Друзья! Всех приглашаем принять участие в 5-м туре II Поэтического чемпионата, который начнется 01 июля 2017 года.
Добро пожаловать!
Задание для участников 5 тура:
Жанр – Походная, историческая лирика;
Тема – В поисках приключений;
Дополнительное задание – Астрофический стих.
Приключения живут в каждом из нас еще с детства. Это побег из мира повседневных забот и серой будничности в мир экзотики и героизма, тайн и загадок, острых сюжетов и ярких эмоций. Для ребенка, благодаря бурной фантазии, настоящим приключением может стать поход в зоопарк, поездка в деревню и даже простое наблюдение за звездным небом. Взрослые, увы, часто теряют способность фантазировать и мечтать, поэтому им интересны приключения более приземленные, но часто не менее эмоциональные – поиски кладов и затерянных артефактов, преследования злодеев, освоение новых территорий, изучение необъяснимых явлений, авантюрные предприятия…
В прозе приключения существуют с середины 19-го века и как жанр представлены достаточно широко. Как правило, они не несут серьезной нравственной или философской нагрузки и призваны просто развлекать читателя. В лирике приключения встречаются гораздо реже. Этим объясняется простота технического задания 5-го тура чемпионата – астрофический стих, так как тема «В поисках приключений» в сочетании с жанром походной или исторической лирики сама по себе сложна.
Стоит обратить внимание, что историческая и походная лирика не являются синонимами, но это не должно смущать участников нашего чемпионата. Тема приключений может быть раскрыта в обоих жанрах.
Историческая лирика рассказывает читателю об исторических событиях различного масштаба и передает отношение поэта и его эмоции относительно значимых моментов истории, судеб поколений, влияния сильных личностей на историю… А тайны и загадки истории могут стать чудесным мотивом для приключений в стихах. Интригующие археологические раскопки, ретроспективные путешествия во времени, необыкновенные встречи с историческими героями!
Походная лирика, как обязательный антураж классического туризма, часто представлена песнями, пейзажными мотивами, стихами о настоящей дружбе и взаимопомощи. Этот жанр очень разнится с исторической лирикой, но любой поход – это, безусловно, приключение! Настоящее реалистичное приключение для взрослых!
Поэтому ждем от конкурсантов самых разных работ: как сюжетных исторических стихотворений, так и «околокостровых» походных песен и даже пейзажных стихотворных полотен. Главное, чтобы работы были пропитаны духом приключений.
Техническое условие текущего тура не вызовет трудностей даже у начинающих поэтов. Астрофический стих часто написать гораздо проще, чем строфический.
Напомним, что строфа – это группа стихов (стихотворных строк), объединенных признаком формы, который повторяется циклически в каждой группе. Такими признаками являются:
- размер,
- рифмовка.
Другими словами, строфа – это определенный порядок расположения рифм и стихотворного размера, повторяющийся через фиксированное число строк, то есть это единица графического деления стихотворения с учетом «геометрических признаков». Именно поэтому строфику иногда называют «геометрией стихотворений».
Несмотря на современные направления в поэзии (верлибр, белый стих, вольный стих), принято считать наиболее качественными именно те стихи, которые имеют безупречную геометрическую структуру.
Что же такое «геометрическая безупречность»? Это равномерность длин и углов, чаще всего их парность: квадрат, ромб, равнобедренный треугольник и т.д. В стихосложении такая закономерность называется законом парности. Строфа, с этой точки зрения, должна подчиняться закону парности, хоть и с достаточной степенью свободы. То есть пары должны быть у рифм и у размеров. Но свобода заключается в том, что парность не ограничена одной строфой. Например, в строфе с рифмовкой АВАВ может быть применен размер 4434 стопы, соответственно, в 1-й, 2-й, 3-й и 4-й строках. Если аналогичный размер повторяется во второй строфе, то 3-я строка находит пару в 7-й, то есть происходит укрупнение строфы до 8 строк. Такая вариативность открывает большие возможности в формировании авторского поэтического стиля.
Размер строфы может насчитывать от двух до шестнадцати строк, но в античной лирике встречаются строфы даже более 38 строк.
Астрофические стихи, примером которых могут быть русские былины и сказания, отличаются отсутствием деления на строфы, то есть в них нет циклической закономерности рифмы и ритма.
Напоминаем, что Поэтический чемпионат – это конкурс силлабо-тонического стихосложения, который требует в обязательном порядке наличие ритма и рифмы.
Дополнительное задание к 5 туру чемпионата предполагает применение астрофического стиха.
Выполнение дополнительного задания не является обязательным, но мастерство работы с формой стиха будет оцениваться судьями и, соответственно, отразится на итоговой оценке по туру.
Всем желаем вдохновения и терпения и напоминаем, что к оценке членами жури будут допущены произведения, которые соответствуют основным требованиям конкурса, а именно:
- соответствие принципам силлабо-тонического стихосложения – наличие ритма и рифмы;
- соответствие тематике и жанру тура;
- соответствие допустимому объему – от 8 до 40 строк;
- соблюдение сроков публикации – до 15 июля 2017 года;
- сохранение анонимности до окончания тура;
- публикация новых, ранее не опубликованных произведений.
[Скрыть]Регистрационный номер 0387009 выдан для произведения:
Друзья! Всех приглашаем принять участие в 5-м туре II Поэтического чемпионата, который начнется 01 июля 2017 года.
Добро пожаловать!
Задание для участников 5 тура:
Жанр – Походная, историческая лирика;
Тема – В поисках приключений;
Дополнительное задание – Астрофический стих.
Приключения живут в каждом из нас еще с детства. Это побег из мира повседневных забот и серой будничности в мир экзотики и героизма, тайн и загадок, острых сюжетов и ярких эмоций. Для ребенка благодаря бурной фантазии настоящим приключением может стать поход в зоопарк, поездка в деревню и даже простое наблюдение за звездным небом. Взрослые, увы, часто теряют способность фантазировать и мечтать, поэтому им интересны приключения более приземленные, но часто не менее эмоциональные – поиски кладов и затерянных артефактов, преследования злодеев, освоение новых территорий, изучение необъяснимых явлений, авантюрные предприятия…
В прозе приключения существует с середины 19-го века и как жанр представлены достаточно широко. Как правило, они не несут серьезной нравственной или философской нагрузки и призваны просто развлекать читателя. В лирике приключения встречаются гораздо реже. Этим объясняется простота технического задания 5-го тура чемпионата – астрофический стих, так как тема «В поисках приключений» в сочетании с жанром походной или исторической лирики сама по себе сложна.
Стоит обратить внимание, что историческая и походная лирика не являются синонимами, но это не должно смущать участников нашего чемпионата. Тема приключений может быть раскрыта в обеих жанрах.
Историческая лирика рассказывает читателю об исторических событиях различного масштаба и передает отношение поэта и его эмоции относительно значимых моментов истории, судеб поколений, влияния сильных личностей на историю… А тайны и загадки истории могут стать чудесным мотивом для приключений в стихах. Интригующие археологические раскопки, ретроспективные путешествия во времени, необыкновенные встречи с историческими героями!
Походная лирика, как обязательный антураж классического туризма, часто представлена песнями, пейзажными мотивами, стихами о настоящей дружбе и взаимопомощи. Этот жанр очень разнится с исторической лирикой, но любой поход – это, безусловно, уже приключение! Настоящее реалистичное приключения для взрослых!
Поэтому ждем от конкурсантов самых разных работ: как сюжетных исторических стихотворений, так и «околокостровых» походных песен и даже пейзажных стихотворных полотен. Главное, чтобы работа была пропитана духом приключений.
Техническое условие текущего тура не вызовет трудностей даже у начинающих поэтов. Астрофический стих часто написать гораздо проще, чем строфический.
Напомним, что строфа – это группа стихов (стихотворных строк), объединенных признаком формы, который повторяется циклически в каждой группе. Такими признаками являются:
- размер,
- рифмовка.
Другими словами, строфа – это определенный порядок расположения рифм и стихотворного размера, повторяющийся через фиксированное число строк, то есть это единица графического деления стихотворения с учетом «геометрических признаков». Именно поэтому строфику иногда называют «геометрией стихотворений».
Не смотря на современные направления в поэзии (верлибр, белый стих, вольный стих), принято считать наиболее качественными именно те стихи, которые имеют безупречную геометрическую структуру.
Что же такое «геометрическая безупречность»? Это равномерность длин и углов, чаще всего их парность: квадрат, ромб, равнобедренный треугольник и т.д. В стихосложении такая закономерность называется законом парности. Строфа, с этой точки зрения, должна подчиняться закону парности, хоть и с достаточной степенью свободы. То есть пары должны быть у рифм и у размеров. Но свобода заключается в том, что парность не ограничена одной строфой. Например, в строфе с рифмовкой АВАВ может быть применен размер 4434 стопы, соответственно, в 1-й, 2-й, 3-й и 4-й строках. Если аналогичный размер повторяется во второй строфе, то 3-я строка находит пару в 7-й, то есть происходит укрупнение строфы до 8 строк. Такая вариативность открывает большие возможности в формировании авторского поэтического стиля.
Размер строфы может насчитывать от двух до шестнадцати строк, но в античной лирике встречаются строфы даже более 38 строк.
Астрофические стихи, примером которых могут быть русские былины и сказания, отличаются отсутствием деления на строфы, то есть в них нет циклической закономерности рифмы и ритма.
Напоминаем, что Поэтический чемпионат – это конкурс силлабо-тонического стихосложения, который требует в обязательном порядке наличие ритма и рифмы.
Дополнительное задание к 5 туру чемпионата предполагает применение астрофического стиха.
Выполнение дополнительного задания не является обязательным, но мастерство работы с формой стиха будет оцениваться судьями и, соответственно, отразится на итоговой оценке по туру.
Всем желаем вдохновения и терпения и напоминаем, что к оценке членами жури будут допущены произведения, которые соответствуют основным требованиям конкурса, а именно:
- соответствие принципам силлабо-тонического стихосложения – наличие ритма и рифмы;
- соответствие тематике и жанру тура;
- соответствие допустимому объему – от 8 до 40 строк;
- соблюдение сроков публикации – до 15 июля 2017 года;
- сохранение анонимности до окончания тура;
- публикация новых, ранее не опубликованных произведений.
Несколько непонятны условия. "Астрофические стихи, примером которых могут быть русские былины и сказания, отличаются отсутствием деления на строфы, то есть в них нет циклической закономерности рифмы и ритма.
Лена, думаю, примерно, как "Ушедшие с ветром" и "Сибирский тракт", т.е. отсутствие циклической закономерности, такой, как, напр., abab, aabb и т.п., но при этом наличие ритма и рифмы.