ГлавнаяВся прозаМалые формыМиниатюры → Жертвователь и благотворитель

 

Жертвователь и благотворитель

21 декабря 2014 - Алексей Гадаев
article260608.jpg

БЛАГОТВОРИТЕЛЬ

Благотворитель – человек, который безвозмездно и почти всегда бесконечно отдает то, что другим нужно: денежные средства, работы, услуги, чувства и т.п.

Благотворитель, то же, что филантроп, покровитель, заступник, отец, жертвователь, меценат, доброхот  – человек,  который осуществляет пожертвование в формах бескорыстной (безвозвратной или га льготных условиях) имущество, денежные средства, выполняет работы, оказывает услуги, но он в праве определять цели и порядок использования своих пожертвований.

Благотворитель почти, точно знает нужды и потребности жертвы обстоятельств.  Благотворитель почти всегда готов что-то делать для других и иногда  делает это сам, не спрашивая жертву. Он кормит, поит, моет, убирает, остается на работе дольше всех, несется по первому сигналу. Зачем благотворитель делает это?  Благодетель делает это потому, что у него есть очень страшное ощущение своей ненужности и не важности. Благотворитель – человек, который беспокоится о своей нужности и важности. Например, благотворитель считает: «Ой, дети без меня пропадут!». «Общество без меня погибнет!», «На нас земля держится!».

Благотворитель и сам возвышенная жертва. Он жертвует ради страждущего субъекта. Поскольку Благотворитель сам брать не умеет, то естественно внутри себя ждёт, что его жертвенность будет оценена и отблагодарена: «Вот спасибо тебе, какой же ты благодетель замечательный!», «Вот бери всё, что тебе нужно – за свою помощь и награду!».

У всех у нас есть противная привычка не замечать деяния благотворителя. Почти все люди считают, что благотворителю это очень нужно и очень нравится оказывать бескорыстную помощь.

Например: «Мама  отца  любит и всё ему прощает!», «Не дать маме обслуживать отца – это же преступление какое-то!» или «Понимаете, у нас ведь начальник такой золотой, что к сотрудникам как-то тепло относится, и не дать ему возможности всё сделать за нас, своих сотрудников – это просто не уважать его как человека. А благодарить как-то обидно.  Даже как-то нехорошо!».

Быть благотворителем очень тревожно. Благотворитель часто забывает о себе самом.  Часто благотворитель поесть забудет, таблетку во время не примет, пальто новое не купит, то есть за ним все время надо присматривать и помогать близким. Для близких, друзей благотворитель, почти всегда «трудный» человек с тяжелым характером, особенно если он не получает благодарности за свои старания.  У благотворителя со временем накапливается агрессия, он иногда задумывается: «Ну как же так, делаешь, делаешь – а благодарности то ни какой нет!». Поэтому у благотворитель накапливается агрессия, которую он направляет на самого себя. Поэтому благотворитель держится за сердце – сам себя разрушает потому, что он совершенен!

 

Благотворительность: норма жизни порядочного человека

 Автор: Н.И. Козлов

В цивилизованных странах благотворительность является нормой жизни. Порядочные люди считают абсолютно естественным 10% своего времени или денег направить на общественно добрые дела: на помощь нуждающимся или поддержку перспективных проектов.

За рубежом благотворительность популярна среди всех слоев населения: и среди небогатых, и среди состоятельных людей, включая самых богатых. В 2010 году Уоррен Баффет и Билл Гейтс принесли Giving Pledge, Клятву дарения, пообещав отдать не менее 50% своего состояния на благотворительность. Им последовали многие другие самые богатые люди планеты (Джордж Лукас, Марк Цукерберг, Дэвид Рокфеллер, Ричард Брэнсон), и к лету 2014 года клятву дарения принесли 107 миллиардеров и миллионеров. Из российских миллиардеров в этом списке только Владимир Потанин.

К сожалению, в российском менталитете благотворительность не в чести. Сейчас мы находимся на​ 123-м месте в мире из 135-ти изученных стран в рейтинге благотворительности, и ни одна из стран бывшего Советского Союза не находится ниже нас в этом рейтинге. 76% населения нашей страны не жертвовали никому никогда и даже не задумывались об этом. Социальная ответственность компании, то есть занимается конкретная компания благотворительностью или нет, для россиян не важна. При этом к тем, кто все-таки занимаются благотворительностью, окружающие смотрят с недоверием: 40% убеждены, что благотворительность делается ради рекламы, осуждают тех, кто рассказывает о своей благотворительной деятельности и настаивают, что благотворительность должны происходить только тайно. С другой стороны, последние годы сборы на благотворительность серьезно растут (до 50% в год), но преимущественно за счет среднего бизнеса.

Важно понимать, что благотворительность - это в первую очередь культура самих людей, а не собранные ими деньги. Не важно сколько вы отдали на добрые дела, важнее то, что вы внутренне понимаете необходимость этого. Если человек имеет небольшой доход и дает небольшие суммы, в его благотворительности смысл есть всегда: большая река складывается из маленьких ручейков. Если богатый человек пожертвует, скажем, 100 тысяч рублей, а 5 тысяч человек со средним или, может быть, даже низким доходом пожертвуют по 100 рублей, то собранная нами, обычными людьми, сумма окажется вообще-то больше. А если эти 5 тысяч человек оформят регулярное отчисление и будут каждый месяц переводить по 100 рублей в приглянувшийся им благотворительный фонд, то они очень быстро обгонят любого миллионера. Получится такой коллективный Билл Гейтс.

Благотворительность - это не обязательно отчисления денег. Можно заниматься благотворительностью, не отрываясь от своей профессии, работая pro bono. Юристы могут давать бесплатные консультации тем, кто в них нуждается, а заплатить не может. Учитель – бесплатно заниматься репетиторством с отстающим детдомовцем. Искусствовед – провести бесплатную экскурсию для детей из бедных семей. Фотограф – мастер-класс по фотографии. Придумать все это несложно, главное начать об этом думать.


Спешите делать добро!


Внимание: ваше добро должно быть умным, а не как сегодня.

К сожалению, в нашей стране с этим большие проблемы. По статистике Mail.ru и ВЦИОМ помощь взрослым по популярности стоит на пятом месте после помощи детям, старикам, животным и помощи экологическим проблемам. Людям больше жалко собак, чем людей, а из людей из чувства жалости важнее поддержать нежизнеспособных детей, а не взрослых, которые еще могли бы жить и работать. Россияне, если уж хотят давать деньги деньги, то исключительно на одного больного, ну, то есть, на одного ребенка, и желательно больного, самого больного, желательно неизлечимого смертельно. А если ребенок не умрет, то давать деньги на реабилитацию ребенка после болезни никто уже не хочет. Чувство жалости уже не работает, а понимания благотворительности в российском менталитете сегодня нет.

Умная благотворительность должна быть рентабельной, побуждаться не чувствами жалости, а пониманием разумности своих вкладов, работать на реальное улучшение дел. Не несите подарки детям в детские дома: это не благотворительность, а скорее вредительство. Как ни ужасно это звучит, сегодняшняя система детских домов-интернатов является порочной по сути, и участвовать в таком проекте - нельзя. Забота о детях - это святое, но это нужно делать по-другому, как это делает сейчас например Дмитрий Морозов или еще ранее абсолютно гениально делал А.С. Макаренко.

А для деловых людей самая правильная благотворительность - социальная ориентированность их собственного бизнеса. Если кто-то из бизнесменов построит в России систему частных школ, где невысокие цены будут сочетаться с высоким качеством обучения, такому бизнесмену не нужно отчислять 10% своих денег ни на какие другие проекты. Его лучшая благотворительность будет максимально быстрое развитие его бизнеса, он должен все деньги вкладывать только в это свое дело.

Самая первая и самая простая форма благотворительности - максимально честно и качественно жить каждый день, заботясь о людях и деле на работе и заботясь о близких дома. И заботясь о себе всерьез, чтобы так жить максимально долго и максимально эффективно, работая на свой достойный Максимум жизни.

                                                                                                                                                    

 

Благодарность эпилептоида

 

А.П. Егидес «Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности»

Эпилептоид помнит добро — и без напоминаний. Мы уже говорили, что паранойяльный человек — неблагодарный. Он может даже быть вежливым и говорит формальное «спасибо», но не испытывает того чувства благодарности, какое свойственно эпилептоиду, который помнит благодеяния и умеет благодарить за них, причем действенно и активно.

Он хранит в себе чувство благодарности и при первом подходящем случае платит добром. Эпилептоид к тому же не любит быть долго в долгу, его это тяготит, и он хочет поскорее отплатить человеку или он делает ответное добро при малейшем напоминании.

Впрочем, и в том, и в другом случае ответное добро эпилептоид склонен адекватно дозировать. Особых передозировок ждать не следует. Вот гипертим, тот в ответ на одно добро делает два, но сразу, в этот же день, а чуть с глаз долой — из сердца вон. Эпилептоиду можно делать добро в «долгосрочный кредит». Для эпилептоида важно показать больше себе, чем другим, какой он благодарный человек, в отличие от истероида, которому важнее продемонстрировать это другим людям, какой он благодарный.

Если эпилептоид видит пользу в превентивных благодеяниях — в том смысле, что они ему в конце концов тоже будут оплачены, — то он может давать такие «кредиты». А просто сеять вокруг себя добро он не станет — люди, по его мнению, такие неблагодарные.

Самого эпилептоида в неблагодарности не упрекнешь, он помнит хорошее и склонен возвращать долги, а не забывать. Но зато он часто упрекает в неблагодарности других людей, корит их, ведет счет, сколько кому он сделал благодеяний и сколько кто сделал ему. Это иной раз выглядит неблагородно, расценивается людьми как мелочность. Хотя по существу эпилептоид может быть справедлив и, по большому счету, имеет моральное оправдание: нельзя же, чтобы игра шла в одни ворота. Тем не менее эпилептоид может навредить этим себе и делу.

Врет ли эпилептоид?

Ну если для дела надо, то и соврет, вернее, скроет правду. Но так, чтобы наврать с три короба — этого нет. Гипертим и истероид врут, хотя и они врут по-разному. Ложь, как правило, для эпилептоида — грех.

А как у эпилептоида вообще с грехами? Вот паранойяльный, если припомнить, грешит и не кается. Заглядывая вперед, скажем, что гипертим грешит и кается, истероид грешит, чтобы каяться, психастеноид не грешит, но кается. Эпилептоид же чаще не грешит и не кается.

© Copyright: Алексей Гадаев, 2014

Регистрационный номер №0260608

от 21 декабря 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0260608 выдан для произведения:

БЛАГОТВОРИТЕЛЬ

Благотворитель – человек, который безвозмездно и почти всегда бесконечно отдает то, что другим нужно: денежные средства, работы, услуги, чувства и т.п.

Благотворитель, то же, что филантроп, покровитель, заступник, отец, жертвователь, меценат, доброхот  – человек,  который осуществляет пожертвование в формах бескорыстной (безвозвратной или га льготных условиях) имущество, денежные средства, выполняет работы, оказывает услуги, но он в праве определять цели и порядок использования своих пожертвований.

Благотворитель почти, точно знает нужды и потребности жертвы обстоятельств.  Благотворитель почти всегда готов что-то делать для других и иногда  делает это сам, не спрашивая жертву. Он кормит, поит, моет, убирает, остается на работе дольше всех, несется по первому сигналу. Зачем благотворитель делает это?  Благодетель делает это потому, что у него есть очень страшное ощущение своей ненужности и не важности. Благотворитель – человек, который беспокоится о своей нужности и важности. Например, благотворитель считает: «Ой, дети без меня пропадут!». «Общество без меня погибнет!», «На нас земля держится!».

Благотворитель и сам возвышенная жертва. Он жертвует ради страждущего субъекта. Поскольку Благотворитель сам брать не умеет, то естественно внутри себя ждёт, что его жертвенность будет оценена и отблагодарена: «Вот спасибо тебе, какой же ты благодетель замечательный!», «Вот бери всё, что тебе нужно – за свою помощь и награду!».

У всех у нас есть противная привычка не замечать деяния благотворителя. Почти все люди считают, что благотворителю это очень нужно и очень нравится оказывать бескорыстную помощь.

Например: «Мама  отца  любит и всё ему прощает!», «Не дать маме обслуживать отца – это же преступление какое-то!» или «Понимаете, у нас ведь начальник такой золотой, что к сотрудникам как-то тепло относится, и не дать ему возможности всё сделать за нас, своих сотрудников – это просто не уважать его как человека. А благодарить как-то обидно.  Даже как-то нехорошо!».

Быть благотворителем очень тревожно. Благотворитель часто забывает о себе самом.  Часто благотворитель поесть забудет, таблетку во время не примет, пальто новое не купит, то есть за ним все время надо присматривать и помогать близким. Для близких, друзей благотворитель, почти всегда «трудный» человек с тяжелым характером, особенно если он не получает благодарности за свои старания.  У благотворителя со временем накапливается агрессия, он иногда задумывается: «Ну как же так, делаешь, делаешь – а благодарности то ни какой нет!». Поэтому у благотворитель накапливается агрессия, которую он направляет на самого себя. Поэтому благотворитель держится за сердце – сам себя разрушает потому, что он совершенен!

 

Благотворительность: норма жизни порядочного человека

 Автор: Н.И. Козлов

В цивилизованных странах благотворительность является нормой жизни. Порядочные люди считают абсолютно естественным 10% своего времени или денег направить на общественно добрые дела: на помощь нуждающимся или поддержку перспективных проектов.

За рубежом благотворительность популярна среди всех слоев населения: и среди небогатых, и среди состоятельных людей, включая самых богатых. В 2010 году Уоррен Баффет и Билл Гейтс принесли Giving Pledge, Клятву дарения, пообещав отдать не менее 50% своего состояния на благотворительность. Им последовали многие другие самые богатые люди планеты (Джордж Лукас, Марк Цукерберг, Дэвид Рокфеллер, Ричард Брэнсон), и к лету 2014 года клятву дарения принесли 107 миллиардеров и миллионеров. Из российских миллиардеров в этом списке только Владимир Потанин.

К сожалению, в российском менталитете благотворительность не в чести. Сейчас мы находимся на​ 123-м месте в мире из 135-ти изученных стран в рейтинге благотворительности, и ни одна из стран бывшего Советского Союза не находится ниже нас в этом рейтинге. 76% населения нашей страны не жертвовали никому никогда и даже не задумывались об этом. Социальная ответственность компании, то есть занимается конкретная компания благотворительностью или нет, для россиян не важна. При этом к тем, кто все-таки занимаются благотворительностью, окружающие смотрят с недоверием: 40% убеждены, что благотворительность делается ради рекламы, осуждают тех, кто рассказывает о своей благотворительной деятельности и настаивают, что благотворительность должны происходить только тайно. С другой стороны, последние годы сборы на благотворительность серьезно растут (до 50% в год), но преимущественно за счет среднего бизнеса.

Важно понимать, что благотворительность - это в первую очередь культура самих людей, а не собранные ими деньги. Не важно сколько вы отдали на добрые дела, важнее то, что вы внутренне понимаете необходимость этого. Если человек имеет небольшой доход и дает небольшие суммы, в его благотворительности смысл есть всегда: большая река складывается из маленьких ручейков. Если богатый человек пожертвует, скажем, 100 тысяч рублей, а 5 тысяч человек со средним или, может быть, даже низким доходом пожертвуют по 100 рублей, то собранная нами, обычными людьми, сумма окажется вообще-то больше. А если эти 5 тысяч человек оформят регулярное отчисление и будут каждый месяц переводить по 100 рублей в приглянувшийся им благотворительный фонд, то они очень быстро обгонят любого миллионера. Получится такой коллективный Билл Гейтс.

Благотворительность - это не обязательно отчисления денег. Можно заниматься благотворительностью, не отрываясь от своей профессии, работая pro bono. Юристы могут давать бесплатные консультации тем, кто в них нуждается, а заплатить не может. Учитель – бесплатно заниматься репетиторством с отстающим детдомовцем. Искусствовед – провести бесплатную экскурсию для детей из бедных семей. Фотограф – мастер-класс по фотографии. Придумать все это несложно, главное начать об этом думать.


Спешите делать добро!


Внимание: ваше добро должно быть умным, а не как сегодня.

К сожалению, в нашей стране с этим большие проблемы. По статистике Mail.ru и ВЦИОМ помощь взрослым по популярности стоит на пятом месте после помощи детям, старикам, животным и помощи экологическим проблемам. Людям больше жалко собак, чем людей, а из людей из чувства жалости важнее поддержать нежизнеспособных детей, а не взрослых, которые еще могли бы жить и работать. Россияне, если уж хотят давать деньги деньги, то исключительно на одного больного, ну, то есть, на одного ребенка, и желательно больного, самого больного, желательно неизлечимого смертельно. А если ребенок не умрет, то давать деньги на реабилитацию ребенка после болезни никто уже не хочет. Чувство жалости уже не работает, а понимания благотворительности в российском менталитете сегодня нет.

Умная благотворительность должна быть рентабельной, побуждаться не чувствами жалости, а пониманием разумности своих вкладов, работать на реальное улучшение дел. Не несите подарки детям в детские дома: это не благотворительность, а скорее вредительство. Как ни ужасно это звучит, сегодняшняя система детских домов-интернатов является порочной по сути, и участвовать в таком проекте - нельзя. Забота о детях - это святое, но это нужно делать по-другому, как это делает сейчас например Дмитрий Морозов или еще ранее абсолютно гениально делал А.С. Макаренко.

А для деловых людей самая правильная благотворительность - социальная ориентированность их собственного бизнеса. Если кто-то из бизнесменов построит в России систему частных школ, где невысокие цены будут сочетаться с высоким качеством обучения, такому бизнесмену не нужно отчислять 10% своих денег ни на какие другие проекты. Его лучшая благотворительность будет максимально быстрое развитие его бизнеса, он должен все деньги вкладывать только в это свое дело.

Самая первая и самая простая форма благотворительности - максимально честно и качественно жить каждый день, заботясь о людях и деле на работе и заботясь о близких дома. И заботясь о себе всерьез, чтобы так жить максимально долго и максимально эффективно, работая на свой достойный Максимум жизни.

                                                                                                                                                    

 

Благодарность эпилептоида

 

А.П. Егидес «Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности»

Эпилептоид помнит добро — и без напоминаний. Мы уже говорили, что паранойяльный человек — неблагодарный. Он может даже быть вежливым и говорит формальное «спасибо», но не испытывает того чувства благодарности, какое свойственно эпилептоиду, который помнит благодеяния и умеет благодарить за них, причем действенно и активно.

Он хранит в себе чувство благодарности и при первом подходящем случае платит добром. Эпилептоид к тому же не любит быть долго в долгу, его это тяготит, и он хочет поскорее отплатить человеку или он делает ответное добро при малейшем напоминании.

Впрочем, и в том, и в другом случае ответное добро эпилептоид склонен адекватно дозировать. Особых передозировок ждать не следует. Вот гипертим, тот в ответ на одно добро делает два, но сразу, в этот же день, а чуть с глаз долой — из сердца вон. Эпилептоиду можно делать добро в «долгосрочный кредит». Для эпилептоида важно показать больше себе, чем другим, какой он благодарный человек, в отличие от истероида, которому важнее продемонстрировать это другим людям, какой он благодарный.

Если эпилептоид видит пользу в превентивных благодеяниях — в том смысле, что они ему в конце концов тоже будут оплачены, — то он может давать такие «кредиты». А просто сеять вокруг себя добро он не станет — люди, по его мнению, такие неблагодарные.

Самого эпилептоида в неблагодарности не упрекнешь, он помнит хорошее и склонен возвращать долги, а не забывать. Но зато он часто упрекает в неблагодарности других людей, корит их, ведет счет, сколько кому он сделал благодеяний и сколько кто сделал ему. Это иной раз выглядит неблагородно, расценивается людьми как мелочность. Хотя по существу эпилептоид может быть справедлив и, по большому счету, имеет моральное оправдание: нельзя же, чтобы игра шла в одни ворота. Тем не менее эпилептоид может навредить этим себе и делу.

Врет ли эпилептоид?

Ну если для дела надо, то и соврет, вернее, скроет правду. Но так, чтобы наврать с три короба — этого нет. Гипертим и истероид врут, хотя и они врут по-разному. Ложь, как правило, для эпилептоида — грех.

А как у эпилептоида вообще с грехами? Вот паранойяльный, если припомнить, грешит и не кается. Заглядывая вперед, скажем, что гипертим грешит и кается, истероид грешит, чтобы каяться, психастеноид не грешит, но кается. Эпилептоид же чаще не грешит и не кается.

Рейтинг: 0 495 просмотров
Комментарии (1)
Алексей Гадаев # 21 декабря 2014 в 20:08 0
Опубликовано: Сергей Бокша 26.07.2013 в Благотворительность
Благотворительность подразумевает собой совершение некого благого дела. Однако определение этого понятия достаточно широкое. Хотелось бы определиться с тем, передача чего осуществляется во время благотворительного акта. То есть что конкретно может быть воспринято в качестве благотворительности, могут ли это быть какие-то материальные ценности, или, например, действия, направленные на улучшение положения благополучателя.
Стоит признать, что самой простой формой оказания благотворительной помощи является выделение определенной денежной суммы. Простой она является по той причине, что благотворитель при этом не затрачивает никаких дополнительных усилий на оказание благотворительного акта. Он просто передает определенную сумму и таким образом помогает нуждающимся решить свои проблемы. Стоит признать, что именноденьги являются тем самым средством, с помощью которого можно удовлетворить практические любые потребности в современном мире. В этой связи передача денежных средств на благотворительные цели не может считаться менее ценным актом, чем, скажем оказание личной помощи. Тем более, что на то, чтобы заработать данные средства, благотворитель также прикладывал определенные усилия и тратил личную энергию.
Предметом передачи во время благотворительного акта могут быть также товары или имущество. Этот вид помощи несколько уже, чем предыдущий, поскольку позволяет удовлетворить только определенные потребности нуждающихся. Вы можете, например, передать в дар детскому дому мебель или игрушки. Эти предметы, безусловно, важны для быта детского дома, поэтому подобный благотворительный акт нельзя считать менее ценным, чем пожертвование денежных средств.
Многие люди предпочитают помогать нуждающимся путем предоставления определенных услуг или труда на благо тех, кому оказывается помощь. Так, студенты могут обратиться в дом ветеранов с тем, чтобы посвятить день уходу застариками, или провести там какое-нибудь развлекательное мероприятие. Подобная помощь подразумевает непосредственное участие благотворителя. В этом случае он оказывается полностью включенным в благотворительный акт и жертвует свое время и умения. Можно сказать, что в этом случае осуществляется «благое дело» в прямом смысле слова. Примечательно еще и то, что такой вид помощи может оказать любой человек, вне зависимости от уровня его достатка и социального положения. Для этого не нужны никакие денежные средства, достаточно лишь желания проявить свои лучшие человеческие качества и оказать помощь тем, кто в этом нуждается.
Благотворительный акт подразумевает также и определенное отношение к тому, чем Вы занимаетесь или что и как Вы передаете в качестве помощи. Прежде всего, нужно понимать, что благотворительность подразумевает определенное эмоциональное включение в то, что Вы делаете. Она не возможно без чувства сострадания и милосердия. Именно это чувство должно быть основным мотивом для осуществления благотворительного акта. Тогда произведенные Вами действия могут рассматриваться как благотворительность. Но, при этом простого сострадания или жалости к окружающим, без подкрепления этого какими-то конкретными действиями не достаточно для того, чтобы считаться благотворителем. Недостаточно быть просто хорошим человеком, нужно доказывать это своимипоступками.
В связи с благотворительной деятельностью также встает вопрос о том, насколько можно считать благотворительностью, например, избавление от ненужных вещей или излишков. Бывает, что люди собирают ненужные вещи и передают их в различные организации. Как расценить подобный шаг? Можно ли назвать его благотворительным актом? Скорее всего, лишь отчасти. Прежде всего, потому, что людьми движет в первую очередь желание избавиться от ненужного, а не помочь нуждающимся. Благотворительность же подразумевает определенную жертву, которую один человек готов принести во имя другого. Но, тем не менее, такая помощь тоже важна, поскольку определенным образом облегчает жизнь других людей.
Как видно, в качестве предмета, передаваемого во время благотворительного акта, могут рассматриваться как денежные средства, так и вещи, а также труд и услуги, направленные на удовлетворение нужд тех, кому оказывается помощь. Главное при этом, чтобы указанные действия осуществлялись по определенным мотивам, к котором относятся милосердие и любовь к ближнему. Только в этом случае их можно будет отнести к благотворительности как таковой.