ГлавнаяВся прозаЭссе и статьиФилософия → Принцип добра и человечности

Принцип добра и человечности

Почему надо думать, что принципы человечности и добра не могут быть конституированы как законы, принятые в обществе, тем более если они сложились внутренней потребностью людей в системе, разбивающей их бесчеловечностью и самыми изощренными формами злодеяний. Ведь конституировать "рынок" или "рыночную экономику" - это значит узаконивать бесчеловечность, где нет и не может быть справедливости по самому устройству системы, противопоставляющей людей друг другу на этой основе. Эта система и умирает через собственные противоречия. И ее уже ничто не спасет.  Именно к этому идут люди, бессознательно разрушая старое общество, воспитывавшее всех "собственниками" на протяжений столетий, шаг за шагом разбивая все формы объединений людей, включая и семью.
Из всех предыдущих исследований не трудно понять, что общественное движение, проанализированное нами, закономерно приводит к новому объединению людей на новой основе. История бессознательно готовит именно эту новую основу для людей, разлагая старую. И все превращая в деньги, история готовит и человека, подчас сводя его с ума и ежеминутно разбивая все его иллюзий, строящиеся относительно будущего собственного блага каждого. Если предыдущее движение, которое выражено в распаде, расщеплении и раздроблении средств производства в результате их индивидуализации, является разложением капиталистических реалий, то это развитие приводит к образованию новой общественной формы, ибо какого-либо другого пути, по которому пойдет развитие, здесь нет и быть не может. 

Ибо расщепление не может продолжаться безконца.Здесь люди предоставлены себе и тоже рассеялись, отделившись от общества и изолировавшись друг от друга. И здесь каждый живет ради самого себя. И такой способ жизни, никогда не характеризовавший цивилизацию, не может сложиться стабильной и постоянной формой жизни. 

А ведь сознание индивидов мир воспринимает именно так. Это поэтому просто рассуждения индивидуального сознания, отделившегося от общества и поэтому мыслящего только своим собственным благом. Здесь просто деньги все расщепляют и приспосабливают к индивидам, чтобы именно они размышляли. Ведь должны же когда-нибуть самостоятельно думать люди. Не должны же они навеки остоваться рабами! И когда этот процесс расщепления завершится, тогда начнется процесс объединения этих думающих людей уже на основе подготовленных объективных и субъективных предпосылок. И тогда все изменится в новом направлении усилиями же этих людей. Поэтому новое объединение не может возникнуть стихийно, а создается только сознательно, планомерно, и только при помощи государства, но не государством. И в этом особенность нашего развития в отличие от предыдущих развитий. Я не могу сказать, сколько времени потребуется людям и через какие страдания они еще пройдут, чтобы прийти к самоорганизации, но они придут.
 
Таким образом, товарные отношения разлагаются тем же путем, каким они развилвались исторически. И поэтому вовсе не случайно создавшаяся обстановка нам главным образом напоминает период первоначального накопления капитала в виде денег, порождавшего бездушных скряг, жадных собирателей сокровищ, ростовщиков и т. д. Если социализм подавил стоимость, развив потребительные стоимости, и приспособил к этому производство, то тем самым он  капитализм превратил в «общество свободного потребления». С возникновением движения владельцев денег разлагается и это общество, а, следовательно, потребительная стоимость – последний атрибут товарного производства, сохраняющийся благодаря деньгам. И кольцо сдесь сжимается, как петля, надетая в шею людей.
 
Отсюда и глубокие причины расстройства ценообразования, при котором цены беспрерывно растут и уже не подчиняются законам стоимости, открытым К. Марксом, то есть экономическим законам. Таким образом, вместе с распадом производства, приспособленного к производству потребительных стоимостей, распадается система, основанная на этом. И как результат этого распада ограничивается, прежде всего, потребление (как результат разложения общественного производства и как результат развития деятельности индивидуальных, кутарных производителей. Когда говорят "мое дело", то что имеют в виду? Выживайте как можете!). 
 Это значит, что социализм, разложив стоимость (отделив людей от средств производства), основывался на потребительной стоимости, и именно поэтому приспособился к ее производству. Иначе говоря, разложив капитал и деньги обратив к людям, основывается на этих же деньгах, уже свободных от капитала. Труд становится принудительным. Тем самым, в своем развитии социализм капиталистическое общество постепенно как бы опустило  на уровень средневековья (из расширенного воспроизводства в рамки простого воспроизводства). И это происходит постольку, поскольку все экономические стимулы были сведены к деньгам (зарплата) и принуждению, в результате чего экономическое осуществление человека, характерное капитализму, превращается просто в денежное осуществление, которое, в свою очередь, объективно ограничивает индивида потреблением. Таким образом, социализм, превративший капиталистическое общество в общество "свободного потребления" и давший всем блага жизни, труд, отдых, здоровье благодаря насильственному подавлению капитализма и на время предоставивший возможность всем почувствовать свободу от материальных забот и лишений, тем самым, в итоге, превращается в рыночное общество, в котором экономические законы расстроены и жизнь поддерживается на основе иностранного капитала как на временной основе, пока не развилась основа нового общества. 
 Следует иметь в виду, что потребительская стоимость, на которой держится наше общество, есть, как мы уже знаем совершенно точно, не стоимость в капиталистическом смысле, а иностранный капитал. 
 Теперь она регулируется государством, только благодаря чему в обществе сохраняется относительное равновесие. Мир капитализма, основывающийся на капитале (социальная форма), еще может долго держаться, пока исчерпает свои внутренние резервы, тем более что западные капиталы основаны на эксплуатации развивающихся стран, а следовательно, на эксплуатации техники. Там, стало быть, общественное развитие себя еще не исчерпало. Мы же сидим на развитии индивидов и, следовательно, на иностранном капитале. И по сей причине наше развитие всецело зависит от противоречий личности как главной тенденции. А иностранный капитал здесь не определяет наше развитие, а лишь является временной основой. И суть состоит в том, что, как я уже отметил, развитие внутренних противоречий самого капитализма не может не расшатать и эту временную основу и тем создать серьезную угрозу и нашему без того жалкому состоянию. Уже сегодня все стремительно идет к сокращению. И если в мире торговля сократилась, скажем, на 25-30 процентов, то в Казахстане ее объем уже достиг минимум 50. И это произошло всего лишь за несколько лет после начала мирового кризиса. А что произойдет еще через столько времени? Тогда, во всяком случае, не миллионеры будут двигать жизнью. Они в мире тоже сокращаются стремительно. И поэтому капитализм охвачен страхом.
 
Так обстоит дело во всем постсоветском пространстве. Мы сидим на зыбкой мировой основе. Уже сейчас становится ясно, что мировая система взаимоотношений между народами, сложившаяся на основе стандартов Запада, может развалиться и тем расстроить всю мировую систему, до сих пор развивавшуюся на этой основе. И если это произойдет, то оно окажется тотальным кризисом, после которого произойдет не просто «коренная перестройка» этих отношений, а наступит пауза для всеобщего размышления. И в этом главную роль сыграют только люди постсоветского пространства по своему историческому призванию, и они должны осознать это прежде, чем произойдет «мировая катастрофа».
 
Мы уже поняли, что деньги работают только в карманах людей, а в общественных целях свертываются. Эта тенденция уже давно обнаружила себя как сила неодолимая. Поэтому вопли по поводу не освоения или исчезновения огромных денег, выделяемых на общественные цели, не удивительны. Они различными путями попадают в карманы людей и здесь угасают в потреблении. Не говоря о тех средствах, которые беспрерывно направляются на развитие паразитических структур, которые тоже стремительно растут. Лишь новое объединение людей, ликвидирующее отношения стоимости - потребительную стоимость, будет способно противостоять натиску денег в силу того факта, что здесь деньги покидают карманы людей и становятся общественными средствами. И объединившиеся люди вместе работают с этими деньгами. А теперь вопрос: а что делает общество с этими деньгами, принадлежащими этим людям? Управляет в интересах каждого, при помощи этих денег вступая в различные отношения с внешним миром, являющимся еще капиталистическим окружением! И они вместе в сотни раз лучше обеспечат себя, чем кустарные производители или компаний, использующие энергию людей для собственных прибылей.

Нас не интересуют, какие вначале здесь будут противоречия и что будет происходить с искалеченными и опустощенными людьми. Но принцип добра и человечности,  которые конституируются, людей очень сделают людьми.

© Copyright: Жарасбек Коргамбаев, 2017

Регистрационный номер №0379637

от 14 марта 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0379637 выдан для произведения: Почему надо думать, что принципы человечности и добра не могут быть конституированы как законы, принятые в обществе, тем более если они сложились внутренней потребностью людей в системе, разбивающей их бесчеловечностью и самыми изощренными формами злодеяний. Ведь конституировать "рынок" или "рыночную экономику" - это значит узаконивать бесчеловечность, где нет и не может быть справедливости по самому устройству системы, противопоставляющей людей друг другу на этой основе. Эта система и умирает через собственные противоречия. И ее уже ничто не спасет.  Именно к этому идут люди, бессознательно разрушая старое общество, воспитывавшее всех "собственниками" на протяжений столетий, шаг за шагом разбивая все формы объединений людей, включая и семью.
Из всех предыдущих исследований не трудно понять, что общественное движение, проанализированное нами, закономерно приводит к новому объединению людей на новой основе. История бессознательно готовит именно эту новую основу для людей, разлагая старую. И все превращая в деньги, история готовит и человека, подчас сводя его с ума и ежеминутно разбивая все его иллюзий, строящиеся относительно будущего собственного блага каждого. Если предыдущее движение, которое выражено в распаде, расщеплении и раздроблении средств производства в результате их индивидуализации, является разложением капиталистических реалий, то это развитие приводит к образованию новой общественной формы, ибо какого-либо другого пути, по которому пойдет развитие, здесь нет и быть не может. 

Ибо расщепление не может продолжаться безконца.Здесь люди предоставлены себе и тоже рассеялись, отделившись от общества и изолировавшись друг от друга. И здесь каждый живет ради самого себя. И такой способ жизни, никогда не характеризовавший цивилизацию, не может сложиться стабильной и постоянной формой жизни. 

А ведь сознание индивидов мир воспринимает именно так. Это поэтому просто рассуждения индивидуального сознания, отделившегося от общества и поэтому мыслящего только своим собственным благом. Здесь просто деньги все расщепляют и приспосабливают к индивидам, чтобы именно они размышляли. Ведь должны же когда-нибуть самостоятельно думать люди. Не должны же они навеки остоваться рабами! И когда этот процесс расщепления завершится, тогда начнется процесс объединения этих думающих людей уже на основе подготовленных объективных и субъективных предпосылок. И тогда все изменится в новом направлении усилиями же этих людей. Поэтому новое объединение не может возникнуть стихийно, а создается только сознательно, планомерно, и только при помощи государства, но не государством. И в этом особенность нашего развития в отличие от предыдущих развитий. Я не могу сказать, сколько времени потребуется людям и через какие страдания они еще пройдут, чтобы прийти к самоорганизации, но они придут.
 
Таким образом, товарные отношения разлагаются тем же путем, каким они развилвались исторически. И поэтому вовсе не случайно создавшаяся обстановка нам главным образом напоминает период первоначального накопления капитала в виде денег, порождавшего бездушных скряг, жадных собирателей сокровищ, ростовщиков и т. д. Если социализм подавил стоимость, развив потребительные стоимости, и приспособил к этому производство, то тем самым он  капитализм превратил в «общество свободного потребления». С возникновением движения владельцев денег разлагается и это общество, а, следовательно, потребительная стоимость – последний атрибут товарного производства, сохраняющийся благодаря деньгам. И кольцо сдесь сжимается, как петля, надетая в шею людей.
 
Отсюда и глубокие причины расстройства ценообразования, при котором цены беспрерывно растут и уже не подчиняются законам стоимости, открытым К. Марксом, то есть экономическим законам. Таким образом, вместе с распадом производства, приспособленного к производству потребительных стоимостей, распадается система, основанная на этом. И как результат этого распада ограничивается, прежде всего, потребление (как результат разложения общественного производства и как результат развития деятельности индивидуальных, кутарных производителей. Когда говорят "мое дело", то что имеют в виду? Выживайте как можете!). 
 Это значит, что социализм, разложив стоимость (отделив людей от средств производства), основывался на потребительной стоимости, и именно поэтому приспособился к ее производству. Иначе говоря, разложив капитал и деньги обратив к людям, основывается на этих же деньгах, уже свободных от капитала. Труд становится принудительным. Тем самым, в своем развитии социализм капиталистическое общество постепенно как бы опустило  на уровень средневековья (из расширенного воспроизводства в рамки простого воспроизводства). И это происходит постольку, поскольку все экономические стимулы были сведены к деньгам (зарплата) и принуждению, в результате чего экономическое осуществление человека, характерное капитализму, превращается просто в денежное осуществление, которое, в свою очередь, объективно ограничивает индивида потреблением. Таким образом, социализм, превративший капиталистическое общество в общество "свободного потребления" и давший всем блага жизни, труд, отдых, здоровье благодаря насильственному подавлению капитализма и на время предоставивший возможность всем почувствовать свободу от материальных забот и лишений, тем самым, в итоге, превращается в рыночное общество, в котором экономические законы расстроены и жизнь поддерживается на основе иностранного капитала как на временной основе, пока не развилась основа нового общества. 
 Следует иметь в виду, что потребительская стоимость, на которой держится наше общество, есть, как мы уже знаем совершенно точно, не стоимость в капиталистическом смысле, а иностранный капитал. 
 Теперь она регулируется государством, только благодаря чему в обществе сохраняется относительное равновесие. Мир капитализма, основывающийся на капитале (социальная форма), еще может долго держаться, пока исчерпает свои внутренние резервы, тем более что западные капиталы основаны на эксплуатации развивающихся стран, а следовательно, на эксплуатации техники. Там, стало быть, общественное развитие себя еще не исчерпало. Мы же сидим на развитии индивидов и, следовательно, на иностранном капитале. И по сей причине наше развитие всецело зависит от противоречий личности как главной тенденции. А иностранный капитал здесь не определяет наше развитие, а лишь является временной основой. И суть состоит в том, что, как я уже отметил, развитие внутренних противоречий самого капитализма не может не расшатать и эту временную основу и тем создать серьезную угрозу и нашему без того жалкому состоянию. Уже сегодня все стремительно идет к сокращению. И если в мире торговля сократилась, скажем, на 25-30 процентов, то в Казахстане ее объем уже достиг минимум 50. И это произошло всего лишь за несколько лет после начала мирового кризиса. А что произойдет еще через столько времени? Тогда, во всяком случае, не миллионеры будут двигать жизнью. Они в мире тоже сокращаются стремительно. И поэтому капитализм охвачен страхом.
 
Так обстоит дело во всем постсоветском пространстве. Мы сидим на зыбкой мировой основе. Уже сейчас становится ясно, что мировая система взаимоотношений между народами, сложившаяся на основе стандартов Запада, может развалиться и тем расстроить всю мировую систему, до сих пор развивавшуюся на этой основе. И если это произойдет, то оно окажется тотальным кризисом, после которого произойдет не просто «коренная перестройка» этих отношений, а наступит пауза для всеобщего размышления. И в этом главную роль сыграют только люди постсоветского пространства по своему историческому призванию, и они должны осознать это прежде, чем произойдет «мировая катастрофа».
 
Мы уже поняли, что деньги работают только в карманах людей, а в общественных целях свертываются. Эта тенденция уже давно обнаружила себя как сила неодолимая. Поэтому вопли по поводу не освоения или исчезновения огромных денег, выделяемых на общественные цели, не удивительны. Они различными путями попадают в карманы людей и здесь угасают в потреблении. Не говоря о тех средствах, которые беспрерывно направляются на развитие паразитических структур, которые тоже стремительно растут. Лишь новое объединение людей, ликвидирующее отношения стоимости - потребительную стоимость, будет способно противостоять натиску денег в силу того факта, что здесь деньги покидают карманы людей и становятся общественными средствами. И объединившиеся люди вместе работают с этими деньгами. А теперь вопрос: а что делает общество с этими деньгами, принадлежащими этим людям? Управляет в интересах каждого, при помощи этих денег вступая в различные отношения с внешним миром, являющимся еще капиталистическим окружением! И они вместе в сотни раз лучше обеспечат себя, чем кустарные производители или компаний, использующие энергию людей для собственных прибылей.

Нас не интересуют, какие вначале здесь будут противоречия и что будет происходить с искалеченными и опустощенными людьми. Но принцип добра и человечности,  которые конституируются, людей очень сделают людьми.
Рейтинг: +1 92 просмотра
Комментарии (2)
Vasilissa # 16 марта 2017 в 12:08 0
Есть о чем подумать власть имущим, если они захотят позаботиться о своем народе, ими самими нещадно эксплуатируемым.
Эта система и умирает через собственные противоречия. И ее уже ничто не спасет.
Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/philosophyprose/princip-dobra-i-chelovechnosti.html
Жаль только, что чересчур долго умирает и все никак умереть не может! Жарасбек, Вы неисправимый идеалист)) Весеннего Вам настроения и исполнения желаний!
Жарасбек Коргамбаев # 16 марта 2017 в 12:54 +1
Спасибо большое, Василиса. И вам я желаю самого наилучшего!
Популярная проза за месяц
117
116
115
107
102
99
98
97
96
92
90
89
84
83
82
80
79
73
73
72
71
69
66
66
66
64
64
61
58
54