ЧУЖОЙ

Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 

Чужой


Кеша Яд

В эту ночь дождь не плачет, он злобен и стыл,
Он взбесился, вгрызаясь в асфальт не шутя.
Измождённого неба жемчужная пыль
Серебром одевает промозглый октябрь.
Слой за слоем, снимая сценический грим,
Бесталанная осень застелет постель...
Проходи, но оставь у порога свой нимб!
Я тебя заждалась,
Посидим в темноте
Посреди отвоёванных болью минут.
Время в сговоре с нами, теперь...
Помолчи...
Прикоснись…
Только чуткие пальцы не лгут.
Наше грешное счастье на нёбе горчит...
Мой украденный, ласковый, мой козырной,
Мой чужой, стопроцентно счастливый билет,
Жжёт на правой руке безымянный связной,
Спрячь поглубже в карман, нарушая обет..
До утра будет дождь...
До утра будешь ты...
Это классика жанра, дурное кино,
Мой прекрасный осколок безумной мечты,
Для тебя есть вся жизнь...
Для меня – только ночь..


***

«Любовь покоряет обманно,
Напевом простым, неискусным...»

Анна Ахматова

***



Нет, не октябрь причина моих терзаний.
Мир! что с нетерпением ждала я, становится не таким и не с тем...

Всё смыкается вокруг меня — небо, ливень и темнота, а смысл разбитой жизни — там, за невидимым пределом...
Там, куда я всматриваюсь, где ищу точку опоры и свободы... Но в темноте не существует горизонта...
Там — это же совсем рядом! очень близко... за бестолочью дождя, за массой тьмы... Она — вот! только руку протяни...
Но — нет, бесконечность сдавливает сознание, я попала в её зависимость...
Мечта по-прежнему недосягаема, как бездна кажущейся рядом тьмы — она скрывает под покровом моё грядущее...

Свирепый дождь глушит все звуки и мои мысли...
В этом его красота! В нём воплощение прострации, а залог стихии — скорбная улыбка...
И тьма смеётся... она бесшумно хохочет пустым ртом...
Виной тому — радость недавнего прошлого. У неё всегда есть перспектива — страдание в будущем. Сбывшийся или неосуществлённый восторг обязательно обернётся мучениями в воспоминаниях...

Я — ночная женщина.
Я появлялась в его жизни в тот самый миг, когда звёзды проникали в нас и давали шанс творить...
Но наступало утро, мои пальцы выпадали из его рук, и он уходил, нахмурив брови... А я пряталась, исчезала и не показывала ему себя до следующей встречи.

Он жертвовал обетом, данного другой, ради хаоса и страсти... Но не ради меня. Он обманывал, он пытался создать новую реальность рядом со мной...
Его муки стали моей болью, его отчаяние — моими мытарствами. Я не обрела его... Но продолжаю любить. И мне больше нечего принести в жертву.

Если однажды я не понравлюсь ему, то мне будут искать замену. Чарующая сила новизны со временем спадёт надоевшим платьем, обнажив сходство повторяющихся форм, а чувства утратят даже оттенки искренности.
Да, срок годности может стать обременительным...
И он уйдёт.
А я начну сходить с ума, прислушиваясь к шагам на лестнице, стараясь различить чужие от его;
я стану дёргаться сквозь сон от несуществующего звука вставляемых в замок ключей;
буду спросонья бежать на кухню, чтобы заварить кофе для него...
Запах его присутствия не скоро выветрится из моей памяти. Но время — мой союзник.

Щёлкнул замок... Это у соседей.
Свою дверь стану открывать теперь сама, потому что я сменила номер телефона, квартиру, город.
Лучше уйти на год раньше, чем на час позже.
Для меня есть вся жизнь, а ему... ему я оставила ночи.
Это — хорошее кино!


 
 
 
 

© Copyright: Остап Ибрагимыч Задунайскый, 2019

Регистрационный номер №0455909

от 24 августа 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0455909 выдан для произведения:
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 

Чужой


Кеша Яд

В эту ночь дождь не плачет, он злобен и стыл,
Он взбесился, вгрызаясь в асфальт не шутя.
Измождённого неба жемчужная пыль
Серебром одевает промозглый октябрь.
Слой за слоем, снимая сценический грим,
Бесталанная осень застелет постель...
Проходи, но оставь у порога свой нимб!
Я тебя заждалась,
Посидим в темноте
Посреди отвоёванных болью минут.
Время в сговоре с нами, теперь...
Помолчи...
Прикоснись…
Только чуткие пальцы не лгут.
Наше грешное счастье на нёбе горчит...
Мой украденный, ласковый, мой козырной,
Мой чужой, стопроцентно счастливый билет,
Жжёт на правой руке безымянный связной,
Спрячь поглубже в карман, нарушая обет..
До утра будет дождь...
До утра будешь ты...
Это классика жанра, дурное кино,
Мой прекрасный осколок безумной мечты,
Для тебя есть вся жизнь...
Для меня – только ночь..


***

«Любовь покоряет обманно,
Напевом простым, неискусным...»

Анна Ахматова

***



Нет, не октябрь причина моих терзаний.
Мир! что с нетерпением ждала я, становится не таким и не с тем...

Всё смыкается вокруг меня — небо, ливень и темнота, а смысл разбитой жизни — там, за невидимым пределом...
Там, куда я всматриваюсь, где ищу точку опоры и свободы... Но в темноте не существует горизонта...
Там — это же совсем рядом! очень близко... за бестолочью дождя, за массой тьмы... Она — вот! только руку протяни...
Но — нет, бесконечность сдавливает сознание, я попала в её зависимость...
Мечта по-прежнему недосягаема, как бездна кажущейся рядом тьмы — она скрывает под покровом моё грядущее...

Свирепый дождь глушит все звуки и мои мысли...
В этом его красота! В нём воплощение прострации, а залог стихии — скорбная улыбка...
И тьма смеётся... она бесшумно хохочет пустым ртом...
Виной тому — радость недавнего прошлого. У неё всегда есть перспектива — страдание в будущем. Сбывшийся или неосуществлённый восторг обязательно обернётся мучениями в воспоминаниях...

Я — ночная женщина.
Я появлялась в его жизни в тот самый миг, когда звёзды проникали в нас и давали шанс творить...
Но наступало утро, мои пальцы выпадали из его рук, и он уходил, нахмурив брови... А я пряталась, исчезала и не показывала ему себя до следующей встречи.

Он жертвовал обетом, данного другой, ради хаоса и страсти... Но не ради меня. Он обманывал, он пытался создать новую реальность рядом со мной...
Его муки стали моей болью, его отчаяние — моими мытарствами. Я не обрела его... Но продолжаю любить. И мне больше нечего принести в жертву.

Если однажды я не понравлюсь ему, то мне будут искать замену. Чарующая сила новизны со временем спадёт надоевшим платьем, обнажив сходство повторяющихся форм, а чувства утратят даже оттенки искренности.
Да, срок годности может стать обременительным...
И он уйдёт.
А я начну сходить с ума, прислушиваясь к шагам на лестнице, стараясь различить чужие от его;
я стану дёргаться сквозь сон от несуществующего звука вставляемых в замок ключей;
буду спросонья бежать на кухню, чтобы заварить кофе для него...
Запах его присутствия не скоро выветрится из моей памяти. Но время — мой союзник.

Щёлкнул замок... Это у соседей.
Свою дверь стану открывать теперь сама, потому что я сменила номер телефона, квартиру, город.
Лучше уйти на год раньше, чем на час позже.
Для меня есть вся жизнь, а ему... ему я оставила ночи.
Это — хорошее кино!


 
 
 
 
 
Рейтинг: +3 100 просмотров
Комментарии (5)
Ольга Назаренко # 24 августа 2019 в 11:57 +1
Браво! Вы талантливы. Факт.
Остап Ибрагимыч Задунайскый # 24 августа 2019 в 12:14 +3
Благодарю за мнение. Хочется верить )))
cvety-rozy-17
Ольга Назаренко # 24 августа 2019 в 14:25 0
не сомневайтесь)У меня тоже есть эксперименты прозаические))Как-нибудь выставлю)))
Татьяна Белая # 27 августа 2019 в 14:58 +2
Такую прозу может написать только поэт в душе. super super-5
Остап Ибрагимыч Задунайскый # 27 августа 2019 в 17:40 +2
Было дело! ))) Давно. Писал стихи, а сослуживец (дело происходило в годы службы в Советской Армии), Коля Сумин, наш гитарист, сочинил даже песню на один из "шедевров".
Как-то возвращался с КПП в свою казарму, а из соседней доносилась та самая песня...и исполнял её другой гитарист, не Николай.
Хм... Я почувствовал тогда себя кем-то вроде Игоря Николаева ))))
musik