Автобиография гл.67 "Комбинат им. Калинина,100лети В.И. Ленина"
5 сентября 2020 -
Марта Шаула
Комбинат им .М.И. Калинина, подготовка смотра в честь 100летия со дня рождения В.И Ленина и всё с этим связанное.
Началась новая страница жизни семьи. Она преподнесла ещё один кардинальный поворот в нашей судьбе. Покой нам только снился!
В июле месяце с Володей вышли на работу в Чернореченский хим. Комбинат
им. М. И. Калинина. Всё нужно было начинать с нуля!
Меня зачислили художественным руководителем цеховой худ. самодеятельности с условием: подготовить коллективы всех цехов к смотру, посвящённому 100летию со дня рождения В.И. Ленина к 22 апреля 1970 года. Тогда это была очень важная дата.
В случае успеха, пред. Профкома комбината Людмила Васильевна Кокорева пообещала, ходатайствовать перед руководством о выделении нам квартиры в одном из строящихся домов.
Володю оформили фотокорреспондентом газеты комбината «Чернореченец» с художественным её оформлением при редакции. Благо, что он прежде занимался фотографией и любил это дело.
А я была зачислена в штат сотрудников Профкома, который состоял помимо Председателя Л.В.Кокоревой, из: её заместителя Василия Яковлевича, инструктора по технике безопасности Анастасии Михайловны и секретаря-машинистки
Нины,-красивой, одинокой, молодой женщины, воспитывающей маленькую дочь.
Что же представлял собой хим. комбинат, на котором нам предстояло работать, какова его история???
Он был основан ещё в 1910 году. С этого года освоили следующее производство химикатов:
1910 е годы: пр-во серной и азотной кислоты для взрывчатки.
1920е годы: пр-во суперфосфата, глинозёма, медного купороса, глауберовой соли, сульфата аммония, красного фосфора, карбида кальция и первого в стране цеха синтеза аммиака.
1930е годы: пр-во фосгена, дифосгена, синильной кислоты, цианидов для пр-ва броневой стали, калийной селитры для изготовления пороха.
В 1950е годы: первый в стране противотуберкулёзный препарат ПАСК. Гексахлоран, изготовление искусственных кристаллов тёмно-красного рубина, александритов, сапфиров, аметистов, топазов для ювелирного производства.
С 1960го года комбинат производит нитепроводники для текстильной промышленности.
В 1970м году открыт цех по производству бытовой химии.
Все перечисленные цеха вредного производства в 1970.
Это управленческое зданиеКомбината. На втором этаже справа от нас размещался профсоюзный комитет и Редакция и фото- лаборатория. На первом этаже лекционный зал ,а рядом с ним столовая для управленческого штата.
Да простит меня читатель за такой экскурс в историю комбината.
Кроме перечисленных , ещё были: Заводоуправление, конструкторское бюро, РСЦ, Пожарная часть, Медсанчасть.
На территории комбината размещались три столовые: две- для работников, питающимся по талонам, и одна- для ИТР.
В торце управленческого здания платная столовая обслуживала остальных работников комбината. Так выглядел комбинат, когда мы на него пришли.
Моё рабочее место находилось в зале заседаний профкома, где стояло пианино.
Володя размещался в фотолаборатории газеты.
В первый день нам выписали пропуска, и по просьбе Л.В. Кокоревой, Анастасия повела нас по Красным уголкам комбината, знакомя с активом цехов.
Ведь дальнейшая наша работа была тесно связана с ними .
В каждом цехе был такой Красный уголок, где собирался парт-проф. актив, в наглядной агитации отмечались все успехи и недоработки коллектива, на доске почёта красовались фото передовиков производства.
Естественно, после шикарных залов и кабинетов Дворца культуры химиков, это был мизер.
Но здесь отражалась бурная цеховая жизнь.
Мы назначили в каждом цехе сбор любителей вокала, танцев, художественного чтения.
С незапамятных времён, на комбинате всегда художественной самодеятельности предавали значение. Но в таком масштабе( в 20ти цехах) нужно было поднять впервые.
Сложность заключалась в том, что собрать одновременно участников в агитбригаду ,хор или танцевальный коллектив было весьма проблематично.
Ведь работа у аппаратчиков посменная, а производство всё на сплошном потоке беспрерывно. Если кого-то нужно освободить, за него должен работать другой, а это двойная нагрузка, в чём и заключалась вся сложность,
Но в каждом цехе шли навстречу и находили выход.
Атмосфера была очень доброжелательная!!!
После знакомства с комбинатом, я выработала положение о подготовке и проведении смотра, согласовав его с Л.В. Кокоревой. Здесь же оговаривалось условие о поощрении всех коллективов, что являлось хорошим стимулом для участников в подготовке к смотру.
Началась кропотливая, трудоёмкая работа.
Обойдя все цеха, назначила встречи, с целью выявления способностей и желания в выборе репертуара, что было весьма необходимо.
Не в каждом цехе были свои баянисты и пианисты, и эту проблему нужно было срочно решать.
С этой целью отправилась во вновь открывшееся музыкальное училище.
Здесь уже создали классы баяна и аккордеона, а студентам третьего курса нужна практика.
По ходатайству профкома, я предложила директору училища направить в цеха комбината студентов для её осуществления.
Конечно, среди них свободно владеющих инструментом были единицы, а тут ещё нужно подбирать разную тональность, что тоже не просто.
Наконец, с горем пополам закрепили ребят-музыкантов за цехами, выписали пропуска на определённые дни и время.
Началась подготовка программ для каждого коллектива:
У кого-то литературно- музыкальная композиция, в каких-то цехах решили готовить просто концертную программу, но всё на историко- патриотической основе, ведь дата была особенная!
Я готовила коллектив Пожарной части, т.к. они могли репетировать только после 1700. И ещё был у меня прекрасный молодёжный коллектив Цеха Корунд 2.
Это был засекреченный цех, и требовался дополнительный пропуск, т. к. там выращивали стёкла для сверхзвуковых самолётов.
Участники с удовольствием приходили на репетиции, с ними было очень интересно: добрые, отзывчивые, с юмором. Нашёлся и баянист, молодой отец, только что родившегося сына. Парень способный, хорошо играл на баяне, но всегда торопился к своему (по его выражению) « спиногрызу».
Мы очень сдружились! Их подарок -Фужеры до сих пор стоят в моем серванте.
Это мои дорогие «Корундовцы»
Пмимо этих репетиций, всегда присутствовала на занятиях в других цехах, подобрала для них песни (благо у меня было много сборников), стихи, какие-то диалоги, учила держаться на сцене.
Проводилась исключительно напряжённая, интересная, творческая работа с преодолением всех сложностей в деловой обстановке.
На репетиции приходили прямо от аппарата, в робах, сапогах, только успев снять защитные маски, но так велико было стремление, что участники всё преодолевали, специально приезжали на комбинат в свои отсыпные и выходные, оставались после работы.
Такой был настрой и великий энтузиазм!!!
Тогда коллектив был СИЛА, а на старейшем заводе (комбинате ныне)
им. М. И. Калинина вошло в традицию!
Сводные репетиции проводили в зале заседаний.
Ещё решался вопрос с костюмами, кое-что нашли в бывшем клубе посёлка «Растяпино», а какие-то взяли на прокат в ДКХ
В такой напряжённой работе промелькнула встреча Нового 1970го года
На 8е марта для женского актива цехов в лекционном зале комбината дали сводный концерт, состоящий из отдельных номеров каждого цехового коллектива.
Эта генеральная репетиция перед смотром, прошла успешно!
Для смотра, к которому так интенсивно готовились все коллективы цехов , в канун 100летия со дня рождения В.И. Ленина, руководство комбината арендовало музучилище на два выходных дня.
Смотровая комиссия состояла из педагогов училища, руководителей коллективов ДКХ, представителей парткома и профкома комбината.
По заранее составленному графику, коллективы участников приезжали на автобусах уже в костюмах. Дело в том, что зрительный зал училища вмещал 350 человек ,а сцена небольшая, рассчитанная на камерные концерты.
И тут столкнулись с проблемой: желающих посмотреть выступления было очень много, ведь каждый болел за свой цех. Зрителей была уйма, они не вмещались в здание училища.
Стены стеклянные от пола до потолка оказались в опасности.
Образовалось такое столпотворение, что вызвали наряд милиции.
Тут же сообщили директору комбината Коломазову-депутату Верховного совета Российской федерации. Он, естественно, в обиду нас не дал и, как-то всё урегулировали.
Я же следила за творческим процессом, ради чего все собрались!!!
Смотр проходил на протяжении двух дней. В результате смотров цеховой худ. самодеятельности хим. предприятий города, а их насчитывалось десять, комбинат им М.И. Калинина завоевал ПЕРВОЕ место, и на сводном заключительном концерте вручили ДИПЛОМ и КУБОК.
Весь ход подготовки и проведения концертов Володя-фоторепортёр фотографировал и помещал в газете комбината.
Коллектив пожарной части, который я готовила к смотру, принял участие ещё и в своём ведомственном смотре, среди частей Х/К города, занял Второе место. Участники очень радовались такому результату.
Поставленная передо мной и Володей задача была решена полностью и весьма успешно.
Теперь дело было за решением руководства комбината о выделении нам квартиры во вновь строящемся здании. Этого момента нужно ждать, набравшись терпения, что весьма волнительно и стоило здоровья!!!
А здоровье начало давать сбои, такая нагрузка и нервотрёпка зря не проходит, да и химия наложила свой отпечаток на весь желудочно-кишечный тракт.
Благо, что поликлиника была на комбинате, и меня взялись лечить глобально и скрупулёзно! Организм был ещё во цвете, и постепенно всё пришло в норму.
А тут и отпуск подошёл.
Обо всём, что происходило дальше, опишу в следующей 68й главе повести.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0479642 выдан для произведения:
Комбинат им .М.И. Калинина, подготовка смотра в честь 100летия со дня рождения В.И Ленина и всё с этим связанное.
Началась новая страница жизни семьи. Она преподнесла ещё один кардинальный поворот в нашей судьбе. Покой нам только снился!
В июле месяце с Володей вышли на работу в Чернореченский хим. Комбинат
им. М. И. Калинина. Всё нужно было начинать с нуля!
Меня зачислили художественным руководителем цеховой худ. самодеятельности с условием: подготовить коллективы всех цехов к смотру, посвящённому 100летию со дня рождения В.И. Ленина к 22 апреля 1970 года. Тогда это была очень важная дата.
В случае успеха, пред. Профкома комбината Людмила Васильевна Кокорева пообещала, ходатайствовать перед руководством о выделении нам квартиры в одном из строящихся домов.
Володю оформили фотокорреспондентом газеты комбината «Чернореченец» с художественным её оформлением при редакции. Благо, что он прежде занимался фотографией и любил это дело.
А я была зачислена в штат сотрудников Профкома, который состоял помимо Председателя Л.В.Кокоревой, из: её заместителя Василия Яковлевича, инструктора по технике безопасности Анастасии Михайловны и секретаря-машинистки
Нины,-красивой, одинокой, молодой женщины, воспитывающей маленькую дочь.
Что же представлял собой хим. комбинат, на котором нам предстояло работать, какова его история???
Он был основан ещё в 1910 году. С этого года освоили следующее производство химикатов:
1910 е годы: пр-во серной и азотной кислоты для взрывчатки.
1920е годы: пр-во суперфосфата, глинозёма, медного купороса, глауберовой соли, сульфата аммония, красного фосфора, карбида кальция и первого в стране цеха синтеза аммиака.
1930е годы: пр-во фосгена, дифосгена, синильной кислоты, цианидов для пр-ва броневой стали, калийной селитры для изготовления пороха.
В 1950е годы: первый в стране противотуберкулёзный препарат ПАСК. Гексахлоран, изготовление искусственных кристаллов тёмно-красного рубина, александритов, сапфиров, аметистов, топазов для ювелирного производства.
С 1960го года комбинат производит нитепроводники для текстильной промышленности.
В 1970м году открыт цех по производству бытовой химии.
Все перечисленные цеха вредного производства в 1970.
Это управленческое зданиеКомбината. На втором этаже справа от нас размещался профсоюзный комитет и Редакция и фото- лаборатория. На первом этаже лекционный зал ,а рядом с ним столовая для управленческого штата.
Да простит меня читатель за такой экскурс в историю комбината.
Кроме перечисленных , ещё были: Заводоуправление, конструкторское бюро, РСЦ, Пожарная часть, Медсанчасть.
На территории комбината размещались три столовые: две- для работников, питающимся по талонам, и одна- для ИТР.
В торце управленческого здания платная столовая обслуживала остальных работников комбината. Так выглядел комбинат, когда мы на него пришли.
Моё рабочее место находилось в зале заседаний профкома, где стояло пианино. Володя размещался в фотолаборатории газеты.
В первый день нам выписали пропуска, и по просьбе Л.В. Кокоревой, Анастасия повела нас по Красным уголкам комбината, знакомя с активом цехов.
Ведь дальнейшая наша работа была тесно связана с ними .
В каждом цехе был такой Красный уголок, где собирался парт-проф. актив, в наглядной агитации отмечались все успехи и недоработки коллектива, на доске почёта красовались фото передовиков производства.
Естественно, после шикарных залов и кабинетов Дворца культуры химиков, это был мизер.
Но здесь отражалась бурная цеховая жизнь.
Мы назначили в каждом цехе сбор любителей вокала, танцев, художественного чтения.
С незапамятных времён, на комбинате всегда художественной самодеятельности предавали значение. Но в таком масштабе( в 20ти цехах) нужно было поднять впервые.
Сложность заключалась в том, что собрать одновременно участников в агитбригаду ,хор или танцевальный коллектив было весьма проблематично.
Ведь работа у аппаратчиков посменная, а производство всё на сплошном потоке беспрерывно. Если кого-то нужно освободить, за него должен работать другой, а это двойная нагрузка, в чём и заключалась вся сложность,
Но в каждом цехе шли навстречу и находили выход.
Атмосфера была очень доброжелательная!!!
После знакомства с комбинатом, я выработала положение о подготовке и проведении смотра, согласовав его с Л.В. Кокоревой. Здесь же оговаривалось условие о поощрении всех коллективов, что являлось хорошим стимулом для участников в подготовке к смотру.
Началась кропотливая, трудоёмкая работа.
Обойдя все цеха, назначила встречи, с целью выявления способностей и желания в выборе репертуара, что было весьма необходимо.
Не в каждом цехе были свои баянисты и пианисты, и эту проблему нужно было срочно решать.
С этой целью отправилась во вновь открывшееся музыкальное училище.
Здесь уже создали классы баяна и аккордеона, а студентам третьего курса нужна практика.
По ходатайству профкома, я предложила директору училища направить в цеха комбината студентов для её осуществления.
Конечно, среди них свободно владеющих инструментом были единицы, а тут ещё нужно подбирать разную тональность, что тоже не просто.
Наконец, с горем пополам закрепили ребят-музыкантов за цехами, выписали пропуска на определённые дни и время.
Началась подготовка программ для каждого коллектива:
У кого-то литературно- музыкальная композиция, в каких-то цехах решили готовить просто концертную программу, но всё на историко- патриотической основе, ведь дата была особенная!
Я готовила коллектив Пожарной части, т.к. они могли репетировать только после 1700. И ещё был у меня прекрасный молодёжный коллектив Цеха Корунд 2.
Это был засекреченный цех, и требовался дополнительный пропуск, т. к. там выращивали стёкла для сверхзвуковых самолётов.
Участники с удовольствием приходили на репетиции, с ними было очень интересно: добрые, отзывчивые, с юмором. Нашёлся и баянист, молодой отец, только что родившегося сына. Парень способный, хорошо играл на баяне, но всегда торопился к своему (по его выражению) « спиногрызу».
Мы очень сдружились! Их подарок -Фужеры до сих пор стоят в моем серванте.
Это мои дорогие «Корундовцы»
Помимо этих репетиций, всегда присутствовала на занятиях в других цехах, подобрала для них песни (благо у меня было много сборников), стихи, какие-то диалоги, учила держаться на сцене.
Проводилась исключительно напряжённая, интересная, творческая работа с преодолением всех сложностей в деловой обстановке.
На репетиции приходили прямо от аппарата, в робах, сапогах, только успев снять защитные маски, но так велико было стремление, что участники всё преодолевали, специально приезжали на комбинат в свои отсыпные и выходные, оставались после работы.
Такой был настрой и великий энтузиазм!!!
Тогда коллектив был СИЛА, а на старейшем заводе (комбинате ныне)
им. М. И. Калинина вошло в традицию!
Сводные репетиции проводили в зале заседаний.
Ещё решался вопрос с костюмами, кое-что нашли в бывшем клубе посёлка «Растяпино», а какие-то взяли на прокат в ДКХ
В такой напряжённой работе промелькнула встреча Нового 1970го года
На 8е марта для женского актива цехов в лекционном зале комбината дали сводный концерт, состоящий из отдельных номеров каждого цехового коллектива.
Эта генеральная репетиция перед смотром, прошла успешно!
Это сводный хор Аммиачного производства. Я дирижирую.
Это хор цеха Дизоцианатов. Солистка Валентина Корнилова.
Для смотра, к которому так интенсивно готовились все коллективы цехов , в канун 100летия со дня рождения В.И. Ленина, руководство комбината арендовало музучилище на два выходных дня.
Смотровая комиссия состояла из педагогов училища, руководителей коллективов ДКХ, представителей парткома и профкома комбината.
По заранее составленному графику, коллективы участников приезжали на автобусах уже в костюмах. Дело в том, что зрительный зал училища вмещал 350 человек ,а сцена небольшая, рассчитанная на камерные концерты.
И тут столкнулись с проблемой: желающих посмотреть выступления было очень много, ведь каждый болел за свой цех. Зрителей была уйма, они не вмещались в здание училища.
Стены стеклянные от пола до потолка оказались в опасности.
Образовалось такое столпотворение, что вызвали наряд милиции.
Тут же сообщили директору комбината Коломазову-депутату Верховного совета Российской федерации. Он, естественно, в обиду нас не дал и, как-то всё урегулировали.
Я же следила за творческим процессом, ради чего все собрались!!!
Смотр проходил на протяжении двух дней. В результате смотров цеховой худ. самодеятельности хим. предприятий города, а их насчитывалось десять, комбинат им М.И. Калинина завоевал ПЕРВОЕ место, и на сводном заключительном концерте вручили ДИПЛОМ и КУБОК.
Весь ход подготовки и проведения концертов Володя-фоторепортёр фотографировал и помещал в газете комбината.
Коллектив пожарной части, который я готовила к смотру, принял участие ещё и в своём ведомственном смотре, среди частей Х/К города, занял Второе место. Участники очень радовались такому результату.
Поставленная передо мной и Володей задача была решена полностью и весьма успешно.
Теперь дело было за решением руководства комбината о выделении нам квартиры во вновь строящемся здании. Этого момента нужно ждать, набравшись терпения, что весьма волнительно и стоило здоровья!!!
А здоровье начало давать сбои, такая нагрузка и нервотрёпка зря не проходит, да и химия наложила свой отпечаток на весь желудочно-кишечный тракт.
Благо, что поликлиника была на комбинате, и меня взялись лечить глобально и скрупулёзно! Организм был ещё во цвете, и постепенно всё пришло в норму.
А тут и отпуск подошёл.
Обо всём, что происходило дальше, опишу в следующей 60й главе повести.
Комбинат им .М.И. Калинина, подготовка смотра в честь 100летия со дня рождения В.И Ленина и всё с этим связанное.
Началась новая страница жизни семьи. Она преподнесла ещё один кардинальный поворот в нашей судьбе. Покой нам только снился!
В июле месяце с Володей вышли на работу в Чернореченский хим. Комбинат
им. М. И. Калинина. Всё нужно было начинать с нуля!
Меня зачислили художественным руководителем цеховой худ. самодеятельности с условием: подготовить коллективы всех цехов к смотру, посвящённому 100летию со дня рождения В.И. Ленина к 22 апреля 1970 года. Тогда это была очень важная дата.
В случае успеха, пред. Профкома комбината Людмила Васильевна Кокорева пообещала, ходатайствовать перед руководством о выделении нам квартиры в одном из строящихся домов.
Володю оформили фотокорреспондентом газеты комбината «Чернореченец» с художественным её оформлением при редакции. Благо, что он прежде занимался фотографией и любил это дело.
А я была зачислена в штат сотрудников Профкома, который состоял помимо Председателя Л.В.Кокоревой, из: её заместителя Василия Яковлевича, инструктора по технике безопасности Анастасии Михайловны и секретаря-машинистки
Нины,-красивой, одинокой, молодой женщины, воспитывающей маленькую дочь.
Что же представлял собой хим. комбинат, на котором нам предстояло работать, какова его история???
Он был основан ещё в 1910 году. С этого года освоили следующее производство химикатов:
1910 е годы: пр-во серной и азотной кислоты для взрывчатки.
1920е годы: пр-во суперфосфата, глинозёма, медного купороса, глауберовой соли, сульфата аммония, красного фосфора, карбида кальция и первого в стране цеха синтеза аммиака.
1930е годы: пр-во фосгена, дифосгена, синильной кислоты, цианидов для пр-ва броневой стали, калийной селитры для изготовления пороха.
В 1950е годы: первый в стране противотуберкулёзный препарат ПАСК. Гексахлоран, изготовление искусственных кристаллов тёмно-красного рубина, александритов, сапфиров, аметистов, топазов для ювелирного производства.
С 1960го года комбинат производит нитепроводники для текстильной промышленности.
В 1970м году открыт цех по производству бытовой химии.
Все перечисленные цеха вредного производства в 1970.
Это управленческое зданиеКомбината. На втором этаже справа от нас размещался профсоюзный комитет и Редакция и фото- лаборатория. На первом этаже лекционный зал ,а рядом с ним столовая для управленческого штата.
Да простит меня читатель за такой экскурс в историю комбината.
Кроме перечисленных , ещё были: Заводоуправление, конструкторское бюро, РСЦ, Пожарная часть, Медсанчасть.
На территории комбината размещались три столовые: две- для работников, питающимся по талонам, и одна- для ИТР.
В торце управленческого здания платная столовая обслуживала остальных работников комбината. Так выглядел комбинат, когда мы на него пришли.
Моё рабочее место находилось в зале заседаний профкома, где стояло пианино. Володя размещался в фотолаборатории газеты.
В первый день нам выписали пропуска, и по просьбе Л.В. Кокоревой, Анастасия повела нас по Красным уголкам комбината, знакомя с активом цехов.
Ведь дальнейшая наша работа была тесно связана с ними .
В каждом цехе был такой Красный уголок, где собирался парт-проф. актив, в наглядной агитации отмечались все успехи и недоработки коллектива, на доске почёта красовались фото передовиков производства.
Естественно, после шикарных залов и кабинетов Дворца культуры химиков, это был мизер.
Но здесь отражалась бурная цеховая жизнь.
Мы назначили в каждом цехе сбор любителей вокала, танцев, художественного чтения.
С незапамятных времён, на комбинате всегда художественной самодеятельности предавали значение. Но в таком масштабе( в 20ти цехах) нужно было поднять впервые.
Сложность заключалась в том, что собрать одновременно участников в агитбригаду ,хор или танцевальный коллектив было весьма проблематично.
Ведь работа у аппаратчиков посменная, а производство всё на сплошном потоке беспрерывно. Если кого-то нужно освободить, за него должен работать другой, а это двойная нагрузка, в чём и заключалась вся сложность,
Но в каждом цехе шли навстречу и находили выход.
Атмосфера была очень доброжелательная!!!
После знакомства с комбинатом, я выработала положение о подготовке и проведении смотра, согласовав его с Л.В. Кокоревой. Здесь же оговаривалось условие о поощрении всех коллективов, что являлось хорошим стимулом для участников в подготовке к смотру.
Началась кропотливая, трудоёмкая работа.
Обойдя все цеха, назначила встречи, с целью выявления способностей и желания в выборе репертуара, что было весьма необходимо.
Не в каждом цехе были свои баянисты и пианисты, и эту проблему нужно было срочно решать.
С этой целью отправилась во вновь открывшееся музыкальное училище.
Здесь уже создали классы баяна и аккордеона, а студентам третьего курса нужна практика.
По ходатайству профкома, я предложила директору училища направить в цеха комбината студентов для её осуществления.
Конечно, среди них свободно владеющих инструментом были единицы, а тут ещё нужно подбирать разную тональность, что тоже не просто.
Наконец, с горем пополам закрепили ребят-музыкантов за цехами, выписали пропуска на определённые дни и время.
Началась подготовка программ для каждого коллектива:
У кого-то литературно- музыкальная композиция, в каких-то цехах решили готовить просто концертную программу, но всё на историко- патриотической основе, ведь дата была особенная!
Я готовила коллектив Пожарной части, т.к. они могли репетировать только после 1700. И ещё был у меня прекрасный молодёжный коллектив Цеха Корунд 2.
Это был засекреченный цех, и требовался дополнительный пропуск, т. к. там выращивали стёкла для сверхзвуковых самолётов.
Участники с удовольствием приходили на репетиции, с ними было очень интересно: добрые, отзывчивые, с юмором. Нашёлся и баянист, молодой отец, только что родившегося сына. Парень способный, хорошо играл на баяне, но всегда торопился к своему (по его выражению) « спиногрызу».
Мы очень сдружились! Их подарок -Фужеры до сих пор стоят в моем серванте.
Это мои дорогие «Корундовцы»
Помимо этих репетиций, всегда присутствовала на занятиях в других цехах, подобрала для них песни (благо у меня было много сборников), стихи, какие-то диалоги, учила держаться на сцене.
Проводилась исключительно напряжённая, интересная, творческая работа с преодолением всех сложностей в деловой обстановке.
На репетиции приходили прямо от аппарата, в робах, сапогах, только успев снять защитные маски, но так велико было стремление, что участники всё преодолевали, специально приезжали на комбинат в свои отсыпные и выходные, оставались после работы.
Такой был настрой и великий энтузиазм!!!
Тогда коллектив был СИЛА, а на старейшем заводе (комбинате ныне)
им. М. И. Калинина вошло в традицию!
Сводные репетиции проводили в зале заседаний.
Ещё решался вопрос с костюмами, кое-что нашли в бывшем клубе посёлка «Растяпино», а какие-то взяли на прокат в ДКХ
В такой напряжённой работе промелькнула встреча Нового 1970го года
На 8е марта для женского актива цехов в лекционном зале комбината дали сводный концерт, состоящий из отдельных номеров каждого цехового коллектива.
Эта генеральная репетиция перед смотром, прошла успешно!
Это сводный хор Аммиачного производства. Я дирижирую.
Это хор цеха Дизоцианатов. Солистка Валентина Корнилова.
Для смотра, к которому так интенсивно готовились все коллективы цехов , в канун 100летия со дня рождения В.И. Ленина, руководство комбината арендовало музучилище на два выходных дня.
Смотровая комиссия состояла из педагогов училища, руководителей коллективов ДКХ, представителей парткома и профкома комбината.
По заранее составленному графику, коллективы участников приезжали на автобусах уже в костюмах. Дело в том, что зрительный зал училища вмещал 350 человек ,а сцена небольшая, рассчитанная на камерные концерты.
И тут столкнулись с проблемой: желающих посмотреть выступления было очень много, ведь каждый болел за свой цех. Зрителей была уйма, они не вмещались в здание училища.
Стены стеклянные от пола до потолка оказались в опасности.
Образовалось такое столпотворение, что вызвали наряд милиции.
Тут же сообщили директору комбината Коломазову-депутату Верховного совета Российской федерации. Он, естественно, в обиду нас не дал и, как-то всё урегулировали.
Я же следила за творческим процессом, ради чего все собрались!!!
Смотр проходил на протяжении двух дней. В результате смотров цеховой худ. самодеятельности хим. предприятий города, а их насчитывалось десять, комбинат им М.И. Калинина завоевал ПЕРВОЕ место, и на сводном заключительном концерте вручили ДИПЛОМ и КУБОК.
Весь ход подготовки и проведения концертов Володя-фоторепортёр фотографировал и помещал в газете комбината.
Коллектив пожарной части, который я готовила к смотру, принял участие ещё и в своём ведомственном смотре, среди частей Х/К города, занял Второе место. Участники очень радовались такому результату.
Поставленная передо мной и Володей задача была решена полностью и весьма успешно.
Теперь дело было за решением руководства комбината о выделении нам квартиры во вновь строящемся здании. Этого момента нужно ждать, набравшись терпения, что весьма волнительно и стоило здоровья!!!
А здоровье начало давать сбои, такая нагрузка и нервотрёпка зря не проходит, да и химия наложила свой отпечаток на весь желудочно-кишечный тракт.
Благо, что поликлиника была на комбинате, и меня взялись лечить глобально и скрупулёзно! Организм был ещё во цвете, и постепенно всё пришло в норму.
А тут и отпуск подошёл.
Обо всём, что происходило дальше, опишу в следующей 60й главе повести.
Рейтинг: +4
1638 просмотров
Комментарии (3)
Марта Шаула # 10 сентября 2020 в 13:08 +1 | ||
|
Всеволод Селоустьев # 13 сентября 2020 в 12:12 0 | ||
|
Марта Шаула # 13 сентября 2020 в 14:22 +1 |
Новые произведения