ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Стоматолог

 

Стоматолог

10 декабря 2011 - СВЯТОСЛАВ ПРАВЕДНЫЙ

 Частная стоматология, или как «пропарить» очередного клиента-обывателя      
            
                                      Рассказ
                   Все имена и события вымышлены,
                      любые совпадения случайны.

   Люди на протяжении своей жизни не единожды сталкиваются с тем, что приходит необходимость посетить специалиста в области стоматологии. Каждый человек с раннего детства знаком и знает, что такое зубная боль.
   
   Вот и мне наступила пора обратиться к стоматологу, поскольку пломба, поставленная семь лет назад, изжила свой срок, и, выпав при еде, покинула свое место, оставив в зубе дырку. Пломбу эту мне поставил мой хороший знакомый, высококвалифицированный стоматолог, работающий в военном госпитале в Кронштадте. В связи с нашим знакомством он не пожалел хороший материал и выполнил свою работу на совесть и качественно, что впоследствии и подтвердилось временем. Сейчас зуб без пломбы побаливал, а дупло в нем придавало дискомфорт. Не задумываясь долго, я решил найти зубного врача. Но так как в это время мое прибывание было в маленьком провинциальном городке, то пришлось искать стоматолога и, быть разборчивым в выборе наиболее правильного. Одна моя родственница посоветовала обратиться к частному стоматологу, заверив, что он единственный в этом городе хороший специалист и рассказала, как его найти. Направившись по указанному адресу, я нашел напротив автобусной станции неприметный двухэтажный дом, с торца которого висела вывеска «Стоматология». 

   Это была обычная квартира на первом этаже с отдельным входом, перестроенная под стоматологический кабинет. В больших городах давно уже практикуют такого типа частные стоматологии, и население к ним зачастую обращается при возникновении проблем с зубами.

   Войдя в квартиру-клинику, я увидел слева приоткрытую дверь, ведущую на застекленную лоджию, там был мужчина небольшого роста, в белом халате. Он стоял спиной к двери и разговаривал по мобильному телефону, при этом курил, отчего и в общем помещении попахивало табачным дымом. У стены в прихожей на деревянной лавочке сидел молодой человек, по всей видимости, клиент, ожидавшей очереди. Пол в прихожей (впоследствии оказалось, что и других комнатах тоже) был застелен обычным низкосортным линолеумом. Напротив лавочки, на стене, висели листы информационного характера, но какой-либо информации по существу, как впрочем, и прейскуранта за оказываемые услуги я там не нашел, и не потому, что я плохо искал, а потому, что данная информация попросту там отсутствовала.

   Прошло примерно пять минут и тот самый мужчина, в белом халате, прошел мимо нас в комнату-кабинет. Тут же вышла женщина и, вежливо обратившись к нам, попросила проходить в порядке очереди. Молодой человек быстро встал и направился к стоматологу, мне же оставалось, только молча ожидать. Вскоре настала и моя очередь. Женщина протянула мне бахилы и разрешила пройти в кабинет. Меня встретил тот же мужчина в белом халате и  предложил усаживаться в кресло.

- Что вас беспокоит, молодой человек? – обходительно и вежливо, спросил он у меня.
- Да вот, доктор, пломба вылетела, хотелось бы залечить, - ответил я.

   Доктор просмотрел у меня весь зубной аппарат, а затем, немного сосредоточившись на больном зубе, сказал:

- Вам необходимо сделать рентгеновский снимок, и после этого уже будем принимать решение. Наташа, объясни все молодому человеку, - обратился он к своей ассистентке и вышел из кабинета.

   Женщина-Наташа выписала мне направление к рентгенологу и пояснила, что если сейчас же сделаю в поликлинике снимок, то еще успею застать доктора. Я поблагодарил ассистентку и спросил:

- Что я должен?
- Никита Николаевич, сколько нам должен молодой человек? – крикнула она в сторону выхода из кабинета.

   Не заставив себя долго ждать, доктор тут же появился в дверном проеме.

- Полтинника, с него хватит, - махнув рукой, сказал он и снова удалился.

   Я положил на столик пятьдесят рублей и направился в поликлинику.
   Мне удалось довольно-таки быстро сделать рентгеновский снимок и получить его на руки.
   Все та же Наташа встретила меня и, выдав бахилы, усадила на стоматологическое кресло. Доктор, внимательно рассмотрев снимок, предложил мне несколько вариантов лечения, при этом оперировал научными медицинскими терминами, некоторые из них я услышал впервые.

- Самый лучший вариант, сохранить зуб - это запломбировать и поставить на него коронку. Конечно, решать вам, но я, как специалист с большим опытом работы, советую сделать именно так.

   Нисколечко не сомневаясь в квалификации доктора и предложенном им варианте, я сразу же согласился.

- Пломбу нам лучше поставить световую, она чуть дороже, но зато качественней. Коронку поставим металлическую с напылением, - предлагал доктор.

   А я лишь молча соглашался и кивал головой.

- Все это будет стоить, - продолжал доктор, отвернувшись от меня к столику, где смотрел на прайс-лист и тут же считал на калькуляторе, – одну тысячу четыреста восемьдесят рублей. Вас устраивает?

- Да, вполне, - сказал я, отметив про себя, что цены далеко не провинциальные.
- Пломбочку можем поставить сразу же и заодно снять слепок, - предложил доктор.

   Немного зачистив бормашиной поврежденный зуб, доктор поставил пломбировочный материал и затем стал разводить в ванночке густую массу для снятия слепка зубов.

   Я полулежа сидел на кресле и смотрел на доктора. Надо сказать, что при его росте ниже среднего и худощавого телосложения у него были хорошо развитые крепкие руки. Лет ему было чуть больше сорока. На голове прослеживалась начальная стадия возрастного мужского облысения, а очки в крупной оправе придавали ему вид серьезного человека.

- У вас заметный акцент, - нарушив тишину, сказал я. – Вы, случайно, не мордвин?
- Нет, - ответил он. – Я из Удмуртии и вот уже более двадцати лет проживаю в Мордовии.

   Приготовив густую смесь, похожую на пластилин, он снял слепок и сказал:

- Ну, вот и все, приходите через неделю, мы вам поставим коронку. А сейчас можете оплатить. Хотите, всю сумму сразу, или же только за пломбу, а за коронку можете потом, но тогда я не думаю, что она будет готова через неделю.
- Хорошо, я заплачу всю сумму сейчас, - вновь согласился я с его доводами и выложил тысячу четыреста восемьдесят рублей.

   Никакой квитанции или чека мне не выдали, да, признаться честно, по поводу этого я особо и не расстраивался, мало ли, как у них устроен бизнес, да и какое мое дело. Это дело, прежде всего компетентных органов, и ни в коем случае оно не должно касаться меня.

   Домой я шел в прекрасном настроении, довольный. «Надо же, - думал я, - как мне повезло со стоматологом: серьезный, умный, специалист высокого класса, одним словом профессионал».


   Прошла неделя, в назначенное время, я пришел в стоматологию. В прихожей, сидели три человека, из чего я понял, что попасть к доктору можно в порядке живой очереди. Прождав около часа, наступила и моя очередь.
- Сейчас найдем вашу короночку, - перебирая в целлофановом пакете несколько десятков похожих друг на друга коронок, сказал доктор. - А вот и она, - с радостной ноткой в голосе произнес он, извлекая из целлофанового пакета золотистого цвета коронку.

   Я безмятежно сидел в кресле и думал, что наконец-то сегодня проблема с зубом у меня отпадет на долгие годы, и широко открыв рот, предоставил доктору примерить коронку.

- Прикройте рот и сожмите зубы, - сказал доктор. – Ну, как? – спросил он.

   Я почувствовал, что коронка велика, можно сказать, даже болтается на зубе, к тому же коротка по высоте и, более того, краем врезается в щеку.

- Нет, доктор, это не моя коронка, - сохраняя спокойствие, сказал я.
- Да не может быть. Откройте рот, давайте посмотрим. Да, действительно, не ваша. Может быть, техник что-то перепутал, - сказал доктор, и снова стал перебирать коронки в целлофановом пакете. Давайте посмотрим вот эту, она очень похожа на вашу, и, наверняка, подойдет.

   Но как ни старался доктор, все было бесполезно, ни одна коронка не подходила.

- У нас такого случая еще не было, этот впервые. Техник, скорее всего, что-то неправильно сделал. Приходите через три дня, к 11 часам, и мы все исправим.

   В этот раз, домой я шел уже грустный. Но, не теряя надежды, внутренне подбадривал себя, что через три дня будет все хорошо.

   Пришел я через три дня к 11 часам и, прежде чем попасть к доктору, мне снова пришлось в порядке живой очереди прождать более сорока минут.

- Наташа, нашли коронку?… - назвав мою фамилию, спросил доктор у ассистентки.

   Наташа, ничего не ответив, молча подала доктору тот же самый целлофановый пакет с коронками. Доктор долго перебирал, но, не найдя именно моей коронки, сказал:

- Вы, конечно, извините, мы непременно все исправим. Приходите завтра к 15 часам в наш главный корпус, он расположен в военном городке рядом с магазином автозапчастей. За магазином пройдете около двухсот метров и увидите. Любого спросите, и вам подскажут, как нас найти.

   В этот раз домой я возвращался не только грустным, но и поникшим. Моя надежда залечить зуб разбивалась о халатность и небрежность стоматолога за мои же кровные деньги.

   На следующий день я направился, было, в главный корпус стоматологии, но тут же вернулся домой и вызвал такси. Надо сказать, что время года было зимнее, стояла вторая декада декабря, на улице в этот день было очень мерзко: шел настоящий дождь и тут же замерзал, покрывая льдом любую открытую поверхность, даже электрические провода покрывались толстой наледью. Таксисту я объяснил, куда мне нужно ехать и он быстро сориентировавшись, довез меня прямо к парадному крыльцу.

   Главный корпус, как его назвал доктор, располагался на первом этаже трехэтажного здания. Здесь, уже, внутри помещения, было больше похоже на медицинское учреждение. При входе стоял рецепшн, за которым находилась миловидная девушка в белом халате. В вестибюле стояла мягкая мебель из кожезаменителя, отделка стен и потолка напоминала нечто близкое к евроремонту. Вокруг толпились люди и занимали очередь. Я также занял очередь и присел на кушетку.

   Через некоторое время за мной заняла очередь привлекательная женщина и села рядом со мной. У неё были правильные черты лица, а серо-голубые глаза источали доброту и скромность. По внешнему виду и одежде было заметно, что она тщательно следит за собой. Все эти женственные атрибуты и её ухоженный вид располагал и в тоже время привлекал к себе. Как часто это и бывает, когда длительное время находишься в очереди, то порой завязываются с соседями непринужденные разговоры. Так вышло и у нас, мы стали потихонечку общаться. Я узнал, что она приехала из Инсара, и так как в Инсаре нет такого уровня врача-стоматолога, то ей приходится приезжать в этот городок. Вот уже два месяца как она приезжает к Никите Николаевичу, но, прождав в очереди, часто опаздывает на последний автобус и ей приходится тратиться на такси, что является дорогим удовольствием. Этого стоматолога ей посоветовала подруга, со слов которой, он является замечательным и превосходным доктором. Однако сама она очень разочарована и сожалеет, что послушала подругу, потому что потратила уйму времени и денег. Но так как уже деваться некуда, приходиться терпеть и ездить. Также она сказала, что  надеется, сегодня её последний визит в эту стоматологию.

   Наша очередь мало-помалу приближалась, и мы уже находились около кабинета. Дверь туда была полуоткрыта, в связи с чем, мы имели возможность смотреть и быть невольными слушателями, как доктор лечит и общается с пациентами.

- Поверьте мне, у меня двадцать лет практики и этот вариант наиболее лучший, чтобы сохранить ваш зуб, - говорил доктор, сидящей в кресле, пациентке.

   Я повернулся и посмотрел в глаза моей соседки.

- Я слышу это каждый раз, когда ожидаю своей очереди, - улыбаясь, шепотом сказала она.


   Наконец-то наступила моя очередь, и я присел в кресло. Доктор на некоторое время отлучился, но вскоре пришел, держа в руках коронку.

- Вы знаете, вашу коронку так и не сделали, вероятно, наш техник утерял ваш слепок с зубов. Но, я нашел другую коронку, которая должна подойти, - сообщил мне доктор, тем самым признавался в своей безответственности и небрежности.
- Хорошо, давайте попробуем, - ответил я, открывая рот и еле сдерживая свое негодование.

   Доктор накинул на зуб коронку, и я сделал несколько прикусов.

- Доктор, но это та же коронка, которую вы мне примеряли в первый раз, она  великовата и коротка по высоте, - сохраняя внешне спокойствие, сказал я.
- Мы можем сточить чуть-чуть пломбу, а коронку я сейчас сужу, - ничуть не смутившись, уверял меня доктор.

   Он долго стачивал зуб и периодически примерял коронку, предварительно постукивая по ней молоточком, тем самым подгоняя форму коронки под зуб. Когда я почувствовал, что он сточил не только пломбу, за которую я оплатил отдельно, но и края самого зуба, то не выдержал и спросил:

- Доктор, вы уверены, что делаете все правильно?
- Поверьте моей двадцатилетней практике. Хочу вам больше сказать, я на себе испробовал все эти металлические коронки и сделаю вам все в лучшем виде.
- Доктор, но, признаться, меня не совсем это устраивает.
- Мы даем один год гарантии. Ну, если хотите…

   И тут он произнес фразу, которую мне приходилось слышать крайне редко от бессовестных и наглых людей. Это были определенного уровня дельцы, которые от безнаказанности могли себе позволить высказывать по своей сущности наиглупейшую фразу: « Я вам могу вернуть деньги».

   В этот момент мне хотелось встать с кресла, снять с него очки и посмотреть прямо ему в глаза. А затем аккуратно посадить его на стул и вежливо доходчиво объяснить, что он глубоко не прав: «Кто вернет моё затраченное время, мои надежды? Кто вернет время и надежды, тех людей, которые сидели и сидят в очереди? И во сколько можно оценить все это? Согласен, каждый человек тратит свое время по-своему, и каждый оценивает его по-разному. Лично я ценю свое время достаточно высоко, а надежду еще выше. Никогда больше не говорите таких слов, ибо у вас не хватит всех денег, которые вы заработали не только честным трудом, но и способом обмана, одурачивания, а попросту мошенничеством. Извините за выражение, «пропарить» очередного клиента, взять с него деньги, а потом «динамить» и думать, что вы один такой умный, а клиенты безмозглое скотское стадо. Нет, это ваше глубочайшее заблуждение. Люди-клиенты далеко не глупы, они просто вынуждены терпеть, смиряться, держать свои амбиции внутри себя, поскольку они реально и правильно оценивают те обстоятельства, ту сложившуюся ситуацию, от которой стали зависимыми, именно по вашей недобросовестной прихоти. Не исключено, что ранее вы нарабатывали репутацию и даже не отрицаю, что свою работу делали быстро и качественно. Почему же так получается в настоящее время? Какая необходимость заставила вас набирать множество клиентов, «парить» их, «динамить», и в результате не справляться? Что вами движет? Жадность, алчность к деньгам? Ведь как говорится: «Все охватить невозможно и всех денег не соберёшь».

   Но, я так же, как и большинство обывателей-клиентов, ничего на фразу доктора не ответил, а только открыл пошире рот, чтобы не мешать ему, «сделать все в лучшем виде».                                                   

   Когда была надета коронка, и я встал с кресла, доктор, заискивая и льстиво улыбаясь, спросил:

- А вы чем занимаетесь, где работаете?

   Посмотрев сквозь очки в его бегающие бестыжие глазки, я спокойно и тихо ответил:

- Я просто писатель, - и направился к выходу из кабинета.
- А, дизайнер, это хорошо, - услышал я вслед, голос человека в белом халате, называвшего себя стоматологом.

   P.S. Стоит ли говорить, что коронка, не продержавшись и месяца, слетела, и мне пришлось ее выплюнуть себе в руку. Но это уже совсем другая история.       
            
    25 января 2011 год.
 

© Copyright: СВЯТОСЛАВ ПРАВЕДНЫЙ, 2011

Регистрационный номер №0002811

от 10 декабря 2011

[Скрыть] Регистрационный номер 0002811 выдан для произведения:

 Частная стоматология, или как «пропарить» очередного клиента-обывателя      
            
                                      Рассказ
                   Все имена и события вымышлены,
                      любые совпадения случайны.

   Люди на протяжении своей жизни не единожды сталкиваются с тем, что приходит необходимость посетить специалиста в области стоматологии. Каждый человек с раннего детства знаком и знает, что такое зубная боль.
   
   Вот и мне наступила пора обратиться к стоматологу, поскольку пломба, поставленная семь лет назад, изжила свой срок, и, выпав при еде, покинула свое место, оставив в зубе дырку. Пломбу эту мне поставил мой хороший знакомый, высококвалифицированный стоматолог, работающий в военном госпитале в Кронштадте. В связи с нашим знакомством он не пожалел хороший материал и выполнил свою работу на совесть и качественно, что впоследствии и подтвердилось временем. Сейчас зуб без пломбы побаливал, а дупло в нем придавало дискомфорт. Не задумываясь долго, я решил найти зубного врача. Но так как в это время мое прибывание было в маленьком провинциальном городке, то пришлось искать стоматолога и, быть разборчивым в выборе наиболее правильного. Одна моя родственница посоветовала обратиться к частному стоматологу, заверив, что он единственный в этом городе хороший специалист и рассказала, как его найти. Направившись по указанному адресу, я нашел напротив автобусной станции неприметный двухэтажный дом, с торца которого висела вывеска «Стоматология». 

   Это была обычная квартира на первом этаже с отдельным входом, перестроенная под стоматологический кабинет. В больших городах давно уже практикуют такого типа частные стоматологии, и население к ним зачастую обращается при возникновении проблем с зубами.

   Войдя в квартиру-клинику, я увидел слева приоткрытую дверь, ведущую на застекленную лоджию, там был мужчина небольшого роста, в белом халате. Он стоял спиной к двери и разговаривал по мобильному телефону, при этом курил, отчего и в общем помещении попахивало табачным дымом. У стены в прихожей на деревянной лавочке сидел молодой человек, по всей видимости, клиент, ожидавшей очереди. Пол в прихожей (впоследствии оказалось, что и других комнатах тоже) был застелен обычным низкосортным линолеумом. Напротив лавочки, на стене, висели листы информационного характера, но какой-либо информации по существу, как впрочем, и прейскуранта за оказываемые услуги я там не нашел, и не потому, что я плохо искал, а потому, что данная информация попросту там отсутствовала.

   Прошло примерно пять минут и тот самый мужчина, в белом халате, прошел мимо нас в комнату-кабинет. Тут же вышла женщина и, вежливо обратившись к нам, попросила проходить в порядке очереди. Молодой человек быстро встал и направился к стоматологу, мне же оставалось, только молча ожидать. Вскоре настала и моя очередь. Женщина протянула мне бахилы и разрешила пройти в кабинет. Меня встретил тот же мужчина в белом халате и  предложил усаживаться в кресло.

- Что вас беспокоит, молодой человек? – обходительно и вежливо, спросил он у меня.
- Да вот, доктор, пломба вылетела, хотелось бы залечить, - ответил я.

   Доктор просмотрел у меня весь зубной аппарат, а затем, немного сосредоточившись на больном зубе, сказал:

- Вам необходимо сделать рентгеновский снимок, и после этого уже будем принимать решение. Наташа, объясни все молодому человеку, - обратился он к своей ассистентке и вышел из кабинета.

   Женщина-Наташа выписала мне направление к рентгенологу и пояснила, что если сейчас же сделаю в поликлинике снимок, то еще успею застать доктора. Я поблагодарил ассистентку и спросил:

- Что я должен?
- Никита Николаевич, сколько нам должен молодой человек? – крикнула она в сторону выхода из кабинета.

   Не заставив себя долго ждать, доктор тут же появился в дверном проеме.

- Полтинника, с него хватит, - махнув рукой, сказал он и снова удалился.

   Я положил на столик пятьдесят рублей и направился в поликлинику.
   Мне удалось довольно-таки быстро сделать рентгеновский снимок и получить его на руки.
   Все та же Наташа встретила меня и, выдав бахилы, усадила на стоматологическое кресло. Доктор, внимательно рассмотрев снимок, предложил мне несколько вариантов лечения, при этом оперировал научными медицинскими терминами, некоторые из них я услышал впервые.

- Самый лучший вариант, сохранить зуб - это запломбировать и поставить на него коронку. Конечно, решать вам, но я, как специалист с большим опытом работы, советую сделать именно так.

   Нисколечко не сомневаясь в квалификации доктора и предложенном им варианте, я сразу же согласился.

- Пломбу нам лучше поставить световую, она чуть дороже, но зато качественней. Коронку поставим металлическую с напылением, - предлагал доктор.

   А я лишь молча соглашался и кивал головой.

- Все это будет стоить, - продолжал доктор, отвернувшись от меня к столику, где смотрел на прайс-лист и тут же считал на калькуляторе, – одну тысячу четыреста восемьдесят рублей. Вас устраивает?

- Да, вполне, - сказал я, отметив про себя, что цены далеко не провинциальные.
- Пломбочку можем поставить сразу же и заодно снять слепок, - предложил доктор.

   Немного зачистив бормашиной поврежденный зуб, доктор поставил пломбировочный материал и затем стал разводить в ванночке густую массу для снятия слепка зубов.

   Я полулежа сидел на кресле и смотрел на доктора. Надо сказать, что при его росте ниже среднего и худощавого телосложения у него были хорошо развитые крепкие руки. Лет ему было чуть больше сорока. На голове прослеживалась начальная стадия возрастного мужского облысения, а очки в крупной оправе придавали ему вид серьезного человека.

- У вас заметный акцент, - нарушив тишину, сказал я. – Вы, случайно, не мордвин?
- Нет, - ответил он. – Я из Удмуртии и вот уже более двадцати лет проживаю в Мордовии.

   Приготовив густую смесь, похожую на пластилин, он снял слепок и сказал:

- Ну, вот и все, приходите через неделю, мы вам поставим коронку. А сейчас можете оплатить. Хотите, всю сумму сразу, или же только за пломбу, а за коронку можете потом, но тогда я не думаю, что она будет готова через неделю.
- Хорошо, я заплачу всю сумму сейчас, - вновь согласился я с его доводами и выложил тысячу четыреста восемьдесят рублей.

   Никакой квитанции или чека мне не выдали, да, признаться честно, по поводу этого я особо и не расстраивался, мало ли, как у них устроен бизнес, да и какое мое дело. Это дело, прежде всего компетентных органов, и ни в коем случае оно не должно касаться меня.

   Домой я шел в прекрасном настроении, довольный. «Надо же, - думал я, - как мне повезло со стоматологом: серьезный, умный, специалист высокого класса, одним словом профессионал».


   Прошла неделя, в назначенное время, я пришел в стоматологию. В прихожей, сидели три человека, из чего я понял, что попасть к доктору можно в порядке живой очереди. Прождав около часа, наступила и моя очередь.
- Сейчас найдем вашу короночку, - перебирая в целлофановом пакете несколько десятков похожих друг на друга коронок, сказал доктор. - А вот и она, - с радостной ноткой в голосе произнес он, извлекая из целлофанового пакета золотистого цвета коронку.

   Я безмятежно сидел в кресле и думал, что наконец-то сегодня проблема с зубом у меня отпадет на долгие годы, и широко открыв рот, предоставил доктору примерить коронку.

- Прикройте рот и сожмите зубы, - сказал доктор. – Ну, как? – спросил он.

   Я почувствовал, что коронка велика, можно сказать, даже болтается на зубе, к тому же коротка по высоте и, более того, краем врезается в щеку.

- Нет, доктор, это не моя коронка, - сохраняя спокойствие, сказал я.
- Да не может быть. Откройте рот, давайте посмотрим. Да, действительно, не ваша. Может быть, техник что-то перепутал, - сказал доктор, и снова стал перебирать коронки в целлофановом пакете. Давайте посмотрим вот эту, она очень похожа на вашу, и, наверняка, подойдет.

   Но как ни старался доктор, все было бесполезно, ни одна коронка не подходила.

- У нас такого случая еще не было, этот впервые. Техник, скорее всего, что-то неправильно сделал. Приходите через три дня, к 11 часам, и мы все исправим.

   В этот раз, домой я шел уже грустный. Но, не теряя надежды, внутренне подбадривал себя, что через три дня будет все хорошо.

   Пришел я через три дня к 11 часам и, прежде чем попасть к доктору, мне снова пришлось в порядке живой очереди прождать более сорока минут.

- Наташа, нашли коронку?… - назвав мою фамилию, спросил доктор у ассистентки.

   Наташа, ничего не ответив, молча подала доктору тот же самый целлофановый пакет с коронками. Доктор долго перебирал, но, не найдя именно моей коронки, сказал:

- Вы, конечно, извините, мы непременно все исправим. Приходите завтра к 15 часам в наш главный корпус, он расположен в военном городке рядом с магазином автозапчастей. За магазином пройдете около двухсот метров и увидите. Любого спросите, и вам подскажут, как нас найти.

   В этот раз домой я возвращался не только грустным, но и поникшим. Моя надежда залечить зуб разбивалась о халатность и небрежность стоматолога за мои же кровные деньги.

   На следующий день я направился, было, в главный корпус стоматологии, но тут же вернулся домой и вызвал такси. Надо сказать, что время года было зимнее, стояла вторая декада декабря, на улице в этот день было очень мерзко: шел настоящий дождь и тут же замерзал, покрывая льдом любую открытую поверхность, даже электрические провода покрывались толстой наледью. Таксисту я объяснил, куда мне нужно ехать и он быстро сориентировавшись, довез меня прямо к парадному крыльцу.

   Главный корпус, как его назвал доктор, располагался на первом этаже трехэтажного здания. Здесь, уже, внутри помещения, было больше похоже на медицинское учреждение. При входе стоял рецепшн, за которым находилась миловидная девушка в белом халате. В вестибюле стояла мягкая мебель из кожезаменителя, отделка стен и потолка напоминала нечто близкое к евроремонту. Вокруг толпились люди и занимали очередь. Я также занял очередь и присел на кушетку.

   Через некоторое время за мной заняла очередь привлекательная женщина и села рядом со мной. У неё были правильные черты лица, а серо-голубые глаза источали доброту и скромность. По внешнему виду и одежде было заметно, что она тщательно следит за собой. Все эти женственные атрибуты и её ухоженный вид располагал и в тоже время привлекал к себе. Как часто это и бывает, когда длительное время находишься в очереди, то порой завязываются с соседями непринужденные разговоры. Так вышло и у нас, мы стали потихонечку общаться. Я узнал, что она приехала из Инсара, и так как в Инсаре нет такого уровня врача-стоматолога, то ей приходится приезжать в этот городок. Вот уже два месяца как она приезжает к Никите Николаевичу, но, прождав в очереди, часто опаздывает на последний автобус и ей приходится тратиться на такси, что является дорогим удовольствием. Этого стоматолога ей посоветовала подруга, со слов которой, он является замечательным и превосходным доктором. Однако сама она очень разочарована и сожалеет, что послушала подругу, потому что потратила уйму времени и денег. Но так как уже деваться некуда, приходиться терпеть и ездить. Также она сказала, что  надеется, сегодня её последний визит в эту стоматологию.

   Наша очередь мало-помалу приближалась, и мы уже находились около кабинета. Дверь туда была полуоткрыта, в связи с чем, мы имели возможность смотреть и быть невольными слушателями, как доктор лечит и общается с пациентами.

- Поверьте мне, у меня двадцать лет практики и этот вариант наиболее лучший, чтобы сохранить ваш зуб, - говорил доктор, сидящей в кресле, пациентке.

   Я повернулся и посмотрел в глаза моей соседки.

- Я слышу это каждый раз, когда ожидаю своей очереди, - улыбаясь, шепотом сказала она.


   Наконец-то наступила моя очередь, и я присел в кресло. Доктор на некоторое время отлучился, но вскоре пришел, держа в руках коронку.

- Вы знаете, вашу коронку так и не сделали, вероятно, наш техник утерял ваш слепок с зубов. Но, я нашел другую коронку, которая должна подойти, - сообщил мне доктор, тем самым признавался в своей безответственности и небрежности.
- Хорошо, давайте попробуем, - ответил я, открывая рот и еле сдерживая свое негодование.

   Доктор накинул на зуб коронку, и я сделал несколько прикусов.

- Доктор, но это та же коронка, которую вы мне примеряли в первый раз, она  великовата и коротка по высоте, - сохраняя внешне спокойствие, сказал я.
- Мы можем сточить чуть-чуть пломбу, а коронку я сейчас сужу, - ничуть не смутившись, уверял меня доктор.

   Он долго стачивал зуб и периодически примерял коронку, предварительно постукивая по ней молоточком, тем самым подгоняя форму коронки под зуб. Когда я почувствовал, что он сточил не только пломбу, за которую я оплатил отдельно, но и края самого зуба, то не выдержал и спросил:

- Доктор, вы уверены, что делаете все правильно?
- Поверьте моей двадцатилетней практике. Хочу вам больше сказать, я на себе испробовал все эти металлические коронки и сделаю вам все в лучшем виде.
- Доктор, но, признаться, меня не совсем это устраивает.
- Мы даем один год гарантии. Ну, если хотите…

   И тут он произнес фразу, которую мне приходилось слышать крайне редко от бессовестных и наглых людей. Это были определенного уровня дельцы, которые от безнаказанности могли себе позволить высказывать по своей сущности наиглупейшую фразу: « Я вам могу вернуть деньги».

   В этот момент мне хотелось встать с кресла, снять с него очки и посмотреть прямо ему в глаза. А затем аккуратно посадить его на стул и вежливо доходчиво объяснить, что он глубоко не прав: «Кто вернет моё затраченное время, мои надежды? Кто вернет время и надежды, тех людей, которые сидели и сидят в очереди? И во сколько можно оценить все это? Согласен, каждый человек тратит свое время по-своему, и каждый оценивает его по-разному. Лично я ценю свое время достаточно высоко, а надежду еще выше. Никогда больше не говорите таких слов, ибо у вас не хватит всех денег, которые вы заработали не только честным трудом, но и способом обмана, одурачивания, а попросту мошенничеством. Извините за выражение, «пропарить» очередного клиента, взять с него деньги, а потом «динамить» и думать, что вы один такой умный, а клиенты безмозглое скотское стадо. Нет, это ваше глубочайшее заблуждение. Люди-клиенты далеко не глупы, они просто вынуждены терпеть, смиряться, держать свои амбиции внутри себя, поскольку они реально и правильно оценивают те обстоятельства, ту сложившуюся ситуацию, от которой стали зависимыми, именно по вашей недобросовестной прихоти. Не исключено, что ранее вы нарабатывали репутацию и даже не отрицаю, что свою работу делали быстро и качественно. Почему же так получается в настоящее время? Какая необходимость заставила вас набирать множество клиентов, «парить» их, «динамить», и в результате не справляться? Что вами движет? Жадность, алчность к деньгам? Ведь как говорится: «Все охватить невозможно и всех денег не соберёшь».

   Но, я так же, как и большинство обывателей-клиентов, ничего на фразу доктора не ответил, а только открыл пошире рот, чтобы не мешать ему, «сделать все в лучшем виде».                                                   

   Когда была надета коронка, и я встал с кресла, доктор, заискивая и льстиво улыбаясь, спросил:

- А вы чем занимаетесь, где работаете?

   Посмотрев сквозь очки в его бегающие бестыжие глазки, я спокойно и тихо ответил:

- Я просто писатель, - и направился к выходу из кабинета.
- А, дизайнер, это хорошо, - услышал я вслед, голос человека в белом халате, называвшего себя стоматологом.

   P.S. Стоит ли говорить, что коронка, не продержавшись и месяца, слетела, и мне пришлось ее выплюнуть себе в руку. Но это уже совсем другая история.       
            
    25 января 2011 год.
 

Рейтинг: 0 275 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!