Миф

                                               (Из цикла «Новые сумасшедшие»)

                                                                       Новелла

 

                                                 1

«Мир не понимает меня... Но понимаю ли я мир? Если да, – уж не Бог ли я? И вообще, мне иной раз кажется, что я прилетел с другой планеты. Или, во всяком случае, был предназначен Создателем для другой планеты, и лишь по чистой случайности, по неразберихе в его божественной канцелярии, попал на Землю.

А теперь мучаюсь и не нахожу себе места. Где моё место?

 

                                               2

С сегодняшнего дня решил: буду искать своё место. Под лежачий камень вода не течёт.

Завёл будильник на половину седьмого, но проспал. Проснулся – уже половина десятого, а место, как известно, ищут с утра. Потом в учреждениях днём с огнём никого не разыщешь. Ладно, отложу поиски до завтра, ведь не горит…

Тем более, – место можно найти и не выходя из общаги. Вот возьму, к примеру, и стану знаменитым художником, как Семён Барнаульский или Пикассо! Но нет, для этого нужны акварельные краски и альбом для рисования. Ни того, ни другого у меня нет.

Тогда, может быть, попробую свои силы в прозе? Точно. Вот возьму и наколбасю гениальный роман в двадцать печатных листов! И стану популярнее Аполлона Сократова.

Я встал, умылся, почистил зубы и, не завтракая, натощак, приступил к написанию гениального романа. То есть, – сел за стол, отодвинув пустые бутылки из-под водки, вылаканной дружками, положил перед собой чистый лист бумаги, взял шариковую авторучку и задумался.

Нет, пожалуй, романа я сейчас не напишу, не то настроение. Что же тогда?

Попробовать разве заняться йогой? Это мысль! Но с чего начать? Системы я почти не знаю, никакой справочной литературы у меня нет. Буду просто созерцать и медитировать, контролируя при этом дыхание как того требует пранайама, и отслеживать свои мыслеформы.

Я разделся до трусов, взобрался на подоконник, скрестил руки на груди и стал пристально смотреть в одну точку.

Через пять минут мне это до смерти надоело и я спрыгнул с подоконника на пол. Нет, не то. Нужно что-нибудь другое.

Я затравленно оглядел комнату. Взгляд задержался на подтяжках, валявшихся возле кровати. Может, повеситься, как Есенин? Нет, рано. Что же тогда предпринять?

А ведь верно – нет мне места на этом свете!

 

                                                          3

Не думай, читатель, что предлагаемая твоему драгоценному вниманию повесть – сатира. Ни в коем случае... Самая наисерьезнейшая вещь!

И верно, какой уж тут, к лешему, смех, если речь идет о самоубийстве? Смех сквозь слезы получается. Хотя, смею тебя заверить, читатель, – есть на земле некоторая категория людей, не могущих рассуждать без смеха о собственной смерти! Из их числа, должно быть, и герой нашего произведения…

 

                                                           4

Больше всего на свете я боюсь оставить после своей смерти что-либо, что скомпрометировало бы меня в глазах оставшихся жить как человека непорядочного, а наипаче, – порочного. Таковыми могут быть фотографии, письма, рукописи, воспоминания родственников и друзей.

С этой целью я однажды уничтожил все свои юношеские фотографии. Не имею никаких знакомств и, следовательно, не веду переписки. Дабы избежать общения с родственниками, большую часть свободного времени провожу в поэтическом общежитии.

Вот только ничего не могу поделать с рукописями. Они растут в моей сумке, как грибы после хорошего дождя. Я, кажется, нашел своё место в мире!

Неужели мои рукописи ещё кто-нибудь прочтет, кроме меня? Но это ведь недопустимо!

 

                                                           5

Человек не должен оставлять на земле душу после своей смерти, ибо душа ему потребуется в загробном мире. Но что-то же нужно оставить и на земле? Тело – само собой. Но тело уйдет в землю и достанется червям, а вот что на земле? На земле нужно оставить миф. Миф о своем существовании.

Именно для этого пишутся автобиографии и мемуары, выпускаются учебники истории и издаются художественные произведения. От людей помельче остаются семейные фотоальбомы и устные предания.

Мир держится на мифах.

 

                                                           6

И я тоже хочу оставить о себе только миф. Если меня когда-либо били, я докажу, что бил я. Если я кого-нибудь обманул, – скажу, что обманули меня... Всё правильно. Тело ляжет в сырую землю, душа отойдет в загробный мир, а на Земле останется миф, как тень от человека.

Жизнь – это и есть сотворение мифа.

 

                                                           7

Я не находил себе места под солнцем, потому что не умел творить из своей жизни миф. Я хотел просто – жить, но это, увы, невозможно. В физическом мире живут по физическим законам, а такая жизнь слишком низменна, чтобы её не приукрашивать. Натурально, как Бог на душу положит, живут только животные и сумасшедшие.

Следовательно, любой человек, первоначально предназначенный для иного мира или для иной, более развитой космической цивилизации, но случайно оказавшийся в этом земном аду, будет сейчас же объявлен животным или сумасшедшим и заключен либо в зоопарк, либо в психушку.

 

                                                           8

Но почему же я, даже найдя своё место в мире, обложенный рукописями романа, как медведь охотниками, всё равно чувствую некое отчуждение от этого гнусного мира?

Да ведь я не творю мифа! Пишу, как живу, и, следовательно, снова нет мне места под солнцем.

К чёрту мифотворчество, – пусть лучше меня упрячут в сумасшедший дом!

 

                                                           9

Я иду по улице. Но разве это улица? Это иллюзия улицы, ибо нет ничего нелепее этих двух рядов многоэтажных, каменных муравейников с балконами. Между муравейниками, как река по дну горного ущелья, льётся бесконечная лента автомобилей. Суета, вонь бензина, копоть. По обеим берегам автомобильной реки – поток пешеходов. Саранча, сметающая с прилавков всё съестное и несъестное... Желудки, животы, утробы… Ад… Ад...

Где здесь место одинокому, несчастному писателю? Собьют с ног и затопчут!.. Но внешне – миф.

Ба-а, да ведь я же рассмотрел сущность мира сквозь розовые покрывала мифа! Я прохожу сквозь него, как сквозь стену. У меня особое зрение. Я вижу то, что не видят другие.

Неужели я действительно – Бог?»

 

29 сентября 1989 г.

© Copyright: Павел Малов-Бойчевский, 2012

Регистрационный номер №0048372

от 15 мая 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0048372 выдан для произведения:

                                               (Из цикла «Новые сумасшедшие»)

                                                                       Новелла

 

                                                 1

«Мир не понимает меня... Но понимаю ли я мир? Если да, – уж не Бог ли я? И вообще, мне иной раз кажется, что я прилетел с другой планеты. Или, во всяком случае, был предназначен Создателем для другой планеты, и лишь по чистой случайности, по неразберихе в его божественной канцелярии, попал на Землю.

А теперь мучаюсь и не нахожу себе места. Где моё место?

 

                                               2

С сегодняшнего дня решил: буду искать своё место. Под лежачий камень вода не течёт.

Завёл будильник на половину седьмого, но проспал. Проснулся – уже половина десятого, а место, как известно, ищут с утра. Потом в учреждениях днём с огнём никого не разыщешь. Ладно, отложу поиски до завтра, ведь не горит…

Тем более, – место можно найти и не выходя из общаги. Вот возьму, к примеру, и стану знаменитым художником, как Семён Барнаульский или Пикассо! Но нет, для этого нужны акварельные краски и альбом для рисования. Ни того, ни другого у меня нет.

Тогда, может быть, попробую свои силы в прозе? Точно. Вот возьму и наколбасю гениальный роман в двадцать печатных листов! И стану популярнее Аполлона Сократова.

Я встал, умылся, почистил зубы и, не завтракая, натощак, приступил к написанию гениального романа. То есть, – сел за стол, отодвинув пустые бутылки из-под водки, вылаканной дружками, положил перед собой чистый лист бумаги, взял шариковую авторучку и задумался.

Нет, пожалуй, романа я сейчас не напишу, не то настроение. Что же тогда?

Попробовать разве заняться йогой? Это мысль! Но с чего начать? Системы я почти не знаю, никакой справочной литературы у меня нет. Буду просто созерцать и медитировать, контролируя при этом дыхание как того требует пранайама, и отслеживать свои мыслеформы.

Я разделся до трусов, взобрался на подоконник, скрестил руки на груди и стал пристально смотреть в одну точку.

Через пять минут мне это до смерти надоело и я спрыгнул с подоконника на пол. Нет, не то. Нужно что-нибудь другое.

Я затравленно оглядел комнату. Взгляд задержался на подтяжках, валявшихся возле кровати. Может, повеситься, как Есенин? Нет, рано. Что же тогда предпринять?

А ведь верно – нет мне места на этом свете!

 

                                   3

Не думай, читатель, что предлагаемая твоему драгоценному вниманию повесть – сатира. Ни в коем случае... Самая наисерьезнейшая вещь!

И верно, какой уж тут, к лешему, смех, если речь идет о самоубийстве? Смех сквозь слезы получается. Хотя, смею тебя заверить, читатель, – есть на земле некоторая категория людей, не могущих рассуждать без смеха о собственной смерти! Из их числа, должно быть, и герой нашего произведения…

 

                                                           4

Больше всего на свете я боюсь оставить после своей смерти что-либо, что скомпрометировало бы меня в глазах оставшихся жить как человека непорядочного, а наипаче, – порочного. Таковыми могут быть фотографии, письма, рукописи, воспоминания родственников и друзей.

С этой целью я однажды уничтожил все свои юношеские фотографии. Не имею никаких знакомств и, следовательно, не веду переписки. Дабы избежать общения с родственниками, большую часть свободного времени провожу в поэтическом общежитии.

Вот только ничего не могу поделать с рукописями. Они растут в моей сумке, как грибы после хорошего дождя. Я, кажется, нашел своё место в мире!

Неужели мои рукописи ещё кто-нибудь прочтет, кроме меня? Но это ведь недопустимо!

 

                                                           5

Человек не должен оставлять на земле душу после своей смерти, ибо душа ему потребуется в загробном мире. Но что-то же нужно оставить и на земле? Тело – само собой. Но тело уйдет в землю и достанется червям, а вот что на земле? На земле нужно оставить миф. Миф о своем существовании.

Именно для этого пишутся автобиографии и мемуары, выпускаются учебники истории и издаются художественные произведения. От людей помельче остаются семейные фотоальбомы и устные предания.

Мир держится на мифах.

 

                                                           6

И я тоже хочу оставить о себе только миф. Если меня когда-либо били, я докажу, что бил я. Если я кого-нибудь обманул, – скажу, что обманули меня... Всё правильно. Тело ляжет в сырую землю, душа отойдет в загробный мир, а на Земле останется миф, как тень от человека.

Жизнь – это и есть сотворение мифа.

 

                                                           7

Я не находил себе места под солнцем, потому что не умел творить из своей жизни миф. Я хотел просто – жить, но это, увы, невозможно. В физическом мире живут по физическим законам, а такая жизнь слишком низменна, чтобы её не приукрашивать. Натурально, как Бог на душу положит, живут только животные и сумасшедшие.

Следовательно, любой человек, первоначально предназначенный для иного мира или для иной, более развитой космической цивилизации, но случайно оказавшийся в этом земном аду, будет сейчас же объявлен животным или сумасшедшим и заключен либо в зоопарк, либо в психушку.

 

                                                           8

Но почему же я, даже найдя своё место в мире, обложенный рукописями романа, как медведь охотниками, всё равно чувствую некое отчуждение от этого гнусного мира?

Да ведь я не творю мифа! Пишу, как живу, и, следовательно, снова нет мне места под солнцем.

К чёрту мифотворчество, – пусть лучше меня упрячут в сумасшедший дом!

 

                                                           9

Я иду по улице. Но разве это улица? Это иллюзия улицы, ибо нет ничего нелепее этих двух рядов многоэтажных, каменных муравейников с балконами. Между муравейниками, как река по дну горного ущелья, льётся бесконечная лента автомобилей. Суета, вонь бензина, копоть. По обеим берегам автомобильной реки – поток пешеходов. Саранча, сметающая с прилавков всё съестное и несъестное... Желудки, животы, утробы… Ад… Ад...

Где здесь место одинокому, несчастному писателю? Собьют с ног и затопчут!.. Но внешне – миф.

Ба-а, да ведь я же рассмотрел сущность мира сквозь розовые покрывала мифа! Я прохожу сквозь него, как сквозь стену. У меня особое зрение. Я вижу то, что не видят другие.

Неужели я действительно – Бог?»

 

 

29 сентября 1989 г.

 
Рейтинг: +1 1252 просмотра
Комментарии (5)
Валерий Кузнецов # 14 июня 2012 в 12:32 0
"Вот только ничего не могу поделать с рукописями. Они растут в моей сумке, как грибы после хорошего дождя. Я, кажется, нашел своё место в мире!

Неужели мои рукописи ещё кто-нибудь прочтет, кроме меня? Но это ведь недопустимо!"

Ну, если недопустимо, то и писать, вмучивать из себя что-то литературное- не стоит. Вообще, герой этой новеллы, или рассказа, сам себе противоречит. А стоит ли? Я так думаю: пишется- пиши. И не изобретай пятое или какое там по счету колесо. Жизнь конечна и очень, очень коротка. Всякая заумь, которая в наши замороченные временем и жизнью головы лезет, еще больше запутывает. Нужно жить и писать обо всем проще. Пишешь- яко дышишь.

"Где здесь место одинокому, несчастному писателю? Собьют с ног и затопчут!.. Но внешне – миф." Где место7 Есть такое место: в нем самом, в писателе. Каждый должен заниматься своим делом, которое ему предназначео свыше. И не мудрствовать лукаво. А то вот так промудрств hoho уешь, глядишь, уже и помирать надо. hoho
Павел Малов-Бойчевский # 14 июня 2012 в 16:49 0
Новелла философская, с подтекстом. Вас послушать, то и философия - заумь? А религия? Или все должны быть атеисты? У Вас однобокое, атеистическое, советское мышление. Что-то из прошлого, рабоче-крестьянского. Но и на том спасибо, что прочли. Ну а писать нужно так, чтобы это было прежде всего профессионально. А "яко дышишь" - пишут только степные акыны: что видят, о том и поют. Но это не песня, а бесконечная нудная графомания. Литературное произведение - это глыба жизни из которой мастер искусно убрал своим резцом всё лишнее! Вот так.
Удачи на литературном поприще!
Валерий Кузнецов # 18 июня 2012 в 12:04 0
Атеистической мышление здесь ни причем. Никогда не стоял на патформе атеизма. По поводу христианства и Библии у меня тоже масса сомнений. При чем тут Иисус Христос и его вера? Мы,русичи, изначально язычники, но никак не христиане. То, что Петр 1 иэкспортировал христианскую веру в Россию еще ни о чем не говорит. Евреи наглейщим образом все время навязывают библейское учение планете и носятся с ним, как с писаной торбой. У меня никогда не было к ним доверия. Ни-ког-да! И не будет. Однозначно. Потому что я не еврей, а русский.
Что касается философии, это бесконечная говорильня с рассуждениями, размышлениями, гипотезами и экскурсами в никуда. Для меня лично филосовия- это таже проституция. Только бесконечно демагогическая. Сколько людей участвует в том или ином споре на философскую тему, столько и философий. О той же философии можно трендеть бесконечно (собственного века не хватит).Вот такая это наука- философия. Самое интересеное, что философский спор,как правило, ни к чему результативному не приводит. Каждый остается при своем мнении. Вот и получается:"Наша песня хороша- начинай сначала".
Павел Малов-Бойчевский # 18 июня 2012 в 22:40 0
Вы знаете, очень легко всё отвергать, не изучив предмета. Только на основании того, что Вам что-то не нравится. Но со стороны это выглядит несерьёзно. Никто не будет выслушивать человека, критикующего Библию, если он её не читал. Чтобы хорошо бить врага, нужно знать его оружие. О чём можно спорить с неграмотным человеком? Он не будет интересен даже его же единомышленникам. Лично я, в отличие от Вас, предпочитаю вначале досконально изучить предмет, а потом уже его критиковать!
Валерий Кузнецов # 19 июня 2012 в 12:54 0
Согласен, Павел с Вами многократно. Знаете, всю жизнь я прожил без знания толкований библейского Учения и остался порядочным потчи во всех отношениях человеком. Говорят, сам за себя не говори, пусть другие скажут. Давно сказали и говорят на протяжение всей моей жизни. Да, я и сам себя неплохо изучил. Откровенно говоря, что мне Библия? Живи по совести- вот тебе и вся библия. Особенно если ты светский человек. Опять же говорю: к чему мне еврейский бог? Они его создали, ему и поклоняются более 2 тысяч лет. Ну, и флаг им в руки. Поклоняться- это хорошо, главное- лоб от усердия не разбить. Так - то. voenpulem