«Мир не понимает меня... Но понимаю ли я мир? Если да, – уж не Бог ли я? И вообще, мне иной раз кажется, что я прилетел с другой планеты. Или, во всяком случае, был предназначен Создателем для другой планеты, и лишь по чистой случайности, по неразберихе в его божественной канцелярии, попал на Землю.
А теперь мучаюсь и не нахожу себе места. Где моё место?
2
С сегодняшнего дня решил: буду искать своё место. Под лежачий камень вода не течёт.
Завёл будильник на половину седьмого, но проспал. Проснулся – уже половина десятого, а место, как известно, ищут с утра. Потом в учреждениях днём с огнём никого не разыщешь. Ладно, отложу поиски до завтра, ведь не горит…
Тем более, – место можно найти и не выходя из общаги. Вот возьму, к примеру, и стану знаменитым художником, как Семён Барнаульский или Пикассо! Но нет, для этого нужны акварельные краски и альбом для рисования. Ни того, ни другого у меня нет.
Тогда, может быть, попробую свои силы в прозе? Точно. Вот возьму и наколбасю гениальный роман в двадцать печатных листов! И стану популярнее Аполлона Сократова.
Я встал, умылся, почистил зубы и, не завтракая, натощак, приступил к написанию гениального романа. То есть, – сел за стол, отодвинув пустые бутылки из-под водки, вылаканной дружками, положил перед собой чистый лист бумаги, взял шариковую авторучку и задумался.
Нет, пожалуй, романа я сейчас не напишу, не то настроение. Что же тогда?
Попробовать разве заняться йогой? Это мысль! Но с чего начать? Системы я почти не знаю, никакой справочной литературы у меня нет. Буду просто созерцать и медитировать, контролируя при этом дыхание как того требует пранайама, и отслеживать свои мыслеформы.
Я разделся до трусов, взобрался на подоконник, скрестил руки на груди и стал пристально смотреть в одну точку.
Через пять минут мне это до смерти надоело и я спрыгнул с подоконника на пол. Нет, не то. Нужно что-нибудь другое.
Я затравленно оглядел комнату. Взгляд задержался на подтяжках, валявшихся возле кровати. Может, повеситься, как Есенин? Нет, рано. Что же тогда предпринять?
А ведь верно – нет мне места на этом свете!
3
Не думай, читатель, что предлагаемая твоему драгоценному вниманию повесть – сатира. Ни в коем случае... Самая наисерьезнейшая вещь!
И верно, какой уж тут, к лешему, смех, если речь идет о самоубийстве? Смех сквозь слезы получается. Хотя, смею тебя заверить, читатель, – есть на земле некоторая категория людей, не могущих рассуждать без смеха о собственной смерти! Из их числа, должно быть, и герой нашего произведения…
4
Больше всего на свете я боюсь оставить после своей смерти что-либо, что скомпрометировало бы меня в глазах оставшихся жить как человека непорядочного, а наипаче, – порочного. Таковыми могут быть фотографии, письма, рукописи, воспоминания родственников и друзей.
С этой целью я однажды уничтожил все свои юношеские фотографии. Не имею никаких знакомств и, следовательно, не веду переписки. Дабы избежать общения с родственниками, большую часть свободного времени провожу в поэтическом общежитии.
Вот только ничего не могу поделать с рукописями. Они растут в моей сумке, как грибы после хорошего дождя. Я, кажется, нашел своё место в мире!
Неужели мои рукописи ещё кто-нибудь прочтет, кроме меня? Но это ведь недопустимо!
5
Человек не должен оставлять на земле душу после своей смерти, ибо душа ему потребуется в загробном мире. Но что-то же нужно оставить и на земле? Тело – само собой. Но тело уйдет в землю и достанется червям, а вот что на земле? На земле нужно оставить миф. Миф о своем существовании.
Именно для этого пишутся автобиографии и мемуары, выпускаются учебники истории и издаются художественные произведения. От людей помельче остаются семейные фотоальбомы и устные предания.
Мир держится на мифах.
6
И я тоже хочу оставить о себе только миф. Если меня когда-либо били, я докажу, что бил я. Если я кого-нибудь обманул, – скажу, что обманули меня... Всё правильно. Тело ляжет в сырую землю, душа отойдет в загробный мир, а на Земле останется миф, как тень от человека.
Жизнь – это и есть сотворение мифа.
7
Я не находил себе места под солнцем, потому что не умел творить из своей жизни миф. Я хотел просто – жить, но это, увы, невозможно. В физическом мире живут по физическим законам, а такая жизнь слишком низменна, чтобы её не приукрашивать. Натурально, как Бог на душу положит, живут только животные и сумасшедшие.
Следовательно, любой человек, первоначально предназначенный для иного мира или для иной, более развитой космической цивилизации, но случайно оказавшийся в этом земном аду, будет сейчас же объявлен животным или сумасшедшим и заключен либо в зоопарк, либо в психушку.
8
Но почему же я, даже найдя своё место в мире, обложенный рукописями романа, как медведь охотниками, всё равно чувствую некое отчуждение от этого гнусного мира?
Да ведь я не творю мифа! Пишу, как живу, и, следовательно, снова нет мне места под солнцем.
К чёрту мифотворчество, – пусть лучше меня упрячут в сумасшедший дом!
9
Я иду по улице. Но разве это улица? Это иллюзия улицы, ибо нет ничего нелепее этих двух рядов многоэтажных, каменных муравейников с балконами. Между муравейниками, как река по дну горного ущелья, льётся бесконечная лента автомобилей. Суета, вонь бензина, копоть. По обеим берегам автомобильной реки – поток пешеходов. Саранча, сметающая с прилавков всё съестное и несъестное... Желудки, животы, утробы… Ад… Ад...
Где здесь место одинокому, несчастному писателю? Собьют с ног и затопчут!.. Но внешне – миф.
Ба-а, да ведь я же рассмотрел сущность мира сквозь розовые покрывала мифа! Я прохожу сквозь него, как сквозь стену. У меня особое зрение. Я вижу то, что не видят другие.
[Скрыть]Регистрационный номер 0048372 выдан для произведения:
(Из цикла «Новые сумасшедшие»)
Новелла
1
«Мир не понимает меня... Но понимаю ли я мир? Если да, – уж не Бог ли я? И вообще, мне иной раз кажется, что я прилетел с другой планеты. Или, во всяком случае, был предназначен Создателем для другой планеты, и лишь по чистой случайности, по неразберихе в его божественной канцелярии, попал на Землю.
А теперь мучаюсь и не нахожу себе места. Где моё место?
2
С сегодняшнего дня решил: буду искать своё место. Под лежачий камень вода не течёт.
Завёл будильник на половину седьмого, но проспал. Проснулся – уже половина десятого, а место, как известно, ищут с утра. Потом в учреждениях днём с огнём никого не разыщешь. Ладно, отложу поиски до завтра, ведь не горит…
Тем более, – место можно найти и не выходя из общаги. Вот возьму, к примеру, и стану знаменитым художником, как Семён Барнаульский или Пикассо! Но нет, для этого нужны акварельные краски и альбом для рисования. Ни того, ни другого у меня нет.
Тогда, может быть, попробую свои силы в прозе? Точно. Вот возьму и наколбасю гениальный роман в двадцать печатных листов! И стану популярнее Аполлона Сократова.
Я встал, умылся, почистил зубы и, не завтракая, натощак, приступил к написанию гениального романа. То есть, – сел за стол, отодвинув пустые бутылки из-под водки, вылаканной дружками, положил перед собой чистый лист бумаги, взял шариковую авторучку и задумался.
Нет, пожалуй, романа я сейчас не напишу, не то настроение. Что же тогда?
Попробовать разве заняться йогой? Это мысль! Но с чего начать? Системы я почти не знаю, никакой справочной литературы у меня нет. Буду просто созерцать и медитировать, контролируя при этом дыхание как того требует пранайама, и отслеживать свои мыслеформы.
Я разделся до трусов, взобрался на подоконник, скрестил руки на груди и стал пристально смотреть в одну точку.
Через пять минут мне это до смерти надоело и я спрыгнул с подоконника на пол. Нет, не то. Нужно что-нибудь другое.
Я затравленно оглядел комнату. Взгляд задержался на подтяжках, валявшихся возле кровати. Может, повеситься, как Есенин? Нет, рано. Что же тогда предпринять?
А ведь верно – нет мне места на этом свете!
3
Не думай, читатель, что предлагаемая твоему драгоценному вниманию повесть – сатира. Ни в коем случае... Самая наисерьезнейшая вещь!
И верно, какой уж тут, к лешему, смех, если речь идет о самоубийстве? Смех сквозь слезы получается. Хотя, смею тебя заверить, читатель, – есть на земле некоторая категория людей, не могущих рассуждать без смеха о собственной смерти! Из их числа, должно быть, и герой нашего произведения…
4
Больше всего на свете я боюсь оставить после своей смерти что-либо, что скомпрометировало бы меня в глазах оставшихся жить как человека непорядочного, а наипаче, – порочного. Таковыми могут быть фотографии, письма, рукописи, воспоминания родственников и друзей.
С этой целью я однажды уничтожил все свои юношеские фотографии. Не имею никаких знакомств и, следовательно, не веду переписки. Дабы избежать общения с родственниками, большую часть свободного времени провожу в поэтическом общежитии.
Вот только ничего не могу поделать с рукописями. Они растут в моей сумке, как грибы после хорошего дождя. Я, кажется, нашел своё место в мире!
Неужели мои рукописи ещё кто-нибудь прочтет, кроме меня? Но это ведь недопустимо!
5
Человек не должен оставлять на земле душу после своей смерти, ибо душа ему потребуется в загробном мире. Но что-то же нужно оставить и на земле? Тело – само собой. Но тело уйдет в землю и достанется червям, а вот что на земле? На земле нужно оставить миф. Миф о своем существовании.
Именно для этого пишутся автобиографии и мемуары, выпускаются учебники истории и издаются художественные произведения. От людей помельче остаются семейные фотоальбомы и устные предания.
Мир держится на мифах.
6
И я тоже хочу оставить о себе только миф. Если меня когда-либо били, я докажу, что бил я. Если я кого-нибудь обманул, – скажу, что обманули меня... Всё правильно. Тело ляжет в сырую землю, душа отойдет в загробный мир, а на Земле останется миф, как тень от человека.
Жизнь – это и есть сотворение мифа.
7
Я не находил себе места под солнцем, потому что не умел творить из своей жизни миф. Я хотел просто – жить, но это, увы, невозможно. В физическом мире живут по физическим законам, а такая жизнь слишком низменна, чтобы её не приукрашивать. Натурально, как Бог на душу положит, живут только животные и сумасшедшие.
Следовательно, любой человек, первоначально предназначенный для иного мира или для иной, более развитой космической цивилизации, но случайно оказавшийся в этом земном аду, будет сейчас же объявлен животным или сумасшедшим и заключен либо в зоопарк, либо в психушку.
8
Но почему же я, даже найдя своё место в мире, обложенный рукописями романа, как медведь охотниками, всё равно чувствую некое отчуждение от этого гнусного мира?
Да ведь я не творю мифа! Пишу, как живу, и, следовательно, снова нет мне места под солнцем.
К чёрту мифотворчество, – пусть лучше меня упрячут в сумасшедший дом!
9
Я иду по улице. Но разве это улица? Это иллюзия улицы, ибо нет ничего нелепее этих двух рядов многоэтажных, каменных муравейников с балконами. Между муравейниками, как река по дну горного ущелья, льётся бесконечная лента автомобилей. Суета, вонь бензина, копоть. По обеим берегам автомобильной реки – поток пешеходов. Саранча, сметающая с прилавков всё съестное и несъестное... Желудки, животы, утробы… Ад… Ад...
Где здесь место одинокому, несчастному писателю? Собьют с ног и затопчут!.. Но внешне – миф.
Ба-а, да ведь я же рассмотрел сущность мира сквозь розовые покрывала мифа! Я прохожу сквозь него, как сквозь стену. У меня особое зрение. Я вижу то, что не видят другие.
"Вот только ничего не могу поделать с рукописями. Они растут в моей сумке, как грибы после хорошего дождя. Я, кажется, нашел своё место в мире!
Неужели мои рукописи ещё кто-нибудь прочтет, кроме меня? Но это ведь недопустимо!"
Ну, если недопустимо, то и писать, вмучивать из себя что-то литературное- не стоит. Вообще, герой этой новеллы, или рассказа, сам себе противоречит. А стоит ли? Я так думаю: пишется- пиши. И не изобретай пятое или какое там по счету колесо. Жизнь конечна и очень, очень коротка. Всякая заумь, которая в наши замороченные временем и жизнью головы лезет, еще больше запутывает. Нужно жить и писать обо всем проще. Пишешь- яко дышишь.
"Где здесь место одинокому, несчастному писателю? Собьют с ног и затопчут!.. Но внешне – миф." Где место7 Есть такое место: в нем самом, в писателе. Каждый должен заниматься своим делом, которое ему предназначео свыше. И не мудрствовать лукаво. А то вот так промудрств уешь, глядишь, уже и помирать надо.
Новелла философская, с подтекстом. Вас послушать, то и философия - заумь? А религия? Или все должны быть атеисты? У Вас однобокое, атеистическое, советское мышление. Что-то из прошлого, рабоче-крестьянского. Но и на том спасибо, что прочли. Ну а писать нужно так, чтобы это было прежде всего профессионально. А "яко дышишь" - пишут только степные акыны: что видят, о том и поют. Но это не песня, а бесконечная нудная графомания. Литературное произведение - это глыба жизни из которой мастер искусно убрал своим резцом всё лишнее! Вот так. Удачи на литературном поприще!
Атеистической мышление здесь ни причем. Никогда не стоял на патформе атеизма. По поводу христианства и Библии у меня тоже масса сомнений. При чем тут Иисус Христос и его вера? Мы,русичи, изначально язычники, но никак не христиане. То, что Петр 1 иэкспортировал христианскую веру в Россию еще ни о чем не говорит. Евреи наглейщим образом все время навязывают библейское учение планете и носятся с ним, как с писаной торбой. У меня никогда не было к ним доверия. Ни-ког-да! И не будет. Однозначно. Потому что я не еврей, а русский. Что касается философии, это бесконечная говорильня с рассуждениями, размышлениями, гипотезами и экскурсами в никуда. Для меня лично филосовия- это таже проституция. Только бесконечно демагогическая. Сколько людей участвует в том или ином споре на философскую тему, столько и философий. О той же философии можно трендеть бесконечно (собственного века не хватит).Вот такая это наука- философия. Самое интересеное, что философский спор,как правило, ни к чему результативному не приводит. Каждый остается при своем мнении. Вот и получается:"Наша песня хороша- начинай сначала".
Вы знаете, очень легко всё отвергать, не изучив предмета. Только на основании того, что Вам что-то не нравится. Но со стороны это выглядит несерьёзно. Никто не будет выслушивать человека, критикующего Библию, если он её не читал. Чтобы хорошо бить врага, нужно знать его оружие. О чём можно спорить с неграмотным человеком? Он не будет интересен даже его же единомышленникам. Лично я, в отличие от Вас, предпочитаю вначале досконально изучить предмет, а потом уже его критиковать!
Согласен, Павел с Вами многократно. Знаете, всю жизнь я прожил без знания толкований библейского Учения и остался порядочным потчи во всех отношениях человеком. Говорят, сам за себя не говори, пусть другие скажут. Давно сказали и говорят на протяжение всей моей жизни. Да, я и сам себя неплохо изучил. Откровенно говоря, что мне Библия? Живи по совести- вот тебе и вся библия. Особенно если ты светский человек. Опять же говорю: к чему мне еврейский бог? Они его создали, ему и поклоняются более 2 тысяч лет. Ну, и флаг им в руки. Поклоняться- это хорошо, главное- лоб от усердия не разбить. Так - то.