Фагот

3 октября 2017 - Виктор Слонов
article398042.jpg
Тембр фагота сложно спутать с каким-либо другим. Он низкий, с заметной хрипотцой и очень экспрессивный. Название этого деревянного духового инструмента произошло от итальянского слова «fagotto», что переводится как «вязанка или узел». И действительно в разобранном виде фагот очень напоминал вязанку дров.

Его предшественница трехметровая труба «бомбарда» обладала хриплым рычащим звуком и громоздкими габаритами. Играть на ней было неудобно, и трубку сложили пополам. Произошло это событие в эпоху барокко (в первой половине 16 столетия). Усовершенствование конструкции продолжалось вплоть до 70-х годов XIX века, когда немецкая фирма Геккель выпустила инструмент привычного вида.

Современный фагот представляет собой изогнутую несколько раз деревянную трубку, оснащенную сложной системой клапанов. Звукообразующий элемент (трость) соединяется с инструментом при помощи металлической трубки, выполненной в форме латинской буквы «S». Изготавливают трости для фагота из камыша или пластика. Материалом корпуса традиционно служит древесина клена.

Диапазон инструмента составляет около трёх октав: от си бемоль контроктавы до ре второй. Партию фагота записывают либо в басовом, либо в теноровом ключе. Тембр его звучания напрямую зависит от регистра воспроизведения звука. Композиторы всегда предпочитали использовать нижний и средний регистр, поскольку верхние ноты у фагота звучат несколько гнусаво. Техника исполнения напоминает игру на гобое, однако в силу больших размеров фагота дыхание музыканта расходуется быстрее. Технически сложные пассажи на этом инструменте играть сложно. К тому же исполняемая в быстром движении мелодия производит комическое впечатление.

Сегодня фагот используют в духовом и симфоническом оркестрах, а также как сольный и ансамблевый инструмент. Важной частью его репертуара стали 39 концертов Антонио Вивальди. Сольные партии, написанные великим итальянцем для фагота, предвосхитили исполнительские приёмы будущих столетий - виртуозные пассажи, сочетавшиеся с длинными кантиленными эпизодами и быстрыми переходами из регистра в регистр. Обычным делом для группы фаготов в симфоническом оркестре является дублирование струнных басов. Это придает мелодической линии большую плотность и связность. Размещаются фаготисты во втором ряду духовой группы, рядом с кларнетами.

© Copyright: Виктор Слонов, 2017

Регистрационный номер №0398042

от 3 октября 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0398042 выдан для произведения:
Тембр фагота сложно спутать с каким-либо другим. Он низкий, с заметной хрипотцой и очень экспрессивный. Название этого деревянного духового инструмента произошло от итальянского слова «fagotto», что переводится как «вязанка или узел». И действительно в разобранном виде фагот очень напоминал вязанку дров.

Его предшественница трехметровая труба «бомбарда» обладала хриплым рычащим звуком и громоздкими габаритами. Играть на ней было неудобно, и трубку сложили пополам. Произошло это событие в эпоху барокко (в первой половине 16 столетия). Усовершенствование конструкции продолжалось вплоть до 70-х годов XIX века, когда немецкая фирма Геккель выпустила инструмент привычного вида.

Современный фагот представляет собой изогнутую несколько раз деревянную трубку, оснащенную сложной системой клапанов. Звукообразующий элемент (трость) соединяется с инструментом при помощи металлической трубки, выполненной в форме латинской буквы «S». Изготавливают трости для фагота из камыша или пластика. Материалом корпуса традиционно служит древесина клена.

Диапазон инструмента составляет около трёх октав: от си бемоль контроктавы до ре второй. Партию фагота записывают либо в басовом, либо в теноровом ключе. Тембр его звучания напрямую зависит от регистра воспроизведения звука. Композиторы всегда предпочитали использовать нижний и средний регистр, поскольку верхние ноты у фагота звучат несколько гнусаво. Техника исполнения напоминает игру на гобое, однако в силу больших размеров фагота дыхание музыканта расходуется быстрее. Технически сложные пассажи на этом инструменте играть сложно. К тому же исполняемая в быстром движении мелодия производит комическое впечатление.

Сегодня фагот используют в духовом и симфоническом оркестрах, а также как сольный и ансамблевый инструмент. Важной частью его репертуара стали 39 концертов Антонио Вивальди. Сольные партии, написанные великим итальянцем для фагота, предвосхитили исполнительские приёмы будущих столетий - виртуозные пассажи, сочетавшиеся с длинными кантиленными эпизодами и быстрыми переходами из регистра в регистр. Обычным делом для группы фаготов в симфоническом оркестре является дублирование струнных басов. Это придает мелодической линии большую плотность и связность. Размещаются фаготисты во втором ряду духовой группы, рядом с кларнетами.
Рейтинг: 0 186 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Новости партнеров
Загрузка...

 

Популярная проза за месяц
112
99
85
82
80
77
76
72
69
67
67
66
61
60
60
59
59
58
57
56
55
54
50
50
50
48
44
40
36
35