«Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат...»
/ Леонардо да Винчи /
***
— Доброе утро, маэстро!
— Входите, милости прошу! — старый мастер Амадео сиял переизбытком
счастья, учтиво приглашая своих давних знакомых художников Лоренцо по
прозвищу Манчини (он был левша) и Фабрицио Конте.
— Друзья, меня охватывает нетерпение... Поверить не могу, что мне
это
удалось! Никакая другая синьорина не сравнится по красоте с моей! Вы
удостоены чести первыми узнать имя той, кто изображён на полотне.
Нетерпение мастера передалось и гостям. Оба давно не бывали в
мастерской у старика Бруни и, видимо, поэтому их охватило дополнительное
любопытство.
Войдя в просторное помещение, где царил в полумраке творческий
беспорядок, друзья засуетились в предвкушении. Торопливо озираясь по
стенам, на которых висели пыльные, будто позабытые хозяином, шедевры,
они в изумлении пытались отыскать то, зачем пришли сюда.
— Вот! Смотрите сюда! — закричал восторженный старик и сдёрнул
бордовую саржу с картины, стоявшей на высоком мольберте. — Я специально
пригласил вас в это время суток, чтобы под мягкими утренними лучами вы
смогли разглядеть, как пурпурная роса переливается в венах, как
пульсирует она по жилкам, как дышит полной грудью моя Алесса — именно
так зовут её! Я превзошёл «короля света»* или мне это кажется?
Лёгкую растерянность и робость испытали художники, но совсем не
изумление и трепет, которые обычно случались при встрече с творчеством
мэтра.
— Ну как? Запомните: моя картина — это стих, но лишь чуткость души
поможет уловить в венецианской палитре поэзию страсти. Вы достаточно
умны, чтобы расслышать мой намёк...
Его глаза горели блаженством, они искрились, опьянённые любовью.
Мастер взволнованно и громко дышал.
— Что же вы молчите? Не ожидали?
— Вот это, синьоры, и есть настоящее искусство, говорю я вам! Я шёл к нему долгие годы...
И Амадео аккуратно обнял своё творение.
В это время смущённый Лоренцо глянул на не менее опешившего друга.
Оба пожали плечами.
— Фабрицио, я... я ничего не понимаю, — чуть слышно проговорил левша.
— Кроме беспорядочных мазков, я пока не вижу на холсте ничего
похожего на образ, — испуганно зашептал в ответ Фабрицио. — Или старик
издевается над нами, или спятил.
— Или он гений... с причудами.
Амадео всё говорил и говорил без остановки, словно пытался пробудить в гостях то волнение, в котором сам пребывал.
— Друзья мои, отбросьте флегматичную мелочность, вглядитесь,
как свет падает на причёску, как он купается в локонах! А сколько
тёплого воздуха в пышных прядях! Постарайтесь постичь едва уловимую
трепетную тень от ресниц, дрожащую на щеках синьорины, и тогда вы
поймёте меня.
Не мешая старику преображаться в упоении, художники, тем временем,
тоже подошли к картине. Разглядывая её то сбоку, то снизу, то снова
отходя на шаг назад, они пытались убедиться в том, что эффекты, на
которые мастер им указывал, присутствуют в изображении.
— Много лет тому назад произошла моя встреча с Алессой... Юная,
шестнадцатилетняя синьорина беззаботно проводила время. Часто она
таилась в густых зарослях ивы вдоль берега ручья, чтобы никто не
отвлекал её от любимого занятия — чтения. Однажды, увидев меня в саду с
этюдником, Алесса вышла из укрытия, встала напротив и, слегка
зарумянившись, глядя из-под кружевной шляпки прямо в глаза, спросила:
«Вы на самом деле пишите то, что пред Вашими очами?»
«Отчасти. Тут важно, как я это вижу...» — ответил я ей искренне, хотя прозвучало интригующе.
«Конечно. Что это за художник, если не умеет осязать душой?»
«Но я ничего не выдумываю...»
Так мы и познакомились.
Я оставлял кисти, потому что беседовать с молодой и умной синьориной было в то время гораздо интереснее.
Уже после второй нашей встречи Алесса уверенно брала меня под руку и
так мы прогуливались по огромному саду и говорили о разном.
Алесса умела слушать. Но у неё всегда было своё мнение на
предложенную тему. А когда ей хотелось спросить что-то важное у меня, то
она забегала наперёд — ей надо было видеть лицо собеседника.
Пронзительный и широкий взгляд запомнился мне.
Однажды она пригласила меня к себе домой со словами: «Я очень хочу, чтобы Вы потратили моё время...»
Мы пили чай с чабрецом...
Ох, простите меня старика! Отвлекаю вас своими воспоминаниями...
Вернёмся к портрету.
В её
образе мало округлостей и почти нет контуров, но зато сколько трогательной тонкости в руках, шее...
Фабрицио наклонился к самому уху Лоренцо:
— Похоже, что маэстро верит в то, о чём говорит сейчас.
— Но однажды он поймёт, что картина пуста, там нет ничего стоящего...
Старик резко обернулся, окинул угрюмым взглядом двух приглашённых, и закричал:
— Ничтожества! Слепцы! Вы, что же, хотите сказать, что я всё испортил?
Неловко помявшись, Фабрицио ответил, испуганно озираясь на бледное беспокойство старика:
— Вглядитесь сами, мастер.
Быстро накрыв картину саржей, Амадео с презрением прошипел:
— Прочь! Пошли прочь! Вы недостойные проходимцы! Скажу больше: Вы — не поэты!
***
После неудавшейся премьеры Амадео сник, он почувствовал себя безнадежно одиноким.
— Я никому не нужен... Я никчёмный... — повторял он, сидя у окна.
Он редко выходил на улицу. Никого не приглашал к себе. То, что
мастер наблюдал сквозь занавески на окнах, и стало его жизнью. И лишь
портрет Алессы не позволял старику угаснуть окончательно.
Но однажды Амадео тусклым взглядом уловил знакомую улыбку.
Вздрогнул.
Мимо его огромного матового окна проходила ОНА, АЛЕССА!!!
— Это невероятно! Бог мой, вот и настал тот день, когда мои вопросы
получат ответы... Но как же медленно я жил! Сколько лет понадобилось,
чтобы встретить вновь свою душу... Синьорина... Нет, пожалуй, теперь
синьора...
Алесса улыбалась своему мужчине, шагавшему рядом с ней, но озаряла
она и оглушала величественную суть маэстро, ему снова было во что
верить.
Амадео выскочил на улицу.
***
Радость не помутила сознание старого художника. Он не желал губить
себя напрасно и не стал вмешиваться в беседу красивой пары, а лишь
незаметной тенью в стороне пошёл вслед им, чтобы узнать место, где
живёт его давняя знакомая.
***
Всю ночь маэстро терзался сомнениями: зачем ему встречаться с той,
кого он и так любит? И всё же, под утро он смог убедить себя:
портрет должен принадлежать его хозяйке!
***
— Эрнесто, что случилось? К нам кто-то приходил?
— Да, любимая... Это был художник. Он назвался Амадео Бруни...
— Почему ты не пригласил его?
— Напротив, я умолял его зайти к нам. Но маэстро наотрез
отказался... Оставил твой портрет и тут же удалился. Похоже, он куда-то
спешил...
— Мой портрет?
— Да. Вот он... Я подумал, ты заказ сделала, и предложил деньги
мастеру, но художник ответил, что это — подарок... Мне он показался
немного странным.
— О, да, художники странные... Вроде бы, смотрят глазами, но видят душою...
***
— Алесса, ты не сводишь глаз с портрета. Твое впечатление поражает
и, похоже, оно туманит твой разум. Что ты там разглядела необычного?
— Возможно, что это лишь моя фантазия, но она прояснила мой взор...
Нет, не взор, а слух! Да-да! Я слышу стихи... Они как будто идут от
картины.
— Как все женщины, ты стремишься увидеть то, что хочешь, а не то,
что есть. Откуда там стихи?! Тебе это кажется, потому что сама их
пишешь, вот и всё объяснение.
— Эрнесто, ты слушаешь, но не слышишь, ты смотришь, но не видишь, а
нужно верить — тогда обнаружишь! Обрати внимание на взгляд с портрета. Он как будто
устремлён прямо перед собой. Но я уверена, эти глаза
обращены внутрь, в глубину сердца, в свои воспоминания, а
не на то, что сейчас вокруг неё.
— А какие стихи ты слышишь? Наверное, я их не знаю...
— Люблю в ней всё, что сыграно и свято.
Ваянье Бога, Демона ль каприз?
Не важно, друг ли мне иль враг заклятый,
Она всё слаще отравляет жизнь.
Не оттого ль...
«...Не оттого ль любовь ещё прекрасней,
Когда в душе засядет сто чертей.
Они малюют грешное напрасно, —
Я не бегу от пламенных страстей...»
«Нальёт мне чай и сядет молча рядом.
Сама — огонь, но льдом обожжена.
Однажды в ночь под ярким звездопадом
Богиней стала не моя жена.
Безумней жить, не зная наслажденья
От зноя крови в сердце января.
Когда душа пылает в наважденье
Не умирая в муках, но горя,
Люблю в ней всё. О, краденное счастье!
Она дрожит, как листик на ветру...»
— ...Лишь поцелуи бродят по запястьям
И на губах алеют по утру...**
«Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат...»
/ Леонардо да Винчи /
***
— Доброе утро, маэстро!
— Входите, милости прошу! — старый мастер Амадео сиял переизбытком
счастья, учтиво приглашая своих давних знакомых художников Лоренцо по
прозвищу Манчини (он был левша) и Фабрицио Конте.
— Друзья, меня охватывает нетерпение... Поверить не могу, что мне
это
удалось! Никакая другая синьорина не сравнится по красоте с моей! Вы
удостоены чести первыми узнать имя той, кто изображён на полотне.
Нетерпение мастера передалось и гостям. Оба давно не бывали в
мастерской у старика Нери и, видимо, поэтому их охватило дополнительное
любопытство.
Войдя в просторное помещение, где царил в полумраке творческий
беспорядок, друзья засуетились в предвкушении. Торопливо озираясь по
стенам, на которых висели пыльные, будто позабытые хозяином, шедевры,
они в изумлении пытались отыскать то, зачем пришли сюда.
— Вот! Смотрите сюда! — закричал восторженный старик и сдёрнул
бордовую саржу с картины, стоявшей на высоком мольберте. — Я специально
пригласил вас в это время суток, чтобы под мягкими утренними лучами вы
смогли разглядеть, как пурпурная роса переливается в венах, как
пульсирует она по жилкам, как дышит полной грудью моя Алесса — именно
так зовут её! Я превзошёл «короля света»* или мне это кажется?
Лёгкую растерянность и робость испытали художники, но совсем не
изумление и трепет, которые обычно случались при встрече с творчеством
мэтра.
— Ну как? Запомните: моя картина — это стих, но лишь чуткость души
поможет уловить в венецианской палитре поэзию страсти. Вы достаточно
умны, чтобы расслышать мой намёк...
Его глаза горели блаженством, они искрились, опьянённые любовью.
Мастер взволнованно и громко дышал.
— Что же вы молчите? Не ожидали?
— Вот это, синьоры, и есть настоящее искусство, говорю я вам! Я шёл к нему долгие годы...
И Амадео аккуратно обнял своё творение.
В это время смущённый Лоренцо глянул на не менее опешившего друга.
Оба пожали плечами.
— Фабрицио, я... я ничего не понимаю, — чуть слышно проговорил левша.
— Кроме беспорядочных мазков, я пока не вижу на холсте ничего
похожего на образ, — испуганно зашептал в ответ Фабрицио. — Или старик
издевается над нами, или спятил.
— Или он гений... с причудами.
Амадео всё говорил и говорил без остановки, словно пытался пробудить в гостях то волнение, в котором сам пребывал.
— Друзья мои, отбросьте флегматичную мелочность, вглядитесь,
как свет падает на причёску, как он купается в локонах! А сколько
тёплого воздуха в пышных прядях! Постарайтесь постичь едва уловимую
трепетную тень от ресниц, дрожащую на щеках синьорины, и тогда вы
поймёте меня.
Не мешая старику преображаться в упоении, художники, тем временем,
тоже подошли к картине. Разглядывая её то сбоку, то снизу, то снова
отходя на шаг назад, они пытались убедиться в том, что эффекты, на
которые мастер им указывал, присутствуют в изображении.
— Много лет тому назад произошла моя встреча с Алессой... Юная,
шестнадцатилетняя синьорина беззаботно проводила время. Часто она
таилась в густых зарослях ивы вдоль берега ручья, чтобы никто не
отвлекал её от любимого занятия — чтения. Однажды, увидев меня в саду с
этюдником, Алесса вышла из укрытия, встала напротив и, слегка
зарумянившись, глядя из-под кружевной шляпки прямо в глаза, спросила:
«Вы на самом деле пишите то, что пред Вашими очами?»
«Отчасти. Тут важно, как я это вижу...» — ответил я ей искренне, хотя прозвучало интригующе.
«Конечно. Что это за художник, если не умеет осязать душой?»
«Но я ничего не выдумываю...»
Так мы и познакомились.
Я оставлял кисти, потому что беседовать с молодой и умной синьориной было в то время гораздо интереснее.
Уже после второй нашей встречи Алесса уверенно брала меня под руку и
так мы прогуливались по огромному саду и говорили о разном.
Алесса умела слушать. Но у неё всегда было своё мнение на
предложенную тему. А когда ей хотелось спросить что-то важное у меня, то
она забегала наперёд — ей надо было видеть лицо собеседника.
Пронзительный и широкий взгляд запомнился мне.
Однажды она пригласила меня к себе домой со словами: «Я очень хочу, чтобы Вы потратили моё время...»
Мы пили чай с чабрецом...
Ох, простите меня старика! Отвлекаю вас своими воспоминаниями...
Вернёмся к портрету.
В её
образе мало округлостей и почти нет контуров, но зато сколько трогательной тонкости в руках, шее...
Фабрицио наклонился к самому уху Лоренцо:
— Похоже, что маэстро верит в то, о чём говорит сейчас.
— Но однажды он поймёт, что картина пуста, там нет ничего стоящего...
Старик резко обернулся, окинул угрюмым взглядом двух приглашённых, и закричал:
— Ничтожества! Слепцы! Вы, что же, хотите сказать, что я всё испортил?
Неловко помявшись, Фабрицио ответил, испуганно озираясь на бледное беспокойство старика:
— Вглядитесь сами, мастер.
Быстро накрыв картину саржей, Амадео с презрением прошипел:
— Прочь! Пошли прочь! Вы недостойные проходимцы! Скажу больше: Вы — не поэты!
***
После неудавшейся премьеры Амадео сник, он почувствовал себя безнадежно одиноким.
— Я никому не нужен... Я никчёмный... — повторял он, сидя у окна.
Он редко выходил на улицу. Никого не приглашал к себе. То, что
мастер наблюдал сквозь занавески на окнах, и стало его жизнью. И лишь
портрет Алессы не позволял старику угаснуть окончательно.
Но однажды Амадео тусклым взглядом уловил знакомую улыбку.
Вздрогнул.
Мимо его огромного матового окна проходила ОНА, АЛЕССА!!!
— Это невероятно! Бог мой, вот и настал тот день, когда мои вопросы
получат ответы... Но как же медленно я жил! Сколько лет понадобилось,
чтобы встретить вновь свою душу... Синьорина... Нет, пожалуй, теперь
синьора...
Алесса улыбалась своему мужчине, шагавшему рядом с ней, но озаряла
она и оглушала величественную суть маэстро, ему снова было во что
верить.
Амадео выскочил на улицу.
***
Радость не помутила сознание старого художника. Он не желал губить
себя напрасно и не стал вмешиваться в беседу красивой пары, а лишь
незамеченной тенью в стороне пошёл вслед им, чтобы узнать место, где
живёт его давняя знакомая.
***
Всю ночь маэстро терзался сомнениями: зачем ему встречаться с той,
кого он и без того любит? И всё же, под утро он смог убедить себя:
портрет должен принадлежать его хозяйке!
***
— Эрнесто, что случилось? К нам кто-то приходил?
— Да, любимая... Это был художник. Он назвался Амадео Нери...
— Почему ты не пригласил его?
— Напротив, я умолял его зайти к нам. Но маэстро наотрез
отказался... Оставил твой портрет и тут же удалился. Похоже, он куда-то
спешил...
— Мой портрет?
— Да. Вот он... Я подумал, ты заказ сделала, и предложил деньги
мастеру, но художник ответил, что это — подарок... Мне он показался
немного странным.
— Да, художники — странные... Вроде бы, смотрят глазами, но видят душою...
***
— Алесса, ты не сводишь глаз с портрета. Твое впечатление поражает
и, похоже, оно туманит твой разум. Что ты там разглядела необычного?
— Возможно, что это лишь моя фантазия, но она прояснила мой взор...
Нет, не взор, а слух! Да-да! Я слышу стихи... Они как будто идут от
картины.
— Как все женщины, ты стремишься увидеть то, что хочешь, а не то,
что есть. Где ты видишь там стихи?! Тебе кажется, потому что сама их
пишешь, вот и всё объяснение.
— Эрнесто, ты слышишь, но не слушаешь, ты смотришь, но не видишь, а
нужно верить — тогда услышишь! Обрати внимание на взгляд с портрета. Он
устремлён прямо перед собой. Но я уверена, эти глаза
обращены внутрь, в глубину сердца, в свои воспоминания, а
не на то, что сейчас вокруг неё.
— А какие стихи ты слышишь?
— Люблю в ней всё, что сыграно и свято.
Ваянье Бога, Демона ль каприз?
Не важно, друг ли мне иль враг заклятый,
Она всё слаще отравляет жизнь.
Не от того ль...
— ...Не от того ль любовь ещё прекрасней,
Когда в душе засядет сто чертей.
Они малюют грешное напрасно, —
Я не бегу от пламенных страстей...
— Нальёт мне чай и сядет молча рядом.
Сама — огонь, но льдом обожжена.
Однажды в ночь под ярким звездопадом
Богиней стала не моя жена.
Безумней жить, не зная наслажденья
От зноя крови в сердце января.
Когда душа пылает в наважденье
Не умирая в муках, но горя,
Люблю в ней всё. О, краденное счастье!
Она дрожит, как листик на ветру...
— ...Лишь поцелуи бродят по запястьям
И на губах алеют по утру...**
Смешивая краски со своими чувствами и эмоциями, Амадео являет миру то, что глазами не увидеть...Ведь там портрет той, на которую смотрели с Любовью, с каждым мазком кисти проливая на холст эту Любовь...портрет, несущий аромат воспоминаний...И нет надежнее сейфа для них,чем память сердца...А уж когда горячим сердцем строки об этом пишутся, пульсируют они по-особому...(Эт я уж о Вашем творении, сударь.)Спасибо за умение помочь заглянуть внутрь и услышать недосказанные слова...
Именно, благодаря таким сказочным комментариям, мне хочется писать снова и снова. Ну и, конечно, источником вдохновения является автор стиха, Леся Александрова. Она пишет открытым сердцем, богатой душой, вкладывает настроение и эмоции с избытком. Читая её стихи, всегда хочется выразить впечатление своё. А как его показать? Тем, что получается - прозой. Главное, чтобы не испортить накал стиха. И вот, внимая таким ярким строкам-отзывам, Натали, я радуюсь, как мальчишка: мне удалось!!!
Хотелось бы взглянуть на тот портрет. "Как все женщины, ты стремишься увидеть то, что хочешь, а не то, что есть". Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/mystic/hudozhnik-chto-risuet-vi.html А что есть на том портрете? Чувства? Но чьи? Прекрасной натурщицы или влюблённого художника? И может ли сторонний наблюдатель в статичном изображении уловить застывшее мгновение движения восторженной души? «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат». Стихотворение Леси Александровой всё расставило по своим местам. Состояние влюблённости можно передать словами или красками, но оценить и прочувствовать это в полной мере способен лишь тот, кто переболел этими сладостными муками.
Я вновь до безумия радуюсь, что у меня есть такой друг, Сергей Шевцов, прекрасный прозаик, по которому нужно равняться (вспомнил Ваш рассказ о последней встрече Сальвадора Дали с Амандой Лир (я и не знал, что у них был роман!)), тонко пишущий, но и тонко чувствующий, глубоко проникающий в человеческую суть, и также интересно размышляющий, излагающий свои впечатления! Всё правильно, всё верно - Вы поняли значение стиха, мой отзыв прозой. А это называется взаимопонимание. К нему стремлюсь и, вроде бы, получается! )))
Хочу обратиться к своим читателям. ДРУЗЬЯ! Для этого эссе я выбрал фотографии креативного актёра аль Пачино. Кадры взяты из фильма "Венецианский купец". О чём фильм, я не знаю, не смотрел. Наверное, хорошее кино, т.к. гениальный Аль Пачино не станет сниматься в абы каком. Надо как-нибудь вечером взглянуть... Уверяю вас, что вы не найдёте в моём сочинении ни одной фразы из фильма. Да и сюжет, я думаю, там совсем о другом. Чтобы убедиться в этом, посмотрите фильм. )))) Замечу: не рекламирую! )))
Остап Ибрагимыч, спасибо огромное за Ваш рассказ, который мне напоминает диафильм, как в моем детстве, где крупные картинки. Очень интересно, вкусно написано, позвольте, я выражусь по молодежному, кайфанула!! Прочитав, кинулась искать инфо в интернете, но ничего не нашла ни про художника, ни про прекрасную Алессу ((( так жалко! Просветите, пожалуйста меня! Где посмотреть его картины? С теплом и добрыми пожеланиями к Вам, Юля
Милая Юлия, спасибо за Ваш необычайный комментарий. В этом эссе есть фраза: нужно верить — тогда услышишь! Вы поверили, а это значит, услышали меня. Я тронут. Мне совсем не хочется Вас разочаровывать, но, видимо, придётся. Дело в том, что вся серия миниатюрных эссе про "Художника, что рисует...", с вымышленными персонажами (совпадения случайны). Мне нравится творчество итальянского художника экспрессиониста Амадео (Amadeus) Мадильяни, поэтому я и дал такое имя своему художнику. Почему в главной роли у меня часто выступает художник? Это из-за того, что я сам пишу картины. И о ком я могу иметь больше познаний? Конечно же, о художниках! Сужу чаще по себе. Мне так удобно. И честнее будет. ))) А имя Алесса очень созвучно с именем поэтессы Леси Александровой, на чьи стихи у меня уже собралась целая коллекция сочинений. Всё просто. Надеюсь, не разочаровал Вас?
Валерий, Вы вовсе не разочаровали меня! Просто захотелось посмотреть на портрет, так интересно о той девушке написано, что любопытство одолело. Однозначно запоминающийся сюжет! и как тонко передана атмосфера того времени, которую Вы нарисовали словами, звуком и фото из фильма!
Прочитала и прослушала... Утонченно. Глубинно. Проникновенно. Я попробовала вместить свои эмоции в эти три слова. И "расшифровывать" их совсем не хочется... Одно могу сказать6 побольше бы людей, которые умеют видеть Душою... Спасибо, Валерий!
А я уловил Ваши оценочные восторги и уверен, что высказались Вы, Ольга, откровенно. Видящих душой не обязательно нужно много, достаточно бывает и одного. Хотя бы одного. Да, человек - натура самодостаточная, но, тем не менее, хотя бы одного, видящего, читающего душу или просто родственную душу желаю всем моим читателям.
теперь, когда в моих комнатах находятся портреты, нарисованные Мастером, я лучше понимаю эти строки и замыслы Художника, которые есть суть взгляда изнутри...оттуда, где живет душа... понравилось, Валер
О, да, Рената! Теперь картины с образами разной Ренаты Юрьевой - твои. Но и мои тоже! )))) И не оттого, что я их написал и оставил автограф в правом нижнем углу, а потому, что там моя душа. Ты напомнила и перед глазами сразу встала девушка в чёрной куртке...прохладным октябрьским лилово-розово-бирюзовым днём...и раскалённая рябина! Фото, конечно, осталось у меня, но...ты же понимаешь теперь разницу - фото и картина. Небо и Земля!
Как давно я не была у вас, Демон. Я вновь зашла в ваш зАмок, старинный, величественный, такой ослепительный и потрясающий. Да, я - женщина, я вижу и слышу, что ХОЧУ! Но Вы то, вы знаете все, о чем я молчу. Я услышала вас и вашу душу, я услышала все ваши строки, все ваши мазки, краски, чувства, я с вами говорила, я с вами молчала и ощущала каждое слово. Я не знаю, как описать мое ощущение от вашего произведения. Пожалуй, в личку... В вашем Замке так много меня, моих стихов, и вашей глубины, - просто сигануть бы в нее и утонуть с блаженством на губах. Хочу всегда приходить к вам, заходить в самую темную из тысячи комнат, в самую странную и сумасшедшую, где вы сидите и пишите под тусклым светом свечи, где пахнет краской, где паутина и музыка дождя, и просто с вами болтать, пока утро не ослепит. Сколько комнат в вашем зАмке? Вы и сами не знаете, а прочтите-ка мой стих "В Замке великой души" Про вас он, точно про вас. Когда писала, я и не знала, что он про вас. Демон)))
Комнат в Замке и вправду много. Главное, иметь прописку на Парнасе! )))) Есть тут и тёмные, и темнющие...и мрачные! и мрачнющщщщие! Я не запугиваю бабайками ))) я знаю твою смелость, дерзновенный запал, я читал об этом в твоих стихах. Они - это ты, интересная и отчаянная, нежная и наивная, декадентская Мышка и...т-с-с-с...а то мысли посыпятся с потолка! и все подумают, что я - Человек ))) Обо всём этом я узнавал, листая страницы твоего творчества, вникая в смысл и бессмыслицу, будоража ум, прячущийся за разум, и выворачивая душу наизнанку - а иначе и не понять было! и не только мне...Сину спроси - она подтвердит.
FORTUNE - журнал для деловой прессы в основном. Главным конкурентом Fortune является такой же деловой журнал Forbes. Представляешь? Есть русская версия. Я написал статью там про Ведьмочку с горы Парнас, куда добирается она на Пегасе. Статья так и называлась "На Пегасе на Парнас" )))) Они ж все (деловые круги) представляли Ведьму стереотипно, т.е. в чёрной шляпе, в таком же плаще и с метёлкой, на которой та летает. Ша, ребята, пишу им, наша история - вовсе не сказочка! Я вам расскажу о Ведьме настоящей! ВЫЛИТОЙ! Талантливой! ...и тут Остапа понесло! Ну ты ж меня знаешь! ))))
Полное погружение в ту эпоху... Даже без картинок. Хотя они и музыка сразу настраивают... После прочтения даже не смог сконцентрировать мысли для комментария. Пришлось с этим переспать )) Это хорошо. Значит впечатление намного шире, чем сознание готово переварить сразу. И нужно время, чтобы все улеглось в не только прочувствованные, но и осознанные словоформы. Стихи конечно удивительные и на фоне содержания произведения выстреливают прямо в сердце. Можно ли написать картину, которая говорила бы стихами? Конечно! Только они будут для каждого разными. Испытал это на себе, написав посвящение "Женщине" по картине, которую увидел у другого поэта. И они в чем-то сильно перекликаются, хотя и разные. Но в любом случае картины несут в себе положительные и отрицательные заряды и их воздействие на нас трудно переоценить... Спасибо, Остап Ибрагимыч, за полученные эмоции, интересные мысли и новые источники для вдохновения! )))
Какой комментарий!!! Я видел, что поздно ночью Вы заходили сюда, Александр. Хочу поблагодарить Вас за чуткость и деликатность, с коими Вы отнеслись к моему сочинению. Приятно сознавать, что обычные печатные слова и предложения настолько живо могут впечатлить внимательного читателя и великолепного поэта. Для автора это всегда радость!
Меня еще очень поразил сюжет и выстроенная логическая линия... И еще порадовало, что об'ект восхищения оказался достойным своего изобразительного воплощения! Иногда бывает так, что он довольно посредственный. А тут она все поняла, чего не смогли постичь другие мастера. И от этого еще поекрасней на душе )))
Обычный пример приведу. Выставить картину и пригласить сто читателей (картины пишут, а значит, их читают...ну некоторые просто смотрят)))) и мы получим сто мнений, от "шедевра" до "мазни". Кто будет прав? Тот, кто купит предмет обсуждений.
Лет 10-11 назад в городской галерее, где я работал по контракту, находилась моя картина "Вселенская скорбь" на религиозную тему. Пейзажи, натюрморты расходились скоренько, а вот эта...наверное, с год висела не востребованной. Я уж было решил оставить её себе. И как раз в этот день мне позвонил менеджер галереи и попросил приехать за деньгами, "Вселенская скорбь" продалась. Как я был рад! Не деньгам, а тому, что, пусть спустя год, но картина обрела хозяина!
В моей миниатюре Алесса стала хозяйкой, она почувствовала поэзию в живописи...
Прочитал, насладился и сюжетом, и прозой, и картинами, и стихами, и музыкой! Словно кино посмотрел, такую кинокартину Вы написали! А ещё так много тут хороших комментариев, созвучных моим впечатлениям... Вы пишете Картины, прозу, тонко чувствуете поэзию... У вас душа поэта и художника! А проза образная, как поэзия! Вот и закралось сомнение, что Вы не пишете стихов. Вероятно, Вы просто считаете, что они несовершенны, и немного не дотягивают до живописи и Ваших рассказов?
Стихи я писал, было дело... Давно, правда, ещё в Армии. И даже песню на мой стих написал сослуживец (гитарист виртуозный... наше подразделение штабное называли "Музвзвод"). Песню подхватили и в других казармах - слышал после вечерней проверки ))) и чувствовал себя поэтом-песенником, звездой! )))) Смеюсь сижу... Однако, продолжения не последовало - я оставил поэзию. Наверное, подумал, что это не моё.
Валера, вот я и пришла, наконец-то, к тебе в гости. И новь погрузилась в этот чарующий мир вашего с Лесей дуэта! Всё настолько связано между собой, что уже не отличаешь, где Лесины стихи, а где твоя проза. Всё звучит одной мелодией! Валер, мне близка и поэзия, и живопись, поэтому я получила истинное наслаждение! Очень жалко Амадея! Это больно, когда чужие глаза не видят того, что видит твоё сердце...
Ничего страшного, Светик, главное, что пришла ко мне, получила эмоции, поняла каждого из героев истории и не забывала похвалить авторов стиха и эссе. Это, между прочим, важно. Я об Олесе. Потому что именно её поэзия вдохновляет, побуждает.
Простите, Валерий, я не могу оценивать такие произведения! Это слишком высоко для меня, я никогда не достигну таких вершин...Это - классика! "Это - стих, но лишь чуткость души поможет уловить в венецианской палитре поэзию страсти". Простите мою недалёкость: проза, видимо, действительно не моё амплуа... Вы - ТАЛАНТ! Браво!
Или Вам показалось, Фрида, или от чрезмерной скромности Вы решили "признаться", что проза не Ваше амплуа и у Вас не получится оценить мою работу...))) Но как ловко Вы усадили меня на любимца муз, на крылатого Пегаса, и шлёпнув его по крупу дали возможность унестись нам на вершину Парнаса - это, я Вам скажу, дорогая оценка моего творчества. Это правда. Спасибо за её оригинальность.
Портрет, написанный кистью, поэзией и душой... неудивительно, что Фабрицио и Лоренцо не увидели ничего, кроме беспорядочных мазков, они ведь смотрели исключительно глазами... Я, конечно, вряд ли сумею отличить "шедевр от мазни", поскольку в живописи не сильна, но, в написанном словами, худо-бедно разбираюсь) и хочу сказать, что Пегас, далеко не каждому позволяет на себе прокатиться, а вот тебе и Лесе — запросто и с удовольствием)!
Марго, ты не просто "худо-бедно разбираешься в словах", ты (я это давно уже понял) можешь вскружить голову набором простых слов, ты знаешь их значение и используешь так, как тебе хочется, чтобы донести украшенную похвалу. И вот, я снова на Крылатом Коне! Да не один - ммммм!
Этот гений с причудами, старый мастер Амадео, написал самую главную Картину его жизни. И лишь тот, у кого чуткая душа, смог бы "уловить в венецианской палитре поэзию страсти". Но как же такую чуткую душу Поэта с очень тонкой лучистой энергией легко ранить! Произошло почти непоправимое, если бы не та, тоже с причудами, с чутким сердцем, которая прочитала Его Картину... "Безумней жить, не зная наслажденья От зноя крови в сердце января".
Вы правы, Людмила, старый Амадео написал "самую главную Картину" своей жизни. Но он не смог понять это ни когда завершил её, а друзья-художники не дали достойную оценку шедевру, ни когда отдал картину Алессе, потому что не слышал, как молодая женщина читала его величественную работу. А ведь Амадео вложил в портрет стихи! Я специально эпиграфом взял выражение Леонардо: «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат...» Недаром говорят, что художники пишут картины, отсюда следует, что наблюдающие - читают её.