ГлавнаяПрозаЭссе и статьиИстория и политика → Мои размышления о православии

Мои размышления о православии

2 августа 2016 - Историк
 Как-то в Лиру меня добавил к себе в друзья некто Валерий Патюк - Истомин. Появление нового читателя это всегда приятно, и я зашёл к нему в дневник, чтобы решить стоит ли добавлять его в список своих взаимных друзей. Ничего плохого или крамольного я в его дневнике не обнаружил. Но моё внимание привлекла его статья с кричащем названием: « Я православный и я против празднования дня крещения Руси». Статья мягко говоря далеко не новая и датирована 28 июля 2010 года. Связана она по – видимому с внесением поправок президентом Дмитрием Медведевым. В федеральный закон ««О днях воинской славы и памятных датах России». В списке памятных дат которого был внесён и 28 июля - День Крещения Руси, что по сути, и сделало эту дату государственным праздником. Но попалась мне эта статья только сейчас. Естественно я не смог пройти мимо и внимательно ознакомился с данной работой.Статья конечно не однозначная, но дающая пищу для размышлений. Сначала я хотел написать автору комментарий, но обдумав его, понял, что он окажется, слишком объёмным и решил лучше написать небольшую статью по этому поводу и поделится с читателями своими мыслями. Надеюсь, автор не увидит в ней для себя ничего обидного, тем более я не собираюсь его критиковать, а просто выскажу своё мнение по данному вопросу.

Но сначала  текст этой статьи полностью, без каких либо изменений, сокращений и правок:

«Нет, я против вовсе не потому, что какой-то не такой православный, или какой-нибудь двоевер. Я самый обыкновенный православный воцерковлённый молодой человек, находящийся в лоне Церкви со младенческих лет. Более того, я на дух не переношу всяких там язычников и неоязычников, твердящих о исконности их верования на нашей земле. Так в чём же дело, спросите Вы? А, вот в чём.

Любой народный праздник, любое народное историческое торжество начинает профанироваться и дискредитироваться именно с того момента, когда становится ещё и государственным праздником. Ну не любят у нас многие, наше государство( не путать с Родиной). Что ж, здесь поделаешь. Ведь они во многом, правы. А так как они не любят государство, то совершенно естественно, что будут скажем так недолюбливать и то, что как-то связано с этим государством. Тем более, если это что-то, связано с государством крепко. Ну, возьмите в пример нынешних депутатов госдумы, которые до своей думской карьеры - были спортсменами, актёрами и певцами. Как к ним относились тогда и как к ним относятся сейчас? Это же просто небо и земля. Тоже самое и с нашей Русской Православной Церковью, которую многие не принимают именно из-за того, что воспринимают её неким придатком государства. А теперь ещё поистине народное историческое событие, коим безусловно является День Крещения Руси - тоже превратился в часть государственной пропаганды.

И зачем всё это? Для чего? Для того, чтобы теперь всякие неоязычники, атеисты и мусульмане ещё больше заголосили о том, что их права нарушаются? И начали 28 июля всякие акции протеста проводить, привлекая к себе внимание и заодно дискредитируя саму эту значимую историческую дату? Ведь теперь такие товарищи получат статус оппозиционеров, которые выражают свой протест против политики государства. А значит к ним многие будут прислушиваться и самое главное, соглашаться с ними. В том числе и в том, что дескать вообще не надо было принимать нашим предкам Православие, а то от него видите ли - "одно горе".

Неужели непонятно, какие последствия будут от празднования этой даты на государственном уровне, для самих православных? Для всей РПЦ. Исключительно отрицательные. Ведь теперь всё больше будут вопить о том, что дескать исконная религия русских - это язычество. Причём будут это делать и в той же госдуме, и на предвыборных дебатах и на различных политических акциях.

Но самое главное во всём этом, даже в другом.

А кто вообще сказал и доказал, что Русь крестили в девятом веке?
А как же предание о том, что Русь крестил Апостол Андрей, в веке первом?
Про это, что - как-то забыли? Или даже не вспоминали?
А ведь эту версию Крещения Руси разделяют многие уважаемые люди, в том числе и учёные. И небезосновательно разделяют.

Почему эта версия никак не представлена в школьных учебниках истории? Никак не отражается в СМИ? Ведь это одна из главных версий, возможного развития событий той эпохи. Это напоминает замалчивание проблемы происхождения человека, когда в тех же школьных учебниках и в СМИ, нам твердят, что человек - произошёл исключительно от обезьяны. Хотя большинство людей, разделяют другую точку зрения. Тоже самое и здесь. Множество людей считают Крестителем Руси Апостола Андрея, а нам твердят отовсюду, что Креститель Руси - это князь Владимир. А подумаешь, какая разница, правда? Девятьсот лет сюда, девятьсот лет туда... А ведь если бы эта версия была адекватно представлена в информационном поле, то это бы значительно остудило пыл неозячников, твердящих об исконности их верования на Руси»



Данная статья не вызвала у меня отторжения или неприятных эмоций. По той простой причине, что я усмотрел в ней беспокойство за судьбу православия и более того некоторые опасения автора мне показались не безосновательными. Но вот с главным выводом, что от празднования дня крещения Руси надо отказаться я конечно не согласен. Поэтому рискну предложить Вам свой краткий анализ данной статьи и свои мыли по данной проблеме.

Начну по порядку. Я как и автор статьи простой православный крещённый человек, так же росший и воспитанный в православной среде, и мне тоже очень не безразлична судьба нашей родной православной веры.

Что касается первого опасения автора, что придание празднику государственного статуса может дискредитировать его на мой взгляд не основательно. Во – первых, потому что, праздник этот не политический. Он не имеет коммунистической или демократической направленности. Это чисто религиозный, духовно-культурный праздник. Во – вторых как он не может вызвать отторжение у православного народа, принявшего его официально более тысячи лет назад, вся история и культура которого неразрывно связаны с православием, и является его неотъемлемой частью. В третьих если что-то и может дискредитировать православие как религию, то уж конечно не государственное празднование 28 июля, а недостойное поведение православных священнослужителей посвятивших себя стяжательству, наживе, погрязших во всевозможных пороках, нарушающих все христианские заповеди, растерявших весь свой духовный авторитет и утративших свой статус духовный пастырей и наставников. Это особенно опасно, поскольку народ не умеет отделять мух (в данном контексте священников) от котлет (самого православия) и переносит негативное отношение со священнослужителей на само православие, совершенно забывая, что если плохи служители, то это ещё не значит, что плоха сама религия и ошибочны её догматы. 

Таким образом, не стоит бояться, что статус государственного праздника дискредитирует православие. Наши священнослужители и без того дискредитировали его дальше некуда. Чем очень умело пользуются враги и критики нашей религии.

А вот опасения автора по поводу недовольства этим действием атеистов, язычников, мусульман и прочих  не беспочвенны. Если атеистов и язычников ещё почти неслышно, и особого вреда от них я не вижу, то мусульмане, католики, и сектанты молчать не будут. Особенно мусульмане. Ну и пусть! 85% населения России православные. Мы многонациональная, и веротерпимая страна. Каждый верит в то, что хочет и это никому не запрещается и не преследуется. Мы уважаем все религиозные конфессии, так пусть тогда уважают и нас. Это наша религия и мы у себя дома и не обязаны, отказывается от своей культуры, истории, традиций и обычаев только потому, что они кому то не нравятся. Особенно в угоду пятой колонне. Кроме того повод для недовольства эти граждане найдут в любом случае – не зависимо от того будет день крещения Руси государственным праздником или нет. Одним словом недовольные будут всегда и никуда от этого не деться. Всем не угодишь.

Касательно того, что после придания празднику государственного статуса пойдут разговоры о том, что исконная религия русских язычество и от православия «одно горе» и что принятие Владимиром православия, а не католицизма было большой исторической ошибкой, ибо отделило Русь от Западной Европы. То эти разговоры ведутся уже очень давно. Их цель очевидна: дискредитировать православие, лишить русский народ духовной и нравственной опоры, той единственной идеологии, которая ещё способна сплотить русское общество. И если это им удастся, то политический распад, духовная и культурная гибель России неизбежны.

Рассуждать о том, что России от православия «одно горе» или жалеть том, что Владимир принял христианство по византийскому, а не западноевропейскому образцу, (а таких сейчас много) могут  только либо невежды, либо экуменисты. Но по этому поводу очень хорошо сказал историк Бестужев – Рюмин: «Отторгнутые от общего единства германо-романского мира, мы может более выиграли, чем потеряли: Римская церковь являлась в славянские земли с германскими проповедниками, и если не приводила рабства материального, как во многих землях славянских, то приводила рабство духовное, втягивая в чуждые интересы и внося чуждые элементы и всегда разделяя образованные сословия, говорящие и пишущие по- латыни, от необразованных говорящих местным языком и не имеющим никаких письмен».

И с ним нельзя не согласиться, ибо это чистая правда.

Теперь скажу несколько слов отдельно о язычестве. Нравится это кому то или нет, но язычество действительно существовало на Руси задолго до принятия православия. И являлась исконной религией славян. Это достоверно установленный исторический факт и никуда от этого ни деться. Как бы не был он неприятен, апологетам православия. И язычество было ещё не самой плохой религией, уже хотя бы потому, что учило жить славян в гармонии с природой и беречь её. Но у язычества по сравнению с христианством, был один существенный недостаток. Оно было племенной религией. Каждое славянское племя верило в своих богов. Поэтому язычество не могло объединить на идеологической основе все восточнославянские племена. А вот православие справилось с этой задачей более чем успешно.

Но вот окончательно победить язычество православию так и не удалось. Мы до сих пор верим в языческих божеств, таких как русалки, лешие, домовые, водяные, кикиморы и прочих. Празднуем языческие праздники: Масленицу. Радуницу, Купалу, Красную горку. Поэтому даже будучи православным и признавая основы православного вероучения и его догматы, я не склонен осуждать или тем более ненавидеть современных неоязычников. Просто я понимаю, что люди подсознательно тянутся к свои корням, своим национальным истоком, у них есть живой интерес к своему прошлому, и это нормально, естественно, похвально. Так и должно быть. Это говорит о том, что мы ещё не окончательно превратились в Иванов не помнящих родства.

Да и почему мы должны стыдился своего языческого прошлого? Это наша история. Через язычество  прошли все народы, и Россия не исключение! Почему то Греция, будучи православной страной, не отрекается от своего античного языческого прошлого. Напротив бережно хранит его и чтит. А японцы и сейчас являются язычниками. Для тех, кто не знает - японский синтоизм это языческая религия.

И наконец - последнее. Автор недоумевает, почему крестителем Руси считается Владимир, а не Андрей Первозванный, посетивший Русь ещё в первом веке нашей эры? Да, «Летопись временных лет» буквально на первых своих страницах сообщает о посещении Андреем и его учениками Руси. Андрей, когда проповедовал слово божье в Корсуне, по днепровскому руслу добрался и до Киевских гор, там он также проповедовал, но он не крестил народ, населяющий в ту пору киевскую местность. Он лишь освятил крёстным знамением будущую Киевскую Русь и водрузил на киевских горах крест, предсказав этой земле великое будущее. Но в « Повести временных лет» нет никаких сведений о том, что народ крестился, и христианство после этого стало в киевской земле государственной религией. Будь это так, преподобный Нестор не стал бы об этом умалчивать. Таким образом, летописное сказание надо рассматривать как первое знакомство наших предков с христианством и свидетельство наиболее раннего проникновения христианства на Русь. И оно является широко известным, а вовсе не забытым и замалчиваемым как кажется автору. Оно анализируется, изучается. По его поводу высказываются различные мнения.

 Конечно является неоспоримым историческим фактом, что проникновение христианства на Русь началось задолго до официального приятия христианства Владимиром. К моменту его принятия оно было уже хорошо Известно на Руси. Русь к тому времени имела длительные дипломатические и торговые отношения с православной Византийской империей, на службе у киевских князей находилось не мало христиан. В частности они уже были и в дружине Святослава, и он не чинил им никаких преследований. Православной была княгиня Ольга-бабка Владимира. При князе Игоре в Киеве уже была православная церковь св. Ильи, а его жена Ольга уже после смерти мужа и своего крещения построила в Киеве деревянную Софийскую церковь. Есть предположение, что христианами были  первые русские князья Рюрик, Аскольд и Дир, старший брат Владимира Ярополлк. Таким образом, христианство не было на Руси чем - то новым, таинственным и неизвестным. Одним словом почва к его принятию была уже подготовлена. Именно поэтому Владимир так относительно легко сумел крестить Русь и сделать православие государственной религией. Но тем не менее главной и многовековой религией славян до крещения Руси Владимиром было язычество.И никуда от этого не деться.

Таким образом, я не думаю, что празднование 28 июля, как дня крещения Руси, нанесёт какой-либо вред православию.

На этом, пожалуй, всё. Могу только добавить, что всё вышесказанное лишь моё скромное субъективное мнение, которое я никому не навязываю, и с которым каждый вправе не соглашаться. Надеюсь, я никого не обидел и не задел ничьих религиозных чувств.

© Copyright: Историк, 2016

Регистрационный номер №0350004

от 2 августа 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0350004 выдан для произведения:

 Несколько дней назад в Лиру меня добавил к себе в друзья некто Валерий Патюк - Истомин. Появление нового читателя это всегда приятно, и я зашёл к нему в дневник, чтобы решить стоит ли добавлять его в список своих взаимных друзей. Ничего плохого или крамольного я в его дневнике не обнаружил. Но моё внимание привлекла его статья с кричащем названием: « Я православный и я против празднования дня крещения Руси». Статья мягко говоря далеко не новая и датирована 28 июля 2010 года. Связана она по – видимому с внесением поправок президентом Дмитрием Медведевым. В федеральный закон ««О днях воинской славы и памятных датах России». В списке памятных дат которого был внесён и 28 июля - День Крещения Руси, что по сути, и сделало эту дату государственным праздником. Но попалась мне эта статья только сейчас. Но попалась мне эта статья только сейчас. Естественно я не смог пройти мимо и внимательно ознакомился с данной работой.Статья конечно не однозначная, но дающая пищу для размышлений. Сначала я хотел написать автору комментарий, но обдумав его, понял, что он окажется, слишком объёмным и решил лучше написать небольшую статью по этому поводу и поделится с читателями своими мыслями. Надеюсь, автор не увидит в ней для себя ничего обидного, тем более я не собираюсь его критиковать, а просто выскажу своё мнение по данному вопросу.

Но сначала  текст этой статьи полностью, без каких либо изменений, сокращений и правок:

«Нет, я против вовсе не потому, что какой-то не такой православный, или какой-нибудь двоевер. Я самый обыкновенный православный воцерковлённый молодой человек, находящийся в лоне Церкви со младенческих лет. Более того, я на дух не переношу всяких там язычников и неоязычников, твердящих о исконности их верования на нашей земле. Так в чём же дело, спросите Вы? А, вот в чём.

Любой народный праздник, любое народное историческое торжество начинает профанироваться и дискредитироваться именно с того момента, когда становится ещё и государственным праздником. Ну не любят у нас многие, наше государство( не путать с Родиной). Что ж, здесь поделаешь. Ведь они во многом, правы. А так как они не любят государство, то совершенно естественно, что будут скажем так недолюбливать и то, что как-то связано с этим государством. Тем более, если это что-то, связано с государством крепко. Ну, возьмите в пример нынешних депутатов госдумы, которые до своей думской карьеры - были спортсменами, актёрами и певцами. Как к ним относились тогда и как к ним относятся сейчас? Это же просто небо и земля. Тоже самое и с нашей Русской Православной Церковью, которую многие не принимают именно из-за того, что воспринимают её неким придатком государства. А теперь ещё поистине народное историческое событие, коим безусловно является День Крещения Руси - тоже превратился в часть государственной пропаганды.

И зачем всё это? Для чего? Для того, чтобы теперь всякие неоязычники, атеисты и мусульмане ещё больше заголосили о том, что их права нарушаются? И начали 28 июля всякие акции протеста проводить, привлекая к себе внимание и заодно дискредитируя саму эту значимую историческую дату? Ведь теперь такие товарищи получат статус оппозиционеров, которые выражают свой протест против политики государства. А значит к ним многие будут прислушиваться и самое главное, соглашаться с ними. В том числе и в том, что дескать вообще не надо было принимать нашим предкам Православие, а то от него видите ли - "одно горе".

Неужели непонятно, какие последствия будут от празднования этой даты на государственном уровне, для самих православных? Для всей РПЦ. Исключительно отрицательные. Ведь теперь всё больше будут вопить о том, что дескать исконная религия русских - это язычество. Причём будут это делать и в той же госдуме, и на предвыборных дебатах и на различных политических акциях.

Но самое главное во всём этом, даже в другом.

А кто вообще сказал и доказал, что Русь крестили в девятом веке?
А как же предание о том, что Русь крестил Апостол Андрей, в веке первом?
Про это, что - как-то забыли? Или даже не вспоминали?
А ведь эту версию Крещения Руси разделяют многие уважаемые люди, в том числе и учёные. И небезосновательно разделяют.

Почему эта версия никак не представлена в школьных учебниках истории? Никак не отражается в СМИ? Ведь это одна из главных версий, возможного развития событий той эпохи. Это напоминает замалчивание проблемы происхождения человека, когда в тех же школьных учебниках и в СМИ, нам твердят, что человек - произошёл исключительно от обезьяны. Хотя большинство людей, разделяют другую точку зрения. Тоже самое и здесь. Множество людей считают Крестителем Руси Апостола Андрея, а нам твердят отовсюду, что Креститель Руси - это князь Владимир. А подумаешь, какая разница, правда? Девятьсот лет сюда, девятьсот лет туда... А ведь если бы эта версия была адекватно представлена в информационном поле, то это бы значительно остудило пыл неозячников, твердящих об исконности их верования на Руси»


ВОТ ССЫЛКА НА ОРИГИНАЛ СТАТЬИ: http://www.liveinternet.ru/users/3888298/post1313...

Данная статья не вызвала у меня отторжения или неприятных эмоций. По той простой причине, что я усмотрел в ней беспокойство за судьбу православия и более того некоторые опасения автора мне показались не безосновательными. Но вот с главным выводом, что от празднования дня крещения Руси надо отказаться я конечно не согласен. Поэтому рискну предложить Вам свой краткий анализ данной статьи и свои мыли по данной проблеме.

Начну по порядку. Я как и автор статьи простой православный крещённый человек, так же росший и воспитанный в православной среде, и мне тоже очень не безразлична судьба нашей родной православной веры.

Что касается первого опасения автора, что придание празднику государственного статуса может дискредитировать его на мой взгляд не основательно. Во – первых, потому что, праздник этот не политический. Он не имеет коммунистической или демократической направленности. Это чисто религиозный, духовно-культурный праздник. Во – вторых как он не может вызвать отторжение у православного народа, принявшего его официально более тысячи лет назад, вся история и культура которого неразрывно связаны с православием, и является его неотъемлемой частью. В третьих если что-то и может дискредитировать православие как религию, то уж конечно не государственное празднование 28 июля, а недостойное поведение православных священнослужителей посвятивших себя стяжательству, наживе, погрязших во всевозможных пороках, нарушающих все христианские заповеди, растерявших весь свой духовный авторитет и утративших свой статус духовный пастырей и наставников. Это особенно опасно, поскольку народ не умеет отделять мух (в данном контексте священников) от котлет (самого православия) и переносит негативное отношение со священнослужителей на само православие, совершенно забывая, что если плохи служители, то это ещё не значит, что плоха сама религия и ошибочны её догматы. 

Таким образом, не стоит бояться, что статус государственного праздника дискредитирует православие. Наши священнослужители и без того дискредитировали его дальше некуда. Чем очень умело пользуются враги и критики нашей религии.

А вот опасения автора по поводу недовольства этим действием атеистов, язычников, мусульман и прочих  не беспочвенны. Если атеистов и язычников ещё почти неслышно, и особого вреда от них я не вижу, то мусульмане, католики, и сектанты молчать не будут. Особенно мусульмане. Ну и пусть! 85% населения России православные. Мы многонациональная, и веротерпимая страна. Каждый верит в то, что хочет и это никому не запрещается и не преследуется. Мы уважаем все религиозные конфессии, так пусть тогда уважают и нас. Это наша религия и мы у себя дома и не обязаны, отказывается от своей культуры, истории, традиций и обычаев только потому, что они кому то не нравятся. Особенно в угоду пятой колонне. Кроме того повод для недовольства эти граждане найдут в любом случае – не зависимо от того будет день крещения Руси государственным праздником или нет. Одним словом недовольные будут всегда и никуда от этого не деться. Всем не угодишь.

Касательно того, что после придания празднику государственного статуса пойдут разговоры о том, что исконная религия русских язычество и от православия «одно горе» и что принятие Владимиром православия, а не католицизма было большой исторической ошибкой, ибо отделило Русь от Западной Европы. То эти разговоры ведутся уже очень давно. Их цель очевидна: дискредитировать православие, лишить русский народ духовной и нравственной опоры, той единственной идеологии, которая ещё способна сплотить русское общество. И если это им удастся, то политический распад, духовная и культурная гибель России неизбежны.

Рассуждать о том, что России от православия «одно горе» или жалеть том, что Владимир принял христианство по византийскому, а не западноевропейскому образцу, (а таких сейчас много) могут  только либо невежды, либо экуменисты. Но по этому поводу очень хорошо сказал историк Бестужев – Рюмин: «Отторгнутые от общего единства германо-романского мира, мы может более выиграли, чем потеряли: Римская церковь являлась в славянские земли с германскими проповедниками, и если не приводила рабства материального, как во многих землях славянских, то приводила рабство духовное, втягивая в чуждые интересы и внося чуждые элементы и всегда разделяя образованные сословия, говорящие и пишущие по- латыни, от необразованных говорящих местным языком и не имеющим никаких письмен».

И с ним нельзя не согласиться, ибо это чистая правда.

Теперь скажу несколько слов отдельно о язычестве. Нравится это кому то или нет, но язычество действительно существовало на Руси задолго до принятия православия. И являлась исконной религией славян. Это достоверно установленный исторический факт и никуда от этого ни деться. Как бы не был он неприятен, апологетам православия. И язычество было ещё не самой плохой религией, уже хотя бы потому, что учило жить славян в гармонии с природой и беречь её. Но у язычества по сравнению с христианством, был один существенный недостаток. Оно было племенной религией. Каждое славянское племя верило в своих богов. Поэтому язычество не могло объединить на идеологической основе все восточнославянские племена. А вот православие справилось с этой задачей более чем успешно.

Но вот окончательно победить язычество православию так и не удалось. Мы до сих пор верим в языческих божеств, таких как русалки, лешие, домовые, водяные, кикиморы и прочих. Празднуем языческие праздники: Масленицу. Радуницу, Купалу, Красную горку. Поэтому даже будучи православным и признавая основы православного вероучения и его догматы, я не склонен осуждать или тем более ненавидеть современных неоязычников. Просто я понимаю, что люди подсознательно тянутся к свои корням, своим национальным истоком, у них есть живой интерес к своему прошлому, и это нормально, естественно, похвально. Так и должно быть. Это говорит о том, что мы ещё не окончательно превратились в Иванов не помнящих родства.

Да и почему мы должны стыдился своего языческого прошлого? Это наша история. Через язычество все народы, и Россия не исключение! Почему то Греция, будучи православной страной, не отрекается от своего античного языческого прошлого. Напротив бережно хранит его и чтит. А японцы и сейчас являются язычниками. Для тех, кто не знает - японский синтоизм это языческая религия.

И наконец - последнее. Автор недоумевает, почему крестителем Руси считается Владимир, а не Андрей Первозванный, посетивший Русь ещё в первом веке нашей эры? Да, «Летопись временных лет» буквально на первых своих страницах сообщает о посещении Андреем и его учениками Руси. Андрей, когда проповедовал слово божье в Корсуне, по днепровскому руслу добрался и до Киевских гор, там он также проповедовал, но он не крестил народ, населяющий в ту пору киевскую местность. Он лишь освятил крёстным знамением будущую Киевскую Русь и водрузил на киевских горах крест, предсказав этой земле великое будущее. Но в « Повести временных лет» нет никаких сведений о том, что народ крестился, и христианство после этого стало в киевской земле государственной религией. Будь это так, преподобный Нестор не стал бы об этом умалчивать. Таким образом, летописное сказание надо рассматривать как первое знакомство наших предков с христианством и свидетельство наиболее раннего проникновения христианства на Русь. И оно является широко известным, а вовсе не забытым и замалчиваемым как кажется автору. Оно анализируется, изучается. По его поводу высказываются различные мнения.

 Конечно является неоспоримым историческим фактом, что проникновение христианства на Русь началось задолго до официального приятия христианства Владимиром. К моменту его принятия оно было уже хорошо Известно на Руси. Русь к тому времени имела длительные дипломатические и торговые отношения с православной Византийской империей, на службе у киевских князей находилось не мало христиан. В частности они уже были и в дружине Святослава, и он не чинил им никаких преследований. Православной была княгиня Ольга-бабка Владимира. При князе Игоре в Киеве уже была православная церковь св. Ильи, а его жена Ольга уже после смерти мужа и своего крещения построила в Киеве деревянную Софийскую церковь. Есть предположение, что христианами были  первые русские князья Рюрик, Аскольд и Дир, старший брат Владимира Ярополлк. Таким образом, христианство не было на Руси чем - то новым, таинственным и неизвестным. Одним словом почва к его принятию была уже подготовлена. Именно поэтому Владимир так относительно легко сумел крестить Русь и сделать православие государственной религией. Но тем не менее главной и многовековой религией славян до крещения Руси Владимиром было язычество.И никуда от этого не деться.

Таким образом, я не думаю, что празднование 28 июля, как дня крещения Руси, нанесёт какой-либо вред православию.

На этом, пожалуй, всё. Могу только добавить, что всё вышесказанное лишь моё скромное субъективное мнение, которое я никому не навязываю, и с которым каждый вправе не соглашаться. Надеюсь, я никого не обидел и не задел ничьих религиозных чувств.

 
Рейтинг: +1 521 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!