ГлавнаяВся прозаЖанровые произведенияПриключения → "Пленённый Наг", Глава первая "Предания", эпизод 1

 

"Пленённый Наг", Глава первая "Предания", эпизод 1

29 января 2015 - Kyle James Davies
article268142.jpg
Первая глава
«Предания»
 
                 Сейчас мне хотелось поведать вам о нескольких сказаниях, на которые я наткнулся, когда вернулся с острова, где проходил испытание, чтобы стать полноправным повелителем воды и водной стихии. Ну,  что? Начнем небольшую экскурсию в мифологию.
         Согласно индийским приданиям Наги – это полубожественные демоны или полубоги со змеиным туловищем и одной или несколькими головами. Существовало и другое определение, рассказывающее о змееподобных существах: наги — в индуизме и буддизме — змееподобные мифические существа, полубоги. Они  изображались в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов, обитали пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землей. В книге «Махабхараты» наги описывались, живущими на земле, но пришло время, когда Брахма разверз землю, и все змеелюди спустились под неё, переселившись в подземный мир, они возвели там великолепные дворцы, блистающие золотом и драгоценными камнями.
         Также наги описывались во многих ведийских текстах, эпических поэмах, пуранах(1), буддистских сутрах(2), а также в некоторых канонических буддистских текстах. Нагов изображали на барельефах(3) Ангкора в Камбодже, на местах нагов в храме Пхимаи в Таиланде, в храме Пхиом  Ранг, расположенном на королевской дороге из Ангкора в Пхимаи и в других местах. Несмотря на обилие упоминаний о нагах  в древнеиндийской литературе, их облик всегда неконкретен, создавалось такое впечатление, что составители сказаний не знали, как выглядели эти существа, и почти всегда отождествляли их со змеями, такими наги изображались на барельефах, созданных в гораздо более поздние времена.
         Как выглядели наги?
         Наги имели одну или несколько человеческих голов без волос и туловище с расширенной шеей кобры, с одной парой ног или совсем без ног, они были окрашены  в голубой, зеленый, красный, черный или белый цвета и носили разнообразные одежды: некоторые наги  – пурпурное одеяние, другие представители змеелюдей – красивую одежду, украшенную драгоценностями.
         Древнеиндийские придания донесли до нас сведенья о способностях и  навыках нагов. Наги были чрезвычайно ядовитыми, их укус и дыхание считались смертельными, также огромной гипнотической силой обладал их взгляд. Яд нагов сопоставлялся с огнем, молнией и ему приписывалась способность испепелять все живое.
         Наги были необычайно умными и хитрыми созданиями, их основной тактикой борьбы с людьми, богами и демонами являлись засада, неожиданное нападение, магия и яд.
         Змеелюди считались мудрецами, магами и чародеями, способными оживлять мертвых, менять свой внешний облик, они отлично владели искусством майи(4), могли проникать сквозь твердую материю, внезапно появляться и исчезать. Будучи великими колдунами, наги обладали способностью вызывать огонь, дожди, бури и другие стихии природы.
         Согласно другому приданию, современника  Иисуса Христа, главного представителя новопифагореизма(5) Аполлония Тианского, обучили  магии наги Кашмира.
         В мифологии ваджраяны(6) наги выступали хранителями истин буддизма, а в мифологии махаяны(7) есть упоминание о том, как известный буддийский реформатор Нагарджуна  добыл у нагов сутру «Праджиянарамиту», которая ими охранялась  до тех пор, пока люди не созрели до её понимания.
         Также в преданиях упоминалось, что некоторые змеелюди умели летать. В «Махабхарме» говорилось, что наги получили бессмертие, отведав напитка – амриты, но при этом их языки раздвоились, ибо им пришлось слизывать амриту с острых стеблей травы куши
(8).
         Наги могли превращаться в человека и вступали в любовные связи и браки  как с мужчинами, так и с женщинами. Змеелюди часто жили в человеческом обличье среди людей, точно также иногда люди жили вместе с нагами в их мире. Во всех случаях от браков людей и нагов рождалось полноценное потомство.
         В древней Индии с нагами связывали плодородие полей и урожай зерна, в Китае же змеелюдей относили к земным божествам – хранителям пяти сфер и четырех стран света и центра, хранителями пяти озер и четырех океанов» (Эйтель). Это, прослеженное до первоисточника и переведенное эзотерически, означает, что пять континентов с их пятью коренными расами всегда находились под защитой «земных божеств», то есть Мудрых Адептов [информация по преданиям о нагах взята с сайта А. В. Колтыпина, http://www.dopotopa.com].
            Исследования Колтыпина А. В.  поразили меня до глубины души. Я знал мифы о змееподобных существах, увлекался когда-то мифами древних цивилизаций, но углубленно никогда их не изучал, все изменилось, когда в пещерах таинственного острова я встретил живого нага, да и увиденное зрелище в шаре заставило меня изучить все легенды.  В статье исследователя я узнал многое, но не все. Меня мучил один вопрос: почему Квелин  так отличался от других представителей своего вида?  Поэтому, чтобы найти ответ на свой вопрос, я решил поискать еще легенды о нагах.  
                                                                                                                                                                                                   

1. Пура́ны — тексты древнеиндийской литературы на санскрите. В основном это писания послеведийского периода, в которых описывается история вселенной от её сотворения до разрушения, генеалогия царей, героев идевов, а также излагается индуистская философия и космология.
2. Су́тра, она же сутта  — в древнеиндийской литературе лаконичное и отрывочное высказывание, афоризмы, позднее — своды таких высказываний. В сутрах излагались различные отрасли знания, почти все религиозно-философские учения Древней Индии. Язык сутры характеризуется образностью и афористичностью, в сутрах часто используются притчи.
3. Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма.
4. Искусство майя - это придворное искусство, то есть поставленное на службу царской власти и элите. 
5. Новопифагореи́зм — эклектическое философское направление в греческой философии, соединившее элементы пифагореизма с философией Платона, Аристотеля и стоиков. К древнепифагорейскому учению новопифагореизм близок любовью к мистике чисел и общим религиозно-нравственным характером.
Новопифагореизм возник в I веке до н. э. и фактически исчерпал себя к III веку н. э.
6. Ваджрая́на  — тантрическое направление буддизма, образовавшееся внутри Махаяны в V веке нашей эры. Ваджраяна распространена в Тибете, Непале, Монголии, Японии (школа Сингон-сю). В различные исторические периоды имела распространение на Шри-Ланке, в Индонезии, Китае, Корее, Мьянме, Вьетнаме, Камбодже, Таиланде.
Начиная с VIII века в Ваджраяне начали возникать отдельные школы: Ньингма, Кагью, Сакья, Кадам, Джонанг. Реформа, проведённая великим буддийским ламой Чже Цонкапой, трансформировала школу Кадам в Новый Кадам (Гелуг).
7. Маха́яна — наряду с хинаяной одно из двух основных существующих направлений буддизма, отличающихся по философии и способам практики. Буддизм Махаяны возник в Индии. В течение своей истории буддизм Махаяны распространился из Индии в другие азиатские страны, такие как Китай, Япония, Вьетнам, Корея, Тибет, Непал, Бутан, Монголия, а также в отдельные регионы России.
8. Трава куша – сизо-голубоватый злак. На тибетском языке эта трава называется дурва. Это одно из самых священных растений, атрибут бога Брахмы.

 

© Copyright: Kyle James Davies, 2015

Регистрационный номер №0268142

от 29 января 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0268142 выдан для произведения:
Первая глава
«Предания»
 
                 Сейчас мне хотелось поведать вам о нескольких сказаниях, на которые я наткнулся, когда вернулся с острова, где проходил испытание, чтобы стать полноправным повелителем воды и водной стихии. Ну,  что? Начнем небольшую экскурсию в мифологию.
         Согласно индийским приданиям Наги – это полубожественные демоны или полубоги со змеиным туловищем и одной или несколькими головами. Существовало и другое определение, рассказывающее о змееподобных существах: наги — в индуизме и буддизме — змееподобные мифические существа, полубоги. Они  изображались в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов, обитали пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землей. В книге «Махабхараты» наги описывались, живущими на земле, но пришло время, когда Брахма разверз землю, и все змеелюди спустились под неё, переселившись в подземный мир, они возвели там великолепные дворцы, блистающие золотом и драгоценными камнями.
         Также наги описывались во многих ведийских текстах, эпических поэмах, пуранах(1), буддистских сутрах(2), а также в некоторых канонических буддистских текстах. Нагов изображали на барельефах(3) Ангкора в Камбодже, на местах нагов в храме Пхимаи в Таиланде, в храме Пхиом  Ранг, расположенном на королевской дороге из Ангкора в Пхимаи и в других местах. Несмотря на обилие упоминаний о нагах  в древнеиндийской литературе, их облик всегда неконкретен, создавалось такое впечатление, что составители сказаний не знали, как выглядели эти существа, и почти всегда отождествляли их со змеями, такими наги изображались на барельефах, созданных в гораздо более поздние времена.
         Как выглядели наги?
         Наги имели одну или несколько человеческих голов без волос и туловище с расширенной шеей кобры, с одной парой ног или совсем без ног, они были окрашены  в голубой, зеленый, красный, черный или белый цвета и носили разнообразные одежды: некоторые наги  – пурпурное одеяние, другие представители змеелюдей – красивую одежду, украшенную драгоценностями.
         Древнеиндийские придания донесли до нас сведенья о способностях и  навыках нагов. Наги были чрезвычайно ядовитыми, их укус и дыхание считались смертельными, также огромной гипнотической силой обладал их взгляд. Яд нагов сопоставлялся с огнем, молнией и ему приписывалась способность испепелять все живое.
         Наги были необычайно умными и хитрыми созданиями, их основной тактикой борьбы с людьми, богами и демонами являлись засада, неожиданное нападение, магия и яд.
         Змеелюди считались мудрецами, магами и чародеями, способными оживлять мертвых, менять свой внешний облик, они отлично владели искусством майи(4), могли проникать сквозь твердую материю, внезапно появляться и исчезать. Будучи великими колдунами, наги обладали способностью вызывать огонь, дожди, бури и другие стихии природы.
         Согласно другому приданию, современника  Иисуса Христа, главного представителя новопифагореизма(5) Аполлония Тианского, обучили  магии наги Кашмира.
         В мифологии ваджраяны(6) наги выступали хранителями истин буддизма, а в мифологии махаяны(7) есть упоминание о том, как известный буддийский реформатор Нагарджуна  добыл у нагов сутру «Праджиянарамиту», которая ими охранялась  до тех пор, пока люди не созрели до её понимания.
         Также в преданиях упоминалось, что некоторые змеелюди умели летать. В «Махабхарме» говорилось, что наги получили бессмертие, отведав напитка – амриты, но при этом их языки раздвоились, ибо им пришлось слизывать амриту с острых стеблей травы куши
(8).
         Наги могли превращаться в человека и вступали в любовные связи и браки  как с мужчинами, так и с женщинами. Змеелюди часто жили в человеческом обличье среди людей, точно также иногда люди жили вместе с нагами в их мире. Во всех случаях от браков людей и нагов рождалось полноценное потомство.
         В древней Индии с нагами связывали плодородие полей и урожай зерна, в Китае же змеелюдей относили к земным божествам – хранителям пяти сфер и четырех стран света и центра, хранителями пяти озер и четырех океанов» (Эйтель). Это, прослеженное до первоисточника и переведенное эзотерически, означает, что пять континентов с их пятью коренными расами всегда находились под защитой «земных божеств», то есть Мудрых Адептов [информация по преданиям о нагах взята с сайта А. В. Колтыпина, http://www.dopotopa.com].
            Исследования Колтыпина А. В.  поразили меня до глубины души. Я знал мифы о змееподобных существах, увлекался когда-то мифами древних цивилизаций, но углубленно никогда их не изучал, все изменилось, когда в пещерах таинственного острова я встретил живого нага, да и увиденное зрелище в шаре заставило меня изучить все легенды.  В статье исследователя я узнал многое, но не все. Меня мучил один вопрос: почему Квелин  так отличался от других представителей своего вида?  Поэтому, чтобы найти ответ на свой вопрос, я решил поискать еще легенды о нагах.  
                                                                                                                                                                                                   

1. Пура́ны — тексты древнеиндийской литературы на санскрите. В основном это писания послеведийского периода, в которых описывается история вселенной от её сотворения до разрушения, генеалогия царей, героев идевов, а также излагается индуистская философия и космология.
2. Су́тра, она же сутта  — в древнеиндийской литературе лаконичное и отрывочное высказывание, афоризмы, позднее — своды таких высказываний. В сутрах излагались различные отрасли знания, почти все религиозно-философские учения Древней Индии. Язык сутры характеризуется образностью и афористичностью, в сутрах часто используются притчи.
3. Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма.
4. Искусство майя - это придворное искусство, то есть поставленное на службу царской власти и элите. 
5. Новопифагореи́зм — эклектическое философское направление в греческой философии, соединившее элементы пифагореизма с философией Платона, Аристотеля и стоиков. К древнепифагорейскому учению новопифагореизм близок любовью к мистике чисел и общим религиозно-нравственным характером.
Новопифагореизм возник в I веке до н. э. и фактически исчерпал себя к III веку н. э.
6. Ваджрая́на  — тантрическое направление буддизма, образовавшееся внутри Махаяны в V веке нашей эры. Ваджраяна распространена в Тибете, Непале, Монголии, Японии (школа Сингон-сю). В различные исторические периоды имела распространение на Шри-Ланке, в Индонезии, Китае, Корее, Мьянме, Вьетнаме, Камбодже, Таиланде.
Начиная с VIII века в Ваджраяне начали возникать отдельные школы: Ньингма, Кагью, Сакья, Кадам, Джонанг. Реформа, проведённая великим буддийским ламой Чже Цонкапой, трансформировала школу Кадам в Новый Кадам (Гелуг).
7. Маха́яна — наряду с хинаяной одно из двух основных существующих направлений буддизма, отличающихся по философии и способам практики. Буддизм Махаяны возник в Индии. В течение своей истории буддизм Махаяны распространился из Индии в другие азиатские страны, такие как Китай, Япония, Вьетнам, Корея, Тибет, Непал, Бутан, Монголия, а также в отдельные регионы России.
8. Трава куша – сизо-голубоватый злак. На тибетском языке эта трава называется дурва. Это одно из самых священных растений, атрибут бога Брахмы.

 
Рейтинг: 0 474 просмотра
Комментарии (3)
Kyle James Davies # 29 января 2015 в 23:11 0
Дальше, я придумаю легенды и сказания, чтобы развить появившийся в голове сюжет...
Анна Магасумова # 30 января 2015 в 03:22 +1
Я слышала о нагах, но не так подробно, Захватывает!
Kyle James Davies # 30 января 2015 в 09:31 0
Спасибо, Анечка ura