ГлавнаяПрозаПознавательные статьиПсихология → Как правильно помочь ребенку с уроками?

Как правильно помочь ребенку с уроками?

10 декабря 2019 - Мария Токарева
article463168.jpg


Выполнение домашнего задания — краеугольный камень для многих семей. Неумение правильно организовать этот процесс приводит к конфликтам и непониманию. Чтобы избежать этого, обратите внимание на некоторые рекомендации.

Мотивация


Дети не рождаются ленивыми. Стойкое нежелание делать домашнее задание свидетельствует об отсутствии дисциплинированности, ответственности, силы воли и мотивации. Причиной также может быть то, что ребенок отдает предпочтение другим интересам, однако это уже говорит о недостатках воспитания и родительского поведения.

Как бы в семье не относились к оценкам, важно объяснить школьнику, что обучение — это одна из его обязанностей. Но в отличие от работы за него он получает не деньги, а другие вознаграждения. Какими они будут, необходимо заранее решить на семейном совете.

Обычно проблемы с успеваемостью и домашними уроками начинаются в подростковом возрасте. Один из действенных способов, который поможет предупредить или исправить ситуацию, — занятия в секции спортивных единоборств. Тренер поможет и с дисциплиной, и с силой воли, и с мотивацией к высокой успеваемости в школе.

Практические советы по выполнению уроков


Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Дать возможность ребенку отдохнуть после школы;
  • Обеспечить рабочую обстановку — тишину, отсутствие лишних предметов на рабочем столе, наличие графина с водой и часов, хорошее освещение, свежий воздух;
  • Следить за балансом «решение задач — паузы для отдыха»;
  • Помочь ребенку или самостоятельно заранее подготовить перекус, задания для физкульт минутки;
  • Не вмешиваться без необходимости в процесс, особенно нескольким членам семьи;
  • Не подсказывать готовый ответ. Конечно нужно проверять домашнее задание, сверив решение и ответ на ГДЗ, но не афишируя при этом своё обращение к сайту.
  • Быть готовой помочь, но только после просьбы ребенка, при этом установить правило «не более 3 подсказок на день» и не бояться говорить: «Я забыла, как это решается, давай подумаем вместе»;
  • Чаще хвалить, ободрять, поощрять;
  • Не заставлять делать уроки в выходные дни.

И, конечно, важно сохранять спокойствие и ни при каких обстоятельствах не кричать на ребенка.

Время на уроки


Дети должны расти счастливыми и здоровыми. Ежедневно им нужно иметь 2 часа свободного времени. При этом, по рекомендациям медиков, затраты времени на выполнение домашнего задания не должны превышать 3 часов.

Если ребенок нарушил этот дедлайн, наберитесь терпения и проявите силу воли:

  • Если это произошло из-за халатного отношения, то плохая оценка должна стать мотиватором для более эффективной работы следующего дня. Наказывать ребенка не надо, но не помешает еще раз прицельно поговорить о том, насколько важна высокая успеваемость.
  • Что-то не выполнено из-за плохого усвоения материала? Нужно крайне осторожно поговорить с учителем о качестве его работы и способностях ребенка. Также следует разъяснить ребенку, что сосредоточение внимания на уроке сократит затраты времени и сил на выполнение домашнего задания, добавит сэкономленные минуты в его свободное время.

В любом случае не стоит нарушать установленный режим дня. Можно увеличить дедлайн на 25%, но такие исключения не должны стать правилом. Если ребенок плохо себя чувствует, запретите ему делать уроки и напишите объяснительную записку учителю. Только помните, что после таких действий ваш ребенок хотя бы раз попробует симулировать болезнь.

© Copyright: Мария Токарева, 2019

Регистрационный номер №0463168

от 10 декабря 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0463168 выдан для произведения:


Выполнение домашнего задания — краеугольный камень для многих семей. Неумение правильно организовать этот процесс приводит к конфликтам и непониманию. Чтобы избежать этого, обратите внимание на некоторые рекомендации.

Мотивация


Дети не рождаются ленивыми. Стойкое нежелание делать домашнее задание свидетельствует об отсутствии дисциплинированности, ответственности, силы воли и мотивации. Причиной также может быть то, что ребенок отдает предпочтение другим интересам, однако это уже говорит о недостатках воспитания и родительского поведения.

Как бы в семье не относились к оценкам, важно объяснить школьнику, что обучение — это одна из его обязанностей. Но в отличие от работы за него он получает не деньги, а другие вознаграждения. Какими они будут, необходимо заранее решить на семейном совете.

Обычно проблемы с успеваемостью и домашними уроками начинаются в подростковом возрасте. Один из действенных способов, который поможет предупредить или исправить ситуацию, — занятия в секции спортивных единоборств. Тренер поможет и с дисциплиной, и с силой воли, и с мотивацией к высокой успеваемости в школе.

Практические советы по выполнению уроков


Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Дать возможность ребенку отдохнуть после школы;
  • Обеспечить рабочую обстановку — тишину, отсутствие лишних предметов на рабочем столе, наличие графина с водой и часов, хорошее освещение, свежий воздух;
  • Следить за балансом «решение задач — паузы для отдыха»;
  • Помочь ребенку или самостоятельно заранее подготовить перекус, задания для физкульт минутки;
  • Не вмешиваться без необходимости в процесс, особенно нескольким членам семьи;
  • Не подсказывать готовый ответ. Конечно нужно проверять домашнее задание, сверив решение и ответ на ГДЗ, но не афишируя при этом своё обращение к сайту.
  • Быть готовой помочь, но только после просьбы ребенка, при этом установить правило «не более 3 подсказок на день» и не бояться говорить: «Я забыла, как это решается, давай подумаем вместе»;
  • Чаще хвалить, ободрять, поощрять;
  • Не заставлять делать уроки в выходные дни.

И, конечно, важно сохранять спокойствие и ни при каких обстоятельствах не кричать на ребенка.

Время на уроки


Дети должны расти счастливыми и здоровыми. Ежедневно им нужно иметь 2 часа свободного времени. При этом, по рекомендациям медиков, затраты времени на выполнение домашнего задания не должны превышать 3 часов.

Если ребенок нарушил этот дедлайн, наберитесь терпения и проявите силу воли:

  • Если это произошло из-за халатного отношения, то плохая оценка должна стать мотиватором для более эффективной работы следующего дня. Наказывать ребенка не надо, но не помешает еще раз прицельно поговорить о том, насколько важна высокая успеваемость.
  • Что-то не выполнено из-за плохого усвоения материала? Нужно крайне осторожно поговорить с учителем о качестве его работы и способностях ребенка. Также следует разъяснить ребенку, что сосредоточение внимания на уроке сократит затраты времени и сил на выполнение домашнего задания, добавит сэкономленные минуты в его свободное время.

В любом случае не стоит нарушать установленный режим дня. Можно увеличить дедлайн на 25%, но такие исключения не должны стать правилом. Если ребенок плохо себя чувствует, запретите ему делать уроки и напишите объяснительную записку учителю. Только помните, что после таких действий ваш ребенок хотя бы раз попробует симулировать болезнь.

 
Рейтинг: +1 333 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!