Алексей Баландин → Комментарии
Место силы. — 10 апреля 2025
+1
|
|
![]() |
Всё может быть не так просто и безнадёжно. Ведь кроме нас и наших субъективных иллюзий(сказок), существует Тот, кто "позволяет" писать (и проживать) нам эти сказки и, может быть даже любуется, созерцая лучшие из них(или сопереживая самым мучительным) и безупречную игру актёров на сцене. Выходит всё в этом мире ради его беззвучных аплодисментов, его слёз(или возмущения, ярости). Как знать... |
Место силы. — 9 апреля 2025
+1
|
|
![]() |
Глубоко, музыкально, мучительно близко... Но, если задуматься, то выходит. что реальность вокруг нас - всего лишь продукт нашего внутреннего состояния (воли и представления, но больше - представления, неосознанный такой театр жизни). Каждый раз меняясь внутренне, мы создаём (и проживаем) новые миры(сценарии) и... разрушаем, отменяем (но не забываем) старые, такие когда-то родные и неповторимые сказки (ностальгия). Это конечно же грустная, но, обусловленная высшим смыслом необходимость, без которой не возникало бы ничего нового, не было бы никакого движения, развития (смерти? куда же без неё)...Пусть всё это тоже лишь необходимость наших сказок. Но ведь у человека, кроме этих, мучительно родных сказок больше и нет ничего во всей Вселенной! |
Есть в сказках смысл. — 9 апреля 2025
0
|
|
![]() |
Смотря что понимать под сказкой ("малым мифом"). Лосев, кажется, сказал, что любая реальность есть на самом деле миф (то как мы её представляем). А что. разве реальность в современной кощеевой Украине. не есть жуткий миф в стиле ацтекского канибализма (снабжают органами всю Европу, плюс реальные человеческие жертвоприношения - бусификация) и древнеегипетского культа(вся их культура - уже полуразрушенная монументальная иллюстрация к "Книге Мёртвых"). Вспомни древнегреческий миф о Минотавре. там тоже Афины приносили в жертву кровожадному чудовищу молодых юношей и девушек. А в Тибете была своя демоническая религия Бон, со своими прижизненными и посмертными мытарствами и требующими человеческой крови богами. |
"Бомбардировка Энгельса как эзотерический феномен. — 9 апреля 2025
0
|
|
![]() |
Кстати, пик пожаров прошёл в Калифорнии именно тогда , когда Трамп стал договариваться с Россией. Я просто отмечаю это как акт, над которым стоит задуматься. |
Пришествие "темного" Мессии (из давнего разговора со знакомым евреем на тему - почему израитьтяне становятся фашистами) — 9 апреля 2025
0
|
|
![]() |
Большинство моих знакомых склоняются в эту сторону чисто интуитивно и вовсе не нуждаются в углублении темы. Спасибо за редкий положительный отзыв. |
Победа по Розенштоку-Хюсси (разговор с приятелем- пессимистом). — 9 апреля 2025
0
|
|
![]() |
Задача была всё же скромнее, скорее психологического плана. Не выяснить. что есть истина, а создать некое функциональное напряжение в голове читателя. Как сказал бы Абрахам Маслоу, "изменить его мотивационный статус", вывести его из нейтрального, смертеподобного состояния немотивированности(фрейдовское равновесие), спровоцировать условия, когда сам поиск истины стал бы (хотя бы на краткое время) его доминирующей экзистенциальной потребностью, потребностью понять и объяснить всё самому. Форма диалога здесь подходит как ничто другое. Заметь. ничто не утверждается на сто процентов, они просто говорят. относись к этому как хочешь, не обязательно даже дочитывать до конца. |
город тонет в молоке — 3 апреля 2025
+1
|
|
![]() |
В этом мире всё начинается с мелочей и простого, и может вывести (если быть логически последовательным) бог знает куда. Из семечки лес вырос. Кто-то способен остановиться на мелочах, (но тогда и семечко считай. что сгнило), у других это получается не всегда. Кто-то привык хоронить себя в наезженной колее, не высовываясь за ограду, а кто-то привык шляться по бездорожью и думать своей головой, пытаясь облагородить безлюдные пустоши. Тут штатными психологами и литрами успокоительных не поможешь. Отчаянное мелиораторство (смыслов) у меня в крови. Уж извините... |
город тонет в молоке — 31 марта 2025
+1
|
|
![]() |
То что наши капитаны опытные это ясно, но любой человеческий опыт ограничен, в "море", то бишь в человеческом существовании, сплошь и рядом возникают ситуации, не предусмотренные опытом. В идеальном случае капитан должен всезнающим Богом. А так... Зачастую наши капитаны слишком самоуверены... Я имею в виду не грузооборот, а "оборот смыслов". Что вести, куда вести и как это делать(чтобы не стало ещё хуже) никто толком не знает и знать не хочет. Но продолжают активно ДЕЛАТЬ. Получается та же ситуация, что когда-то зацепила Гоголя(его спор в "Избранных письмах..." с Белинским) , заставила его отказаться от самоценности искусства("Портрет") и сжечь второй том "Мёртвых душ". А ещё показательнее пример с разочарованием Толстого. Если понимать под капитанами (кормчими культуры) писателей, то вот например из его "Исповеди": "...наше призвание учить людей...Но что я знаю и чему мне учить - этого не нужно знать (осознавать), а художник и поэт учат бессознательно...Я учил сам не зная чему...ВЕРА ЭТА В ЗНАЧЕНИЕ ПОЭЗИИ И В РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ БЫЛА БЕЗУСЛОВНА, И Я БЫЛ ОДНИМ ИЗ ЖРЕЦОВ ЭТОЙ ВЕРЫ. Я наивно воображал. что я - поэт, художник, и могу учить всех, сам не зная чему. Я так и делал, как и многие. Из общения с этими людьми я вынес новый порок - до болезненности развившуюся гордость и сумасшедшую уверенность в том, что я призван учить людей, сам не зная чему (управлять кораблём культуры). Теперь вспоминая об этом времени, о своём настроении и настроении тех людей (а их было тысячи), мне и жалко и страшно, и смешно - возникает именно такое чувство, которое испытываешь в доме сумасшедших". |
город тонет в молоке — 29 марта 2025
+1
|
|
![]() |
Истинные капитаны не вдаются в сложности человеческой психологии, не читают Юнга ("Психологические типы") и Фрейда. Какие тут к чёрту книги, если ситуация на грани! Они-то уж твёрдо уверены, что знают, как тут действовать! Дерут лужёную глотку и гнут свою линию упёртого оптимизма (зачастую вопреки всякому принципу реальности), и порой заводят корабли на реально существующие скалы, не понимая, что опасность была большей частью лишь в их воображении, в их неполном знании, ведь туманом подёрнута река и в сущности ничего толком не видно. Но в этой смутности(неуверенности восприятия) и таится опасность. Её может там и не быть вовсе. У них нет ни времени, ни желания, ни возможности лучше присмотреться, критически отнестись к себе и к ситуации в целом. Быть может квалификации твоей уже грош цена(старость) и ты уже слеп и туп наполовину, потому и не видишь очевидного или готов видеть всё, что угодно. Разве мало было в Истории таких самоуверенных капитанов, которые своим тупым энтузиазмом заводили человеческое судно (плоты Цивилизаций Розенштока-Хюсси) на почти безвыходные исторические отмели?!. Впрочем это наверное неоправданное расширение и наверное всё по той же упёртой "капитанской" логике :"что кипит у тебя в голове, о том и свищешь". Суть в том, иногда полный пессимизм даже полезнее. Махнул рукой на эти истошные крики, сел, сложил крестообразно на палубе вёсла, спокойненько распростился с этом светом, выпил рому, причастился по-морскому, а там смотришь и пронесло тебя мимо намерещившихся тебе с дуру (истероидная вера капитана) Сциллы и Харибды, которые, в сущности были лишь большими сгустками тумана в свете заходящего Солнца. |
Не желай... — 29 марта 2025
0
|
|
![]() |
Тогда получается не прощальный монолог, а поминальный диалог, но в каком-то другом, духовном (платоновский мир идей) измерении. Изумительное эстетическое дополнение или трансформация во что-то новое (не меняя при этом общего настроения, даже скорее углубляя и эмоционально удваивая). Спасибо за такой необычный, утончённый комментарий. |
5.03. Эпоха духовной тьмы — 27 марта 2025
0
|
|
![]() |
Там описка, в связи с Шеллингом. Не со второго пришествия(этот эпизод ещё только будет) начинается Священная История(процесс воплощения Бога в Человечестве), а со второго откровения, то есть со времени появления Евангелия люди получают старт к боготворчеству, то есть реальную свободу выбирать между добром и злом, светом(благом) и тьмой(смертью) |
5.03. Эпоха духовной тьмы — 27 марта 2025
0
|
|
![]() |
Ну хорошо, концепцию Шеллинга вы не разделяете, судя по всему(у него мир не возвращается к богу, а постепенно восходит к нему в ходе исторического процесса, причём начиная именно со второго пришествия). Но тогда, если уж не впадать в полный пессимизм, может прав был Ориген, (а впоследствии Владимир Соловьёв) с его учением об апокатастасисе ? Что пройдя цикл очищения, даже самые страшные грешники, обретут возможность возвратиться к Богу. По Оригену, "...и сатана был некогда светом и ниспал в это место..." ("О началах" 1.5.5), но и для него не закрыт путь обратно, к богу. Завершится этот "мировой процесс" воспитания душ как раз тем самым апокатастасисом - восстановлением всех божественной волей к изначальной святости. Дьявольское начало - это не дьяво как таковой, а своеволие, то есть свобода твари, дарованная Богом, но истолкованная эгоистично. В этом духовном преступлении берёт начало вся Мировая История, со всем её безумием и жестокостью. Но Богом предусмотрено это падение. "Грех отпадения от Бога", должен преодолеваться не внешнем вмешательством (благодатью Божьей), а внутренним просветлением самих душ. "...отдельные души не принуждаются делать то, что не согласно с их собственными побуждениями..."(Ориген. "О началах" 2.1.2). Потенциал своеволия можно уничтожить, не унижая свободу, а только исчерпав своё преступное своеволие во внебожественном существовании и убедившись, что следствием гордыни могут быть лишь внутренняя пустота и различные формы страдания (включая экономические кризисы, мировые войны, спровоцированные бизнесом эпидемии, массовые психологические расстройства и др.). Душе мира(человечеству) как бы дано право построить свой собственный мир, но поскольку её истина не в неё самой, а в Боге, то из почти полного самозабвения она исторически, кружными путями, она вернётся к божественному замыслу. "...так как некоторым тварям предстояло отпасть от жизни, и причинить самим себе смерть - именно самим отпадением от жизни (ибо смерть есть не что иное, как отпадение от Бога). и так как это было бы, конечно же непоследовательно, если бы однажды сотворённое Богом для жизни совершенно погибло, то ввиду этого, прежде ещё смерти, должна была существовать сила, которая могла бы разрушить эту будующую смерть и быть воскресением" (Ориген. "О началах" 1.2.4) |
Курортный роман (новое) — 26 марта 2025
+1
|
|
![]() |
По-моему воспринимается это как грустный, лирический ребус. Что такое для человека счастье? Что за подсказка? Может быть это конфеты в кармане, может быть отдых в детстве в Крыму, может быть имя Таня, а может быть предчувствие скорой осени и привычка спасаться от неё в воспоминаниях? |
Весь день шёл дождь — 25 марта 2025
+1
|
|
![]() |
У Хэмингуэя есть коротенький рассказ "Кошка под дождём", о печальной паре (бывший солдат-импотент и несчастная девушка), скрывшейся от бесконечно долгого дождя в маленькой комнатке заброшенного отеля. Они заносят в комнату озябшую и промокшую кошку, видя в этом символ их увядающей любви. Очевидно автобиографическое. Настроение то ещё. Жить не хочется. У вас же всё с точностью до наоборот. Оказывается и дождём можно лечить затянувшуюся хандру и депрессию. Спасибо за науку... |
В стиле импрессионизма — 25 марта 2025
0
|
|
![]() |
Да оно понятно, что хорошо легло. Если человек внутренне раскрепощён, ему не нужна наезженная колея, он привык и ему нравится шляться по бездорожью, что лишь доказывает его самобытность( "наезженная колея отличается от могилы только глубиной"). Но существует тонкая и не всегда уловимая грань между полной нелепицей и смелостью подачи. Но это уж как кому представится, поэтому я не выношу оценки. С точки зрения трансцедентальной эстетики(в Кантовском понимании) рехнувшееся сознание скорее положительная категория. А музыка, вернее её самые выдающиеся вещи вообще близка к суицидальному - гармонизация психических и умственных расстройств, порой усугубляющая их ещё больше (биографии многих классических музыкантов, особенно немецких). Это своего рода плата за свою самобытность и гениальность... Если вовремя не пойти в отказ. |