ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Условия 4-го тура Первого Поэтического Турнира

Условия 4-го тура Первого Поэтического Турнира

10 октября 2018 - Поэтический Турнир
 

Первый Поэтический Турнир

Тема 4-го тура: "Я посвящаю осени сонет" 
Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/publicism/uslovija-2-go-tura-pervogo-poyeticheskogo-turnira.html

 
Сонет (итал. sonettoокс. sonet) — традиционная поэтическая форма, относится к числу так называемых строгих, или твёрдых, форм. Сонет состоит из 14 строк, обычно образующих два четверостишия-катрена (на две рифмы) и два трёхстишия-терцета (на две или три рифмы), чаще всего во «французской» последовательности — abba abba ccd eed(или ccd ede) или в «итальянской» — abab abab cdc dcd (или cde cde). Принято относить к сонетам также «шекспировский сонет», или сонет с «английской» рифмовкой — abab cdcd efef gg (три катрена и заключительное двустишие, называемое «сонетным ключом»), — приобретший особую популярность благодаря Уильяму Шекспиру. Композиция сонета предполагает сюжетно-эмоциональный перелом (итал. volta), который в «континентальном» сонете приходится, как правило, на переход от катренов к терцетам, а в шекспировском сонете — чаще всего или на 8-й, или на 13-й стих; в ряде случаев, однако, этот перелом оттягивается поэтом, иной раз даже до 14-го стиха.

Структурные формы:
  • Количество строк — четырнадцать;
  • количество строф — четыре (два катрена, два терцета);
  • повторяемость рифм;
  • система рифмовки:
    • перекрёстная или охватная в катренах;
    • разнообразная в терцетах;
  • размер — распространённый в поэзии:
    • голландской, немецкой, русской, скандинавских стран — пятистопный или шестистопный ямб;
    • английской — пятистопный ямб;
    • итальянской, испанской, португальской — одиннадцатисложный стих (гендекасиллаб);
    • французской — александрийский стих.

Дополнительные

Вариации сонетного канона:

На основе сонета построен ряд производных и усложнённых форм:

  • «венок сонетов», состоящий из 15 сонетов, связанных друг с другом по определённой схеме;
  • онегинская строфа, представляющая собой сонет английского типа с обязательным чередованием перекрёстной, парной и опоясывающей рифмовки в катренах;
  • «опрокинутый сонет», в котором терцеты не следуют за катренами, а предшествуют им;
  • «хвостатый сонет», в котором к произведению добавляется ещё один или несколько терцетов или дополнительная строка;
  • «половинный сонет», состоящий из 1 катрена и 1 терцета;
  • «безголовый сонет», в нём отсутствует первый катрен;
  • «сплошной сонет», написанный на двух рифмах;
  • «хромой сонет», с укороченными четвёртыми стихами в катренах.

Отдельные поэты предлагали — систематически или в виде разового эксперимента — различные другие трансформации сонета. Заслуживает внимания, в частности, «Сонет триолетно-октавный» Фёдора Сологуба (1920), складывающийся из триолета и октавы.

Сонет и его разновидности:
Сонет с кодой. Хвостатый сонетhttp://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/sonet-s-kodoi-hvostatyi-sonet.html

УСЛОВИЯ 4- го ТУРА
Уважаемые авторы!
11 октября стартует 4-й тур Первого Поэтического Турнира на Парнасе.
На конкурс принимаются сонеты, написанные в любой классической форме.
 
Присылая на конкурс сонет, автор обязан указать его форму и буквенную схему.

  
ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ:
— в Поэтическом Турнире может принимать участие любой автор, зарегистрированный на Парнасе;
— автор имеет право участвовать, как во всём Турнире, так и в отдельных его турах;
— каждый автор имеет право подать на тур от одного до трёх уникальных(нигде ранее не опубликованных) работ, но в итоговой таблице будет выставлено только одно произведение автора, набравшее наибольшее количество судейских баллов;
— при написании произведений на Турнир, авторы должны учитывать все основные правила стихосложения :
— все произведения обязательно должны соответствовать условиям Турнира и заданию тура;
— так, как Турнир – открытый конкурс, то авторы имеют право отвечать на все комментарии;
—однако, авторам запрещается выставлять конкурсные работы в анонс и приглашать читателей для обсуждения своих работ;
— до начала голосования авторы могут редактировать свои произведения или заменять их на другие;
— каждому автору необходимо написать минимум 10 комментариев на произведения, выставленные в Турнире. Работы авторов, не выполнивших этого условия, претендовать на призовые места не могут;
— запрещается высказывать в комментариях неуважение к автору и его произведению, не допускаются грубые разборки и оскорбления;
— авторам запрещается использовать ненормативную лексику, — запрещается выставлять стихи, которые направлены на разжигание межнациональной и религиозной розни;
— плагиат – недопустим!!! Авторы, уличённые в плагиате, не будут допущены к участию в последующих турах;
— участие в Турнире предусматривает СОГЛАСИЕ СО ВСЕМИ УСЛОВИЯМИ, выработанными учредителями данного проекта.
Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/publicism/uslovija-3-go-tura-pervogo-poyeticheskogo-turnira.html
 
График 4-го тура Первого Поэтического Турнира
 
11 октября – 10 ноября
Приём произведений —11 октября – 31 октября
Судейство –31 октября – 8 ноября
Опубликование итогов –10 ноября
Награждение –после 10 ноября

Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/publicism/grafik-turov-pervogo-poyeticheskogo-turnira.html


Все конкурсные работы Поэтического Турнира располагаются здесь:
http://parnasse.ru/konkurs/poyeticheskii-turnir
 
Ответ на вопрос, как добавить произведение в данный конкурс, Вы найдете тут: 
http://parnasse.ru/faq/quest1203.html
То есть, процесс добавления работ в конкурс тот же, что и обычно.
Единственное отличие: при выборе раздела указываем
"Конкурсы" -> "Название конкурса" -> "Номинация"
 
Главный Судья Елена Тиллоева 


 

© Copyright: Поэтический Турнир, 2018

Регистрационный номер №0427775

от 10 октября 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0427775 выдан для произведения:
 

Первый Поэтический Турнир

Тема 4-го тура: "Я посвящаю осени сонет" 
Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/publicism/uslovija-2-go-tura-pervogo-poyeticheskogo-turnira.html

 
Сонет (итал. sonettoокс. sonet) — традиционная поэтическая форма, относится к числу так называемых строгих, или твёрдых, форм. Сонет состоит из 14 строк, обычно образующих два четверостишия-катрена (на две рифмы) и два трёхстишия-терцета (на две или три рифмы), чаще всего во «французской» последовательности — abba abba ccd eed(или ccd ede) или в «итальянской» — abab abab cdc dcd (или cde cde). Принято относить к сонетам также «шекспировский сонет», или сонет с «английской» рифмовкой — abab cdcd efef gg (три катрена и заключительное двустишие, называемое «сонетным ключом»), — приобретший особую популярность благодаря Уильяму Шекспиру. Композиция сонета предполагает сюжетно-эмоциональный перелом (итал. volta), который в «континентальном» сонете приходится, как правило, на переход от катренов к терцетам, а в шекспировском сонете — чаще всего или на 8-й, или на 13-й стих; в ряде случаев, однако, этот перелом оттягивается поэтом, иной раз даже до 14-го стиха.

Структурные формы:
  • Количество строк — четырнадцать;
  • количество строф — четыре (два катрена, два терцета);
  • повторяемость рифм;
  • система рифмовки:
    • перекрёстная или охватная в катренах;
    • разнообразная в терцетах;
  • размер — распространённый в поэзии:
    • голландской, немецкой, русской, скандинавских стран — пятистопный или шестистопный ямб;
    • английской — пятистопный ямб;
    • итальянской, испанской, португальской — одиннадцатисложный стих (гендекасиллаб);
    • французской — александрийский стих.

Дополнительные

Вариации сонетного канона:

На основе сонета построен ряд производных и усложнённых форм:

  • «венок сонетов», состоящий из 15 сонетов, связанных друг с другом по определённой схеме;
  • онегинская строфа, представляющая собой сонет английского типа с обязательным чередованием перекрёстной, парной и опоясывающей рифмовки в катренах;
  • «опрокинутый сонет», в котором терцеты не следуют за катренами, а предшествуют им;
  • «хвостатый сонет», в котором к произведению добавляется ещё один или несколько терцетов или дополнительная строка;
  • «половинный сонет», состоящий из 1 катрена и 1 терцета;
  • «безголовый сонет», в нём отсутствует первый катрен;
  • «сплошной сонет», написанный на двух рифмах;
  • «хромой сонет», с укороченными четвёртыми стихами в катренах.

Отдельные поэты предлагали — систематически или в виде разового эксперимента — различные другие трансформации сонета. Заслуживает внимания, в частности, «Сонет триолетно-октавный» Фёдора Сологуба (1920), складывающийся из триолета и октавы.

Сонет и его разновидности:
Сонет
http://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/sonet.html
Безголовый сонет
http://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/bezgolovyi-sonet.html
Опрокинутый сонет
http://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/oprokinutyi-sonet.html
Онегинская строфа
http://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/oneginskaja-strofa.html
Венок сонетов
http://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/venok-sonetov.html
Сонет с кодой. Хвостатый сонет
http://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/sonet-s-kodoi-hvostatyi-sonet.html
Хромой сонет
http://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/hromoi-sonet.html
Сплошной сонет
http://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/sploshnoi-sonet.html
Восходник и закат
http://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/voshodnik-i-zakatnik.html
Сонет-пентолет
http://parnasse.ru/blogs/blog-semyona-gonsalesa/sonet-pentolet.html 
 
УСЛОВИЯ 4- го ТУРА
Уважаемые авторы!
11 октября стартует 4-й тур Первого Поэтического Турнира на Парнасе.
На конкурс принимаются сонеты, написанные в любой классической форме.
 
Присылая на конкурс сонет, автор обязан указать его форму и буквенную схему.

 
 
ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ:
— в Поэтическом Турнире может принимать участие любой автор, зарегистрированный на Парнасе;
— автор имеет право участвовать, как во всём Турнире, так и в отдельных его турах;
— каждый автор имеет право подать на тур от одного до трёх уникальных(нигде ранее не опубликованных) работ, но в итоговой таблице будет выставлено только одно произведение автора, набравшее наибольшее количество судейских баллов;
— объём произведений не должен превышать 48 строк;
— при написании произведений на Турнир, авторы должны учитывать все основные правила стихосложения :
— все произведения обязательно должны соответствовать условиям Турнира и заданию тура;
— так, как Турнир – открытый конкурс, то авторы имеют право отвечать на все комментарии;
—однако, авторам запрещается выставлять конкурсные работы в анонс и приглашать читателей для обсуждения своих работ;
— до начала голосования авторы могут редактировать свои произведения или заменять их на другие;
— каждому автору необходимо написать минимум 10 комментариев на произведения, выставленные в Турнире. Работы авторов, не выполнивших этого условия, претендовать на призовые места не могут;
— запрещается высказывать в комментариях неуважение к автору и его произведению, не допускаются грубые разборки и оскорбления;
— авторам запрещается использовать ненормативную лексику, — запрещается выставлять стихи, которые направлены на разжигание межнациональной и религиозной розни;
— плагиат – недопустим!!! Авторы, уличённые в плагиате, не будут допущены к участию в последующих турах;
— участие в Турнире предусматривает СОГЛАСИЕ СО ВСЕМИ УСЛОВИЯМИ, выработанными учредителями данного проекта.
Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/publicism/uslovija-3-go-tura-pervogo-poyeticheskogo-turnira.html
 
График 4-го тура Первого Поэтического Турнира
 
11 октября – 10 ноября
Приём произведений —11 октября – 31 октября
Судейство –31 октября – 8 ноября
Опубликование итогов –10 ноября
Награждение –после 10 ноября

Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/publicism/grafik-turov-pervogo-poyeticheskogo-turnira.html


Все конкурсные работы Поэтического Турнира располагаются здесь:
http://parnasse.ru/konkurs/poyeticheskii-turnir
 
Ответ на вопрос, как добавить произведение в данный конкурс, Вы найдете тут: 
http://parnasse.ru/faq/quest1203.html
То есть, процесс добавления работ в конкурс тот же, что и обычно.
Единственное отличие: при выборе раздела указываем
"Конкурсы" -> "Название конкурса" -> "Номинация"
 
Главный Судья Елена Тиллоева 
Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/publicism/uslovija-3-go-tura-pervogo-poyeticheskogo-turnira.html

Рейтинг: +12 452 просмотра
Комментарии (3)
Sall Славик*оf # 10 октября 2018 в 19:06 +4
Это хороший конкурс.Уже получился стих.Обязательно поучаствую.
Традиционный сонет.Английский.3 куплета по 4 строчки и одна двойная строфа.14 получается.И чисто новый.Спасибо за конкурс всем создателям.
Алексей Куренков # 11 октября 2018 в 17:44 +3
Пусть станет круг поэтов шире,
И каждый свой сонет пришлёт,
Сразимся рифмою в турнире,
И лучших пусть победа ждёт!
de6f60649f78d21ddc7718e8faec816e
Валентин Камчатников # 14 октября 2018 в 00:55 +2
У меня есть технический вопрос. У многих поэтов серебряного века (например, у Бальмонта) можно найти сонеты, написанные по схеме АБАБ БАБА. Мне было интересно написать именно такой сонет. Примете на конкурс или отведёте по формальному несоответствию ни французской, ни итальянской схемам?
Популярная проза за месяц
142
131
ОСЕННЕЕ ДОЖДЛИВОЕ 7 октября 2018 (ORIT GOLDMANN)
129
122
115
111
105
102
101
97
91
84
81
78
76
Жулька 7 октября 2018 (Тая Кузмина)
75
Сумбур 3 октября 2018 (Сергей Гридин)
72
71
ДУЭЛЬ 30 сентября 2018 (Юрий Веригин)
71
Дождусь 26 сентября 2018 (Сергей Гридин)
71
70
70
69
69
69
ЭЛЕГИЯ 27 сентября 2018 (Юрий Веригин)
68
Секрет красоты 22 сентября 2018 (Анна Гирик)
61
Жёлтая осень 24 сентября 2018 (Тая Кузмина)
60
59
54