ГлавнаяПрозаЭссе и статьиФилософия → Автомобили и стрессы или Автомобили… и как с ними бороться… (шутоШное эссе)

Автомобили и стрессы или Автомобили… и как с ними бороться… (шутоШное эссе)

15 января 2012 - Игорь Альмечитов

 Игорь Альмечитов

 

 

 

Автомобили… и как с ними бороться…

 

(Почему я не вожу машину…)

 

“…-Вот ты говоришь – капитализм, Америка, Европа! Частная собственность!.. У самого последнего чучмека – легковой автомобиль!.. А доллар, извиняюсь, все же падает!..

- Значит, есть куда падать, - весело откликался Цыпин, - уже неплохо. А твоему засраному рублю и падать некуда…

- …Дело не в машине, - говорил он, - я сам автолюбитель… Главное при капитализме – свобода. Хочешь – пьешь с утра до ночи. Хочешь – вкалываешь круглые сутки. Никакого идейного воспитания. Никакой социалистической морали. Кругом журналы с голыми девками… Опять же – политика. Допустим, не понравился тебе какой-нибудь министр – отлично. Пишешь в редакцию: министр – говно! Любому президенту можно в рожу наплевать. О вице-президентах я уж и не говорю… А машина и здесь не такая большая редкость. У меня с шестидесятого года “Запорожец”, а что толку?..” (Сергей Довлатов “Чемодан”).

 

 

 

Или

 

 

 

“…В первый раз за арбатовский период жизни на лице мученика автомобильного дела появилась улыбка. Он выскочил из машины и проворно завел тяжело застучавший мотор.

- Пожалуйте, - сказал он, - куда везти?…

…Остап помедлил, значительно посмотрел на своего рыжего компаньона и сказал:

 - Все ваши беды происходят оттого, что вы правдоискатель… Печально наблюдать в среде шоферов такие упаднические настроения. У вас есть автомобиль – и вы не знаете, куда ехать. У нас дела похуже – у нас автомобиля нет. Но мы знаем, куда ехать. Хотите поедем вместе?” (Ильф И.А. и Петров Е.П. “Золотой теленок”)

 

 

…Помните знаменитые монологи таксистов в фильме “Брат 2”? Первый – в Москве и второй –  Нью-Йорке и манеру вождения подобный тружеников с большой дороги? И сколько дополнительных седин вплетает в наши – уже не первой свежести шатенов и брюнетов – шевелюры такое “броуновское” движение на дороге? А сколько энергии, нервов и душевных сил, на грани психологического надлома необходимо, чтобы пересечь, например, Москву с севера на юг или с запада на восток во время летней жары или снегопада? Да, что там снегопад! Каждый день – утром (с 8-ми до 11-ти) и вечером (с 5-ти до 10-ти), как минимум, в ежедневных дорожных пробках отмирают сотни нервных окончаний в борьбе с хроническим стрессом! Достаточно подумать только об этом, как тускнеют все возможные и невозможные достоинства автомобиля.

 

Не проще ли, после целого дня хронического стресса, переложить функцию доставки себя любимого домой на водителей где такси, где автобусов, где трамваев, а счастливчиков с самыми крепкими нервами, населяющих мегаполисы – кому “повезло” больше прочих – на поезда метро? По крайней мере, водители за это хотя бы получают деньги (которые потом, наверняка, тратят на лечение, покупая, кто лекарства, а кто снимая стрессы дешевым портвейном)… И пусть на всех не напасешься такси, и пусть в общественном транспорте неудобнее и чаще, чем следовало пахнет немытыми и проспиртованными телами, и пусть зачастую сил и нервов там тратится не меньше, а, даже больше, чем за рулем, но там хотя бы чувствуешь себя непосредственной частью живого организма города, а не наблюдаешь за жизнью из-за стекла автомобиля, как из аквариума, причем еще неизвестно, кто находится “за стеклом”, а кто снаружи…

 

И это только потраченные на дорогу нервы, перестающие в хронический стресс…

 

А время? Сколько часов своей жизни мы отдаем добровольному заключению в пробках? Даже  при покупке автомобиля заранее зная, что уже подписываем себе приговор… на всю оставшуюся жизнь? Но и здесь нас ведет не здравый смысл, а потребительский инстинкт, гипертрофированное чувство гордости и самодовольства – мы то знаем, что чем дороже автомобиль, тем престижнее мы выглядим в глазах окружающих. Что до собственного комфорта и душевного равновесия, то какое же душевное равновесие устоит перед завистливым взглядом соседа по пробке – очередного узника собственных иллюзий. Хотя, нередко соседом по пробке оказывается гораздо более дорогой автомобиль, чем твой собственный и тогда уже тебе самому не остается ничего, кроме как прятать глаза или завистливо рассматривать недостижимую пока мечту по соседству, играя давно заданную даже не тобой самим социальную роль… Роль жертвы потребительского инстинкта…

Взять хотя бы пешехода… Думаете пешеход отслеживает рост цен на горючее? Или просчитывает сколько дополнительных средств у него уйдет в месяц “на бензин”? Или мается оттого, что за смену долгожданной “запчасти” пришлось переплатить втридорога, а его первичные ожидания по цене оказались обманчивыми? И уж тем более не размышляет о десятках часов собственного свободного времени, проведенного в автомастерских… Есть, конечно, и те, кто не считает расходов на содержание автомобиля… Якобы не считает… спокойно реагируя на ежедневные траты. Но, подбивая итоги, и они в удивлении качают головами, просматривая получившиеся в результате подсчетов цифры. И в их души закрадывается червь сомнения относительно того, что не проще ли было бы… нет, не то, чтобы ходить пешком, конечно, а хотя бы ездить на такси… А вы то сами хотя бы раз считали свои расходы? И насколько наш мнимый автокомфорт компенсируется затраченными на него силами, нервами и кровно заработанными средствами?

Да, многие пока еще ходят пешком. Думаете принципиально? Да, ничего подобного – эти только готовятся стать обладателями автомобилей и свысока (чаще - презрительно) посматривают на проезжающие мимо машины. Им уже сейчас доподлинно известно, что их приобретения будут, как минимум, лучше половины того, что неутихающим потоком проносится мимо. Их будущее выглядим радужным и чарующим – им нет пока никакого смысла думать о потенциальных проблемах содержания машин или стоимости антидепрессантов в аптеках. Их будущее – пока мечта… но, как и у любой мечты, у нее есть существенный недостаток – отсутствие реальных средств на ее воплощение…

Ну и, наконец, есть определенный разряд людей, которым автомобили просто неинтересны. Возможно, это ретрограды, отставшие от моды, либо безнадежные романтики, чьи интересы лежат в совсем других плоскостях, а, возможно, и природные мудрецы, которые изначально понимают, с чем им придется столкнуться, измени они себе и приобрети автомобиль, которым не зазорно добраться куда угодно не на собственной машине… а, хотя бы на такси – благо от дома до любой дороги всего то пара сотен метров и рука их не отвалится подняться, чтобы притормозить, проезжающую машину и без проблем добраться туда, куда требуют обстоятельства… и почувствовать себя намного авто-комфортнее и душевно-спокойнее тех, чьей судьбой навсегда останется подвозить подобных счастливчиков…

Так, что проходя мимо очередного автосалона десять раз подумайте будет ли ваше условное счастье стоить затраченных на него средств, сил и нервов…

© Copyright: Игорь Альмечитов, 2012

Регистрационный номер №0015041

от 15 января 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0015041 выдан для произведения:

 Игорь Альмечитов

 

 

 

Автомобили… и как с ними бороться…

 

(Почему я не вожу машину…)

 

“…-Вот ты говоришь – капитализм, Америка, Европа! Частная собственность!.. У самого последнего чучмека – легковой автомобиль!.. А доллар, извиняюсь, все же падает!..

- Значит, есть куда падать, - весело откликался Цыпин, - уже неплохо. А твоему засраному рублю и падать некуда…

- …Дело не в машине, - говорил он, - я сам автолюбитель… Главное при капитализме – свобода. Хочешь – пьешь с утра до ночи. Хочешь – вкалываешь круглые сутки. Никакого идейного воспитания. Никакой социалистической морали. Кругом журналы с голыми девками… Опять же – политика. Допустим, не понравился тебе какой-нибудь министр – отлично. Пишешь в редакцию: министр – говно! Любому президенту можно в рожу наплевать. О вице-президентах я уж и не говорю… А машина и здесь не такая большая редкость. У меня с шестидесятого года “Запорожец”, а что толку?..” (Сергей Довлатов “Чемодан”).

 

 

 

Или

 

 

 

“…В первый раз за арбатовский период жизни на лице мученика автомобильного дела появилась улыбка. Он выскочил из машины и проворно завел тяжело застучавший мотор.

- Пожалуйте, - сказал он, - куда везти?…

…Остап помедлил, значительно посмотрел на своего рыжего компаньона и сказал:

 - Все ваши беды происходят оттого, что вы правдоискатель… Печально наблюдать в среде шоферов такие упаднические настроения. У вас есть автомобиль – и вы не знаете, куда ехать. У нас дела похуже – у нас автомобиля нет. Но мы знаем, куда ехать. Хотите поедем вместе?” (Ильф И.А. и Петров Е.П. “Золотой теленок”)

 

 

…Помните знаменитые монологи таксистов в фильме “Брат 2”? Первый – в Москве и второй –  Нью-Йорке и манеру вождения подобный тружеников с большой дороги? И сколько дополнительных седин вплетает в наши – уже не первой свежести шатенов и брюнетов – шевелюры такое “броуновское” движение на дороге? А сколько энергии, нервов и душевных сил, на грани психологического надлома необходимо, чтобы пересечь, например, Москву с севера на юг или с запада на восток во время летней жары или снегопада? Да, что там снегопад! Каждый день – утром (с 8-ми до 11-ти) и вечером (с 5-ти до 10-ти), как минимум, в ежедневных дорожных пробках отмирают сотни нервных окончаний в борьбе с хроническим стрессом! Достаточно подумать только об этом, как тускнеют все возможные и невозможные достоинства автомобиля.

 

Не проще ли, после целого дня хронического стресса, переложить функцию доставки себя любимого домой на водителей где такси, где автобусов, где трамваев, а счастливчиков с самыми крепкими нервами, населяющих мегаполисы – кому “повезло” больше прочих – на поезда метро? По крайней мере, водители за это хотя бы получают деньги (которые потом, наверняка, тратят на лечение, покупая, кто лекарства, а кто снимая стрессы дешевым портвейном)… И пусть на всех не напасешься такси, и пусть в общественном транспорте неудобнее и чаще, чем следовало пахнет немытыми и проспиртованными телами, и пусть зачастую сил и нервов там тратится не меньше, а, даже больше, чем за рулем, но там хотя бы чувствуешь себя непосредственной частью живого организма города, а не наблюдаешь за жизнью из-за стекла автомобиля, как из аквариума, причем еще неизвестно, кто находится “за стеклом”, а кто снаружи…

 

И это только потраченные на дорогу нервы, перестающие в хронический стресс…

 

А время? Сколько часов своей жизни мы отдаем добровольному заключению в пробках? Даже  при покупке автомобиля заранее зная, что уже подписываем себе приговор… на всю оставшуюся жизнь? Но и здесь нас ведет не здравый смысл, а потребительский инстинкт, гипертрофированное чувство гордости и самодовольства – мы то знаем, что чем дороже автомобиль, тем престижнее мы выглядим в глазах окружающих. Что до собственного комфорта и душевного равновесия, то какое же душевное равновесие устоит перед завистливым взглядом соседа по пробке – очередного узника собственных иллюзий. Хотя, нередко соседом по пробке оказывается гораздо более дорогой автомобиль, чем твой собственный и тогда уже тебе самому не остается ничего, кроме как прятать глаза или завистливо рассматривать недостижимую пока мечту по соседству, играя давно заданную даже не тобой самим социальную роль… Роль жертвы потребительского инстинкта…

Взять хотя бы пешехода… Думаете пешеход отслеживает рост цен на горючее? Или просчитывает сколько дополнительных средств у него уйдет в месяц “на бензин”? Или мается оттого, что за смену долгожданной “запчасти” пришлось переплатить втридорога, а его первичные ожидания по цене оказались обманчивыми? И уж тем более не размышляет о десятках часов собственного свободного времени, проведенного в автомастерских… Есть, конечно, и те, кто не считает расходов на содержание автомобиля… Якобы не считает… спокойно реагируя на ежедневные траты. Но, подбивая итоги, и они в удивлении качают головами, просматривая получившиеся в результате подсчетов цифры. И в их души закрадывается червь сомнения относительно того, что не проще ли было бы… нет, не то, чтобы ходить пешком, конечно, а хотя бы ездить на такси… А вы то сами хотя бы раз считали свои расходы? И насколько наш мнимый автокомфорт компенсируется затраченными на него силами, нервами и кровно заработанными средствами?

Да, многие пока еще ходят пешком. Думаете принципиально? Да, ничего подобного – эти только готовятся стать обладателями автомобилей и свысока (чаще - презрительно) посматривают на проезжающие мимо машины. Им уже сейчас доподлинно известно, что их приобретения будут, как минимум, лучше половины того, что неутихающим потоком проносится мимо. Их будущее выглядим радужным и чарующим – им нет пока никакого смысла думать о потенциальных проблемах содержания машин или стоимости антидепрессантов в аптеках. Их будущее – пока мечта… но, как и у любой мечты, у нее есть существенный недостаток – отсутствие реальных средств на ее воплощение…

Ну и, наконец, есть определенный разряд людей, которым автомобили просто неинтересны. Возможно, это ретрограды, отставшие от моды, либо безнадежные романтики, чьи интересы лежат в совсем других плоскостях, а, возможно, и природные мудрецы, которые изначально понимают, с чем им придется столкнуться, измени они себе и приобрети автомобиль, которым не зазорно добраться куда угодно не на собственной машине… а, хотя бы на такси – благо от дома до любой дороги всего то пара сотен метров и рука их не отвалится подняться, чтобы притормозить, проезжающую машину и без проблем добраться туда, куда требуют обстоятельства… и почувствовать себя намного авто-комфортнее и душевно-спокойнее тех, чьей судьбой навсегда останется подвозить подобных счастливчиков…

Так, что проходя мимо очередного автосалона десять раз подумайте будет ли ваше условное счастье стоить затраченных на него средств, сил и нервов…

 
Рейтинг: +1 1234 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!