Концерт

7 октября 2015 - Вадим Ионов
Володька никогда не понимал, как так может человек двигать своими пальцами, причём всеми десятью одновременно, по совершенно одинаковым кнопочкам и клавишам, извлекая из-под них фуги и прочие увертюрки.
И как этот виртуоз при этом не ошибается, – каким пальцем куда тыкать, и в какую секунду.
Для Володьки это было непостижимо.
 
Нет, ну, конечно, ясно, что дрессура и труд кого хочешь притрут… Но чтоб до такой степени?! Чтоб пальцы отдельно, запрокинутая башка отдельно, а всё остальное во фраке, и… музыка – это согласитесь удивительное сочетание. Нелогичное, но явное…
 
Вот Володька явно и удивлялся, сидя в помпезном зале на концерте важной классической музыки. Удивлялся, как одни дуют, другие смычком водят, а третьи и вовсе на литаврах.  И все при деле и при интеллигентных пюпитрах.
 
Сама же музыка дышала, звенела, а временами и всплакивала из рояля солиста, того, что с неспокойной головой и во фраке. Одним словом – музыка брала, завораживала, и даже нервировала, давя на барабанные перепонки и слёзные железы.
 
Глядя на оркестрантов, Володька и сам невольно постукивал пальцами по колену, надувал щёки и смурнел бровями. И всё это было до тех пор, пока он вдруг не почувствовал присутствие некоего диссонирующего элемента, в рядах энергичных и резких в движениях музыкантов.
 
А почувствовав, внимательнее присмотрелся, и за стайкой первых скрипок, этот самый элемент и разглядел – хрупкую, почти воздушную барышню с печальными отрешёнными глазами, что призывно и плавно водила тонкими руками поперёк гигантской яйцерезки. Барышня эта выглядела даже как-то неуместно среди коллектива активных скрипачей и виолончелистов.
 
И Володька подумал, что тоска её, в общем-то, понятна и достойна сочувствия, потому как ей со своей арфой уместнее было бы сейчас пребывать вовсе не здесь, в этом гремящем зале, а где-нибудь на высоком берегу Эгейского моря. Гладить на свежем бризе певучие струны и вглядываться вдаль, в надежде разглядеть в волнах крошечную лодку со своим Одиссеем.
 
И Одиссей этот обязательно должен к ней приплыть, иначе и никакой он не герой, а так, - вертопрах и гулящий путешественник. Должен, потому как ей без него крышка, потому как тут она вовсе не своя. Чужая...
 
Чужая, хоть и арфа её изначальней и первородней всех этих струнных выскочек – и тех, что со смычками, и тех, что в фигуристых деках. А сам рояль – падишах всех и всяких симфоний, и вовсе, та же арфа, но только в гробу. А почёта и восхищения ему - от рукоплесканий до охапок бессмертных голландских роз.
 
Когда отзвучал последний аккорд и концерт закончился, Володька ещё раз посмотрел на кроткую Пенелопу, на её умолкшую арфу, и, честно отбив себе ладони аплодисментами, вышел на улицу.
 
А идя по вечернему скверу, невесело подумал о том, что это, наверное, такой нехороший закон природы, когда живёт себе в каком-никаком гудящем ансамбле печальный негромкий человек со своими тихими и тонкими мыслями, живёт и мух не обижает, и все его по плечу хлопают, и червонцы до получки занимают...
 
А как только упакуют его в звенящий деревянный ящик, то тут враз и аншлаг, и музыка… И солистов, хоть пруд пруди… И почитателей…
 

 

© Copyright: Вадим Ионов, 2015

Регистрационный номер №0310822

от 7 октября 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0310822 выдан для произведения: Володька никогда не понимал, как так может человек двигать своими пальцами, причём всеми десятью одновременно, по совершенно одинаковым кнопочкам и клавишам, извлекая из-под них фуги и прочие увертюрки.
И как этот виртуоз при этом не ошибается, – каким пальцем куда тыкать, и в какую секунду.
Для Володьки это было непостижимо.
 
Нет, ну, конечно, ясно, что дрессура и труд кого хочешь притрут… Но чтоб до такой степени?! Чтоб пальцы отдельно, запрокинутая башка отдельно, а всё остальное во фраке, и… музыка – это согласитесь удивительное сочетание. Нелогичное, но явное…
 
Вот Володька явно и удивлялся, сидя в помпезном зале на концерте важной классической музыки. Удивлялся, как одни дуют, другие смычком водят, а третьи и вовсе на литаврах.  И все при деле и при интеллигентных пюпитрах.
 
Сама же музыка дышала, звенела, а временами и всплакивала из рояля солиста, того, что с неспокойной головой и во фраке. Одним словом – музыка брала, завораживала, и даже нервировала, давя на барабанные перепонки и слёзные железы.
 
Глядя на оркестрантов, Володька и сам невольно постукивал пальцами по колену, надувал щёки и смурнел бровями. И всё это было до тех пор, пока он вдруг не почувствовал присутствие некоего диссонирующего элемента, в рядах энергичных и резких в движениях музыкантов.
 
А почувствовав, внимательнее присмотрелся, и за стайкой первых скрипок, этот самый элемент и разглядел – хрупкую, почти воздушную барышню с печальными отрешёнными глазами, что призывно и плавно водила тонкими руками поперёк гигантской яйцерезки. Барышня эта выглядела даже как-то неуместно среди коллектива активных скрипачей и виолончелистов.
 
И Володька подумал, что тоска её, в общем-то, понятна и достойна сочувствия, потому как ей со своей арфой уместнее было бы сейчас пребывать вовсе не здесь, в этом гремящем зале, а где-нибудь на высоком берегу Эгейского моря. Гладить на свежем бризе певучие струны и вглядываться вдаль, в надежде разглядеть в волнах крошечную лодку со своим Одиссеем.
 
И Одиссей этот обязательно должен к ней приплыть, иначе и никакой он не герой, а так, - вертопрах и гулящий путешественник. Должен, потому как ей без него крышка, потому как тут она вовсе не своя. Чужая...
 
Чужая, хоть и арфа её изначальней и первородней всех этих струнных выскочек – и тех, что со смычками, и тех, что в фигуристых деках. А сам рояль – падишах всех и всяких симфоний, и вовсе, та же арфа, но только в гробу. А почёта и восхищения ему - от рукоплесканий до охапок бессмертных голландских роз.
 
Когда отзвучал последний аккорд и концерт закончился, Володька ещё раз посмотрел на кроткую Пенелопу, на её умолкшую арфу, и, честно отбив себе ладони аплодисментами, вышел на улицу.
 
А идя по вечернему скверу, невесело подумал о том, что это, наверное, такой нехороший закон природы, когда живёт себе в каком-никаком гудящем ансамбле печальный негромкий человек со своими тихими и тонкими мыслями, живёт и мух не обижает, и все его по плечу хлопают, и червонцы до получки занимают...
 
А как только упакуют его в звенящий деревянный ящик, то тут враз и аншлаг, и музыка… И солистов, хоть пруд пруди… И почитателей…
 
 
 
Рейтинг: +1 509 просмотров
Комментарии (4)
Ивушка # 26 марта 2020 в 17:38 0
коль такие концерты приводят в уныние столь чувствительную душу,
то и пользы от них никакой...
Вадим Ионов # 26 марта 2020 в 20:42 +1
Ну-у-у... польза штука непонятная)))
Ивушка # 29 апреля 2020 в 13:57 0
да ведь правда - польза вещь относительная и,
у неё свои филиалы имеются,
порой и не совсем одинаковые...
Вадим Ионов # 29 апреля 2020 в 20:29 +1
Вот, что верно - то верно))
Спасибо!