ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Доказательство

Доказательство

17 июня 2014 - Вадим Ионов

Сбежать нельзя, перепрыгнуть нельзя, отмахнуться нельзя….

Можно: сомневаться, развлекаться и искать смысл того, что происходит вокруг.

Можно даже по локоть запустить руки в «чёрное», или же, при усердии, доглядеться до «белого».

 

Пользы, правда, от этого никакой, потому, как и то и другое непознаваемо, так как не имеет конечной глубины и звучит на одной ноте.

Понять это не сложно, если посмотреть на обычную школьную доску, у которой на полочке лежит мокрая тряпка и кусок белого мела.

 

Чёрная, вытертая доска, согласитесь, никакого интереса не представляет.

Ну, разве что как атрибут «лобного места» для понукаемых к познанию. Впрочем, так же как и доска, сплошь затёртая мелом.

 

Таинство возникает лишь тогда, когда на тёмном поле появляются белые символы - «трещины» через которые можно при желании разглядеть другой край мироздания.

 

И здесь по большому счёту, совершенно неважно, что там на ней написано, - доказательство ли теоремы зоркого Пифагора, или же отрывок «Илиады», не менее зоркого Гомера.

 

Важен сам принцип, - когда чернота рвётся белыми линиями, то появляется смысл!

Если же при этом пренебрегать тряпкой и допускать наслоение меловых пятен друг на друга, то вскоре мы вновь получим бессмысленность, пусть и противоположного цвета.

 

И выходит так, нравится  нам это или же нет, но любое преобладание одной из крайностей неизбежно ведёт к деградации, и для того чтобы «написать на доске что-то новое», - всегда необходимо стирать старое, как бы это ни было обидно….

 

***

- Она прыгает у доски, как стрекоза, - говорит Андрюха заговорщицким тоном, и видно, что он готовит нас к чему-то забавному. – Всё стройненько, логично, само же доказательство где-то даже и изящно.

 

Андрей закуривает и держит паузу. Мы внемлем….

- Так вот…. Так как доска не бесконечна, то у барышни заканчивается место, где она смогла бы «настучать» ещё пару формул. И тогда она делает следующее, - хватает тряпку, и одним махом стирает… всю левую половину!

Ни сверху, ни снизу, а поперёк, оставляя справа «оттяпанные хвосты» уравнений. У комиссии «отваливается челюсть», она же ничуть не смущаясь, продолжает рисовать на чистом.

 

Андрюха замолкает и хитро смотрит на нас. Первым откликается Пашка, он будто ощутив во рту тонкий вкус восточного лакомства, тихонько причмокивает губами и произносит,

- Ковалевская!!!

- Склодовская, - вторит ему Лёха.

- Кюри,- добавляю я,… И мы все начинаем ржать….

 

© Copyright: Вадим Ионов, 2014

Регистрационный номер №0221580

от 17 июня 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0221580 выдан для произведения:

Сбежать нельзя, перепрыгнуть нельзя, отмахнуться нельзя….

Можно: сомневаться, развлекаться и искать смысл того, что происходит вокруг.

Можно даже по локоть запустить руки в «чёрное», или же, при усердии, доглядеться до «белого».

 

Пользы, правда, от этого никакой, потому, как и то и другое непознаваемо, так как не имеет конечной глубины и звучит на одной ноте.

Понять это не сложно, если посмотреть на обычную школьную доску, у которой на полочке лежит мокрая тряпка и кусок белого мела.

 

Чёрная, вытертая доска, согласитесь, никакого интереса не представляет.

Ну, разве что как атрибут «лобного места» для понукаемых к познанию. Впрочем, так же как и доска, сплошь затёртая мелом.

 

Таинство возникает лишь тогда, когда на тёмном поле появляются белые символы - «трещины» через которые можно при желании разглядеть другой край мироздания.

 

И здесь по большому счёту, совершенно неважно, что там на ней написано, - доказательство ли теоремы зоркого Пифагора, или же отрывок «Илиады», не менее зоркого Гомера.

 

Важен сам принцип, - когда чернота рвётся белыми линиями, то появляется смысл!

Если же при этом пренебрегать тряпкой и допускать наслоение меловых пятен друг на друга, то вскоре мы вновь получим бессмысленность, пусть и противоположного цвета.

 

И выходит так, нравится  нам это или же нет, но любое преобладание одной из крайностей неизбежно ведёт к деградации, и для того чтобы «написать на доске что-то новое», - всегда необходимо стирать старое, как бы это ни было обидно….

 

***

- Она прыгает у доски, как стрекоза, - говорит Андрюха заговорщицким тоном, и видно, что он готовит нас к чему-то забавному. – Всё стройненько, логично, само же доказательство где-то даже и изящно.

 

Андрей закуривает и держит паузу. Мы внемлем….

- Так вот…. Так как доска не бесконечна, то у барышни заканчивается место, где она смогла бы «настучать» ещё пару формул. И тогда она делает следующее, - хватает тряпку, и одним махом стирает… всю левую половину!

Ни сверху, ни снизу, а поперёк, оставляя справа «оттяпанные хвосты» уравнений. У комиссии «отваливается челюсть», она же ничуть не смущаясь, продолжает рисовать на чистом.

 

Андрюха замолкает и хитро смотрит на нас. Первым откликается Пашка, он будто ощутив во рту тонкий вкус восточного лакомства, тихонько причмокивает губами и произносит,

- Ковалевская!!!

- Склодовская, - вторит ему Лёха.

- Кюри,- добавляю я,… И мы все начинаем ржать….

 

Рейтинг: 0 145 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Проза, которую Вы не читали

 

Популярная проза за месяц
164
139
133
129
111
106
Ловец жемчуга 28 августа 2017 (Тая Кузмина)
104
102
99
Только Ты! 17 сентября 2017 (Анна Гирик)
91
89
86
78
78
78
77
76
76
76
74
73
73
ПРИНЦ 29 августа 2017 (Елена Бурханова)
71
71
Песочный замок 6 сентября 2017 (Аида Бекеш)
70
69
68
67
67
65