ГлавнаяПрозаКрупные формыРоманы → Путешествие во времени ч.4 гл.32. Я просто упал

Путешествие во времени ч.4 гл.32. Я просто упал

2 октября 2021 - Владимир Винников


 

Воображение - это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь.

                        Альберт  Энштейн

 

С утра разговаривал с Володей, он в командировке в Москве, рассказал, что звонил Миша, поздравил с Днём рождения. Володе не понравился голос Михаила, у него было ощущение, что у Миши что-то случилось. Он спросил об этом, но друг сказал, что всё нормально.

 

Я тут же вспомнил, что из-за вопросов, которые задали мне внуки, я расстроился, и позвонить Володе, поздравить его забыл.

Я знал, что наш Миша второй год раздаёт выращенные им овощи местным дачником. И это при том, что он с трудом наклоняется и пропалывает грядки чуть ли не ползком.

Я спросил его:

- А почему ты им не продаёшь, ведь они тебе сами предлагают деньги?

- Стыдно, я не нищий!

 

А ведь ему нужны деньги на приобретение лекарств, они стали такими дорогими.

Вот Толя второй раз в этом году ездил в Таиланд, на свою дачу, как он всё шутит, привёз Михаилу оттуда какое-то дефицитное лекарство, помогает немного.

Миша жаловался, что не попасть к врачам, запись за две недели, к эндекринологу не мог записаться месяц. Ему предложили третий раз делать операцию, должны позвонить, когда освободится палата.

А ведь болезнь у Миши прогрессирует, нужно делать шунтирование, он уже два раза отказывался от операции.

 

Я перед Володей извинился, поздравил его и сообщил причину, почему расстроился.

Мои внуки, мальчишки учудили. Нужно было рано вставать, в Биробиджане были соревнования по борьбе и мои внуки в них участвовали. Поднимаю их в пять утра, а они мне:

- Дедуля, тебе хорошо, ты всё прошёл!

- Что же я прошёл?

- Ты уж в школу ходил, спортом занимался, медали завоевал, - подчеркнул младший.

- И в школу ты ходил давно, потом и армию отслужил, - добавил средний.

- Вот до подполковника дослужился и теперь у тебя каждый день выходной, можешь ничего не делать, - с обидой добавил старший, - а вместо этого, ты нас так рано поднимаешь. Наверно сам хочешь поехать на соревнование? А в чём мы перед тобой виноваты?

А ещё говоришь, что нас любишь! И ещё вчера ты опять брал наш автобус и ездил на свою дачу!

 

Тут я не выдержал:

- Этот автобус мой, это я вам разрешаю им пользоваться (внуки переглянулись). И ведь я никогда не отдыхаю, я на даче не только для себя выращиваю овощи и ягоды, вы их с удовольствием едите!

А тренировки и соревнования вам больше нужны, чем мне. Сейчас вам нужно бороться со сверстниками. А в скором будущем придётся бороться с трудностями и добиваться своей мечты.

Если будете как я офицерами, возможно, придётся бороться с врагами нашего государства, преступниками. Поэтому вы должны быть сильными, выдержанными и уверенными в себе.

 

И тут я почувствовал, что Надя положила мне на плечо свою руку. Она молчала всё время, пока я говорил.

Жена поцеловала меня в щёку, ничего не сказав, вышла из комнаты.

 

Внуки переглянулись, стали быстро одеваться. И тут раздался телефонный звонок.

Мой смартфон взяла в руки Надя, стала слушать, я заметил, как она побледнела.

У меня вырвалось:

- Что случилось?

- Ночью умер Миша…

 

Внуки услышали и подошли ко мне. Они прекрасно знали всех троих моих друзей. Мы бывали на даче Михаила и Владимира не один раз. Толя постоянно приносил подарки им после возвращения из Таиланда.

 

- Дедуля, - обратился старший внук, мы одни поедем, мы всех там победим, а вы езжайте к деду Мише…

 

Я позвонил Анатолию, который сказал, чтобы его захватили по дороге.

Потом я позвонил в Москву Володе. Он был в академии правосудия на курсах повышения квалификации.

 

Через час на нашем автобусе мы с Надей заехали за Людой, Анатолием, Лидой и поехали на Хихцир.

 

- Михаил мне рассказал, - не сдерживая слёзы начала Люда, что вечером он собирал клубнику. С полным ведром шёл к дому, споткнулся о порог, упал, потерял сознание и всю ночь пролежал на полу. Как только пришёл в себя, попытался встать, не получилась, он только и успел позвонить мне, а потом я не могла ему дозвониться. Соседи увидели, что из входной двери нашего дома торчат ноги Миши, подошли, а он уже был холодный…

 

Она навзрыд заплакала.

У меня задрожали руки, наша машина начала «рыскать», я включил поворот направо, подъехал к краю дороги и остановился.

 

Нас обогнали две иномарки, оба водителя выскочили и побежали к нам:

- Что случилась? - Спросил один, совсем молодой парень.

 

Он увидел плачущих Люду и Надю.

 

Подбежал второй водитель, мужчина лет пятидесяти:

- Все живы? - Спросил он у меня, - помощь нужна? У вас (спросил меня) сердце? Вызвать скорую?

- Спасибо, - ответил за меня Анатолий. - У нас друг умер, мы дружили пятьдесят лет…

 

Водители переглянулись, опустив головы, пошли к своим машинам…

 

Стояли мы у края дороги целый час. Толя за десять метров до нашей машины поставил аварийный знак, а я включил аварийный сигналы. Мы с Толей встали сзади машины, пусть наши женщины успокоятся.

- Вот в прошлый раз, когда Миша упал, - начал Толя, - я приехал к нему и увидел, что у него синяк по всему лицу. Он даже заговариваться стал, но побоялся поехать в клинику. А ведь я ему предлагал. Всё повторял, что знает, сколько ему отпущено жить.

 А помнишь, наш последний с Мишей разговор…

 

Я вспомнил, мы говорили о том, как Горбачёв и Ельцин продали страну, которую мы называли СССР…

Миша тогда был сильно расстроен, умер в его палате больной после операции, мы пришли навестить друга, а он, держа на груди включенный нэтбук, будто продолжая читать новости, начал этот разговор:

- Казалось бы, девяностые годы прошлого века давно прошли. Это было для нас трудное и страшное время, но память имеет свойство обновляться. Постепенно мы начинаем забывать эти события и постепенно начинаем жить сегодняшним днем.

Но мне здесь не спиться, он кивнул на опустевшую кровать. Я вот потихоньку от медперсонала читаю.

27 апреля 1992 года Россия была принята в Международный валютный фонд (МВФ). Пишут, что именно это и было одной из целей развала СССР.

Официально МВФ был создан 27 декабря 1945 года, а начал свою деятельность 1 марта 1947 года.  Тогда СССР отказался в него вступать и таким образом сохранял независимость от Вашингтона. Но понятно, это не могло устраивать «западных партнеров».

И вот усилиями Горбачева и Ельцина в 1992 году Россия вступает в МВФ и начинает загонять себя в положение страны третьего мира. Хоть фонд и называется Международным, но по факту управляется Вашингтоном, который имеет там полную и ничем не ограниченную власть.

 

Я много читал и узнал, что принцип работы МВФ следующий. Фонд предоставляет кредиты на поддержку или восстановление экономики нуждающимся странам. В обмен на это заёмщик должен выполнять все требования, рекомендации, условия и, в конечном итоге, команды МВФ.

В России это и происходило, начиная с 1992 года.

 

Официально первые кредиты назывались «Кредитами на мероприятия по переходу к рыночной экономике». В связи с этим были проведены следующие мероприятия:

- Тотальная приватизация госсобственности. Промышленные предприятия, инфраструктура и природные ресурсы были проданы за гроши в частные руки, которые по факту оказались западными.

-    Свободное вхождение иностранного капитала в экономику.

-  Сокращение расходов на образование, науку, медицину и другие отрасли в рамках «бюджетной оптимизации».

-  В конституцию введен пункт 4 статьи 15, в соответствии с которым международные договоры имеют приоритет над федеральным законодательством.

Вот послушайте, - Миша стал читать: «В частных руках иностранных компаний оказались такие основополагающие для экономики России отрасли, как машиностроение, производство электроэнергии, водный, речной и авиационный транспорт, объекты связи. Наблюдается скрытая интервенция иностранного капитала с целью подрыва обороноспособности и экономики страны», - докладывал тогда Ельцину зампред председателя правительства Владимир Полыванов.

 

Анатолий Чубайс официально стал специальным уполномоченным фонда, но получается, как раньше говорили общаковцы, по факту являлся «главным смотрящим за Россией от МВФ».

Назначение Чубайса было одним из условий предоставления нового кредита в 1996 году. Другими условиями были:

- Сокращение дефицита госбюджета до 2% ВВП.

- Ликвидация экспортных пошлин на газ и нефть.

- Снижение налогообложения импорта.

- Отмена ограничений на импорт алкоголя.

 

Благодаря такой «помощи», была разграблена практически вся страна, а экономика поставила людей в условия не жизни, а выживания. Многие отрасли и аспекты государства теперь контролировались извне.

Отношения между Россией и МВФ испортились с президентством Путина. Начиная с 2000 года, Россия ни разу не обращалась за кредитами в МВФ, а к 2005 году выплатила все долги.

Но, если к 2005 году все долги были погашены, то почему мы не наблюдаем роста экономики? - Миша сильно побледнел, потом взглянул на экран нетбука, цвет лица стал розовым. - По словам экономистов и политологов, за эти годы в экономику России были интегрированы очень прочные рычаги управления, которые нельзя просто взять и обрубить. Кроме того большинство предприятий принадлежит иностранным владельцам.

А ещё, как пишут, существуют договоренности, которые были приняты ещё до Путина, которые тоже нельзя просто так разорвать. Поэтому в настоящее время мы и имеем палки в колесах экономики в виде так называемого «либерального правительства».

И такое складывается впечатление, что нами управляют из Америки…

 

 Володя Мише ответил:

- Я много читал о том, какую страну мы потеряли и о последствиях правления Горбачёва. До сих пор ведутся споры о том, почему распался СССР, хотя уже давно известно, что нас просто предали.

Горбачёв заявляет, что сейчас у народа нет понимания той ситуации, в которой оказалась страна, распад был неизбежен

Однако страна бурно росла и процветала. До прихода к власти Горбачёва СССР была одной из самых промышленно, экономически, научно, военно, социально развитых.

Появление индивидуального предпринимательства породило криминалитет в девяностых. Налог на такой бизнес был шестьдесят пять процентов и все начали вести теневую деятельность в обход налога.

Именно тогда появились понятия: - «гласность», «открытость», завершение холодной войны, распад биполярной системы мира.

 

- А  я читал, - Анатолий посмотрел на меня и кивнул, - почему Горбачёв предатель. Основной идеологией Горбачёва было полное уничтожение коммунизма, он об этом сам открыто говорил. Горбачёв предал страны ОВД и СЭВ.

Он начал искусственно создавать дефицит товаров в стране. Вспомните огромные очереди за товарами первой необходимости. Стояли не пятнадцать минут, а несколько дней, хотя в стране всего было навалом. СССР мог вообще ничего не ввозить, а производить всё самостоятельно и в достатке.

 

 Я тоже вспомнил и, извинившись перед Анатолием, что прервал, напомнил:

- В Декабре 1984 года Горбачёв, находившийся во главе делегации Верховного Совета СССР, на встрече с премьер министром Великобритании Маргарет Тэтчер выложил карты ракетных ударов по Великобритании, которые были секретными.

Он выдал ей военную тайну. Получить такую карту Горбачёв просто так не смог бы.

 У меня не укладывается в голове, неужели некоторые генералы из командного состава были в сговоре с ним?

Позже была проведена «чистка» в Министерстве обороны СССР и всё неугодные Горбачёву люди были отправлены в отставку.

После этой встречи Тэтчер написала Рейгану такие слова о Горбачёве: «Он мне понравился».

 

В 1987 году Горбачёв и Рейган подписывают договор о ликвидации ракет средней и малой дальности. Это ракеты достигали от 500 до 5000 километров.

В результате этого СССР должен был уничтожить 1752, а США 869. Но, США имели ещё ракеты морского и воздушного базирования, в то время как у вас были ракеты лишь наземного базирования.

СССР лишили ракетного вооружения, а сейчас Россия пытается восстановить те проекты, которые были созданы в СССР.

А ведь в СССР ещё были боевые железнодорожные ракетные комплексы. Это были поезда, расположенные неизвестно где, в секретности на территории СССР. Из любой точки страны, хоть из Мурманска, хоть из Красноярска могла быть выпущена ракета.

Горбачёв сдал и эти поезда. На каждый такой состав были установлены маячки, которые показывали их местоположение.

 

В 1990 году Горбачёв дарит США нефтяной акватории Берингова моря площадью 30 тысяч квадратных километров и 45 тысяч территории шельфа. И это было незаконно.

СССР помимо того, что потерял нефтяную жилу и 200000 тонн минтая в год, лишился возможности свободного судоходства в этой зоне.

Но финальный удар по СССР был нанесён на Мальте.

Джордж Буш и Михаил Горбачев встретились 2-3 декабря 1989 года. Это была позорная капитуляция Горбачёва и победа США.

 

Горбачёв и его команда виноваты ещё и в том, что они считали США и Запад нашими друзьями и решили налаживать с ними отношения. Но англо-саксы всегда были нашими врагами. Во вторую мировую практически вся Европа помогала Гитлеру в войне, даже добровольцы всех европейских стран воевали вместе с Вермахтом против нас. Иногда у меня появляются страшные мысли…

Неужели Горбачёв так ненавидел страну и все наши народы, что пытался их уничтожить. И мы получили то, что не хотели, нет той страны на карте, и никогда уже не будет.

На западе Горбачёва считают великим человеком. А в 1990 году ему вообще вручили Нобелевскую премию мира и медаль «за мужественную роль в окончании холодной войны».

 

Володя тогда  сначала прочитал рубаи Омара Хайяма:

 

Не смерть страшна. Страшна бывает жизнь,

Случайная, навязанная жизнь...

В потемках мне подсунули пустую -

И без борьбы отдал я эту жизнь.

 

После этого, он забрал с груди Михаила нэтбук, выключил и положил в тумбочку, потом прочитал свой сонет:

Я после встречи с вами спать не смог,

Перевидали много мы дорог.

Стране своей служили много лет,

Оберегали от огня весь белый свет.

 

Мы помним СССР, эта страна,

Америке ведь не была нужна.

Агентов те влияния купили,

Князья страну большую растащили.

 

Теперь капитализм строит Россия,

В терпении народа её сила.

Работаем, не верим в чудеса,

Храним мы реки, землю и леса.

 

Строка сонета как звезда светилась,

Луна за горизонтом к утру скрылась.

 

Когда мы вышли из палаты Михаила, Люда расплакалась, там сдерживались, но больше не могла:

- Я всё смотрела на синяк на его лице и боялась, сейчас он сделает последний вздох, закроет глаза, и всё…

А ведь у меня  в душе так наболело, сил никаких нет.

О нас, учителях пишут и говорят, что мы «серая масса закомплексованных неудачников». Слышали бы вы выступление проректора РАНХиГС Ивана Федотова, которое повергает в шок, то, что я вам процитировала, лишь одна из его нелицеприятных фраз в адрес педагогов страны. Я читала в прессе выдержки из выступления проректора на XXIII Петербургском международном экономическом форуме.

Стало интересно, кто же он такой. Оказалось, что он представитель Российской академии народного хозяйства и госслужбы. Казалось бы, какое отношение он имеет к российской школе? Посмотрела его трудовой путь…

В 2006-2008 годах он руководил Инновационной образовательной программой в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

В 2012 году от имени РАНХиГС курировал разработку Стратегии социально-экономического развития страны до 2020 года.

Эти два факта, состояние нашего образование, да и социально-экономического развития на сегодняшний день подчёркивают невысокую оценку его деятельности. И этот человек называет наше школьное образование «отстоем».

По-моему, для кандидата наук, это странный, лексикон, если не сказать страшный, оценивая уровень сущности этого  деятеля.

Отзыв об учителях страны во время публичного выступления, как об «отвратительных», «закомплексованных неудачниках», на мой взгляд, недопустим, больше того, оскорбителен!

Ведь так отзывается о педагогах человек, имеющий непосредственное отношение к национальному проекту «Образование». Это формирует ощущение, что люди, разрабатывающие проект о простой российской школе не знают ровным счётом ничего. Не представляют, в каких условиях работают учителя.

А ведь на это тоже есть причины, о которых руководителям надо бы знать и принимать меры по повышению престижности профессии и стимулированию саморазвития педагогов.

Сейчас же всё это просто бессмысленно. Пустая трата сил и нервов. Я читала много статейи убедилась, что всюду одинаковые проблемы. В рамках школы, нет смысла готовить олимпиадников, за это всё равно не заплатят, так как стимулирующего фонда на это не хватает. За весь год стимулирующие деньги дали всего один раз, распределили всем по копеечной сумме менее 500 рублей.

И кто будет за такие деньги сидеть после уроков готовить олимпиадников. Тем более, потом всем дадут одинаково, и тем, кто работал, и тем, кто ничего не делал.

И пусть теперь не говорят мне: «А вот в СССР, сидели», или о том, что учитель обязан сидеть бесплатно. Не обязан!

У нас тоже есть семьи, дети, которых нужно кормить, одевать, развивать. И своим детям учителя также нанимают репетиторов, когда хотят получить результаты выше среднего.

Лучше в это время учитель проведёт платные курсы, займётся репетиторством и заработает денег.

Нет никакого смысла заниматься самообразованием, повышать категорию. Разница в зарплате минимальная, например, между первой и высшей категорией всего в триста рублей. И смысл?

 

Ещё меня удивило заявление проректора РАНХиГС о ненужности педагогических вузов. По его мнению, человек должен получить профессию историка или физика, а потом, окончить педагогические курсы в магистратуре, и идти в школу.

Во-первых, школа - это последнее место, куда пойдёт человек без педагогического образования. В Москве может и пойдет, там зарплата позволяет, а вот в регионах уж лучше консультантом в магазин. Сейчас хотя бы половина выпускников педвузов идёт в школу, а то и этих потеряем.

Во-вторых, сейчас столкнулись со специалистами после педагогических курсов без основного педагогического образования. И это просто караул. Они не понимают, как наладить работу с детьми. Знания у них может и есть, но подать их они не могут. Особенно маленьким. Есть у них энтузиазм, рвутся в инновации, но начинать-то всё равно нужно с базы.

Вот читаешь интервью неуважаемого мной Ивана Федотова, и мерзко так становится от понимания того, какие люди стоят у руля российского образования.

Такой «удачник», такой образованный!

Почему бы ему не показать пример серой массе учителей и не поработать в школе по разработанному лично им Приоритетному национальному проекту? Очень интересно было бы оценить его непосредственный вклад в воспитание подрастающего поколения. А то доигрались, учить детей некому!

 

Вот начало учебного года не за горами. А учить-то детей некому. Оскорбляли, унижали, ругали учителей все кому не лень. Мы ленивые, безграмотные, непрогрессивные. Учиться и развиваться не хотим. Но раньше хоть такие были, а теперь, совсем никаких учителей нет.

Недавно читаю новости, сообщают, что во всех регионах не хватает учителей, где 200, а где и 1000. А это ещё при том, что у действующих учителей не по ставке, а по 30-40 часов. Люди загружены сверх меры, а часы всё равно остаются.

Русский ведут три или четыре учителя начальных классов, за «ну, пожалуйста». У племянника в школе второй год не будет четырех предметов, среди которых математика и физика. Их просто некому вести.

Молодой учительнице, выпускнице этого года после института сразу дали 35 часов математики в школе. Молодого учителя без опыта фактически бросили на амбразуру. Сколько она проработает в условиях семи уроков в день, подготовка ОГЭ и ЕГЭ? Хоть бы до конца года дотянула.

Катастрофически не хватает физиков, математиков, филологов. Даже у учителя технологии у нас нагрузка больше 30 часов. При такой загруженности, о каком качестве образования может идти речь? Тут уж, извините, уроки ведутся и то, слава Богу.

 

Мое мнение, если ситуация не изменится, то качество образования очень сильно упадет в ближайшие годы.

Вот я на пенсии, а по просьбе директора школы работаю. Хотя нам сейчас очень нужны деньги на лекарства для Миши. Но я работаю из последних сил. Надолго меня не хватит.

Спасибо хоть вы меня с Мишей поддерживаете и помогаете…

Миша просит пока дом и участок не продавать, он не может жить в городе, ему не хватает воздуха, задыхается.

 

…Прошел час, Толя взял аварийный знак и положил в машину, я сел за руль и мы поехали.

Когда мы приехали в Хихцир, у дома стояла «Скорая помощь», её вызвали соседи. Надя и Лида, поддерживали Люду под руки. У неё подгибались ноги.

Мы поехали за машиной «Скорой  помощи» в город и молчали. Слишком тяжелая для всех потеря. Пятьдесят лет мы знали друг друга и дружили с первых дней учёбы в строительном техникуме.

 

В морге нам сказали, что учитывая заболевание и имеющуюся историю болезни, покойника вскрывать не будут, хоронить мы может через сутки, бумаги будут готовы (за определённую сумму).

Люда пошла к директору кладбища, и добилась того, чтобы разрешили хоронить в самом центе, у входной калитки. Там были могилы Людиной бабушки с дедушкой, отца с матерью.

Правда, пришлось оплатить большую сумму.

Через сутки мы проводили нашего друга в последний путь.

 

А ещё через неделю из командировки вернулся Володя.

Мы с Анатолием и Лидой встретили его в аэропорту и сразу повезли на кладбище. У могилы нашего друга мы увидели Люду, она стояла перед памятником на коленях и плакала.

Мы с Анатолием, Володя с Лидой, положили красные гвоздики  на могилу, подняли Люду на ноги, постояли молча долго.

Потом поехали ко мне домой. Надя приготовила поминальный обед, прошло девять дней, душа Миши покидает землю, но он видит, что мы все вмести и Люду одну не оставим.

 Пока Люда, Надя и Лида разговаривали, мы с Володей и Анатолием вышли на балкон. Я первый не выдержал долгого молчания, наболело, наткнулся недавно на одну статью:

- Недавно был второй раз в Китае, сравнивал, как было и как стало. Сразу  на границе здания нашего пограничного пропуска деревянное, территория обтянута сеткой «рабица». Оно заметно отличалось от огромного здания из стекла и бетона на той стороне.  За державу обидно…

Помню раньше, когда впервые приехали в Китай, основная масса населения там жила бедно, видел дома покрытые соломой, но некоторые считали себя зажиточными, если есть ржавый велосипед…

Тогда я привёз с собой старый фотоаппарат «Смена», отрез на парадную шинель и старую парадную шинель. Всё обменял на три пуховика, мне и моим женщинам, а в придачу ещё мне дали хорошую кожаную куртку.

А сейчас на той стороне большие дома, многоэтажные, огромный рынок, прекрасные широкие дорог. В их магазинах и на рынке тысячи моих земляков покупают товары - одежду, обувь, мебель, которых нет у нас. Да если и есть, то во много раз дороже, чем в Китае. Они за пятнадцать лет так «поднялись, а мы…

Пусть моё советское детство было несколько однообразным, небогатым и, может быть, даже скудным, особенно по западным меркам. Мне было с чем сравнивать, я объездил в командировках  Прибалтику, Польшу, Германскую Демократическую республику. Чехословакию. Однако детство моё было  счастливым!

Многие представители моего поколения, и вы – Володя, Миша, Анатолий, говорят, что все поколения немного помладше удивляются: да как можно вспоминать его с удовольствием и называть воистину «золотой порой».

Они почти все выросли с убеждением, что всё, рожденное в СССР - плохо, а всё, пришедшее с Запада - хорошо. Жить они стали богаче, чем их родители.

Я хорошо помню, какая нагнеталась истерия насчет пионерии октябрят, всех ровняли под одну гребенку, где индивидуальность?

Помню о том, как на экранах особо «одаренные» политики обоих полов рыдали над тем, что вот, за границей - Барби, а у нас - пупсы.

За границей - куча газировок, а у нас жалкие лимонады. За границей - скауты, а у нас, стыдно сказать – пионеры…

У нас дети в школу ходят в форме - это насилие над личностями! У нас на уроках требуют сидеть за партами, а парты расставлены в ряд, а за границей во многих школах можно парту перенести туда, где тебе сидеть удобнее!

Вот и угробила теперешнюю молодёжь, отрицая всё хорошее в СССР.

Из преимуществ «заграницы», о которых тогда говорили, можно перечислить много. Только сейчас эти преимущества обернулись проблемами. О них нам говорила и Люда, она учительница, это видит.

Индивидуальность из современных детей так и прёт, на уроках дисциплину поддерживать невозможно, учителя те, что есть, бегут из школ не только из-за низких зарплат, но и от учеников, а родители жалобно вопрошают, почему у нас растут не дети, а эгоистичные вымогатели, которым все мало, мало и мало…

Потому что этому самому их научили сами родители и капиталистическое общество - не думать о других, постоянно желать большего (причём не полученного трудом, а по щучьему велению свалившегося).

А главное не научили уважать старших, не ценить чужой труд (заметили, что многие современные подростки и дети учителей, например, считают кем-то вроде прислуги, и эту уверенность в них поддерживают родители?). А что - право на бесплатное образование в школе у нас закреплено в Конституции…

И всё же главное, нынешние дети лишены кучи радости в жизни.

 

Толя перебил меня:

- А поход в кино! Помните сеансы по десять, копеек, специально для детей? Морожено по семь копеек…

 

Володя нас дополнил:

- Мы с Мишей как-то говорили об этом же. Как у нас совпадает мнение…

И я, да и вы тоже, всегда будем только добрым словом вспоминать наше детство.

Потому, что именно тогда в нас родители заложили - уважение к старшим, любовь к Родине, необходимость защиты Отечества, необходимость хранить честь и совесть смолоду, любить своих родителей, хранить любовь и верность своей женщине до конца своих дней (он улыбнулся) и там, на небе тоже.

 

Дорогой наш Миша, - Володя обвёл нас взглядом, - мы будем помнить тебя всю свою жизнь…

 

 

© Copyright: Владимир Винников, 2021

Регистрационный номер №0498908

от 2 октября 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0498908 выдан для произведения:


 

Воображение - это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь.

                        Альберт  Энштейн

 

С утра разговаривал с Володей, он в командировке в Москве, рассказал, что звонил Миша, поздравил с Днём рождения. Володе не понравился голос Михаила, у него было ощущение, что у Миши что-то случилось. Он спросил об этом, но друг сказал, что всё нормально.

 

Я тут же вспомнил, что из-за вопросов, которые задали мне внуки, я расстроился, и позвонить Володе, поздравить его забыл.

Я знал, что наш Миша второй год раздаёт выращенные им овощи местным дачником. И это при том, что он с трудом наклоняется и пропалывает грядки чуть ли не ползком.

Я спросил его:

- А почему ты им не продаёшь, ведь они тебе сами предлагают деньги?

- Стыдно, я не нищий!

 

А ведь ему нужны деньги на приобретение лекарств, они стали такими дорогими.

Вот Толя второй раз в этом году ездил в Таиланд, на свою дачу, как он всё шутит, привёз Михаилу оттуда какое-то дефицитное лекарство, помогает немного.

Миша жаловался, что не попасть к врачам, запись за две недели, к эндекринологу не мог записаться месяц. Ему предложили третий раз делать операцию, должны позвонить, когда освободится палата.

А ведь болезнь у Миши прогрессирует, нужно делать шунтирование, он уже два раза отказывался от операции.

 

Я перед Володей извинился, поздравил его и сообщил причину, почему расстроился.

Мои внуки, мальчишки учудили. Нужно было рано вставать, в Биробиджане были соревнования по борьбе и мои внуки в них участвовали. Поднимаю их в пять утра, а они мне:

- Дедуля, тебе хорошо, ты всё прошёл!

- Что же я прошёл?

- Ты уж в школу ходил, спортом занимался, медали завоевал, - подчеркнул младший.

- И в школу ты ходил давно, потом и армию отслужил, - добавил средний.

- Вот до подполковника дослужился и теперь у тебя каждый день выходной, можешь ничего не делать, - с обидой добавил старший, - а вместо этого, ты нас так рано поднимаешь. Наверно сам хочешь поехать на соревнование? А в чём мы перед тобой виноваты?

А ещё говоришь, что нас любишь! И ещё вчера ты опять брал наш автобус и ездил на свою дачу!

 

Тут я не выдержал:

- Этот автобус мой, это я вам разрешаю им пользоваться (внуки переглянулись). И ведь я никогда не отдыхаю, я на даче не только для себя выращиваю овощи и ягоды, вы их с удовольствием едите!

А тренировки и соревнования вам больше нужны, чем мне. Сейчас вам нужно бороться со сверстниками. А в скором будущем придётся бороться с трудностями и добиваться своей мечты.

Если будете как я офицерами, возможно, придётся бороться с врагами нашего государства, преступниками. Поэтому вы должны быть сильными, выдержанными и уверенными в себе.

 

И тут я почувствовал, что Надя положила мне на плечо свою руку. Она молчала всё время, пока я говорил.

Жена поцеловала меня в щёку, ничего не сказав, вышла из комнаты.

 

Внуки переглянулись, стали быстро одеваться. И тут раздался телефонный звонок.

Мой смартфон взяла в руки Надя, стала слушать, я заметил, как она побледнела.

У меня вырвалось:

- Что случилось?

- Ночью умер Миша…

 

Внуки услышали и подошли ко мне. Они прекрасно знали всех троих моих друзей. Мы бывали на даче Михаила и Владимира не один раз. Толя постоянно приносил подарки им после возвращения из Таиланда.

 

- Дедуля, - обратился старший внук, мы одни поедем, мы всех там победим, а вы езжайте к деду Мише…

 

Я позвонил Анатолию, который сказал, чтобы его захватили по дороге.

Потом я позвонил в Москву Володе. Он был в академии правосудия на курсах повышения квалификации.

 

Через час на нашем автобусе мы с Надей заехали за Людой, Анатолием, Лидой и поехали на Хихцир.

 

- Михаил мне рассказал, - не сдерживая слёзы начала Люда, что вечером он собирал клубнику. С полным ведром шёл к дому, споткнулся о порог, упал, потерял сознание и всю ночь пролежал на полу. Как только пришёл в себя, попытался встать, не получилась, он только и успел позвонить мне, а потом я не могла ему дозвониться. Соседи увидели, что из входной двери нашего дома торчат ноги Миши, подошли, а он уже был холодный…

 

Она навзрыд заплакала.

У меня задрожали руки, наша машина начала «рыскать», я включил поворот направо, подъехал к краю дороги и остановился.

 

Нас обогнали две иномарки, оба водителя выскочили и побежали к нам:

- Что случилась? - Спросил один, совсем молодой парень.

 

Он увидел плачущих Люду и Надю.

 

Подбежал второй водитель, мужчина лет пятидесяти:

- Все живы? - Спросил он у меня, - помощь нужна? У вас (спросил меня) сердце? Вызвать скорую?

- Спасибо, - ответил за меня Анатолий. - У нас друг умер, мы дружили пятьдесят лет…

 

Водители переглянулись, опустив головы, пошли к своим машинам…

 

Стояли мы у края дороги целый час. Толя за десять метров до нашей машины поставил аварийный знак, а я включил аварийный сигналы. Мы с Толей встали сзади машины, пусть наши женщины успокоятся.

- Вот в прошлый раз, когда Миша упал, - начал Толя, - я приехал к нему и увидел, что у него синяк по всему лицу. Он даже заговариваться стал, но побоялся поехать в клинику. А ведь я ему предлагал. Всё повторял, что знает, сколько ему отпущено жить.

 А помнишь, наш последний с Мишей разговор…

 

Я вспомнил, мы говорили о том, как Горбачёв и Ельцин продали страну, которую мы называли СССР…

Миша тогда был сильно расстроен, умер в его палате больной после операции, мы пришли навестить друга, а он, держа на груди включенный нэтбук, будто продолжая читать новости, начал этот разговор:

- Казалось бы, девяностые годы прошлого века давно прошли. Это было для нас трудное и страшное время, но память имеет свойство обновляться. Постепенно мы начинаем забывать эти события и постепенно начинаем жить сегодняшним днем.

Но мне здесь не спиться, он кивнул на опустевшую кровать. Я вот потихоньку от медперсонала читаю.

27 апреля 1992 года Россия была принята в Международный валютный фонд (МВФ). Пишут, что именно это и было одной из целей развала СССР.

Официально МВФ был создан 27 декабря 1945 года, а начал свою деятельность 1 марта 1947 года.  Тогда СССР отказался в него вступать и таким образом сохранял независимость от Вашингтона. Но понятно, это не могло устраивать «западных партнеров».

И вот усилиями Горбачева и Ельцина в 1992 году Россия вступает в МВФ и начинает загонять себя в положение страны третьего мира. Хоть фонд и называется Международным, но по факту управляется Вашингтоном, который имеет там полную и ничем не ограниченную власть.

 

Я много читал и узнал, что принцип работы МВФ следующий. Фонд предоставляет кредиты на поддержку или восстановление экономики нуждающимся странам. В обмен на это заёмщик должен выполнять все требования, рекомендации, условия и, в конечном итоге, команды МВФ.

В России это и происходило, начиная с 1992 года.

 

Официально первые кредиты назывались «Кредитами на мероприятия по переходу к рыночной экономике». В связи с этим были проведены следующие мероприятия:

- Тотальная приватизация госсобственности. Промышленные предприятия, инфраструктура и природные ресурсы были проданы за гроши в частные руки, которые по факту оказались западными.

-    Свободное вхождение иностранного капитала в экономику.

-  Сокращение расходов на образование, науку, медицину и другие отрасли в рамках «бюджетной оптимизации».

-  В конституцию введен пункт 4 статьи 15, в соответствии с которым международные договоры имеют приоритет над федеральным законодательством.

Вот послушайте, - Миша стал читать: «В частных руках иностранных компаний оказались такие основополагающие для экономики России отрасли, как машиностроение, производство электроэнергии, водный, речной и авиационный транспорт, объекты связи. Наблюдается скрытая интервенция иностранного капитала с целью подрыва обороноспособности и экономики страны», - докладывал тогда Ельцину зампред председателя правительства Владимир Полыванов.

 

Анатолий Чубайс официально стал специальным уполномоченным фонда, но получается, как раньше говорили общаковцы, по факту являлся «главным смотрящим за Россией от МВФ».

Назначение Чубайса было одним из условий предоставления нового кредита в 1996 году. Другими условиями были:

- Сокращение дефицита госбюджета до 2% ВВП.

- Ликвидация экспортных пошлин на газ и нефть.

- Снижение налогообложения импорта.

- Отмена ограничений на импорт алкоголя.

 

Благодаря такой «помощи», была разграблена практически вся страна, а экономика поставила людей в условия не жизни, а выживания. Многие отрасли и аспекты государства теперь контролировались извне.

Отношения между Россией и МВФ испортились с президентством Путина. Начиная с 2000 года, Россия ни разу не обращалась за кредитами в МВФ, а к 2005 году выплатила все долги.

Но, если к 2005 году все долги были погашены, то почему мы не наблюдаем роста экономики? - Миша сильно побледнел, потом взглянул на экран нетбука, цвет лица стал розовым. - По словам экономистов и политологов, за эти годы в экономику России были интегрированы очень прочные рычаги управления, которые нельзя просто взять и обрубить. Кроме того большинство предприятий принадлежит иностранным владельцам.

А ещё, как пишут, существуют договоренности, которые были приняты ещё до Путина, которые тоже нельзя просто так разорвать. Поэтому в настоящее время мы и имеем палки в колесах экономики в виде так называемого «либерального правительства».

И такое складывается впечатление, что нами управляют из Америки…

 

 Володя Мише ответил:

- Я много читал о том, какую страну мы потеряли и о последствиях правления Горбачёва. До сих пор ведутся споры о том, почему распался СССР, хотя уже давно известно, что нас просто предали.

Горбачёв заявляет, что сейчас у народа нет понимания той ситуации, в которой оказалась страна, распад был неизбежен

Однако страна бурно росла и процветала. До прихода к власти Горбачёва СССР была одной из самых промышленно, экономически, научно, военно, социально развитых.

Появление индивидуального предпринимательства породило криминалитет в девяностых. Налог на такой бизнес был шестьдесят пять процентов и все начали вести теневую деятельность в обход налога.

Именно тогда появились понятия: - «гласность», «открытость», завершение холодной войны, распад биполярной системы мира.

 

- А  я читал, - Анатолий посмотрел на меня и кивнул, - почему Горбачёв предатель. Основной идеологией Горбачёва было полное уничтожение коммунизма, он об этом сам открыто говорил. Горбачёв предал страны ОВД и СЭВ.

Он начал искусственно создавать дефицит товаров в стране. Вспомните огромные очереди за товарами первой необходимости. Стояли не пятнадцать минут, а несколько дней, хотя в стране всего было навалом. СССР мог вообще ничего не ввозить, а производить всё самостоятельно и в достатке.

 

 Я тоже вспомнил и, извинившись перед Анатолием, что прервал, напомнил:

- В Декабре 1984 года Горбачёв, находившийся во главе делегации Верховного Совета СССР, на встрече с премьер министром Великобритании Маргарет Тэтчер выложил карты ракетных ударов по Великобритании, которые были секретными.

Он выдал ей военную тайну. Получить такую карту Горбачёв просто так не смог бы.

 У меня не укладывается в голове, неужели некоторые генералы из командного состава были в сговоре с ним?

Позже была проведена «чистка» в Министерстве обороны СССР и всё неугодные Горбачёву люди были отправлены в отставку.

После этой встречи Тэтчер написала Рейгану такие слова о Горбачёве: «Он мне понравился».

 

В 1987 году Горбачёв и Рейган подписывают договор о ликвидации ракет средней и малой дальности. Это ракеты достигали от 500 до 5000 километров.

В результате этого СССР должен был уничтожить 1752, а США 869. Но, США имели ещё ракеты морского и воздушного базирования, в то время как у вас были ракеты лишь наземного базирования.

СССР лишили ракетного вооружения, а сейчас Россия пытается восстановить те проекты, которые были созданы в СССР.

А ведь в СССР ещё были боевые железнодорожные ракетные комплексы. Это были поезда, расположенные неизвестно где, в секретности на территории СССР. Из любой точки страны, хоть из Мурманска, хоть из Красноярска могла быть выпущена ракета.

Горбачёв сдал и эти поезда. На каждый такой состав были установлены маячки, которые показывали их местоположение.

 

В 1990 году Горбачёв дарит США нефтяной акватории Берингова моря площадью 30 тысяч квадратных километров и 45 тысяч территории шельфа. И это было незаконно.

СССР помимо того, что потерял нефтяную жилу и 200000 тонн минтая в год, лишился возможности свободного судоходства в этой зоне.

Но финальный удар по СССР был нанесён на Мальте.

Джордж Буш и Михаил Горбачев встретились 2-3 декабря 1989 года. Это была позорная капитуляция Горбачёва и победа США.

 

Горбачёв и его команда виноваты ещё и в том, что они считали США и Запад нашими друзьями и решили налаживать с ними отношения. Но англо-саксы всегда были нашими врагами. Во вторую мировую практически вся Европа помогала Гитлеру в войне, даже добровольцы всех европейских стран воевали вместе с Вермахтом против нас. Иногда у меня появляются страшные мысли…

Неужели Горбачёв так ненавидел страну и все наши народы, что пытался их уничтожить. И мы получили то, что не хотели, нет той страны на карте, и никогда уже не будет.

На западе Горбачёва считают великим человеком. А в 1990 году ему вообще вручили Нобелевскую премию мира и медаль «за мужественную роль в окончании холодной войны».

 

Володя тогда  сначала прочитал рубаи Омара Хайяма:

 

Не смерть страшна. Страшна бывает жизнь,

Случайная, навязанная жизнь...

В потемках мне подсунули пустую -

И без борьбы отдал я эту жизнь.

 

После этого, он забрал с груди Михаила нэтбук, выключил и положил в тумбочку, потом прочитал свой сонет:

Я после встречи с вами спать не смог,

Перевидали много мы дорог.

Стране своей служили много лет,

Оберегали от огня весь белый свет.

 

Мы помним СССР, эта страна,

Америке ведь не была нужна.

Агентов те влияния купили,

Князья страну большую растащили.

 

Теперь капитализм строит Россия,

В терпении народа её сила.

Работаем, не верим в чудеса,

Храним мы реки, землю и леса.

 

Строка сонета как звезда светилась,

Луна за горизонтом к утру скрылась.

 

Когда мы вышли из палаты Михаила, Люда расплакалась, там сдерживались, но больше не могла:

- Я всё смотрела на синяк на его лице и боялась, сейчас он сделает последний вздох, закроет глаза, и всё…

А ведь у меня  в душе так наболело, сил никаких нет.

О нас, учителях пишут и говорят, что мы «серая масса закомплексованных неудачников». Слышали бы вы выступление проректора РАНХиГС Ивана Федотова, которое повергает в шок, то, что я вам процитировала, лишь одна из его нелицеприятных фраз в адрес педагогов страны. Я читала в прессе выдержки из выступления проректора на XXIII Петербургском международном экономическом форуме.

Стало интересно, кто же он такой. Оказалось, что он представитель Российской академии народного хозяйства и госслужбы. Казалось бы, какое отношение он имеет к российской школе? Посмотрела его трудовой путь…

В 2006-2008 годах он руководил Инновационной образовательной программой в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

В 2012 году от имени РАНХиГС курировал разработку Стратегии социально-экономического развития страны до 2020 года.

Эти два факта, состояние нашего образование, да и социально-экономического развития на сегодняшний день подчёркивают невысокую оценку его деятельности. И этот человек называет наше школьное образование «отстоем».

По-моему, для кандидата наук, это странный, лексикон, если не сказать страшный, оценивая уровень сущности этого  деятеля.

Отзыв об учителях страны во время публичного выступления, как об «отвратительных», «закомплексованных неудачниках», на мой взгляд, недопустим, больше того, оскорбителен!

Ведь так отзывается о педагогах человек, имеющий непосредственное отношение к национальному проекту «Образование». Это формирует ощущение, что люди, разрабатывающие проект о простой российской школе не знают ровным счётом ничего. Не представляют, в каких условиях работают учителя.

А ведь на это тоже есть причины, о которых руководителям надо бы знать и принимать меры по повышению престижности профессии и стимулированию саморазвития педагогов.

Сейчас же всё это просто бессмысленно. Пустая трата сил и нервов. Я читала много статейи убедилась, что всюду одинаковые проблемы. В рамках школы, нет смысла готовить олимпиадников, за это всё равно не заплатят, так как стимулирующего фонда на это не хватает. За весь год стимулирующие деньги дали всего один раз, распределили всем по копеечной сумме менее 500 рублей.

И кто будет за такие деньги сидеть после уроков готовить олимпиадников. Тем более, потом всем дадут одинаково, и тем, кто работал, и тем, кто ничего не делал.

И пусть теперь не говорят мне: «А вот в СССР, сидели», или о том, что учитель обязан сидеть бесплатно. Не обязан!

У нас тоже есть семьи, дети, которых нужно кормить, одевать, развивать. И своим детям учителя также нанимают репетиторов, когда хотят получить результаты выше среднего.

Лучше в это время учитель проведёт платные курсы, займётся репетиторством и заработает денег.

Нет никакого смысла заниматься самообразованием, повышать категорию. Разница в зарплате минимальная, например, между первой и высшей категорией всего в триста рублей. И смысл?

 

Ещё меня удивило заявление проректора РАНХиГС о ненужности педагогических вузов. По его мнению, человек должен получить профессию историка или физика, а потом, окончить педагогические курсы в магистратуре, и идти в школу.

Во-первых, школа - это последнее место, куда пойдёт человек без педагогического образования. В Москве может и пойдет, там зарплата позволяет, а вот в регионах уж лучше консультантом в магазин. Сейчас хотя бы половина выпускников педвузов идёт в школу, а то и этих потеряем.

Во-вторых, сейчас столкнулись со специалистами после педагогических курсов без основного педагогического образования. И это просто караул. Они не понимают, как наладить работу с детьми. Знания у них может и есть, но подать их они не могут. Особенно маленьким. Есть у них энтузиазм, рвутся в инновации, но начинать-то всё равно нужно с базы.

Вот читаешь интервью неуважаемого мной Ивана Федотова, и мерзко так становится от понимания того, какие люди стоят у руля российского образования.

Такой «удачник», такой образованный!

Почему бы ему не показать пример серой массе учителей и не поработать в школе по разработанному лично им Приоритетному национальному проекту? Очень интересно было бы оценить его непосредственный вклад в воспитание подрастающего поколения. А то доигрались, учить детей некому!

 

Вот начало учебного года не за горами. А учить-то детей некому. Оскорбляли, унижали, ругали учителей все кому не лень. Мы ленивые, безграмотные, непрогрессивные. Учиться и развиваться не хотим. Но раньше хоть такие были, а теперь, совсем никаких учителей нет.

Недавно читаю новости, сообщают, что во всех регионах не хватает учителей, где 200, а где и 1000. А это ещё при том, что у действующих учителей не по ставке, а по 30-40 часов. Люди загружены сверх меры, а часы всё равно остаются.

Русский ведут три или четыре учителя начальных классов, за «ну, пожалуйста». У племянника в школе второй год не будет четырех предметов, среди которых математика и физика. Их просто некому вести.

Молодой учительнице, выпускнице этого года после института сразу дали 35 часов математики в школе. Молодого учителя без опыта фактически бросили на амбразуру. Сколько она проработает в условиях семи уроков в день, подготовка ОГЭ и ЕГЭ? Хоть бы до конца года дотянула.

Катастрофически не хватает физиков, математиков, филологов. Даже у учителя технологии у нас нагрузка больше 30 часов. При такой загруженности, о каком качестве образования может идти речь? Тут уж, извините, уроки ведутся и то, слава Богу.

 

Мое мнение, если ситуация не изменится, то качество образования очень сильно упадет в ближайшие годы.

Вот я на пенсии, а по просьбе директора школы работаю. Хотя нам сейчас очень нужны деньги на лекарства для Миши. Но я работаю из последних сил. Надолго меня не хватит.

Спасибо хоть вы меня с Мишей поддерживаете и помогаете…

Миша просит пока дом и участок не продавать, он не может жить в городе, ему не хватает воздуха, задыхается.

 

…Прошел час, Толя взял аварийный знак и положил в машину, я сел за руль и мы поехали.

Когда мы приехали в Хихцир, у дома стояла «Скорая помощь», её вызвали соседи. Надя и Лида, поддерживали Люду под руки. У неё подгибались ноги.

Мы поехали за машиной «Скорой  помощи» в город и молчали. Слишком тяжелая для всех потеря. Пятьдесят лет мы знали друг друга и дружили с первых дней учёбы в строительном техникуме.

 

В морге нам сказали, что учитывая заболевание и имеющуюся историю болезни, покойника вскрывать не будут, хоронить мы может через сутки, бумаги будут готовы (за определённую сумму).

Люда пошла к директору кладбища, и добилась того, чтобы разрешили хоронить в самом центе, у входной калитки. Там были могилы Людиной бабушки с дедушкой, отца с матерью.

Правда, пришлось оплатить большую сумму.

Через сутки мы проводили нашего друга в последний путь.

 

А ещё через неделю из командировки вернулся Володя.

Мы с Анатолием и Лидой встретили его в аэропорту и сразу повезли на кладбище. У могилы нашего друга мы увидели Люду, она стояла перед памятником на коленях и плакала.

Мы с Анатолием, Володя с Лидой, положили красные гвоздики  на могилу, подняли Люду на ноги, постояли молча долго.

Потом поехали ко мне домой. Надя приготовила поминальный обед, прошло девять дней, душа Миши покидает землю, но он видит, что мы все вмести и Люду одну не оставим.

 Пока Люда, Надя и Лида разговаривали, мы с Володей и Анатолием вышли на балкон. Я первый не выдержал долгого молчания, наболело, наткнулся недавно на одну статью:

- Недавно был второй раз в Китае, сравнивал, как было и как стало. Сразу  на границе здания нашего пограничного пропуска деревянное, территория обтянута сеткой «рабица». Оно заметно отличалось от огромного здания из стекла и бетона на той стороне.  За державу обидно…

Помню раньше, когда впервые приехали в Китай, основная масса населения там жила бедно, видел дома покрытые соломой, но некоторые считали себя зажиточными, если есть ржавый велосипед…

Тогда я привёз с собой старый фотоаппарат «Смена», отрез на парадную шинель и старую парадную шинель. Всё обменял на три пуховика, мне и моим женщинам, а в придачу ещё мне дали хорошую кожаную куртку.

А сейчас на той стороне большие дома, многоэтажные, огромный рынок, прекрасные широкие дорог. В их магазинах и на рынке тысячи моих земляков покупают товары - одежду, обувь, мебель, которых нет у нас. Да если и есть, то во много раз дороже, чем в Китае. Они за пятнадцать лет так «поднялись, а мы…

Пусть моё советское детство было несколько однообразным, небогатым и, может быть, даже скудным, особенно по западным меркам. Мне было с чем сравнивать, я объездил в командировках  Прибалтику, Польшу, Германскую Демократическую республику. Чехословакию. Однако детство моё было  счастливым!

Многие представители моего поколения, и вы – Володя, Миша, Анатолий, говорят, что все поколения немного помладше удивляются: да как можно вспоминать его с удовольствием и называть воистину «золотой порой».

Они почти все выросли с убеждением, что всё, рожденное в СССР - плохо, а всё, пришедшее с Запада - хорошо. Жить они стали богаче, чем их родители.

Я хорошо помню, какая нагнеталась истерия насчет пионерии октябрят, всех ровняли под одну гребенку, где индивидуальность?

Помню о том, как на экранах особо «одаренные» политики обоих полов рыдали над тем, что вот, за границей - Барби, а у нас - пупсы.

За границей - куча газировок, а у нас жалкие лимонады. За границей - скауты, а у нас, стыдно сказать – пионеры…

У нас дети в школу ходят в форме - это насилие над личностями! У нас на уроках требуют сидеть за партами, а парты расставлены в ряд, а за границей во многих школах можно парту перенести туда, где тебе сидеть удобнее!

Вот и угробила теперешнюю молодёжь, отрицая всё хорошее в СССР.

Из преимуществ «заграницы», о которых тогда говорили, можно перечислить много. Только сейчас эти преимущества обернулись проблемами. О них нам говорила и Люда, она учительница, это видит.

Индивидуальность из современных детей так и прёт, на уроках дисциплину поддерживать невозможно, учителя те, что есть, бегут из школ не только из-за низких зарплат, но и от учеников, а родители жалобно вопрошают, почему у нас растут не дети, а эгоистичные вымогатели, которым все мало, мало и мало…

Потому что этому самому их научили сами родители и капиталистическое общество - не думать о других, постоянно желать большего (причём не полученного трудом, а по щучьему велению свалившегося).

А главное не научили уважать старших, не ценить чужой труд (заметили, что многие современные подростки и дети учителей, например, считают кем-то вроде прислуги, и эту уверенность в них поддерживают родители?). А что - право на бесплатное образование в школе у нас закреплено в Конституции…

И всё же главное, нынешние дети лишены кучи радости в жизни.

 

Толя перебил меня:

- А поход в кино! Помните сеансы по десять, копеек, специально для детей? Морожено по семь копеек…

 

Володя нас дополнил:

- Мы с Мишей как-то говорили об этом же. Как у нас совпадает мнение…

И я, да и вы тоже, всегда будем только добрым словом вспоминать наше детство.

Потому, что именно тогда в нас родители заложили - уважение к старшим, любовь к Родине, необходимость защиты Отечества, необходимость хранить честь и совесть смолоду, любить своих родителей, хранить любовь и верность своей женщине до конца своих дней (он улыбнулся) и там, на небе тоже.

 

Дорогой наш Миша, - Володя обвёл нас взглядом, - мы будем помнить тебя всю свою жизнь…

 

 

 
Рейтинг: 0 163 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!