ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Трамвай Линка(ч 1)

Трамвай Линка(ч 1)

29 августа 2016 - Полина Стрёмная
article352748.jpg
Трамвай Линка, - трилогия.
 
Трамвайная школа (первая часть трилогии)

Сначала была трамвайная школа.  Название мне сразу понравилось, потому что в двух этих словах «трамвайная школа» чувствовался аромат тянучек из детства и нового букваря. Состав педагогов: Все бывшие. Каскадёры, водители, гонщики-профессионалы, трамвайщики.

Школа встретила меня настороженно и вопросительно. Директриса долго изучала мои документы, читала так, словно училась читать, по буквам,  смотрела на все эти собранные мной бумаги с большим недоумением. Трудовую она даже поднесла к окну, как банкноту, не поверив тому, что было в ней записано. Потом покраснела и сказала:»Министров у меня ещё не было»… Я несмело шмыгнула носом, кивнула и нагло прошептала:»Значит, будут»…Она зачем-то ещё и ещё раз просмотрела всё насквозь просвеченное и, шлёпнув печать, прошипела:» Иди в бухгалтерию, заплати за учёбу. Сразу за 4 месяца, всё равно ведь, сбежишь, так пусть хоть деньги останутся»…

Мои одноклассники, сидевшие уже за партами и галдевшие, как второгодники после каникул, тоже не поняли :«на фигА»… Публика за партами была самая разношёрстная. Бывшие официанты и официантки, какие-то молчаливые, угрюмые типы с бодуна, напомаженные, лощёные парни и несколько разноцветных малышек, явно пускавшихся в опасное приключение. Через неделю они разбились по парам. И любовь, трамвайная, скорая, заполнила всё пространство школы…

Занятия были с утра до позднего вечера, в перерывах на обед я носилась по ближайшим магазинам, чтобы что-то купить домой из еды. А магазины тогда были совсем пусты. На ходу удавалось купить какую-то булку, бутылку кефира или молока для себя, чтобы на уроке, под завистливые взгляды всех влюблённых, сидеть и не спеша трескать моё шикарное меню. В этой школе разрешали есть на уроке, и это было моим самым первым открытием…Скоро я в магазинчиках стала своей, и мне уже шептали, когда приходить за дефицитом…

На переменах я изучила наглядную агитацию или подпирала стену, скучно, — но там был один плакат, у которого я зависала. Сейчас это называется инфографикой, а тогда никак не называлось… Там, за несколько минут, пройдя по всем цветным квадратикам, можно было поиграть с быстротой реакции и памятью. И это было интересно… Пары недель хватило, я поняла все комбинации этого нехитрого теста и стала рекордсменом. Школа начала ко мне относиться с уважением,  просто не понимая, как я обманываю этот тест.

Теперь меня уже отпускали побегать по магазинам и с уроков, причём, сами учителя. И если я почему-то сидела и записывала за ними, то ко мне подходили, и ,достав деньги из кармана, клали на стол рядом с тетрадкой записку, на которой был заказ. До конца учёбы мои одноклассники так и не узнали, что было в этих записках, тайна, секрет… а,  меня просто посылали за водкой, как самую трезвую и способную…донести пузырь, не распечатав(рядом был фирменный магазин завода «Кристалл»). В обед, в учительской, педагоги принимали это лекарство для аппетита. Пили —  торопливо и привычно, закусывая обедом из столовки. Директриса с утра до уроков лично проверяла каждого, а к обеду уже хваталась за голову… Никто до конца учёбы так и не узнал, откуда же появлялась водка, зато все знали, куда она исчезает…

Так прошло три месяца, оставался ещё один, последний, меня уже начала пробирать дрожь. Я боялась, что провалю экзамены, не справлюсь со всеми этими «накопленными знаниями»… потому что единственное, что я умела к тому времени, как пришла в школу, это перебегать улицу на любой свет светофора без последствий…А единственное, что я усвоила за время обучения, это афоризмы старого трамвайщика, водителя с немыслимым трамвайным стажем. Эти афоризмы я с пиететом писала в тетрадку, каждый, чтобы сберечь, и потом в пустой ночной электричке, несущейся домой, перечитывала и хохотала, словно и не было этих сумасшедших дней учёбы.Эти афоризмы стали для меня школой, которой я благодарна по сей день. Это была школа высочайшего профессионализма, мастерства и юмора. Наука выживания в любых условиях и ситуациях…

В один из дней меня вызвала директриса. Она сидела за столом, заваленным какими-то бумагами с серым испуганным лицом. Я вмиг тоже стала серой, как диван, стоящий в углу кабинета.  «У нас комиссия из Минтранса, говорят, трамвай не нужен, и нас могут закрыть. Куда я пойду? Вернуться в депо уже не смогу, всё забыла, а вся семья на мне»…  Тут я поняла, что это — мой счастливый билет.  Даже не спрашивая, чем могу помочь, я кивнула, и спросила :»Сколько у меня времени?»- «Ночь, детка. одна ночь…здесь трамвай». — «тогда дайте мне ключи, я буду раньше всех с утра»… Она посмотрела на меня устало, сняла ключи с крючка и протянула мне…

Утром школа впервые увидела себя такой, какой она должна была быть. Лестница, которая вела в классы, была украшена цветной гирляндой, на подоконниках стояли цветы без окурков в горшках, а на стенах висели несколько газет, рассказывающих об истории трамвая, о выпускниках школы за многие годы, и, конечно же, была газета, сплошь состоящая из трамвайного юмора… Школа ликовала. Столовка пекла что-то несусветное, а педагоги, чистые, гладко выбритые, носились по коридорам, свежие и лёгкие, как стрекозы перед спариванием… Директриса с тряпкой спешила надраить пыльный сейф, когда моя голова просунулась в дверь… Тут она встрепенулась от своих мыслей, и я впервые увидела перед собой аккуратную, чистую старушку, в красивом, простеньком платьице… Она прыгнула ко мне, прыснула от смеха и принялась меня тискать. Сопротивление было бесполезным. Когда я уже вся была в её помаде, я услышала главное…

«Линка, мы спасены. Такой школы никогда не было…как же ты всё это успела, за одну-то ночку?…Ну, теперь мы им покажем!»..Я стала пятиться к двери, но меня крепко держали за шиворот и шептали в ухо: «Стрёма, нас теперь не закроют, в Москве останутся трамвайчики, мы победим»… Чувствовалось, что в воздухе уже витает победа, она проникла в каждый уголок, заполнила собой кабинеты и лестницы, она осветила лица людей и они стали совсем другими…Лицами гонщиков и каскадёров, лицами водителей 1 класса, настоящими профессионалами своего дела.

Из Минтранса приехали, заскочили в кабинет директрисы, откушав то, что она с любовью приготовила и принесла из дому, и вышли в коридор покурить… Видимо, чтобы потом что-то написать в отчёте, Минтранс оглядел стены, посмотрел наглядную агитацию, потом кто-то всплакнул у газеты с историей трамвая, кто-то улыбнулся в газеты с достижениями трамвайной школы, а самое последнее, где они остановились, была газета с юморком. Трамвайным. Который многие знали, уважали и ценили. Здесь они уже хохотали, позабыв про важность-бумажность, тыча в неё пальцами, кивая и что-то вспоминая из своего опыта, делились и хохотали вновь…Они здесь застряли… Потом наши предложили продолжить, и Минтранс одобрил и подписал. Разъехались они только поздно вечером…

Экзамены я сдала на «отлично».  Прощаясь с опустевшей трамвайной школой, которая повалила в ресторан гудеть по случаю выпуска, я, натянув на себя старую куртку, уже приготовилась к забегу до своей электрички, но меня остановил голос директрисы. Она подошла с какими-то рулонами и, стесняясь, спросила: «Линка, а можно я заберу все твои газеты на память?» — «Разумеется, они ваши»…» Я буду их вывешивать к каждому новому набору школы. Мне никто таких подарков не делал, спасибо. Линка, ты — настоящий трамвай!»

Теперь я -трамвай. Жёсткое место. Выход и вход точно, до секунды, потому что за тобой, на рельсах, другие трамваи…Здесь никто не скажет про себя «я — водитель», скажет «я -трамвай». И все поймут и улыбнутся. Здесь нет коррупции,  никто не даст и не возьмёт взятки, здесь никто тебе не поможет за весь день, потому что ты  на дороге одна…  За твоей спиной — система из двух вагонов, набитая людьми и судьбами. Разными…Ты в ответе за все их жизни. В ответе за их время. Они на тебя надеются…Держи удар. Потому что ты — московский трамвай.

Но об этом в следующем рассказе…

© Copyright: Полина Стрёмная, 2016

Регистрационный номер №0352748

от 29 августа 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0352748 выдан для произведения:
Трамвай Линка, - трилогия.
 
Трамвайная школа (первая часть трилогии)

Сначала была трамвайная школа.  Название мне сразу понравилось, потому что в двух этих словах «трамвайная школа» чувствовался аромат тянучек из детства и нового букваря. Состав педагогов: Все бывшие. Каскадёры, водители, гонщики-профессионалы, трамвайщики.

Школа встретила меня настороженно и вопросительно. Директриса долго изучала мои документы, читала так, словно училась читать, по буквам,  смотрела на все эти собранные мной бумаги с большим недоумением. Трудовую она даже поднесла к окну, как банкноту, не поверив тому, что было в ней записано. Потом покраснела и сказала:»Министров у меня ещё не было»… Я несмело шмыгнула носом, кивнула и нагло прошептала:»Значит, будут»…Она зачем-то ещё и ещё раз просмотрела всё насквозь просвеченное и, шлёпнув печать, прошипела:» Иди в бухгалтерию, заплати за учёбу. Сразу за 4 месяца, всё равно ведь, сбежишь, так пусть хоть деньги останутся»…

Мои одноклассники, сидевшие уже за партами и галдевшие, как второгодники после каникул, тоже не поняли «на фига»… Публика за партами была самая разношёрстная. Бывшие официанты и официантки, какие-то молчаливые, угрюмые типы с бодуна, напомаженные, лощёные парни и несколько разноцветных малышек, явно пускавшихся в опасное приключение. Через неделю они разбились по парам. И любовь, трамвайная, скорая, заполнила всё пространство школы…

Занятия были с утра до позднего вечера, в перерывах на обед я носилась по ближайшим магазинам, чтобы что-то купить домой из еды. А магазины тогда были совсем пусты. На ходу удавалось купить какую-то булку, бутылку кефира или молока для себя, чтобы на уроке, под завистливые взгляды всех влюблённых, сидеть и не спеша трескать моё шикарное меню. В этой школе разрешали есть на уроке, и это было моим самым первым открытием…Скоро я в магазинчиках стала своей, и мне уже шептали, когда приходить за дефицитом…

На переменах я изучила наглядную агитацию или подпирала стену, скучно, — но там был один плакат, у которого я зависала. Сейчас это называется инфографикой, а тогда никак не называлось… Там, за несколько минут, пройдя по всем цветным квадратикам, можно было поиграть с быстротой реакции и памятью. И это было интересно… Пары недель хватило, я поняла все комбинации этого нехитрого теста и стала рекордсменом. Школа начала ко мне относиться с уважением,  просто не понимая, как я обманываю этот тест.

Теперь меня уже отпускали побегать по магазинам и с уроков, причём, сами учителя. И если я почему-то сидела и записывала за ними, то ко мне подходили, и ,достав деньги из кармана, клали на стол рядом с тетрадкой записку, на которой был заказ. До конца учёбы мои одноклассники так и не узнали, что было в этих записках, тайна, секрет… а,  меня просто посылали за водкой, как самую трезвую и способную…донести пузырь, не распечатав(рядом был фирменный магазин завода «Кристалл»). В обед, в учительской, педагоги принимали это лекарство для аппетита. Пили —  торопливо и привычно, закусывая обедом из столовки. Директриса с утра до уроков лично проверяла каждого, а к обеду уже хваталась за голову… Никто до конца учёбы так и не узнал, откуда же появлялась водка, зато все знали, куда она исчезает…

Так прошло три месяца, оставался ещё один, последний, меня уже начала пробирать дрожь. Я боялась, что провалю экзамены, не справлюсь со всеми этими «накопленными знаниями»… потому что единственное, что я умела к тому времени, как пришла в школу, это перебегать улицу на любой свет светофора без последствий…А единственное, что я усвоила за время обучения, это афоризмы старого трамвайщика, водителя с немыслимым трамвайным стажем. Эти афоризмы я с пиететом писала в тетрадку, каждый, чтобы сберечь, и потом в пустой ночной электричке, несущейся домой, перечитывала и хохотала, словно и не было этих сумасшедших дней учёбы.Эти афоризмы стали для меня школой, которой я благодарна по сей день. Это была школа высочайшего профессионализма, мастерства и юмора. Наука выживания в любых условиях и ситуациях…

В один из дней меня вызвала директриса. Она сидела за столом, заваленным какими-то бумагами с серым испуганным лицом. Я вмиг тоже стала серой, как диван, стоящий в углу кабинета.  «У нас комиссия из Минтранса, говорят, трамвай не нужен, и нас могут закрыть. Куда я пойду? Вернуться в депо уже не смогу, всё забыла, а вся семья на мне»…  Тут я поняла, что это — мой счастливый билет.  Даже не спрашивая, чем могу помочь, я кивнула, и спросила :»Сколько у меня времени?»- «Ночь, детка. одна ночь…здесь трамвай». — «тогда дайте мне ключи, я буду раньше всех с утра»… Она посмотрела на меня устало, сняла ключи с крючка и протянула мне…

Утром школа впервые увидела себя такой, какой она должна была быть. Лестница, которая вела в классы, была украшена цветной гирляндой, на подоконниках стояли цветы без окурков в горшках, а на стенах висели несколько газет, рассказывающих об истории трамвая, о выпускниках школы за многие годы, и, конечно же, была газета, сплошь состоящая из трамвайного юмора… Школа ликовала. Столовка пекла что-то несусветное, а педагоги, чистые, гладко выбритые, носились по коридорам, свежие и лёгкие, как стрекозы перед спариванием… Директриса с тряпкой спешила надраить пыльный сейф, когда моя голова просунулась в дверь… Тут она встрепенулась от своих мыслей, и я впервые увидела перед собой аккуратную, чистую старушку, в красивом, простеньком платьице… Она прыгнула ко мне, прыснула от смеха и принялась меня тискать. Сопротивление было бесполезным. Когда я уже вся была в её помаде, я услышала главное…

«Линка, мы спасены. Такой школы никогда не было…как же ты всё это успела, за одну-то ночку?…Ну, теперь мы им покажем!»..Я стала пятиться к двери, но меня крепко держали за шиворот и шептали в ухо: «Стрёма, нас теперь не закроют, в Москве останутся трамвайчики, мы победим»… Чувствовалось, что в воздухе уже витает победа, она проникла в каждый уголок, заполнила собой кабинеты и лестницы, она осветила лица людей и они стали совсем другими…Лицами гонщиков и каскадёров, лицами водителей 1 класса, настоящими профессионалами своего дела.

Из Минтранса приехали, заскочили в кабинет директрисы, откушав то, что она с любовью приготовила и принесла из дому, и вышли в коридор покурить… Видимо, чтобы потом что-то написать в отчёте, Минтранс оглядел стены, посмотрел наглядную агитацию, потом кто-то всплакнул у газеты с историей трамвая, кто-то улыбнулся в газеты с достижениями трамвайной школы, а самое последнее, где они остановились, была газета с юморком. Трамвайным. Который многие знали, уважали и ценили. Здесь они уже хохотали, позабыв про важность-бумажность, тыча в неё пальцами, кивая и что-то вспоминая из своего опыта, делились и хохотали вновь…Они здесь застряли… Потом наши предложили продолжить, и Минтранс одобрил и подписал. Разъехались они только поздно вечером…

Экзамены я сдала на «отлично».  Прощаясь с опустевшей трамвайной школой, которая повалила в ресторан гудеть по случаю выпуска, я, натянув на себя старую куртку, уже приготовилась к забегу до своей электрички, но меня остановил голос директрисы. Она подошла с какими-то рулонами и, стесняясь, спросила: «Линка, а можно я заберу все твои газеты на память?» — «Разумеется, они ваши»…» Я буду их вывешивать к каждому новому набору школы. Мне никто таких подарков не делал, спасибо. Линка, ты — настоящий трамвай!»

Теперь я -трамвай. Жёсткое место. Выход и вход точно, до секунды, потому что за тобой, на рельсах, другие трамваи…Здесь никто не скажет про себя «я — водитель», скажет «я -трамвай». И все поймут и улыбнутся. Здесь нет коррупции,  никто не даст и не возьмёт взятки, здесь никто тебе не поможет за весь день, потому что ты  на дороге одна…  За твоей спиной — система из двух вагонов, набитая людьми и судьбами. Разными…Ты в ответе за все их жизни. В ответе за их время. Они на тебя надеются…Держи удар. Потому что ты — московский трамвай.

Но об этом в следующем рассказе…
 
Рейтинг: +21 836 просмотров
Комментарии (50)
Ивушка # 29 августа 2016 в 11:59 +4
великолепный рассказ,Полина,отличный трамвай!!!
Полина Стрёмная # 29 августа 2016 в 13:26 +4
Ивушка, мой первый читатель, спасибо большое...
Влад Устимов # 29 августа 2016 в 12:55 +4
педагоги, чистые, гладко выбритые, носились по коридорам, свежие и лёгкие, как стрекозы перед спариванием…
Источник: http://parnasse.ru/prose/small/stories/tramvai-linka-ch-1.html
Восхитительная работа! Браво, Трамвай Поль!
Полина Стрёмная # 29 августа 2016 в 13:27 +3
Влад, спасибо большое тебе...
Николай Гольбрайх # 29 августа 2016 в 13:43 +3
ПОЛЕНЬКА, ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ РАБОТА!!!
Полина Стрёмная # 29 августа 2016 в 13:46 +3
Спасибо огромное, Коленька, мне приятно... lubov5
Леонид Зеленский # 29 августа 2016 в 14:21 +3
О чём только я не читал, но о трамвайной школе никогда не единой строчки. Вообще даже не думал, что есть такие школы. Думал при трамвайном парке есть курсы...и всё.Весёлая, добрая, душевная история. Буду следить за продолжением. С почтением elka
Полина Стрёмная # 29 августа 2016 в 16:10 +2
yesyes Спасибо, спасибо большое, Леонид, надеюсь, я оправдаю Ваши ожидания.... soln
Тая Кузмина # 29 августа 2016 в 15:12 +3
Полина, очень здорово пишете, читается легко и тема новая для меня.
Очень понравилось!!!!

Полина Стрёмная # 29 августа 2016 в 16:11 +2
Тая, спасибо, мне очень приятно, надеюсь, эта темка будет новой для многих читателей, если придут, конечно... prezent
Нина Ипатова # 29 августа 2016 в 15:51 +2
ЗдОрово! Молодец, Полинка. supersmile
Полина Стрёмная # 29 августа 2016 в 16:12 +3
Спасибо большое, Нина, мне очень приятно... lubov5
Голендухин # 29 августа 2016 в 16:23 +2
Так вот благодаря кому в Москве остались трамваи?!! yesyes Замечательно, Линка! joke Жизнь прекрасна! super ura
Полина Стрёмная # 29 августа 2016 в 16:34 +3
look в том числе, только что с ними дальше будет... ой, не знаю... smoke Спасибо большое, Николай.
Голендухин # 29 августа 2016 в 16:50 +2
На стальном коне, Полина,
С ветерком меня вези,
Твой трамвайчик - не дрезина,
Всё в нём классно - на мази!))
Полина Стрёмная # 29 августа 2016 в 16:52 +3
Колечка, спасибо сердечное, за такой красивый экс...
Татьяна Петухова # 29 августа 2016 в 16:28 +2
мой восторг и восхищенье! Трамвай Линка,а вернее Полинка заслуживает, стоя,бурные аплодисменты: Браво-браво-браво,
Полина Стрёмная # 29 августа 2016 в 16:35 +2
Танечка, спасибо большое за отзыв, очень благодарна...
Галина Соловьева # 29 августа 2016 в 17:26 +2

Полина, замечательно читается, легко, интересно.. благодарю!!

Полина Стрёмная # 29 августа 2016 в 19:24 +1
Галочка, рада, что вы заскочили в гости, спасибо большое за отзыв...
Андрей Гирс ( Оттович ) # 29 августа 2016 в 19:55 +2

Сочинить такое не пережив, невозможно.
Полюшка, моё глубокое уважение вам.
Не от трамвая. От Автобуса. Катал в Москве.
Может какой сзади, просил тебя дорогу уступить.
Это я.
c0137
Полина Стрёмная # 29 августа 2016 в 20:47 +2
Оттович, привет, я рада, что ты был рядышком и тогда, я отлично понимаю, что это такое, возить или катать Москву. Такого движения нет нигде до сих пор... А Москва 90-х, когда катала я, была, наверное, страшным местом, потому что из проезжающих авто могли ещё и стрелять... Мне дорог твой отзыв, коллега... elka prezent 38
Андрей Гирс ( Оттович ) # 30 августа 2016 в 21:12 +2

Ну мне легче было. Я туристов возил в столицу. Потом челноков.
И к рельсам, проводам не привязан. Всегда вам сочувствовал.
Налево не свернуть, приходится сидеть, вязать,или маникюр наводить.
Не ты случайно в архивных фото.
Полина Стрёмная # 30 августа 2016 в 21:15 +1
Оооо, ну тема ясная, тоже досталось порядком... Хватило впечатлений... c0137
Константин Батурин # 30 августа 2016 в 06:27 +1
Здравствуйте, Полина! С большим интересом прочитал начало вашей трилогии. Здорово Вы пишите! Легко читается и повествование захватывает и увлекает. Спасибо большое!!! Жду продолжения.))
Полина Стрёмная # 30 августа 2016 в 06:52 +2
Доброе утро, Константин!Огромное спасибо за бегающие трамвайчики и за то, что навестили и прочитали. lubov5
Ивушка # 30 августа 2016 в 09:18 +1
теперь вот Полина у меня мечта-покататься на трамвае Линка,и случись мне бывать в тех краях уж точно покатаюсь... konfety7
Полина Стрёмная # 30 августа 2016 в 09:52 +2
Спасибо большое, Ивушка, за тёплое сердце... lubov5
Наталия Шаркова # 30 августа 2016 в 19:57 +1
Замечательное начало, подробно и интересно написано!
Браво!
flower
Полина Стрёмная # 30 августа 2016 в 20:31 0
Спасибо большое, что заглянули на огонёк, продолжение будет, надеюсь захватывающим, обещаю. 0_2d108_e60cfdfe_S
Ольга Боровикова # 31 августа 2016 в 09:31 +1
Интересный трамвай - такой реалистичный и добрый! Оказывается, трамваи имеют душу и сердце.
"Линка" - звучит почти как звонок трамвая))) osenpar2
Полина Стрёмная # 31 августа 2016 в 09:54 0
Да, ты права, Олечка... Линка звучит, как звонок трамвая, спасибо большое за отзыв... lubov5
ЕДН # 31 августа 2016 в 13:15 +1
Ну, трамвай, ты даёшь.. super laugh

Полина Стрёмная # 31 августа 2016 в 13:17 +1
laugh Ленка, мы все даём, и правильно делаем... hihi
ЕДН # 31 августа 2016 в 14:04 +1
Но все по-разному.. laugh теперь я знаю.. Лучше всех дают трамваи! megafon smayliki-prazdniki-34
Полина Стрёмная # 31 августа 2016 в 16:17 +1
zyy Девушка, вы прошли бы в салон, а то я уже умираю со смеха, так я вас привезу совсем не туда.... megafon tanzy3
ЕДН # 1 сентября 2016 в 10:20 +1
А может, мне НЕ ТУДА и надо.. kapusta laugh поехали!:)))

Полина Стрёмная # 1 сентября 2016 в 14:26 0
Ну, наконец-то, хоть одна собралась не туда! Рванём, Ленка! Всё в наших руках...
Владимир Савончик # 31 августа 2016 в 16:05 +1
super Трамваи - моя слабость!
Полина Стрёмная # 31 августа 2016 в 16:19 +1
c0414 laugh dance и почему-то я тебе верю... yesyes
Alexander Ivanov # 6 сентября 2016 в 17:07 +2
Жаль, что трамваев в последнее время все меньше и меньше... ностальгия по ним! А ведь это - один из самых экологических видов транспорта. Замечательный рассказ, Поля! С удовольствием прочту продолжение!

Полина Стрёмная # 6 сентября 2016 в 17:15 0
Да, точно,жаль, Саша, читай на здоровье, всё написано... lubov5
Серёжкин # 12 сентября 2016 в 23:04 +1
Я помню ещё трамваи, в которых были светлые, покрытые лаком, деревянные сидения. Они медленно (по причине обилия их маршрутов на линии) возили меня на учёбу и на работу. Теперь их количество сократилось. Появились более скоростные, и линии стали вроде как менее шумные, когда для укладки рельсов используют и бетонные плиты, и резину. Но именно в центре города, где в паутине рельсов их было более всего, именно там их стало куда меньше, по причине узких улиц и возросшего автомобильного движения. Они разбежались из центра на окраины. Но я до сих пор с уважением отношусь к этим железным вагончикам, что столь долго возили меня.
Фото своё.
Полина Стрёмная # 13 сентября 2016 в 07:54 +1
Спасибо большое, Серёжкин, да, так было...За фото - отдельный поклон... Вижу, что сам... lubov5
RiPrisZa # 15 сентября 2016 в 15:50 +1
Теперь я -трамвай. Жёсткое место.

если ты "Трамвай", то я - водитель трамвая... Вполне серъезно, проработала на рельсах,- цельнЫх 5(пять) годков - с 18 лет... я была - вагоновожатой, многоуважатой, вагоноуважаемой))) laugh
Полина Стрёмная # 15 сентября 2016 в 18:06 0
c0137 Так и запишем...привет, трамвай! laugh live4 0_2d107_c7d95891_S От трамвая - привет, коллега...
RiPrisZa # 15 сентября 2016 в 19:16 +1
привЮт трамвалЮ c0137
Полина Стрёмная # 15 сентября 2016 в 19:42 0
лезет обнимаццо...
Вера Киреева # 14 октября 2016 в 19:20 +1
Здоровски написано !
Я люблю трамваи и старые и новые ( они поудобнее будут) Как правило с ними всегда знаешь , что опоздать трудно , т.к. пробки не помеха ... и больше люблю ехать на трамвае , а не на метро ... super 38 faa725e03e0b653ea1c8bae5da7c497d
Полина Стрёмная # 15 октября 2016 в 05:16 0
Верочка, спасибо за любовь... tanzy7