КУКЛА

8 сентября 2020 - камерный театр
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 


«...Куклы... они ведь пустые. У них пустые и тело, и душа... А всё пустое в природе жаждет наполнения...»
Иная / Другая (Another)
 
 
Начался октябрь...
Не спалось сегодня восьмикласснице Лесе. В уголках её глаз застыла беспричинная меланхолия. И это — накануне Дня рождения!
Она обняла подушку и смотрела за окно, где в безмолвии падали скучные листья.
Сумерки сгущались...
«Уж полночь близится, а Германа всё нет,
и блазнится — пора начать сюжет...»*
Только прозвучали эти строки из мысленного ряда девочки, как вдруг сквозь звенящую тишину о стекло ударилась тень и яростно затрепетала, забилась крылом огромной бабочки.
— Фффуууффф, — выдохнула из себя леденящую жуть Леся, когда поняла, что «шороху навёл» огромный кленовый лист.
«Говорят, что испугавшись чего-то, люди внезапно умнеют... Хм... А ветра, кстати, совсем нет на улице...»
— Леееесссяяяя... 
«Послышалось? Или в самом деле кто-то позвал меня? Ай, ерунда всё!» — решила девочка, но открыла форточку.
— Кто здесь? — сдавленным шёпотом спросила она, уверенная, что это кто-то из мальчишек решил её напугать.
— Скучаешь, Леся? — спросили.
— Не то чтобы... Я строю планы.
— Понятно. Скучаешь, значит. Я тоже...
— Да кто это? — девочка всматривалась в темноту.
Никого.
Луна, затянутая сизыми, непроницаемыми тучами, судорожно вспыхнула, стряхнув с себя на миг цепкую до остервенения мглу, но Леся успела разглядеть в ворохе опавшей листвы что-то похожее на куклу.
Она накинула куртку и выскочила во двор.
 
 
— Потрясающая! — Леся даже растерялась, разглядывая дома куклу, настолько сентиментальными были глаза у полуночной находки...
 
 
***
 
«Не ищите во всём мистику, её нет, но вы её найдёте…»
© Татьяна Синявская.
 

Проходя мимо спальни дочери, мама решила заглянуть к ней — мало ли! Одеяло могло сползти, подушка свалиться... Однако, увиденное ошеломило женщину. Забившись в самый угол, Леся дрожала всем телом, обхватив себя тонкими ручками.
Мама включила свет.
В глазах дочери жил ужас, он душил её, отнимая остатки воздуха и разума.
— Леся, что с тобой?
— Мам, загляни туда... — девочка захлёбывалась внутренней истерикой, пальцем показывая под кровать, — там есть кто-то...
Мама склонилась.
Из-под кровати на неё смотрела... Леся? Она прижалась к стене, лихорадочно делая какие-то знаки. Перепуганные глаза девочки предупреждали об опасности.
— Мааааам, — чуть слышно прошептала она, — я боюсь... мою кровать кто-то занял...
 
Мама лежала на полу без чувств.
Обездвиженное пространство комнаты наполнялось раздирающим душу страхом, он заставлял забыть обо всём. И ждать для Леси было страшно, но ещё страшнее — выскочить из спальни, оказаться спиной к кошмару...

 
 



*отрывок из повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»; здесь: блазнится — чудится, мерещится.
 
  

 

© Copyright: камерный театр, 2020

Регистрационный номер №0479770

от 8 сентября 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0479770 выдан для произведения:
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 


«...Куклы... они ведь пустые. У них пустые и тело, и душа... А всё пустое в природе жаждет наполнения...»
Иная / Другая (Another)
 
 
Начался октябрь...
Не спалось сегодня восьмикласснице Лесе. В уголках её глаз застыла беспричинная меланхолия. И это — накануне Дня рождения!
Она обняла подушку и смотрела за окно, где в безмолвии падали скучные листья.
Сумерки сгущались...
«Уж полночь близится, а Германа всё нет,
и блазнится — пора начать сюжет...»*
Только прозвучали эти строки из мысленного ряда девочки, как вдруг сквозь звенящую тишину о стекло ударилась тень и яростно затрепетала, забилась крылом огромной бабочки.
— Фффуууффф, — выдохнула из себя леденящую жуть Леся, когда поняла, что «шороху навёл» огромный кленовый лист.
«Говорят, что испугавшись чего-то, люди внезапно умнеют... Хм... А ветра, кстати, совсем нет на улице...»
— Леееесссяяяя... 
«Послышалось? Или в самом деле кто-то позвал меня? Ай, ерунда всё!» — решила девочка, но открыла форточку.
— Кто здесь? — сдавленным шёпотом спросила она, уверенная, что это кто-то из мальчишек решил её напугать.
— Скучаешь, Леся? — спросили.
— Не то чтобы... Я строю планы.
— Понятно. Скучаешь, значит. Я тоже...
— Да кто это? — девочка всматривалась в темноту.
Никого.
Луна, затянутая сизыми, непроницаемыми тучами, судорожно вспыхнула, стряхнув с себя на миг цепкую до остервенения мглу, но Леся успела разглядеть в ворохе опавшей листвы что-то похожее на куклу.
Она накинула куртку и выскочила во двор.
 
 
— Потрясающая! — Леся даже растерялась, разглядывая дома куклу, настолько сентиментальными были глаза у полуночной находки...
 
 
***
 
«Не ищите во всём мистику, её нет, но вы её найдёте…»
© Татьяна Синявская.
 

Проходя мимо спальни дочери, мама решила заглянуть к ней — мало ли! Одеяло могло сползти, подушка свалиться... Однако, увиденное ошеломило женщину. Забившись в самый угол, Леся дрожала всем телом, обхватив себя тонкими ручками.
Мама включила свет.
В глазах дочери жил ужас, он душил её, отнимая остатки воздуха и разума.
— Леся, что с тобой?
— Мам, загляни туда... — девочка захлёбывалась внутренней истерикой, пальцем показывая под кровать, — там есть кто-то...
Мама склонилась.
Из-под кровати на неё смотрела... Леся? Она прижалась к стене, лихорадочно делая какие-то знаки. Перепуганные глаза девочки предупреждали об опасности.
— Мааааам, — чуть слышно прошептала она, — я боюсь... мою кровать кто-то занял...
 
Мама лежала на полу.
Обездвиженное пространство комнаты наполнялось страхом, он заставлял забыть обо всём...


 
 



*отрывок из повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»; здесь: блазнится — чудится, мерещится.
 
  

 
 
Рейтинг: +10 483 просмотра
Комментарии (21)
Александр Надежный # 8 сентября 2020 в 16:20 +5
Хорошенькое начало, Валерий! ))))))))))) Понравилось! Был бы школьником, уже бы мурашки бежали... А пока улыбаюсь ))) Меня давно уже мистика мало забирает, слишком много пережито, чтобы понимать, чего действительно в жизни надо бояться...
камерный театр # 9 сентября 2020 в 07:18 +3
Обратите внимание, комментируют мужчины, женщины боятся )))
Эххх, напрасно распугал я своих читательниц!
Сергей Шевцов # 8 сентября 2020 в 19:09 +6
Лет сорок назад, когда в СССР появились первые видики, я часто по вечерам бегал к своему приятелю, у которого была эта вожделенная игрушка - его папа был начальником Донецкой железной дороги, и мог себе позволить эту заграничную роскошь. Концерты рок-звёзд, Брюс Ли, эротика, "Крёстный отец", "Звёздные войны", но самыми смачными были ужастики. У нас в стране к этому жанру можно было отнести с натяжкой, разве что "Вия", а в импортных киношках волосы вставали дыбом от страха. Один сериал "Кошмар на улице Вязов" чего только стоил. Что интересно, зачастую кровавыми монстрами оказывались клоуны и детские игрушки - те, на которых никогда не подумаешь, что они могут так кардинально измениться. Ты, Валера, словно вернул меня в мою юность. Вспоминаю: тряпично-пластмассовая лялька, даже на швах стежки грубой толстой ниткой, но глаза - настоящие, живые с кровеносными сосудами. И потом эта кукла такое проделывает, что кровища, торчащие осколки костей и оторванные головы снятся по ночам. Что, Остап Ибрагимыч, решил похулиганить?
камерный театр # 9 сентября 2020 в 07:27 +4
Сергей, а я считаю "Вий" без натяжек самым страшным фильмом!
Помню, после просмотра в Доме Культуры (учился в шестом классе, кажись) домой возвращались вдвоём с соседом Вовкой. Он попросил: "Валерка, ты постой у калитки, пока родители откроют дверь, ага?". Вовка на два года младше меня, ну и я геройски так подождал... а когда остался один, то шёл домой и кожа шевелилась... не от звуков и не от тишины, а от ожидания ЧЕГО-ТО...
"Кошмар на улице Вязов" - это просто шедевр для своего времени!

***

© Сергей: Что, Остап Ибрагимыч, решил похулиганить?

Нет, надумал разбавить лирику ужастиком ))))
Владимир Перваков # 8 сентября 2020 в 20:35 +5
Задумка хорошая. Ждём продолжения.
В 90-е годы смотрел ужастики по кабелю. Один раз так впечатлился, что "волосы дыбом встали"!
Почти, как Леся забился в угол дивана, а самого трясёт. Фильм не помню даже. Помню УЖАС внутри.
Стал уговаривать себя: "Да это же сказка, выдумка киношная!" Успокоился, досмотрел, без мурашек. И всё как рукой сняло с тех пор. Практически не боюсь ужастиков.
Но и смотреть перестал, - не интересно.
Мне даже кажется, что потерял что-то из эмоций, ощущений. Перегорел.
Если изредка смотрю, то только как сюжет, и операторские и технические выдумки-новинки.
Там всегда почти ГГ останется жить, а второстепенных персонажей сожрут-изничтожат.
камерный театр # 9 сентября 2020 в 07:41 +4
Я с увлечением смотрю фильмы, я погружаюсь, верю тому, что происходит на экране - если ужас, то боюсь, если комедия - смеюсь от души, если мелодрама, то я становлюсь сентиментальным, могу до слёз расчувствоваться. А если убеждать себя, что смотрю я всего лишь талантливую игру актёров, то это будет преступлением перед собой - зачем же лишать себя эмоций?!
Владимир Перваков # 14 сентября 2020 в 13:34 +1
Согласен, обеднил себя. Потому и смотреть стало не интересно ужастики.
На другие фильмы не распространяю такие "уговоры".
Могу и расчувствоваться, а вот убийства в фильмах расстраивают и потом преследуют воспоминаниями...
камерный театр # 15 сентября 2020 в 08:57 +1
Также нежелательно иронизировать, делать пародии на серьёзное кино, да и на стихи тоже!
Sall Славик*оf # 8 сентября 2020 в 21:18 +1
smayliki-prazdniki-34 Очень мило.
Александр Козлов # 9 сентября 2020 в 09:04 +1
smajlik-10
камерный театр # 9 сентября 2020 в 09:29 +4
Александр, на титульной стороне своей страницы Вы знакомите нас с короткой автобиографией. Я понял, что Вы журналист с образованием и опытом работы, русист и чуть ли не единственная цель для Вас — обрести литературный навык и Вы оттачиваете потом этот навык, работая с художественным словом. Здорово! Прекрасно! Но поверьте любителю сочинять небылицы, что общаясь желторотыми уродцами, коими Вы наградили меня и ещё нескольких авторов Парнаса, подменяя невероятно красивый и богатый русский язык попрыгунчиками с щеревом, навыков у Вас не прибавится, скорее, наоборот.
Осень # 9 сентября 2020 в 23:19 +5
Демон, ну навели жути. Вот если бы не мое имя в вашем ужастике, а например, Катя, то не было б так страшно. Но куда хуже- кукла. Это самый страшный персонаж для меня. До сих пор. Не знаю, почему, но ничто не леденит во мне кровь так, как красивейшие и милейшие куклы, которые ходят по ночам, улыбаются, расчесывают волосы и напевают дьявольски грустную песенку. А затем... Блин, я спать не смогу теперь. У вас определенно талант во всех жанрах)))
камерный театр # 10 сентября 2020 в 06:04 +4
cvety-rozy-17
И это пишет мне настоящая Ведьма, которой, как мне показалось, всё нипочём! А теперь выясняется, что Ведьмы боятся пластмассовых кукол - аяяй! )))
Ну Лесей-то я назвал восьмиклассницу специально, зная твою восприимчивость. И потом, когда в эссе или в рассказе, миниатюре фигурирует знакомое имя, то воспринимается история уже более реально, а образы становятся действительными.
И в восьмой класс я вернул Лесю не с бухты-барахты. Именно в восьмом классе по программе проходят шедевр А.С.Пушкина "Пиковую даму".

kotenok-6

— Леся, а чёрные коты не пугают тебя?
Осень # 10 сентября 2020 в 13:59 +3
Вот знаете ли, меня черные коты притягивают, и "ВИЙ" пересматривала много раз и новые и старую версию обожаю. И "Пиковую даму" также ЛЮБЛЮ. Но с куклами определенно страх, причем не из детства, а из за фильмов некоторых, ночью точно не посмотрю больше никогда...
камерный театр # 10 сентября 2020 в 14:15 +3
Иногда полезно всю ночь не спать
И смотреть на тёмную комнату,
А то при свете дневном не видно
Жизни обратную сторону.
© Анатоль Линд
kotenok-6
Сина д'Хайа # 10 сентября 2020 в 01:09 +4
Волшебник, согласна с Лесей, жути навели конкретно еще так. прониклась. а что с мамой девочки?

я так понимаю, это начало? истории. потому что хочется узнать продолжение теперь.
камерный театр # 10 сентября 2020 в 06:17 +4
Сина, ну представь состояние мамы, когда она видит свою дочь и НА кровати, и ПОД одновременно - впечатление, надо сказать, не для слабонервных!
Я поправил текст: Мама лежала на полу без чувств. Чтобы не подумали читатели, будто женщина прилегла отдохнуть. )))
© Сина: я так понимаю, это начало?
Нет, это - законченная история.
Возможно, что-то наподобие и напишу после, но тут - всё.
cvety-rozy-17
Маргарита Тодорова # 13 сентября 2020 в 10:27 +3
Когда-то прочла роман «Дьявольские куклы мадам Мэндилип», и с тех пор, кукла, для меня, тоже, самый жуткий персонаж! «Говорят, что испугавшись чего-то, люди внезапно умнеют»... Вон оно что оказывается, а я всё понять не могла, чего эт я такая умная)) Валера, такие рассказы, как "Кукла", надо читать ночью, в одиночестве, погасив свет, и конечно же, под музыку! Только представила на минуточку себя, в ночи, наедине с "Куклой", и тут же по спине ледяные мурашки побежали, обутые в туфли с острыми каблуками!
камерный театр # 13 сентября 2020 в 10:51 +4
spasibo-6
Хэх - ночью! Я писал днём и покрывался мурашками, когда перечитывал, проверяя ошибки, ляпы и всякое такое в виде смысловой нагрузки. Мне всё время казалось (???), что кто-то ещё, кроме меня, читает ужасную историю из-за плеча. Кукол нет в мастерской, но... кого-то ж я ощущал кожей и спинным мозгом!!!!
Я дописал историю, разослал ссылки друзьям и быстренько домой слинял - а дело было всего лишь послеобеденное, обрати внимание на первые комментарии... а теперь на мои ответные... они уже были с утра следующего дня, когда страх немного развеялся и не угнетал ))))
nogt
София Даль # 16 августа 2023 в 19:05 +2
Мистическое произведение. А где мистика там есть тайна.
Очень реалистично написано, при чтении создаётся впечатление,
что все герои рядом со мной.

pero-i-kniga
камерный театр # 16 августа 2023 в 19:13 +2
Надо было ночью читать, София, и тогда герои стали бы ещё ближе, а может и прикоснулись к Вам... тихонько так )))