СМОТРИТЕЛЬ

14 февраля 2020 - камерный театр
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
— Я не опоздал, я часы потерял.
фраза

 
***
  
Что-то странное происходило вокруг, небывальщина — затмение солнца длилось уже целый час, но небеса оставались светлыми и прозрачными. Неутихающий ветер порывами поднимал клубы морского песка, покрывая им площадь «солнечных часов».
Старик-смотритель пытался открыть непослушную дверь каменного строения. Он старательно пыхтел, напирая изнутри.
— Рunietas!* — выругался он, выбравшись наконец на улицу, потеряв силы и терпение.
Его озабоченный взгляд искал в небе светило.
— Непонятно... Непонятно! — повторял смотритель, отдышавшись.
Сглотнув комок сухого воздуха, он глянул себе под ноги...
— Армандо! — позвала его из окна жена. — Я приготовила тортильи с картофельной стружкой. Срочно возвращайся домой, ты же знаешь, как они быстро остывают.
Вздрогнув от крика, старик продолжал разглядывать место вокруг себя, поворачиваясь то влево, то вправо, беспомощно разводя руки в стороны.
Он искал тень, но её не было.
И росшая рядом гордая туя, окутанная водяными парáми, не отбрасывала тени.
— Армандо, — торопила жена, — тортильи!
— Изабель, это — невероятно!
Сделав несколько шагов по площади, всё так же растерянно взмахивая руками, старик остановился.
— Наверное, солнце обессилело и часы сломались, — он указал в сторону гнóмона**. — Нужен мастер. Схожу к нему.
— А как же тортильи?
— Потом, Изабель... Всё потом!
 


 

 
*punietas — (исп.) черт возьми!
**Гнóмоном называют часть солнечных часов, по тени от которой определяется время.  
 
 

© Copyright: камерный театр, 2020

Регистрационный номер №0467587

от 14 февраля 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0467587 выдан для произведения:
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
— Я не опоздал, я часы потерял.
«Интерны»
 
***
  
Что-то странное происходило вокруг, небывальщина — затмение солнца длилось уже шестой час!
Не утихающий ветер порывами поднимал клубы морского песка, покрывая им площадь «солнечных часов».
Старик-смотритель пытался открыть непослушную дверь каменного строения, он старательно пыхтел, напирая изнутри.
— Рunietas!* — выругался он, выбравшись наконец на улицу, потеряв силы и терпение.
Его озабоченный взгляд искал в небе светило.
— Непонятно... Непонятно! — повторял смотритель отдышавшись.
Сглотнув комок сухого воздуха, он глянул себе под ноги...
— Армандо! — позвала его из окна жена. — Я приготовила тортильи с картофельной стружкой. Срочно возвращайся домой, ты же знаешь, как они быстро остывают.
Вздрогнув от крика, старик продолжил разглядывать место вокруг себя, поворачиваясь то влево, то вправо, беспомощно разводя руки в стороны.
Он искал тень, но её не было.
И росшая рядом вечнозелёная туя, окутанная водяными парами, не отбрасывала тени.
— Армандо! — торопила жена. — Тортильи!
— Изабель, это — невероятно!
Сделав несколько шагов по площади, всё так же растерянно взмахивая руками, старик остановился.
— Наверное, солнце обессилело и часы сломались, — он махнул в сторону «часов». — Нужен мастер.


 

 
*punietas — (исп.) черт возьми!
 
 
 
 
 
Рейтинг: +15 633 просмотра
Комментарии (42)
Наталья Лузанова # 14 февраля 2020 в 17:03 +3
А остальные аки кроты залегли в своих норах, радуясь, что вот и довелось свести свои счеты с солнечным светом и Солнечной системой в целом?..А ты-истинный художник: светом рисуешь свет и этот свет души твоей тени не бросает... А Мастер...может ли он починить время? оно,увы, неисправимо...Вот как-то так отозвалось...
камерный театр # 15 февраля 2020 в 08:21 +4
— Почему у вас часы растекаются? — спросили у художника сюрреалиста Сальвадора Дали.
— Но суть не в том, что растекаются! Суть в том, что мои часы показывают точное время.

Вот и мне захотелось предложить сюрреализм в миниатюре, чтобы дать шанс читателям воспринять окружающий мир чуть-чуть иначе. Согласись, Натали, это может быть похоже на сон, но они же есть и они (сны) - участники нашей жизни. И далеко не редкие гости ))))
cvety-rozy-17
Рената Юрьева # 14 февраля 2020 в 17:17 +5
ну, Валер, если честно, не совсем поняла((( больше похоже на Пролог...а что дальше? знаю, что ты просто так ничего не пишешь, все твои слова, предложения, тем более эссе имеют многозначность... но пока не совсем улавливаю...подожду комментариев более искушенных и профессиональных прозаиков))
ну а пока первое, на что обратила внимание: у каждого - свое "затмение"...свои тревоги...от тортильи до пропажи тени...ловлю себя на мысли, что в молодости я бы пошла за Смотрителем...сейчас больше на стороне тортильи)
камерный театр # 15 февраля 2020 в 08:39 +4
Можно писать "прологом", а можно и "эпилогом", вырывая эпизоды из житейского контекста.
Что дальше? Но зачем это нужно? Идёшь, допустим, ты по улице, увидела занятного человека, дала, возможно, ему оценку и пошла дальше по своим делам. Необязательно же идти за тем, кто отчасти удивил, чтобы узнать, как и что будет происходить в его жизни после.

Тортилья - испанское классическое блюдо, приготовленное заботливой женой смотрителя. Здесь я использовал его как противоположность Вечности. Быт - Вечность.
Солнечные часы - бесшумные свидетели времени, они не тикают, но идут...

© Часы не спешат - спешит время
cvety-rozy-17
Сергей Шевцов # 14 февраля 2020 в 20:05 +5
Валера, вот увидел, что ты написал новое эссе. Наконец-то! Даже вошёл, точнее, влетел на крыльях предвкушаемого наслаждения на эту страницу и прочитал многообещающее вступление: "Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину". Кликнув на аудио-ссылку, меня обволокла божественная оркестровая аранжировка "Soundtrack by Hans Zimmer". Я уже был готов погрузиться в захватывающее чтение, но тут из кухни прогремел воинственный клик жены: "Сколько тебя можно звать, наказание моё Господне? Если немедленно не придёшь, будешь жрать оладьи холодными!" Вот так облом! "Рunietas!" - выругался я, как обычно в таких случаях. Но, пойми меня правильно, дружище Валера, духовной пищей особо не насытишься, а тут последнее китайское предупреждение. Я уже неделю сижу на макаронах, так что...
камерный театр # 15 февраля 2020 в 08:56 +5
Ну да, ну да! Но Вы же не смотритель из миниатюры! )))) Перекусили бы оладушек горячих, да и снова на Парнас к Ибрагимычу, чтобы "духовной пищей" насытиться ))))
Согласитесь, что человек может восемь, а то и двенадцать часов в день (и так день за днём! сужу по себе))) заниматься творчеством на Парнасе. Меж тем, ни Вы, ни я не сможем сидеть за обеденным столом и есть всякие тортильи с оладьями по восемь часов в день, или пить (ну разве что - пиво, когда ты молод и здоров!))), или заниматься любовью. Так что...
Александр Надежный # 14 февраля 2020 в 21:12 +4
Мастер для солнечных часов? Интересная мысль... А может сразу для обессилевшего солнца? ))))
Суперинтересная мысль! )))
Как начало нового многообещающего эссе - бесподобно, Валерий! Интерес уже подогрет! Что же будет? Фантазии уже не хватает! Ждем продолжения... ))
Но тортильи с картофельной стружкой! Это же лакомство! Как можно от них отказаться! Я бы не смог! )))))
камерный театр # 15 февраля 2020 в 09:09 +4
Ох, Александр, и Вы туда же с Ренатой! )))
Нет-нет-нет, никаких продолжений, прологов и эпилогов, потому что мысль завершена. Полностью.
А уж о фантазии Вашей я бы поспорил. ))) Тем более, что в предложенной истории "Смотритель" возможно всё!
камерный театр # 27 февраля 2021 в 09:05 +1
Перечитывал комментарии и решил, что надо поправить себя. Мысль завершена в эссе, но в читателе она продолжит жить, станет будить фантазию.
Маргарита Тодорова # 16 февраля 2020 в 11:38 +3
А почему, собственно, Испания, Ибрагимыч? Рunietas, тортильи, Армандо-Изабель... Наверное, это навеяли "мягкие часы" Сальвадора Дали?) У меня, Валер, осталось такое ощущение, как бы это получше высказать-то... возможно так: угощение было вкусным, но вроде как маловато что ли))
Шесть часов затмения... Что-то отвлекло внимание главного Смотрителя Вселенной и Он просто забыл "включить" солнце вовремя, или... Я бы пофантазировала на эту тему, но... и оладушков горяченьких тоже хочется) Относительно времени: "Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему... — нет, не знаю". Аврелий Августин
камерный театр # 16 февраля 2020 в 12:08 +4
Ну да! Марго, раз сюрреализм, так сразу же на ум приходит ОН, Сальвадор Дали!
Вот такие ассоциации.
Сам-то я наполовину украинец (предупреждаю: я за Донецких!), наполовину - русский, полукровка ))) Ну и представь, что в главные роли взял бы Мыколу та Гарпыну, где Мыкола - смотритель, а Гарпына - жёнка его.
Она ему:
- Мыкола, иды вже борщ исты! Холонэ!
А он в ответ:
- Як бы ты мени ковбасу чи сало запропонувала, або горилкы, а такого добра (эт он про борщ) я богато бачив! Краще я до майстра сходжу. А все инше потим.
...И ушёл смотритель Мыкола к мастеру часовому, у того наверняка в погребке припрятан был самогон ))))

Ну и что получится? Юмореска для журнала "Крокодил", а не сюрреализм. )))

***

П.С.
А чего вы все с таким трудом воспринимаете коротенькое эссе?
Поразительно )))) Вроде бы, молодые ещё...
Маргарита Тодорова # 16 февраля 2020 в 13:54 +3
Ну, если относительно вечности, Валера, то мы ещё младенцы неразумные, а если взять за основу среднестатистическую продолжительность земной жизни... и думать об этом как-то не хочется)
камерный театр # 16 февраля 2020 в 14:07 +3
Вечность - это не только протяжённость лет во времени, там могут находиться и вечные ценности, например. Да мало ли! Коли у Вечности и границ нет никаких...
Или "младенцам неразумным" не стоит размышлять о Нескончаемости? Пусть так остаётся? )))
Фрида Полак # 21 февраля 2020 в 00:03 +2
Заинтриговали! И что же? Старик Армандо нашёл объяснение непонятному явлению?
камерный театр # 21 февраля 2020 в 09:24 +2
Не могу знать об этом.
Старик Армандо (как и жена его) - лишь участники эпизодического действа, но смысл здесь не столько в интриге, а в том, что читатель почувствует своим нутром, какую необычность постарается распознать. Если этого не произошло, то страшного нет ничего, случится в другой раз.
cvety-rozy-17
Владимир Перваков # 22 февраля 2020 в 01:04 +3
Соглашусь с Валерием, что эпизод в миниатюре можно считать законченным произведением.
А дальше читатель сам домыслит неординарное событие.
Мне дальше привиделось так:
"Стук башмаков Армандо (Имя означает Смелый мужчина - исп.) стих за углом к неудовольствию Изабель.
У лавки Фабрицио (Мастер- ит.) Армандо увидел несколько растерянных и недовольных горожан.
Сам он в отчаянии убеждал людей:
- Поймите, я могу починить часы, но не солнце!- потрясал он поднятыми в небу руками. - Это кара Божия. Братья пойдёмте в церковь. Попросим Дино (старший священник - перс.) провести службу. Будем усердно молиться..."
камерный театр # 22 февраля 2020 в 08:51 +2
Нет-нет-нет, Владимир, произведение не закончено (я это сейчас окончательно понял)))), а лишь только "мысль завершена" для этого эссе, да и то только у меня одного! ))) А Ваше замечательное продолжение подало мне идею. Вы, Владимир, пишите и прозу, и стихи, и это преимущество предлагаю использовать и развить события, довести до логического, если можно так сказать, конца. Тем более, что Вы уже начали сочинять новую историю, а она вытекает из предложенного мной варианта. Расскажите нам, что было дальше!
Я тут вспомнил, как мы с братом сочиняли перед Армией приключенческие рассказы для себя (уже тогда тяга была к сочинительству!). Скорее всего, мы находились под впечатлением от прочитанного. А увлекались тогда Жюлем Верном, Даниелем Дефо и т.д. Писали в общей тетради. Сначала Алексей (брат двоюродный) развивал события в первой части, я перечитывал и продолжал сюжет во второй. После снова Алексей. И так до финала.
После службы в Армии, мы перечитывали небылицы и я помню, что даже удивился: откуда такие зрелые мысли возникали?!
Рукописи потерялись...с этими переездами!
Если Вам идея понравилась, то прошу не стесняться в импровизации, и перенести продолжение для удобства на свою страницу. С нетерпением буду ждать ссылки от Вас.
Владимир Перваков # 22 февраля 2020 в 11:00 +3
Когда отправил комментарий, то понял, что незаконченность произведения возникла из-за незавершённости действия главного героя. Он сказал, что пойдёт к мастеру и не ушёл.
Когда читаешь рассказ, то представляешь всё, как в кино.
А здесь получилось, что Армадо поднял ногу, чтобы шагнуть и... не опустил!
Читатель остаётся в напряжении вместе с ЛГ. Хочется шагнуть, опустить ногу...
Хочется завершения :
Стук башмаков Армандо стих за углом.
Если бы закончилось так:
Стук башмаков Армандо стих за углом к неудовольствию Изабель.
Опять нет точки. У читателя остаётся недовольная Изабель, и опять бы захотелось продолжения.

Сейчас убегаю. Приду, подумаю над Вашим предложением.
Пока в растерянности от внимания такого Мастера, как Вы.
Большая ответственность не испортить рассказ.
Хотя... , пока писал дифирамбы, в голове складывается продолжение рассказа...
Так, что принимаю предложение. Напишу дополнительно о решении.
Главное, чтобы к вечеру запал и вдохновение не улетучились.
камерный театр # 22 февраля 2020 в 11:35 +3
...и снова я воскликну: нет-нет-нет!
Владимир, фразой "Потом, Изабель... Всё потом!" мысль моя завершила эссе, а это хоть не прямое действие, но предтеча. Так что...
НО!
Если Вы возьмётесь ( очень хотелось бы! я пишу продолжения-отзывы чаще по мотивам впечатливших меня стихов, но бывала и проза: http://parnasse.ru/prose/essay/mystic/carpe-diem.html ), то разрешаю Вам и к началу коротенькой истории прибавить чего-нибудь. Ну вдруг возникнет желание!
Так что, творческого вдохновения Вам, Владимир!
Если решитесь, то это будет впервые в моём творчестве, когда НЕ Я, а по мотивам моим пишут продолжение мысли.
Удачи!

***

П.С.
Кстати, о стихах! Вы даже сможете вкрапления зарифмованные сделать в продолжении. Как Вам?
Владимир Перваков # 22 февраля 2020 в 18:52 +3
Что ж, придётся оправдать фамилию.
Постараюсь что-нибудь выложить сегодня.
Алета # 7 марта 2020 в 21:36 +3
Почему?... Где тень?... Хотелось бы продолжение!)
musik-14
камерный театр # 8 марта 2020 в 10:45 +2
А что Вы так испугались? )))
Продолжение родилось спонтанно, оно здесь: http://parnasse.ru/prose/essay/mystic/smotritel-prodolzhenie.html
Светлана Громова # 24 июня 2020 в 22:55 +3
Валер, давно я у тебя не была в гостях. Зашла - а тут всё рушится - солнце обессилело, часы сломались! Время остановилось? Или закончилось? То, что нельзя объяснить, всегда пугает. Бедный смотритель! Надеюсь, что он найдёт причину своего беспокойства и в мире вновь наступит Гармония!
камерный театр # 25 июня 2020 в 08:17 +3
Светик, не пугайся ты так! Прочтёшь далее и поймёшь, что всё можно объяснить и тогда станет всем полегче )))
cvety-rozy-17
Василисса # 8 декабря 2020 в 12:51 +3
Пока могу сказать одно: продолжение не то, чтобы упростило эссе —
всегда считала человека (в общем и целом) весьма ленивым существом))
и вот доказательство)) —
или испортило-улучшило, нет... оно просто увело читателя в сторону
от главного, от того, что вкладывал художник... оно как бы заполнило
пустоту образовавшейся от непонимания читателя бреши в потоке мысли...
Похоже, моя догадка насчет ВЕЧНОзеленой туи была верна))
Валера, ты гигант...
камерный театр # 8 декабря 2020 в 13:38 +3
Оля, каждое твоё слово весомо, каждая фраза - выверена, я вникаю в твою печатную речь, делаю выводы, но и наслаждаюсь, вместе с тем! )))
Ну и где-то согласен с выводами твоими ))))
Вот осталась недосказанность в этом эссе, но СКОЛЬКО В НЕЁ ВСЕГО-ВСЯКОГО ВМЕСТИЛОСЬ - гуляй не хочу! Не захотели )))))
cvety-rozy-17
Василисса # 8 декабря 2020 в 13:42 +3
Да ладно... кое с чем не согласен))) не скромничай!))
Века через два потомки прочтут и поймут))
musik-4 играю туш...
камерный театр # 8 декабря 2020 в 14:33 +3
man-7 kotenok-6

— Хэх, эт и я так могу! Ты мне «Мурку» сыграй...
Василисса # 8 декабря 2020 в 15:45 +3
Маруся Климова споет... есть здесь на сайте))
А я исполню 
Василисса # 14 декабря 2020 в 14:14 +3
Твоя миниатюра, Валера — многое в малом. Фабула проста и незатейлива; это одномоментно распознает ум, и в нем рождается мысль, что за ней, фабулой, что-то стоит. Но что?..
Первое, что ухватило мое внимание, какой нравственный урок вынесла моя душа — отношение старика-смотрителя к своему труду: необычайное рвение и беззаветная преданность. Это просматривается не только в мелочах: старательное открывание непослушной двери каменного строения, озабоченный взгляд на небо в поисках светила, попытки понять происходящее («Непонятно… Непонятно!..»), необычайная сосредоточенность на происходящем (вздрогнул от голоса жены)… — но и в главной фразе Смотрителя, открывающей смысл его жизни: «Потом, Изабель… Всё потом!» Вообще ВСЁ. Для Смотрителя ВСЁ в жизни второстепенное, главное — ЧАСЫ. Это и дело, которому он служит, которому посвятил всю свою жизнь, и... еще что-то очень важное, что скрыто от поверхностного взгляда читателя или, скорее, зрителя, ибо картина настолько мастерски нарисована словом, что предстает перед глазами, как живая (думаю, эффект не только в яркости и живости описания, но и в его минимализме — ничего лишнего, что отвлекало бы читательское внимание. И здесь тесная связь между отношением к труду Смотрителя и отношением к чтению читателя).
Так что оно, это важное... Почти уверена, что каждый увидит своё; и не только потому, что в замысел Художника почти невозможно проникнуть, но, прежде всего, потому, что у каждого свое устроение души и соответственно мировосприятие.
Что увидел автор этих строк?
ЛЮБОВЬ ко всему сущему на Земле, ибо Светило — это ЖИЗНЬ. Нужно действовать быстро и решительно. Собственная жизнь (отказ от еды — серьезный шаг для старого человека) не имеет ценности. Она представляет для Смотрителя ценность только в связи с его служением всеобщей ЖИЗНИ. Но причем здесь ЧАСЫ?
Бразильскому писателю и поэту Пауло Коэльо принадлежат слова:
«ЖИЗНЬ — это всегда ожидание того ЧАСА, когда дальнейшее зависит лишь от твоих решительных действий» — «Потом, Изабель... Всё потом!»...

Зинаида Гиппиус
"Часы остановились"

Часы остановились. Движенья больше нет.
Стоит, не разгораясь, за окнами рассвет.

На скатерти холодной неубранный прибор,
Как саван белый, складки свисают на ковер.

И в лампе не мерцает блестящая дуга...
Я слушаю молчанье, как слушают врага.

Ничто не изменилось, ничто не отошло;
Но вдруг отяжелело, само в себя вросло.

Ничто не изменилось, с тех пор как умер звук.
Но точно где-то властно сомкнули тайный круг.

И всё, чем мы за краткость, за легкость дорожим, —
Вдруг сделалось бессмертным, и вечным — и чужим.

Застыло, каменея, как тело мертвеца...
Стремленье — но без воли. Конец — но без конца.

И вечности безглазой беззвучен строй и лад.
Остановилось время. Часы, часы стоят!

Браво, Валера! Ты — Мастер! И твоим работам
нужны глубокие читатели и зрители...

cvety-33
камерный театр # 15 декабря 2020 в 09:58 +3
Оленька, совершенно ошеломительный и невероятно развёрнутый комментарий-рассуждение обнаружил я, и, после слов о "глубоких читателях", отметил: сама Оля и есть читательница с глубоким внутренним миром и даже превосходством, с удовольствием мыслящая вслух, от которой не утаить лейтмотив.
Не знаю, насколько корректным будет моё суждение о собственном эссе, но...
Это на первый взгляд сочинение коротенькое, собранное из обыденных, а в некоторых местах из непонятных действий, желающих объяснений, здесь отчасти присутствует интрига... ну и признаюсь, замешана идея сюрреализма. Обострённость переживаний Смотрителя не требует, на мой взгляд, уточнений, а смысл ВСЕГО не сконцентрирован только на Смотрителе или отсутствии Светила, парадокс происходящих событий и их значимость "рассыпана" по тексту - ОТ и ДО, и чтобы получить объём, чтобы увидеть его целостность, надо охватить читающим оком всю "картину" в целом (включая и периферическое зрение), а не заострять внимание на отдельных эпизодах. И тогда происходит чудо восприятия! во всяком случае, со мной так происходило и происходит сейчас! )))
spasibo-6
Василисса # 15 декабря 2020 в 11:19 +3
Валера, и мой взгляд был, как ты хорошо сказал, ОТ и ДО, но все же
не удержалась и погрузилась в частности))
О, человек, привыкший все рассматривать вблизи и нередко под лупой.
Нет бы отойти подальше, чтобы насладиться в полноте общей прекрасной,
зрелищной картиной! Ан нет, подходит, как можно ближе, и буквально
вглядывается в каждый штрих, каждый мазок кисти Художника, каждый
скол резца Скульптора, вслушивается в каждую ноту величественной
Симфонии гениального Композитора. Глядишь издалека — летит по воздуху
сияющий неземной красотой храм; подойдешь поближе — и глаз натыкается
на шероховатости штукатурки, на трещинки фундамента и другие мелкие,
такие неважные детали, и тем не менее могущие подпортить высокое
впечатление...
Частности в нашей жизни играют громадную роль, жизнь из мелочей и
состоит, и беда жизни зачастую и происходит из мелочи. Однако мудр
Великий Микеланджело, сказавший: «Внимание к мелочам рождает
совершенство, а вот совершенство уже не мелочь».
Так что каждому свое: кесарю кесарево, Богу Божие...
Благодарю тебя за разъяснения и добрые слова!
Твори нам и всему миру на радость!
Божественного тебе вдохновения!
buket-roz
камерный театр # 15 декабря 2020 в 12:44 +3
Ты всё правильно понимаешь, Оля, и рассуждаешь верно. Можно и детали мелкие рассматривать, но потом, а прежде будет лучше, если на эти "мелочи" не обращать внимания, а оценивать, глядя со стороны и всеобъемлюще ))) Дабы получить удовольствие.
cvety-rozy-17
Василисса # 19 декабря 2020 в 11:05 +3
Валера, видишь ли в чем дело... эссе носит название "Смотритель",
потому волей-неволей все внимание именно на него и переключается.
А если наименовать иначе, сюрреально), возможно, и восприятие
изменится, как думаешь?..
Например, "Искушение смотрителя"... или просто "Искушение"...
камерный театр # 19 декабря 2020 в 11:48 +2
Поверишь ли, Оля, но не далее, как вчера, я подумал о том, что название даёт некое направление ходу мысли. Но тут не стану вносить изменений, пусть так будет...
Василисса # 19 декабря 2020 в 12:38 +2
Молодец, глыба!
А я вношу, не могу устоять))
Кстати, у Дали есть картина "Искушение святого Антония"...
Ивушка # 22 декабря 2020 в 16:26 +2
вот не знаю кому что, а меня впечатлила музыка,
даже если твоя миниатюра состояла бы из нескольких строк то,
всю картина происходящего зрима и одухотворённа...
( я утром читала и слушала инкогнито,
почему- то кнопка нравится отсутствовала)
молодца Остап Ибрагимыч отличное произведение...
мне правда понравилось( без вранья стопудово)...
камерный театр # 23 декабря 2020 в 08:54 +2
Музыку я всегда стараюсь подобрать не только по своему вкусу, а чтобы гармония с текстом состоялась и расширила эмоциональный фон, помогла понять мою идею.
cvety-rozy-17
Ивушка # 22 декабря 2020 в 19:48 +2
чёрт возьми нет возможности исправить ошибку в комменте, Остап Ибрагимыч...
( сызнова какая - нибудь тётка( из состава неизменных судей парнасских) в назидательном тоне
обвинит в неграмотности меня...)
камерный театр # 23 декабря 2020 в 09:00 +2
Что посоветовать? Я, например, перепроверяю то, что публикую, и не важно, комментарий это или эссе. Как-то со школы повелось и неловко чувствую себя даже за "ляпы", а уж за ошибки так вообще сгораю от стыда.
Но... оставим эту тему, к моему эссе она не имеет отношения.
Ивушка # 23 декабря 2020 в 09:09 +2
вот от стыда я наверняка не сгорю - стопудово,
в силу своего скверного характера...
камерный театр # 23 декабря 2020 в 11:06 +1
Верю.