ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Два дня из жизни Наташи 1часть

Два дня из жизни Наташи 1часть

29 сентября 2013 - Анна Март

                         1 часть

Наташа смотрела в окно, капли дождя медленно стекали по стеклу. В квартире было тихо, лишь старые часы отбивали секунды. Кот Барсик лежал у неё на коленях изредка выпуская коготки. Он довольно урчал и подставлял ушко. Наташа гладила его мягкую шёрстку и улыбалась. Молния осветила небо.
- Раз, два, три, четыре… - сосчитала она и услышала раскат грома.
- Совсем близко гроза, - сказала она Барсику.
Ветер раскачивал деревья, сталкивал провода, и они рассыпали искры вокруг.
- Так не хочется завтра в школу… Опять стих задали учить, сейчас выучу, если не забуду…
Молнии сверкали всё ярче, и гром гремел, казалось, прямо над их домом.
- Смотри, Барсик, что делается! Вот это ливень!
Так она и просидела до позднего вечера всё, вглядываясь в окно и уносясь мысленно куда-то очень далеко…
Родители уже давно спали. В её комнату заходили редко, будто ощущая, что она не любит когда вторгаются в её мир. Барсик свернулся клубочком в кресле и смешно сопел. Наташа открыла балконную дверь и вышла на балкон. Повеяло свежестью и прохладой. Ветер обдувал её.
- Вот постою здесь всю ночь, может, и заболею,- с надеждой подумала она.
Уснув только по утро, она с трудом открыла глаза, чувствуя, что её кто-то осторожно трогает за плечо.
- Опять не спала ночью? – спросила мама. – Вставай, в школу пора собираться.
Девочка потянулась, безразлично посмотрела на маму и встала.
- Давай скорее! Опоздаешь, и снова запишут в дневнике, там и так уже места нет живого. Что мне с тобой делать? Ты же девочка. Седьмой класс уже, а ты как маленькая,- возмущалась мама.
Наташа собрала книжки, наспех умылась, взяла бутерброд с собой и пошла в школу.
По дороге в школу она постояла немного возле большой лужи, разглядывая, как в ней плавают только что упавшие листочки.
Кинула в неё камушек и посчитала, сколько кругов разошлось от него.
В школе было тихо, урок давно начался. Наташа подошла к кабинету математики, прислушалась. Хорошо поставленным голосом Елена Альбертовна рассказывала новую тему. Немного постояв в коридоре, девочка постучала в дверь и вошла.
- Соколова, неужели ты к первому уроку дошла? – спросила учитель и улыбнулась.
 - Извините, можно…
- Можно, иди, садись. Что мне с тобой делать, ума не приложу?  Домашнее задание сделала, я надеюсь?
- Что простите?
- Ты издеваешься? Я спросила - домашнее сделала?
- Нет… Но могу сделать сейчас если надо…
В классе послышался смех.
- Тихо! Хорошо иди к доске и делай. Задача сорок два страница двадцать восемь.
Наташа подошла к доске открыла учебник и стала писать решение задачи. Быстро, чётко, без остановки.
- Всё, - сказала она через три минуты.
- Правильно. Ну, вот скажи, а дома нельзя было это сделать?
- Можно.
- Почему же не делаешь?
- Не знаю… Забываю…
- Садись.
Через несколько минут прозвенел звонок. Дети стали шуметь, собирать учебники.
Наташа взяла свою сумку и спросила у соседа по парте, - Серёжа, какой урок хоть следующий?
- Русская литература, ты стих выучила? – спросил он и улыбнулся, заранее зная ответ.
- Нет… Но хотела ещё и Барсику сказала что надо выучить. А какой стих?
- Соколова ты меня убиваешь! Ты даже не знаешь какой? – Серёжа уже смеялся во весь рот. – Вот смотри на полторы страницы.
- Хорошо, - спокойно сказала девочка, взяла учебник, подошла к доске и стала писать на ней стих.
- Ты что делаешь? Совсем уже свихнулась! – Возмутилась Катя Быкова.
- Отойди, не мешай мне. У меня и так уже три в четверти светит, а тут ещё этот стих дурацкий.
- Учить просто надо иногда!
В класс вошла учитель Ольга Борисовна. Она уверенной походкой подошла к столу, села, поправила огромные очки.
- Так, ребята, начнём урок. Я задавала вам выучить стихотворение Лермонтова. Начнем с конца журнала. Итак…
На удивление и радость учителя весь класс рассказал стих на отлично.
- Ну молодцы! И Соколова даже выучила! Просто нет слов… Порадовали не ожидала! – восхищалась она, с изумлением глядя на стройный ряд пятёрок в журнале.
Прозвенел звонок. Наташа подошла к доске и быстро стала её вытирать.
- Наташа я тебя не узнаю, ты прямо сегодня такая молодец и стих выучила и доску вытираешь.
- Стараюсь, Ольга Борисовна.
Следующий урок был урок истории. Для Наташи это было испытание, ничего более нудного и скучного она не представляла. Урок вел Сергей Васильевич, скрипучим голосом он рассказывал о великом вожде. Наташа зевала и смотрела в окно.
- Соколова! Соколова!! Соколова!!! Стукните её кто-нибудь в конце то концов!
Все смеялись, смотря, как покраснел учитель, пытаясь докричаться до Наташи. Серёжа больно наступил ей на ногу.
- Ай! – подпрыгнула девочка. – Что смешного?
- Очнулась? Наконец-то! Что мне с тобой делать? Ты где летаешь? Иди к доске расскажи нам сегодняшнюю тему о В.И.Ленине.
Наташа медленно подошла к доске, посмотрела на гипсовый бюст вождя, скривилась…
- А что о нем рассказывать?
- Всё, что знаешь.
- Ленин наш дедушка, отец, брат, сват и по совместительству вождь…
- Соколова! Ты что несёшь? Да… тебя… да… твоих родителей!! Вон из класса!!!
Наташа спокойно вышла и села в коридоре на подоконник. По коридору шёл учитель английского языка Юрий Николаевич, он улыбнулся.
- Что опять выгнали?
Наташа махнула головой.
- История?
- Да…
- Понятно… Пошли в кабинет английского, всё равно у вас мой урок следующий, а у меня сейчас окно.
Наташа спрыгнула с подоконника и вошла в кабинет.
- Домашнее сделала? Что молчишь? Ну, делай, пока время есть.
- Хорошо, сейчас сделаю.
- Слушай, тебе, что вообще всё равно как ты учишься? Ты же умная девчонка, а учится не хочешь, абсолютно, почему?
- Не интересно… скучно… тупо…
- Что с тобой делать?
- Вот, все только и думают, что со мной делать, - улыбнулась девочка.
- На, вот текст переводи и чур в окно не смотреть! Только в учебник, окей?
- Окей. Можно я только выйду на минуточку очень надо…
- Иди, только не долго.
Наташа вышла, походила по коридору, заглянула в подсобку к техничкам, набрала полные карманы мела. Пошла в туалет на первом этаже.
- Скукотища!
Она взяла кусок пластмассовой линейки обмотала его бумагой, достала спички, подожгла и кинула через вентиляцию в туалет к мальчишкам. Через пару минут по коридору разнесся едкий запах пластмассы.
Наташа быстро поднялась по лестнице вошла в кабинет и стала переводить текст. На перемене одноклассники смеялись.
- Соколова, твоя работа? Там весь первый этаж в дыму, - спросил Серёжа.
- Я английский перевожу, что не видишь? Буду я фигнёй страдать.
- Ну да… Завуч теперь всех пацанов вызовет к директору, это же в нашем туалете, - он говорил и улыбался.
- Во именно! Я тут причём? – улыбнулась ему в ответ Наташа.
Английский прошёл спокойно, а следующим уроком была музыка. Этот урок Наташа любила. Учитель музыки Владимир Иванович играл на баяне, много рассказывал о композиторах. Он часто доставал из шкафа старенький проигрыватель с пластинками и все слушали классическую музыку, после прослушивания он спрашивал, каждого какие образы вызвала музыка. Это было интересно, и Наташа всегда с радостью ждала урок музыки. На дом Владимир Иванович всегда задавал выучить какую-то песню и в конце урока все выходили к доске и хором пели песню. Учитель внимательно следил кто как поёт и выставлял оценки. Наташа пела всегда одну и ту же песню.
- Сто сорок пять, два, один, восемь, триста двадцать два…
Стояла она в сторонке, рот открывала в ритм, так что пятёрка в дневнике была почти заслуженна.
Последним уроком была физика. Учитель забрала все учебники, тетради, оставила только ручки и выдала всем по двойному листу.
- Так, сегодня пишем контрольную, не отвлекайтесь и не списывайте, я прослежу…
Наташа сидела на первой парте прямо напротив учителя и спокойно листала огромную энциклопедию по физике у себя на коленях. Взгляд учителя блуждал по классу, выискивая шпаргалки.
- Катя! Я всё вижу! На стол! – скомандовала она, увидев, как Катя Быкова списывает со шпаргалки.
Наташа написала всё, что было заданно по контрольной, и аккуратно примостила энциклопедию в отверстие учительского стола.
Уроки закончились, домой идти не хотелось. Девочка шла по коридору и остановилась возле кабинета истории. Она посмотрела по сторонам, все разошлись. Наташа вошла в кабинет. Никого.
- Так… Завтра урок истории первый, надо не опоздать, - сказала она, выходя из кабинета. Настроение поднялось, появилось желание завтра идти в школу.
Дома Наташа переоделась, накормила Барсика и вышла на балкон.  Этажом ниже жила пожилая вечно чем-то недовольная женщина. Она стояла на балконе и ворчала.
- Эй, ты там! Цветы свои будешь поливать, смотри, чтоб мне вода на голову не лилась! Ты слышишь? Что за дети пошли? Хамы, бездельники! – женщина всё кричала и кричала.
Наташа зашла в свою комнату, взяла из клетки крысу Алиску, привязала её за хвост к резинке, проверила прочность. Обмотала резинку ещё и вокруг животика и спустила её прямо перед лицом ворчливой женщины. Крыса извивалась и пищала. Женщина ойкнула… Послышался грохот, что-то разбилось, что-то рассыпалось. Наташа подняла Алиску обратно и закрыла балконную дверь.
- Ну, ну, не пищи, извини, ну уж сильно она меня достала. Что тут у тебя, всё нормально? – девочка внимательно осмотрела крысу, отвязала её и пустила в клетку.
Через какое-то время во дворе послышался вой сирены. Наташа посмотрела в окно, возле подъезда стояла скорая помощь. Наташа вышла из квартиры этажом ниже слышались голоса.
-Даже не знаю что случилось. Мама стояла на балконе и вдруг упала, потеряла сознание. Может сердце?
Девочка зашла обратно в квартиру, посмотрела в окно, как бедную женщину под руки повели к скорой и увезли.
- Ну, дня два трогать не будут, - сказала она Барсику.
Родители работали в конструкторском бюро, конец месяца всегда был напряжённый, приходили они поздно. Папа главный конструктор, мама его помощник. Даже дома всё было завалено чертежами, схемами, справочниками. В кабинете у папы стоял огромный кульман с всевозможными лекалами, линейками, карандашами. Наташа немного порисовала, почитала. Вечером она просто стояла на балконе смотрела на звёзды и сочиняла стихи…
- Так завтра в школе надо хоть немного повеселиться, - подумала девочка и улыбнулась, - Барсик, пошли спать.
 
[

© Copyright: Анна Март, 2013

Регистрационный номер №0161912

от 29 сентября 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0161912 выдан для произведения:

                         1 часть

Наташа смотрела в окно, капли дождя медленно стекали по стеклу. В квартире было тихо, лишь старые часы отбивали секунды. Кот Барсик лежал у неё на коленях изредка выпуская коготки. Он довольно урчал и подставлял ушко. Наташа гладила его мягкую шёрстку и улыбалась. Молния осветила небо.
- Раз, два, три, четыре… - сосчитала она и услышала раскат грома.
- Совсем близко гроза, - сказала она Барсику.
Ветер раскачивал деревья, сталкивал провода, и они рассыпали искры вокруг.
- Так не хочется завтра в школу… Опять стих задали учить, сейчас выучу, если не забуду…
Молнии сверкали всё ярче, и гром гремел, казалось, прямо над их домом.
- Смотри, Барсик, что делается! Вот это ливень!
Так она и просидела до позднего вечера всё, вглядываясь в окно и уносясь мысленно куда-то очень далеко…
Родители уже давно спали. В её комнату заходили редко, будто ощущая, что она не любит когда вторгаются в её мир. Барсик свернулся клубочком в кресле и смешно сопел. Наташа открыла балконную дверь и вышла на балкон. Повеяло свежестью и прохладой. Ветер обдувал её.
- Вот постою здесь всю ночь, может, и заболею,- с надеждой подумала она.
Уснув только по утро, она с трудом открыла глаза, чувствуя, что её кто-то осторожно трогает за плечо.
- Опять не спала ночью? – спросила мама. – Вставай, в школу пора собираться.
Девочка потянулась, безразлично посмотрела на маму и встала.
- Давай скорее! Опоздаешь, и снова запишут в дневнике, там и так уже места нет живого. Что мне с тобой делать? Ты же девочка. Седьмой класс уже, а ты как маленькая,- возмущалась мама.
Наташа собрала книжки, наспех умылась, взяла бутерброд с собой и пошла в школу.
По дороге в школу она постояла немного возле большой лужи, разглядывая, как в ней плавают только что упавшие листочки.
Кинула в неё камушек и посчитала, сколько кругов разошлось от него.
В школе было тихо, урок давно начался. Наташа подошла к кабинету математики, прислушалась. Хорошо поставленным голосом Елена Альбертовна рассказывала новую тему. Немного постояв в коридоре, девочка постучала в дверь и вошла.
- Соколова, неужели ты к первому уроку дошла? – спросила учитель и улыбнулась.
 - Извините, можно…
- Можно, иди, садись. Что мне с тобой делать, ума не приложу?  Домашнее задание сделала, я надеюсь?
- Что простите?
- Ты издеваешься? Я спросила - домашнее сделала?
- Нет… Но могу сделать сейчас если надо…
В классе послышался смех.
- Тихо! Хорошо иди к доске и делай. Задача сорок два страница двадцать восемь.
Наташа подошла к доске открыла учебник и стала писать решение задачи. Быстро, чётко, без остановки.
- Всё, - сказала она через три минуты.
- Правильно. Ну, вот скажи, а дома нельзя было это сделать?
- Можно.
- Почему же не делаешь?
- Не знаю… Забываю…
- Садись.
Через несколько минут прозвенел звонок. Дети стали шуметь, собирать учебники.
Наташа взяла свою сумку и спросила у соседа по парте, - Серёжа, какой урок хоть следующий?
- Русская литература, ты стих выучила? – спросил он и улыбнулся, заранее зная ответ.
- Нет… Но хотела ещё и Барсику сказала что надо выучить. А какой стих?
- Соколова ты меня убиваешь! Ты даже не знаешь какой? – Серёжа уже смеялся во весь рот. – Вот смотри на полторы страницы.
- Хорошо, - спокойно сказала девочка, взяла учебник, подошла к доске и стала писать на ней стих.
- Ты что делаешь? Совсем уже свихнулась! – Возмутилась Катя Быкова.
- Отойди, не мешай мне. У меня и так уже три в четверти светит, а тут ещё этот стих дурацкий.
- Учить просто надо иногда!
В класс вошла учитель Ольга Борисовна. Она уверенной походкой подошла к столу, села, поправила огромные очки.
- Так, ребята, начнём урок. Я задавала вам выучить стихотворение Лермонтова. Начнем с конца журнала. Итак…
На удивление и радость учителя весь класс рассказал стих на отлично.
- Ну молодцы! И Соколова даже выучила! Просто нет слов… Порадовали не ожидала! – восхищалась она, с изумлением глядя на стройный ряд пятёрок в журнале.
Прозвенел звонок. Наташа подошла к доске и быстро стала её вытирать.
- Наташа я тебя не узнаю, ты прямо сегодня такая молодец и стих выучила и доску вытираешь.
- Стараюсь, Ольга Борисовна.
Следующий урок был урок истории. Для Наташи это было испытание, ничего более нудного и скучного она не представляла. Урок вел Сергей Васильевич, скрипучим голосом он рассказывал о великом вожде. Наташа зевала и смотрела в окно.
- Соколова! Соколова!! Соколова!!! Стукните её кто-нибудь в конце то концов!
Все смеялись, смотря, как покраснел учитель, пытаясь докричаться до Наташи. Серёжа больно наступил ей на ногу.
- Ай! – подпрыгнула девочка. – Что смешного?
- Очнулась? Наконец-то! Что мне с тобой делать? Ты где летаешь? Иди к доске расскажи нам сегодняшнюю тему о В.И.Ленине.
Наташа медленно подошла к доске, посмотрела на гипсовый бюст вождя, скривилась…
- А что о нем рассказывать?
- Всё, что знаешь.
- Ленин наш дедушка, отец, брат, сват и по совместительству вождь…
- Соколова! Ты что несёшь? Да… тебя… да… твоих родителей!! Вон из класса!!!
Наташа спокойно вышла и села в коридоре на подоконник. По коридору шёл учитель английского языка Юрий Николаевич, он улыбнулся.
- Что опять выгнали?
Наташа махнула головой.
- История?
- Да…
- Понятно… Пошли в кабинет английского, всё равно у вас мой урок следующий, а у меня сейчас окно.
Наташа спрыгнула с подоконника и вошла в кабинет.
- Домашнее сделала? Что молчишь? Ну, делай, пока время есть.
- Хорошо, сейчас сделаю.
- Слушай, тебе, что вообще всё равно как ты учишься? Ты же умная девчонка, а учится не хочешь, абсолютно, почему?
- Не интересно… скучно… тупо…
- Что с тобой делать?
- Вот, все только и думают, что со мной делать, - улыбнулась девочка.
- На, вот текст переводи и чур в окно не смотреть! Только в учебник, окей?
- Окей. Можно я только выйду на минуточку очень надо…
- Иди, только не долго.
Наташа вышла, походила по коридору, заглянула в подсобку к техничкам, набрала полные карманы мела. Пошла в туалет на первом этаже.
- Скукотища!
Она взяла кусок пластмассовой линейки обмотала его бумагой, достала спички, подожгла и кинула через вентиляцию в туалет к мальчишкам. Через пару минут по коридору разнесся едкий запах пластмассы.
Наташа быстро поднялась по лестнице вошла в кабинет и стала переводить текст. На перемене одноклассники смеялись.
- Соколова, твоя работа? Там весь первый этаж в дыму, - спросил Серёжа.
- Я английский перевожу, что не видишь? Буду я фигнёй страдать.
- Ну да… Завуч теперь всех пацанов вызовет к директору, это же в нашем туалете, - он говорил и улыбался.
- Во именно! Я тут причём? – улыбнулась ему в ответ Наташа.
Английский прошёл спокойно, а следующим уроком была музыка. Этот урок Наташа любила. Учитель музыки Владимир Иванович играл на баяне, много рассказывал о композиторах. Он часто доставал из шкафа старенький проигрыватель с пластинками и все слушали классическую музыку, после прослушивания он спрашивал, каждого какие образы вызвала музыка. Это было интересно, и Наташа всегда с радостью ждала урок музыки. На дом Владимир Иванович всегда задавал выучить какую-то песню и в конце урока все выходили к доске и хором пели песню. Учитель внимательно следил кто как поёт и выставлял оценки. Наташа пела всегда одну и ту же песню.
- Сто сорок пять, два, один, восемь, триста двадцать два…
Стояла она в сторонке, рот открывала в ритм, так что пятёрка в дневнике была почти заслуженна.
Последним уроком была физика. Учитель забрала все учебники, тетради, оставила только ручки и выдала всем по двойному листу.
- Так, сегодня пишем контрольную, не отвлекайтесь и не списывайте, я прослежу…
Наташа сидела на первой парте прямо напротив учителя и спокойно листала огромную энциклопедию по физике у себя на коленях. Взгляд учителя блуждал по классу, выискивая шпаргалки.
- Катя! Я всё вижу! На стол! – скомандовала она, увидев, как Катя Быкова списывает со шпаргалки.
Наташа написала всё, что было заданно по контрольной, и аккуратно примостила энциклопедию в отверстие учительского стола.
Уроки закончились, домой идти не хотелось. Девочка шла по коридору и остановилась возле кабинета истории. Она посмотрела по сторонам, все разошлись. Наташа вошла в кабинет. Никого.
- Так… Завтра урок истории первый, надо не опоздать, - сказала она, выходя из кабинета. Настроение поднялось, появилось желание завтра идти в школу.
Дома Наташа переоделась, накормила Барсика и вышла на балкон.  Этажом ниже жила пожилая вечно чем-то недовольная женщина. Она стояла на балконе и ворчала.
- Эй, ты там! Цветы свои будешь поливать, смотри, чтоб мне вода на голову не лилась! Ты слышишь? Что за дети пошли? Хамы, бездельники! – женщина всё кричала и кричала.
Наташа зашла в свою комнату, взяла из клетки крысу Алиску, привязала её за хвост к резинке, проверила прочность. Обмотала резинку ещё и вокруг животика и спустила её прямо перед лицом ворчливой женщины. Крыса извивалась и пищала. Женщина ойкнула… Послышался грохот, что-то разбилось, что-то рассыпалось. Наташа подняла Алиску обратно и закрыла балконную дверь.
- Ну, ну, не пищи, извини, ну уж сильно она меня достала. Что тут у тебя, всё нормально? – девочка внимательно осмотрела крысу, отвязала её и пустила в клетку.
Через какое-то время во дворе послышался вой сирены. Наташа посмотрела в окно, возле подъезда стояла скорая помощь. Наташа вышла из квартиры этажом ниже слышались голоса.
-Даже не знаю что случилось. Мама стояла на балконе и вдруг упала, потеряла сознание. Может сердце?
Девочка зашла обратно в квартиру, посмотрела в окно, как бедную женщину под руки повели к скорой и увезли.
- Ну, дня два трогать не будут, - сказала она Барсику.
Родители работали в конструкторском бюро, конец месяца всегда был напряжённый, приходили они поздно. Папа главный конструктор, мама его помощник. Даже дома всё было завалено чертежами, схемами, справочниками. В кабинете у папы стоял огромный кульман с всевозможными лекалами, линейками, карандашами. Наташа немного порисовала, почитала. Вечером она просто стояла на балконе смотрела на звёзды и сочиняла стихи…
- Так завтра в школе надо хоть немного повеселиться, - подумала девочка и улыбнулась, - Барсик, пошли спать.
 
[

Рейтинг: 0 232 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярная проза за месяц
113
105
103
88
85
84
84
80
80
79
78
76
75
73
73
68
66
66
65
Кукла колдуна 9 июля 2017 (Demen Keaper)
61
59
58
58
57
57
57
55
53
52
43