ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Переложение. О любви (условное название).

Переложение. О любви (условное название).

28 сентября 2014 - Сергей Чернец
                   О любви. Переложение.

Мы, русские порядочные люди, питаем пристрастие к таким вопросам, которые остаются обычно без разрешения. До сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда, а именно, что «тайна сия велика есть» - это конечно цитата из Библии и связана скорее с церковью, чем с мирским нашим чувством. Но всё остальное - же(!), что писали и говорили о любви, было не решением, а только постановкой вопросов, которые так и остались неразрешенными. Потому что, то объяснение, которое годно было для одного случая, уже не годится для десятка других, похожих, случаев. Вот и остается самое лучшее - так это, чтобы объяснять каждый случай любви в отдельности, не пытаясь обобщать. Надо, как модно говорить, - индивидуализировать каждый отдельный случай! 

От автора:
Приходится объясняться. Итак. Жанр «афористической литературы» зародился давно, в 17 веке (1651-1657годы) - примерно! Один из основателей этого жанра воспитывался в школе ордена иезуитов, где получил нравственную и умственную подготовку будущего проповедника-морализатора! И он же написал книгу, содержащую 300 правил житейской мудрости! Это, что касается прошлого!
А сегодня. Что то может быть немного изменилось. Но все осталось неизменным в человеческом обществе в отношениях людей. Ибо известно, как восклицал драматург: «О времена! О нравы!». Нравы меняются очень и очень медленно, вообще не меняются, если честно.

Теперь собственно текст:
Культура и шлифовка. Человек рождается дикарем. (Это констатация известного всем). Потому что только воспитываясь, человек изживает в себе животное. Мы видим, как человеческий детеныш похож на маленькое шимпанзе: такой же беспомощный, такой же глупый. Те, обезьяны, - учатся в основном на опытах, укалываясь об кусты, познают мир. Наших детей мы учим сами, имея язык, имея возможность многое объяснять словами, исключая тем самым, совершать ненужные опыты с огнем, например!, нельзя баловаться со спичками, и прочее более сложное! Культура создает личность, и чем больше ее (культуры), тем личность становиться значительнее. Культурная Греция вправе была называть остальной мир варварским. Неотесанность всегда от невежества. Для культуры нужны прежде всего знания. Но и сама ученость бывает грубовата, коли неотшлифована. Изящны должны быть не только мысли, но и желания, и особенно - речь! Как человек выражает себя - это важно для окружающих его, для сообщества!
Вот  тут и проявляется всё свойство человека! 
Одни люди, бывает, словно от природы наделены изяществом и наружным и внутренним, в мыслях и словах, в каждой части тела и в каждом свойстве души, проявляемых через их поступки. Подобно плоду - его кожуре и мякоти (персику, например, с его прозрачной розовой внешностью и сладкой и вкусной мякотью)!
Другие, напротив, бывают так неотесанны, - что все их природные качества, порой замечательные и превосходные, меркнут из-за несносной и противной дикарской грубости.
Мир полон дураков, но, в основном, никто своей глупости не замечает, даже не подозревает, если никто не подскажет и не научит человека!
Самостоятельное обучение тоже возможно и есть единицы, которые напрягают свою волю и обучают себя сами! 
Что особенно важное можно указать в обучении. Надо избавляться от недостатков, присущих землякам твоим. Вот, вода, например, приобретает хорошие или дурные свойства от почвы, по которой струится. Так и человек набирается - от края, от земли, в которой родился. Одни обязаны Родине больше, чем другие, ибо родились под более благосклонным небом. Каждому народу, даже весьма просвещенному, свойственен какой-либо природный недостаток; соседи обычно подмечают его со смехом, либо со злорадством (известна медлительность Эстонцев, и сколько шуток мы слышим…). Вытравить или хотя бы прикрыть эти родимые пятна - требуется немалое искусство. Бывают еще недостакти фамильные, сословные, должностные, возрастные, и если все они соберутся и не будет человек стараться от них избавиться, то он будет выглядеть несносным чудовищем. Это одна сторона самовоспитания.
А таких, похожих и многих обстоятельств присутствует в жизни множество. Поэтому и проследил до 300 правил житейской мудрости основатель жанра афористической литературы Гарсиан Бальтасар!
Вот только названия его пояснений:
1Будь искусен в гневе.
2Будь сдержан - в любых случаях будь выше случайного.
3Быстроте в решениях - следствие природной счастливой живости.
4(Как) Быть благоразумно отважным.
5Быть привлекательным - в том чары политической учтивости.
6(Надо)Видеть недостатки, невзирая на лица.
7(Надо)Владеть искусством беседы, ибо в беседе сказывается личность.
8(Надо)Всегда чего-то желать - дабы не стать несчастным от пресыщения счастьем.
И закончим цитатой из его трудов:
«Все глупцы упрямы, а все упрямцы глупы». 
Так, чтобы не быть ни тем ни другим необходимо-нужно познакомится с произведениями Гарсиан-и-Моралес Бальтасара (1601-1658) -  «Благоразумный» - где изложены нравственные принципы аристократического воспитания. «Придворный человек» - книга содержит 300 правил житейской мудрости. «Критикон» - роман, в котором мрачная картина современной автору действительности, наполненной абсурдом, предрассудками, ловушками для неискушенного человека, противопоставляется гармонии чувств и мышлению человека-дикаря….
Конец.

© Copyright: Сергей Чернец, 2014

Регистрационный номер №0242028

от 28 сентября 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0242028 выдан для произведения:
                   О любви. Переложение.

Мы, русские порядочные люди, питаем пристрастие к таким вопросам, которые остаются обычно без разрешения. До сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда, а именно, что «тайна сия велика есть» - это конечно цитата из Библии и связана скорее с церковью, чем с мирским нашим чувством. Но всё остальное - же(!), что писали и говорили о любви, было не решением, а только постановкой вопросов, которые так и остались неразрешенными. Потому что, то объяснение, которое годно было для одного случая, уже не годится для десятка других, похожих, случаев. Вот и остается самое лучшее - так это, чтобы объяснять каждый случай любви в отдельности, не пытаясь обобщать. Надо, как модно говорить, - индивидуализировать каждый отдельный случай! 

От автора:
Приходится объясняться. Итак. Жанр «афористической литературы» зародился давно, в 17 веке (1651-1657годы) - примерно! Один из основателей этого жанра воспитывался в школе ордена иезуитов, где получил нравственную и умственную подготовку будущего проповедника-морализатора! И он же написал книгу, содержащую 300 правил житейской мудрости! Это, что касается прошлого!
А сегодня. Что то может быть немного изменилось. Но все осталось неизменным в человеческом обществе в отношениях людей. Ибо известно, как восклицал драматург: «О времена! О нравы!». Нравы меняются очень и очень медленно, вообще не меняются, если честно.

Теперь собственно текст:
Культура и шлифовка. Человек рождается дикарем. (Это констатация известного всем). Потому что только воспитываясь, человек изживает в себе животное. Мы видим, как человеческий детеныш похож на маленькое шимпанзе: такой же беспомощный, такой же глупый. Те, обезьяны, - учатся в основном на опытах, укалываясь об кусты, познают мир. Наших детей мы учим сами, имея язык, имея возможность многое объяснять словами, исключая тем самым, совершать ненужные опыты с огнем, например!, нельзя баловаться со спичками, и прочее более сложное! Культура создает личность, и чем больше ее (культуры), тем личность становиться значительнее. Культурная Греция вправе была называть остальной мир варварским. Неотесанность всегда от невежества. Для культуры нужны прежде всего знания. Но и сама ученость бывает грубовата, коли неотшлифована. Изящны должны быть не только мысли, но и желания, и особенно - речь! Как человек выражает себя - это важно для окружающих его, для сообщества!
Вот  тут и проявляется всё свойство человека! 
Одни люди, бывает, словно от природы наделены изяществом и наружным и внутренним, в мыслях и словах, в каждой части тела и в каждом свойстве души, проявляемых через их поступки. Подобно плоду - его кожуре и мякоти (персику, например, с его прозрачной розовой внешностью и сладкой и вкусной мякотью)!
Другие, напротив, бывают так неотесанны, - что все их природные качества, порой замечательные и превосходные, меркнут из-за несносной и противной дикарской грубости.
Мир полон дураков, но, в основном, никто своей глупости не замечает, даже не подозревает, если никто не подскажет и не научит человека!
Самостоятельное обучение тоже возможно и есть единицы, которые напрягают свою волю и обучают себя сами! 
Что особенно важное можно указать в обучении. Надо избавляться от недостатков, присущих землякам твоим. Вот, вода, например, приобретает хорошие или дурные свойства от почвы, по которой струится. Так и человек набирается - от края, от земли, в которой родился. Одни обязаны Родине больше, чем другие, ибо родились под более благосклонным небом. Каждому народу, даже весьма просвещенному, свойственен какой-либо природный недостаток; соседи обычно подмечают его со смехом, либо со злорадством (известна медлительность Эстонцев, и сколько шуток мы слышим…). Вытравить или хотя бы прикрыть эти родимые пятна - требуется немалое искусство. Бывают еще недостакти фамильные, сословные, должностные, возрастные, и если все они соберутся и не будет человек стараться от них избавиться, то он будет выглядеть несносным чудовищем. Это одна сторона самовоспитания.
А таких, похожих и многих обстоятельств присутствует в жизни множество. Поэтому и проследил до 300 правил житейской мудрости основатель жанра афористической литературы Гарсиан Бальтасар!
Вот только названия его пояснений:
1Будь искусен в гневе.
2Будь сдержан - в любых случаях будь выше случайного.
3Быстроте в решениях - следствие природной счастливой живости.
4(Как) Быть благоразумно отважным.
5Быть привлекательным - в том чары политической учтивости.
6(Надо)Видеть недостатки, невзирая на лица.
7(Надо)Владеть искусством беседы, ибо в беседе сказывается личность.
8(Надо)Всегда чего-то желать - дабы не стать несчастным от пресыщения счастьем.
И закончим цитатой из его трудов:
«Все глупцы упрямы, а все упрямцы глупы». 
Так, чтобы не быть ни тем ни другим необходимо-нужно познакомится с произведениями Гарсиан-и-Моралес Бальтасара (1601-1658) -  «Благоразумный» - где изложены нравственные принципы аристократического воспитания. «Придворный человек» - книга содержит 300 правил житейской мудрости. «Критикон» - роман, в котором мрачная картина современной автору действительности, наполненной абсурдом, предрассудками, ловушками для неискушенного человека, противопоставляется гармонии чувств и мышлению человека-дикаря….
Конец.
Рейтинг: +3 172 просмотра
Комментарии (4)
Влад Устимов # 29 сентября 2014 в 15:27 0
Очень интересно! Большое спасибо, Сергей.
Сергей Чернец # 29 сентября 2014 в 16:46 0
Благодарим: читайте и перечитывайте классику, как говорит Игорь Волгин в передаче "Игра в биссер" на ТВ Культура.
Источник: http://parnasse.ru/prose/small/thumbnails/perelozhenie-o-lyubvi-uslovnoe-nazvanie.html#c1507073
Лариса Шульга # 29 сентября 2014 в 16:35 0
live1
Сергей Чернец # 29 сентября 2014 в 16:45 0
Благодарим: читайте и перечитывайте классику, как говорит Игорь Волгин в передаче "Игра в биссер" на ТВ Культура.
Популярная проза за месяц
143
126
121
102
97
97
96
94
93
91
90
90
89
НАРЦИСС... 30 мая 2017 (Анна Гирик)
88
85
82
81
80
80
77
77
77
75
74
74
74
71
70
64
46