Свои начала...

1 марта 2014 - Сергей Глотов
В соответствии с формой: пятистопный ямб, опоясные рифмы в катренах,
третья строка первого терцета рифмуется со второй строкой второго терцета;
смею надеяться на причастность сего опуса к строгим сонетам.
("Поэтический словарь" А. Квятковский стр. 276)
Последняя редакция 04.03.2014 16:40

                                                                                                      Автор.

 
Свои начала знала ли волна?
Вода и ветер - соль безбрежной дали,
Учили избегать горизонтали.
Но все прошло, волна достигла дна.
 
На берег взмыв, забыла бег она,
И прошлую упругость цвета стали,
И чистоту, рожденную в кристалле.
Среди камней одна, совсем одна.
 
Не так ли нам, в плену воды и ветра,
Дано всегда спешить таким же вслед,
Во имя завершающего метра?
 
На все вопросы лишь один ответ
Находит нам слабеющее ретро.
А для различий много ли примет?

© Copyright: Сергей Глотов, 2014

Регистрационный номер №0196467

от 1 марта 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0196467 выдан для произведения:

Свои начала, знала ли волна?
Вода и ветер - соль безбрежной дали.
И день, и ночь они дитя качали.
Пришел черед, волна достигла дна.

На берег взмыв она забыла бег.
Последний раз ее ласкает ветер.
Небес огонь, единственный на свете,
Прощальный блик дарует ей навек.

Не так ли нам, в плену воды и ветра,
Дано всегда спешить таким же вслед,
Во имя завершающего метра?

На все вопросы лишь один ответ,
Не так ли мы обречены услышать?
И для различий много ли примет?

 
Рейтинг: +3 569 просмотров
Комментарии (6)
Федор Птичкин # 1 марта 2014 в 16:24 +3
Может физику сначала почитаете (про гравитацию)? Но лучше популярную гидравлику.
Дело в том, что волна не может достигнуть дна, т.к. на глубине 30 метров - уже полный штиль.
Далее. В русском языке тире заменяет слово - "это".
У вас написано - "Вода и ветер это соль". Это как? Как можно разложить HCl, чтобы она перестала быть абсорбентом воды? А даже наоборот! Откройте миру секрет и Нобелевка по химии - ваша!
Далее. Небесный огонь вовсе не "единственный на свете"! Кроме солнца у нас есть молния, огни Эльма, огненные смерчи, зарницы, шаровые молнии, метеоры, астероиды. Короче - учебник по географии тоже должен стать вашим другом.
И наконец вывод, сделанный вами в конце, указывает на жестокое воспитание в семье. Какой мерзавец, и видимо в матерной форме, на все вопросы вам давал один ответ? Безусловно - его должны лишить родительских прав! Родители должны сдавать экзамены на право быть родителями - вот главная мысль которая глубоко спрятана в вашей рифмовке, но так и не раскрыта!
Серов Владимир # 1 марта 2014 в 23:50 +1
"Вода и ветер - соль безбрежной дали." Вода и ветер - суть безбрежной дали.

"На берег взмыв она забыла бег." Ударив в берег, забывает бег.

"Не так ли мы обречены услышать?" - это я вообще не понял!
Ратмир Сварожич # 2 марта 2014 в 06:15 +1
Это не сонет. С первой строки задан тезис, который не раскрыт вообще никак. Содержание - туманная аллегория, суть которой без сеанса психоанализа не ясна (см. комм. Ф.Птичкина). В конце нам предложен не вывод-ключ, а два вопроса, которые трудно считать риторическими, потому что даже смысл вопросов неясен.
Светлана Пешкова # 2 марта 2014 в 09:53 +1
По форме - сонет.
На берег взмыв, она забыла бег. Автор, запятая пропущена! Деепричастный оборот - школьная программа.
Свои начала знала ли волна? - а в этой строке запятая лишняя.
Елена Абесадзе # 3 марта 2014 в 14:01 +2
не слушайте этого злобного Фёдора! замечательно и мудро! если человек в поэзию лезет с физикой,то ему никогда не забраться на Парнас!а вам удачи в конкурсе! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Люся Мокко # 14 марта 2014 в 01:52 +1
Вопросов, конечно, больше, чем ответов ) Кого вода и ветер Учили избегать горизонтали? и главное, зачем? И почему "чистота, рожденная в кристалле"? речь идет о замерзавшей и растаявшей воде? И что за "завершающий метр", во имя которого нам дано ВСЕГДА (?) спешить? Ну, и слабеющее ретро в финале... ох.. Хотелось бы, чтобы оно нашло нам лишь один ответ. Но наверное, не в этот раз )
Форма соблюдена. А смысЫл? Сонет это не только схема рифмовки. Читателя нужно провести вслед за авторской мыслью, а не заставлять распутывать ее хитросплетения.