ГлавнаяВся прозаЭссе и статьиФилософия → Обрести свою жизнь значит обрести человечность

Обрести свою жизнь значит обрести человечность

Обрести свою жизнь – значит обрести человечность

Человек как единственное вселенское существо, как носитель сознания, уже вполне созрел до разумных человеческих отношений, а, следовательно, и до истинного научного познания мира, мира, в котором он живет, составляя его содержания, смысл и цели. Но мешают ему стереотипы, выработанные капитализмом. Небезызвестный Станислав Белковский, которого называют провокатором не только в России, но и в немецкой печати, на заданный ему вопрос: как он к этому относится сам? Он ответил:
«Блестяще. Ведь главная задача провокатора — провоцировать. Если мне это удается, то я счастлив, потому что главная проблема сегодняшней политической жизни России в том, что никто не может никого ни на что спровоцировать. Нет ни новых идей, ни возможности их обсудить, мышление за штамповано, люди — заложники каких-то стереотипов, которые не имеют отношения к сегодняшней реальности. И только методом жесткой провокации можно взорвать это политико-интеллектуальное болото. Чем я и занимаюсь». В его рассуждениях просачиваются следующие мысли. Для кого-то распад социализма было катастрофой, а для кого-то — наоборот, восхождением к вершине жизни, о котором они мечтали в советском обществе. Тем не менее, они могут рассуждать о катастрофе, имея в виду не себя. Но когда они рассуждают о "процветании", то имеют в виду себя. Но поскольку жизнь зыбка и богатый может неожиданно разориться, а бедный разбогатеть, то в этом вырабатывается и прокладывает себе путь новая точка зрения. Ведь не все же могут сохранить власть и свое состояние, как В. Путин.
Да и счастье Путина — не постоянная величина.
Через призму современного хаоса нужно уметь, стало быть, читать этот мир и видеть ростки будущего. Как субъект познания человек действительно является центром мироздания, и этого он чувствует, воспринимая мироздание, открывающееся перед ним в процессе его жизнедеятельности. Как личность он уже сложился, и ему уже нужно сознание личности. Историческое и общественное развитие человека – сложный процесс, происходящий во взаимодействии материального и идеального, сознательного и бессознательного, объективного и субъективного. Исторически у него складывались понятия, представления и чувства, отражавшие мир, в котором он живет. И самым сложным являлось самопознание и самосознание. Ведь человек весь мир вобрал в себя. Он в себе, по сути, идеально синтезировал этот мир. Тем самым он создал духовный мир как его собственно человеческий, который и должен раскрываться и развиваться в процессе его развития как личности. И когда мы говорим о бесконечности жизни, то имеется в виду тот факт, что это развитие не может иметь конца и богатство мира отдельным человеком не может быть исчерпано. Поэтому объективное постоянно превращается в субъективное, материальное в идеальное, а не наоборот, как предполагал Гегель. И мир, который сегодня для миллионов и миллионов людей авершается материальным, в конце концов, обретает духовный смысл в человеческуом объединении людей.

 Гегель был апологетом буржуазного строя. И человек как единственный носитель сознания еще не знает себя и свой мир и живет еще вещами и внешним миром, создавая их сам для себя как условия его простого материального существования. И интересно ведь то, что во всей истории только 2-3 процента населения двигала миром, создавала институты, производило идеи и т. д. Теперь, наоборот, эти два-три процента населения так фанатично разрушают этот мир и сводят людей с ума, создавая мифы за мифами и иллюзий. 
Вообще кажется, в мировом движении еще нет положительных тенденций, дающих просвет и выход в будущее. Но это только кажется людям, еще не осознавшим себя и видящими в этом мире только самого себя в потребительском отношении. А что значит созреть и прийти к человеческим отношениям? Разве это не переход от ненависти к любви, от отчуждения к единению и слиянию человеческих душ? Люди – не животные, они, в конце концов, принадлежат к роду человек. И они должны осознать себя как такового и преодолеть свою животную сущность. И тогда им откроется подлинный мир человека как новое пространство жизни. Ведь другой для меня – это целый мир, идеально скрытый в каждом. И этот мир может безгранично развиваться, все гдубже и глубже раскрывая смысл человеческой жизни в своем идеальном, субъективном выражении. И если люди стремятся друг к другу, значит, они чувствуют родство, объединяющее их. Значит, они чувствуют их близость. И все это должно осознаваться.
Каждый человек рождается только в свое время и со своим назначением в этом мире. Другое дело, что не каждый осознает это в силу социального устройства. Даже в наше время высокого интеллекта это удается только редким людям. Из них формируются люди, посвятившие себя обществу, люди, без которых любое общество погрязло бы в рутине. Их называют возмутителями спокойствия, провокаторами. Это поэты, писатели, философы и другие, привязанные своей пуповиной к человечеству, народу. И кому-то выпадает нелегкая доля подготовить такое глобальное сознание для этих передовых людей. И интересно, что эти же 2-3 процента населения дальше продолжают историю, до возникновения нового объединения.

© Copyright: Жарасбек Коргамбаев, 2017

Регистрационный номер №0380154

от 19 марта 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0380154 выдан для произведения: Обрести свою жизнь – значит обрести человечность

Человек как единственное вселенское существо, как носитель сознания, уже вполне созрел до разумных человеческих отношений, а, следовательно, и до истинного научного познания мира, мира, в котором он живет, составляя его содержания, смысл и цели. Но мешают ему стереотипы, выработанные капитализмом. Небезызвестный Станислав Белковский, которого называют провокатором не только в России, но и в немецкой печати, на заданный ему вопрос: как он к этому относится сам? Он ответил:
«Блестяще. Ведь главная задача провокатора — провоцировать. Если мне это удается, то я счастлив, потому что главная проблема сегодняшней политической жизни России в том, что никто не может никого ни на что спровоцировать. Нет ни новых идей, ни возможности их обсудить, мышление за штамповано, люди — заложники каких-то стереотипов, которые не имеют отношения к сегодняшней реальности. И только методом жесткой провокации можно взорвать это политико-интеллектуальное болото. Чем я и занимаюсь». В его рассуждениях просачиваются следующие мысли. Для кого-то распад социализма было катастрофой, а для кого-то — наоборот, восхождением к вершине жизни, о котором они мечтали в советском обществе. Тем не менее, они могут рассуждать о катастрофе, имея в виду не себя. Но когда они рассуждают о "процветании", то имеют в виду себя. Но поскольку жизнь зыбка и богатый может неожиданно разориться, а бедный разбогатеть, то в этом вырабатывается и прокладывает себе путь новая точка зрения. Ведь не все же могут сохранить власть и свое состояние, как В. Путин.
Да и счастье Путина — не постоянная величина.
Через призму современного хаоса нужно уметь, стало быть, читать этот мир и видеть ростки будущего. Как субъект познания человек действительно является центром мироздания, и этого он чувствует, воспринимая мироздание, открывающееся перед ним в процессе его жизнедеятельности. Как личность он уже сложился, и ему уже нужно сознание личности. Историческое и общественное развитие человека – сложный процесс, происходящий во взаимодействии материального и идеального, сознательного и бессознательного, объективного и субъективного. Исторически у него складывались понятия, представления и чувства, отражавшие мир, в котором он живет. И самым сложным являлось самопознание и самосознание. Ведь человек весь мир вобрал в себя. Он в себе, по сути, идеально синтезировал этот мир. Тем самым он создал духовный мир как его собственно человеческий, который и должен раскрываться и развиваться в процессе его развития как личности. И когда мы говорим о бесконечности жизни, то имеется в виду тот факт, что это развитие не может иметь конца и богатство мира отдельным человеком не может быть исчерпано. Поэтому объективное постоянно превращается в субъективное, материальное в идеальное, а не наоборот, как предполагал Гегель. И мир, который сегодня для миллионов и миллионов людей авершается материальным, в конце концов, обретает духовный смысл в человеческуом объединении людей.

 Гегель был апологетом буржуазного строя. И человек как единственный носитель сознания еще не знает себя и свой мир и живет еще вещами и внешним миром, создавая их сам для себя как условия его простого материального существования. И интересно ведь то, что во всей истории только 2-3 процента населения двигала миром, создавала институты, производило идеи и т. д. Теперь, наоборот, эти два-три процента населения так фанатично разрушают этот мир и сводят людей с ума, создавая мифы за мифами и иллюзий. 
Вообще кажется, в мировом движении еще нет положительных тенденций, дающих просвет и выход в будущее. Но это только кажется людям, еще не осознавшим себя и видящими в этом мире только самого себя в потребительском отношении. А что значит созреть и прийти к человеческим отношениям? Разве это не переход от ненависти к любви, от отчуждения к единению и слиянию человеческих душ? Люди – не животные, они, в конце концов, принадлежат к роду человек. И они должны осознать себя как такового и преодолеть свою животную сущность. И тогда им откроется подлинный мир человека как новое пространство жизни. Ведь другой для меня – это целый мир, идеально скрытый в каждом. И этот мир может безгранично развиваться, все гдубже и глубже раскрывая смысл человеческой жизни в своем идеальном, субъективном выражении. И если люди стремятся друг к другу, значит, они чувствуют родство, объединяющее их. Значит, они чувствуют их близость. И все это должно осознаваться.
Каждый человек рождается только в свое время и со своим назначением в этом мире. Другое дело, что не каждый осознает это в силу социального устройства. Даже в наше время высокого интеллекта это удается только редким людям. Из них формируются люди, посвятившие себя обществу, люди, без которых любое общество погрязло бы в рутине. Их называют возмутителями спокойствия, провокаторами. Это поэты, писатели, философы и другие, привязанные своей пуповиной к человечеству, народу. И кому-то выпадает нелегкая доля подготовить такое глобальное сознание для этих передовых людей. И интересно, что эти же 2-3 процента населения дальше продолжают историю, до возникновения нового объединения.
Рейтинг: 0 62 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярная проза за месяц
117
116
113
111
107
100
96
92
91
90
88
82
81
79
78
77
73
72
70
69
68
66
64
64
63
61
58
57
56
54