ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → рассказ " Свободный художник ".

рассказ " Свободный художник ".

14 января 2014 - Александр Умяров
article181252.jpg
 рассказ "Свободный художник".

 Понятие "свободный художник” не такое уж и простое,как кажется.Чтобы быть признанным при жизни,нужно иметь деньги.Чтобы иметь деньги,нужно иметь работу.Чтобы иметь работу,нужно иметь знакомства.Чтобы иметь знакомства,нужно иметь связи.Чтобы иметь связи,нужно иметь наглость.Чтобы иметь наглость,нужно иметь жадность.Чтобы иметь жадность,нужно иметь деньги.Чтобы иметь деньги,нужно иметь талант.Чтобы иметь талант,нужно… быть художником! Получается какой-то круговорот сосуществования на земле творческого человека и чистогана.
Всё это он знал за свою долгую,не очень лёгкую,творческую жизнь.Видел,как покупают звания,награды,выставки,друзей,аплодисменты и улыбки в кругу,так называемой "творческой интеллигенции”,которая,в основном и "кормится” за счёт настоящих,талантливых художников. Иногда,таких "представителей круга” из несостоявшихся художников,он называл "галерист без галереи”.Многие обижались,доказывая и оправдываясь,что это не так,во время совместных тусовок на выставках.Хотя они превосходно знали,о чём речь.Сговариваясь с директором выставочного зала,о том,что он”платит за аренду зала после выставки”,галерист ищет художников с амбициями и наивных простофиль,которые ни разу не выставлялись в престижных и раскрученных пиар-залах,предлагая им выставить свои работы в элитном выставочном салоне,за"определённую",как правило,им же завышенную сумму денег,разницу кладя себе в карман.Интересно,что многие художники на это ловятся,как "золотые рыбки” на крючок.Он долго размышлял над всем этим, сидя по вечерам в своей одинокой коммунальной комнате в сталинском доме, глядя как за большим окном светится разноцветными огнями продажный мир в своём безумии превосходства денег над остальным голодным и нищим миром. Зачем только художник нарисовал первые на земле деньги? Наверное, опять же, за кусок хлеба. Неужели такая судьба всех художников мира, рисовать за кусок хлеба и получать при этом плату деньгами, нарисованными другими художниками? Абсурд жизни!
Он собрал свои холсты, краски, кисти. Сходил в Сбербанк, снял со своего вклада, всё, что накопил за многие годы до выхода на пенсию, плюс за три года,что осталось от пенсии, ведь надо было на что-то жить. Получилась приличная, в его понимании, сумма. Их, то бишь денег, признаться, и в таком -то количестве никогда не было. Порой даже на рамы денег не хватало, все работы стояли в маленькой коммунальной комнате в подрамниках.
Сходил в магазин "Копейка”, купил такой спасительный для экономии денег и всеми любимый российскими пенсионерами и прочими бедными людьми китайский "Доширак”. Уфф… Какая гадость этот заливной кипятком "Доширак”!
Зашёл по дороге в железнодорожные кассы и купил билет в плацкартный вагон, так дешевле было, по крайней мере, на 12 июня 2010 года. День Независимости России, верхняя полка, поезд, до озера Байкал. Долго ехать, а на верхней полке удобней. Вот теперь, он будет полностью независимым и свободным художником, от Дня Независимости в том числе!
Вернувшись домой, нашёл свой старый , но ещё "крепкий”, болотный по цвету рюкзак лежавший на пыльной антресоли. Отряхнул, почистил и сложил в него всё необходимое в дорогу, без времени и срока. Уехать в Сибирь и творить в таёжной глухомани. Он так устал от всей этой Независимости, что захотелось хоть глотка настоящей свободы. А это он пока ещё был в состоянии себе позволить.
 
 © Александр Умяров. 12 июнь, 2010 год.
   


© Copyright: Александр Умяров, 2014

Регистрационный номер №0181252

от 14 января 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0181252 выдан для произведения:
 рассказ "Свободный художник".

 Понятие "свободный художник” не такое уж и простое,как кажется.Чтобы быть признанным при жизни,нужно иметь деньги.Чтобы иметь деньги,нужно иметь работу.Чтобы иметь работу,нужно иметь знакомства.Чтобы иметь знакомства,нужно иметь связи.Чтобы иметь связи,нужно иметь наглость.Чтобы иметь наглость,нужно иметь жадность.Чтобы иметь жадность,нужно иметь деньги.Чтобы иметь деньги,нужно иметь талант.Чтобы иметь талант,нужно… быть художником! Получается какой-то круговорот сосуществования на земле творческого человека и чистогана.
Всё это он знал за свою долгую,не очень лёгкую,творческую жизнь.Видел,как покупают звания,награды,выставки,друзей,аплодисменты и улыбки в кругу,так называемой "творческой интеллигенции”,которая,в основном и "кормится” за счёт настоящих,талантливых художников. Иногда,таких "представителей круга” из несостоявшихся художников,он называл "галерист без галереи”.Многие обижались,доказывая и оправдываясь,что это не так,во время совместных тусовок на выставках.Хотя они превосходно знали,о чём речь.Сговариваясь с директором выставочного зала,о том,что он”платит за аренду зала после выставки”,галерист ищет художников с амбициями и наивных простофиль,которые ни разу не выставлялись в престижных и раскрученных пиар-залах,предлагая им выставить свои работы в элитном выставочном салоне,за"определённую",как правило,им же завышенную сумму денег,разницу кладя себе в карман.Интересно,что многие художники на это ловятся,как "золотые рыбки” на крючок.Он долго размышлял над всем этим, сидя по вечерам в своей одинокой коммунальной комнате в сталинском доме, глядя как за большим окном светится разноцветными огнями продажный мир в своём безумии превосходства денег над остальным голодным и нищим миром. Зачем только художник нарисовал первые на земле деньги? Наверное, опять же, за кусок хлеба. Неужели такая судьба всех художников мира, рисовать за кусок хлеба и получать при этом плату деньгами, нарисованными другими художниками? Абсурд жизни!
Он собрал свои холсты, краски, кисти. Сходил в Сбербанк, снял со своего вклада, всё, что накопил за многие годы до выхода на пенсию, плюс за три года,что осталось от пенсии, ведь надо было на что-то жить. Получилась приличная, в его понимании, сумма. Их, то бишь денег, признаться, и в таком -то количестве никогда не было. Порой даже на рамы денег не хватало, все работы стояли в маленькой коммунальной комнате в подрамниках.
Сходил в магазин "Копейка”, купил такой спасительный для экономии денег и всеми любимый российскими пенсионерами и прочими бедными людьми китайский "Доширак”. Уфф… Какая гадость этот заливной кипятком "Доширак”!
Зашёл по дороге в железнодорожные кассы и купил билет в плацкартный вагон, так дешевле было, по крайней мере, на 12 июня 2010 года. День Независимости России, верхняя полка, поезд, до озера Байкал. Долго ехать, а на верхней полке удобней. Вот теперь, он будет полностью независимым и свободным художником, от Дня Независимости в том числе!
Вернувшись домой, нашёл свой старый , но ещё "крепкий”, болотный по цвету рюкзак лежавший на пыльной антресоли. Отряхнул, почистил и сложил в него всё необходимое в дорогу, без времени и срока. Уехать в Сибирь и творить в таёжной глухомани. Он так устал от всей этой Независимости, что захотелось хоть глотка настоящей свободы. А это он пока ещё был в состоянии себе позволить.
 
 © Александр Умяров. 12 июнь, 2010 год.
   


 
Рейтинг: +2 752 просмотра
Комментарии (1)
Екатерина Несынова # 14 января 2014 в 12:32 0
Замечательно!