ГлавнаяПрозаЭссе и статьиФилософия → Дикий капитализм в России

Дикий капитализм в России

21 октября 2017 - Жарасбек Коргамбаев

Дикий капитализм в России

Если в советском пространстве социализм разрушил капиталистический способ производства, то о каком капитализма в принципе могла иди речь, и о каком возврате к капитализму. Ведь все это в сущности было мифом, создававшимся в головах тех, кто хотел жить по западу и ради этого разворовывали советское общество. А их действия обосновывались идеологией, которую создали разбогатевшие граждане. Но и это просто трюк истории.
Если бы капиталистический способ производства не разлагался, то не разлагалась бы и капиталистическая форма жизни. В применении же к нам, капитализм вообще с самого начала принял не только дикую форму, но и уродливую. Жить ради самого себя стала жалкой. И сам процесс разложения у нас принял просто выраженную форму и обнаружился как такая тенденция именно в распаде общества и общественных отношений, ранее объединявших людей, и развале экономики. У нас, поэтому, и эксплуатация приняла дикую форму, очень похожую на средневековую. У нас, поэтому, и труд, ставший "индивидуальной деятельностью" стал угнетением и произволом. И теперь мы живем в совершенно другом мире, о котором даже не подозревали… А в каком именно, мы его не можем определить, оказавшись в полной неопределенности и незвестности – между двумя огнями.
Общество — это ведь не индивиды. История никогда не отвечала за то, Что ворилось в мире людьми. Отвечали только люди.
Тем не менее, говорят о каком-то переходе, отталкиваясь от собственного уродства, мечтают о демократическом обществе, правовом государстве и т. д., совершенно отвлекаясь от той реальной формы, которую приняли экономические принципы производства, распределение труда, отношения обмена и т. д в их расщенлении и индивидуализации. Тем самым мы живем своими иллюзиями. Мистика и суеверия сегодня заменили реальность нашей жизни и ослепили всех. Ведь речь идёт о том, чтобы изменить экономические отношения общества и социальные связи между людьми, а не просто политику и или национальные отношения. Иначе говоря, суть состоит не в том, как организованы политические отношения, государство, право, мораль и т. д., а в том, как организованы экономические отношения, отношения производства и распределения – базис. Вот именно здесь находится историческое оправдание как социализма, так и формированию нового общественного объединения.

Практика после распада социализма показала становления денежных отношений как основы общества (владельца денег). Однако это всего лишь форма, содержания которой образует личность, люди, становящаящиеся в ней. И, само собой разумеется, с распадом денежных отношений освобождается личность, и это будет определять перспективу, что бы с обществом ни произошло. Старое общество уже обречено, и оно уже не возродится. Оно гибнет во всем мире. И я не думаю, что социализм может восстановиться. В данном случае само экономическое общество-то превращается в человеческое, определяясь как гражданское общество. И гегелевские представления здесь приобретают реальные очертания, воплощаясь не в разуме, а в сообществе людей. А сообщество людей – не общество, а именно сообщество. Это своего рода люди, сосуществующие рядом друг с другом, просто сочувствующие друг другу или жаждущие мести в беспрестанной конкурентной войне.

Социализм уничтожил капитал, обобществив средства производства, и тем отделил людей не только от средств производства, но вообще от общества. Тем самым он разъединил людей и разобщил. Тем самым социализм уничтожил и общественное сознание, заменив, например, его политическим сознанием или сознанием индивидов. В этом и состояло историческое призвание социализма. И осуществил он всё это, переводя отношения людей на деньги, предоставив их тем самым не только себе, но главным образом “деланию денег”, которое и выводит их из общества и ставит вне общества.
В этом суть современного зыбкого состояния общества, в котором каждый человек, оставленный на произвол судьбы, в любой момент может оказаться вне общества. И что происходит сейчас с этим обществом, это мало кого интересует, так как люди озабочены именно собой, своим собственным благом: выживанием или обогащением. И люди здесь находятся в каких-то чисто механических связях. И это свидетельствует о том, что они разъединены и что теперь они впервые могут и объединиться на новых основах. И поскольку их разъединили деньги, то объединиться снова они могут только на основе обуздания власти денег над ними. Вот в чем состоит историческая истина!

http://litsait.ru/proza/yesse-i-stati/dikii-kapitalizm-v-rossii-132872.html

 

© Copyright: Жарасбек Коргамбаев, 2017

Регистрационный номер №0399574

от 21 октября 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0399574 выдан для произведения:
Дикий капитализм в России

Если в советском пространстве социализм разрушил капиталистический способ производства, то о каком капитализма в принципе могла иди речь, и о каком возврате к капитализму. Ведь все это в сущности было мифом, создававшимся в головах тех, кто хотел жить по западу и ради этого разворовывали советское общество. А их действия обосновывались идеологией, которую создали разбогатевшие граждане. Но и это просто трюк истории.
Если бы капиталистический способ производства не разлагался, то не разлагалась бы и капиталистическая форма жизни. В применении же к нам, капитализм вообще с самого начала принял не только дикую форму, но и уродливую. Жить ради самого себя стала жалкой. И сам процесс разложения у нас принял просто выраженную форму и обнаружился как такая тенденция именно в распаде общества и общественных отношений, ранее объединявших людей, и развале экономики. У нас, поэтому, и эксплуатация приняла дикую форму, очень похожую на средневековую. У нас, поэтому, и труд, ставший "индивидуальной деятельностью" стал угнетением и произволом. И теперь мы живем в совершенно другом мире, о котором даже не подозревали… А в каком именно, мы его не можем определить, оказавшись в полной неопределенности и незвестности – между двумя огнями.
Общество — это ведь не индивиды. История никогда не отвечала за то, Что ворилось в мире людьми. Отвечали только люди.
Тем не менее, говорят о каком-то переходе, отталкиваясь от собственного уродства, мечтают о демократическом обществе, правовом государстве и т. д., совершенно отвлекаясь от той реальной формы, которую приняли экономические принципы производства, распределение труда, отношения обмена и т. д в их расщенлении и индивидуализации. Тем самым мы живем своими иллюзиями. Мистика и суеверия сегодня заменили реальность нашей жизни и ослепили всех. Ведь речь идёт о том, чтобы изменить экономические отношения общества и социальные связи между людьми, а не просто политику и или национальные отношения. Иначе говоря, суть состоит не в том, как организованы политические отношения, государство, право, мораль и т. д., а в том, как организованы экономические отношения, отношения производства и распределения – базис. Вот именно здесь находится историческое оправдание как социализма, так и формированию нового общественного объединения.

Практика после распада социализма показала становления денежных отношений как основы общества (владельца денег). Однако это всего лишь форма, содержания которой образует личность, люди, становящаящиеся в ней. И, само собой разумеется, с распадом денежных отношений освобождается личность, и это будет определять перспективу, что бы с обществом ни произошло. Старое общество уже обречено, и оно уже не возродится. Оно гибнет во всем мире. И я не думаю, что социализм может восстановиться. В данном случае само экономическое общество-то превращается в человеческое, определяясь как гражданское общество. И гегелевские представления здесь приобретают реальные очертания, воплощаясь не в разуме, а в сообществе людей. А сообщество людей – не общество, а именно сообщество. Это своего рода люди, сосуществующие рядом друг с другом, просто сочувствующие друг другу или жаждущие мести в беспрестанной конкурентной войне.

Социализм уничтожил капитал, обобществив средства производства, и тем отделил людей не только от средств производства, но вообще от общества. Тем самым он разъединил людей и разобщил. Тем самым социализм уничтожил и общественное сознание, заменив, например, его политическим сознанием или сознанием индивидов. В этом и состояло историческое призвание социализма. И осуществил он всё это, переводя отношения людей на деньги, предоставив их тем самым не только себе, но главным образом “деланию денег”, которое и выводит их из общества и ставит вне общества.
В этом суть современного зыбкого состояния общества, в котором каждый человек, оставленный на произвол судьбы, в любой момент может оказаться вне общества. И что происходит сейчас с этим обществом, это мало кого интересует, так как люди озабочены именно собой, своим собственным благом: выживанием или обогащением. И люди здесь находятся в каких-то чисто механических связях. И это свидетельствует о том, что они разъединены и что теперь они впервые могут и объединиться на новых основах. И поскольку их разъединили деньги, то объединиться снова они могут только на основе обуздания власти денег над ними. Вот в чем состоит историческая истина!

http://litsait.ru/proza/yesse-i-stati/dikii-kapitalizm-v-rossii-132872.html

 
Рейтинг: +1 101 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 

 

Популярная проза за месяц
129
120
106
100
95
Подруги 11 ноября 2017 (Татьяна Петухова)
94
93
93
92
91
86
81
76
73
71
70
69
Тёщин сон 3 ноября 2017 (Тая Кузмина)
66
УЧИТЕЛЬ 24 октября 2017 (Николина ОзернАя)
63
63
62
60
60
59
Предзимье 31 октября 2017 (Виктор Лидин)
59
57
56
45
43
38