ГлавнаяВся прозаЭссе и статьиФилософия → Обрести свою жизнь значит обрести человечность

Обрести свою жизнь значит обрести человечность

  Обрести свою жизнь – значит обрести человечность

Человек как единственное вселенское существо, как носитель сознания, уже вполне созрел до разумных человеческих отношений, а, следовательно, и до истинного научного познания мира, мира, в котором он живет, составляя его содержания, смысл и цели. Но мешают ему стереотипы, выработанные капитализмом. Небезызвестный Станислав Белковский, которого называют провокатором не только в России, но и в немецкой печати, на заданный ему вопрос: как он к этому относится сам? Он ответил:
«Блестяще. Ведь главная задача провокатора — провоцировать. Если мне это удается, то я счастлив, потому что главная проблема сегодняшней политической жизни России в том, что никто не может никого ни на что спровоцировать. Нет ни новых идей, ни возможности их обсудить, мышление за штамповано, люди — заложники каких-то стереотипов, которые не имеют отношения к сегодняшней реальности. И только методом жесткой провокации можно взорвать это политико-интеллектуальное болото. Чем я и занимаюсь». В его рассуждениях просачиваются следующие мысли. Для кого-то распад социализма было катастрофой, а для кого-то — наоборот, восхождением к вершине жизни, о котором они мечтали в советском обществе. Тем не менее, они могут рассуждать о катастрофе, имея в виду не себя. Но когда они рассуждают о "процветании", то имеют в виду себя. Но поскольку жизнь зыбка и богатый может неожиданно разориться, а бедный разбогатеть, то в этом вырабатывается и прокладывает себе путь новая точка зрения. Ведь не все же могут сохранить власть и свое состояние, как В. Путин.
Да и счастье Путина — не постоянная величина.
Через призму современного хаоса нужно уметь, стало быть, читать этот мир и видеть ростки будущего. Как субъект познания человек действительно является центром мироздания, и этого он чувствует, воспринимая мироздание, открывающееся перед ним в процессе его жизнедеятельности. Как личность он уже сложился, и ему уже нужно сознание личности. Историческое и общественное развитие человека – сложный процесс, происходящий во взаимодействии материального и идеального, сознательного и бессознательного, объективного и субъективного. Исторически у него складывались понятия, представления и чувства, отражавшие мир, в котором он живет. И самым сложным являлось самопознание и самосознание. Ведь человек весь мир вобрал в себя. Он в себе, по сути, идеально синтезировал этот мир. Тем самым он создал духовный мир как его собственно человеческий, который и должен раскрываться и развиваться в процессе его развития как личности. И когда мы говорим о бесконечности жизни, то имеется в виду тот факт, что это развитие не может иметь конца и богатство мира отдельным человеком не может быть исчерпано. Поэтому объективное постоянно превращается в субъективное, материальное в идеальное, а не наоборот, как предполагал Гегель. И мир, который сегодня для миллионов и миллионов людей авершается материальным, в конце концов, обретает духовный смысл в человеческуом объединении людей.

 Гегель был апологетом буржуазного строя. И человек как единственный носитель сознания еще не знает себя и свой мир и живет еще вещами и внешним миром, создавая их сам для себя как условия его простого материального существования. И интересно ведь то, что во всей истории только 2-3 процента населения двигала миром, создавала институты, производило идеи и т. д. Теперь, наоборот, эти два-три процента населения так фанатично разрушают этот мир и сводят людей с ума, создавая мифы за мифами и иллюзий. 
Вообще кажется, в мировом движении еще нет положительных тенденций, дающих просвет и выход в будущее. Но это только кажется людям, еще не осознавшим себя и видящими в этом мире только самого себя в потребительском отношении. А что значит созреть и прийти к человеческим отношениям? Разве это не переход от ненависти к любви, от отчуждения к единению и слиянию человеческих душ? Люди – не животные, они, в конце концов, принадлежат к роду человек. И они должны осознать себя как такового и преодолеть свою животную сущность. И тогда им откроется подлинный мир человека как новое пространство жизни. Ведь другой для меня – это целый мир, идеально скрытый в каждом. И этот мир может безгранично развиваться, все гдубже и глубже раскрывая смысл человеческой жизни в своем идеальном, субъективном выражении. И если люди стремятся друг к другу, значит, они чувствуют родство, объединяющее их. Значит, они чувствуют их близость. И все это должно осознаваться.
Каждый человек рождается только в свое время и со своим назначением в этом мире. Другое дело, что не каждый осознает это в силу социального устройства. Даже в наше время высокого интеллекта это удается только редким людям. Из них формируются люди, посвятившие себя обществу, люди, без которых любое общество погрязло бы в рутине. Их называют возмутителями спокойствия, провокаторами. Это поэты, писатели, философы и другие, привязанные своей пуповиной к человечеству, народу. И кому-то выпадает нелегкая доля подготовить такое глобальное сознание для этих передовых людей. И интересно, что эти же 2-3 процента населения дальше продолжают историю, до возникновения нового объединения.

© Copyright: Жарасбек Коргамбаев, 2017

Регистрационный номер №0380154

от 19 марта 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0380154 выдан для произведения: Обрести свою жизнь – значит обрести человечность

Человек как единственное вселенское существо, как носитель сознания, уже вполне созрел до разумных человеческих отношений, а, следовательно, и до истинного научного познания мира, мира, в котором он живет, составляя его содержания, смысл и цели. Но мешают ему стереотипы, выработанные капитализмом. Небезызвестный Станислав Белковский, которого называют провокатором не только в России, но и в немецкой печати, на заданный ему вопрос: как он к этому относится сам? Он ответил:
«Блестяще. Ведь главная задача провокатора — провоцировать. Если мне это удается, то я счастлив, потому что главная проблема сегодняшней политической жизни России в том, что никто не может никого ни на что спровоцировать. Нет ни новых идей, ни возможности их обсудить, мышление за штамповано, люди — заложники каких-то стереотипов, которые не имеют отношения к сегодняшней реальности. И только методом жесткой провокации можно взорвать это политико-интеллектуальное болото. Чем я и занимаюсь». В его рассуждениях просачиваются следующие мысли. Для кого-то распад социализма было катастрофой, а для кого-то — наоборот, восхождением к вершине жизни, о котором они мечтали в советском обществе. Тем не менее, они могут рассуждать о катастрофе, имея в виду не себя. Но когда они рассуждают о "процветании", то имеют в виду себя. Но поскольку жизнь зыбка и богатый может неожиданно разориться, а бедный разбогатеть, то в этом вырабатывается и прокладывает себе путь новая точка зрения. Ведь не все же могут сохранить власть и свое состояние, как В. Путин.
Да и счастье Путина — не постоянная величина.
Через призму современного хаоса нужно уметь, стало быть, читать этот мир и видеть ростки будущего. Как субъект познания человек действительно является центром мироздания, и этого он чувствует, воспринимая мироздание, открывающееся перед ним в процессе его жизнедеятельности. Как личность он уже сложился, и ему уже нужно сознание личности. Историческое и общественное развитие человека – сложный процесс, происходящий во взаимодействии материального и идеального, сознательного и бессознательного, объективного и субъективного. Исторически у него складывались понятия, представления и чувства, отражавшие мир, в котором он живет. И самым сложным являлось самопознание и самосознание. Ведь человек весь мир вобрал в себя. Он в себе, по сути, идеально синтезировал этот мир. Тем самым он создал духовный мир как его собственно человеческий, который и должен раскрываться и развиваться в процессе его развития как личности. И когда мы говорим о бесконечности жизни, то имеется в виду тот факт, что это развитие не может иметь конца и богатство мира отдельным человеком не может быть исчерпано. Поэтому объективное постоянно превращается в субъективное, материальное в идеальное, а не наоборот, как предполагал Гегель. И мир, который сегодня для миллионов и миллионов людей авершается материальным, в конце концов, обретает духовный смысл в человеческуом объединении людей.

 Гегель был апологетом буржуазного строя. И человек как единственный носитель сознания еще не знает себя и свой мир и живет еще вещами и внешним миром, создавая их сам для себя как условия его простого материального существования. И интересно ведь то, что во всей истории только 2-3 процента населения двигала миром, создавала институты, производило идеи и т. д. Теперь, наоборот, эти два-три процента населения так фанатично разрушают этот мир и сводят людей с ума, создавая мифы за мифами и иллюзий. 
Вообще кажется, в мировом движении еще нет положительных тенденций, дающих просвет и выход в будущее. Но это только кажется людям, еще не осознавшим себя и видящими в этом мире только самого себя в потребительском отношении. А что значит созреть и прийти к человеческим отношениям? Разве это не переход от ненависти к любви, от отчуждения к единению и слиянию человеческих душ? Люди – не животные, они, в конце концов, принадлежат к роду человек. И они должны осознать себя как такового и преодолеть свою животную сущность. И тогда им откроется подлинный мир человека как новое пространство жизни. Ведь другой для меня – это целый мир, идеально скрытый в каждом. И этот мир может безгранично развиваться, все гдубже и глубже раскрывая смысл человеческой жизни в своем идеальном, субъективном выражении. И если люди стремятся друг к другу, значит, они чувствуют родство, объединяющее их. Значит, они чувствуют их близость. И все это должно осознаваться.
Каждый человек рождается только в свое время и со своим назначением в этом мире. Другое дело, что не каждый осознает это в силу социального устройства. Даже в наше время высокого интеллекта это удается только редким людям. Из них формируются люди, посвятившие себя обществу, люди, без которых любое общество погрязло бы в рутине. Их называют возмутителями спокойствия, провокаторами. Это поэты, писатели, философы и другие, привязанные своей пуповиной к человечеству, народу. И кому-то выпадает нелегкая доля подготовить такое глобальное сознание для этих передовых людей. И интересно, что эти же 2-3 процента населения дальше продолжают историю, до возникновения нового объединения.
Рейтинг: 0 34 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!