Алексей Баландин → Комментарии
Принцип угасания аффекта (сюрреалистическая зарисовка) — 4 ноября 2024
+1
|
|
Это зародыш будующей(возможной) монопьесы в стиле Ионеско или Беккета. Долго держать в себе то "чудо" было трудно. Впрочем теперь необходимость в пьесе пропала. |
Музыка для грешных — 5 октября 2024
+1
|
|
Музыка самое безусловное из всех исскуств, но всё-равно - условность (блюз то же "слово"). |
Очевидные итоги — 5 октября 2024
+1
|
|
Оптимизация осеннего настроения через лёгкий цинизм и тонкую самоиронию. Особенно хорошо это "стало холодно в груди оттого, что мёрзнут ноги". Какой уж тут романтизм и психологизм (осенние элегии мировой классики)! |
Поговорим — 5 октября 2024
+1
|
|
Я бы поставил в кавычки - "поговорим", если уж посыл- избавиться от условностей в общении (ханжества манер), то это слово (поговорим), наоборот условности утверждает (пусть даже и без слов, но всё равно - поговорим). Тотальная обусловленность культурой! даже сбежать от культуры, как у тебя, мы способны только через культуру, через те же твои стихи. Извини, за многословие. но тут происходит некое раздвоение. как в примере из "Фрагментов любовного дискурса" Ролана Барта: "Безумие("Я схожу по ней с ума"). Это значит. что я безумен, чтобы пребывать в безумии, но в тоже время и не безумен для того, чтобы сказать об этом". Отсюда твоё "делиться бережно" Именно бережно, значит обусловлено. В животном мире никакого "бережно" нет. Всё грубо и функционально. Одухотворённое общение и потребность в нём - придуманы человеком, как бы к этому не относиться |
Мелодия стиха (новое) — 4 октября 2024
+2
|
|
Всё-то тебе девочки стыдливые мерещатся со своими вводящими во искушение стонами. Только это уже не христианский рай. а какой-то индусский, ну, может быть мусульманский. Какие уж тут тихие скрипки. какой уж тут сон, какой уют с этими стонами! Остаётся только грешно пламенеть...Мне кажется, всё это - сумбур. |
у разбитого корыта — 25 сентября 2024
+1
|
|
Я не призываю запрещать новые взгляды (интерпретации), я призываю всего лишь задуматься о возможных последствиях обвального пересмотра. Всё новое - слегка аморально. Ну и Бог с ним с этим "слегка" - только эхо в горах. А где критерий, переводящий акустические колебания воздуха в режим геологической катастрофы, засыпающий целые селения и города? Без нового не было бы никакого движения вперёд, но многое из недостаточно гуманного нового лучше бы уж вовсе не случалось в Истории, или бы происходило как-то иначе, под ограничивающим присмотром свыше субстанции более мудрой и более человечной чем сам человек, оставшийся до сих пор в своей половинчатой природе (Николай Кузанский: "гораздо ближе к ангелам") гораздо ближе к зверям, чем к ангелам. А так вы совершенно правы: менять шило на мыло, всё едино, что старуха со своей иррациональной жадностью, напоминающей современную Америку, что старик с его бесовской разболтанностью, напоминающей французского президента и Европу с целом. Я молчу о России, потому-что это уже просто больно. да и бессмысленно |
у разбитого корыта — 23 сентября 2024
+1
|
|
Новый сюжетный ход. однако. Не старуха оказалась наказанной жадной дурой, а старику ударил бес в ребро, отнял разум, то бишь дал вторую молодость. Полная реабилитация и сочувствие. Как-то Дима Быков, ни к ночи будь помянут, переписал басню Крылова с точки зрения поклонников Стрекозы, обвинив Муравья в чёрствости и непонимании тонких артистических натур. Пересматривать устоявшиеся моральные каноны дело конечно же завлекательное, но что будет результатом? Стоит задуматься. |
Луна.... — 23 сентября 2024
+1
|
|
Лёгкая, игриво-ироничная интонация. Впечатление романтичное и одновременно бравурно-праздничное и к тому же сумеречное. Чувствуется тонкая стилизация под новоирландскую позию начала 20 века (похоже на Уильяма Йейтса с его "Кот и Луна") |
Нити Судьбы (НОВОЕ) — 23 сентября 2024
+1
|
|
Стихи с хитрецой. Сначала впустит в рай, и уж только потом спросит. То есть рай уже тебе забронирован, а грешить или не грешить это уж как тебе заблагорассудится, - на решение Бога это уже никак не повлияет. Попахивает протестантизмом или оправданием аморальности. И ещё - если он в рай впустит, то строго уже не спросит. Строго надо было спрашивал до того, как впустил. |
Заметы лета — 23 сентября 2024
+1
|
|
Мне всё же думается, что устав от зла он уже не тащит. Зачем ему что-то тяжкое куда-то тащить, если он и так уже смертельно устал. Лето кончилось, до весны слишком далеко. Мне кажется здесь какой-то сбой настроения. Словно он по своей воле тупо соглашается тащить. тогда откуда эта элегическая тоска? Вот если бы было сказано так, что несмотря на усталость он вынужден, именно вынужден тащить. А так...Возвышенная эмоция и баранья мотивация. Какая-то двойственность, диссонанс и отсюда ощущение сделанности и недоделанности одновременно. |
"Мучительная радость бытия" (пьеса в трёх актах). — 13 февраля 2024
+1
|
|
А если это будет художественный фильм. В стиле Тарковского или Ларса фон Триера? |
Экскурсия в ад — 4 февраля 2024
+2
|
|
"У некоторых людей всё, абсолютно всё, проистекает из физиологии: их мысль - это тело, а тело - мысль" (Эмиль Чоран) |
"Доброволец" — 16 января 2024
0
|
|
Если судить по соцсетям, в России уже началась эпоха военной поэзии, соответственно тому, что было в Великую Отечественную...Пусть и с запозданием, и не в таком объёме, что связано с затянувшимся выходом из состояния закрепощающей очарованности Западом (ложное сознание, бездумно теряемая идентичность) |
Быстрее, чем время — 14 января 2024
0
|
|
Даже по закону обычной логики, если уж мы начали жить и живём своей, а не чужой жизнью, то никакого чужого кино (судьбы) уже быть не может - в любом случае это будет уже наше кино, нравится нам это или не нравится. Другое дело, что мы можем считать, что это кино какое-то не наше (только субъективное мнение). Это ни о чём по-большому счёту не говорит. Может быть наши жизненные неудачи и разочарования, как раз и были запрограммированным результатам, может быть для нашего же блага, о сущности которого мы не имеем даже догадки. Но может и не для блага вовсе. Почему мы думаем, что всё в мире должно происходить для нашего блага? Почему мы до сих пор думаем что мир крутится вокруг человека? По поводу чужого и своего в судьбе из Анри Бергсона: "Этот человек мог бы явиться многими веками раньше; он имел бы дело с иной философией и иной наукой; он поставил бы другие проблемы; он иначе формулировал бы свои мысли; возможно, ни одна глава из книг, которые он написал, не была бы той же, И ВСЁ-ТАКИ ОН СКАЗАЛ БЫ ТО ЖЕ САМОЕ" |
Из прошлого — 11 января 2024
0
|
|
Как ни крути, а ностальгия - неизбежный наш спутник. Был такой французский философ, русского происхождения - Кожев. Так вот он утверждал, что наше прошлое это сплошная череда наших самоотмен, стремление к нибытию, к НИЧТО. И мы с сущности тоскуем именно по этим отброшенным нами и погибшим в зачатке Я, вернее по тем линиям личного развития, которые могли бы состояться, но так и не были нами реализованы. Это тоска по утраченному когда-то в прошлом Будущему. Кожев пишет: "Парменид был прав, говоря, что Бытиё ЕСТЬ, а Ничто НЕ ЕСТЬ, но он забыл прибавить, определить, что ЕСТЬ "различие" между Ничто и Бытиём , и это различие имеет то же основание, что и Бытиё, поскольку без него, без этого различие между Бытиём и Небытиём, НЕ БЫЛО БЫ И САМОГО БЫТИЯ". |