ГлавнаяВся прозаМалые формыМиниатюры → Теневые стороны, ошибки и упущения

 

Теневые стороны, ошибки и упущения

12 января 2015 - Алексей Гадаев
Наше поведение и поступки определяются как нашими чувствами, настроениями и желаниями, так и моральными принципами, установками, сформированными культурными и религиозными традициями. Среди множества этических принципов и установок каждому человеку приходится осознанно выбирать те, которые соответствуют  и «подходят ему, его существованию  в самом прямом смысле. Время от времени каждый из нас тщательно пересматривает ценностные представления, перенятые нами в детстве от близких и значимых  для нас людей. Кроме того мы все имеем  моральные правила, которое отражены в религиозных заповедях.  Возможно, что кроме классических моральных принципов каждый из нас имеет свою  основополагающую личную заповедь. Эту исключительно самостоятельно выбранную заповедь мы ставим на первое место в результате собственного жизненного опыта.
 Наши моральные убеждения становятся особенно очевидными, когда мы оцениваем свои теневые стороны, ошибки и упущения. В определённом смысле мы сами являемся своим строжайшим критиком и судьей, и время от времени проводим ревизию с целью отмены слишком строгих решений. Наш внутренний судья зачастую говорит чужим голосом и использует аргументы: это может быть голос отца, матери, наставника, учителя, священника и т.д. Иногда человек склонен к чрезмерным строгим понятиям, что «хорошо»  и что «плохо».
Иногда самокопание и самоанализ дает нам возможность горько и нещадно судить и упрекать себя типа: «Ну ты и глуп!», «Ты ни на что негоден» и т.д. Подобные мнения в действительности зачастую являются не нашими собственными: эти разрушительные  суждения мы многократно слышали от других и бездумно их повторяем. Таким образом,  мы можем катастрофически снизить свою самооценку, а это чревато тем, что мы и в дальнейшем будем совершать нежелательные и опасные поступки. Возможно, в каких-то случаях мы сможем найти для себя оправдания или вообще полностью снять с себя некоторые обвинения. Главное отреагировать на уровне чувств, в ходе самоанализа и самооправдания. Это нужно для того, чтобы мы могли действительно свободно работать  и быть предельно честными по отношению к самим себе. Очень важно при самоанализе свои ответы и самооправдания никому не рассказывать  и не показывать свой дневник происходящих с вами темных ситуаций и происшествий.  Конечно, можно обратиться к психологу и священнику которые смогут вас проконсультировать и анализировать ваше состояние, что подвести итог,  но всё же оставьте себе что-то:  очень затаённое и личное, чтобы вы оставили при себе.  Откровенно обменяться мнениями с партнером, психологом, священником  очень важно, но при этом важно научиться прощать самого себя. Главное выработать жизнеутверждающее отношение к темным сторонам, ошибкам и упущениям.
Грех.
 Слово «грех» часто встречается в Ветхом , так и в Новом Завете.
И здесь важно обратить внимание на следующее.
 Писание определяет грех как беззаконие (1 Иоан.3,4). Значит, есть разница между грехом и преступлением (т.е. нарушением установленного закона, что выражается в исполнении свой собственной воли, не взирая на ограничения со стороны Бога и человека).  «Где нет  закона, нет и преступления» (Рим.4.15). В Новом завете слово «грех» (грешить) соответствует главным образом греч. hamartia – уклонятся от правильного курса; понятие же преступление (преступник) соответствует , как правило, греч. parabates – переступать границу, а также греч. paraptoma – отпадать, изменять.
Грех имеет своё происхождение не от человека, но от дьявола (1.Иоан. 3.8), хотя и вошел в тот мир через человека, принеся с собой смерть в качестве наказания.
Есть существенное различие между понятиями «грех» и «грехи», и это различие должно быть сразу же четко усвоено. Грехи – это те, которые человек действительно совершает; и они являются основанием суда, подтверждая, что человек является слугой греха. Что касается христианина, то его совесть навсегда очищена одной жертвой за грехи, при этом Дух Бога дает ему осознать значимость этой жертвы; и как следствие, его грехи (которые Христос понес на крест) Бог никогда не вменит ему в вину. Если христианин согрешит, то Бог действует по отношению к нему по благодати (на основании искупительного дела Христа) так, чтобы привести его к исповеданию греха или грехов; и тогда человек испытывает радость прощения.
Закон пришёл для того, чтобы «умножилось преступление», т.е. чтобы была явлена мерзость греха(Рим.5.15).

 

© Copyright: Алексей Гадаев, 2015

Регистрационный номер №0264551

от 12 января 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0264551 выдан для произведения: Наше поведение и поступки определяются как нашими чувствами, настроениями и желаниями, так и моральными принципами, установками, сформированными культурными и религиозными традициями. Среди множества этических принципов и установок каждому человеку приходится осознанно выбирать те, которые соответствуют  и «подходят ему, его существованию  в самом прямом смысле. Время от времени каждый из нас тщательно пересматривает ценностные представления, перенятые нами в детстве от близких и значимых  для нас людей. Кроме того мы все имеем  моральные правила, которое отражены в религиозных заповедях.  Возможно, что кроме классических моральных принципов каждый из нас имеет свою  основополагающую личную заповедь. Эту исключительно самостоятельно выбранную заповедь мы ставим на первое место в результате собственного жизненного опыта.
 Наши моральные убеждения становятся особенно очевидными, когда мы оцениваем свои теневые стороны, ошибки и упущения. В определённом смысле мы сами являемся своим строжайшим критиком и судьей, и время от времени проводим ревизию с целью отмены слишком строгих решений. Наш внутренний судья зачастую говорит чужим голосом и использует аргументы: это может быть голос отца, матери, наставника, учителя, священника и т.д. Иногда человек склонен к чрезмерным строгим понятиям, что «хорошо»  и что «плохо».
Иногда самокопание и самоанализ дает нам возможность горько и нещадно судить и упрекать себя типа: «Ну ты и глуп!», «Ты ни на что негоден» и т.д. Подобные мнения в действительности зачастую являются не нашими собственными: эти разрушительные  суждения мы многократно слышали от других и бездумно их повторяем. Таким образом,  мы можем катастрофически снизить свою самооценку, а это чревато тем, что мы и в дальнейшем будем совершать нежелательные и опасные поступки. Возможно, в каких-то случаях мы сможем найти для себя оправдания или вообще полностью снять с себя некоторые обвинения. Главное отреагировать на уровне чувств, в ходе самоанализа и самооправдания. Это нужно для того, чтобы мы могли действительно свободно работать  и быть предельно честными по отношению к самим себе. Очень важно при самоанализе свои ответы и самооправдания никому не рассказывать  и не показывать свой дневник происходящих с вами темных ситуаций и происшествий.  Конечно, можно обратиться к психологу и священнику которые смогут вас проконсультировать и анализировать ваше состояние, что подвести итог,  но всё же оставьте себе что-то:  очень затаённое и личное, чтобы вы оставили при себе.  Откровенно обменяться мнениями с партнером, психологом, священником  очень важно, но при этом важно научиться прощать самого себя. Главное выработать жизнеутверждающее отношение к темным сторонам, ошибкам и упущениям.
Рейтинг: 0 211 просмотров
Комментарии (1)
Алексей Гадаев # 12 января 2015 в 19:28 0
Человек — существо, которое иногда стремится уменьшить свои усилия и энергозатраты. Многим из нас работать над самоконтролем и самоанализом хлопотно, да не всегда хочется. Если в данный момент всё спокойно и комфортно, то не и нужно особых усилий прикладывать. И всё.