ГлавнаяПрозаЭссе и статьиМистика → Сиреневая герцогиня

Сиреневая герцогиня

5 июня 2020 - камерный театр
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 


 
 
Леся Александрова

Нежданная встреча

Мне тогда было так одиноко,
А ты мимо шёл, очень красивый.
Я украла рассвет синеокий –
Взор твой пламенный, невыносимый.
Мне тогда было очень тоскливо,
А ты мимо шёл, чем-то довольный,
И спросил мелодично, сонливо:
«Отчего вам, сударыня, больно?»
«Постой рядом со мной, мальчик милый,
Приглашаю в «Сиреневый вечер», —
А саму вдруг покинули силы
Оттого, что ты так безупречен.
Ещё молод ты был и прекрасен,
Цену знал себе, раз обращался —
Взор влюблённый, рассудок же ясен,
Но ведь сам в ту ловушку попался.
Я тебя приглашала на вечер,
А ты взял и свиданье нарушил.
Затухали последние свечи,
Когда тихо слились наши души.
И теперь, через годы забвенья,
Ты мне шепчешь: «Побудь ещё рядом
В бесконечности благословенья,
Моя девочка с пламенным взглядом».


***


 
Армина* прислушалась к себе. 
«Одиночество обволакивает меня... Я уже ощущаю его власть над собой. И скучно оттого. А как это, наверное, сладко чувствовать себя источником безмолвных побуждений, причиной чьих-то смиренных, тайных желаний... Быть единственной... И какое это упоение — обладать властью над безмерным счастьем другого, и в то же время, быть его глубокой кручиной....»
Она сделала глубокий вдох.
«М-м-м-м, как пахнет сиренью вокруг! И сразу меняются переживания... Прекрасный сиреневый вечер, сиреневый пафос! Я должна сейчас же войти в него...»


«Однако, этот юноша... В который раз я встречаю его в этом дивном саду. Он всегда один. Хорош собою. Дерзость во взгляде. Надо же, даже засмущал меня однажды, сердце в тот раз ёкнуло, словно меня уличили в воровстве. Наглец!»
— Молодой человек, Вы меня слышите? Подойдите ко мне. Кто Вам позволил так пламенно разглядывать посторонних женщин, м?
— Простите, я стал невольным наблюдателем... Когда я прихожу в сад, то чаще всего здесь нет отдыхающих, но обязательно встречаю Вас. Совпадение, видимо... Не судите меня строго.
— Вы так молоды, сударь. Сколько Вам лет, позвольте узнать?
— Семнадцать... Скоро восемнадцать исполнится.
— Прекрасный возраст. А зовут Вас?..
— Лео.
— И что же Вы, Лео, успели увидеть, наблюдая за мной? Что подумали обо мне? — её слегка прищуренный взгляд наполнился колкостью и утратил прежнее благостное выражение, точно тьма открылась перед юношей.
— Я, собственно, ничего не подумал... Как я мог!



— Тс-с-с-с... Я очень странная. Вы не знаете меня, а посему предупреждаю: я не люблю, когда меня обманывают. Вам почти восемнадцать, но я, признаюсь, старше. Извольте говорить правду... И почему Вы не глядите на меня? Мне не неприятно было, когда Вы рассматривали меня накануне. Получилось даже высокомерно. Или мне показалось? Скажу больше, мне Ваша внешность понравилась. Я люблю всё красивое. Больше, чем прекрасное. И я думаю, что мы могли бы стать друзьями... При условии, если оставите и только для меня то подлинное лицо и тот взгляд... А для толпы — любое другое!
 

 
— Я же нравлюсь Вам? Не смущайтесь, поднимите глаза, — она улыбнулась, но улыбка уже была другой, она казалась доброй. — Называйте меня герцогиней... Впрочем, можно просто по имени — Армина. Не будьте ребёнком, Лео, привыкайте говорить то, что чувствуете. Итак, я понравилась Вам?
 
Лео решил доказать женщине, что та имеет дело со взрослым человеком.
 
 
— Да, когда я впервые увидел Вас, это было месяц назад, Вы... Вы мне очень понравились... Очень.
 
Как только юноша признался в симпатиях, так сразу его сердце небывало гулко застучало. Ему вдруг стало неловко от этого грохота, он подумал, что герцогиня всё слышит: «Она же всё поймёт сейчас!»

Армина резко повернулась к нему и Лео увидел прозрачные сиреневые глаза. Лицо герцогини оживилось, она засмеялась.
— Как сильно бьётся Ваше сердце. Чем оно так взволновано? Погодите, не отвечайте на этот вопрос... Меня интересует другое.
— Что же? Спрашивайте. Я открыт для Вас, синьора.
 
Армина держалась строго, как настоящая герцогиня, даже надменно. Неподвижная холодность и важность на красивом лице поразили Лео.

— Ну тогда... — начала она, — вообразите, будто у Вас есть уже жена. Мне вот интересно, а какими были бы с нею вечера? Что стали бы делать? Или каждый занимался бы чем-то своим?
— Хм... Не знаю, чем занялись бы, но уж точно я никуда не захотел бы уходить, находился бы с нею рядом.
— Ой, так весело прям! — заметно было, что Армина заранее сочувствовала мнимой жене и Лео, она подтрунивала над ним. — А вот если бы такие посиделки надоели ей и она... стала бы изменять... Тогда что?
— И я узнал бы об этом? Тогда точно — убил бы её!
— Прекрасно. Ну а если бы Вашей женой оказалась я? Что, так же убили бы?
— Нет. Я... Я бы не смог Вас убить. Я... пустил бы себе пулю в лоб...
— Какой Вы всё-таки ещё юноша. Бойтесь! Остерегайтесь женской любви! Такое счастье — сущий яд!
— А Вы... Вы могли бы полюбить меня?
 
Наступила заминка.
Лео пытался по-своему её расценить, а у Армины во время паузы каждую секунду шло подтверждение или отрицание невысказанных слов. Внешне с ней будто ничего не происходило, но она выбирала.
Она выбрала стремление к счастью.


— Лео, Вы стихи любите? Прочтите то, что нравится Вам...
— Да, стихи я читаю. Поэзия показывает нам то, чего в самом деле может и не быть или оно настолько идеализировано, что становится не похожим на правду.
— А может, она тем и хороша, что как раз учит тому, каким всё должно быть?
— И хотелось бы, да вот не получается... Так я прочту?
— Конечно. Читайте, я слушаю.
— Люблю в ней всё, что сыграно и свято.
Ваянье Бога, Демона ль каприз?
Не важно, друг ли мне иль враг заклятый,
Она все слаще отравляет жизнь.
Не оттого ль любовь ещё прекрасней,
Когда в душе засядет сто чертей.
Они малюют грешное напрасно, —
Я не бегу от пламенных страстей.
Нальёт мне чай и сядет молча рядом.
Сама — огонь, но льдом обожжена.
Однажды в ночь под ярким звездопадом
Богиней стала не моя жена.
Безумней жить, не зная наслажденья
От зноя крови в сердце января.
Когда душа пылает в наважденье
Не умирая в муках, но горя,
Люблю в ней всё. О, краденное счастье!
Она дрожит, как листик на ветру.
Лишь поцелуи бродят по запястьям
И на губах алеют по утру...**

Армина, воспользовавшись тем, что Лео вдохновенно читал стихи, принялась изучать его лицо.
«Как в нём всё утончённо, мило. Он умён. Он строен. У него правильные черты лица. Он достоин любви... Он нравится мне. Да, он нравится мне!»
 
Неожиданное осознание тайного желания поначалу обрадовало, но тут же смутило и испугало герцогиню. Но она смогла сдержать эмоции и не показала своего смущения.
— Вы, кажется, спросили, смогла бы я Вас полюбить? Скорее, нет, чем да. Я не хочу смотреть сверху вниз. Я смогу полюбить такого, кто меня сможет сломить! Пока такие не нашлись... Да и вряд ли найдутся... Ни-ни! Но я рада нашему знакомству. А Вы? — как-то сладко она заглянула в глаза Лео...
Его сердце будто взяли в тёплые ладошки...
— Герцогиня, Вы же всё поняли...
— Взрослеете на глазах. Вы уже не мальчик... Вы влюблены...

Внезапно подул порывистый ветер и раздался треск ломающегося дерева.
 

 


— Осторожно!
Лео смог оттолкнуть Армину в сторону, но сам отскочить не успел...
Дерево рухнуло на него.



— Лео?
Имя прозвучало осипшим голосом так тихо, словно рядом с ветки упал прошлогодний листок...
Её лицо с дрожащими губами склонилось к юноше.
Лео стал немного приходить в себя, но никак не мог открыть глаза, он лишь чувствовал лёгкое прикосновение. Это была чья-то близость...
Герцогиня смотрела на него полными страдания и слёз глазами...
— Мальчик мой, — испуганно и торопливо шептала Армина, и столько нежной тревоги было в её словах, столько жалости, словно перед нею лежал самый близкий человек. — Как же так? Услышь меня, милый мой... Очнись... Поднимись, пожалуйста... Я же люблю тебя...
Она осторожно гладила Лео, разглядывая царапины и ссадины, её губы горячо дышали ему в лицо, а Лео в ответ смог только протяжно выдохнуть — ему было больно.
— Хороший, родной, — звала его герцогиня.
Она кричала и пыталась поднять Лео. Она прижималась к юноше, её мягкие губы покрывали поцелуями его руки, лоб, щёки... они коснулись его губ...
Снова Лео едва не впал в забытьё, но теперь уже от неожиданной женской близости. Счастье сменило боль, отчего сердце приятно сжалось...
— Побудь ещё рядом со мной, моя герцогиня!
— Я согласна, мальчик с пламенным взглядом...
 
А вокруг благоухала сирень...
 





*Армина — женщина с этим именем настоящая ведьма. Причём она не остановится, даже если ей будет угрожать смерть. Её натура похожа за змею – хитрую, коварную, смертельно опасную. Ее укус смертелен. Горе тому, кто станет её врагом.

Но если Армина влюбится, то этот человек должен полностью ей принадлежать. Она не будет делить своего мужчину ни с кем. Сначала она будет уничтожать любовниц. А если её мужчина настолько глуп, что не станет обращать на это внимание, то его жизнь закончится достаточно быстро. У Армины очень сильный эгоизм, чувство собственности. Но не в смысле богатства, денег, вещей, а в смысле отношений. Богатство для неё — ничто. Выше всего она ценит отношения, и люди для неё делятся только на две группы: друзей и врагов. Третьего не дано. Очень колоритная сильная натура, с глубокой душой, дна у которой не видно.

** люблю в ней всё... (стих Леси Александровой)
 
 
 
 
 

© Copyright: камерный театр, 2020

Регистрационный номер №0474880

от 5 июня 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0474880 выдан для произведения:
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 


 
 
 
Леся Александрова

Нежданная встреча

Мне тогда было так одиноко,
А ты мимо шёл, очень красивый.
Я украла рассвет синеокий –
Взор твой пламенный, невыносимый.
Мне тогда было очень тоскливо,
А ты мимо шёл, чем-то довольный,
И спросил мелодично, сонливо:
«Отчего вам, сударыня, больно?»
«Постой рядом со мной, мальчик милый,
Приглашаю в «Сиреневый вечер», —
А саму вдруг покинули силы
Оттого, что ты так безупречен.
Ещё молод ты был и прекрасен,
Цену знал себе, раз обращался —
Взор влюблённый, рассудок же ясен,
Но ведь сам в ту ловушку попался.
Я тебя приглашала на вечер,
А ты взял и свиданье нарушил.
Затухали последние свечи,
Когда тихо слились наши души.
И теперь, через годы забвенья,
Ты мне шепчешь: «Побудь ещё рядом
В бесконечности благословенья,
Моя девочка с пламенным взглядом».


***
 


 
Армина* прислушалась к себе. 
«Одиночество обволакивает меня... Я уже чувствую его власть над собой. И скучно оттого. А как это, наверное, сладко чувствовать себя источником безмолвных побуждений, причиной чьих-то смиренных, тайных чувств... Быть единственной... И какое это упоение — обладать властью над безмерным счастьем другого, и в то же время, быть его глубокой кручиной....»
Она сделала глубокий вдох.
«М-м-м-м, как пахнет сиренью вокруг! И сразу меняются переживания... Прекрасный сиреневый вечер, сиреневый пафос! Я должна сейчас же войти в него...»


«Однако, этот юноша... В который раз я встречаю его в этом дивном саду. Он всегда один. Хорош собою. Дерзость во взгляде. Надо же, даже засмущал меня однажды, сердце в тот раз ёкнуло, словно меня уличили в воровстве. Наглец!»
— Молодой человек, Вы меня слышите? Подойдите ко мне. Кто Вам позволил так пламенно разглядывать посторонних женщин, м?
— Простите, я стал невольным наблюдателем... Когда я прихожу в сад, то чаще всего здесь нет отдыхающих, но обязательно встречаю Вас. Совпадение, видимо... Не судите меня строго.
— Вы так молоды, сударь. Сколько Вам лет, позвольте узнать?
— Семнадцать... Скоро восемнадцать исполнится.
— Прекрасный возраст. А зовут Вас?..
— Лео.
— И что же Вы, Лео, успели увидеть, наблюдая за мной? Что подумали обо мне? — её слегка прищуренный взгляд наполнился колкостью и утратил прежнее благостное выражение, точно тьма открылась перед юношей.
— Я, собственно, ничего не подумал... Как я мог!



— Тс-с-с-с... Я очень странная. Вы не знаете меня, а посему предупреждаю: я не люблю, когда меня обманывают. Вам почти восемнадцать, но я, признаюсь, старше. Извольте говорить правду... И почему Вы не глядите на меня? Мне не неприятно было, когда Вы рассматривали меня накануне. Получилось даже высокомерно. Или мне показалось? Скажу больше, мне Ваша внешность понравилась. Я люблю всё красивое. Больше, чем прекрасное. И я думаю, что мы могли бы стать друзьями... При условии, если оставите и только для меня то подлинное лицо и тот взгляд... А для толпы — любое другое!
 

 
— Я же нравлюсь Вам? Не смущайтесь, поднимите глаза, — она улыбнулась, но улыбка уже была другой, она казалась доброй. — Называйте меня герцогиней... Впрочем, можно просто по имени — Армина. Не будьте ребёнком, Лео, привыкайте говорить то, что чувствуете. Итак, я понравилась Вам?
 
Лео захотелось говорить с герцогиней откровенно. Он решил доказать ей, что та имеет дело со взрослым человеком.
 
 
— Да, когда я впервые увидел Вас, это было месяц назад, Вы мне очень понравились... Очень.
 
Как только юноша признался в симпатиях, так сразу его сердце небывало гулко застучало. Ему вдруг стало неловко от этого грохота, он подумал, что герцогиня всё слышит: «Она же всё поймёт сейчас!»

Армина резко повернулась к нему и Лео увидел прозрачные сиреневые глаза. Лицо герцогини оживилось, она засмеялась.
— Как сильно бьётся Ваше сердце. Чем оно так взволновано? Погодите, не отвечайте на этот вопрос... Меня интересует другое.
— Что же? Спрашивайте. Я открыт для Вас, герцогиня.
Армина держалась строго, как настоящая герцогиня, даже надменно. Неподвижная холодность и важность на красивом лице поразили Лео.

— Ну тогда... — начала она. — Вообразите, будто у Вас есть уже жена. Мне вот интересно, а какими были бы с нею вечера? Что стали бы делать? Или каждый занимался бы чем-то своим?
— Хм... Не знаю, чем занялись бы, но уж точно я никуда не захотел бы уходить, находился б с нею рядом.
— Ой, так весело прям! — заметно было, что Армина заранее сочувствовала мнимой жене и Лео, она подтрунивала над ним. — А вот если бы такие посиделки надоели ей и она... стала бы изменять... Тогда что?
— И я бы узнал об этом? Тогда точно — убил бы её!
— Прекрасно. Ну а если бы Вашей женой оказалась я? Что, так же убили бы?
— Нет. Я... Я бы не смог Вас убить. Я... пустил бы себе пулю в лоб...
— Какой Вы всё-таки ещё юноша. Бойтесь! Остерегайтесь женской любви! Такое счастье — сущий яд!
— А Вы... Вы могли бы полюбить меня?
 
Наступила заминка.
Лео пытался по-своему её расценить, а у Армины во время паузы каждую секунду шло подтверждение или отрицание невысказанных слов. Внешне с ней будто ничего не происходило, но она выбирала.
Она выбрала стремление к счастью.


— Лео, Вы стихи любите? Прочтите то, что нравится Вам...
— Да, стихи я читаю. Поэзия тем и хороша, что показывает нам то, чего в самом деле может и не быть или оно настолько идеализировано, что становится не похожим на правду.
— А может, она как раз учит тому, каким всё должно быть?
— И хотелось бы, да вот не получается... Так я прочту?
— Конечно. Читайте, я слушаю.
— Люблю в ней всё, что сыграно и свято.
Ваянье Бога, Демона ль каприз?
Не важно, друг ли мне иль враг заклятый,
Она все слаще отравляет жизнь.
Не оттого ль любовь ещё прекрасней,
Когда в душе засядет сто чертей.
Они малюют грешное напрасно, —
Я не бегу от пламенных страстей.
Нальёт мне чай и сядет молча рядом.
Сама — огонь, но льдом обожжена.
Однажды в ночь под ярким звездопадом
Богиней стала не моя жена.
Безумней жить, не зная наслажденья
От зноя крови в сердце января.
Когда душа пылает в наважденье
Не умирая в муках, но горя,
Люблю в ней всё. О, краденное счастье!
Она дрожит, как листик на ветру.
Лишь поцелуи бродят по запястьям
И на губах алеют по утру...**

Армина, воспользовавшись тем, что Лео вдохновенно, закрыв глаза, читал стихи, принялась изучать его лицо, рассматривать сначала украдкой, а после осмелела.
«Как в нём всё утончённо, мило. Он умён... Он строен, у него правильные черты лица. Он достоин любви... Он нравится мне. Он нравится мне? Да, он нравится мне!»
 
Неожиданное осознание тайного желания поначалу обрадовало, но тут же смутило и испугало герцогиню. Но она смогла сдержать эмоции и не показала своего смущения.
— Вы, кажется, спросили, смогла бы я Вас полюбить? Скорее, нет, чем да. Я не хочу смотреть сверху вниз. Я смогу полюбить такого, кто меня сможет сломить! Пока такие не нашлись... Да и вряд ли найдутся... Ни-ни! Но я рада нашему знакомству. А Вы? — как-то сладко она заглянула в глаза Лео...
Его сердце будто взяли в тёплые ладошки...
— Герцогиня, Вы же всё поняли...
— Взрослеете на глазах. Вы уже не мальчик... Вы влюблены...

Внезапно подул порывистый ветер и раздался треск ломающегося дерева.

— Осторожно!
Лео успел оттолкнуть Армину в сторону, но сам отскочить не успел...
Дерево рухнуло на него.



— Лео?
Имя прозвучало осипшим голосом так тихо, словно рядом с ветки упал прошлогодний листок...
Её лицо с дрожащими губами приблизилось к юноше.
Лео стал немного приходить в себя, но никак не мог открыть глаза, он лишь чувствовал лёгкое прикосновение. Это была чья-то близость...
Герцогиня смотрела на него полными страдания и слёз глазами...
— Мальчик мой, — испуганно и торопливо шептала Армина, и столько нежной тревоги было в её словах, столько жалости, словно перед нею лежал самый близкий человек. — Как же так? Услышь меня, милый мой... Очнись... Поднимись, пожалуйста... Я же люблю тебя...
Она осторожно гладила Лео, разглядывая царапины и ссадины, её губы горячо дышали ему в лицо, а Лео в ответ смог только протяжно выдохнуть — ему было больно.
— Хороший, родной, — звала его герцогиня.
Она кричала и пыталась поднять Лео. Она прижалась к юноше, её мягкие губы покрывали поцелуями его руки, лоб, щёки... они коснулись его губ...
Снова Лео едва не впал в забытьё, но теперь уже от неожиданной женской близости. Счастье сменило боль, отчего сердце приятно сжалось...
— Побудь ещё рядом со мной, моя герцогиня!
— Я согласна, мальчик с пламенным взглядом...
 
А вокруг благоухала сирень...



*Армина — женщина с этим именем настоящая ведьма. Причём она не остановится, даже если ей будет угрожать смерть. Её натура похожа за змею – хитрую, коварную, смертельно опасную. Ее укус смертелен. Горе тому, кто станет её врагом.

Но если Армина влюбится, то этот человек должен полностью ей принадлежать. Она не будет делить своего мужчину ни с кем. Сначала она будет уничтожать любовниц. А если её мужчина настолько глуп, что не станет обращать на это внимание, то его жизнь закончится достаточно быстро. У Армины очень сильный эгоизм, чувство собственности. Но не в смысле богатства, денег, вещей, а в смысле отношений. Богатство для неё — ничто. Выше всего она ценит отношения, и люди для неё делятся только на две группы: друзей и врагов. Третьего не дано. Очень колоритная сильная натура, с глубокой душой, дна у которой не видно.

** люблю в ней всё... (стих Леси Александровой)
 
 
 
 
 
 
Рейтинг: +8 457 просмотров
Комментарии (16)
Людмила(Lakshmi) # 5 июня 2020 в 21:19 +6
Интересная трёхчастная перекличка, эдакий триптих - стихи, картины, эссе. Отличная находка. Это очень хорошо отзывается, смотришь как увлекательный диафильм.
Но не всё ровно в этом рассказе. Мне показалось, образ Армины не достаточно проработан: надменность, холодность, даже резкость герцогини в рассказе не совсем оправдана (если только она не ясновидящая). .В "Нежданной встрече" - по мне - там другая Армина.
А вот образ Лео удался гораздо более. Здесь Вы, Валерий, САМ.
Со второй части начинается настоящая повесть двух сердец...Здесь Вы - Маг!
камерный театр # 6 июня 2020 в 09:47 +5
© Людмила: А вот образ Лео удался гораздо более. Здесь Вы, Валерий, САМ.

Каюсь, да! Лео я "срисовал" отчасти с себя юного, неуверенного, нерешительного, мнительного. Особенно к тем девушкам, к которым у меня были жгучие чувства. Лео ещё разговорчивым оказался, в отличие от меня молоденького и влюблённого ))))

А об Армине, о её образе, характерности, я могу сказать лишь, что ей наскучило одиночество, это показано в первых строках эссе, но её заинтриговал новый знакомый. Чем-то привлёк он герцогиню. Возможно, силой взгляда, за которым таилась другая сила - духа, воли. Недаром засмущалась однажды Армина от такого взора, а потом стала требовать, чтобы Лео смотрел на неё ещё и ещё. Она даже захотела присвоить себе такой взгляд! Для неё это стало усладой...
А надменность, холодность и резкость, на которые указали мы оба, возможно, напускное, маска. А любопытство - это как раз свойственно её внутреннему миру. Вспомним её рассуждения: "...А как это, наверное, сладко чувствовать себя источником безмолвных побуждений, причиной чьих-то смиренных, тайных чувств... Быть единственной... И какое это упоение — обладать властью над безмерным счастьем другого, и в то же время, быть его глубокой кручиной". Видите? Армина другая, она мягче деланного образа.
Спасибо Вам, Людмила, за размышления вслух!
buket-tyulpanov
Александр Надежный # 5 июня 2020 в 21:30 +5
Бедный Лео, попал... ))
Такие женщины бывают. Но как правило, они не встречают себе достойных мужчин. Тех, которые могут их сломать. Скорее не потому, что это редкость. А потому что такими мужчинами не очень-то поуправляешь. А без этого они чувствуют себя не в своей тарелке. Им нужно полностью подчинять себе мужчин. И почему-то им достаются те, кого принято называть подкаблучниками. Обычно такие скоро наскучивают этим женщинам и не зря был вопрос об измене. Это у нее уже в подсознании. Только с двумя мужчинами она сможет найти счастье. Один, обычно любовник, должен ломать ее, а другого, обычно мужа, будет ломать она. И будет счастлива, подчиняясь и подчиняя! Кстати, не исключено, что и эти мужчины тоже будут счастливы с такой необузданно страстной женщиной в этих ролях!
Хорошее психологическое эссе, Валерий! ))
камерный театр # 6 июня 2020 в 09:16 +4
Даже так?
Хм... А мне Армина напоминала Диану, ту, которая как "собака на сене", я держал в уме тот характерный образ. И вряд ли, такая дама позволит себя разменивать на мужа и любовника - она же герцогиня! И потом, юноша, который уже начал "взрослеть на глазах", очень скоро изменит свой нрав, ему надоест "опека" женщины постарше. Вспомним Теодоро. Он быстро сориентировался в сменившейся ситуации, у него появился гонорок )))
Во всяком случае, герцогиня "растаяла" в поисках счастья, а её опыт в любовных делах, неожиданно наткнулся на хоть и скромную поначалу, но настойчивость юноши. Я уверен, он станет дерзким. Главное, чтобы перемены устроили их обоих! ))) И не наскучили.
Сергей Шевцов # 6 июня 2020 в 09:06 +6
Роковая женщина - это бомба, после взрыва которой не выживают. Правда, мужчина будет сгорать и умирать красиво, с бурей чувств и эмоций. Но он всё равно обречён, второй раз такая женщина после удовлетворения своих любовных амбиций в его сторону вряд ли посмотрит. Многие юноши на этом обжигаются. А можно ли сломать саму Армину? Можно. В этом мире немало сильных, опытных, волевых мужиков с характером. Но тогда мужчина возьмёт на себя функцию Армины, подчинив красотку своей воле. В итоге счастливой пары тоже не получится. Се ля ви, как говорят французы. Не нужно путать страсть и любовь, это несколько разные чувства, хотя, иногда они объединяются для достижения тактической цели. А вот стратегия у них разная.

Валера, сейчас на чемпионате по прозе запускают тур "Романтический рассказ". Почему бы тебе не поучаствовать? По-моему, это твоя тема. Там роковая Армина будет хорошо смотреться.
камерный театр # 6 июня 2020 в 09:27 +4
© Сергей: Многие юноши на этом обжигаются.

Один из них перед Вами...)))) Но, признаюсь, нет желания забывать тот опыт и переживания. Да и не пострадал я особо. Может, из-за того, что отношения не развились глубоко...

***

Ваша версия, Сергей, так же имеет место в своём дальнейшем развитии. Скажу больше, она более похожа на правду. Сразу видно, опыта Вам не занимать! ))))

Об участии в Чемпионате Прозы я подумаю.
Маргарита Тодорова # 6 июня 2020 в 17:01 +4
Помнится, я уже читала что-то подобное, Валера) Герцогиня-ведьма, влюблённый юноша, упавшее дерево... Да, трагедии не случилось, но даже такой женщине, как Армина, не говоря уже о простых смертных, почему-то нужно "упавшее дерево", чтобы осознать, как дорог ей тот, кто чуть не погиб, и что она его любит! Кстати, женщин, какими бы они ни были, на мой взгляд, совсем не надо "ломать", достаточно, не унижаясь и не раболепствуя, просто любить... И ещё: если бы я была Арминой, я всё-таки превратила бы Лео в ворона, расколдовывая юношу, как в сказке... по необходимости) Валера, твоё эссе в сиреневых тонах, украшенное стихами, ну прямо очень! Прочла, как говорится: "на одном дыхании"!
камерный театр # 7 июня 2020 в 08:36 +4
© Марго: Помнится, я уже читала что-то подобное, Валера)

Ты права, Марго, это эссе уже было опубликовано года два назад. Но, по неизвестным мне причинам, было удалено. А теперь вновь, как птица Феникс, возродилось с редакцией. Пусть радует читающий люд!
А между прочим, стих Леся считала не очень удачным, а я решил показать сиреневость его в прозе, чтобы она поняла своё заблуждение.

© Марго: Кстати, женщин, какими бы они ни были, на мой взгляд, совсем не надо "ломать", достаточно, не унижаясь и не раболепствуя, просто любить...

Ну не знаю, вас, женщин, трудно бывает понять, уж больно логика странноватой, мягко говоря, бывает. )))
Анна Сабаева # 7 июня 2020 в 12:33 +3
Обалденный запах сирени, который пропитывает насквозь, кружит голову, возбуждает невероятные фантазии... Я его обожаю. Жаль, что, помимо картин, сопровождающей музыки, стихов и, конечно, самого текста, мы не можем воспринимать через сетевые средства еще и запахи smile Ну, что же, эдакая Снежная королева в сиреневом варианте... Только случай с упавшим деревом указывает на ее отличие от этого персонажа - способность искренне переживать за любимого. А что касается впечатлений... Вот сколько ни читаю эссе в этом стиле, но бОльшего впечатления, чем реалистичный рассказ о собаке, не испытываю. Понимаю, вещи абсолютно разные, сравнивать нельзя - но, наверное, фэнтези - это не совсем мое. Но это чисто личное восприятие. Многие любят мир иллюзий, действия в котором всегда пересекаются с реальными событиями, происходившими или происходящими.
камерный театр # 7 июня 2020 в 14:11 +3
Анна, я и сам сетую, что пока с помощью интернета нет возможности передавать ароматы (хотя, кажется, над этим работают), но именно картинки, слова и мелодия - как три в одном!))) - увлекли меня когда-то, заинтересовали, вызвали желание писать-сочинять в таком стиле (похожем на диафильм), и, скорее всего, я не исчерпал всех возможностей даже этих трёх компонентов.
Что касается фэнтези, то и я не являюсь поклонником этого жанра, а лишь пытаюсь освоить. Признаюсь, мнение меняется и сочинять в таком жанре занятно и любопытно. Но, как говорится, дело вкуса и предпочтений, а они имеют свойство меняться. )))
Ну а рассказ о моей собаке, который на Вас произвёл впечатление и на других, конечно же, тяжёлый... Но он станет последним в таком духе, я передумал рвать сердца читателям и себе. Ни к чему, мне кажется, такое... Многие из нас испытывали что-нибудь подобное и переживать трагедии вновь и вновь будет жестоко. Уж лучше пусть будут фэнтези!
spasibo-6
Анна Сабаева # 7 июня 2020 в 14:23 +3
Вы правильно говорите, Валерий - все это дело вкуса и предпочтений. Но наиболее сильный взрыв эмоций вызывают именно подобные жизненные рассказы - кстати, это совершенно необязательно должен быть рассказ о трагедии. Может быть и об очень сильной любви, например smile Или о каких-то других сильных чувствах - дружбе, самопожертвовании и т.д. Но, конечно, трагические моменты наиболее впечатляют - хотя вы правы, писать о них, да и читать потом, тяжело. Но все это, повторюсь вашими же словами, "дело вкуса". Так что удачи вам во всех ваших начинаниях!
камерный театр # 7 июня 2020 в 15:15 +2
Ну да, согласен. Достоверные жизненные истории вызывают другие эмоции. Но хочется порой чего-то такого....НЕБЫВАЛЬЩИНЫ! Понятное дело, что подобное никогда не случится, но пережить жгучие эмоции интересно. Вот поэтому и сочиняю фэнтези, мистику и что-то подобное.
Наталья Лузанова # 8 июня 2020 в 17:10 +4
Сиреневая герцогиня... С ключевым словом"Сиреневая"... что рождалась под авторским пером от смешения красок синеокого юноши и девочки с пламенным взглядом. Только вот тогда на полотне повествования должна появиться была Фиолетовая герцогиня. Ты же,сударь, разбавил краски, смягчил её нрав... И от этого её надменность и холодность по капельке испарялась. И лишь на считанные мгновения женское в ней мелькало и пряталось... А её красота( о, это страшное оружие, что ранит, но , увы, не согревает) и манила Лео, и не только красота...А её загадочность и таинственность, что энигмой зовется...И он разгадывать пытался её, эту головоломку, под названием пробуждающаяся настоящая женщина, которая скрывалась в этой сиреневости с её зарождающейся нежностью, что не слабостью , а силой женской есть...А вообще стоит ли разгадывать? Ведь процесс познания гооораздо увлекательнее прямого ответа- сто есть женщина...
камерный театр # 8 июня 2020 в 17:43 +3
Бывают такие женщины, которых всё время хочется рассматривать, разглядывать глаза, слушать её и слушать, но она не позволяет ни себе, ни другим такие вольности. Вроде бы, и подпустит, но тут же шоры! Оттого и остаётся она на расстоянии вытянутой руки. При этом, всегда будет загадочной и желанной. Таковой хотел хотел показать я Армину.
И снова вспомню Диану из "Собаки на сене"! Просто как образец она стала для этого эссе.
Натали, я ждал твоего отзыва. Теперь могу вздохнуть с облегчением: я - гений! )))))
spasibo-6
Владимир Перваков # 9 июня 2020 в 13:09 +3
Бывают люди, с которыми хорошо, но, когда они "исчезают", то легко заменяются другими людьми.
А есть такие, с которыми хорошо, даже если их нет рядом. Но знаешь, что они где-то есть, и от этого хорошо. Даже если нечасто встречаешься, то можешь мысленно общаться с ними.
И вот с ними расставание (потеря) будет болезненной трагедией.

"Что имеем - не храним, потерявши - плачем". Армина понимает это, когда начинает терять Лео.
А Лео, как мужчина, да ещё и влюблённый, жертвует собой ради любимой.
Настоящая поэзия Леси находит в художественной душе горячий отклик, побуждая к творчеству!
Желаю дальнейшего плодотворного сотрудничества.
камерный театр # 9 июня 2020 в 14:44 +1
© Владимир: Бывают люди, с которыми хорошо, но, когда они "исчезают", то легко заменяются другими людьми.
А есть такие, с которыми хорошо, даже если их нет рядом. Но знаешь, что они где-то есть, и от этого хорошо. Даже если нечасто встречаешься, то можешь мысленно общаться с ними.
И вот с ними расставание (потеря) будет болезненной трагедией.

Владимир, я до того согласен с Вами, с Вашим выводом, так красиво и необычайно верно изложенным, что...прям в восторге каком-то нахожусь! Выдающаяся мысль!!!