ГлавнаяВся прозаМалые формыРепортажи → Египетские чудеса

 

Египетские чудеса

16 июня 2014 - Александр Внуков
article221418.jpg
 
 За облаками.

Для тех, кто выберет себе маршрут в Египет, замечу, что выглядит он гораздо длиннее, чем в Турцию.
Если контролировать процесс перелёта по хронометру: в воздухе приходится висеть на целый час больше.
И уже само осознание того, что в салоне самолёта придётся невылазно провести ни много, ни мало, а рабочую смену  как-то морально  угнетает в первое время полёта. Слишком много теряется драгоценного времени, отделяя вас от земных радостей и удовольствий.
Но стоит через некоторое время оглядеться по сторонам, как замечаешь, что, не смотря на некоторые нотки уныния и отчасти клаустрофобии, жизнь на борту «Боинга-757» не так уж и плоха, как может показаться на первый взгляд.
По крайней мере, эти восемь часов не придётся сидеть на скамейке в зале ожидания из-за задержки рейса и следить через окно за моросящим весенним дождём, который провожал нас в аэропорту Красноярска.
Через час после взлёта симпатичные стюардессы в тёмно-синей форме уже катили тележки с  газированной водой и прохладительными напитками, угощая бодрствующих пассажиров воздушного лайнера.
Общий тонус настроения плавно пополз вверх по шкале удовольствия.
Незаметно отошли на задний план и эта полу бессонная ночь перед вылетом и утомительное стояние в очередях с перекатыванием чемоданов и переносом сумок с места на место.
Сколько лет наблюдаю за поведенческими рефлексами людей, а не перестаю удивляться умению человека приспосабливаться к любой среде, к любой обстановке. 
Любые живые существа на земле могут позавидовать.
Никакой воздушно-влажностный режим, шум и прочие неудобства, просто не в силах помешать нашему человеку, достичь своей цели.
После того, как  первый обед, последовавший за напитками, поглощён, пора подумать о нехитром плане на ближайшие четыре часа.
Впасть ли в полусонную дрёму на пару часов, потренировать ли серое вещество при отгадывании кроссворда, захваченного в дорогу, или устремить свой взгляд  через стекло иллюминатора туда вниз, под крыло самолёта.
Всё это происходит в зависимости от настроения, места расположения кресла и отсутствия буйных соседей.  
По возможности приходится совмещать и то, и другое плюс изучение соседей впереди, сбоку и сзади от вашего кресла.
Именно от них зависит ваше благополучие и настроение, как показывает богатый опыт частых перелётов.
Поданный стюардессами чай с лимоном и булочкой окончательно взбодрил всех пассажиров авиалайнера и поднял их боевой дух, примерно, на высоту одиннадцать километров.  
Ведь именно на такой высоте происходит полёт.  
Медленно ползущая стрелка на часах уж практически не раздражает.  
А когда командир «воздушного корабля» по внутренней связи сообщил точное время прибытия, то народ прямо таки возликовал и воодушевился.
Разумеется, ни чепчики, ни шапки в воздух никто не бросал, но радость на лицах многих пассажиров читалась явственно.
Особенно это было заметно по значительному увеличению очереди в места индивидуального пользования.
Невзначай замечу, что это была не настойчивая физиологическая просьба организма избавиться от излишков жидкости. Вовсе нет.  
Причина была совсем в другом.
Пассажиры снимали надоевшие тёплые вещи: куртки, кофты, свитера, рубашки.
Надевая на себя более подходящие вещи для встречи палящего солнца Египта.
 
Там внизу.
 
И картинка за стеклом иллюминатора уже кардинально поменялась: пелена монотонных белых облаков рассеялась, и открылся вид на горные вершины Армении.
Чёрные скалы, покрытые вечными снегами, где трудно было разглядеть хотя бы клочок плодородный земли.
Наблюдения сверху на ту или иную страну, проплывающую медленно под крылом самолёта, постепенно наводят на мысль: а что, если, пользуясь кистью и палитрой художника, их представить в цвете?
Астраханская область была бы отмечена зелёными, жёлтыми и чёрными прямоугольниками.
Казахстанские земли были бы окрашены в жёлто-зелёный цвет.
Территория Турции была бы выражена чёрно-коричневым колером.
При чём участки возделываемой земли были сверху настолько малы, что попросту выглядели мелкими мазками, направленными в разные стороны.
И общая картина земли выглядела бы довольно аляповато, пёстро и авангардно.
Водная поверхность, над которой  беззвучно проплывал наш лайнер, тоже  имела свои особенности. 
Чёрное море невозможно было перепутать со Средиземным и уж тем более с Красным.
Чёрное в прямом смысле оправдывало своё название, было тёмным, тихим и спокойным.
Средиземное море отличала определённая рябь на водной поверхности.
Словно мелкие морщинки, изрезавшие лоб древнего старца.
Везунчики, оказавшиеся ближе всех к заветному окну, уже забросили сон и другие занятия, и только наслаждались живописными картинками, которые открывались снизу, учитывая, что самолёт пошёл на некоторое снижение.
Красное море было узнаваемо с первого взгляда, и сразу влюбляло в себя.
Оно имело тот неповторимый салатовый цвет, которого добиваются только истинные художники, такие, как природа, путём гармоничного смешивания голубой и зелёной красок.
Сквозь приятный бирюзовый цвет воды в некоторых местах проглядывали более светлые пятна: коралловые рифы.
А кромка воды у самого берега от морского прибоя  приобретала бело-салатовый оттенок.
А далее от берега Красного моря, насколько позволял обзор, простирался столь же необычный пейзаж.  Горы и песок.
Всё казалось необычным и вместе, и по отдельности: горы в пустыне и песок непонятного цвета.
Его нельзя было назвать ни оранжевым, ни жёлтым, он имел какой-то промежуточный оттенок, который трудно передать словами, и как полагается, лучше один раз увидеть.
Наш «Боинг» пошёл на посадку и взору открылся ещё более удивительный вид: корпуса строящихся отелей.
Вы спросите: «Что же тут удивительного?»
Шесть или восемь (они так стремительно пронеслись перед глазами) квадратов застройки, состоящие из нескольких двухэтажных зданий. 
Они аккуратно располагались  один за другим по одной линии, как на макете.
Едва заметно, вдоль них чернела ниточка асфальтовой дороги.
Сначала я не понял, чем же меня удивил этот странный вид незаконченной стройки.  Возникло чувство, что это зрелище какое-то не настоящее.
И чего-то главного не хватает.
Уж больно всё казалось каким-то правильным, как картина,  подвергшаяся ретушированию.   
Весь пейзаж выглядел излишне идеальным - ничего лишнего вокруг. И это как-то внутренне настораживало.
Больше в пустыне, кроме песка, абсолютно ничего не было. Не было ни травы, ни кустарников, ни пальм.
Не было строительной техники. 
Не было строительных вагончиков.
Не было склада с грудой кирпичей и ж/б плит, и прочих материалов.
Не было, казалось,  даже строительного мусора.
Только строящиеся здания и песок.
Словно всё это возникло по волшебству, и без Джинна здесь не обошлось.


На земле.

Но всё это только первое впечатление. Только ступив обеими ногами на твёрдую землю, можно более подробно и гораздо детально осмотреться,  и даже потрогать руками всё то, что свысока казалось крайне удивительным и фантастическим.
Видимо одна из древнейших традиций египтян свято чтится и в сегодняшние дни: всё строить без применения какого-либо строительного крана.
Не важно пирамиды это, храмы или отели для туристов из России.
Главное строго придерживаются этой традиции.
Поэтому уровень этажности всех существующих отелей в Шарм-эль-Шейхе не превышает значения два.
Редкие здания имеют три этажа, и их  уже с полным основанием можно назвать «высотками».
А для двухэтажных строений, как вы понимаете, достаточно подмостей и невысоких лесов.
Что касается строительного мусора, то он действительно существует.  Но поступают с ним в Египте в отличие от России, совсем иначе.
Не закапывают в землю возле построенных зданий, а вывозят в отведённые для этих целей места.
Через окна туристического автобуса удалось заметить, что дорога из аэропорта в отель не столь уж и безжизненна, как казалось сверху.
По всему пути следования обе обочины шоссе были увенчаны невысокими цветущими кустарниками с яркими белыми и розовыми цветами.
Встречались кактусы различных видов.
Далее от дороги произрастали какие-то мелкие кустарники. Которые можно было окрестить общим названием: «верблюжьи колючки».
За ними, ещё дальше в пустыню, следовала только мелкая низкорослая трава, растущая куцыми островками. И всем своим видом напоминающая мхи или лишайники.
Далее до самого горизонта – только песок.
Некоторые финиковые пальмы, высаженные в свое время  по всему пути следования из аэропорта в город, постепенно стали жертвами палящего солнца и песка.
Там, где имелась возможность их поливать, для них было благо.
 А это в основном участки вблизи отелей, магазинов и жилых строений.
Здесь они чувствовали себя не плохо, и даже вознаграждали всех желающих урожаем.
В пустынной части многие из них высохли, напоминая стоящие крупные обгоревшие спички, а где-то от засухи переломились пополам или упали.
Гид, сопровождавший нас к месту жительства, заметил, что каждое высаженное дерево в пустыне обходится городской казне «в копеечку». Ведь весь посадочный материал пальм приходится везти «из питомника», который находится только  в Саудовской Аравии.
Что меня по-настоящему радовало по пути следования в отель, так это прекрасная дорога.
Асфальтовое покрытие высокого качества.
Разметка постоянно обновляется.
Перед «лежачим полицейским» всегда стоит знак.
Но, что удивило больше всего. Глаза тщетно искали что-либо на дороге или вблизи неё, и не находили.
Мусора ни с правой, ни с левой стороны и в помине не было.
Не было «потерянных вещей» и на самой автотрассе.
Идеально чистая дорога и её окрестности: ни бумажки, ни окурка, ни брошенной бутылки – просто фантастика какая-то.
Разгадку мне удалось увидеть неделю спустя: они подметают дороги вручную.
Наш автобус проезжал где-то по окраине города.
Движение не изобиловало транспортом. Дорога была пуста.
Поэтому человек, стоящий у края шоссе был заметен издалека.
Но что он делал,  было не совсем понятно.
Когда мы приблизились к нему, всё прояснилось.
Это был дорожный рабочий в зелёной униформе с метёлкой в одной руке и совком в другой.
Он убирал мусор, случайно выпавший из проезжающей машины.
Все его движения были выверены и точны.
Не было сомнений, что эту работу он проделывает каждый день. 
Он заметал малюсенькую кучку песка, ссыпая её в придорожный бак для мусора.
Вот уж действительно арабская сказка, но не «тысячи и одной ночи», а всего лишь одного дня в Египте. 


Пар костей не ломит.

Помните ли вы любезный читатель, как описываются мытарства различных путешественников в русских народных сказках, начиная от Ивана-царевича, и заканчивая Иваном-дураком.
Преодолев часть сложного пути, они обязательно останавливались, где-нибудь на постой у добродушной и гостеприимной женщины «бальзаковского возраста», чтобы перевести дух, подкрепиться.
Но самое главное – помыться в бане.
Собственно это процедура поджидает каждого туриста в Египте, после длительного перелёта.
Минимальная цена удовольствия «тридцать долларов».
Но дело не столько в деньгах.
Во-первых, хотелось бы смыть накопившуюся дорожную пыль вместе со всеми негативными впечатлениями.
Во-вторых, иметь личное впечатление о том, что это за баня такая, и чем она лучше нашей. А заодно и приобщиться к культуре другой страны.
В-третьих, очистка кожи позволит ровно лечь загару на подготовленную поверхность, как утверждают знатоки.
Есть некоторые различия в технологии и обслуживающем персонале банного дела в Турции и Египте, но само здание чистоты и гигиены называется одинаково: «хамам».
Весь процесс мытья осуществляется на подогретом каменном сооружении, но перед этим несколько минут придётся попотеть в финской сауне.
Далее вы попадаете в руки, точнее будет сказать под руку к «банщику», или ещё вернее будет сказать к «мойщику».
Одной рукой он натирает вас «мочалкой» (по крайней мере, так можно охарактеризовать предмет  синего цвета, надетый на руку), выполненной в виде рукавицы.
А в  другой руке он держит не глубокую металлическую тарелку, из которой периодически омывает вас с головы до ног то тёплой, то прохладной водой.
Обработка кожи происходит скрупулёзно от кончиков пальцев до самых кончиков ног, за исключением мест, закрытых одеждой.
Заключительная и самая приятная часть процедуры – пенный массаж.
Мешок очень похожий на наволочку наполняется «банщиком» мыльной пеной, а далее по мановению его рук скользит по вашей коже.
Блаженство.
Не знаю райское или нет, потому, как сравнить на земле больше не с чем.
Но тело после массажа и контрастных омовений прекрасно расслабляется.
После удаления остатков мыла скорей в «джакузи».
Здесь массаж довершится вылетающими  из воды пузырьками воздуха.
Если кому-то и этого показалось мало, тогда милости просим на масляный массаж, плюс омолаживающая маска для лица.
Напоследок чашечка чая (чёрного или зелёного) по вашему желанию.
На этом банные процедуры можно считать законченными.
Как видите: всё с точки зрения защиты прав человека, вполне гуманно, без насилия над личностью.
Ни тебе изнуряющего пара, исходящего от каменки.
Ни неистового истязающего хлестанья веником по всем доступным местам тела, как выше, так и ниже  спины.
Просто всего этого не требуется.
Здесь в Африке солнце и горячий воздух и без того хорошо прогреют ваш организм.
Важно беречь после посещения «бани» своё «отполированное» тело от солнечных ожогов.
Ведь, как показывают происходящие вокруг события, на пляже по-прежнему не убывает количество беспечных отдыхающих.
Которые не в силах скрыть следы солнечных ожогов.
Их легко распознать, даже если они пребывают и в воде.
Надетые на тело  футболки скрывают «следы пыток», а  головные уборы прикрывают «обгоревшие» носы.

 

© Copyright: Александр Внуков, 2014

Регистрационный номер №0221418

от 16 июня 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0221418 выдан для произведения:

Полёт за облаками 

Для тех, кто выберет себе маршрут в Египет, замечу, что выглядит он гораздо длиннее, чем в Турцию.

Если контролировать процесс перелёта по хронометру: в воздухе приходится висеть на целый час больше.

И уже само осознание того, что в салоне самолёта придётся невылазно провести ни много, ни мало, а рабочую смену  как-то морально  угнетает в первое время полёта. Слишком много теряется драгоценного времени, отделяя вас от земных радостей и удовольствий.

Но стоит через некоторое время оглядеться по сторонам, как замечаешь, что, не смотря на некоторые нотки уныния и отчасти клаустрофобии, жизнь на борту «Боинга-757» не так уж и плоха, как может показаться на первый взгляд.

По крайней мере, эти восемь часов не придётся сидеть на скамейке в зале ожидания из-за задержки рейса и следить через окно за моросящим весенним дождём, который провожал нас в аэропорту Красноярска.

Через час после взлёта симпатичные стюардессы в тёмно-синей форме уже катили тележки с  газированной водой и прохладительными напитками, угощая бодрствующих пассажиров воздушного лайнера.

Общий тонус настроения плавно пополз вверх по шкале удовольствия.

Незаметно отошли на задний план и эта полу бессонная ночь перед вылетом и утомительное стояние в очередях с перекатыванием чемоданов и переносом сумок с места на место.

Сколько лет наблюдаю за поведенческими рефлексами людей, а не перестаю удивляться умению человека приспосабливаться к любой среде, к любой обстановке. 

Любые живые существа на земле могут позавидовать.

Никакой воздушно-влажностный режим, шум и прочие неудобства, просто не в силах помешать нашему человеку, достичь своей цели.

После того, как  первый обед, последовавший за напитками, поглощён, пора подумать о нехитром плане на ближайшие четыре часа.

Впасть ли в полусонную дрёму на пару часов, потренировать ли серое вещество при отгадывании кроссворда, захваченного в дорогу, или устремить свой взгляд  через стекло иллюминатора туда вниз, под крыло самолёта.

Всё это происходит в зависимости от настроения, места расположения кресла и отсутствия буйных соседей.  

По возможности приходится совмещать и то, и другое плюс изучение соседей впереди, сбоку и сзади от вашего кресла.

Именно от них зависит ваше благополучие и настроение, как показывает богатый опыт частых перелётов.

Поданный стюардессами чай с лимоном и булочкой окончательно взбодрил всех пассажиров авиалайнера и поднял их боевой дух, примерно, на высоту одиннадцать километров.  

Ведь именно на такой высоте происходит полёт.  

Медленно ползущая стрелка на часах уж практически не раздражает.  

А когда командир «воздушного корабля» по внутренней связи сообщил точное время прибытия, то народ прямо таки возликовал и воодушевился.

Разумеется, ни чепчики, ни шапки в воздух никто не бросал, но радость на лицах многих пассажиров читалась явственно.

Особенно это было заметно по значительному увеличению очереди в места индивидуального пользования.

Невзначай замечу, что это была не настойчивая физиологическая просьба организма избавиться от излишков жидкости. Вовсе нет.  

Причина была совсем в другом.

Пассажиры снимали надоевшие тёплые вещи: куртки, кофты, свитера, рубашки.

Надевая на себя более подходящие вещи для встречи палящего солнца Египта.

 

Рейтинг: +2 353 просмотра
Комментарии (6)
Ивушка # 17 июня 2014 в 09:29 0
Очень интересно увидеть всё это. big_smiles_138 supersmile capuchino
Александр Внуков # 17 июня 2014 в 15:18 +1
Все авиаперелёты похожи друг на друга.
voensam
Ивушка # 17 июня 2014 в 19:39 0
Что одинаковы я верю,и не сомневаюсь что очень красиво,но огорчает меня такое вот дело-я никогда не летала в самолётах вообще.
Александр Внуков # 18 июня 2014 в 16:13 +1
У меня выбора нет. До тёплого моря из Сибири только самолётом можно долететь. Первый раз в диковинку и страшновато. Но потом осваиваешься.

Джахангир Абдуллаев # 16 августа 2014 в 22:44 0
А вообче, о чем репортаж был то?
Александр Внуков # 17 августа 2014 в 09:11 0
Похоже про полёт.
625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd voensam