только-только
блеснувшая в очередном фильме. А Орлова была тогда самой знаменитой артисткой
кино. Почти каждый год выходили фильмы с её участием, фильмы, в которых
актриса, обладая и прекрасными внешними данными, и драматическим талантом, и незаурядной
музыкальностью, буквально покоряла зрителей,
Помню, мама поставила меня на окно, и я
увидел, как по широкой лестнице спускаются милиционер и блондинка в золотистом
платье с чёрной, похожей на бабочку, вставкой. Спустившись, они завернули
куда-то под лестницу. Я сообразил, что это Любовь Орлова и сообщил об этом
толпе. Люди поняли, что Орлову выводят через другой выход, и толпа ринулась в
переулок.
Спустя много лет в конце шестидесятых мне довелось вести в Москве творческие
вечера Любови Орловой. Хорошо помню нашу
первую встречу.
Я позвонил ей из автомата, и, волнуясь,
назвал её не Любовью Петровной, а
Любовью Ивановной.
Она рассказала, как подъехать к её дому. Я
был на машине, которую предоставили хозяева Дворца Культуры. Мы въехали в арку дома на углу Горького и
Большой Бронной. ( Теперь этой арки почему-то нет.)
Любовь Петровна уже
стояла у подъезда. В руках у неё была коробка с кинороликами.
Мы приехали в подмосковный Дворец
Культуры, в котором должно было состояться выступление Орловой, и в гримуборной
Любовь Петровна попросила меня подержать у неё за головой настольную лампу.
Она надевала парик, гримировалась, а я,
помня слухи, что Орлова делает подтяжки лица, внимательно разглядывал её в
зеркале. Причём делал это, видно, так неловко, что Орлова заметила и спросила:
- Ищите следы моих
подтяжек?
Я, естественно, смутился, что-то
залепетал... А она, улыбаясь, продолжала:
- Так, - посмотрите здесь, теперь здесь...
И когда я уже был готов провалиться сквозь
землю, она окончательно добила меня вопросом:
- Где вам
ещё показать?
Вечер её
строился так. Сначала шёл небольшой ролик из фрагментов фильмов с участием
Орловой. Затем на сцену выходила Любовь Петровна. И, как правило, зал молчал. Никто не
предполагал, что это вышла Орлова, думали ведущая. Ведь Орловой было тогда уже
далеко за шестьдесят, а выглядела
она очень молодо. ( Правда, только на
сцене).
После одного из концертов, мы возвращались
из-за города, и я рассказал Любови Петровне о том как в тридцатых годах я
увидел её в окне ростовской гостиницы. А когда я напомнил ей о том самом
золотистом платье с вставкой-бабочкой, она воскликнула:
- Золотистое?
- Золотистое. И чёрная вставка, как бабочка.
- Это была не вставка, а бант!
Любовь Петровна растрогалась, и пригласила
меня немедленно заехать к ней. По идее машина должна была довести меня до Ярославского вокзала, и оттуда,
последней электричкой, я мог бы добраться до своего подмосковного Болшево, где
я тогда жил.
Я понял, что если зайду к Любови Петровне, то на электричку я уже
опоздаю, и мне придётся, как уже не раз бывало, ночевать на Ярославском вокзале,
и то, если найдётся свободное место. Но я не мог сказать об этом Орловой.
Приглашает в дом легенда, народная артистка СССР!
Муж Любови Петровны, Григорий Васильевич
Александров, был в это время в отъезде.
Поднявшись в квартиру, она, не снимая шубы, (Это было зимой), стала что-то
искать в сундуке и достала оттуда то самое золотистое платье, вернее то, что от
него осталось. Была ночь, мы пили чай, и не только чай, беседовали. Она
жаловалась, что в театре мало работы, что она играет всего один спектакль,
«Милый лжец». А второй спектакль, в котором она играла, «Лиззи Мак-Кей», не идёт, так как обветшали
декорации, а главный режиссёр театра Завадский не торопится их обновлять.
В память о том вечере, вернее ночи, у меня дома на стене висит подаренный мне
большой фотопортрет великой актрисы с её автографом. На груди, украшенной не
слабым колье, она написала:«Жоре, на
добрую память. Любовь Орлова. 24 Х11 1968г».
На портрете Орлова улыбается.
Известная артистка эстрады Рина Васильевна
Зелёная вспоминала как однажды она была в гостях у Алексея Толстого. Там была
большая компания. И великий тенор Иван Семёнович Козловский, со свойственным
ему остроумием, давал всем характеристики. И когда вошла Любовь Орлова, он
сказал: «Собственно говоря, можно было бы погасить все свечи, - улыбка Орловой
способна осветить этот зал».
[Скрыть]Регистрационный номер 0257849 выдан для произведения:
Любовь Орлова
только-только
блеснувшая в очередном фильме. А Орлова была тогда самой знаменитой артисткой
кино. Почти каждый год выходили фильмы с её участием, фильмы, в которых
актриса, обладая и прекрасными внешними данными, и драматическим талантом, и незаурядной
музыкальностью, буквально покоряла зрителей,
Помню, мама поставила меня на окно, и я
увидел, как по широкой лестнице спускаются милиционер и блондинка в золотистом
платье с чёрной, похожей на бабочку, вставкой. Спустившись, они завернули
куда-то под лестницу. Я сообразил, что это Любовь Орлова и сообщил об этом
толпе. Люди поняли, что Орлову выводят через другой выход, и толпа ринулась в
переулок.
Спустя много лет в конце шестидесятых мне довелось вести в Москве творческие
вечера Любови Орловой. Хорошо помню нашу
первую встречу.
Я позвонил ей из автомата, и, волнуясь,
назвал её не Любовью Петровной, а
Любовью Ивановной.
Она рассказала, как подъехать к её дому. Я
был на машине, которую предоставили хозяева Дворца Культуры. Мы въехали в арку дома на углу Горького и
Большой Бронной. ( Теперь этой арки почему-то нет.)
Любовь Петровна уже
стояла у подъезда. В руках у неё была коробка с кинороликами.
Мы приехали в подмосковный Дворец
Культуры, в котором должно было состояться выступление Орловой, и в гримуборной
Любовь Петровна попросила меня подержать у неё за головой настольную лампу.
Она надевала парик, гримировалась, а я,
помня слухи, что Орлова делает подтяжки лица, внимательно разглядывал её в
зеркале. Причём делал это, видно, так неловко, что Орлова заметила и спросила:
- Ищите следы моих
подтяжек?
Я, естественно, смутился, что-то
залепетал... А она, улыбаясь, продолжала:
- Так, - посмотрите здесь, теперь здесь...
И когда я уже был готов провалиться сквозь
землю, она окончательно добила меня вопросом:
- Где вам
ещё показать?
Вечер её
строился так. Сначала шёл небольшой ролик из фрагментов фильмов с участием
Орловой. Затем на сцену выходила Любовь Петровна. И, как правило, зал молчал. Никто не
предполагал, что это вышла Орлова, думали ведущая. Ведь Орловой было тогда уже
далеко за шестьдесят, а выглядела
она очень молодо. ( Правда, только на
сцене).
После одного из концертов, мы возвращались
из-за города, и я рассказал Любови Петровне о том как в тридцатых годах я
увидел её в окне ростовской гостиницы. А когда я напомнил ей о том самом
золотистом платье с вставкой-бабочкой, она воскликнула:
- Золотистое?
- Золотистое. И чёрная вставка, как бабочка.
- Это была не вставка, а бант!
Любовь Петровна растрогалась, и пригласила
меня немедленно заехать к ней. По идее машина должна была довести меня до Ярославского вокзала, и оттуда,
последней электричкой, я мог бы добраться до своего подмосковного Болшево, где
я тогда жил.
Я понял, что если зайду к Любови Петровне, то на электричку я уже
опоздаю, и мне придётся, как уже не раз бывало, ночевать на Ярославском вокзале,
и то, если найдётся свободное место. Но я не мог сказать об этом Орловой.
Приглашает в дом легенда, народная артистка СССР!
Муж Любови Петровны, Григорий Васильевич
Александров, был в это время в отъезде.
Поднявшись в квартиру, она, не снимая шубы, (Это было зимой), стала что-то
искать в сундуке и достала оттуда то самое золотистое платье, вернее то, что от
него осталось. Была ночь, мы пили чай, и не только чай, беседовали. Она
жаловалась, что в театре мало работы, что она играет всего один спектакль,
«Милый лжец». А второй спектакль, в котором она играла, «Лиззи Мак-Кей», не идёт, так как обветшали
декорации, а главный режиссёр театра Завадский не торопится их обновлять.
В память о том вечере, вернее ночи, у меня дома на стене висит подаренный мне
большой фотопортрет великой актрисы с её автографом. На груди, украшенной не
слабым колье, она написала:«Жоре, на
добрую память. Любовь Орлова. 24 Х11 1968г».
На портрете Орлова улыбается.
Известная артистка эстрады Рина Васильевна
Зелёная вспоминала как однажды она была в гостях у Алексея Толстого. Там была
большая компания. И великий тенор Иван Семёнович Козловский, со свойственным
ему остроумием, давал всем характеристики. И когда вошла Любовь Орлова, он
сказал: «Собственно говоря, можно было бы погасить все свечи, - улыбка Орловой
способна осветить этот зал».
Улыбка Орловой была действительно похожа на луч солнышка, который согревал мгновенно. Я была еще девочкой, когда вышел фильм-"Волга- Волга"- и она меня покорила своей красотой и непосредственностью, талантом, который так искрился., словно бриллиант своими гранями. Великолепно пишите,Георгий, легкий слог- прекрасно и легко читать!
Георгий,я искренне рада познакомиться с вашим творчеством! Воспоминания бесценны.Пишите,выгребайте из закоулков памяти даже мельчайшие ее фрагменты,для читателей это уникальная возможность прикоснуться к ушедшему дорогому нам времени
Моя огромная благодарность Вам, Георгий, за такие интересные подробности из жизни Любы Орловой! Её слава не знала границ! Я очень рада за Вас, что Вы виделись с Любовью, даже в гримёрке. Пишите, пишите - это важно тем, кто искренне интересуется артистами и их жизнью за кулисами. С уважением, Татьяна.
С удовольствием читала про актрису Л. Орлову. Есть в моей домашней библиотеке книга о ней из серии " ЖЕНЩИНА-МИФ"), но вот такие личные встречи как-то больше трогают душу! БЛАГОДАРЮ ВАС!