ГлавнаяПрозаКрупные формыПовести → Автобиография гл.66я."Обстановка в ДКХ"Концерты в Москве,Туле

Автобиография гл.66я."Обстановка в ДКХ"Концерты в Москве,Туле

5 сентября 2020 - Марта Шаула

В первые месяцы 1969 года обстановка во Дворце всё  накалялась  и  становилась  невыносимой. Директор Н.И. Летянин   не переставал её  нагнетать, 
Создавалось  впечатление, что  он от этого  получал  удовольствие. 
Такое  положение  выбивало их колеи.
Положение  нашей  семьи  было  весьма  шаткое. 
Мы  жили ещё  в общежитии, которое  принадлежало химкомбинату им М. И. Калинина(далее  Корунду),  а  ДКХ  находился  на балансе  химкомбината  "Капролактам».
Получалось, что  мы  живём  в чужом  общежитии, но  оно должно было быть временным жильём, перед предоставлением нам  квартиры. 

Но, Фрадина М.П., который нас пригласил на работу, перевели   в Парк культуры и отдыха, а председателя Обкома профсоюзов  Алексеева перевели в Министерство нефтехимии и газа в Москву. И мы с квартирным  вопросом  повисли  в воздухе. 

А из-за сложившейся обстановки  во  Дворце культуры,  назревал  грандиозный скандал!
Директор Летянин  не переставал  придираться  к любым  мелочам и будоражил  весь коллектив,  что  отражалось  на  творческой  работе и без  того  напряжённой.
В такой момент,  в Обком профсоюзов приходит  срочный  вызов  из  ЦК профсоюзов нефтехимии  и  газа  г.  Москвы о направлении  коллективов нашего Дворца  для  выступления  с концертом  в Колонном зале Дома союзов для участников Всесоюзного  съезда председателей  профкомов  хим. предприятий  страны.
Концерт рассчитан  на двухчасовой показ.

Естественно, все расходы,  связанные с командировочными, оплачивал   .Дзержинский Обком профсоюзов. 
Об  освобождении участников  от работы тут же были  оповещены  директора и председатели профкомов  химкомбинатов.
Хорошо, что  концертная  программа  была  готова, т.к.  только прошли праздничные  концерты.  Но  сложностей  не  избежали.   Ведь участники коллективов  живые  люди  со  своими  заботами и здоровьем. 
Работа  опять  была  весьма  напряжённая для всех  служб Дворца.
Все сборы необходимо  было осуществить  в  течение  недели, и, как  всегда, на пределе  сил и энтузиазме,  коллективы  подготовили  к  отправке.
От  г. Дзержинска до  Москвы  было  шесть  часов  езды. 
Нам выделили  вагоны, т, к. бригада  состояла из 125ти  человек:
Народной хоровой капеллы, хора русской народной песни, Танцевального ансамбля,  участников балетной студии.

В  Москве нас встретили представители и  на автобусах отвезли:  капелланов  в гостиницу, т.к.  коллектив  состоял  из участников  преклонного  возраста.
Для остальных  выделили большой зал в одном из учебных  заведений,  где  уже стояли  раскладушки с постелями.
Прибыли мы  вечером,  а на  следующее  утро после завтрака, в  выделенной  для  нас  столовой, переоделись в костюмы сценические, и на автобусах нас отвезли в Колонный зал Дома Союзов.
Описать  красоту, в  которую мы  попали, просто  невозможно. 
Широчайшая  мраморная  лестница  привела  в  большое  фойе с  колоннадой  и большими  хрустальными  люстрами,  свисающими  с  высоченного  потолка,  паркетный  пол  устлан  ковровыми  дорожками  во  всю длину.
Пройдя  по  ней,  мы  очутились за  сценой  и  расположились в  комнатах  типа  грим. уборных. 
Но сцена  Колонного зала  не была  приспособлена  к концертам  такого  масштаба- пол паркетный, покрытый  лаком, на  котором танцевать  весьма опасно, т.к.  скользко, пришлось густо наканифолить обувь  танцорам, сцена не глубокая, занавеса нет, рояль выкатывали работницы Дворца вручную.
Ведь это зал заседаний, а сцена предназначалась для президиума!!!
Всё это  осложняло  выступление, но  наши  участники  стоически  перенесли  все неудобства.
Здесь читатели увидят всё, о чём  рассказала. Зрительный  зал  обрамлён с  двух  сторон  колонами  и люстрами, и такая  же  неописуемая  красота!
Конферанс  концерта  осуществлял участник Народного драмтеатра, наш несменный  ведущий всех концертов (ведущий инженер «Капролактама»)  Владимир  Тарасов. Но и тут  не обошлось  без  казуса:
Объявляя очередной  номер: «Танец маленьких  лебедей» из балета П.И. Чайковского «"Лебединое  озеро», вместо слова «БАЛЕТА» он объявил «БАЛОТО».
Мы все были в ужасе…. Но зрители не отреагировали на это, и мы успокоились.


 Все номера концерта, как всегда,  принимали  с  восторгом, и  это  компенсировало неудобства, с которыми приходилось мириться!      
Наши солисты-вокалисты  Алла Арутюнова и Иван  Муренов награждались  овациями. Впоследствии, Ивану  Муренову  присвоили звание «Золотой голос страны», и его не однажды записывали на радио.
Вот так примерно всё выглядело в финале концерта!!!


По окончании ,  нас  срочно отвезли на обед, а затем,  на следующий  концерт в  Московский  Дворец культуры химиков.
И здесь  концерт прошёл  с успехом  уже по накатанной программе.
Затем, большую  часть  коллектива,  отправили  на  автобусах к  поезду, следующему в г. Дзержинск.  Оставшиеся  участники, т.е. концертная бригада, отправилась в г. Тулу, в ДК железнодорожников, где нас уже ожидали  зрители.
  После концерта  нам  вручили  большой  пряник и маленькие прянички, а сувенирный  самоварчик и сейчас стоит у меня в серванте.
Справа М.И. Маркитантов, я и один из капелланов, а сзади .наши танцоры.