ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияПриключения → "Пленённый Наг", Глава первая "Предания", эпизод 1

"Пленённый Наг", Глава первая "Предания", эпизод 1

29 января 2015 - Kyle James Davies
article268142.jpg
Первая глава
«Предания»
 
                 Сейчас мне хотелось поведать вам о нескольких сказаниях, на которые я наткнулся, когда вернулся с острова, где проходил испытание, чтобы стать полноправным повелителем воды и водной стихии. Ну,  что? Начнем небольшую экскурсию в мифологию.
         Согласно индийским приданиям Наги – это полубожественные демоны или полубоги со змеиным туловищем и одной или несколькими головами. Существовало и другое определение, рассказывающее о змееподобных существах: наги — в индуизме и буддизме — змееподобные мифические существа, полубоги. Они  изображались в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов, обитали пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землей. В книге «Махабхараты» наги описывались, живущими на земле, но пришло время, когда Брахма разверз землю, и все змеелюди спустились под неё, переселившись в подземный мир, они возвели там великолепные дворцы, блистающие золотом и драгоценными камнями.
         Также наги описывались во многих ведийских текстах, эпических поэмах, пуранах(1), буддистских сутрах(2), а также в некоторых канонических буддистских текстах. Нагов изображали на барельефах(3) Ангкора в Камбодже, на местах нагов в храме Пхимаи в Таиланде, в храме Пхиом  Ранг, расположенном на королевской дороге из Ангкора в Пхимаи и в других местах. Несмотря на обилие упоминаний о нагах  в древнеиндийской литературе, их облик всегда неконкретен, создавалось такое впечатление, что составители сказаний не знали, как выглядели эти существа, и почти всегда отождествляли их со змеями, такими наги изображались на барельефах, созданных в гораздо более поздние времена.
         Как выглядели наги?
         Наги имели одну или несколько человеческих голов без волос и туловище с расширенной шеей кобры, с одной парой ног или совсем без ног, они были окрашены  в голубой, зеленый, красный, черный или белый цвета и носили разнообразные одежды: некоторые наги  – пурпурное одеяние, другие представители змеелюдей – красивую одежду, украшенную драгоценностями.
         Древнеиндийские придания донесли до нас сведенья о способностях и  навыках нагов. Наги были чрезвычайно ядовитыми, их укус и дыхание считались смертельными, также огромной гипнотической силой обладал их взгляд. Яд нагов сопоставлялся с огнем, молнией и ему приписывалась способность испепелять все живое.
         Наги были необычайно умными и хитрыми созданиями, их основной тактикой борьбы с людьми, богами и демонами являлись засада, неожиданное нападение, магия и яд.
         Змеелюди считались мудрецами, магами и чародеями, способными оживлять мертвых, менять свой внешний облик, они отлично владели искусством майи(4), могли проникать сквозь твердую материю, внезапно появляться и исчезать. Будучи великими колдунами, наги обладали способностью вызывать огонь, дожди, бури и другие стихии природы.
         Согласно другому приданию, современника  Иисуса Христа, главного представителя новопифагореизма(5) Аполлония Тианского, обучили  магии наги Кашмира.
         В мифологии ваджраяны(6) наги выступали хранителями истин буддизма, а в мифологии махаяны(7) есть упоминание о том, как известный буддийский реформатор Нагарджуна  добыл у нагов сутру «Праджиянарамиту», которая ими охранялась  до тех пор, пока люди не созрели до её понимания.
         Также в преданиях упоминалось, что некоторые змеелюди умели летать. В «Махабхарме» говорилось, что наги получили бессмертие, отведав напитка – амриты, но при этом их языки раздвоились, ибо им пришлось слизывать амриту с острых стеблей травы куши
(8).
         Наги могли превращаться в человека и вступали в любовные связи и браки  как с мужчинами, так и с женщинами. Змеелюди часто жили в человеческом обличье среди людей, точно также иногда люди жили вместе с нагами в их мире. Во всех случаях от браков людей и нагов рождалось полноценное потомство.
         В древней Индии с нагами связывали плодородие полей и урожай зерна, в Китае же змеелюдей относили к земным божествам – хранителям пяти сфер и четырех стран света и центра, хранителями пяти озер и четырех океанов» (Эйтель). Это, прослеженное до первоисточника и переведенное эзотерически, означает, что пять континентов с их пятью коренными расами всегда находились под защитой «земных божеств», то есть Мудрых Адептов [информация по преданиям о нагах взята с сайта А. В. Колтыпина, http://www.dopotopa.com].
            Исследования Колтыпина А. В.  поразили меня до глубины души. Я знал мифы о змееподобных существах, увлекался когда-то мифами древних цивилизаций, но углубленно никогда их не изучал, все изменилось, когда в пещерах таинственного острова я встретил живого нага, да и увиденное зрелище в шаре заставило меня изучить все легенды.  В статье исследователя я узнал многое, но не все. Меня мучил один вопрос: почему Квелин  так отличался от других представителей своего вида?  Поэтому, чтобы найти ответ на свой вопрос, я решил поискать еще легенды о нагах.  
                                                                                                                                                                                                   

1. Пура́ны — тексты древнеиндийской литературы на санскрите. В основном это писания послеведийского периода, в которых описывается история вселенной от её сотворения до разрушения, генеалогия царей, героев идевов, а также излагается индуистская философия и космология.
2. Су́тра, она же сутта  — в древнеиндийской литературе лаконичное и отрывочное высказывание, афоризмы, позднее — своды таких высказываний. В сутрах излагались различные отрасли знания, почти все религиозно-философские учения Древней Индии. Язык сутры характеризуется образностью и афористичностью, в сутрах часто используются притчи.
3. Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма.
4. Искусство майя - это придворное искусство, то есть поставленное на службу царской власти и элите. 
5. Новопифагореи́зм — эклектическое философское направление в греческой философии, соединившее элементы пифагореизма с философией Платона, Аристотеля и стоиков. К древнепифагорейскому учению новопифагореизм близок любовью к мистике чисел и общим религиозно-нравственным характером.
Новопифагореизм возник в I веке до н. э. и фактически исчерпал себя к III веку н. э.
6. Ваджрая́на  — тантрическое направление буддизма, образовавшееся внутри Махаяны в V веке нашей эры. Ваджраяна распространена в Тибете, Непале, Монголии, Японии (школа Сингон-сю). В различные исторические периоды имела распространение на Шри-Ланке, в Индонезии, Китае, Корее, Мьянме, Вьетнаме, Камбодже, Таиланде.
Начиная с VIII века в Ваджраяне начали возникать отдельные школы: Ньингма, Кагью, Сакья, Кадам, Джонанг. Реформа, проведённая великим буддийским ламой Чже Цонкапой, трансформировала школу Кадам в Новый Кадам (Гелуг).
7. Маха́яна — наряду с хинаяной одно из двух основных существующих направлений буддизма, отличающихся по философии и способам практики. Буддизм Махаяны возник в Индии. В течение своей истории буддизм Махаяны распространился из Индии в другие азиатские страны, такие как Китай, Япония, Вьетнам, Корея, Тибет, Непал, Бутан, Монголия, а также в отдельные регионы России.
8. Трава куша – сизо-голубоватый злак. На тибетском языке эта трава называется дурва. Это одно из самых священных растений, атрибут бога Брахмы.

 

© Copyright: Kyle James Davies, 2015

Регистрационный номер №0268142

от 29 января 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0268142 выдан для произведения:
Первая глава
«Предания»
 
                 Сейчас мне хотелось поведать вам о нескольких сказаниях, на которые я наткнулся, когда вернулся с острова, где проходил испытание, чтобы стать полноправным повелителем воды и водной стихии. Ну,  что? Начнем небольшую экскурсию в мифологию.
         Согласно индийским приданиям Наги – это полубожественные демоны или полубоги со змеиным туловищем и одной или несколькими головами. Существовало и другое определение, рассказывающее о змееподобных существах: наги — в индуизме и буддизме — змееподобные мифические существа, полубоги. Они  изображались в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов, обитали пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землей. В книге «Махабхараты» наги описывались, живущими на земле, но пришло время, когда Брахма разверз землю, и все змеелюди спустились под неё, переселившись в подземный мир, они возвели там великолепные дворцы, блистающие золотом и драгоценными камнями.
         Также наги описывались во многих ведийских текстах, эпических поэмах, пуранах(1), буддистских сутрах(2), а также в некоторых канонических буддистских текстах. Нагов изображали на барельефах(3) Ангкора в Камбодже, на местах нагов в храме Пхимаи в Таиланде, в храме Пхиом  Ранг, расположенном на королевской дороге из Ангкора в Пхимаи и в других местах. Несмотря на обилие упоминаний о нагах  в древнеиндийской литературе, их облик всегда неконкретен, создавалось такое впечатление, что составители сказаний не знали, как выглядели эти существа, и почти всегда отождествляли их со змеями, такими наги изображались на барельефах, созданных в гораздо более поздние времена.
         Как выглядели наги?
         Наги имели одну или несколько человеческих голов без волос и туловище с расширенной шеей кобры, с одной парой ног или совсем без ног, они были окрашены  в голубой, зеленый, красный, черный или белый цвета и носили разнообразные одежды: некоторые наги  – пурпурное одеяние, другие представители змеелюдей – красивую одежду, украшенную драгоценностями.
         Древнеиндийские придания донесли до нас сведенья о способностях и  навыках нагов. Наги были чрезвычайно ядовитыми, их укус и дыхание считались смертельными, также огромной гипнотической силой обладал их взгляд. Яд нагов сопоставлялся с огнем, молнией и ему приписывалась способность испепелять все живое.
         Наги были необычайно умными и хитрыми созданиями, их основной тактикой борьбы с людьми, богами и демонами являлись засада, неожиданное нападение, магия и яд.
         Змеелюди считались мудрецами, магами и чародеями, способными оживлять мертвых, менять свой внешний облик, они отлично владели искусством майи(4), могли проникать сквозь твердую материю, внезапно появляться и исчезать. Будучи великими колдунами, наги обладали способностью вызывать огонь, дожди, бури и другие стихии природы.
         Согласно другому приданию, современника  Иисуса Христа, главного представителя новопифагореизма(5) Аполлония Тианского, обучили  магии наги Кашмира.
         В мифологии ваджраяны(6) наги выступали хранителями истин буддизма, а в мифологии махаяны(7) есть упоминание о том, как известный буддийский реформатор Нагарджуна  добыл у нагов сутру «Праджиянарамиту», которая ими охранялась  до тех пор, пока люди не созрели до её понимания.
         Также в преданиях упоминалось, что некоторые змеелюди умели летать. В «Махабхарме» говорилось, что наги получили бессмертие, отведав напитка – амриты, но при этом их языки раздвоились, ибо им пришлось слизывать амриту с острых стеблей травы куши
(8).
         Наги могли превращаться в человека и вступали в любовные связи и браки  как с мужчинами, так и с женщинами. Змеелюди часто жили в человеческом обличье среди людей, точно также иногда люди жили вместе с нагами в их мире. Во всех случаях от браков людей и нагов рождалось полноценное потомство.
         В древней Индии с нагами связывали плодородие полей и урожай зерна, в Китае же змеелюдей относили к земным божествам – хранителям пяти сфер и четырех стран света и центра, хранителями пяти озер и четырех океанов» (Эйтель). Это, прослеженное до первоисточника и переведенное эзотерически, означает, что пять континентов с их пятью коренными расами всегда находились под защитой «земных божеств», то есть Мудрых Адептов [информация по преданиям о нагах взята с сайта А. В. Колтыпина, http://www.dopotopa.com].
            Исследования Колтыпина А. В.  поразили меня до глубины души. Я знал мифы о змееподобных существах, увлекался когда-то мифами древних цивилизаций, но углубленно никогда их не изучал, все изменилось, когда в пещерах таинственного острова я встретил живого нага, да и увиденное зрелище в шаре заставило меня изучить все легенды.  В статье исследователя я узнал многое, но не все. Меня мучил один вопрос: почему Квелин  так отличался от других представителей своего вида?  Поэтому, чтобы найти ответ на свой вопрос, я решил поискать еще легенды о нагах.  
                                                                                                                                                                                                   

1. Пура́ны — тексты древнеиндийской литературы на санскрите. В основном это писания послеведийского периода, в которых описывается история вселенной от её сотворения до разрушения, генеалогия царей, героев идевов, а также излагается индуистская философия и космология.
2. Су́тра, она же сутта  — в древнеиндийской литературе лаконичное и отрывочное высказывание, афоризмы, позднее — своды таких высказываний. В сутрах излагались различные отрасли знания, почти все религиозно-философские учения Древней Индии. Язык сутры характеризуется образностью и афористичностью, в сутрах часто используются притчи.
3. Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма.
4. Искусство майя - это придворное искусство, то есть поставленное на службу царской власти и элите. 
5. Новопифагореи́зм — эклектическое философское направление в греческой философии, соединившее элементы пифагореизма с философией Платона, Аристотеля и стоиков. К древнепифагорейскому учению новопифагореизм близок любовью к мистике чисел и общим религиозно-нравственным характером.
Новопифагореизм возник в I веке до н. э. и фактически исчерпал себя к III веку н. э.
6. Ваджрая́на  — тантрическое направление буддизма, образовавшееся внутри Махаяны в V веке нашей эры. Ваджраяна распространена в Тибете, Непале, Монголии, Японии (школа Сингон-сю). В различные исторические периоды имела распространение на Шри-Ланке, в Индонезии, Китае, Корее, Мьянме, Вьетнаме, Камбодже, Таиланде.
Начиная с VIII века в Ваджраяне начали возникать отдельные школы: Ньингма, Кагью, Сакья, Кадам, Джонанг. Реформа, проведённая великим буддийским ламой Чже Цонкапой, трансформировала школу Кадам в Новый Кадам (Гелуг).
7. Маха́яна — наряду с хинаяной одно из двух основных существующих направлений буддизма, отличающихся по философии и способам практики. Буддизм Махаяны возник в Индии. В течение своей истории буддизм Махаяны распространился из Индии в другие азиатские страны, такие как Китай, Япония, Вьетнам, Корея, Тибет, Непал, Бутан, Монголия, а также в отдельные регионы России.
8. Трава куша – сизо-голубоватый злак. На тибетском языке эта трава называется дурва. Это одно из самых священных растений, атрибут бога Брахмы.

 
Рейтинг: 0 648 просмотров
Комментарии (3)
Kyle James Davies # 29 января 2015 в 23:11 0
Дальше, я придумаю легенды и сказания, чтобы развить появившийся в голове сюжет...
Анна Магасумова # 30 января 2015 в 03:22 +1
Я слышала о нагах, но не так подробно, Захватывает!
Kyle James Davies # 30 января 2015 в 09:31 0
Спасибо, Анечка ura
 
Проза, которую Вы не читали

 

Популярная проза за месяц
129
120
111
106
98
95
Подруги 11 ноября 2017 (Татьяна Петухова)
94
93
92
88
86
76
75
72
70
69
Тёщин сон 3 ноября 2017 (Тая Кузмина)
64
64
63
61
59
Предзимье 31 октября 2017 (Виктор Лидин)
57
56
51
51
45
45
43
41
38