ГлавнаяПрозаЭссе и статьиФилософия → И что люди должны делать, чтобы спасти себя?

И что люди должны делать, чтобы спасти себя?

 Еще раз о путях к будущему


Путь к будущему — это, как бы его ни крутили, новое объединение людей, которое исторически  стало необходимостью только благодаря разъединению системы и разобщению людей. Объединиться они должны не только для спасения себя и своего общества, но главным образом для обуздания власти денег над собой. Людей парализуют деньги как историческая, общественная сила, вобравшая в себя всю энергию человечества. Деньги в моих руках — это неподвластная мне сила. В руках отдельных, разобщенных людей власть денег над ними  неограниченна, и они определяют их облик, совершенно не зависимо от их сознания и воли. Это только в моральных проповедях можно рассуждать "не воруй", "люби" и т. д., отвлекаясь от объективных причин и делая ставку на сознание людей. В новом же объединении экономическое богатство найдет свое место, отведенное ему историей, став богатством самого человека. Стало быть, богатство человека все же родится. И на таком фоне "обогащение каждого" станет просто мифом. Оно же и сейчас миф на фоне обнищания людей, которое уже не имеет никакой объективной исторической причины, кроме чисто человеческой. Здесь исторически просто одна форма движения превращается в другую, а именно экономическая, социальноая форма движения превращается в психологическую, духовную как в высшую форму. Благодаря деньгам один человек может использовать, скажем, силу 10 человек и на этом устраивать себе «комфортную» жизнь. Но это не психология, а социальные отношения. Они существуют объективно. При этом один человек персонифицирует вещи, богатства, власть. Так целые классы людей устраивали себе комфортную жизнь, эксплуатируя другие классы, лишенные средств производства. Но все сложится наоборот, если эти люди объединятся и вещи будут принадлежать всем и каждому в отдельности, то есть обществу. Тогда  над проблемой будут размышлять 10 человек, не персонифицируя вещей, власть  и каждый отдельный человек будет свободным от них, и они при этом обуздают власть продукта и тем откроют путь к свободному развитию каждого, освободив каждого именно от материальных забот и от того, чтобы одни  персонифицировали труд, а другие богатства.  Эти материальные заботы – это проблема 10 человек, 100, общества в целом, а не мояи. Миллионы людей от них будут свободными, выработав разумные механизмы экономического развития, которыми управляет общество. И от того, что я участвую  в общественной деятельности и в обсуждении этого вопроса как член данного общества один час или два, я не порабощаюсь ими.  Я имею все условия, создаваемые этим обществом на основе высокой технолгии. Можно возложить все обязанности на директора и от него ждать всех благ, можно возложить все обязанности на президента, персонифицирующего власть, и от него ждать всех решений, а можно это возложить просто на совет, на общество, самоуправляющееся, выработав его механизмы. И современные интеллектуалы, изобретающие тончайшие дизайны, изобретут вам любые механизмы, работающие именно на вас – на общество. И тогда уже в  тех, кто персонифицирует власть и богатства и представляют собой мощь всей страны, надобности не будет. Этот миф исчезнет сразу.

Современный же мир просто вывернут наизнанку деньгами. И все это происходит для того, чтобы отделить людей от вещей и вещного развития и чтобы отделить и власть от людей. А где сейчас находится власть, а где люди? Подумайте над этим. Не обвиняя Путина. Не обвиняя Назарбаева. И здесь внешнее развитие одного оказывается ограничением этого развития у остальных только в рамках собственнических отношений — присвоения и обладания – общественного отношения, сложившегося исторически, где нет никакого человеческого факта. А будущее объединение есть нечто совсем другое, чем экономическое измерение, если производство организуется с точки зрения развития человека и если продукт является продуктом труда людей, то есть общества. Тогда не будет никакой чуждой силы, которая стоит над всеми людьми как некий рок. Это силы людей, которыми они управляют сами, совместно. И эти силы оказались под их контролем.
Человек сейчас пересонифицирует продукт, представляет собой некоторую сумму денег, в которых аккумулирована общественная сила. Человеку же в духовном пространстве нужен не экономический продукт сам по себе, а его собственное развитие. Развитие, характеризовавшее только общество и его мощь, противостоявшую людям, стало быть, воплощается в развитии людей и превратится в развитие каждого человека. И оно основывается на личности, и его развитие, как развитие человеческое, действительно не будет иметь границы. 

И только с этого момента человек раскрывается и как космическое, вселенное существо. Циолковский землю называл колыбелью человека. И подобно тому, как ребенок не может всегда пребывать в колыбели, так и человек, когда придет время, покидает землю. Сейчас он просто порабощен собственными продуктоми. И люди озабочены их распределением и потреблением. И когда всеобщим богатством стали деньги, они стали делить и деньги, чтобы обладать этой общественной силой. И так всегда шла война. И люди, слитые со своими продуктами, в рамках отношений собственности, не знали и не могли знать человеческого развития людей  и человеческого отношения людей друг к другу, персонифицируя именно вещи и власть как общественных сил, стоящих над ними. И различным образом их осваивали и развивали. И полное развитие этих общественных сил, противостоящих людям, завершается капитализмом и его крахом исчезают, превращаясь в духовные силы каждого. С распадом же капитализма начинается их превращение в человеческие силы,  в собственные силы объединенных людей. Кто же сейчас силен? Владелец денег! И куда бы вы ни смотрели, вы видите власть денег и то, что и государство слилось с этими деньгами. И вот вам и непреложная истина нашего времени: всему, что сростается с деньгами и персонифицирует деньги, что бы это ни было, суждено исчезнуть.

Сегодня в силу вступили индивидуальные механизмы развития, направленные на разрушение этих сил. Здесь, как мы уже знаем, и богатство, и власть индивидуализируются и становятся делом людей. И было бы наивно думать, что аким, например, на которого возложена власть на  всю область, будет размышлять о своей области и живет ею и ее интересами. Раз власть индивидуализирована, значит она используется в интересах индивидов и служит только им, как и все богатство, которым каждый овладел в приватизации и разгосударствлении. Власть работала на общество, только когда работали общественные механизмы. А это есть признак неотвратимости разложения, в котором эти силы превращаются в индивидуальные силы просто по экономическим и политическим законам, действовавшим исторически. 
И что люди должны делать, чтобы спасти себя?

© Copyright: Жарасбек Коргамбаев, 2017

Регистрационный номер №0378059

от 1 марта 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0378059 выдан для произведения:  Еще раз о путях к будущему


Путь к будущему — это, как бы его ни крутили, новое объединение людей, которое исторически  стало необходимостью только благодаря разъединению системы и разобщению людей. Объединиться они должны не только для спасения себя и своего общества, но главным образом для обуздания власти денег над собой. Людей парализуют деньги как историческая, общественная сила, вобравшая в себя всю энергию человечества. Деньги в моих руках — это неподвластная мне сила. В руках отдельных, разобщенных людей власть денег над ними  неограниченна, и они определяют их облик, совершенно не зависимо от их сознания и воли. Это только в моральных проповедях можно рассуждать "не воруй", "люби" и т. д., отвлекаясь от объективных причин и делая ставку на сознание людей. В новом же объединении экономическое богатство найдет свое место, отведенное ему историей, став богатством самого человека. Стало быть, богатство человека все же родится. И на таком фоне "обогащение каждого" станет просто мифом. Оно же и сейчас миф на фоне обнищания людей, которое уже не имеет никакой объективной исторической причины, кроме чисто человеческой. Здесь исторически просто одна форма движения превращается в другую, а именно экономическая, социальноая форма движения превращается в психологическую, духовную как в высшую форму. Благодаря деньгам один человек может использовать, скажем, силу 10 человек и на этом устраивать себе «комфортную» жизнь. Но это не психология, а социальные отношения. Они существуют объективно. При этом один человек персонифицирует вещи, богатства, власть. Так целые классы людей устраивали себе комфортную жизнь, эксплуатируя другие классы, лишенные средств производства. Но все сложится наоборот, если эти люди объединятся и вещи будут принадлежать всем и каждому в отдельности, то есть обществу. Тогда  над проблемой будут размышлять 10 человек, не персонифицируя вещей, власть  и каждый отдельный человек будет свободным от них, и они при этом обуздают власть продукта и тем откроют путь к свободному развитию каждого, освободив каждого именно от материальных забот и от того, чтобы одни  персонифицировали труд, а другие богатства.  Эти материальные заботы – это проблема 10 человек, 100, общества в целом, а не мояи. Миллионы людей от них будут свободными, выработав разумные механизмы экономического развития, которыми управляет общество. И от того, что я участвую  в общественной деятельности и в обсуждении этого вопроса как член данного общества один час или два, я не порабощаюсь ими.  Я имею все условия, создаваемые этим обществом на основе высокой технолгии. Можно возложить все обязанности на директора и от него ждать всех благ, можно возложить все обязанности на президента, персонифицирующего власть, и от него ждать всех решений, а можно это возложить просто на совет, на общество, самоуправляющееся, выработав его механизмы. И современные интеллектуалы, изобретающие тончайшие дизайны, изобретут вам любые механизмы, работающие именно на вас – на общество. И тогда уже в  тех, кто персонифицирует власть и богатства и представляют собой мощь всей страны, надобности не будет. Этот миф исчезнет сразу.

Современный же мир просто вывернут наизнанку деньгами. И все это происходит для того, чтобы отделить людей от вещей и вещного развития и чтобы отделить и власть от людей. А где сейчас находится власть, а где люди? Подумайте над этим. Не обвиняя Путина. Не обвиняя Назарбаева. И здесь внешнее развитие одного оказывается ограничением этого развития у остальных только в рамках собственнических отношений — присвоения и обладания – общественного отношения, сложившегося исторически, где нет никакого человеческого факта. А будущее объединение есть нечто совсем другое, чем экономическое измерение, если производство организуется с точки зрения развития человека и если продукт является продуктом труда людей, то есть общества. Тогда не будет никакой чуждой силы, которая стоит над всеми людьми как некий рок. Это силы людей, которыми они управляют сами, совместно. И эти силы оказались под их контролем.
Человек сейчас пересонифицирует продукт, представляет собой некоторую сумму денег, в которых аккумулирована общественная сила. Человеку же в духовном пространстве нужен не экономический продукт сам по себе, а его собственное развитие. Развитие, характеризовавшее только общество и его мощь, противостоявшую людям, стало быть, воплощается в развитии людей и превратится в развитие каждого человека. И оно основывается на личности, и его развитие, как развитие человеческое, действительно не будет иметь границы. 

И только с этого момента человек раскрывается и как космическое, вселенное существо. Циолковский землю называл колыбелью человека. И подобно тому, как ребенок не может всегда пребывать в колыбели, так и человек, когда придет время, покидает землю. Сейчас он просто порабощен собственными продуктоми. И люди озабочены их распределением и потреблением. И когда всеобщим богатством стали деньги, они стали делить и деньги, чтобы обладать этой общественной силой. И так всегда шла война. И люди, слитые со своими продуктами, в рамках отношений собственности, не знали и не могли знать человеческого развития людей  и человеческого отношения людей друг к другу, персонифицируя именно вещи и власть как общественных сил, стоящих над ними. И различным образом их осваивали и развивали. И полное развитие этих общественных сил, противостоящих людям, завершается капитализмом и его крахом исчезают, превращаясь в духовные силы каждого. С распадом же капитализма начинается их превращение в человеческие силы,  в собственные силы объединенных людей. Кто же сейчас силен? Владелец денег! И куда бы вы ни смотрели, вы видите власть денег и то, что и государство слилось с этими деньгами. И вот вам и непреложная истина нашего времени: всему, что сростается с деньгами и персонифицирует деньги, что бы это ни было, суждено исчезнуть.

Сегодня в силу вступили индивидуальные механизмы развития, направленные на разрушение этих сил. Здесь, как мы уже знаем, и богатство, и власть индивидуализируются и становятся делом людей. И было бы наивно думать, что аким, например, на которого возложена власть на  всю область, будет размышлять о своей области и живет ею и ее интересами. Раз власть индивидуализирована, значит она используется в интересах индивидов и служит только им, как и все богатство, которым каждый овладел в приватизации и разгосударствлении. Власть работала на общество, только когда работали общественные механизмы. А это есть признак неотвратимости разложения, в котором эти силы превращаются в индивидуальные силы просто по экономическим и политическим законам, действовавшим исторически. 
И что люди должны делать, чтобы спасти себя?
 
Рейтинг: +1 595 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!