Эпиграф – это короткий текст, являющийся изречением или цитатой, которая указывает его смысл или отношение к нему автора. Источником эпиграфа может стать любое литературное произведение. Цель эпиграфа проста – дать понять читателю, что ожидает его в ходе повествования. Наиболее распространенным является эпиграф, обозначающий проблематику самого произведения.
Само слово «эпиграф» известно ещё с античных времён. У древних греков эпиграфом (epigraphe) первоначально назывались надписи на надгробиях или на стенах зданий. Первые литературные эпиграфы появились в произведениях писателей эпохи Возрождения. В то время они были ещё редким явлением и вошли в широкий обиход только с конца XVIII века.
Умение удачно подобрать эпиграф и правильно его использовать в своих книгах служило доказательством образованности и начитанности автора. В своё время эпиграфами умело блистали А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой и другие известные русские писатели.
Эпиграф используется авторами в следующих целях:
— Чтобы кратко выделить главную сюжетную линию произведения;
— Подчеркнуть основное настроение и дух произведения в целом;
— Предварительно познакомить читателя с действующими лицами;
— Показать своё личное отношение к описываемым событиям или героям произведения.
Основные правила:
Основным правилом этого тура является поэтическое раскрытие автором своего, свободно выбранного, эпиграфа и его полное соответствие теме стихотворения.
1) Эпиграф пишется под названием произведения;
2) эпиграф должен быть смещён немного вправо;
3) эпиграф в кавычки НЕ заключается;
4) имя автора, которому принадлежат строки эпиграфа, в скобки не ставится и точки после него нет.
УСЛОВИЯ 3- го ТУРА
Уважаемые авторы!
10 сентября стартует 3-й тур Первого Поэтического Турнира на Парнасе.
На конкурс принимаются стихи с эпиграфами.
Жанр и тематика произведения выбирается автором.
Объём конкурсной работы должен быть не более 48 строк.
ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ:
— в Поэтическом Турнире может принимать участие любой автор, зарегистрированный на Парнасе;
— автор имеет право участвовать, как во всём Турнире, так и в отдельных его турах;
— каждый автор имеет право подать на тур от одного до трёх уникальных(нигде ранее не опубликованных) работ, но в итоговой таблице будет выставлено только одно произведение автора, набравшее наибольшее количество судейских баллов;
— объём произведений не должен превышать 48 строк;
— при написании произведений на Турнир, авторы должны учитывать все основные правила стихосложения :
— все произведения обязательно должны соответствовать условиям Турнира и заданию тура;
— так, как Турнир – открытый конкурс, то авторы имеют право отвечать на все комментарии;
—однако, авторам запрещается выставлять конкурсные работы в анонс и приглашать читателей для обсуждения своих работ;
— до начала голосования авторы могут редактировать свои произведения или заменять их на другие;
— каждому автору необходимо написать минимум 10 комментариев на произведения, выставленные в Турнире. Работы авторов, не выполнивших этого условия, претендовать на призовые места не могут;
— запрещается высказывать в комментариях неуважение к автору и его произведению, не допускаются грубые разборки и оскорбления;
— авторам запрещается использовать ненормативную лексику,
— запрещается выставлять стихи, которые направлены на разжигание межнациональной и религиозной розни;
— плагиат – недопустим!!! Авторы, уличённые в плагиате, не будут допущены к участию в последующих турах;
— участие в Турнире предусматривает СОГЛАСИЕ СО ВСЕМИ УСЛОВИЯМИ, выработанными учредителями данного проекта.
Ответ на вопрос, как добавить произведение в данный конкурс, Вы найдете тут: http://parnasse.ru/faq/quest1203.html
То есть, процесс добавления работ в конкурс тот же, что и обычно.
Единственное отличие: при выборе раздела указываем
"Конкурсы" -> "Название конкурса" -> "Номинация"
[Скрыть]Регистрационный номер 0424602 выдан для произведения:
Первый Поэтический Турнир
Тема 3-го тура: "Стихи с эпиграфами"
Эпиграф – это короткий текст, являющийся изречением или цитатой, которая указывает его смысл или отношение к нему автора. Источником эпиграфа может стать любое литературное произведение. Цель эпиграфа проста – дать понять читателю, что ожидает его в ходе повествования. Наиболее распространенным является эпиграф, обозначающий проблематику самого произведения.
Само слово «эпиграф» известно ещё с античных времён. У древних греков эпиграфом (epigraphe) первоначально назывались надписи на надгробиях или на стенах зданий. Первые литературные эпиграфы появились в произведениях писателей эпохи Возрождения. В то время они были ещё редким явлением и вошли в широкий обиход только с конца XVIII века.
Умение удачно подобрать эпиграф и правильно его использовать в своих книгах служило доказательством образованности и начитанности автора. В своё время эпиграфами умело блистали А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой и другие известные русские писатели.
Эпиграф используется авторами в следующих целях:
— Чтобы кратко выделить главную сюжетную линию произведения;
— Подчеркнуть основное настроение и дух произведения в целом;
— Предварительно познакомить читателя с действующими лицами;
— Показать своё личное отношение к описываемым событиям или героям произведения.
Основные правила:
1) Эпиграф пишется под названием произведения;
2) эпиграф должен быть смещён немного вправо;
3) эпиграф в кавычки НЕ заключается;
4) имя автора, которому принадлежат строки эпиграфа, в скобки не ставится и точки после него нет.
УСЛОВИЯ 3- го ТУРА
Уважаемые авторы!
10 сентября стартует 3-й тур Первого Поэтического Турнира на Парнасе.
На конкурс принимаются стихи с эпиграфами.
Жанр и тематика произведения выбирается автором.
Объём конкурсной работы должен быть не более 48 строк.
ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ:
— в Поэтическом Турнире может принимать участие любой автор, зарегистрированный на Парнасе;
— автор имеет право участвовать, как во всём Турнире, так и в отдельных его турах;
— каждый автор имеет право подать на тур от одного до трёх уникальных(нигде ранее не опубликованных) работ, но в итоговой таблице будет выставлено только одно произведение автора, набравшее наибольшее количество судейских баллов;
— объём произведений не должен превышать 48 строк;
— при написании произведений на Турнир, авторы должны учитывать все основные правила стихосложения :
— все произведения обязательно должны соответствовать условиям Турнира и заданию тура;
— так, как Турнир – открытый конкурс, то авторы имеют право отвечать на все комментарии;
—однако, авторам запрещается выставлять конкурсные работы в анонс и приглашать читателей для обсуждения своих работ;
— до начала голосования авторы могут редактировать свои произведения или заменять их на другие;
— каждому автору необходимо написать минимум 10 комментариев на произведения, выставленные в Турнире. Работы авторов, не выполнивших этого условия, претендовать на призовые места не могут;
— запрещается высказывать в комментариях неуважение к автору и его произведению, не допускаются грубые разборки и оскорбления;
— авторам запрещается использовать ненормативную лексику,
— запрещается выставлять стихи, которые направлены на разжигание межнациональной и религиозной розни;
— плагиат – недопустим!!! Авторы, уличённые в плагиате, не будут допущены к участию в последующих турах;
— участие в Турнире предусматривает СОГЛАСИЕ СО ВСЕМИ УСЛОВИЯМИ, выработанными учредителями данного проекта.
График 3-го тура Первого Поэтического Турнира
10 сентября – 10 октября
Приём произведений – 10 сентября – 30 сентября
Судейство – 30 сентября – 8 октября
Опубликование итогов – 10 октября
Награждение – после 10 октября
Главный Судья Елена Тиллоева
Первый Поэтический Турнир
Тема 3-го тура: "Стихи с эпиграфами"
Эпиграф – это короткий текст, являющийся изречением или цитатой, которая указывает его смысл или отношение к нему автора. Источником эпиграфа может стать любое литературное произведение. Цель эпиграфа проста – дать понять читателю, что ожидает его в ходе повествования. Наиболее распространенным является эпиграф, обозначающий проблематику самого произведения.
Само слово «эпиграф» известно ещё с античных времён. У древних греков эпиграфом (epigraphe) первоначально назывались надписи на надгробиях или на стенах зданий. Первые литературные эпиграфы появились в произведениях писателей эпохи Возрождения. В то время они были ещё редким явлением и вошли в широкий обиход только с конца XVIII века.
Умение удачно подобрать эпиграф и правильно его использовать в своих книгах служило доказательством образованности и начитанности автора. В своё время эпиграфами умело блистали А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой и другие известные русские писатели.
Эпиграф используется авторами в следующих целях:
— Чтобы кратко выделить главную сюжетную линию произведения;
— Подчеркнуть основное настроение и дух произведения в целом;
— Предварительно познакомить читателя с действующими лицами;
— Показать своё личное отношение к описываемым событиям или героям произведения.
Основные правила:
1) Эпиграф пишется под названием произведения;
2) эпиграф должен быть смещён немного вправо;
3) эпиграф в кавычки НЕ заключается;
4) имя автора, которому принадлежат строки эпиграфа, в скобки не ставится и точки после него нет.
УСЛОВИЯ 3- го ТУРА
Уважаемые авторы!
10 сентября стартует 3-й тур Первого Поэтического Турнира на Парнасе.
На конкурс принимаются стихи с эпиграфами.
Жанр и тематика произведения выбирается автором.
Объём конкурсной работы должен быть не более 48 строк.
ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ:
— в Поэтическом Турнире может принимать участие любой автор, зарегистрированный на Парнасе;
— автор имеет право участвовать, как во всём Турнире, так и в отдельных его турах;
— каждый автор имеет право подать на тур от одного до трёх уникальных(нигде ранее не опубликованных) работ, но в итоговой таблице будет выставлено только одно произведение автора, набравшее наибольшее количество судейских баллов;
— объём произведений не должен превышать 48 строк;
— при написании произведений на Турнир, авторы должны учитывать все основные правила стихосложения :
— все произведения обязательно должны соответствовать условиям Турнира и заданию тура;
— так, как Турнир – открытый конкурс, то авторы имеют право отвечать на все комментарии;
—однако, авторам запрещается выставлять конкурсные работы в анонс и приглашать читателей для обсуждения своих работ;
— до начала голосования авторы могут редактировать свои произведения или заменять их на другие;
— каждому автору необходимо написать минимум 10 комментариев на произведения, выставленные в Турнире. Работы авторов, не выполнивших этого условия, претендовать на призовые места не могут;
— запрещается высказывать в комментариях неуважение к автору и его произведению, не допускаются грубые разборки и оскорбления;
— авторам запрещается использовать ненормативную лексику,
— запрещается выставлять стихи, которые направлены на разжигание межнациональной и религиозной розни;
— плагиат – недопустим!!! Авторы, уличённые в плагиате, не будут допущены к участию в последующих турах;
— участие в Турнире предусматривает СОГЛАСИЕ СО ВСЕМИ УСЛОВИЯМИ, выработанными учредителями данного проекта.
График 3-го тура Первого Поэтического Турнира
10 сентября – 10 октября
Приём произведений – 10 сентября – 30 сентября
Судейство – 30 сентября – 8 октября
Опубликование итогов – 10 октября
Награждение – после 10 октября
Главный Судья Елена Тиллоева
...О, Господи...Ну, доложу я Вам, дорогая и дорогая Лена-Леночка, кажется, ещё ни разочка столь не изумлялся, не ошеломлялся на ПАРНАСЕ нашем, ещё ни разочка не становился в такой-то полнейший тупик, ни разочка не оказывался в таком-то замешательстве полнейшем...
Да ведь и то сказать- готов побиться на какой угодно огромный заклад денежный, ну, с кем угодно на свете готов пари держать на какую угодно огромнейшую сумму денег, притом же- и совершенно преспокойно, ни капелюшки даже не опасаясь проиграть и совершенно разориться-по миру пойти за подаянием, что НИЧЕГОШЕНЬКИ ПОДОБНОГО НИГДЕ НЕ БЫЛО ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИБО ЕЩЁ НИГДЕ И НИКОГДА НЕ БЫЛО ТАКОГО, ЧТОБЫ в каком-нибудь конкурсе, состязании, соревновании литературном ЧУТЬ ЛИ НЕ ВО ГЛАВУ УГЛА СТАВИЛСЯ вот именно ЭПИГРАФ... ЭПИГРАФ... ЭПИГРАФ произведения конкурсного... Да оно и понятнейше, ибо, помилуйте, Леночка- да это же просто и совершенно невозможно, и никакого смысла не имеет, и даже никаким умом-разумом понято-постигнуто быть не может, и, словом- всё это уж до того таинственно и загадочно, что и не сказать... и не сказать...
И ДОБРО БЫ ЭТО БЫЛ, скажем, ЕДИНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ ЭПИГРАФ, становящийся тем самым неким обязательным, "тематическим" конкурсным заданием для всех конкурсантов-участников, или, скажем, несколько таковых (для несколько большей творческой свободы участников наших)... Так нет же.... ничуть не бывало... Тут- явно что-то совсем иное, а что именно- Бог весть...
Но, chere et chere Helene... но... но, ни секундочки не теряя на какое-либо промедление, тотчас же поспешнейше-торопливейше спешу оговориться- уж конечно же, Вы просто чуточку неверно сформулировали-изложили-составили такое-то поистине донельзя страннейшее, ну, диковиннейше-причудливейшее обьявление своё (повторю- ну, просто ошеломляюще-изумляющее), просто, ну, что ли, немножечко поспешили опубликовать текст свой... Быть может (да почти наверняка), дорогая и дорогая Леночка, Вы хотели сказать нечто совсем-совсем другое... И сам Евгений бедный, при желании, мог бы и вообразить, и представить себе всё то, что Лена подразумевала, имела в виду, всё то, что Лена в действительности хотела-желала сказать-предложить, а, стало быть - и всё то, как это конкурсное объявление должно было бы выглядеть, как бы его правильно составить, сформулировать (но это, конечно же- только в том случае, если и сам Евгений бедный хоть сколько-нибудь верно-правильно догадывается о том, что же Леночка хотела сказать в действительности, на самом деле). Но фантазировать, эдак своевольничать, чуть ли не хозяйничать за дорогую и дорогую Лену Евгений и не смеет, и просто никогда себе-бедному не позволит (уж по крайней мере, вслух- во всеуслышание)...
Ой..ну, одним словечком тихим- совсем уже растерянно-ошеломлённо умолкаю... Уж как бы то ни было, чем бы всё это ни окончилось, но просто ради всего на свете, дорогая Лена- Вы уж не сердитесь на одного из парнасцев скромных, на одного из тех, кто, наверное, Вам пока что и вовсе незнаком... А главное- на того, кто просто панически боится Вас хоть бы капелюшку-чуточек огорчить невольнейше-нечаяннейше, ну, хоть бы чем-нибудь на свете... на том и кланяюсь, видит Бог- со страхом...
...Чуть-чуть отдохнув, чайку-кофейку откушав (ой..улыбнулся тихонечко-чуточку... а каких же нежнейших греночек народных-Русских на завтрак себе ещё с вечерочка эдак загодя заготовил- пальчики оближешь...ну, совсемушки рассмеялся, хоть, конечно же, чуточку эдак позволяю себе, собеседуя с почти незнакомой Дамой))...Если Леночка позволит, я мог бы осторожно предположить, что
в действительности дорогая Лена хотела сказать-объявить, что самым главным критерием будет КАК МОЖНО БОЛЕЕ УДАЧНОЕ, красивое, глубокое, тонкое РАСКРЫТИЕ...ПОЭТИЧЕСКОЕ РАСКРЫТИЕ участниками-конкурсантами СВОЕГО ЭПИГРАФА свободно избранного, КАК МОЖНО БОЛЕЕ ГАРМОНИЧНОЕ СООТВЕТСТВИЕ ИЗБРАННОГО ЭПИГРАФА СОДЕРЖАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ своего...
И в таком случае, Леночка, без малейших колебаний скажу- ЭТО БЛЕСТЯЩЕ..ПРОСТО БЛЕСТЯЩАЯ МЫСЛЬ, ИДЕЯ (вот именно- ну, идеально конкурсная) ДОРОГОЙ ЛЕНЕ НА УМ ПРИШЛА, ТАК-ТО ЕЁ ПРЕКРАСНО ОЗАРИЛА... ОЙ, И КАК ЖЕ ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ОРИГИНАЛЬНЕЙШЕ... ОЙ, КАКАЯ ЖЕ ВО ВСЁМ ЭТОМ ПРЕКРАСНАЯ, очень редкая и ТОНКОСТЬ, и НАСТОЯЩЕЕ ИЗЯЩЕСТВО ЗАМЫСЛА... А в заключение, напоследок- тихонечко улыбнувшись (уж это, chere Helene- по обыкновению моему бедному-востросаблинскому, весьма у нас известному очень многим парнасцам)- вот так бы, и очень ясно, и коротко и написать бы... Вот было бы славно... Словом- тихо кланяюсь, от всей-всей души бедной-востросаблинской желая успеха такому-то поистине и редчайшему, и очень тонкому, и очень изящному конкурсному замыслу Леночкиному, вот уж истинно оригинальнейшему, из тех, что рождаются, ежели кому угодно будет- ну, просто в настоящем вдохновении прекрасном (ну, пусть бы и махоньком)...
С большим трудом ознакомившись с лексическим профицитом Востросаблина, пришла к ошеломляющей мысли, что я с ним согласна. Задание сформулировано не слишком корректно. И зная о тонкостях судейской работы, могу смело сказать, что адекватно оценить, например, комедию в современной стилистике и трагедию в форме сонета просто невозможно, даже если у обоих произведений будет эпиграф. Это как если бы судьи оценивали кулинаров, а им один конкурсант приготовит борщ, другой - суши, третий - торт... Поскольку эпиграф составляется уже после написания стихотворения, то в этом туре вообще нет собственно поэтического задания. Пишите что хотите, в какой угодно форме, а потом подбирайте к этому всему эпиграф... Странное задание для поэтов, не правда ли? А уж что будут делать с таким винегретом судьи, ума не приложу.
Вот если бы был задан единый для всех эпиграф, это другое дело. Здесь совершенно четко вырисовывается оценочный критерий и в содержательном, и в выразительном, и в формальном аспекте. Или, на худой конец, была бы хоть тема задана или жанр... Имхо
Ответ: любая тема, например любовная лирика, имеет множество граней: и спокойное повествование, и комедийный вариант( с чувством юмора), и трагические нотки ... И почти все темы каждый автор воспринимает по-своему. и СУДЬИ всегда справляются с этим многообразием, присущим каждому конкурсу. 2)
Ответ: Судьи и будут оценивать "кулинаров", так как "кулинар - это искусный повар. И именно это качество и оценивают СУДЬИ. По поводу блюд(очень хорошее сравнение) - в литературе они есть. Это стихи и проза. В задании по этому поводу всё прозрачно. 3)
Ответ: с таким подходом можно отнестись к теме любого задания. Пиши, что хочешь, добавь пару строк по теме ... И эпиграф может выбираться изначально(понравившееся высказывание, заставляющее задуматься и написать своё понимание этого высказывания, раскрыть его суть) 4)
Ответ: СУДЬИ будут делать то, что делают всегда. они будут оценивать стихи с учётом всех правил стихосложения, учитывать правила русского языка, поскольку авторы пользуются именно им, учитывать интересные находки, виртуозность и, конечно же, учитывать соответствие выбранного эпиграфа самому стихотворению. На Парнасе ОЧЕНЬ ГРАМОТНЫЕ СУДЬЯ, умеющие корректно и добросовестно выполнять свои обязанности. 5)
Ответ: Один эпиграф - это может быть и хорошо, но будет слишком шаблонно, можно для новичков в поэзии... На сайте замечательные поэты, все со стажем и своим опытом. Да, и конкурс - это, прежде всего, площадка для творчества, для самовыражения и развития. С искренним уважением, Елена Тиллоева.
...P.P.P.P.Scriptorишечко... едва заметно усмехнувшись, поистине леденяще холоднейше, с температурою голоса востросаблинского, столбового-пятисотлетнего-дворянского, едва ли теплее, чем, скажем, смертоноснейший для всего живого эдакий "абсолютнейший нуль" пространств межзвёздно-межгалактических...
Ну-те с- ну-ну... поразвлекись, пожалуй, чуточек копеешной иронией своею весьма простоватенько немуждрящею, уж помилуй Бог какою неискусною, Верховнейшая Жрица ты моя анахарейна-анапистная некоего Храма Тоничестически-силабистичискава, сколько могу судить- до сих порушек не вполне уяснившая себе, и чтой то энта такое, собственно говоря- Величайшее, поистине словесно-сакральное дело прекраснейшее- Поэтическое, вот именно -ВО ВСЕЙ..ВО ВСЕЙ..ВО ВСЕЙ СВОЕЙ И ПОЛНОТЕ ВСЕСТОРОННЕЙШЕЙ, И ГЛУБИНЕ, И ТОНКОСТИ ЧУДЕСНОЙ-ОЧАРОВАТЕЛЬНОЙ...ну, ну...ну, ну, порезвись пожалуй, эдак по-детски поигрунькайся за счёт Евгения Востросаблина, попросту ОГРОМНОГО... Ну, ей-же Богу- вот просто ОГРОМНОГО всяко-разно вот хотя бы и рядышком-бок о бок, в сравнении с тобою, Верховная Жрица-подсчитывательница ты наша и арифметическая учётчица-фиксаторша (отчасти даже и забавно ребяческая) того-другого-десятого ремесленнейше-стихослагательнейшего-"версификационнейшего", и уж ты меня извини меня за всё сие вышеизложенное весьма великодушно- ...
Ну, ну, Дама, судя по всему- ведь и в возрасте уже довольно почтенном- а до сих порушек попросту недовольно-недостаточно ОБЩЕКУЛЬТУРНО-ОБЩЕГУМАНИТАРНО ОБРАЗОВАННАЯ...Подпись- VIR PROBUS
Ой...даже и не мечтай- не вожделей в сокровеннейшей глубине души своей быдловато-бабьей, и пусть тебе и во сне не пригрезится-не приснится никакая эдакая коммунальная, крикливейше-скандальная кухня совдеповская, годочков эдак 1920-х-1930-х, с её тошнотворнейшими разборками по типу- мол- "дурак-от дурака слышу- сама дурёха" и так далее, до поистине омерзительнейше-тошнотворной бесконечности.. и не мечтай, повторяю, эдак неприметненько-исподволь втянуть Русского Дворянина полутысячелетнего в какие-нибудь пошлейшие разборки-ругани. Ибо сказал я всё, что мне угодно было высказать, исчерпывающе, и довольно. Довольно.
Психиатра в студию, пожалуйста, пригласите! Тут у товарища осеннее обострение началось ))) Жалкое такое создание, без слез не взглянешь ))) И не топайте, друзья, и говорите шепотом, чтобы олигофрения не разыгралась у Востросаблина в полную силу.
Мне нравится задание данного конкурса. Ведь все мы знаем, что любое произведение научного, художественного стиля имеет свою цель: донести основную мысль до читателя или слушателя. Для понимания идейно-тематической основы произведения и передачи его сути автор использует разные способы и средства: заголовок, в котором содержится основная мысль произведения; эпиграф, передающий также основную суть, мысль произведения, выражает авторское отношение к изображаемым событиям, к проблемам, затронутых автором. Для авторов дано задание по применению эпиграфа, краткой фразы, цитаты, помещённой во главе произведения с целью указать его дух, смысл и повторюсь - отношение автора к описываемым в стихотворении событиям. Таким образом, на вопрос, в чём смысл эпиграфа, можно ответить, что эпиграф помогает и автору ярче, конкретнее подчеркнуть проблему, суть сочинения, и читателям понять, что же хотел донести до них создатель произведения. Эпиграф можно назвать своеобразной маской, за которой скрывается автор, не желающий выступать прямо. В нём он косвенно выражает собственное отношение к изображаемым событиям. Вот читателю и необходимо это увидеть, увидеть индивидуальные особенности автора. Отсюда и будет понятно читателям и судьям, умеет ли автор раскрыть главную мысль, тему своего произведения при помощи свободно выбранного эпиграфа. Считаю, что имеет право быть и мнение на то, чтобы был единый для всех эпиграф. Но это уже совершенно другое задание, ограничивающее свободу автора, но дающее право понять, как могут авторы раскрыть общую идею и жанр стихотворения. Удачи всем авторам! У нас на Парнасе замечательные авторы и руководители проектов! Мира и добра всем!