ГлавнаяПрозаКрупные формыПовести → Эсхатологический фарс или в поисках совершенного романа. Глава 8

Эсхатологический фарс или в поисках совершенного романа. Глава 8

25 октября 2016 - Алексей Баландин
Глава  8 . «Первый  сон»
Постепенно  я  погружался  в  забытьё  и  мне  приснился  бестолковый, ни  к  селу, ни  к  городу  сон. Будто  мы  сидим  с  ней  на  зелёном,  уже  дымящемся  в  некоторых  местах,  диване;  всё  в  том  же  фантастическом, полуразрушенном  зале, с  полуобвалившемся  небесным  сводом,   с  обвисшими  печально  тлеющими  лохмотьями   величественного   пейзажа. Осколки  люстры  катятся  под  ногами,  прямо  в  пасть  какого-то  глубоководного  монстра  и  исчезают  в  изломах, проходящей  по  его  пасти  трещины. Она, всё  такая  же  невозмутимо-прекрасная  сидит  совсем  близко. Стоит  протянуть  руку  и  можно  обнять  за    талию, привлечь  к  себе  и… Но  что-то  меня  останавливает,  не  могу  понять:  что  и  почему  это  меня  останавливает. Из-за  этого  какое-то  злобно-растерянное  состояние, но,  едва  поднимаю  на  неё  глаза, как  вновь   блаженно  кружится  голова  от  близости  такого  недостижимого  счастья. По – видимому, я  ей  всё  рассказал, и  она  грустно, не  понимая  причин  моей  нерешительности,  смотрит  на  меня. На  счету   каждая  минута.  Гора  Килиманжаро ,  совершенно  настоящая, угрожающе  дымится  на  дальней  стенке; Мегалодон, шевеля  костяными  плавниками, не  спеша  огибает, тонущую  в   морской  бездне, люстру  солнца.  В  его  глазах, читается  откровенный  призыв, как  во  взгяде  нетерпеливого  зрителя: «Ну, же, давай,  простофиля, будь  мужчиной, она  ж  только  этого  и  ждёт, а  я, так  уж  и  быть, согласен  потерпеть, пока  эта   краткая  идиллия  не  закончится».  А  я  словно  тупо-упрямый  актёр, пытающийся  до  конца  сыграть, вероятно,  уже  никому  ненужную, себе  же  самому   постылую,  роль… Не  нахожу  ничего  умнее  как  сказать,  спокойно  глядя  на  странно-медленно  рушашийся (как  в  замедленном  кино) потолок : «Это, наверное  конец… Тут   ничего  не  попишешь. Напоминает  мрачную  иллюстрацию   к  Вернадскому  или  Шардену.  В  данный  момент  мы  находимся  в  самом  средоточии  их  Точки  Омега, а  может  быть  являемся  её  воплощением. Какие  до  отвращения  знакомые  черты, словно, наконец-то  узнал  себя  в  кривом  зеркале!». Не  изменив  позы, она  улыбнулась  с  невольным  превосходством  существа, лишённого,  гнетущего  меня,  излишка  серого  вещества  за  черепной  коробкой: «То, что  мы  частично  являемся  тем, о  чём  фантазируем, ещё  не  делает  нас  ответственными  за  всё  реально  происходящее. Рационализирующая  всё,  шизофрения,  приучила  тебя  симулировать  собственную  жизнь,  о  которой  ты  ничего  и  не  знаешь  толком.  Теперь…как  прежде… И  опять  неизведанная  полнота  жизни  утечёт  сквозь  твои  пальцы, в  океан  Изначального, не  оставив  даже  блёклого  отпачатка  на  песке  твоих  мыслей» -  Губы  её  слегка  дрогнули, мне  почудилась  в  них  тень  улыбки  тонкого  укора  и  сочувствия. Сердце  забилось  с  удвоенной  силой. Впервые  в  жизни  я  почувствовал  в  себе , уже  запоздалую, потребность, и  может  быть  единственно  реальную (во  сне) возможность,  избавиться  от  чар  собственных  невесёлых   сказок-заморочек. Я  громко, нервно  засмеялся, тряхнул  головой   и  посмотрел  на  неё   с  оттенком  лёгкой  самоиронии, но  уже  без   напрасных  сожалений  об  уже  невозможном  блаженстве: «Знаете, что  предлагаю  я  напоследок? – Давайте   откинем  подальше   меланхолию, посмотрим  на  это  под  углом  зрения  романтизирующего  Абсурда, готового  ловить  дрявым  сачком  фосфоресцирующих  светлячков  Смеха  даже  в  самых   беспросветных  ситуациях.  Представь  себе… Ну, вот,  как  кстати.  На  сегодня  это  уже  десятая  ракета… Представь  себе: Москва,  превратившаяся  в  совершенно  постмодернистские  руины. Последние  уцелевшие  жители  её  покинули. И  посреди  всего  этого  свершившегося  безумия, на  фоне  почти  космического  безмолвия, время  от  времени  прерываемого  меланхолично-привычными  и  уже  ничего  не  меняющими   взрывами,  лишь  вы  да  я.  И  мы  знаем, только  одни  мы  знаем, что  во  всём  происходящем  нет  смысла, так  же  как  и  нет, не  было  изначально  надежды, природа  глуха  и  мстительна, а  мы  всего  лишь  примитивные, не  способные  сами  остановиться, машины  неутолимых  и  неведомых  нам  до  конца  желаний,  работающие  на  холостом  ходу (бешено-впустую) -  поэтому  всё, что  происходит  в  сущности  не  так  уж  для  нас   и  плохо. Жизнь  в  движении, а  само  движение - иллюзия. Мы  это  знаем, как  никто  и  поэтому  так  спокойны, не  мечемся  как  угорелые, в  поисках  выхода  их   горящего  дома, все  выходы  которого, это  опять  же, - входы  в  тот  же  огонь, только  с  другой  стороны., которой  на  самом  дела  нет.  Нам  хорошо… Может  быть  мы  ещё  успеем  заняться  этой  странной  любовью, пока  потолок  ещё  не  обвалился  нам  на  голову.  Мы  слушаем  музыку  конца  и  смеёмся, наивные   как  когда-то  в  раю, беззлобно-невожделеющие, словно  дети…» - Я  обнял  её  за  плечи,- от  мучительной, отравляющей  кровь  страсти,  остались  лишь  лёгкие, затуцхающие  всплески. Она  поддалась, не  отрывая  от  меня  повлажневшего, заворожённого  взгляда. В  её  голосе  зазвучали   звенящие,  чистые  ноты. В  ней   не   осталось  больше  ничего  кроме  невероятно  влюблённой  и  доступной  девчонки: «Смеёмся? Забавно… А  над  чем  мы  смеёмся» - «Да  хоть  над  этим» - я  протянул  руку  вверх  и  указал   на  пробоину  в  потолке, откуда  на  нас  падал  чёрный-чёрный, обжигающе-холодный  снег, сквозь  который  в  разорванное, словно  космические  обои,  пространство, вплывало  чёрное-чёрное , словно  дыра  в  бездну, Солнце. Смертельно-бледная, дрожащими  губами,  она   шептала  из  «Апокалипсиса»:  «И  увидел  я  новое  небо  и  новую  землю, ибо  прежнее  небо  и  прежняя  земля  миновали». Преодолевая  какие-то  незнакомые, мучительные, но  удивительно  раскрепощающие  ощущения, возможные  только  в  конце  ВСЕГО, я  потянулся  её  поцеловать, и  на  нас  с  грохотом  обрушилось  СТАРОЕ, треснувшее  по  ветхим  швам   пространство… 

© Copyright: Алексей Баландин, 2016

Регистрационный номер №0360047

от 25 октября 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0360047 выдан для произведения: Глава  8 . «Первый  сон»
Постепенно  я  погружался  в  забытьё  и  мне  приснился  бестолковый, ни  к  селу, ни  к  городу  сон. Будто  мы  сидим  с  ней  на  зелёном,  уже  дымящемся  в  некоторых  местах,  диване;  всё  в  том  же  фантастическом, полуразрушенном  зале, с  полуобвалившемся  небесным  сводом,   с  обвисшими  печально  тлеющими  лохмотьями   величественного   пейзажа. Осколки  люстры  катятся  под  ногами,  прямо  в  пасть  какого-то  глубоководного  монстра  и  исчезают  в  изломах, проходящей  по  его  пасти  трещины. Она, всё  такая  же  невозмутимо-прекрасная  сидит  совсем  близко. Стоит  протянуть  руку  и  можно  обнять  за    талию, привлечь  к  себе  и… Но  что-то  меня  останавливает,  не  могу  понять:  что  и  почему  это  меня  останавливает. Из-за  этого  какое-то  злобно-растерянное  состояние, но,  едва  поднимаю  на  неё  глаза, как  вновь   блаженно  кружится  голова  от  близости  такого  недостижимого  счастья. По – видимому, я  ей  всё  рассказал, и  она  грустно, не  понимая  причин  моей  нерешительности,  смотрит  на  меня. На  счету   каждая  минута.  Гора  Килиманжаро ,  совершенно  настоящая, угрожающе  дымится  на  дальней  стенке; Мегалодон, шевеля  костяными  плавниками, не  спеша  огибает, тонущую  в   морской  бездне, люстру  солнца.  В  его  глазах, читается  откровенный  привыз, как  во  взгяде  нетерпеливого  зрителя: «Ну, же, давай,  простофиля, будь  мужчиной, она  ж  только  этого  и  ждёт, а  я, так  уж  и  быть, согласен  потерпеть, пока  эта   краткая  идиллия  не  закончится».  А  я  словно  тупо-упрямый  актёр, пытающийся  до  конца  сыграть  уже, вероятно  никому  ненужную, себе  же  самому  уже   постылую,  роль… Не  нахожу  ничего  умнее  как  сказать,  спокойно  глядя  на  странно-медленно  рушашийся (как  в  замедленном  кино) потолок : «Это, наверное  конец… Тут   ничего  не  попишешь. Напоминает  мрачную  иллюстрацию   к  Вернадскому  или  Шардену.  В  данный  момент  мы  находимся  в  самом  средоточии  их  Точки  Омега, а  может  быть  являемся  её  воплощением. Какие  до  отвращения  знакомые  черты, словно, наконец-то  узнал  себя  в  кривом  зеркале!». Не  изменив  позы, она  улыбнулась  с  невольным  превосходством  существа, лишённого ,  гнетущего  меня,  излишка  серого  вещества  за  черепной  коробкой: «То, что  мы  частично  являемся  тем, о  чём  фантазируем, ещё  не  делает  нас  ответственными  за  всё  реально  происходящее. Рационализирующая  всё,  шизофрения,  приучила  тебя  симулировать  собственную  жизнь,  о  которой  ты  ничего  и  не  знаешь  толком.  Теперь…как  прежде… И  опять  неизведанная  полнота  жизни  утечёт  сквозь  твои  пальцы, в  океан  Изначального, не  оставив  даже  блёклого  отпачатка  на  песке  твоих  мыслей» -  Губы  её  слегка  дрогнули, мне  почудилась  в  них  тень  улыбки  тонкого  укора  и  сочувствия. Сердце  забилось  с  удвоенной  силой. Впервые  в  жизни  я  почувствовал  в  себе , уже  запоздалую, потребность, и  может  быть  единственно  реальную (во  сне) возможность,  избавиться  от  чар  собственных  невесёлых   сказок-заморочек. Я  громко, нервно  засмеялся, тряхнул  головой   и  посмотрел  на  неё   с  оттенком  лёгкой  самоиронии, но  уже  без   напрасных  сожалений  о  невозможном  блаженстве: «Знаете, что  предлагаю  я  напоследок? – Давайте   откинем  подальше   меланхолию, посмотрим  на  это  под  углом  зрения  романтизирующего  Абсурда, готового  ловить  дрявым  сачком  фосфоресцирующих  светлячков  Смеха  даже  в  самых   беспросветных  ситуациях.  Представь  себе… Ну, вот,  как  кстати.  На  сегодня  это  уже  десятая  ракета… Представь  себе: Москва,  превратившаяся  в  совершенно  постмодернистские  руины. Последние  уцелевшие  жители  её  покинули. И  посреди  всего  этого  свершившегося  безумия, на  фоне  почти  космического  безмолвия, время  от  времени  прерываемого  меланхолично-привычными  и  уже  ничего  не  меняющими   взрывами,  лишь  вы  да  я.  И  мы  знаем, только  одни  мы  знаем, что  во  всём  происходящем  нет  смысла, так  же  как  и  нет, не  было  изначально  надежды, природа  глуха  и  мстительна, а  мы  всего  лишь  примитивные, не  способные  сами  остановиться, машины  неутолимых  и  неведомых  нам  до  конца  желаний,  работающие  на  холостом  ходу (бешено-впустую) -  поэтому  всё, что  происходит  в  сущности  не  так  уж  для  нас   и  плохо. Жизнь  в  движении, а  само  движение - иллюзия. Мы  это  знаем, как  никто  и  поэтому  так  спокойны, не  мечемся  как  угорелые, в  поисках  выхода  их   горящего  дома, все  выходы  которого, это  опять  же, - входы  в  тот  же  огонь, только  с  другой  стороны., которой  на  самом  дела  нет.  Нам  хорошо… Может  быть  мы  ещё  успеем  заняться  этой  странной  любовью, пока  потолок  ещё  не  обвалился  нам  на  голову.  Мы  слушаем  музыку  конца  и  смеёмся, наивные   как  когда-то  в  раю, беззлобно-невожделеющие, словно  дети…» - Я  обнял  её  за  плечи. Она  поддалась, не  отрывая  от  меня  повлажневшего, заворожённого  взгляда. В  её  голосе  зазвучали   звенящие,  чистые  ноты. В  ней   не   осталось  больше  ничего  кроме  невероятно  влюблённой  и  доступной  девчонки: «Смеёмся? Забавно… А  над  чем  мы  смеёмся» - «Да  хоть  над  этим» - я  протянул  руку  вверх  и  указал   на  пробоину  в  потолке, откуда  на  нас  падал  чёрный-чёрный, обжигающе-холодный  снег, сквозь  который  в  разорванное, словно  космические  обои,  пространство, вплывало  чёрное-чёрное , словно  дыра  в  бездну, Солнце. Смертельно-бледная, дрожащими  губами,  она   шептала  из  «Апокалипсиса»:  «И  увидел  я  новое  небо  и  новую  землю, ибо  прежнее  небо  и  прежняя  земля  миновали». Преодолевая  какие-то  незнакомые, мучительные, но  удивительно  раскрепощающие  ощущения, возможные  только  в  конце  ВСЕГО, я  потянулся  её  поцеловать, и  на  нас  с  грохотом  обрушилось  СТАРОЕ, треснувшее  по  ветхим  швам   небо… 
 
Рейтинг: 0 886 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!