ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Из рыбаков в "лесники".

Из рыбаков в "лесники".

24 апреля 2016 - Юрий Ишутин ( Нитуши)
article339463.jpg
                                                                          Из рыбаков в «лесники». 
 
Бытовой вагончик был жарко натоплен. Уютно потрескивали  ясеневые дрова в раскалённой «буржуйке».  Уставший, набегавшийся за день по скользким штабелям, возлежавший на жестком топчане Лёха, с наслаждением вытянул гудевшие от усталости ноги, сладко, до хруста в костях,  потянулся и зевнул, широко раскрыв рот, рискуя при этом вывихнуть челюсть. 

Дико хотелось спать, но слишком глубоко отдаваться Морфею сейчас не стоило. Как удалось узнать в течении рабочего дня у владельцев, сегодня ночью ожидалось больше десятка прибывающих под выгрузку лесовозов.   

Лёха  терпеть не мог, когда ему перебивали сладкий сон. Настроение сразу падало ниже ватерлинии, он становился раздражительным и невыносимо противным для окружающих. Лучше немного переждать, а потом, после всей выгрузки, нормально, непрерывно, хоть и немного, поспать. Следующий рабочий день ничем не будет отличаться от предыдущего. Никого не интересует тот факт, что ты почти не спал всю ночь. Вагоны должны быть загружены качественно и в срок. 

 … Несколько месяцев назад, в жизни нашего героя вновь произошли крутые перемены. После долгих сомнений и очередного провального рейса, когда была заработана сумма, которую стыдно произнести вслух, Лёха решился. Ему было не очень комфортно, а моментами даже жутковато менять привычный жизненный маршрут – « море – дом – долги – море», но пора было что-то предпринимать. Годы стремительно уходили, а здоровья и благосостояния тяжёлая и опасная морская работа не добавляла.   

По просьбе парня, родственники, общими усилиями, подыскали ему неплохую, по тем меркам, работу на берегу. В условиях  разгромленного вредительскими реформами рабочего посёлка,  сделать это было не так просто…   

Шеф одной из лесозаготовительных фирм, после допроса с пристрастием, плавно перешедшего в дружеский разговор, с видимым удовольствием взял моряка на испытательный срок.
- Вот твой боцман, матрос! – ухмыльнувшись, указал он Лёхе на будущего мастера. – Подчиняться будешь ему, как Кэпу!
Шефу непременно хотелось блеснуть знанием морской терминологии.
- Базара нет, Иваныч! – коротко и не совсем по-уставному молвил новобранец.
Шеф подозрительно зыркнул на Лёху исподлобья, перевёл взгляд на руки парня, щедро усыпанные явно не салонными наколками, но вслух ничего не сказал.
- Давай-ка его в тайгу – для ознакомления, Фёдорыч! – обратился он уже к мастеру. – Пусть прокатится с нашими водилами, поможет им, если что! 
Мастер молча кивнул головой…

Уже на следующий день, Лёха трясся в кабине КАМАЗа, на пару с весёлым и разбитным водилой  Кольком.
Преодолев два крутых перевала, по жуткому бездорожью, они благополучно добрались до одной из лесных бригад фирмы. 
Лёхе всё было интересно, начиналась его новая, береговая жизнь, в которой было много нераскрытых тайн и страниц. 

Он, ловко и сноровисто, словно всю жизнь это делал,  помог парням при погрузке леса в КАМАЗ. Ничего сложного в этой работе, из того, что нельзя было понять с первого раза, бывший моряк пока не наблюдал. Поведав мужикам пару морских баек, Лёха направился к вагончику, где отдыхал его водила.
- Вот чешет и не покраснеет! – успел он услышать отзыв   про свои морские похождения от новых коллег, усмехнулся, но спорить с ними не стал. В тот момент, он, на полном серьёзе, считал себя более опытным и «повидавшим жизнь» нежели эти таёжные жители. Сомнения в этой уверенности настигли его  довольно скоро. 

 Колька времени даром не терял. Он немного подремал, затем плотно поужинал, засадив при этом почти полный стакан водки двумя огромными глотками.
Лёха от предложенного ужина неосмотрительно отказался.
- Поешь, когда ещё  доберетесь! – не одобрил его отказа бригадир.
- Ничего, к утру дома будем! – легкомысленно ответил новоявленный таёжник.
Слышавшие его ответ мужики из бригады ухмыльнулись, но ничего не сказали…

 …«Сели" они  намертво в глубокую яму, когда до накатанной трассы оставалось совсем немного. До бригады, за трактором,  идти пешком километров восемь. Темнело. Совсем недавно, по рассказам мужиков, здесь видели следы тигра...

- Пойдёшь? – Колёк ехидно глянул на Лёху, пряча ухмылку.  
Показывать свою боязнь Лёхе – бывалому и крутому мореману было  как-то не по-пацански. Он вздохнул, взял в руку кусок ржавой трубы, который валялся здесь же, под ногами и открыл дверь.
 - Думаешь - поможет? - кивая на трубу, усмехнулся Колька.
 - С ней спокойнее, - пожал плечами моряк и нехотя полез наружу.  
- Стой! Вместе пойдём.
 - А машина?  
- А кому она здесь на хер нужна?! - рассмеялся Николай. - Здесь, кроме наших водил, не бывает никого... 

- Это тебе не в корыте железном сидеть! – подначивал его Колька, пока они, чавкая сапогами в непролазной грязюке, стараясь не выходить из колеи своего КАМАЗа, тащились до своих эти долгие километры. – Здесь варежку только раззявил – сразу тигра схарчит!  
- А сам-то почему не остался? – парировал Лёха. – Забздел небось?!
 
Колька остановился, достал из-за пазухи, начатую бутылку и складной стакан.
- Будешь?
- Не пью!
- Вообще?! – поразился такому чуду Николай.
- Ага, - усмехнулся Лёха. – отпил уже своё…
- Как ты пьяный по трассе поедешь? – спросил Лёха.
- А так и поеду. – спокойно ответил Николай. – Не спал нормально уже неделю, на ней - родимой только и держусь!
- А гаишники?
- Их интересует совсем другое, – загадочно сказал Коля.
- Что – «другое»? – не понял Лёха.
- Увидишь потом!
За разговорами и подначками они добрались, наконец, до бригады. Иван – тракторист, только собравшийся  спать, увидев их, плюнул с досады и, не говоря ни слова, пошёл заводить свою технику.
… Домой они вернулись  лишь под вечер следующего дня… 

Отработав таким образом примерно месяц, Лёха осмотрелся и, улучив момент, смог перевестись, на участок погрузки, где зарплата была на порядок выше, но и впахивать приходилось намного больше.  

Он хотел работать стропальщиком, однако там его заставили выучиться на крановщика. Сделать это было отнюдь нелегко. С детства разговаривающий только на «вы»  с любой техникой, Лёха отчаянно упирался. Однако, получив первую зарплату на новом месте, задумался.  Заплатили ему столько, сколько он заработал бы на добывающем судне в самые удачные месяцы «рыбалки». При этом никуда лететь, ехать либо идти на судне из дома было не нужно! Более того, такая зарплата была каждый месяц в году, тогда как в море он работал в среднем полгода, а вторые полгода прожигал заработанное и копил долги. 

Это было решающим фактором ибо, в противном случае, его грозились отправить в одну из таёжных бригад. Справедливо рассудив, что вдали от дома он провёл достаточно времени, Лёха начал изучать вверенную технику… 

 
…Участок ярко озарился дальним светом фар. Это был сигнал к тому, что пора покидать теплый вагончик, выходить на мороз, лезть на высоту пятиэтажного дома и выгружать первый прибывший лесовоз. 

Он довольно быстро забрался по железной лестнице в кабину, закурил и стал «сушить» тормозные колодки. На морозе это рекомендовалось сделать, потому что в противном случае, они могли подвести в любой момент. Тогда содержимое многотонной «пачки» бревён вывалилось бы в ненужное время и в самом ненужном месте. На кабину лесовоза, например…

В свете прожектора, мимо него, вверх-вниз, многократно проехала полуметровая надпись «Луч – Чемпион!», сделанная несмываемым китайским мелком на огромной траверсе крана. Данное обстоятельство подняло настроение и согрело Душу заядлого и  верного болельщика славной команды из Владивостока. Вдоволь налюбовавшись на своё творение, Лёха обратил, наконец, внимание на манипуляции водилы внизу. А посмотреть там было на что… 

Большой, добродушный и пожилой  мужик, из числа постоянных «клиентов» Лёхи по выгрузке,  в пятый раз безуспешно пытался взять штурмом большую «пачку» скользких брёвен, плотно уложенную между специальных стоек его «Урала». Первые четыре попытки закончились одинаково. Вцепившись в стропы, Петрович тщётно пытался залезть на самый верх по обледеневшим в пути бревнам, неизменно скатываясь вниз и падая в глубокий сугроб.
Однако, удивительным было другое. Вместо того, чтобы попытаться покорить высоту в другом, более удобном месте, водила упрямо лез по старому пути. А, слетев оттуда в очередной раз, вместо того, чтобы выругаться, как обычно, он заливисто хохотал!

- Так он же пьяный в дупелину! – догадался вдруг Лёха.
- Отбой, Петрович! – крикнул он вниз. – Не лезь пока…

Водила что-то возражал, но Лёха, не слушая его, уже спускался вниз.
- Петрович, ты как добрался-то в таком виде?! - Лёха был удивлен. – Ты же на ногах не стоишь!
Мужик не был ранее замечен в каком-то особом пристрастии к «зеленому змию».
- А ты попробуй там трезвым проехать! – воскликнул весёлый и добродушный великан, вновь заразительно рассмеявшись. – Гололёд такой, что раза три несло, чуть с перевала не улетел!
- И что? – не понял Лёха.
- И ни хера! –  смеясь, передразнил его Петрович. – Страшно сука! 
 - Не тупи, Лёха! – отсмеявшись, наконец, выдохнул водила. – Как будто сам не бывал там!
- Я летом был, – ответил моряк-крановщик, – зимой ни разу ещё не приходилось.
- Так поехали со мной на следующую ходку! - радостно заржал Петрович. – Посмотришь, не будешь тупые вопросы задавать!
- Спасибо, нас и здесь неплохо кормят! – ответил Лёха словами героя одного из любимых мультиков.
Они прошли в вагончик, Лёха навёл крепкий кофе и протянул кружку водиле.
- Посиди, я сейчас…
 Все инструкции мира запретили бы ему работать в паре с человеком, находящемся в таком приподнятом расположении духа. Он был ещё совсем не опытным крановщиком  и некоторые условности имели для него большое значение. 

Лёха залез наверх, «смайнал» огромный гак на необходимую высоту и вновь слез вниз.
Выбрав наиболее удобный маршрут и забравшись на «пачку», он, раскрепив и распутав стропы, надел их на гак и максимально разбросал по ширине. Затем он вновь залез наверх и аккуратно «набил» стропы,  натянув их до отказа. Спустившись опять вниз, Лёха забрался на «пачку» и отстегнул карабины стягивающих её крепёжных  тросов. Обойдя лесовоз и убедившись в том, что «Урал» готов к выгрузке, Лёха, в который уже раз, полез в своё "поднебесье".
Когда Петрович, выпив крепкий кофе и немного протрезвев, вышел из вагончика на звук работающего крана, его «пачка» уже медленно плыла по воздуху на фоне ясного, звёздного, зимнего неба, перемещаясь на своё новое штатное место…
- Лёха, ты один всё сделал? – спросил он, когда парень закончил выгрузку и слез вниз.
Парень пожал плечами.
- Петрович, я в море ходил, –  сказал он, – там и не такие ситуации бывали.
 - Да ладно… - протянул весёлый водила. – Плавали-знаем!
Он подначил зазнавшегося, по его мнению, моремана, прозвищем ещё одного мультяшного персонажа…
- Видел по пути кого-нибудь из наших? – спросил крановщик. – Когда их ждать?
- Да, скоро должны быть! – ответил водила. – Они сегодня кучей идут, повезло тебе. Выгрузишь и до утра ещё поспать успеешь!
В подтверждение его слов, где-то далеко послышался ровный гул двигателей.
Сегодня дежурство складывалось совсем неплохо… 


Забегая вперёд, можно сказать о том, что мореман успешно влился в новый коллектив. Ребята подобрались там трудолюбивые, боевые, горластые и юморные. Вскоре всё там стало своим и привычным: уютный, окруженный лесом с двух сторон, небольшой участок, тяжёлая по нагрузкам и довольно опасная работа, требующая немалых сил и внимания, ненормированный график, регулярные ночные дежурства – в дополнение ко всему. Если подумать и вспомнить, то его нынешняя жизнь ненамного отличалась от прежней – морской. 

Однако, оплачивался данный труд вполне прилично.  Лёхе, как и остальным членам его новой бригады, даже в голову не могло прийти – бросить такую работу. Мужики иногда ворчали на моремана за частые отлучки в родной Владивосток на игры любимого с детства «Луча» и даже грозились однажды по-пьянке - набить ему харю за ломаемый всем им график жизни и труда в результате этих отлучек, но Лёха знал точно, что это ЕГО бригада и ЕГО люди. И он никогда бы не променял их ни на что другое, если бы не очередной кризис, накрывший, в том числе, лесную отрасль…    

Отставной рыбак успел проработать там четыре незабываемых года. Было всякое. Раз пять или шесть за это время парень сидел на больничном после неудачных падений со штабеля либо чувствительных столкновений своих ног и грудной клетки с массивными бревнами. Были и неудачные выгрузки, после которых всей бригаде приходилось полдня разгребать его «косяки»  под тихий и незлобный матерок. Был и травмированный водила, который сунул пальцы под стропы, находясь в «мёртвой зоне» обзора. В любом случае, бывший моряк знал, что есть люди за спиной, которые подскажут, когда непонятно и помогут, когда трудно. И за это он всегда будет благодарен парням из той своей  «команды».  

Этот маленький коллектив помог понять ему то, что взаимовыручка и взаимопомощь бывают не только в море.
Конечно же, и он был готов прийти на помощь в работе и в жизни  любому из этих парней, в любой момент времени.   
По совету Петровича, он сделал несколько ходок в зимнюю тайгу со знакомыми водилами, сполна испытав все «прелести» зимней дороги. После того, как они пару раз чуть не улетели с перевала из-за гололёда, а переправляться по льду замерзшей реки им приходилось с открытыми дверями кабины дабы успеть выскочить, если загруженный до отказа лесовоз провалится под лёд, бывший мореман стал смотреть на водителей совсем другими глазами. Если для него поездки в тайгу были увлекательным, хоть и опасным приключением, то для Мужика за рулём – это рутина, каждодневный труд. 
И он всегда будет уважать этих смелых и немного безбашенных профессионалов.
Всё: и хорошее, и плохое когда-нибудь заканчивается…

Уже нет той, крепко стоящей на ногах, фирмы, где отставной моряк делал свои первые шаги по твёрдой земле. Разбрелись, в поисках лучшей доли, и парни, составляющие некогда дружную и боевую бригаду. Нашёл другое применение своим силам и наш герой.
 Но, это уже совсем другая история…

 

© Copyright: Юрий Ишутин ( Нитуши), 2016

Регистрационный номер №0339463

от 24 апреля 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0339463 выдан для произведения:                                                                            Из рыбаков в «лесники». 
 
Бытовой вагончик был жарко натоплен. Уютно потрескивали  ясеневые дрова в раскалённой «буржуйке».  Уставший, набегавшийся за день по скользким штабелям, возлежавший на жестком топчане Лёха, с наслаждением вытянул гудевшие от усталости ноги, сладко, до хруста в костях,  потянулся и зевнул, широко раскрыв рот, рискуя при этом свихнуть челюсть.
Дико хотелось спать, но слишком глубоко отдаваться Морфею сейчас не стоило. По собранным у хозяев привозимого леса «агентурным» данным за день, прибывающих под выгрузку лесовозов сегодня ночью ожидалось больше десятка.  
Лёха  терпеть не мог, когда ему перебивали сладкий сон. Настроение сразу падало ниже ватерлинии, он становился раздражительным и невыносимо противным для окружающих. Лучше немного переждать, а потом, после всей выгрузки, нормально, непрерывно, хоть и немного, поспать. Следующий рабочий день ничем не будет отличаться от предыдущего. Никого не интересует тот факт, что ты почти не спал всю ночь. Вагоны должны быть загружены качественно и в срок…
 … Несколько месяцев назад, в жизни нашего героя вновь произошли крутые перемены. После долгих сомнений и очередного провального рейса, когда была заработана сумма, которую стыдно произнести вслух, Лёха решился. Ему было не очень комфортно, а моментами даже жутковато менять привычный жизненный маршрут – « море – дом – долги – море», но пора было что-то предпринимать. Годы стремительно уходили, а здоровья и благосостояния тяжёлая и опасная морская работа не добавляла…  
По просьбе парня, родственники, общими усилиями, подыскали ему неплохую, по тем меркам, работу на берегу. В условиях  разгромленного вредительскими реформами рабочего посёлка,  сделать это было не так просто…  
Шеф одной из лесозаготовительных фирм, после допроса с пристрастием, плавно перешедшего в дружеский разговор, с видимым удовольствием взял моряка на испытательный срок.
- Вот твой боцман, матрос! – ухмыльнувшись, указал он Лёхе на будущего мастера. – Подчиняться будешь ему, как Кэпу!
Шефу непременно хотелось блеснуть знанием морской терминологии.
- Базара нет, Иваныч! – коротко и не совсем по-уставному молвил новобранец.
Шеф подозрительно зыркнул на Лёху исподлобья, перевёл взгляд на руки парня, щедро усыпанные явно не салонными наколками, но вслух ничего не сказал.
- Давай-ка его в тайгу – для ознакомления, Фёдорыч – обратился он уже к мастеру. – Пусть прокатится с нашими водилами, поможет им, если что! 
Мастер молча кивнул головой…
Уже на следующий день, Лёха трясся в кабине КАМАЗа, на пару с весёлым и разбитным водилой  Кольком.
Преодолев два крутых перевала, по жуткому бездорожью, они благополучно добрались до одной из лесных бригад фирмы. 
Лёхе всё было интересно, начиналась его новая, береговая жизнь, в которой было много нераскрытых тайн и страниц.
Он, ловко и сноровисто, словно всю жизнь это делал,  помог парням при погрузке леса в КАМАЗ. Ничего сложного в этой работе, из того, что нельзя было понять с первого раза, бывший моряк пока не наблюдал. Поведав мужикам пару морских баек, Лёха направился к вагончику, где отдыхал его водила.
- Вот чешет и не покраснеет! – успел он услышать отзыв   про свои морские похождения от новых коллег, усмехнулся, но спорить с ними не стал. В тот момент, он, на полном серьёзе, считал себя более опытным и «повидавшим жизнь» нежели эти таёжные «жители». Сомнения в этой уверенности настигли его  довольно скоро…
 Колька времени даром не терял. Он немного подремал, затем плотно поужинал, засадив при этом почти полный стакан водки двумя огромными глотками.
Лёха от предложенного ужина неосмотрительно отказался.
- Поешь, когда ещё  доберетесь! – не одобрил его отказа бригадир.
- Ничего, к утру дома будем! – легкомысленно ответил новоявленный таёжник.
Слышавшие его ответ мужики из бригады ухмыльнулись, но ничего не сказали…
 …«Сели" они  намертво в глубокую яму, когда до накатанной трассы оставалось совсем немного. 
До бригады, за трактором, было идти пешком километров восемь. Темнело. Совсем недавно, по рассказам мужиков из бригады, здесь видели следы тигра...  
- Пойдёшь? – Колёк ехидно глянул на Лёху, пряча ухмылку.  
Показывать свою боязнь Лёхе – бывалому и крутому мореману было  как-то не по-пацански. Он вздохнул, взял в руку кусок ржавой трубы, который валялся здесь же – под ногами и открыл дверь.
 - Думаешь - поможет? - кивая на трубу, усмехнулся Колька.
 - С ней спокойнее - пожал плечами моряк и нехотя полез наружу.  
- Стой! Вместе пойдём.
 - А машина?  
- А кому она здесь на хер нужна?! - рассмеялся Николай. - Здесь, кроме наших водил, не бывает никого...
- Это тебе не в корыте железном сидеть! – подначивал его Колька, пока они, чавкая сапогами в непролазной грязюке, стараясь не выходить из колеи своего КАМАЗа, тащились до своих эти долгие километры. – Здесь варежку только раззявил – сразу тигра схарчит!  
- А сам - то почему не остался? – парировал Лёха. – Забздел небось?!
 
Колька остановился, достал из-за пазухи, начатую бутылку и складной стакан.
- Будешь?
- Не пью!
- Вообще?! – поразился такому чуду Николай.
- Ага, - усмехнулся Лёха. –  отпил уже своё…
- Как ты пьяный по трассе поедешь? – спросил Лёха.
- А так и поеду. – спокойно ответил Николай. – Не спал нормально уже неделю, на ней - родимой только и держусь!
- А гаишники?
- Их интересует совсем другое – загадочно сказал Коля.
- Что – «другое»? – не понял Лёха.
- Увидишь потом…
За разговорами и подначками они добрались, наконец, до бригады. Иван – тракторист, только собравшийся  спать, увидев их, плюнул с досады и, не говоря ни слова, пошёл заводить трактор…
… Домой они вернулись тогда лишь под вечер следующего дня…
Отработав таким образом примерно месяц, Лёха осмотрелся и, улучив момент, смог перевестись, на участок погрузки, где зарплата была на порядок выше, но и впахивать приходилось намного больше. 
Он хотел работать стропальщиком, однако там его заставили отучиться на крановщика. Сделать это было отнюдь нелегко. С детства разговаривающий только на «вы» с любой техникой, Лёха отчаянно упирался. Однако, получив первую зарплату на новом месте, задумался.  Заплатили ему столько, сколько он заработал бы на добывающем судне в самые удачные месяцы «рыбалки». При этом никуда идти морем, лететь или  ехать из дома было не нужно! Более того, такая зарплата была каждый месяц в году, тогда как в море он работал в среднем полгода, а вторые полгода прожигал заработанное и копил долги.
Это было решающим фактором ибо, в противном случае, его грозились отправить в одну из таёжных бригад. Справедливо рассудив, что вдали от дома он провёл достаточно времени, Лёха начал изучать вверенную технику…
 
…Участок ярко озарился дальним светом фар. Это был сигнал к тому, что пора покидать теплый вагончик, выходить на мороз, лезть на высоту пятиэтажного дома и выгружать первый прибывший лесовоз.
Он довольно быстро забрался по железной лестнице в кабину, закурил и стал «сушить» тормозные колодки. На морозе это рекомендовалось сделать, потому что в противном случае, они могли подвести в любой момент. Тогда содержимое многотонной «пачки» бревён вывалилось бы в ненужное время и в ненужном месте. На кабину лесовоза, например… 
В свете прожектора, мимо него, вверх-вниз, многократно проехала полуметровая надпись «Луч – Чемпион!», сделанная несмываемым китайским мелком на огромной траверсе крана. Данное обстоятельство подняло настроение и согрело Душу заядлого и  верного болельщика славной команды из Владивостока. Вдоволь налюбовавшись на неё, Лёха обратил, наконец, внимание на манипуляции водилы внизу. А посмотреть там было на что…
Большой, добродушный и пожилой  Петрович, из числа постоянных «клиентов» Лёхи по выгрузке,  в пятый раз, безуспешно пытался взять штурмом большую «пачку» скользких брёвен, плотно уложенную между специальных стоек его «Урала». Первые четыре попытки закончились одинаково. Вцепившись в стропы, Петрович тщётно пытался залезть на самый верх по обледенелым в пути бревнам, неизменно скатываясь вниз и падая в глубокий сугроб.
Однако, удивительным было другое. Вместо того, чтобы попытаться залезть в другом, более удобном месте, водила упрямо лез по старому пути. А, слетев оттуда в очередной раз, вместо того, чтобы выругаться, как обычно, он заливисто хохотал!
- Так он же пьяный в дупелину! – догадался вдруг Лёха.
- Отбой, Петрович! – крикнул он вниз. – Не лезь пока…
Водила что-то возражал, но Лёха, не слушая его, уже спускался вниз.
- Петрович, ты как доехал-то в таком виде?!- Лёха был удивлен. – Ты же на ногах не стоишь!
Мужик не был ранее замечен в каком-то особом пристрастии к «зеленому змию».
- А ты попробуй там трезвым проехать! – воскликнул весёлый и добродушный великан, вновь заразительно рассмеявшись. – Гололёд такой, что раза три несло, чуть с перевала не улетел!
- И что? – не понял Лёха.
- И ни хера! –  смеясь, передразнил его Петрович. – Страшно сука! 
- - Не тупи, Лёха! – отсмеявшись, наконец, выдохнул водила. – Как будто сам там не был!
- Я летом был – ответил моряк – крановщик. – Зимой ни разу ещё не приходилось.
- Так поехали со мной на следующую ходку!- заливисто заржал Петрович. – Посмотришь, не будешь тупые вопросы задавать!
- Спасибо, нас и здесь неплохо кормят! – ответил Лёха словами героя одного из любимых мультиков.
Они прошли в вагончик, Лёха навёл крепкий кофе и протянул кружку водиле.
- Посиди, я сейчас…
 Все инструкции мира запретили бы ему работать в паре с человеком, находящемся в таком приподнятом расположении духа. Он был ещё совсем не опытным крановщиком  и некоторые условности имели для него большое значение.
Лёха залез наверх, «смайнал» огромный гак на необходимую высоту и вновь слез вниз.
Выбрав наиболее удобный маршрут и забравшись на «пачку», он, раскрепив и распутав стропы, надел их на гак и максимально разбросал по ширине. Затем он вновь залез наверх и аккуратно «набил» стропы,  натянув их до отказа. Спустившись опять вниз, Лёха взлетел на «пачку» и отстегнул карабины стягивающих её крепёжных  тросов. Обойдя лесовоз и убедившись в том, что «Урал» готов к выгрузке, Лёха, в который уже раз, полез в кабину крана.
Когда Петрович, выпив крепкий кофе и немного протрезвев, вышел из вагончика на звук работающего крана, его «пачка» уже медленно плыла по воздуху на фоне ясного, звёздного, зимнего неба, перемещаясь на своё новое штатное место…
- Лёха, ты один всё сделал? – спросил он.
Парень пожал плечами.
- Петрович, я в море ходил. –  сказал он. – Там и не такие ситуации бывали.
 - Да ладно… - протянул весёлый водила. – Плавали-знаем!
Он подначил зазнавшегося, по его мнению, моремана, прозвищем ещё одного мультяшного персонажа…
- Видел по пути кого-нибудь из наших? – спросил крановщик. – Когда их ждать?
- Да, скоро должны быть! – ответил водила. – Они сегодня кучей идут, повезло тебе. Выгрузишь и до утра ещё поспать успеешь!
В подтверждение его слов, где-то далеко послышался ровный гул двигателей…
Сегодня дежурство складывалось неплохо…
 
Забегая вперёд, можно сказать о том, что мореман успешно влился в новый коллектив. Ребята подобрались там трудолюбивые, боевые, горластые и юморные. Вскоре всё там стало своим и привычным: тяжёлая по нагрузкам и опасная работа, ненормированный график, регулярные ночные дежурства – в дополнение ко всему. Если подумать и вспомнить, то его нынешняя работа ненамного отличалась от прежней – морской.
Однако, оплачивался данный труд вполне прилично.  Лёхе, как и остальным членам его новой бригады, даже в голову не могло прийти – бросить такую работу. Мужики иногда ворчали на моремана за частые отлучки в родной Владивосток на игры любимого с детства «Луча» и даже грозились однажды по-пьянке - набить ему харю за ломаемый всем им график жизни и труда в результате этих отлучек, но Лёха знал точно, что это ЕГО бригада и ЕГО люди. И он никогда бы не променял их ни на что другое, если бы не очередной кризис, накрывший, в том числе, лесную отрасль…   
Он успел проработать там четыре незабываемых года. Было всякое. Раз пять или шесть за это время парень сидел на больничном после неудачных падений со штабеля либо чувствительных столкновений своих ног и грудной клетки с массивными бревнами. Были и неудачные выгрузки, после которых всей бригаде приходилось полдня разгребать его «косяки»  под тихий и незлобный матерок. Был и травмированный водила, который сунул пальцы под стропы, находясь в «мёртвой зоне» обзора. В любом случае, бывший моряк знал, что есть люди за спиной, которые подскажут, когда непонятно и помогут, когда трудно. И за это он всегда будет благодарен парням из той своей  «команды». 
Этот маленький коллектив помог понять ему то, что взаимовыручка и взаимопомощь бывают не только в море…
Конечно же, и он был готов прийти на помощь в работе и в жизни  любому из этих парней, в любой момент времени.   
По совету Петровича, он сделал несколько ходок в зимнюю тайгу со знакомыми водилами, сполна испытав все «прелести» зимней дороги. После того, как они пару раз чуть не улетели с перевала из-за гололёда, а переправляться по льду замерзшей реки им приходилось с открытыми дверями кабины дабы успеть выскочить, если загруженный до отказа лесовоз провалится под лёд, бывший мореман стал смотреть на водителей совсем другими глазами. Если для него эти поездки были новым, увлекательным, хоть и опасным путешествием, то для Мужика за рулём – это рутина, каждодневный труд. 
И он всегда теперь будет уважать этих смелых и немного безбашенных профессионалов....
Всё: и хорошее, и плохое когда-нибудь заканчивается…
Уже нет той, крепко стоящей на ногах, фирмы, где отставной моряк делал свои первые шаги по твёрдой земле. Разбрелись, в поисках лучшей доли, и парни, составляющие некогда дружную и боевую бригаду. Нашёл другое применение своим силам и наш герой.
 Но, это уже совсем другая история…
 
Рейтинг: +12 737 просмотров
Комментарии (26)
Neihardt # 24 апреля 2016 в 16:18 +3
добрый и сильный рассказ, спасибо. apl
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 24 апреля 2016 в 18:59 +2
Спасибо! c0137
Ирина Перепелица # 25 апреля 2016 в 22:24 +3
Юра, тебя всегда интересно читать, но... хотелось бы побольше интересных событий, а не по верхам, так сказать.
И поподробнее, и помедленнее, силь ву пле!
И про защемлённые пальцы вне видимости, и про переправу с открытыми дверцами, и про косяки, которые исправляли всей бригадой.
А то -- раздраконил и бросил...
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 26 апреля 2016 в 02:17 +3
Большое спасибо, Ирина! Конечно, Вы правы!...Я думаю, что это такая моя натура - не могу долго размазывать одно и то же... laugh Замечания учту! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Влад Колд # 26 апреля 2016 в 12:28 +3
Хороший рассказ, Юра. Видишь - есть ещё и лесное братство. yesyes
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 26 апреля 2016 в 12:32 +3
Есть, Влад!...Спасибо! c0137
Тая Кузмина # 4 мая 2016 в 20:13 +2
Отличный рассказ! Сильно пишешь!!!

soln
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 5 мая 2016 в 02:40 +2
Большое спасибо, Тая! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Людмила Рулёва # 7 мая 2016 в 20:12 +3
Да, ваш ЛГ -Леха-настоящий мужчина.С интересом прочитала!С праздником, Юрий! 9may
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 8 мая 2016 в 01:41 +2
Большое спасибо Вам, Людмила, от нас с Лёхой! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 С праздником Вас! lenta9m2
Валентина Попова # 11 мая 2016 в 15:10 +3
Ну вот и я немного познакомилась с мужчинами с категорией Е. У меня на даче сосед водитель-профессионал с категорией Е, и он говорит, что меньше, чем на 70т. руб не согласится работать. А я всё к нему приставала рассказать о сложностях и опасностях водителя лесовоза, а он как-то уходил от ответа. А здесь немного удовлетворила своё любопытство и согласна с Ириной: хотелось бы поподробнее, хотя бы один рейс описать. А так замечательный рассказ, лёгкий к прочтению и интересный получился. И хочется сказать словами Игоря Кичапова: "Лёха, НАСТОЯЩИЙ МУЖИК!" и это же определение отнести и к Автору сего произведения. Спасибо Юрий!
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 11 мая 2016 в 15:19 +1
Большое спасибо, Валентина!...Меньше за такой труд платить - это преступление!Хоче немного восполнить пробел и предложить Вам ролик для просмотра. Там видно кое-что из их работы... http://ololo-fm-search.ru/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8/youtube-video-clip-HmcGEDfBz98/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8 Всегда Вам рад! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Валентина Попова # 11 мая 2016 в 17:48 +3
да..., впечатляет. А если застрянут, да в мороз сорокоградусный, то и замерзнуть можно не дождавшись помощи. Мне мой зять Лёшка рассказывал, как в пургу в армии сбился с трассы и просидел сутки в жуткий холод в кабине, а тогда ещё мобильников не было, так пришлось сжечь все покрышки, чтобы не околеть.
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 12 мая 2016 в 01:47 +3
Да....Мужики-водители рассказывали подобное...Они берут всегда необходимое на такой случай...В кабине можно сидеть, пока топливо есть и можно обогреться. Потом там околеешь!Она ведь раскаляется от холода...
Иван Кочнев # 18 мая 2016 в 21:40 +3
Кстати, немного о крановщиках, вернее о крановщицах laugh
http://parnasse.ru/prose/small/stories/tarzan.html
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 18 мая 2016 в 21:46 +2
Спасибо, Иван!Обязательно посмотрю! c0137
Елена Бурханова # 4 июня 2016 в 20:50 +3
Сильный рассказ, Юра! Очень понравился!
У меня муж - водитель. Всю жизнь за рулем. Но потом работал крановщиком в Сибири, как и твой Леха.
Только не лес там был, а руда.
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 5 июня 2016 в 01:26 +2
Спасибо, Лена!Приятно...Мужу - мои респект и уважуха!Это очень непростая работа!И та, и эта...
Марина Попова # 5 июня 2016 в 06:49 +3
Какое хорошее знание дела!
Видать, Юрий, самому пришлось пройти по этим путям...
Спасибо, интересный рассказ. Удачи!
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 5 июня 2016 в 06:57 +2
Спасибо, Марина! Мой Лёха много где успел наследить... laugh И Вам - Добра! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Alexander Ivanov # 31 июля 2016 в 16:14 +3
Суперская работа! Живая и душевная! Очень понравилось! c0137 supersmile
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 31 июля 2016 в 16:29 +2
Большое спасибо, Александр! c0137
Алена Викторова # 9 декабря 2016 в 13:44 +1
Трудиться надо ещё и уметь)
Но сильным людям подвластно всё,
и разный опыт только на пользу.
Спасибо, Юрий.
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 9 декабря 2016 в 13:47 0
Большое спасибо, Алена! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Ольга Баранова # 4 ноября 2017 в 22:49 +1
Юра, как же ты умеешь интересно описать трудности любой профессии. Рассказ получился серьёзный,добрый и ностальгический. Всегда грустно, но приятно вспоминать добротно сколоченный коллектив, где несмотря ни на что придут на выручку, поймут и поддержат. Но и Лёха - ответственный и понимающий, ценный работник, одним словом.
Удачи тебе, и всего доброго!
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 5 ноября 2017 в 03:19 0
Большое спасибо за визит и теплые слова, Оля!Я стараюсь..... buket3