1971 г. Мой первый опус
Этот текст я обнаружил в альбомчике, куда он был заботливо переписан моей матерью. Оригинала, естественно, не сохранилось. Привожу его без изменений.
5 класс. Март месяц.
Задание: написать что-нибудь страшное – 5-6 предложений на неопределенные местоимения.
Поздним вечером в лесу
Кто-то бежал по темному лесу от кого-то. Вдруг Некто зацепился за что-то и упал. Тогда Кое-кто схватил Некто и задушил его. Но тогда на Кого-то налетело несколько Нечто. Хотя Нечто было много, Кое-кто победил их. Тут взошло Солнце и Кто-то исчез.
5
В памяти не сохранилось никаких других подробностей написания этого сочинения, кроме того, что я писал его со скоростью руки, не останавливаясь с первого слова до последнего. И, не изменив ничего, подал учительнице. Оно как бы враз родилось во мне, а рука только переносила слова из головы на бумагу.
Я считаю, что Евгения Михайловна Хабибулина, ведшая у нас русский язык и литературу по достоинству оценила мой опус. Жаль не запомнил, что написали другие ребята и написали ли они что-нибудь вообще.
В одном я совершенно точно уверен – больше ничего подобного в школе я не встречал. Все заполнили тоскливо-однообразные сочинения по образам героев классически-популярных книг. Даже, ставшего притчей во языцех, сочинения «Как я провел лето» у нас ни разу не было. Поэтому я писал сочинения безо всякого интереса с большой неохотой и уже никогда-никогда не получал выше «Тройки». Намного легче мне давались изложения, где требовалось пересказать содержание прочитанной книги, при условии… что ты ее прочитал.
Интересно, а в современных школах дают подобные задания ученикам? Или жуют резину образов Печорина и Чацкого…
[Скрыть]Регистрационный номер 0195658 выдан для произведения:
1971 г. Мой первый опус
Этот текст я обнаружил в альбомчике, куда он был заботливо переписан моей матерью. Оригинала, естественно, не сохранилось. Привожу его без изменений.
5 класс. Март месяц.
Задание: написать что-нибудь страшное – 5-6 предложений на неопределенные местоимения.
Поздним вечером в лесу
Кто-то бежал по темному лесу от кого-то. Вдруг Некто зацепился за что-то и упал. Тогда Кое-кто схватил Некто и задушил его. Но тогда на Кого-то налетело несколько Нечто. Хотя Нечто было много, Кое-кто победил их. Тут взошло Солнце и Кто-то исчез.
5
В памяти не сохранилось никаких других подробностей написания этого сочинения, кроме того, что я писал его со скоростью руки, не останавливаясь с первого слова до последнего. И, не изменив ничего, подал учительнице. Оно как бы враз родилось во мне, а рука только переносила слова из головы на бумагу.
Я считаю, что Евгения Михайловна Хабибулина, ведшая у нас русский язык и литературу по достоинству оценила мой опус. Жаль не запомнил, что написали другие ребята и написали ли они что-нибудь вообще.
В одном я совершенно точно уверен – больше ничего подобного в школе я не встречал. Все заполнили тоскливо-однообразные сочинения по образам героев классически-популярных книг. Даже, ставшего притчей во языцех, сочинения «Как я провел лето» у нас ни разу не было. Поэтому я писал сочинения безо всякого интереса с большой неохотой и уже никогда-никогда не получал выше «Тройки». Намного легче мне давались изложения, где требовалось пересказать содержание прочитанной книги, при условии… что ты ее прочитал.
Интересно, а в современных школах дают подобные задания ученикам? Или жуют резину образов Печорина и Чацкого…