ГлавнаяПрозаЭссе и статьиМистика → Амадео Бруни

Амадео Бруни

16 октября 2019 - камерный театр
 
 
«Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат...»
/ Леонардо да Винчи /

 
***
 
 
 
 
— Доброе утро, маэстро!
 

 
— Входите, милости прошу! — старый мастер Амадео сиял переизбытком счастья, учтиво приглашая своих давних знакомых художников Лоренцо по прозвищу Манчини (он был левша) и Фабрицио Конте.
 

 
— Друзья, меня охватывает нетерпение... Поверить не могу, что мне это удалось! Никакая другая синьорина не сравнится по красоте с моей! Вы удостоены чести первыми узнать имя той, кто изображён на полотне. 
 
Нетерпение мастера передалось и гостям. Оба давно не бывали в мастерской у старика Бруни и, видимо, поэтому их охватило дополнительное любопытство.
 
Войдя в просторное помещение, где царил в полумраке творческий беспорядок, друзья засуетились в предвкушении. Торопливо озираясь по стенам, на которых висели пыльные, будто позабытые хозяином, шедевры, они в изумлении пытались отыскать то, зачем пришли сюда.

    
 
— Вот! Смотрите сюда! — закричал восторженный старик и сдёрнул бордовую саржу с картины, стоявшей на высоком мольберте. — Я специально пригласил вас в это время суток, чтобы под мягкими утренними лучами вы смогли разглядеть, как пурпурная роса переливается в венах, как пульсирует она по жилкам, как дышит полной грудью моя Алесса — именно так зовут её! Я превзошёл «короля света»* или мне это кажется?

 
 
Лёгкую растерянность и робость испытали художники, но совсем не изумление и трепет, которые обычно случались при встрече с творчеством мэтра.
 
 
— Ну как? Запомните: моя картина — это стих, но лишь чуткость души поможет уловить в венецианской палитре поэзию страсти. Вы достаточно умны, чтобы расслышать мой намёк...
 
Его глаза горели блаженством, они искрились, опьянённые любовью.
Мастер взволнованно и громко дышал.
 

 
— Что же вы молчите? Не ожидали?
 
 
— Вот это, синьоры, и есть настоящее искусство, говорю я вам! Я шёл к нему долгие годы...
 
И Амадео аккуратно обнял своё творение.
 
 
В это время смущённый Лоренцо глянул на не менее опешившего друга.
Оба пожали плечами.
— Фабрицио, я... я ничего не понимаю, — чуть слышно проговорил левша.
 

 
— Кроме беспорядочных мазков, я пока не вижу на холсте ничего похожего на образ, — испуганно зашептал в ответ Фабрицио. — Или старик издевается над нами, или спятил.
— Или он гений... с причудами.
  
Амадео всё говорил и говорил без остановки, словно пытался пробудить в гостях то волнение, в котором сам пребывал. 
 
— Друзья мои, отбросьте флегматичную мелочность, вглядитесь, как свет падает на причёску, как он купается в локонах! А сколько тёплого воздуха в пышных прядях! Постарайтесь постичь едва уловимую трепетную тень от ресниц, дрожащую на щеках синьорины, и тогда вы поймёте меня.

Не мешая старику преображаться в упоении, художники, тем временем, тоже подошли к картине. Разглядывая её то сбоку, то снизу, то снова отходя на шаг назад, они пытались убедиться в том, что эффекты, на которые мастер им указывал, присутствуют в изображении.


 
— Много лет тому назад произошла моя встреча с Алессой... Юная, шестнадцатилетняя синьорина беззаботно проводила время. Часто она таилась в густых зарослях ивы вдоль берега ручья, чтобы никто не отвлекал её от любимого занятия — чтения. Однажды, увидев меня в саду с этюдником, Алесса вышла из укрытия, встала напротив и, слегка зарумянившись, глядя из-под кружевной шляпки прямо в глаза, спросила:
«Вы на самом деле пишите то, что пред Вашими очами?»
«Отчасти. Тут важно, как я это вижу...» — ответил я ей искренне, хотя прозвучало интригующе.
«Конечно. Что это за художник, если не умеет осязать душой?»
«Но я ничего не выдумываю...»
 
Так мы и познакомились.
Я оставлял кисти, потому что беседовать с молодой и умной синьориной было в то время гораздо интереснее.
Уже после второй нашей встречи Алесса уверенно брала меня под руку и так мы прогуливались по огромному саду и говорили о разном.
Алесса умела слушать. Но у неё всегда было своё мнение на предложенную тему. А когда ей хотелось спросить что-то важное у меня, то она забегала наперёд — ей надо было видеть лицо собеседника. Пронзительный и широкий взгляд запомнился мне.
 
Однажды она пригласила меня к себе домой со словами: «Я очень хочу, чтобы Вы потратили моё время...»
Мы пили чай с чабрецом...
Ох, простите меня старика! Отвлекаю вас своими воспоминаниями...
Вернёмся к портрету.
В её образе мало округлостей и почти нет контуров, но зато сколько трогательной тонкости в руках, шее...
 
Фабрицио наклонился к самому уху Лоренцо:
 
 
— Похоже, что маэстро верит в то, о чём говорит сейчас.
— Но однажды он поймёт, что картина пуста, там нет ничего стоящего...
 
Старик резко обернулся, окинул угрюмым взглядом двух приглашённых, и закричал:
 
 
— Ничтожества! Слепцы! Вы, что же, хотите сказать, что я всё испортил?
 
Неловко помявшись, Фабрицио ответил, испуганно озираясь на бледное беспокойство старика:
 

 
— Вглядитесь сами, мастер.
 
Быстро накрыв картину саржей, Амадео с презрением прошипел:
 
 
— Прочь! Пошли прочь! Вы недостойные проходимцы! Скажу больше: Вы — не поэты!
 


 
***
 
 
После неудавшейся премьеры Амадео сник, он почувствовал себя безнадежно одиноким.
— Я никому не нужен... Я никчёмный... — повторял он, сидя у окна.
Он редко выходил на улицу. Никого не приглашал к себе. То, что мастер наблюдал сквозь занавески на окнах, и стало его жизнью. И лишь портрет Алессы не позволял старику угаснуть окончательно.

Но однажды Амадео тусклым взглядом уловил знакомую улыбку.
Вздрогнул.
Мимо его огромного матового окна проходила ОНА, АЛЕССА!!!
— Это невероятно! Бог мой, вот и настал тот день, когда мои вопросы получат ответы... Но как же медленно я жил! Сколько лет понадобилось, чтобы встретить вновь свою душу... Синьорина... Нет, пожалуй, теперь синьора...
 
Алесса улыбалась своему мужчине, шагавшему рядом с ней, но озаряла она и оглушала величественную суть маэстро, ему снова было во что верить.
 
Амадео выскочил на улицу.
 
***
 
Радость не помутила сознание старого художника. Он не желал губить себя напрасно и не стал вмешиваться в беседу красивой пары, а лишь незаметной тенью в стороне пошёл вслед им, чтобы узнать место, где живёт его давняя знакомая.

***
 
Всю ночь маэстро терзался сомнениями: зачем ему встречаться с той, кого он и так любит? И всё же, под утро он смог убедить себя: портрет должен принадлежать его хозяйке!
 
***

 
— Эрнесто, что случилось? К нам кто-то приходил?
— Да, любимая... Это был художник. Он назвался Амадео Бруни...
— Почему ты не пригласил его?
— Напротив, я умолял его зайти к нам. Но маэстро наотрез отказался... Оставил твой портрет и тут же удалился. Похоже, он куда-то спешил... 
 

 
— Мой портрет? 
— Да. Вот он... Я подумал, ты заказ сделала, и предложил деньги мастеру, но художник ответил, что это — подарок... Мне он показался немного странным.
 
 
— О, да, художники странные... Вроде бы, смотрят глазами, но видят душою...
 
***
 

 
— Алесса, ты не сводишь глаз с портрета. Твое впечатление поражает и, похоже, оно туманит твой разум. Что ты там разглядела необычного?
— Возможно, что это лишь моя фантазия, но она прояснила мой взор... Нет, не взор, а слух! Да-да! Я слышу стихи... Они как будто идут от картины.
— Как все женщины, ты стремишься увидеть то, что хочешь, а не то, что есть. Откуда там стихи?! Тебе это кажется, потому что сама их пишешь, вот и всё объяснение.
— Эрнесто, ты слышишь, но не слушаешь, ты смотришь, но не видишь, а нужно верить — тогда обнаружишь! Обрати внимание на взгляд с портрета. Он как будто устремлён прямо перед собой. Но я уверена, эти глаза обращены внутрь, в глубину сердца, в свои воспоминания, а не на то, что сейчас вокруг неё. 
— А какие стихи ты слышишь? Наверное, я их не знаю...
Люблю в ней всё, что сыграно и свято.
Ваянье Бога, Демона ль каприз?
Не важно, друг ли мне иль враг заклятый,
Она всё слаще отравляет жизнь.
Не оттого ль...



 
«...Не оттого ль любовь ещё прекрасней,
Когда в душе засядет сто чертей.
Они малюют грешное напрасно, —
Я не бегу от пламенных страстей...
»
 
 
«Нальёт мне чай и сядет молча рядом.
Сама — огонь, но льдом обожжена.
Однажды в ночь под ярким звездопадом
Богиней стала не моя жена.
Безумней жить, не зная наслажденья
От зноя крови в сердце января.
Когда душа пылает в наважденье
Не умирая в муках, но горя,
Люблю в ней всё. О, краденное счастье!
Она дрожит, как листик на ветру...
»
 

 
...Лишь поцелуи бродят по запястьям
И на губах алеют по утру...**
 
 
 
 
 

 
*«королём света» считают Тициана.
 
** стих Леси Александровой
«люблю в ней все...»
 

 
 
 
 

© Copyright: камерный театр, 2019

Регистрационный номер №0459294

от 16 октября 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0459294 выдан для произведения:
 
 
«Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат...»
/ Леонардо да Винчи /

 
***
 
 
 
 
— Доброе утро, маэстро!
 

 
— Входите, милости прошу! — старый мастер Амадео сиял переизбытком счастья, учтиво приглашая своих давних знакомых художников Лоренцо по прозвищу Манчини (он был левша) и Фабрицио Конте.
 

 
— Друзья, меня охватывает нетерпение... Поверить не могу, что мне это удалось! Никакая другая синьорина не сравнится по красоте с моей! Вы удостоены чести первыми узнать имя той, кто изображён на полотне. 
 
Нетерпение мастера передалось и гостям. Оба давно не бывали в мастерской у старика Нери и, видимо, поэтому их охватило дополнительное любопытство.
 
Войдя в просторное помещение, где царил в полумраке творческий беспорядок, друзья засуетились в предвкушении. Торопливо озираясь по стенам, на которых висели пыльные, будто позабытые хозяином, шедевры, они в изумлении пытались отыскать то, зачем пришли сюда.

    
 
— Вот! Смотрите сюда! — закричал восторженный старик и сдёрнул бордовую саржу с картины, стоявшей на высоком мольберте. — Я специально пригласил вас в это время суток, чтобы под мягкими утренними лучами вы смогли разглядеть, как пурпурная роса переливается в венах, как пульсирует она по жилкам, как дышит полной грудью моя Алесса — именно так зовут её! Я превзошёл «короля света»* или мне это кажется?

 
 
Лёгкую растерянность и робость испытали художники, но совсем не изумление и трепет, которые обычно случались при встрече с творчеством мэтра.
 
 
— Ну как? Запомните: моя картина — это стих, но лишь чуткость души поможет уловить в венецианской палитре поэзию страсти. Вы достаточно умны, чтобы расслышать мой намёк...
 
Его глаза горели блаженством, они искрились, опьянённые любовью.
Мастер взволнованно и громко дышал.
 

 
— Что же вы молчите? Не ожидали?
 
 
— Вот это, синьоры, и есть настоящее искусство, говорю я вам! Я шёл к нему долгие годы...
 
И Амадео аккуратно обнял своё творение.
 
 
В это время смущённый Лоренцо глянул на не менее опешившего друга.
Оба пожали плечами.
— Фабрицио, я... я ничего не понимаю, — чуть слышно проговорил левша.
 

 
— Кроме беспорядочных мазков, я пока не вижу на холсте ничего похожего на образ, — испуганно зашептал в ответ Фабрицио. — Или старик издевается над нами, или спятил.
— Или он гений... с причудами.
  
Амадео всё говорил и говорил без остановки, словно пытался пробудить в гостях то волнение, в котором сам пребывал. 
 
— Друзья мои, отбросьте флегматичную мелочность, вглядитесь, как свет падает на причёску, как он купается в локонах! А сколько тёплого воздуха в пышных прядях! Постарайтесь постичь едва уловимую трепетную тень от ресниц, дрожащую на щеках синьорины, и тогда вы поймёте меня.

Не мешая старику преображаться в упоении, художники, тем временем, тоже подошли к картине. Разглядывая её то сбоку, то снизу, то снова отходя на шаг назад, они пытались убедиться в том, что эффекты, на которые мастер им указывал, присутствуют в изображении.


 
— Много лет тому назад произошла моя встреча с Алессой... Юная, шестнадцатилетняя синьорина беззаботно проводила время. Часто она таилась в густых зарослях ивы вдоль берега ручья, чтобы никто не отвлекал её от любимого занятия — чтения. Однажды, увидев меня в саду с этюдником, Алесса вышла из укрытия, встала напротив и, слегка зарумянившись, глядя из-под кружевной шляпки прямо в глаза, спросила:
«Вы на самом деле пишите то, что пред Вашими очами?»
«Отчасти. Тут важно, как я это вижу...» — ответил я ей искренне, хотя прозвучало интригующе.
«Конечно. Что это за художник, если не умеет осязать душой?»
«Но я ничего не выдумываю...»
 
Так мы и познакомились.
Я оставлял кисти, потому что беседовать с молодой и умной синьориной было в то время гораздо интереснее.
Уже после второй нашей встречи Алесса уверенно брала меня под руку и так мы прогуливались по огромному саду и говорили о разном.
Алесса умела слушать. Но у неё всегда было своё мнение на предложенную тему. А когда ей хотелось спросить что-то важное у меня, то она забегала наперёд — ей надо было видеть лицо собеседника. Пронзительный и широкий взгляд запомнился мне.
 
Однажды она пригласила меня к себе домой со словами: «Я очень хочу, чтобы Вы потратили моё время...»
Мы пили чай с чабрецом...
Ох, простите меня старика! Отвлекаю вас своими воспоминаниями...
Вернёмся к портрету.
В её образе мало округлостей и почти нет контуров, но зато сколько трогательной тонкости в руках, шее...
 
Фабрицио наклонился к самому уху Лоренцо:
 
 
— Похоже, что маэстро верит в то, о чём говорит сейчас.
— Но однажды он поймёт, что картина пуста, там нет ничего стоящего...
 
Старик резко обернулся, окинул угрюмым взглядом двух приглашённых, и закричал:
 
 
— Ничтожества! Слепцы! Вы, что же, хотите сказать, что я всё испортил?
 
Неловко помявшись, Фабрицио ответил, испуганно озираясь на бледное беспокойство старика:
 

 
— Вглядитесь сами, мастер.
 
Быстро накрыв картину саржей, Амадео с презрением прошипел:
 
 
— Прочь! Пошли прочь! Вы недостойные проходимцы! Скажу больше: Вы — не поэты!
 


 
***
 
 
После неудавшейся премьеры Амадео сник, он почувствовал себя безнадежно одиноким.
— Я никому не нужен... Я никчёмный... — повторял он, сидя у окна.
Он редко выходил на улицу. Никого не приглашал к себе. То, что мастер наблюдал сквозь занавески на окнах, и стало его жизнью. И лишь портрет Алессы не позволял старику угаснуть окончательно.

Но однажды Амадео тусклым взглядом уловил знакомую улыбку.
Вздрогнул.
Мимо его огромного матового окна проходила ОНА, АЛЕССА!!!
— Это невероятно! Бог мой, вот и настал тот день, когда мои вопросы получат ответы... Но как же медленно я жил! Сколько лет понадобилось, чтобы встретить вновь свою душу... Синьорина... Нет, пожалуй, теперь синьора...
 
Алесса улыбалась своему мужчине, шагавшему рядом с ней, но озаряла она и оглушала величественную суть маэстро, ему снова было во что верить.
 
Амадео выскочил на улицу.
 
***
 
Радость не помутила сознание старого художника. Он не желал губить себя напрасно и не стал вмешиваться в беседу красивой пары, а лишь незамеченной тенью в стороне пошёл вслед им, чтобы узнать место, где живёт его давняя знакомая.

***
 
Всю ночь маэстро терзался сомнениями: зачем ему встречаться с той, кого он и без того любит? И всё же, под утро он смог убедить себя: портрет должен принадлежать его хозяйке!
 
***

 
— Эрнесто, что случилось? К нам кто-то приходил?
— Да, любимая... Это был художник. Он назвался Амадео Нери...
— Почему ты не пригласил его?
— Напротив, я умолял его зайти к нам. Но маэстро наотрез отказался... Оставил твой портрет и тут же удалился. Похоже, он куда-то спешил... 
 

 
— Мой портрет? 
— Да. Вот он... Я подумал, ты заказ сделала, и предложил деньги мастеру, но художник ответил, что это — подарок... Мне он показался немного странным.
 
 
— Да, художники — странные... Вроде бы, смотрят глазами, но видят душою...
 
***
 

 
— Алесса, ты не сводишь глаз с портрета. Твое впечатление поражает и, похоже, оно туманит твой разум. Что ты там разглядела необычного?
— Возможно, что это лишь моя фантазия, но она прояснила мой взор... Нет, не взор, а слух! Да-да! Я слышу стихи... Они как будто идут от картины.
— Как все женщины, ты стремишься увидеть то, что хочешь, а не то, что есть. Где ты видишь там стихи?! Тебе кажется, потому что сама их пишешь, вот и всё объяснение.
— Эрнесто, ты слышишь, но не слушаешь, ты смотришь, но не видишь, а нужно верить — тогда услышишь! Обрати внимание на взгляд с портрета. Он устремлён прямо перед собой. Но я уверена, эти глаза обращены внутрь, в глубину сердца, в свои воспоминания, а не на то, что сейчас вокруг неё. 
— А какие стихи ты слышишь?
Люблю в ней всё, что сыграно и свято.
Ваянье Бога, Демона ль каприз?
Не важно, друг ли мне иль враг заклятый,
Она всё слаще отравляет жизнь.
Не от того ль...



 
...Не от того ль любовь ещё прекрасней,
Когда в душе засядет сто чертей.
Они малюют грешное напрасно, —
Я не бегу от пламенных страстей...

 
 
Нальёт мне чай и сядет молча рядом.
Сама — огонь, но льдом обожжена.
Однажды в ночь под ярким звездопадом
Богиней стала не моя жена.
Безумней жить, не зная наслажденья
От зноя крови в сердце января.
Когда душа пылает в наважденье
Не умирая в муках, но горя,
Люблю в ней всё. О, краденное счастье!
Она дрожит, как листик на ветру...

 

 
...Лишь поцелуи бродят по запястьям
И на губах алеют по утру...**
 
 
 
 
 

 
*«королём света» считают Тициана.
 
** стих Леси Александровой
«люблю в ней все...»
 

 
 
 
 
 
Рейтинг: +14 586 просмотров
Комментарии (31)
Наталья Лузанова # 17 октября 2019 в 07:50 +6
Смешивая краски со своими чувствами и эмоциями, Амадео являет миру то, что глазами не увидеть...Ведь там портрет той, на которую смотрели с Любовью, с каждым мазком кисти проливая на холст эту Любовь...портрет, несущий аромат воспоминаний...И нет надежнее сейфа для них,чем память сердца...А уж когда горячим сердцем строки об этом пишутся, пульсируют они по-особому...(Эт я уж о Вашем творении, сударь.)Спасибо за умение помочь заглянуть внутрь и услышать недосказанные слова...
камерный театр # 17 октября 2019 в 08:13 +6
Именно, благодаря таким сказочным комментариям, мне хочется писать снова и снова. Ну и, конечно, источником вдохновения является автор стиха, Леся Александрова. Она пишет открытым сердцем, богатой душой, вкладывает настроение и эмоции с избытком. Читая её стихи, всегда хочется выразить впечатление своё. А как его показать? Тем, что получается - прозой. Главное, чтобы не испортить накал стиха. И вот, внимая таким ярким строкам-отзывам, Натали, я радуюсь, как мальчишка: мне удалось!!!
live-21
Сергей Шевцов # 17 октября 2019 в 08:23 +6
Хотелось бы взглянуть на тот портрет.
"Как все женщины, ты стремишься увидеть то, что хочешь, а не то, что есть".
Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/mystic/hudozhnik-chto-risuet-vi.html
А что есть на том портрете? Чувства? Но чьи? Прекрасной натурщицы или влюблённого художника? И может ли сторонний наблюдатель в статичном изображении уловить застывшее мгновение движения восторженной души? «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат». Стихотворение Леси Александровой всё расставило по своим местам. Состояние влюблённости можно передать словами или красками, но оценить и прочувствовать это в полной мере способен лишь тот, кто переболел этими сладостными муками.
камерный театр # 17 октября 2019 в 08:50 +5
Я вновь до безумия радуюсь, что у меня есть такой друг, Сергей Шевцов, прекрасный прозаик, по которому нужно равняться (вспомнил Ваш рассказ о последней встрече Сальвадора Дали с Амандой Лир (я и не знал, что у них был роман!)), тонко пишущий, но и тонко чувствующий, глубоко проникающий в человеческую суть, и также интересно размышляющий, излагающий свои впечатления! Всё правильно, всё верно - Вы поняли значение стиха, мой отзыв прозой. А это называется взаимопонимание. К нему стремлюсь и, вроде бы, получается! )))
камерный театр # 17 октября 2019 в 08:57 +5
Хочу обратиться к своим читателям.
ДРУЗЬЯ!
Для этого эссе я выбрал фотографии креативного актёра аль Пачино. Кадры взяты из фильма "Венецианский купец". О чём фильм, я не знаю, не смотрел. Наверное, хорошее кино, т.к. гениальный Аль Пачино не станет сниматься в абы каком. Надо как-нибудь вечером взглянуть...
Уверяю вас, что вы не найдёте в моём сочинении ни одной фразы из фильма. Да и сюжет, я думаю, там совсем о другом.
Чтобы убедиться в этом, посмотрите фильм. ))))
Замечу: не рекламирую! )))
Юлия Грачева # 17 октября 2019 в 11:31 +6
Остап Ибрагимыч, спасибо огромное за Ваш рассказ, который мне напоминает диафильм, как в моем детстве, где крупные картинки.
Очень интересно, вкусно написано, позвольте, я выражусь по молодежному, кайфанула!!
Прочитав, кинулась искать инфо в интернете, но ничего не нашла ни про художника, ни про прекрасную Алессу ((( так жалко!
Просветите, пожалуйста меня! Где посмотреть его картины?
С теплом и добрыми пожеланиями к Вам,
Юля
камерный театр # 17 октября 2019 в 12:17 +5
Милая Юлия, спасибо за Ваш необычайный комментарий.
В этом эссе есть фраза: нужно верить — тогда услышишь!
Вы поверили, а это значит, услышали меня.
Я тронут.
Мне совсем не хочется Вас разочаровывать, но, видимо, придётся. Дело в том, что вся серия миниатюрных эссе про "Художника, что рисует...", с вымышленными персонажами (совпадения случайны). Мне нравится творчество итальянского художника экспрессиониста Амадео (Amadeus) Мадильяни, поэтому я и дал такое имя своему художнику.
Почему в главной роли у меня часто выступает художник? Это из-за того, что я сам пишу картины. И о ком я могу иметь больше познаний? Конечно же, о художниках! Сужу чаще по себе. Мне так удобно. И честнее будет. )))
А имя Алесса очень созвучно с именем поэтессы Леси Александровой, на чьи стихи у меня уже собралась целая коллекция сочинений.
Всё просто.
Надеюсь, не разочаровал Вас?
cvety-rozy-16
Юлия Грачева # 19 октября 2019 в 23:12 +3
Валерий, Вы вовсе не разочаровали меня!
Просто захотелось посмотреть на портрет, так интересно о той девушке написано, что любопытство одолело. Однозначно запоминающийся сюжет! и как тонко передана атмосфера того времени, которую Вы нарисовали словами, звуком и фото из фильма!
spasibo-7
Спасибо за приглашение!!!
камерный театр # 20 октября 2019 в 08:32 +3
cvety-v-korzine cvety-v-korzine cvety-v-korzine
Все цветы Вам, Юлия!
Они хоть и виртуальные, но от души.
Ольга бе Лова # 17 октября 2019 в 14:20 +5
Прочитала и прослушала... Утонченно. Глубинно. Проникновенно. Я попробовала вместить свои эмоции в эти три слова. И "расшифровывать" их совсем не хочется... Одно могу сказать6 побольше бы людей, которые умеют видеть Душою...
Спасибо, Валерий!
spasibo-18
камерный театр # 17 октября 2019 в 14:40 +5
А я уловил Ваши оценочные восторги и уверен, что высказались Вы, Ольга, откровенно.
Видящих душой не обязательно нужно много, достаточно бывает и одного. Хотя бы одного. Да, человек - натура самодостаточная, но, тем не менее, хотя бы одного, видящего, читающего душу или просто родственную душу желаю всем моим читателям.
cvety-rozy-17
Рената Юрьева # 17 октября 2019 в 16:22 +5
....взгляд с портрета. Он как будто устремлён прямо перед собой. Но я уверена, эти глаза обращены внутрь, в глубину сердца, в свои воспоминания, а не на то, что сейчас вокруг неё.
Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/mystic/hudozhnik-chto-risuet-vi.html

теперь, когда в моих комнатах находятся портреты, нарисованные Мастером, я лучше понимаю эти строки и замыслы Художника, которые есть суть взгляда изнутри...оттуда, где живет душа...
понравилось, Валер
камерный театр # 17 октября 2019 в 17:24 +5
О, да, Рената! Теперь картины с образами разной Ренаты Юрьевой - твои. Но и мои тоже! )))) И не оттого, что я их написал и оставил автограф в правом нижнем углу, а потому, что там моя душа.
Ты напомнила и перед глазами сразу встала девушка в чёрной куртке...прохладным октябрьским лилово-розово-бирюзовым днём...и раскалённая рябина!
Фото, конечно, осталось у меня, но...ты же понимаешь теперь разницу - фото и картина. Небо и Земля!
cvety-rozy-17
Осень # 17 октября 2019 в 17:17 +5
Как давно я не была у вас, Демон. Я вновь зашла в ваш зАмок, старинный, величественный, такой ослепительный и потрясающий. Да, я - женщина, я вижу и слышу, что ХОЧУ! Но Вы то, вы знаете все, о чем я молчу. Я услышала вас и вашу душу, я услышала все ваши строки, все ваши мазки, краски, чувства, я с вами говорила, я с вами молчала и ощущала каждое слово. Я не знаю, как описать мое ощущение от вашего произведения. Пожалуй, в личку... В вашем Замке так много меня, моих стихов, и вашей глубины, - просто сигануть бы в нее и утонуть с блаженством на губах. Хочу всегда приходить к вам, заходить в самую темную из тысячи комнат, в самую странную и сумасшедшую, где вы сидите и пишите под тусклым светом свечи, где пахнет краской, где паутина и музыка дождя, и просто с вами болтать, пока утро не ослепит. Сколько комнат в вашем зАмке? Вы и сами не знаете, а прочтите-ка мой стих "В Замке великой души" Про вас он, точно про вас. Когда писала, я и не знала, что он про вас. Демон)))
камерный театр # 17 октября 2019 в 18:41 +5
Комнат в Замке и вправду много. Главное, иметь прописку на Парнасе! ))))
Есть тут и тёмные, и темнющие...и мрачные! и мрачнющщщщие!
Я не запугиваю бабайками ))) я знаю твою смелость, дерзновенный запал, я читал об этом в твоих стихах. Они - это ты, интересная и отчаянная, нежная и наивная, декадентская Мышка и...т-с-с-с...а то мысли посыпятся с потолка! и все подумают, что я - Человек )))
Обо всём этом я узнавал, листая страницы твоего творчества, вникая в смысл и бессмыслицу, будоража ум, прячущийся за разум, и выворачивая душу наизнанку - а иначе и не понять было! и не только мне...Сину спроси - она подтвердит.
kotenok-6
Осень # 17 октября 2019 в 19:36 +3
Ого, какая я оказывается. Ну наборчик типичной ведьмы. Так я еще и на обложке журнала. Ваще крутяк
камерный театр # 17 октября 2019 в 20:21 +3
FORTUNE - журнал для деловой прессы в основном. Главным конкурентом Fortune является такой же деловой журнал Forbes. Представляешь? Есть русская версия. Я написал статью там про Ведьмочку с горы Парнас, куда добирается она на Пегасе. Статья так и называлась "На Пегасе на Парнас" )))) Они ж все (деловые круги) представляли Ведьму стереотипно, т.е. в чёрной шляпе, в таком же плаще и с метёлкой, на которой та летает. Ша, ребята, пишу им, наша история - вовсе не сказочка! Я вам расскажу о Ведьме настоящей! ВЫЛИТОЙ! Талантливой!
...и тут Остапа понесло!
Ну ты ж меня знаешь! ))))
read-9
Александр Надежный # 19 октября 2019 в 12:20 +3
Полное погружение в ту эпоху... Даже без картинок. Хотя они и музыка сразу настраивают...
После прочтения даже не смог сконцентрировать мысли для комментария. Пришлось с этим переспать ))
Это хорошо. Значит впечатление намного шире, чем сознание готово переварить сразу. И нужно время, чтобы все улеглось в не только прочувствованные, но и осознанные словоформы.
Стихи конечно удивительные и на фоне содержания произведения выстреливают прямо в сердце.
Можно ли написать картину, которая говорила бы стихами? Конечно! Только они будут для каждого разными. Испытал это на себе, написав посвящение "Женщине" по картине, которую увидел у другого поэта. И они в чем-то сильно перекликаются, хотя и разные. Но в любом случае картины несут в себе положительные и отрицательные заряды и их воздействие на нас трудно переоценить...
Спасибо, Остап Ибрагимыч, за полученные эмоции, интересные мысли и новые источники для вдохновения! )))
man-6
камерный театр # 19 октября 2019 в 12:45 +3
Какой комментарий!!!
Я видел, что поздно ночью Вы заходили сюда, Александр.
Хочу поблагодарить Вас за чуткость и деликатность, с коими Вы отнеслись к моему сочинению. Приятно сознавать, что обычные печатные слова и предложения настолько живо могут впечатлить внимательного читателя и великолепного поэта. Для автора это всегда радость!
dance-18
Александр Надежный # 19 октября 2019 в 13:46 +3
Меня еще очень поразил сюжет и выстроенная логическая линия... И еще порадовало, что об'ект восхищения оказался достойным своего изобразительного воплощения! Иногда бывает так, что он довольно посредственный. А тут она все поняла, чего не смогли постичь другие мастера. И от этого еще поекрасней на душе )))
камерный театр # 20 октября 2019 в 07:58 +3
Обычный пример приведу.
Выставить картину и пригласить сто читателей (картины пишут, а значит, их читают...ну некоторые просто смотрят)))) и мы получим сто мнений, от "шедевра" до "мазни". Кто будет прав? Тот, кто купит предмет обсуждений.

Лет 10-11 назад в городской галерее, где я работал по контракту, находилась моя картина "Вселенская скорбь" на религиозную тему. Пейзажи, натюрморты расходились скоренько, а вот эта...наверное, с год висела не востребованной. Я уж было решил оставить её себе. И как раз в этот день мне позвонил менеджер галереи и попросил приехать за деньгами, "Вселенская скорбь" продалась. Как я был рад! Не деньгам, а тому, что, пусть спустя год, но картина обрела хозяина!

В моей миниатюре Алесса стала хозяйкой, она почувствовала поэзию в живописи...
Владимир Перваков # 20 октября 2019 в 01:28 +3
Прочитал, насладился и сюжетом, и прозой, и картинами, и стихами, и музыкой!
Словно кино посмотрел, такую кинокартину Вы написали!
А ещё так много тут хороших комментариев, созвучных моим впечатлениям...
Вы пишете Картины, прозу, тонко чувствуете поэзию...
У вас душа поэта и художника! А проза образная, как поэзия!
Вот и закралось сомнение, что Вы не пишете стихов.
Вероятно, Вы просто считаете, что они несовершенны, и немного не дотягивают до живописи и Ваших рассказов?
камерный театр # 20 октября 2019 в 08:16 +3
Стихи я писал, было дело... Давно, правда, ещё в Армии. И даже песню на мой стих написал сослуживец (гитарист виртуозный... наше подразделение штабное называли "Музвзвод"). Песню подхватили и в других казармах - слышал после вечерней проверки ))) и чувствовал себя поэтом-песенником, звездой! )))) Смеюсь сижу... Однако, продолжения не последовало - я оставил поэзию. Наверное, подумал, что это не моё.
Светлана Громова # 21 октября 2019 в 21:55 +3
Валера, вот я и пришла, наконец-то, к тебе в гости. И новь погрузилась в этот чарующий мир вашего с Лесей дуэта! Всё настолько связано между собой, что уже не отличаешь, где Лесины стихи, а где твоя проза. Всё звучит одной мелодией! Валер, мне близка и поэзия, и живопись, поэтому я получила истинное наслаждение! Очень жалко Амадея! Это больно, когда чужие глаза не видят того, что видит твоё сердце...
камерный театр # 22 октября 2019 в 09:39 +3
Ничего страшного, Светик, главное, что пришла ко мне, получила эмоции, поняла каждого из героев истории и не забывала похвалить авторов стиха и эссе. Это, между прочим, важно. Я об Олесе. Потому что именно её поэзия вдохновляет, побуждает.
cvety-rozy-17
Фрида Полак # 25 октября 2019 в 12:00 +3
Простите, Валерий, я не могу оценивать такие произведения! Это слишком высоко для меня, я никогда не достигну таких вершин...Это - классика! "Это - стих, но лишь чуткость души поможет уловить в венецианской палитре поэзию страсти".
Простите мою недалёкость: проза, видимо, действительно не моё амплуа...
Вы - ТАЛАНТ! Браво!
spasibo-16 spasibo-10
камерный театр # 25 октября 2019 в 12:15 +2
Или Вам показалось, Фрида, или от чрезмерной скромности Вы решили "признаться", что проза не Ваше амплуа и у Вас не получится оценить мою работу...)))
Но как ловко Вы усадили меня на любимца муз, на крылатого Пегаса, и шлёпнув его по крупу дали возможность унестись нам на вершину Парнаса - это, я Вам скажу, дорогая оценка моего творчества. Это правда. Спасибо за её оригинальность.
cvety-rozy-17
Маргарита Тодорова # 1 ноября 2019 в 21:10 +3
Портрет, написанный кистью, поэзией и душой... неудивительно, что Фабрицио и Лоренцо не увидели ничего, кроме беспорядочных мазков, они ведь смотрели исключительно глазами... Я, конечно, вряд ли сумею отличить "шедевр от мазни", поскольку в живописи не сильна, но, в написанном словами, худо-бедно разбираюсь) и хочу сказать, что Пегас, далеко не каждому позволяет на себе прокатиться, а вот тебе и Лесе — запросто и с удовольствием)!
камерный театр # 2 ноября 2019 в 09:00 +3
Марго, ты не просто "худо-бедно разбираешься в словах", ты (я это давно уже понял) можешь вскружить голову набором простых слов, ты знаешь их значение и используешь так, как тебе хочется, чтобы донести украшенную похвалу. И вот, я снова на Крылатом Коне! Да не один - ммммм!
spasibo-6
Людмила(Lakshmi) # 5 июня 2020 в 21:43 +3
Этот гений с причудами, старый мастер Амадео, написал самую главную Картину его жизни. И лишь тот, у кого чуткая душа, смог бы "уловить в венецианской палитре поэзию страсти".
Но как же такую чуткую душу Поэта с очень тонкой лучистой энергией легко ранить! Произошло почти непоправимое, если бы не та, тоже с причудами, с чутким сердцем, которая прочитала Его Картину...
"Безумней жить, не зная наслажденья
От зноя крови в сердце января".

Потрясло! Спасибо!
камерный театр # 6 июня 2020 в 10:01 +2
Вы правы, Людмила, старый Амадео написал "самую главную Картину" своей жизни. Но он не смог понять это ни когда завершил её, а друзья-художники не дали достойную оценку шедевру, ни когда отдал картину Алессе, потому что не слышал, как молодая женщина читала его величественную работу. А ведь Амадео вложил в портрет стихи! Я специально эпиграфом взял выражение Леонардо: «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат...»
Недаром говорят, что художники пишут картины, отсюда следует, что наблюдающие - читают её.
buket-tyulpanov