Плата за любовь

2 марта 2014 - Ирина Ковалёва
article196731.jpg


Там, в зеркале я вижу, вдруг возник,
Тот образ, что прельщал меня когда-то –
Овал лица,  и взмах ресниц - лишь миг,
А за него   Судьба  взяла расплату!
 
За каждый вздох, подаренный тобой,
Мне на лицо прибавила морщины!
Я не борюсь с жестокою Судьбой,
Её вассал тогда я,  и поныне!
 
Пусть старость мне лицо избороздит,
А ты цвети всегда садовой розой!
Я жизнь отдам, чтоб рядом шли пути,
Стихами говорить готов, не прозой!
 
И у Судьбы  всегда одно молю –
Храни Любовь, что я  боготворю!
 

© Copyright: Ирина Ковалёва, 2014

Регистрационный номер №0196731

от 2 марта 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0196731 выдан для произведения:

Там, в зеркале я вижу, вдруг возник,
Тот образ, что прельщал меня когда-то –
Овал лица,  и взмах ресниц - лишь миг,
А за него   Судьба  взяла расплату!
 
За каждый вздох, подаренный тобой,
Мне на лицо прибавила морщины!
Я не борюсь с жестокою Судьбой,
Её вассал тогда я,  и поныне!
 
Пусть старость мне лицо избороздит,
А ты цвети всегда садовой розой!
Я жизнь отдам, чтоб рядом шли пути,
Стихами говорить готов, не прозой!
 
И у Судьбы  всегда одно молю –
Храни Любовь, что я  боготворю!
 

Рейтинг: +7 688 просмотров
Комментарии (49)
Федор Птичкин # 2 марта 2014 в 13:36 +2
Вздох - (муж.род). Он не может "прибавила морщины". Он может "прибавИТЬ" морщин.
Перепад удареений - "там, в зеркалЕ" - недопустим. (Это легко проверить, так как ваш стих ложится на популярную мелодию песни "Я долго буду гнать велосипед)
Сентенция стиха у вас в том, чего вы явно не желали сказать: "Я потратил на тебя всю свою молодость!"
Вы ведь не попрекать собирались? А вот так у вас получилось...
И лучшее, что есть в стихе - замок - работает против стиха. Получается, что вы молите Судьбу хранить любовь только для того, чтобы она состарила вас ещё больше. Но ведь не это вы хотели сказать? А что?
Виктор Астраханцев # 2 марта 2014 в 16:10 +3
Федор! А по контексту читать умеем? Сонет обращен к Судьбе, в первой строфе изложена тема, во строфе, она развивается и детализируется. Ведь очевидно, что главным оппонентом ЛГ - и во всем сонете, и во второй строфе является Судьба. Это она накладывает морщины, и потому глагол имеет женский род.
Может быть, предвидя такое толкование, автору надо было в конце 4-й строчки поставить вместо восклицания тире, продолжая мысль.
Но её смысл читается и в этом виде.

Никакого перепада ударений в 6-й строчке сонета нет, просто там четвертая стопа состоит из двух неударных слогов – эта вспомогательная группа называется пиррихий. Её найдешь и в ямбах, и в хореях.
Ваша попытка проверять стихи популярной песней изумляет!
А почему же не стихами самого Рубцова, написанными тем же пятистопным ямбом с одним пиррихием в первых трех строчках, а в последней так даже и с двумя!
А что касается применения мотива песенки, то при желании под её мелодию можно подогнать любой пятистопный ямб, даже 66-й сонет: «Я смерть зову, мне видеть невтерпеж…» А что? очень душевно получится.
Можно даже и станцевать.
Автору, конечно, можно бросить упрек, что пошел за Шекспиром, и к себе не вернулся.
Но это не повод топтаться на нём ( на авторе, конечно)!
Федор Птичкин # 2 марта 2014 в 17:00 +1
Уважаемый Виктор! Похвально, что вы нашли в себе желание - замолвить слово за автора. К сожалению, защищать здесь нечего. Однажды, в очередной раз прочитав про мотылька и горящую свечу, я посмотрел по Яндексу сколько же авторов уже написали на эту тему? Оказалось - 652732. Это было шесть лет назад. Как вы думаете, сколько авторов обозначится на запрос о сюжете, который взялись защищать вы? Извинить автора могло бы высокое качество произведения, но качество даже вы не защищаете...
Виктор Астраханцев # 2 марта 2014 в 20:12 +3
Уважаемый Федор, теперь мой вопрос будет к вашему умению читать написанный текст.
Вы подаете мою реплику, как мою защиту автора. Напрасно.
Я писал о том, что ваша критика автора сонета поверхностна и небрежна.
Нет логики, выводы необоснованны. Автор заслуживает иного обращения и внимания.
Своими замечаниями надо помогать, как это делает, например, Ратмир Сварожич а не осмеивать.
Сам процесс сочинения любого текста, даже чего-то в тысячный раз про мотылька, священен.
Мы ведь читаем лишь то, что автор смог превратить в слова, мы не знаем того огня и тех помыслов,
которые заставляли его сочинять и проводить часы и минуты в этом непонятном и непонятом состоянии
ворожбы со словами и образами.
Да, большинство оказывается не в силах перевести свой внутренний гул в слова и упаковать в
принятые стихотворные формы. Но тут претензии могут быть только к Богу, которые не дал такого дара.
А сама забота, поиск и связь слов - это все на уровне молитвы.
Если, конечно, автор не болен стебом, насмешкой, стремлением опустить попытку взлета над собой.
Будем милосердны.
И я прощаю вас за ваши неточности и, может быть, вашу невольную кривизну.
А как это следует в Прощенное Воскресенье, простите и вы меня, если я невольно вас обидел.

Ратмир Сварожич # 2 марта 2014 в 14:10 +4
Видимо, Лг так и не решил с кем ведёт диалог: с образом или с Судьбой.
"Морщины-поныне", "избороздит-пути" - бедно
Ключ - глагольный, к тому же мужской и бедный.
Денис Маркелов # 2 марта 2014 в 14:51 0
Не плохой сонет. Но слишком Шекспировно
Елена Можарова # 2 марта 2014 в 14:53 +1
Много я прочитала сонетов, что выставлены. Жаль, что наши именитые мастера только плохое замечают! Мне понятна задумка этого стиха - мужчина готов на всё ради любимой! Упрёк - удел современных мужчин, к сожалению! И я не понимаю, к чему вы здесь в роли судей выступаете! По рукам ударить проще всего! Если хотите написать замечания - пишите в личку! Но ведь это надо дождаться окончания конкурса. А как же не самополюбоваться!? Мы умные, сонеты пишем, а вы - так погулять вышли!
Ратмир Сварожич # 2 марта 2014 в 20:20 +3
Есть такая сказка: про трёх поросят. Решил каждый из них обзавестись домом. Ниф-ниф построил дои их соломы, Нуф-нуф - из хвороста, а Наф-наф - каменный. И дома с виду вышли - на дома похожи. Только вот пригодным для жизни оказался только тот, который Наф-наф построил. А ведь задумка вполне ясная у каждого была.
Мораль сей басни такова: важна не задумка, а конечный результат.
Виктор Астраханцев # 3 марта 2014 в 20:35 +2
Уважаемый Ратмир, ваш пример очень интересен! Конечно, Наф-Наф – это рациональный мужик, сметливый, предусмотрительный. И потому он знает, что через какое-то время дома его братьев(!) превратятся в хлам.
А он будет в тепле.
И он не предупреждает их об этом, поступает совсем не по-братски. Попросту предает их.
Ваш пример вызывает в памяти крыловскую басню «Стрекоза и муравей». Этот «правильный» мужик очень
похож на приведенного вами Наф-Нафа. На первый взгляд, он совершенно замечательный, живой пример
девиза «..каждому по труду»
Но досмотрим ситуацию – куда он посылает стрекозу плясать? Туда, где «помертвело число поле?», где «зима, холод настает»? И разве кому-то неизвестно, что будет с этой молодой и недальновидной девицей ?
Но ведь мы-то с вами, законопослушные граждане, знаем о статье 125 УК Российской федерации, по которой «Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья» наказывается до одного года лишения свободы.
Получается, этот Муравей - преступник. Ну и Наф-наф недалеко от него ушел.
Так что будем милосердны! Особенно к пишущим стихи, и не помышляющим о больших тиражах или о славе.
В искусстве очень важен сам процесс. Иногда именно в нем самоценность.
И потому пусть строят они шалаши и временные укрытия, пусть поют летним погожим днем.
Ибо «Для веселия планета наша мало оборудована.
Надо вырвать радость у грядущих дней!"

Ратмир Сварожич # 3 марта 2014 в 21:19 +3
Уважаемый Виктор! Вы - демагог. Никто не мешал другим поросятам следовать примеру Наф-нафа. Однако, они выбрали путь попроще, полегче. А Наф-наф их потом спас. Муравей всё лето показывал стрекозе пример. Однако, стрекоза этому примеру не следовала. И почему же муравей теперь ещё и стрекозу должен кормить?! Милосердие заключается в том, что я не прошу за плохие стихи смертной казни для автора.
Милосердие. Уверен, что вы безжалостно боритесь с вирусом гриппа. А он - вирус - всего лишь так живёт.
Виктор Астраханцев # 4 марта 2014 в 02:07 +2
Многоуважаемый Ратмир! Я удивлен с вас - откуда вдруг такая неистовость?
Прямо-таки Роланд и Бонапарт в одном флаконе «Шипра».
О вас у меня сложился иной образ.

= Вы – демагог =

Очень неудачное применение слова.
«Вождь народа» ко мне, самой скромности? Нет, тут промах.

= Никто не мешал другим поросятам следовать примеру Наф-нафа.=
Каждый проходит свой путь!
Но все равно жаль, что Наф-Наф не следовал вашему примеру. Вы ведь указуете на промахи и ошибки других, помогаете им избавиться от безгрмотности и бездарности.
Хотя чего взять с поросенка, кроме его филейчиков?
.
= Муравей всё лето показывал стрекозе пример =
Это в какой-то другой басне, не у Крылова. Дайте ссылку.

= Милосердие заключается в том, что я не прошу за плохие стихи смертной казни для автора.=

Ну зачем так унижаться и кого-то просить? Достаточно взять автомат и, как бешеного пса,
весь сайт слева направо, как осоку… Нет, более брутально справа налево!
У многих сверхчеловеков при словах культура, поэзия ( не важно - хороша ли она или нет) тянется к оружию рука. А тут даже не люди, а какой-то вирус.
И кто же тут Вождь народа?

Ратмир Сварожич # 4 марта 2014 в 05:52 +3
Ох, и рассмешили вы меня! Аж до колик! Сразу вспомнил, что "дура" по латыни значит "суровая"))))))))
Наталья Бугаре # 5 марта 2014 в 21:58 +2
Лен, конструктивная критика помогает автору выявить недостатки стиха и внести в него изменения до окончания сроков подачи работ. Помимо обычных читателей на конкурсе работают и приглашенные эксперты поэзии. Их критика именно конструктивна. Если автор в силах разобраться где зерно, а где плевела и внести нужные правки, его результат будет выше. Но,конечно, критика жестокая с целью высмеять и обстебать - пользы приносит мало. Но, опять же, на каждый роток, не накинешь платок... культуре критики еще тоже надо учиться. К сожалению, из-за анонимности я не могу помочь авторам в личке, да и никто не может. Как результат, мы вынуждены писать под работой. И, я смотрю, многие авторы стараются помочь другим. И это похвально. Мы все учимся...
Людмила Денисова # 2 марта 2014 в 16:17 +4
Согласна с Еленой. Такое впечатление, что это конкурс не сонетов, а пародий. Практически к каждому выставленному произведению либо унизительная пародия, либо язвительные высказывания. Представляю, что чувствуют авторы! Так можно отбить всё желание участвовать в конкурсе. Я всегда была против необоснованных восхвалений, критика нужна. Но давайте это делать всё же более интеллигентно, уважая чувства авторов.
Александр Сандер`S Воляев # 3 марта 2014 в 22:55 +3
Людмила, такая уничижительная и огульная критика практически всех произведений заставила задуматься и меня. А поскольку некоторую часть своей долгой жизни я был частным детективом, то решил тряхнуть стариной. joke
Сопоставив факты, выяснив алгоритм размещения рецензий и межличностные отношения некоторых участников конкурса, получил полную картинку происходящего и должен заметить что эти самые участники, не обладая даром стихосложения (я почитал творения в их аккаунтах)решили недостатки собственных произведений замаскировать массовым охаиванием чужих. Причём, чем более талантливо написан стих, тем сильнее они его критикуют. В то же время, те произведния, что принадлежат их перу ( их я тоже высчитал) отнюдь не блещут перлами словесности. Поэтому, если Вас ругают сильнее всех, радуйтесь. super Вы написали хороший стих!
Таина Ким # 4 марта 2014 в 12:25 +5
Александр, Вы и правы и не правы одновременно... Если в критике видеть только уничижение и копить обиды на нее, автор не вырастет в своем творчестве. Следует научиться отделять зерна от плевел... Для меня, например, важно кто и как критикует и я захожу на странички и читаю произведения. Если автор пишет технически грамотно и его проиизведения несут глубокий смысл, на его жесткость критики я реагирую спокойно. Если автор, простите, графоман, то его слова пропущу мимо ушей и даже тратить время на ответ не буду в последующем. На конкурсе я второй раз и большинства людей не знаю вообще, но это не мешает мне высказать свои мысли по поводу произведения так, как посчитаю нужным. Увидела комментарии Федора Птичкина, несколько в шоковом состоянии отправилась к нему в гости))) И что? Прочитав его стихи, для себя я поняла, что даже напиши он к моему сонету пародию, я улыбнусь и отвечу взаимностью))) потому что как автор, это хороший автор, сильнее меня, а значит можно чему-то научиться у него. Ратмир это вообще "гуру в мехмате стихосложения" и что касается техники, здесь можно доверять сразу. Вот в образности я могу иногда поспорить с ним, отстаивая свою позицию))) У Вас стихи легкие, с хорошей техникой, мне такие импонируют, потому сделай замечание Вы моим стихам в конкретной, четкой форме, без витиеватостей, по существу, то я бы прислушалась. Я вообще не люблю детского сада в критике по типу "ой, вот здесь чудненько, а вот здесь замечательно, но вот здесь чуть-чуть бы изменить... и т.п" Потому и сама стараюсь сказать конкретно, где именно слабое звено (разумеется на мой субъективный взгляд)))А сильные стороны стихотворения критике не подлежат. Что касается критикуют хорошие произведения, то возможно и так. Потому, что автор способный и на него не жаль потратить времени. Хотя ругать могут и из зависти, сравнивая со своими стихами))) Повторюсь - надо научиться "видеть" кто есть кто))) Так что с тем, что ругают, не так все однозначно joke
Сергей Юношев # 4 марта 2014 в 14:00 +2
По конкурсным сонетам прошел рейд двух светил сайта: Ратмира Сварожича и Федора Птичкина.
Никого не оставив без внимания, ребята хорошо оттянулись на неточностях и ошибках других.
Никого не обделили, всем фичку вставили.
Теперь многие, наверное, хорошенько подумают, прежде, чем публиковать свои стихи – а стоит ли подставляться под атаку поэтических киллеров?
Конечно, здесь нарушен принцип дружелюбия и терпимости.

Можно, конечно, закрыть свои аккаунты, и читать только звезд сайта.
Тем более, что стихи Р.Сварожича хороши, и на них можно потратить время.
Но ведь можно на них посмотреть так же придирчиво, как он читал выставленные сонеты и делал поправки.

И возникает казус. Ратмир, так охотно и щедро указывающий на плохие рифмы себе самому позволяет такие:

ДЕТЕЙ = СВОЕЙ - («Исполины»),
ИЗГИБОМ =ЛИХОМ (там же
СТАКАН = ТУМАН («Не надо слов») – Это, наверное, заготовка для пародии.
ТЕНЯХ = ДНЯ ( «731»)
ПИВАЛ =ЗАЕДАЛ = КУКОВАЛ = ДОЖЕВАЛ = ПОМАХАЛ («Про кукушку») Очень изысканные рифмы! Можно продолжить: встал – не стал - устал- застал – пристал- настал.
ВРЕМЕНА = ДВА КРЫЛА -( «Иные миры»)
Свобода, брат, рифмуй что хочешь!

И теперь к смыслу:
+ «И с кантатой органного леса
Сердце снова стучит в резонанс,» - («Начало»)
Кантата вообще-то хоровое сочинение, её на органе не споешь.
А сердце вошедшее в резонанс с разными трубами органа, давно разорволось бы в клочья.
Но поэт все здравствует, и других учит. Значит, выдумки.
Получается, оплошности видим только у других.
Но зато как приятно поучить, прочесть и сплюнуть -фу, какая гадость.
625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Таина Ким # 4 марта 2014 в 18:42 +4
Ничего подобного, Сергей! Ратмир не оттягивался, он просто жестко указал на недостатки стихов авторам, с целью обратить их внимание на ошибки и неточности. Я Ратмира знаю достаточно долго, чтобы начать его понимать)) Вы даже не представляете, как я с ним скандалила первое время, отстаивая свою "правоту", не умея отличить ямб от хорея)) Вы же примеры выдрали из скольких произведений, но тем не менее сказали, что на его стихи можно потратить время! joke А вот с Федором я впервые столкнулась в комментах)) вот он считаю именно оттягивается))) И сперва вообще не хотела писать для конкурса, боясь его оценки, как и остальным авторам... Но потом решила, что волка бояться - в лес не ходить)))И что? А ничего! Улыбнулась его "фи" только и всего))) Если поэт настолько раним, что критика заставит его перестать писать, значит это не поэт. Другое дело, что к одной критике следует прислушиваться и учиться, а на другую не стоит обращать внимания... Так что не всякая "фичка" это "фичка")))Ну не все сюсюкаться умеют))) что поделаешь! yesyes
Ратмир Сварожич # 4 марта 2014 в 18:46 +5
Душа моя! Да я ж тоже просто человек))) И ошибки у меня - как у всех. И я ни сколько не возражаю, если выставив на конкурс свой опус получу на него критические замечания. И получаю, когда выставляю - такова се ля ви))) Только умный человек делает выводы, а другие идут искать соломинку в моём глазу. Поэзия - штука тонкая. Она всегда компромисс между формой и содержанием. И автор вынужден идти на допуск некоторого количества ошибок для того, чтобы вписаться в форму (не обязательно твёрдую - в свою собственную). Грань тонка. Но указывая на ошибки и видя их со стороны, можно постараться в дальнейшем избежать кое-каких и улучшить свои творения. Кстати, многие критики вообще не умеют писать стихов. Скажу больше: о чёртовой уйме вещей мы судим в жизни, совершенно не умея их делать. Вот, например, я не умею делать автомобили, но ведь вполне понимаю, что одна модель лучше, чем другая.
Андрей Конопатов # 5 марта 2014 в 19:09 +7
Позвольте, позвольте, Сергей! Мы же здесь не обсуждаем стихотворные изыски Ратмира!
А как критик он себя вполне проявил: всё по делу. Это же как раз то чего во многом не хватает Парнасу!
Вы загляните на странички пользователей : там же в комментариях сплошные букетики и сердечки, танечка, леночка, серёженька - как всегда великолепно, восхитительно, и т.д. А ведь без здоровых критических замечаний невозможен рост и развитие автора! У нас же здесь сплошной елей!!!
С другой стороны : если человек выставляет своё "творение" на всеобщее обозрение, а тем более на конкурс, то, априори, он должен быть готов к комментариям, и вполне себе может быть, что весьма нелицеприятным.
Теперь есть ещё третья сторона, вернее просто пожелания критикам. Хотелось бы чтобы наряду с указаниями на ошибки и промахи автора прозвучало бы и то, что ему ( автору ) удалось.
Вот как-то так.
Сергей Юношев # 5 марта 2014 в 22:42 +2
Ваше напоминание о восхвалениях и восторгах, Андрей, отрезвляют.
В этой сладости можно все утопить и угробить все попытки творчества..
Так что перед угрозой этой патоки и малинового сиропа надо бить отбой!
Потому делаю акцент на ваших словах: «Хотелось бы, чтобы наряду с указаниями на ошибки и промахи автора прозвучало бы и то, что ему ( автору ) удалось.»
Ну и что, если поспорили - нормальное дело.
У нас тоже иногда мужики покричат, помахают руками, а потом по стакану и дружба еще крепче.
c0137
Андрей Конопатов # 6 марта 2014 в 09:36 +2
Процесс пошёл! c0137
Светлана Пешкова # 5 марта 2014 в 23:21 +4
Андрей, спасибо за умный комментарий! Как я рада, что у меня есть единомышленники.
Хочется Вас расцеловать:))

Сейчас я объясню, почему я не хвалю, а сразу говорю о том, что мне не нравится:
1 у меня совершенно нет времени на лишние слова.
2. это делают за меня другие. ( с букетиками и ангелочками)
3. я человек прямой, деловой и конкретный. У меня такая манера.
4. предпочитаю работать над своими стихами, а не тратить драгоценные минуты на выискивание хоть чего-то стОящего в тексте. Если это стОящее есть - делаю акцент обязательно.

Кто не хочет меня слушать - заносит в чёрный список, чем облегчает мне задачу и экономит моё время.
Спасибо им! Правда!
Андрей Конопатов # 6 марта 2014 в 09:38 +1
Света! Про расцеловать можно пободробнее в личку!
Таина Ким # 6 марта 2014 в 09:43 +3
Полностью поддерживаю Светлану! Сама такая! Априори никого обидеть не хочу, готова помочь конкретно и по делу. И сама предпочитаю такую же помощь.;))
Наталья Бугаре # 5 марта 2014 в 22:18 +3
Сергей, позвольте мне решать кого приглашать в качестве экспертов) Но,если вы считаете, что можете сами потянуть это конкурс - я Вам его отдам. Вперед заре навстречу. Я уже объясняла, то даже я не вижу авторства работ. И помочь авторам не могу. Лучше конструктив под стихом до окончания сроков приема, и возможность их поправить, чем в конце приема я напишу - работа не принята, так как не соответствует заданной форме. Ратмир и Светлана бесплатно делают громадную работу. И оказывают услугу всем авторам. Бесценную услугу. Они корректны, на личности не переходят и стараются именно указать на ошибки формы и содержания. Дальше решает автор. В последний день приема работ я сниму те работы, которые по форме не сонеты. И для авторов будет большой шок. Так, что лучше прислушиваться к тем, кто желает помочь. Если бы не анонимность, это бы делали судьи. А так они молчат до своих оценок, а выходят позже. Но выйдут непременно, пусть не все. Они у меня не немые) Лично я не знаю в сети более грамотных поэтов. Именно теоретиков. И очень ценю их помощь. Сами понимаете, ни заставить ни наградить я не могу их. А ребята тратят кучу времени. А вот товарищ Птичкин сам пришел))))) Но, опять же, я тру его пародии только по просьбе авторов в личке. Зря Вы про киллеров) Ей Богу) Без таких киллеров трудно разобраться в верности формы. А Федор сам толковый поэт, но вот вошел в раж. Пока держится в рамках, я не могу применять санкций к нему. Авторы сами его могут поместить в ЧС. Парнас демократичный сайт, и избавиться от надоедливого читателя просто - одним кликом мыши. Пока еще ни один судья не попал в ЧС, а вот другие авторы, некоторые из которых тоже почти профи в теории стихосложения, - уже там. Кстати, Федор на это не жаловался. Пока в ЧС попали те кто компетентны и в разборах очень корректны. Так,что очень прошу, потерпеть работу теоретиков. Конкурс задуман, как обучающий. А тут придется всем учиться и потеть - и нам, его организовавшим, и авторам. С теплом)
Сергей Юношев # 5 марта 2014 в 23:04 +2
Наталья! Если бы об экспертах было предупреждено заранее, то многих недоразумений не возникло бы.
Ратмир Сварожич # 6 марта 2014 в 12:20 +4
А почему вообще такие эксцессы возникают? Человек выставляет свою работу на конкурс - это значит: на общественное обсуждение. И он априори должен быть готов к тому, что его закидают тухлыми яйцами. И не имеет значения, эксперты будут закидывать или просто читатели. А то, знаете, уровень Паниковского и Балаганова получается: "А ты кто такой?"
Светлана Пешкова # 5 марта 2014 в 23:14 +6
Сергей, это всё похоже на "сам дурак" :))
Не надо сейчас обсуждать чужие стихи. Надо сейчас работать над своими сонетами.
Все произведения, которые Вы процитировали на предмет "плохой" рифмы у Ратмира - не сонеты. Потому там автор может позволять себе вольности. Кстати, большинство этих этих рифм не так уж и плохи, на мой взгляд: тенях - дня, изгибом - лихом. Только твердые формы требуют точных рифм.
А почему Вы произведения Ратмира не "бомбите" на его страницах, а пришли сюда слить свое недовольство?
И это очень хорошо, что " Теперь многие, наверное, хорошенько подумают, прежде, чем публиковать свои стихи – а стоит ли подставляться под атаку поэтических киллеров?" - может быть хоть чуточку сайт повысит свой поэтический уровень.
Андрей Конопатов # 6 марта 2014 в 09:41 +4
"Поэтический уровень" действительно оставляет желать гораздо лучшего!
Сергей Юношев # 6 марта 2014 в 17:58 +2
Светлана! И я, как и многие другие, пришел в эту тему потому что в ней идет заинтересованное обсуждение. И вы, наверное, тоже проявились здесь по той же причине.
Что касается комментариев экспертов (никто не был предупрежден, что они назначены )то их замечания оказались чересчур раскованными и высокомерными.
Ведь замечания тоже надо делать умело, или хотя бы тактично, на что обратил внимание
Андрей Конопатов, которого вы готовы расцеловать.
Об этом же писал и я. И теперь тоже готов подставить щеку под раздачу поцелуев.

Озадачен вашим «Только твердые формы требуют точных рифм»
Пролистал Есенина и Рубцова - не нашел ни триолетов, ни сонетов, но рифмы- чудо!
И Пушкин рифмует не плохо, даже в сказках
Не противоречите ли вы своему намерению работать над своими стихами, если заготовили себе это оправдание для неточных рифм?
Видите, как я забочусь о вас? А потому еще раз склоняюсь под ваши поцелуи.

Теперь о замечаниях. Какова цель критика? – только указать на недостатки или он хочет своими замечаниями повысить уровень письма?
Если второе, то очень важно, чтобы автор воспринял это замечание, не отгородился от его.
А вот тут важна форма подачи замечания, своего рода, педагогика.
Но посмотрите, что пишет Людмила Денисова: «Практически к каждому выставленному произведению либо унизительная пародия, либо язвительные высказывания».
На уничижительность и огульность обращает внимание АлександрС Воляев.
Отсутствие лояльности угнетает Наталью Днепровскую.
Есть венгерская пословица: если трое тебе сказали, что ты пьян, пойди проспись!
Так что, делая замечания, критик тоже должен быть готов к тому, что яйца могут полететь и в его сторону.
И это нормально. Это балансирует общество.

А теперь оглядимся и признаем, что наше сообщество провело успешный семинар и по сонету, и по его критике!
rolf
Таина Ким # 6 марта 2014 в 21:58 +4
Ну.. не совсем успешный, если такая реакция на критику, которой по сути и не было))) Боюсь даже представить, что было бы с "чувствительными душами" некоторых авторов, попадись они в руки действительно критиков и более того, совершенно не критиков, но считающих себя таковыми)) Тема "сам дурак" заезжен так же, как и ... "кровь-любовь" к примеру.
Светлана Пешкова # 7 марта 2014 в 11:14 +5
Сергей, похоже, Вы не знаете, что такое настоящая критика! :))
Вы к ней не готовы.
Я не критик, я всего лишь пишущий человек, который любит поэзию и предъявляет к другим такие же претензии и требования, как к самой себе.
Вот и всё. Если Вы не готовы к этому, то не будем продолжать общение. Но здесь, на анонимном конкурсе, я не знаю, где Ваши стихи, где стихи Ратмира, Федора Птичкина...
Так что, всем придется потерпеть! :)) Похвалы - после конкурса, на личных страницах.
Я же, наверное, тоже получу свою долю критики, пародий и насмешек. Просто я к этому готова! А Вы - нет... Очень Вы ранимый автор.
А целоваться будем тоже после конкурса, если Вы меня еще не занесли в чёрный список:)))
Ратмир Сварожич # 7 марта 2014 в 19:19 +4
Вот, поддержу Вас, Светлана))) Подавляющее большинство здесь не имеет понятия о настоящей критике. И точно также не имеет понятия о том, что хорошую критику ещё надо заслужить. Хорошую - не в смысле дифирамбиков, а в смысле полноты разбора.
А чёрный список - мне смешно! - Да я не то, что по доброй воле, даже за деньги не пойду к таким авторам, которые занесли меня в ЧС)))
Сергей Юношев # 11 марта 2014 в 16:43 +1
У вас большие способности в наклеивании ярлыков и бесцеремонности в отношениях с незнакомыми людьми. Клёво!
Как только откроется вакансия браковщицы на калошной фабрики в нашем городке, вы будете вне конкуренции.
Спасибо за комплимент о ранимости и чуткости моей натуры. Именно потому не приемлю самодовольных и нахрапистых. Они при деле в борьбе, боксе, бизнесе и других формах жизни на Б.
Но в поэзии их не заметно. Вот и Блюмкин тоже ведь стишки пописывал, но стрелять по живой мишени у него лучше получалось.
Так что не вносите меня в ЧС – очень обидите!
Федор Птичкин # 2 марта 2014 в 16:46 +5
Леночка! Людочка! А как же в личку напишешь, если конкурс анонимный? И это очень хорошо, что анонимный! Пусть авторы точно знают, что стрелы критики направлены вовсе не на них, как на личности, а на недостатки написанного. Когда я пишу пародии на Пушкина или Блока, Шекспира или Байрона мне приходится проявлять чудеса перевоплощения, чтобы забыть, что передо мной авторы, подающие надежды. Я вижу перед собой просто текст, который напрашивается на пародию или не напрашивается на неё. Пародия в гротесковой форме фиксирует и увеличивает ляп. Автор должен быть благодарен, как был бы благодарен я, если бы Пушкин написал на меня пародию. К сожалению, нам не довелось с ним пообщаться из-за временного скачка...
Виктор Астраханцев # 3 марта 2014 в 20:47 +2
= Я вижу перед собой просто текст =
Но этого же очень мало для понимания написанного.
А подтекст, контекст, стиль, второй план и скрытые смыслы?
Нет, господа пародисты, выставить на посмешище не сложно то, чего сам еще не освоил!
Автор часамии корпел, а вы хотите с налета все переосмыслить? Не-е-е-е-е-т!
Таина Ким # 3 марта 2014 в 21:10 +4
Корпел часами над этим сонетом?........... Тогда Вы правы! С налета не переосмыслить!))
Владимир Рябинин # 2 марта 2014 в 22:10 +2
А мне ясно, что это судьба "За каждый вздох, подаренный тобой,
Мне на лицо прибавила морщины"
Таина Ким # 3 марта 2014 в 21:08 +2
Мне было бы понятно, если бы " к морщинам на моем лице прибавила новые"... А как можно на лицо прибавить? Можно сказать, что и на пальто я прибавила пуговиц, но согласитесь, что смысл смыслом, а к языку следует относиться бережнее.
Сергей Глотов # 3 марта 2014 в 23:04 +2
Сонет (от итальянского sonetto, sonare - звучать, звенеть) однобуквенные рифмы отнимают у произведения ту самую звучность, котрую предусматривает форма.
Ратмир Сварожич # 6 марта 2014 в 12:23 +2
Интересно, что это за зверь: однобуквенные рифмы? Предпочтительнее разнобуквенные?
Наталья Днепровская # 4 марта 2014 в 01:47 +4
Конкурс анонимный и делать замечания необходимо здесь,как говорят-Куй железо, не отходя от кассы-,
Но согласна с Людой,и другими авторами,которые делают замечания,но в более лояльной форме.
Мне работа понравилась,есть конечно недостатки...молю и боготворю уж точно не рифма,но в целом сонет
читается как сонет и содержание нормальное и доступное.
Ирина Елизарова # 4 марта 2014 в 17:35 +2
"важен сам процесс. Иногда именно в нем самоценность" - это не про искусство. Точно. Это же графомания чистой воды.
Хотя, кто сказал, что все мы сеем разумное, вечное?))) Играем, развлекаемся и графоманим понемногу.
Критика нормальная и здесь и на других страницах. Если выключить амбиции, то есть, что взять себе на вооружение.
Спасибо критикам. Они остры, но не убивают и не злы вовсе.
Ратмир Сварожич # 4 марта 2014 в 19:03 +4
Вы очень правильно заметили: "Играем, развлекаемся и графоманим понемногу." - в том числе и критики)))
Людмила Комашко-Батурина # 10 марта 2014 в 01:13 +1
Понравилось стихотворение и развернувшаяся дискуссия. Автору- творческих успехов!
Виктор Астраханцев # 10 марта 2014 в 18:20 0
По-моему сама собой возникла и проявила себя потребность открывать при каждом конкурсе форум,
что в нем потолковать о теме.
А если со временем научимся в этих спорах не сужать тему до личных пикировок, а нырять в глубины смысла
и взмывать в небеса обобщений, так Сорбонна покажется приходским училищем на его блистательном фоне.
Автору извинения за то, что наследили в гостиной и творческих успехов!
angel
Андрей Гирс ( Оттович ) # 3 февраля 2016 в 10:22 0
Ну никак без критиков. Я своим, с сарказмом посвящения пишу.Не обращайте внимания Ириш.
Я три дня как на "Парнасе". Только огляделся, тут Авторов и половины нет. А критиков.
Ещё умиляют ребятки перехватывающие на стороне по катрену, налепят на него не понять что
Но критики в их адрес я не видел, хотя заимствуют они вещи всем знакомые.
Сонет понравился, надеюсь прочитать подобное от вашего, женского лица. А я печник, так что не судите строго
Заглядывайте. Оттович.
angel
Ирина Ковалёва # 29 марта 2016 в 06:44 0
Спасибо, Андрей! Когда шёл конкурс не могла ответить! А потом просто долго сюда не заходила. Обстоятельства... 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6