Не смогу забыть...
7 сентября 2023 -
Елена Теплова
Посмотрев на часы, Мария Николаевна вздохнула: до полюбившегося сериала оставалось долгих три часа. Она не была телефанаткой, как все пенсионеры, отдыхать любила с книжкой, а не перед экраном. Но этот вот сериал зацепил старенькую учительницу. И не потому, что про школу - прежде всего из-за главной героини, точнее, актрисы, исполнявшей ее роль. Светлые удлиненные глаза, ясный взгляд, какая-то невероятно грустная улыбка на простом русском лице… И голос, негромкий, но уверенный, с «твердинкой». Увидев ее впервые на экране, Мария Николаевна ойкнула, схватившись за сердце. Удивительно походила эта молодая женщина на одного из учеников Марии Николаевны - на одного из лучших ее учеников. На самого лучшего. Славка Поляков – радость и боль старого учительского сердца…
Слава был необыкновенным мальчиком: развитее сверстников, начитанней, самостоятельней. Мария Николаевна любила его как сына, впрочем – в школе-интернате для детей сирот по-иному педагоги и не могут относиться к своим ученикам. Каждый - как собственный ребенок. Но Слава выделялся из всех - его интеллектуальности, неутомимому оптимизму и житейской мудрости не уставали удивляться учителя. А он будто и не замечал своей избранности – помогал закоренелым троечникам делать домашние задания, пел в школьном хоре вместе с безголосыми однокашниками, драил до блеска полы во время своего дежурства. По коридору школы этот красивый статный паренек передвигался, как правило, в сопровождении «свиты» ребятишек из начальных классов. Малышня висла на нем, визжа и захлебываясь от восторга, а он все рассказывал, рассказывал им бесконечные истории – про добрых волшебников, сказочные страны, ученых зверушек и про другие детские чудеса. Сказочные эти истории он сочинял сам и охотно делился ими с детьми. А вот стихи долго почему-то не показывал никому. Мария Николаевна давно разглядела коричневую клеенчатую тетрадку, с которой не расставался любимый ученик. Учительницу «изящной словесности» трудно обмануть – у нее чутье на стихи! И однажды юный поэт доверительно протянул ей заветную тетрадь. Мария Николаевна прорыдала всю ночь над недетскими стихами из школьной тетрадки в клеточку.
- Славик, давай отправим твои стихи в журнал «Юность»,- предложила она на следующий же день.
- Дорогая Мария Николаевна, я благодарен Вам за то, что согласились почитать мои опусы, но…не дорос еще я до «Юности», сырые стихи, я же понимаю…,- и улыбнулся своей грустной улыбкой. Через мгновение в его глазах появилась веселая хитринка:
- А у меня к Вам ответное предложение – давайте свой журнал, школьный, выпускать будем. А что?! Классная идея! Вот там и будет каждый желающий публиковаться. Чур, я – первый! Идея-то моя!
Так появился рукописный журнал «Школьные годы » Слава был главным редактором, главным художником и, разумеется, автором статей, стихов и прозы – он был душой этого журнала. Каждый номер зачитывался школьниками до дыр – все в нем было интересно, свежо, оригинально. Об этой школьной затее даже писали в местной газете в скучной статье под заголовком «Новые формы воспитательной работы с подростками».
Слава поступил в военное училище. Каждую неделю писал письма и на адрес школы, и лично Марии Николаевне. Делился с ней как с матерью своими мыслями и чувствами, печалями и радостями. С трепетом сообщил о том, что встретил свою первую и, разумеется, единственную любовь. А потом…потом письма закончились. Ни одного после окончания училища. Мария Николаевна даже написала руководству училища, чтобы узнать, где служит ее ученик. На запрос ответили – учится в Академии в Москве. «Да, видно,столичная жизнь тяжела, раз некогда даже письмецо написать…»,- оправдывала любимого ученика учительница.
Мария Николаевна с трудом перевела дыхание – слишком тяжело осознавать, что твоя забота и любовь оказались ненужными тому, кого ты считала своим сыном. За тридцать лет ни одной весточки… Нажала машинально на кнопку пульта, чтобы отвлечься от тяжких мыслей.
- Сегодня на нашем канале заключительная серия так полюбившегося нашим зрителям сериала «Школьные годы» У нас в гостях исполнительница главной роли. Мария, скажите, что помогло Вам в работе над этой непростой ролью,- ведущая утренней программы улыбалась стандартной улыбкой.
Светлые глаза, ясный взгляд, какая-то невероятно грустная улыбка. И голос, негромкий, но уверенный:
- Я выросла без отца, он погиб в Афганистане еще до моего рождения. Знала о нем лишь по маминым рассказам. А недавно среди старых бумаг нашла вот это письмо, неотправленное письмо отца к любимой учительнице. В нем он так тепло вспоминает школьную жизнь! « Не смогу забыть наши «Школьные годы». Посмотрите, как написано - с заглавной буквы и в кавычках! Я когда название сценария увидела, сразу поняла – это Судьба.
На экране замелькали рекламные картинки.
« Не смогу забыть наши «Школьные годы»,- сжимая пульт, шептала старенькая учительница.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0520200 выдан для произведения:
Посмотрев на часы, Мария Николаевна вздохнула: до полюбившегося сериала оставалось долгих три часа. Она не была телефанаткой, как все пенсионеры, отдыхать любила с книжкой, а не перед экраном. Но этот вот сериал зацепил старенькую учительницу. И не потому, что про школу - прежде всего из-за главной героини, точнее, актрисы, исполнявшей ее роль. Светлые удлиненные глаза, ясный взгляд, какая-то невероятно грустная улыбка на простом русском лице… И голос, негромкий, но уверенный, с «твердинкой». Увидев ее впервые на экране, Мария Николаевна ойкнула, схватившись за сердце. Удивительно походила эта молодая женщина на одного из учеников Марии Николаевны - на одного из лучших ее учеников. На самого лучшего. Славка Поляков – радость и боль старого учительского сердца…
Слава был необыкновенным мальчиком: развитее сверстников, начитанней, самостоятельней. Мария Николаевна любила его как сына, впрочем – в школе-интернате для детей сирот по-иному педагоги и не могут относиться к своим ученикам. Каждый - как собственный ребенок. Но Слава выделялся из всех - его интеллектуальности, неутомимому оптимизму и житейской мудрости не уставали удивляться учителя. А он будто и не замечал своей избранности – помогал закоренелым троечникам делать домашние задания, пел в школьном хоре вместе с безголосыми однокашниками, драил до блеска полы во время своего дежурства. По коридору школы этот красивый статный паренек передвигался, как правило, в сопровождении «свиты» ребятишек из начальных классов. Малышня висла на нем, визжа и захлебываясь от восторга, а он все рассказывал, рассказывал им бесконечные истории – про добрых волшебников, сказочные страны, ученых зверушек и про другие детские чудеса. Сказочные эти истории он сочинял сам и охотно делился ими с детьми. А вот стихи долго почему-то не показывал никому. Мария Николаевна давно разглядела коричневую клеенчатую тетрадку, с которой не расставался любимый ученик. Учительницу «изящной словесности» трудно обмануть – у нее чутье на стихи! И однажды юный поэт доверительно протянул ей заветную тетрадь. Мария Николаевна прорыдала всю ночь над недетскими стихами из школьной тетрадки в клеточку.
- Славик, давай отправим твои стихи в журнал «Юность»,- предложила она на следующий же день.
- Дорогая Мария Николаевна, я благодарен Вам за то, что согласились почитать мои опусы, но…не дорос еще я до «Юности», сырые стихи, я же понимаю…,- и улыбнулся своей грустной улыбкой. Через мгновение в его глазах появилась веселая хитринка:
- А у меня к Вам ответное предложение – давайте свой журнал, школьный, выпускать будем. А что?! Классная идея! Вот там и будет каждый желающий публиковаться. Чур, я – первый! Идея-то моя!
Так появился рукописный журнал «Школьные годы » Слава был главным редактором, главным художником и, разумеется, автором статей, стихов и прозы – он был душой этого журнала. Каждый номер зачитывался школьниками до дыр – все в нем было интересно, свежо, оригинально. Об этой школьной затее даже писали в местной газете в скучной статье под заголовком «Новые формы воспитательной работы с подростками».
Слава поступил в военное училище. Каждую неделю писал письма и на адрес школы, и лично Марии Николаевне. Делился с ней как с матерью своими мыслями и чувствами, печалями и радостями. С трепетом сообщил о том, что встретил свою первую и, разумеется, единственную любовь. А потом…потом письма закончились. Ни одного после окончания училища. Мария Николаевна даже написала руководству училища, чтобы узнать, где служит ее ученик. На запрос ответили – учится в Академии в Москве. «Да, видно,столичная жизнь тяжела, раз некогда даже письмецо написать…»,- оправдывала любимого ученика учительница.
Мария Николаевна с трудом перевела дыхание – слишком тяжело осознавать, что твоя забота и любовь оказались ненужными тому, кого ты считала своим сыном. За тридцать лет ни одной весточки… Нажала машинально на кнопку пульта, чтобы отвлечься от тяжких мыслей.
- Сегодня на нашем канале заключительная серия так полюбившегося нашим зрителям сериала «Школьные годы» У нас в гостях исполнительница главной роли. Мария, скажите, что помогло Вам в работе над этой непростой ролью,- ведущая утренней программы улыбалась стандартной улыбкой.
Светлые глаза, ясный взгляд, какая-то невероятно грустная улыбка. И голос, негромкий, но уверенный:
- Я выросла без отца, он погиб в Афганистане еще до моего рождения. Знала о нем лишь по маминым рассказам. А недавно среди старых бумаг нашла вот это письмо, неотправленное письмо отца к любимой учительнице. В нем он так тепло вспоминает школьную жизнь! « Не смогу забыть наши «Школьные годы». Посмотрите, как написано - с заглавной буквы и в кавычках! Я когда название сценария увидела, сразу поняла – это Судьба.
На экране замелькали рекламные картинки.
« Не смогу забыть наши «Школьные годы»,- сжимая пульт, шептала старенькая учительница.
Посмотрев на часы, Мария Николаевна вздохнула: до полюбившегося сериала оставалось долгих три часа. Она не была телефанаткой, как все пенсионеры, отдыхать любила с книжкой, а не перед экраном. Но этот вот сериал зацепил старенькую учительницу. И не потому, что про школу - прежде всего из-за главной героини, точнее, актрисы, исполнявшей ее роль. Светлые удлиненные глаза, ясный взгляд, какая-то невероятно грустная улыбка на простом русском лице… И голос, негромкий, но уверенный, с «твердинкой». Увидев ее впервые на экране, Мария Николаевна ойкнула, схватившись за сердце. Удивительно походила эта молодая женщина на одного из учеников Марии Николаевны - на одного из лучших ее учеников. На самого лучшего. Славка Поляков – радость и боль старого учительского сердца…
Слава был необыкновенным мальчиком: развитее сверстников, начитанней, самостоятельней. Мария Николаевна любила его как сына, впрочем – в школе-интернате для детей сирот по-иному педагоги и не могут относиться к своим ученикам. Каждый - как собственный ребенок. Но Слава выделялся из всех - его интеллектуальности, неутомимому оптимизму и житейской мудрости не уставали удивляться учителя. А он будто и не замечал своей избранности – помогал закоренелым троечникам делать домашние задания, пел в школьном хоре вместе с безголосыми однокашниками, драил до блеска полы во время своего дежурства. По коридору школы этот красивый статный паренек передвигался, как правило, в сопровождении «свиты» ребятишек из начальных классов. Малышня висла на нем, визжа и захлебываясь от восторга, а он все рассказывал, рассказывал им бесконечные истории – про добрых волшебников, сказочные страны, ученых зверушек и про другие детские чудеса. Сказочные эти истории он сочинял сам и охотно делился ими с детьми. А вот стихи долго почему-то не показывал никому. Мария Николаевна давно разглядела коричневую клеенчатую тетрадку, с которой не расставался любимый ученик. Учительницу «изящной словесности» трудно обмануть – у нее чутье на стихи! И однажды юный поэт доверительно протянул ей заветную тетрадь. Мария Николаевна прорыдала всю ночь над недетскими стихами из школьной тетрадки в клеточку.
- Славик, давай отправим твои стихи в журнал «Юность»,- предложила она на следующий же день.
- Дорогая Мария Николаевна, я благодарен Вам за то, что согласились почитать мои опусы, но…не дорос еще я до «Юности», сырые стихи, я же понимаю…,- и улыбнулся своей грустной улыбкой. Через мгновение в его глазах появилась веселая хитринка:
- А у меня к Вам ответное предложение – давайте свой журнал, школьный, выпускать будем. А что?! Классная идея! Вот там и будет каждый желающий публиковаться. Чур, я – первый! Идея-то моя!
Так появился рукописный журнал «Школьные годы » Слава был главным редактором, главным художником и, разумеется, автором статей, стихов и прозы – он был душой этого журнала. Каждый номер зачитывался школьниками до дыр – все в нем было интересно, свежо, оригинально. Об этой школьной затее даже писали в местной газете в скучной статье под заголовком «Новые формы воспитательной работы с подростками».
Слава поступил в военное училище. Каждую неделю писал письма и на адрес школы, и лично Марии Николаевне. Делился с ней как с матерью своими мыслями и чувствами, печалями и радостями. С трепетом сообщил о том, что встретил свою первую и, разумеется, единственную любовь. А потом…потом письма закончились. Ни одного после окончания училища. Мария Николаевна даже написала руководству училища, чтобы узнать, где служит ее ученик. На запрос ответили – учится в Академии в Москве. «Да, видно,столичная жизнь тяжела, раз некогда даже письмецо написать…»,- оправдывала любимого ученика учительница.
Мария Николаевна с трудом перевела дыхание – слишком тяжело осознавать, что твоя забота и любовь оказались ненужными тому, кого ты считала своим сыном. За тридцать лет ни одной весточки… Нажала машинально на кнопку пульта, чтобы отвлечься от тяжких мыслей.
- Сегодня на нашем канале заключительная серия так полюбившегося нашим зрителям сериала «Школьные годы» У нас в гостях исполнительница главной роли. Мария, скажите, что помогло Вам в работе над этой непростой ролью,- ведущая утренней программы улыбалась стандартной улыбкой.
Светлые глаза, ясный взгляд, какая-то невероятно грустная улыбка. И голос, негромкий, но уверенный:
- Я выросла без отца, он погиб в Афганистане еще до моего рождения. Знала о нем лишь по маминым рассказам. А недавно среди старых бумаг нашла вот это письмо, неотправленное письмо отца к любимой учительнице. В нем он так тепло вспоминает школьную жизнь! « Не смогу забыть наши «Школьные годы». Посмотрите, как написано - с заглавной буквы и в кавычках! Я когда название сценария увидела, сразу поняла – это Судьба.
На экране замелькали рекламные картинки.
« Не смогу забыть наши «Школьные годы»,- сжимая пульт, шептала старенькая учительница.
Рейтинг: +3
132 просмотра
Комментарии (2)
Инна Симхович (Крыжановская) # 7 сентября 2023 в 21:54 +2 | ||
|
Елена Теплова # 8 сентября 2023 в 16:57 +1 | ||
|
Новые произведения