Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать
сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте,
такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора,
её глубину.
Леся Александрова
Нежданная встреча
Мне тогда было так одиноко,
А ты мимо шёл, очень красивый.
Я украла рассвет синеокий –
Взор твой пламенный, невыносимый.
Мне тогда было очень тоскливо,
А ты мимо шёл, чем-то довольный,
И спросил мелодично, сонливо:
«Отчего вам, сударыня, больно?»
«Постой рядом со мной, мальчик милый,
Приглашаю в «Сиреневый вечер», —
А саму вдруг покинули силы
Оттого, что ты так безупречен.
Ещё молод ты был и прекрасен,
Цену знал себе, раз обращался —
Взор влюблённый, рассудок же ясен,
Но ведь сам в ту ловушку попался.
Я тебя приглашала на вечер,
А ты взял и свиданье нарушил.
Затухали последние свечи,
Когда тихо слились наши души.
И теперь, через годы забвенья,
Ты мне шепчешь: «Побудь ещё рядом
В бесконечности благословенья,
Моя девочка с пламенным взглядом».
***
Армина* прислушалась к себе.
«Одиночество обволакивает меня... Я уже ощущаю его власть над
собой. И скучно оттого. А как это, наверное, сладко чувствовать себя
источником безмолвных
побуждений, причиной чьих-то смиренных, тайных желаний... Быть
единственной... И какое это упоение — обладать властью над безмерным
счастьем другого, и в то же время, быть его глубокой кручиной....»
Она сделала глубокий вдох.
«М-м-м-м, как пахнет сиренью вокруг! И сразу меняются
переживания... Прекрасный сиреневый вечер, сиреневый пафос! Я должна
сейчас же войти в него...»
«Однако, этот юноша... В который раз я встречаю его в этом дивном саду.
Он всегда один. Хорош собою. Дерзость во взгляде. Надо же, даже
засмущал меня однажды, сердце в тот раз ёкнуло, словно меня уличили в
воровстве. Наглец!»
— Молодой человек, Вы меня слышите? Подойдите ко мне. Кто Вам позволил так пламенно разглядывать посторонних женщин, м?
— Простите, я стал невольным наблюдателем... Когда я прихожу в сад, то
чаще всего здесь нет отдыхающих, но обязательно встречаю Вас.
Совпадение, видимо... Не судите меня строго.
— Вы так молоды, сударь. Сколько Вам лет, позвольте узнать?
— Семнадцать... Скоро восемнадцать исполнится.
— Прекрасный возраст. А зовут Вас?..
— Лео.
— И что же Вы, Лео, успели увидеть, наблюдая за мной? Что подумали обо
мне? — её слегка прищуренный взгляд наполнился колкостью и утратил
прежнее благостное выражение, точно тьма открылась перед юношей.
— Я, собственно, ничего не подумал... Как я мог!
— Тс-с-с-с... Я очень странная. Вы не знаете меня, а посему
предупреждаю: я не люблю, когда меня обманывают. Вам почти восемнадцать,
но я, признаюсь, старше. Извольте говорить правду... И почему Вы не
глядите на меня? Мне не неприятно было, когда Вы рассматривали меня
накануне. Получилось даже высокомерно. Или мне показалось? Скажу больше,
мне Ваша внешность понравилась. Я люблю всё красивое. Больше, чем
прекрасное. И я думаю, что мы могли бы стать друзьями... При условии,
если оставите и только для меня то подлинное лицо и тот взгляд... А для
толпы — любое другое!
— Я же нравлюсь Вам? Не смущайтесь, поднимите глаза, — она
улыбнулась, но улыбка уже была другой, она казалась доброй. — Называйте
меня герцогиней... Впрочем, можно просто по имени — Армина. Не будьте
ребёнком, Лео, привыкайте говорить то, что чувствуете. Итак, я
понравилась Вам?
Лео решил доказать женщине, что та имеет дело со взрослым человеком.
— Да, когда я впервые увидел Вас, это было месяц назад, Вы... Вы мне очень понравились... Очень.
Как только юноша признался в симпатиях, так сразу его сердце
небывало гулко застучало. Ему вдруг стало неловко от этого грохота, он
подумал, что герцогиня всё слышит: «Она же всё поймёт сейчас!»
Армина резко повернулась к нему и Лео увидел прозрачные сиреневые глаза. Лицо герцогини оживилось, она засмеялась.
— Как сильно бьётся Ваше сердце. Чем оно так взволновано? Погодите, не отвечайте на этот вопрос... Меня интересует другое.
— Что же? Спрашивайте. Я открыт для Вас, синьора.
Армина держалась строго, как настоящая герцогиня, даже надменно.
Неподвижная холодность и важность на красивом лице поразили Лео.
— Ну тогда... — начала она, — вообразите, будто у Вас есть уже жена.
Мне вот интересно, а какими были бы с нею вечера? Что стали бы делать?
Или каждый занимался бы чем-то своим?
— Хм... Не знаю, чем занялись бы, но уж точно я никуда не захотел бы уходить, находился бы с нею рядом.
— Ой, так весело прям! — заметно было, что Армина заранее сочувствовала
мнимой жене и Лео, она подтрунивала над ним. — А вот если бы такие
посиделки надоели ей и она... стала бы изменять... Тогда что?
— И я узнал бы об этом? Тогда точно — убил бы её!
— Прекрасно. Ну а если бы Вашей женой оказалась я? Что, так же убили бы?
— Нет. Я... Я бы не смог Вас убить. Я... пустил бы себе пулю в лоб...
— Какой Вы всё-таки ещё юноша. Бойтесь! Остерегайтесь женской любви! Такое счастье — сущий яд!
— А Вы... Вы могли бы полюбить меня?
Наступила заминка.
Лео пытался по-своему её расценить, а у Армины во время паузы
каждую секунду шло подтверждение или отрицание невысказанных слов.
Внешне с ней будто ничего не происходило, но она выбирала.
Она выбрала стремление к счастью.
— Лео, Вы стихи любите? Прочтите то, что нравится Вам...
— Да, стихи я читаю. Поэзия показывает нам то, чего в самом деле может и
не быть или оно настолько идеализировано, что становится не похожим на
правду.
— А может, она тем и хороша, что как раз учит тому, каким всё должно быть?
— И хотелось бы, да вот не получается... Так я прочту?
— Конечно. Читайте, я слушаю.
— Люблю в ней всё, что сыграно и свято.
Ваянье Бога, Демона ль каприз?
Не важно, друг ли мне иль враг заклятый,
Она все слаще отравляет жизнь.
Не оттого ль любовь ещё прекрасней,
Когда в душе засядет сто чертей.
Они малюют грешное напрасно, —
Я не бегу от пламенных страстей.
Нальёт мне чай и сядет молча рядом.
Сама — огонь, но льдом обожжена.
Однажды в ночь под ярким звездопадом
Богиней стала не моя жена.
Безумней жить, не зная наслажденья
От зноя крови в сердце января.
Когда душа пылает в наважденье
Не умирая в муках, но горя,
Люблю в ней всё. О, краденное счастье!
Она дрожит, как листик на ветру.
Лишь поцелуи бродят по запястьям
И на губах алеют по утру...**
Армина, воспользовавшись тем, что Лео вдохновенно читал стихи, принялась изучать его лицо.
«Как в нём всё утончённо, мило. Он умён. Он строен. У него правильные черты лица. Он достоин любви... Он нравится мне. Да, он нравится мне!»
Неожиданное осознание тайного желания поначалу обрадовало, но тут же смутило и испугало герцогиню. Но она смогла сдержать эмоции и не показала своего смущения.
— Вы, кажется, спросили, смогла бы я Вас полюбить? Скорее, нет, чем да. Я не хочу смотреть сверху вниз. Я смогу полюбить такого, кто меня сможет сломить! Пока такие не нашлись... Да и вряд ли найдутся... Ни-ни! Но я рада нашему знакомству. А Вы? — как-то сладко она заглянула в глаза Лео...
Его сердце будто взяли в тёплые ладошки...
— Герцогиня, Вы же всё поняли...
— Взрослеете на глазах. Вы уже не мальчик... Вы влюблены...
Внезапно подул порывистый ветер и раздался треск ломающегося дерева.
— Осторожно!
Лео смог оттолкнуть Армину в сторону, но сам отскочить не успел...
Дерево рухнуло на него.
— Лео?
Имя прозвучало осипшим голосом так тихо, словно рядом с ветки упал прошлогодний листок...
Её лицо с дрожащими губами склонилось к юноше.
Лео стал немного приходить в себя, но никак не мог открыть глаза, он лишь чувствовал лёгкое прикосновение. Это была чья-то близость...
Герцогиня смотрела на него полными страдания и слёз глазами...
— Мальчик мой, — испуганно и торопливо шептала Армина, и столько нежной тревоги было в её словах, столько жалости, словно перед нею лежал самый близкий человек. — Как же так? Услышь меня, милый мой... Очнись... Поднимись, пожалуйста... Я же люблю тебя...
Она осторожно гладила Лео, разглядывая царапины и ссадины, её губы горячо дышали ему в лицо, а Лео в ответ смог только протяжно выдохнуть — ему было больно.
— Хороший, родной, — звала его герцогиня.
Она кричала и пыталась поднять Лео. Она прижималась к юноше, её мягкие губы покрывали поцелуями его руки, лоб, щёки... они коснулись его губ...
Снова Лео едва не впал в забытьё, но теперь уже от неожиданной женской близости. Счастье сменило боль, отчего сердце приятно сжалось...
— Побудь ещё рядом со мной, моя герцогиня!
— Я согласна, мальчик с пламенным взглядом...
А вокруг благоухала сирень...
*Армина — женщина с этим именем настоящая ведьма. Причём она не остановится, даже если ей будет угрожать смерть. Её натура похожа за змею – хитрую, коварную, смертельно опасную. Ее укус смертелен. Горе тому, кто станет её врагом.
Но если Армина влюбится, то этот человек должен полностью ей принадлежать. Она не будет делить своего мужчину ни с кем. Сначала она будет уничтожать любовниц. А если её мужчина настолько глуп, что не станет обращать на это внимание, то его жизнь закончится достаточно быстро. У Армины очень сильный эгоизм, чувство собственности. Но не в смысле богатства, денег, вещей, а в смысле отношений. Богатство для неё — ничто. Выше всего она ценит отношения, и люди для неё делятся только на две группы: друзей и врагов. Третьего не дано. Очень колоритная сильная натура, с глубокой душой, дна у которой не видно.
[Скрыть]Регистрационный номер 0474880 выдан для произведения:
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать
сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте,
такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора,
её глубину.
Леся Александрова
Нежданная встреча
Мне тогда было так одиноко,
А ты мимо шёл, очень красивый.
Я украла рассвет синеокий –
Взор твой пламенный, невыносимый.
Мне тогда было очень тоскливо,
А ты мимо шёл, чем-то довольный,
И спросил мелодично, сонливо:
«Отчего вам, сударыня, больно?»
«Постой рядом со мной, мальчик милый,
Приглашаю в «Сиреневый вечер», —
А саму вдруг покинули силы
Оттого, что ты так безупречен.
Ещё молод ты был и прекрасен,
Цену знал себе, раз обращался —
Взор влюблённый, рассудок же ясен,
Но ведь сам в ту ловушку попался.
Я тебя приглашала на вечер,
А ты взял и свиданье нарушил.
Затухали последние свечи,
Когда тихо слились наши души.
И теперь, через годы забвенья,
Ты мне шепчешь: «Побудь ещё рядом
В бесконечности благословенья,
Моя девочка с пламенным взглядом».
***
Армина* прислушалась к себе.
«Одиночество обволакивает меня... Я уже чувствую его власть над собой. И скучно оттого. А как это, наверное, сладко чувствовать себя источником безмолвных
побуждений, причиной чьих-то смиренных, тайных чувств... Быть
единственной... И какое это упоение — обладать властью над безмерным
счастьем другого, и в то же время, быть его глубокой кручиной....»
Она сделала глубокий вдох.
«М-м-м-м, как пахнет сиренью вокруг! И сразу меняются переживания... Прекрасный сиреневый вечер, сиреневый пафос! Я должна сейчас же войти в него...»
«Однако, этот юноша... В который раз я встречаю его в этом дивном саду. Он всегда один. Хорош собою. Дерзость во взгляде. Надо же, даже засмущал меня однажды, сердце в тот раз ёкнуло, словно меня уличили в воровстве. Наглец!»
— Молодой человек, Вы меня слышите? Подойдите ко мне. Кто Вам позволил так пламенно разглядывать посторонних женщин, м?
— Простите, я стал невольным наблюдателем... Когда я прихожу в сад, то чаще всего здесь нет отдыхающих, но обязательно встречаю Вас. Совпадение, видимо... Не судите меня строго.
— Вы так молоды, сударь. Сколько Вам лет, позвольте узнать?
— Семнадцать... Скоро восемнадцать исполнится.
— Прекрасный возраст. А зовут Вас?..
— Лео.
— И что же Вы, Лео, успели увидеть, наблюдая за мной? Что подумали обо мне? — её слегка прищуренный взгляд наполнился колкостью и утратил прежнее благостное выражение, точно тьма открылась перед юношей.
— Я, собственно, ничего не подумал... Как я мог!
— Тс-с-с-с... Я очень странная. Вы не знаете меня, а посему предупреждаю: я не люблю, когда меня обманывают. Вам почти восемнадцать, но я, признаюсь, старше. Извольте говорить правду... И почему Вы не глядите на меня? Мне не неприятно было, когда Вы рассматривали меня накануне. Получилось даже высокомерно. Или мне показалось? Скажу больше, мне Ваша внешность понравилась. Я люблю всё красивое. Больше, чем прекрасное. И я думаю, что мы могли бы стать друзьями... При условии, если оставите и только для меня то подлинное лицо и тот взгляд... А для толпы — любое другое!
— Я же нравлюсь Вам? Не смущайтесь, поднимите глаза, — она улыбнулась, но улыбка уже была другой, она казалась доброй. — Называйте меня герцогиней... Впрочем, можно просто по имени — Армина. Не будьте ребёнком, Лео, привыкайте говорить то, что чувствуете. Итак, я понравилась Вам?
Лео захотелось говорить с герцогиней откровенно. Он решил доказать ей, что та имеет дело со взрослым человеком.
— Да, когда я впервые увидел Вас, это было месяц назад, Вы мне очень понравились... Очень.
Как только юноша признался в симпатиях, так сразу его сердце небывало гулко застучало. Ему вдруг стало неловко от этого грохота, он подумал, что герцогиня всё слышит: «Она же всё поймёт сейчас!»
Армина резко повернулась к нему и Лео увидел прозрачные сиреневые глаза. Лицо герцогини оживилось, она засмеялась.
— Как сильно бьётся Ваше сердце. Чем оно так взволновано? Погодите, не отвечайте на этот вопрос... Меня интересует другое.
— Что же? Спрашивайте. Я открыт для Вас, герцогиня.
Армина держалась строго, как настоящая герцогиня, даже надменно. Неподвижная холодность и важность на красивом лице поразили Лео.
— Ну тогда... — начала она. — Вообразите, будто у Вас есть уже жена. Мне вот интересно, а какими были бы с нею вечера? Что стали бы делать? Или каждый занимался бы чем-то своим?
— Хм... Не знаю, чем занялись бы, но уж точно я никуда не захотел бы уходить, находился б с нею рядом.
— Ой, так весело прям! — заметно было, что Армина заранее сочувствовала мнимой жене и Лео, она подтрунивала над ним. — А вот если бы такие посиделки надоели ей и она... стала бы изменять... Тогда что?
— И я бы узнал об этом? Тогда точно — убил бы её!
— Прекрасно. Ну а если бы Вашей женой оказалась я? Что, так же убили бы?
— Нет. Я... Я бы не смог Вас убить. Я... пустил бы себе пулю в лоб...
— Какой Вы всё-таки ещё юноша. Бойтесь! Остерегайтесь женской любви! Такое счастье — сущий яд!
— А Вы... Вы могли бы полюбить меня?
Наступила заминка.
Лео пытался по-своему её расценить, а у Армины во время паузы каждую секунду шло подтверждение или отрицание невысказанных слов. Внешне с ней будто ничего не происходило, но она выбирала.
Она выбрала стремление к счастью.
— Лео, Вы стихи любите? Прочтите то, что нравится Вам...
— Да, стихи я читаю. Поэзия тем и хороша, что показывает нам то, чего в самом деле может и не быть или оно настолько идеализировано, что становится не похожим на правду.
— А может, она как раз учит тому, каким всё должно быть?
— И хотелось бы, да вот не получается... Так я прочту?
— Конечно. Читайте, я слушаю.
— Люблю в ней всё, что сыграно и свято.
Ваянье Бога, Демона ль каприз?
Не важно, друг ли мне иль враг заклятый,
Она все слаще отравляет жизнь.
Не оттого ль любовь ещё прекрасней,
Когда в душе засядет сто чертей.
Они малюют грешное напрасно, —
Я не бегу от пламенных страстей.
Нальёт мне чай и сядет молча рядом.
Сама — огонь, но льдом обожжена.
Однажды в ночь под ярким звездопадом
Богиней стала не моя жена.
Безумней жить, не зная наслажденья
От зноя крови в сердце января.
Когда душа пылает в наважденье
Не умирая в муках, но горя,
Люблю в ней всё. О, краденное счастье!
Она дрожит, как листик на ветру.
Лишь поцелуи бродят по запястьям
И на губах алеют по утру...**
Армина, воспользовавшись тем, что Лео вдохновенно, закрыв глаза, читал стихи, принялась изучать его лицо, рассматривать сначала украдкой, а после осмелела.
«Как в нём всё утончённо, мило. Он умён... Он строен, у него правильные черты лица. Он достоин любви... Он нравится мне. Он нравится мне? Да, он нравится мне!»
Неожиданное осознание тайного желания поначалу обрадовало, но тут же смутило и испугало герцогиню. Но она смогла сдержать эмоции и не показала своего смущения.
— Вы, кажется, спросили, смогла бы я Вас полюбить? Скорее, нет, чем да. Я не хочу смотреть сверху вниз. Я смогу полюбить такого, кто меня сможет сломить! Пока такие не нашлись... Да и вряд ли найдутся... Ни-ни! Но я рада нашему знакомству. А Вы? — как-то сладко она заглянула в глаза Лео...
Его сердце будто взяли в тёплые ладошки...
— Герцогиня, Вы же всё поняли...
— Взрослеете на глазах. Вы уже не мальчик... Вы влюблены...
Внезапно подул порывистый ветер и раздался треск ломающегося дерева.
— Осторожно!
Лео успел оттолкнуть Армину в сторону, но сам отскочить не успел...
Дерево рухнуло на него.
— Лео?
Имя прозвучало осипшим голосом так тихо, словно рядом с ветки упал прошлогодний листок...
Её лицо с дрожащими губами приблизилось к юноше.
Лео стал немного приходить в себя, но никак не мог открыть глаза, он лишь чувствовал лёгкое прикосновение. Это была чья-то близость...
Герцогиня смотрела на него полными страдания и слёз глазами...
— Мальчик мой, — испуганно и торопливо шептала Армина, и столько нежной тревоги было в её словах, столько жалости, словно перед нею лежал самый близкий человек. — Как же так? Услышь меня, милый мой... Очнись... Поднимись, пожалуйста... Я же люблю тебя...
Она осторожно гладила Лео, разглядывая царапины и ссадины, её губы горячо дышали ему в лицо, а Лео в ответ смог только протяжно выдохнуть — ему было больно.
— Хороший, родной, — звала его герцогиня.
Она кричала и пыталась поднять Лео. Она прижалась к юноше, её мягкие губы покрывали поцелуями его руки, лоб, щёки... они коснулись его губ...
Снова Лео едва не впал в забытьё, но теперь уже от неожиданной женской близости. Счастье сменило боль, отчего сердце приятно сжалось...
— Побудь ещё рядом со мной, моя герцогиня!
— Я согласна, мальчик с пламенным взглядом...
А вокруг благоухала сирень...
*Армина — женщина с этим именем настоящая ведьма. Причём она не остановится, даже если ей будет угрожать смерть. Её натура похожа за змею – хитрую, коварную, смертельно опасную. Ее укус смертелен. Горе тому, кто станет её врагом.
Но если Армина влюбится, то этот человек должен полностью ей принадлежать. Она не будет делить своего мужчину ни с кем. Сначала она будет уничтожать любовниц. А если её мужчина настолько глуп, что не станет обращать на это внимание, то его жизнь закончится достаточно быстро. У Армины очень сильный эгоизм, чувство собственности. Но не в смысле богатства, денег, вещей, а в смысле отношений. Богатство для неё — ничто. Выше всего она ценит отношения, и люди для неё делятся только на две группы: друзей и врагов. Третьего не дано. Очень колоритная сильная натура, с глубокой душой, дна у которой не видно.
Интересная трёхчастная перекличка, эдакий триптих - стихи, картины, эссе. Отличная находка. Это очень хорошо отзывается, смотришь как увлекательный диафильм. Но не всё ровно в этом рассказе. Мне показалось, образ Армины не достаточно проработан: надменность, холодность, даже резкость герцогини в рассказе не совсем оправдана (если только она не ясновидящая). .В "Нежданной встрече" - по мне - там другая Армина. А вот образ Лео удался гораздо более. Здесь Вы, Валерий, САМ. Со второй части начинается настоящая повесть двух сердец...Здесь Вы - Маг!
Каюсь, да! Лео я "срисовал" отчасти с себя юного, неуверенного, нерешительного, мнительного. Особенно к тем девушкам, к которым у меня были жгучие чувства. Лео ещё разговорчивым оказался, в отличие от меня молоденького и влюблённого ))))
А об Армине, о её образе, характерности, я могу сказать лишь, что ей наскучило одиночество, это показано в первых строках эссе, но её заинтриговал новый знакомый. Чем-то привлёк он герцогиню. Возможно, силой взгляда, за которым таилась другая сила - духа, воли. Недаром засмущалась однажды Армина от такого взора, а потом стала требовать, чтобы Лео смотрел на неё ещё и ещё. Она даже захотела присвоить себе такой взгляд! Для неё это стало усладой... А надменность, холодность и резкость, на которые указали мы оба, возможно, напускное, маска. А любопытство - это как раз свойственно её внутреннему миру. Вспомним её рассуждения: "...А как это, наверное, сладко чувствовать себя источником безмолвных побуждений, причиной чьих-то смиренных, тайных чувств... Быть единственной... И какое это упоение — обладать властью над безмерным счастьем другого, и в то же время, быть его глубокой кручиной". Видите? Армина другая, она мягче деланного образа. Спасибо Вам, Людмила, за размышления вслух!
Бедный Лео, попал... )) Такие женщины бывают. Но как правило, они не встречают себе достойных мужчин. Тех, которые могут их сломать. Скорее не потому, что это редкость. А потому что такими мужчинами не очень-то поуправляешь. А без этого они чувствуют себя не в своей тарелке. Им нужно полностью подчинять себе мужчин. И почему-то им достаются те, кого принято называть подкаблучниками. Обычно такие скоро наскучивают этим женщинам и не зря был вопрос об измене. Это у нее уже в подсознании. Только с двумя мужчинами она сможет найти счастье. Один, обычно любовник, должен ломать ее, а другого, обычно мужа, будет ломать она. И будет счастлива, подчиняясь и подчиняя! Кстати, не исключено, что и эти мужчины тоже будут счастливы с такой необузданно страстной женщиной в этих ролях! Хорошее психологическое эссе, Валерий! ))
Даже так? Хм... А мне Армина напоминала Диану, ту, которая как "собака на сене", я держал в уме тот характерный образ. И вряд ли, такая дама позволит себя разменивать на мужа и любовника - она же герцогиня! И потом, юноша, который уже начал "взрослеть на глазах", очень скоро изменит свой нрав, ему надоест "опека" женщины постарше. Вспомним Теодоро. Он быстро сориентировался в сменившейся ситуации, у него появился гонорок ))) Во всяком случае, герцогиня "растаяла" в поисках счастья, а её опыт в любовных делах, неожиданно наткнулся на хоть и скромную поначалу, но настойчивость юноши. Я уверен, он станет дерзким. Главное, чтобы перемены устроили их обоих! ))) И не наскучили.
Роковая женщина - это бомба, после взрыва которой не выживают. Правда, мужчина будет сгорать и умирать красиво, с бурей чувств и эмоций. Но он всё равно обречён, второй раз такая женщина после удовлетворения своих любовных амбиций в его сторону вряд ли посмотрит. Многие юноши на этом обжигаются. А можно ли сломать саму Армину? Можно. В этом мире немало сильных, опытных, волевых мужиков с характером. Но тогда мужчина возьмёт на себя функцию Армины, подчинив красотку своей воле. В итоге счастливой пары тоже не получится. Се ля ви, как говорят французы. Не нужно путать страсть и любовь, это несколько разные чувства, хотя, иногда они объединяются для достижения тактической цели. А вот стратегия у них разная.
Валера, сейчас на чемпионате по прозе запускают тур "Романтический рассказ". Почему бы тебе не поучаствовать? По-моему, это твоя тема. Там роковая Армина будет хорошо смотреться.
Один из них перед Вами...)))) Но, признаюсь, нет желания забывать тот опыт и переживания. Да и не пострадал я особо. Может, из-за того, что отношения не развились глубоко...
***
Ваша версия, Сергей, так же имеет место в своём дальнейшем развитии. Скажу больше, она более похожа на правду. Сразу видно, опыта Вам не занимать! ))))
Помнится, я уже читала что-то подобное, Валера) Герцогиня-ведьма, влюблённый юноша, упавшее дерево... Да, трагедии не случилось, но даже такой женщине, как Армина, не говоря уже о простых смертных, почему-то нужно "упавшее дерево", чтобы осознать, как дорог ей тот, кто чуть не погиб, и что она его любит! Кстати, женщин, какими бы они ни были, на мой взгляд, совсем не надо "ломать", достаточно, не унижаясь и не раболепствуя, просто любить... И ещё: если бы я была Арминой, я всё-таки превратила бы Лео в ворона, расколдовывая юношу, как в сказке... по необходимости) Валера, твоё эссе в сиреневых тонах, украшенное стихами, ну прямо очень! Прочла, как говорится: "на одном дыхании"!
Ты права, Марго, это эссе уже было опубликовано года два назад. Но, по неизвестным мне причинам, было удалено. А теперь вновь, как птица Феникс, возродилось с редакцией. Пусть радует читающий люд! А между прочим, стих Леся считала не очень удачным, а я решил показать сиреневость его в прозе, чтобы она поняла своё заблуждение.
Обалденный запах сирени, который пропитывает насквозь, кружит голову, возбуждает невероятные фантазии... Я его обожаю. Жаль, что, помимо картин, сопровождающей музыки, стихов и, конечно, самого текста, мы не можем воспринимать через сетевые средства еще и запахи Ну, что же, эдакая Снежная королева в сиреневом варианте... Только случай с упавшим деревом указывает на ее отличие от этого персонажа - способность искренне переживать за любимого. А что касается впечатлений... Вот сколько ни читаю эссе в этом стиле, но бОльшего впечатления, чем реалистичный рассказ о собаке, не испытываю. Понимаю, вещи абсолютно разные, сравнивать нельзя - но, наверное, фэнтези - это не совсем мое. Но это чисто личное восприятие. Многие любят мир иллюзий, действия в котором всегда пересекаются с реальными событиями, происходившими или происходящими.
Анна, я и сам сетую, что пока с помощью интернета нет возможности передавать ароматы (хотя, кажется, над этим работают), но именно картинки, слова и мелодия - как три в одном!))) - увлекли меня когда-то, заинтересовали, вызвали желание писать-сочинять в таком стиле (похожем на диафильм), и, скорее всего, я не исчерпал всех возможностей даже этих трёх компонентов. Что касается фэнтези, то и я не являюсь поклонником этого жанра, а лишь пытаюсь освоить. Признаюсь, мнение меняется и сочинять в таком жанре занятно и любопытно. Но, как говорится, дело вкуса и предпочтений, а они имеют свойство меняться. ))) Ну а рассказ о моей собаке, который на Вас произвёл впечатление и на других, конечно же, тяжёлый... Но он станет последним в таком духе, я передумал рвать сердца читателям и себе. Ни к чему, мне кажется, такое... Многие из нас испытывали что-нибудь подобное и переживать трагедии вновь и вновь будет жестоко. Уж лучше пусть будут фэнтези!
Вы правильно говорите, Валерий - все это дело вкуса и предпочтений. Но наиболее сильный взрыв эмоций вызывают именно подобные жизненные рассказы - кстати, это совершенно необязательно должен быть рассказ о трагедии. Может быть и об очень сильной любви, например Или о каких-то других сильных чувствах - дружбе, самопожертвовании и т.д. Но, конечно, трагические моменты наиболее впечатляют - хотя вы правы, писать о них, да и читать потом, тяжело. Но все это, повторюсь вашими же словами, "дело вкуса". Так что удачи вам во всех ваших начинаниях!
Ну да, согласен. Достоверные жизненные истории вызывают другие эмоции. Но хочется порой чего-то такого....НЕБЫВАЛЬЩИНЫ! Понятное дело, что подобное никогда не случится, но пережить жгучие эмоции интересно. Вот поэтому и сочиняю фэнтези, мистику и что-то подобное.
Сиреневая герцогиня... С ключевым словом"Сиреневая"... что рождалась под авторским пером от смешения красок синеокого юноши и девочки с пламенным взглядом. Только вот тогда на полотне повествования должна появиться была Фиолетовая герцогиня. Ты же,сударь, разбавил краски, смягчил её нрав... И от этого её надменность и холодность по капельке испарялась. И лишь на считанные мгновения женское в ней мелькало и пряталось... А её красота( о, это страшное оружие, что ранит, но , увы, не согревает) и манила Лео, и не только красота...А её загадочность и таинственность, что энигмой зовется...И он разгадывать пытался её, эту головоломку, под названием пробуждающаяся настоящая женщина, которая скрывалась в этой сиреневости с её зарождающейся нежностью, что не слабостью , а силой женской есть...А вообще стоит ли разгадывать? Ведь процесс познания гооораздо увлекательнее прямого ответа- сто есть женщина...
Бывают такие женщины, которых всё время хочется рассматривать, разглядывать глаза, слушать её и слушать, но она не позволяет ни себе, ни другим такие вольности. Вроде бы, и подпустит, но тут же шоры! Оттого и остаётся она на расстоянии вытянутой руки. При этом, всегда будет загадочной и желанной. Таковой хотел хотел показать я Армину. И снова вспомню Диану из "Собаки на сене"! Просто как образец она стала для этого эссе. Натали, я ждал твоего отзыва. Теперь могу вздохнуть с облегчением: я - гений! )))))
Бывают люди, с которыми хорошо, но, когда они "исчезают", то легко заменяются другими людьми. А есть такие, с которыми хорошо, даже если их нет рядом. Но знаешь, что они где-то есть, и от этого хорошо. Даже если нечасто встречаешься, то можешь мысленно общаться с ними. И вот с ними расставание (потеря) будет болезненной трагедией.
"Что имеем - не храним, потерявши - плачем". Армина понимает это, когда начинает терять Лео. А Лео, как мужчина, да ещё и влюблённый, жертвует собой ради любимой. Настоящая поэзия Леси находит в художественной душе горячий отклик, побуждая к творчеству! Желаю дальнейшего плодотворного сотрудничества.
Владимир, я до того согласен с Вами, с Вашим выводом, так красиво и необычайно верно изложенным, что...прям в восторге каком-то нахожусь! Выдающаяся мысль!!!