ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияФэнтези → ЗАКОЛДОВАННАЯ СТРАНА

ЗАКОЛДОВАННАЯ СТРАНА

10 марта 2014 - Юрий Педан
ЗАКОЛДОВАННАЯ СТРАНА

Как-то на земле произошло чудо чудное диво дивное. Появилась заколдованная страна. И название у той страны было не простое: страна Героев, страна Мечтателей, страна Ученых.
Настал в той стране голод большой, некому было пахать и сеять. И тогда ученые со всей ответственностью, на которую способны одни только ученые, заявили героям так: Ребята, ваша очередь страну кормить.
А герои люди не робкого десятка и собой весьма пригожи: выправка военная, голос коман-дирский – хоть в мужском стриптизе королюй хоть с королевами песни пой. И ответили они ученым так: Да в такой стране хлеб выращивать, что голой грудью амбразуру затыкать. На голом энтузиазме нынче не выедешь, время голых энтузиастов прошло. Да мы в стриптизе больше заработаем. Не по адресу вы обратились. Почему бы вам самим не накормить страну?
-Эге,- сказали ученые,- вот здесь у нас не вытанцовывается.
И со свойственным им педантизмом постучали себя пальцем по голове.
-Вот если бы нам заказали такую пушку, чтобы ба-бах и половину люду как ветром сдунуло мы бы такого гопачка утнули – небу бы жарко стало. Мы землю ковырять только снарядами умеем. Не по адресу вы обратились.
Неизвестно чем бы это все закончилось, да объявился в той стране необычный человек и стал предлагать желающим заключить с ним договор, выражаясь по-старинному вступить в завет. Таким выдавалась шкатулка. В той шкатулке было: одно пшеничное зерно, один чере-нок виноградный, скатерть-самобранка и текст договора. Первый пункт данного текста гла-сил: зерно посеять, виноградную лозу посадить. В седьмой год урожай винограда отдать хо-зяину шкатулки. Выходя на работу в поле брать с собой скатерть - самобранку. Найти кри-ницу(1), бросить туда хлеб и идти работать. В обед хлеб съесть. А иначе ничего не получится, поскольку хлеб всему голова.(2)
И тогда ученые со всей ответственностью, на которую способны одни ученые, начали изу-чать условия договора. А поскольку мужики они были не простые, то и ученые из них были не простые. Понятно, что и опыты и выводы их были не простые.
Вышли ученые в поле, нашли криницу, развернули скатерть, а там хлеб черный да вдобавок еще и черствый. Бросили его в криницу, он и пошел ко дну.
- Ладно, коллеги, авось к обеду всплывет, - сказали ученые, да и пошли работать. А так как к крестьянскому труду были непривычны то скоро устали и уснули. К обеду хлеб действитель-но всплыл, но съели его другие, которые проходили мимо. На следующий день принесли они в поле самый лучший хлеб, который на Пасху пекут, бросили в криницу и пошли работать. А белый хлеб не утонул, прибежали собаки и съели его. Вернулись ученые в обед, а хлеба то нет.
- Это не договор, а Филькина грамота и обман трудящихся, - в сердцах сказали ученые и не стали вступать в завет с необычным человеком.
Глядя на них, так поступили и герои. Что же до мечтателей то надо отдать им должное - они вступать в завет отказываться не стали. А земля тем временем начала покрываться тра-вой, бурьяном, редень¬ким леском, дичь завелась. И тогда некоторые из мечтателей сообрази-ли себе землицы при¬купить, чтобы охотиться в своих угодьях, другие приобрели аж по пять пар волов. Скотина смирная, а вид и силу имеет. А тре¬тьи, неслыханное дело среди мечтате-лей, даже семьями обзавелись. Так они и жили. Одни по своим землям расхаживали, аки вла-дыки, другие, подражая добрым пастырям, на своих волов ходили любоваться. Третьи нику-да не ходили, дома сидели, со своих жен глаз не сво¬дили.
Семь лет быстро пролетело. К означенному сроку и хозяин ларчика стал объявляться. Явит-ся бывало к вступившему с ним в завет и спрашивает: А где же мой урожай?
А в ответ слышит: Ты человек жестокий: жнешь, где не сеял, и собира¬ешь, где не рассыпал. Нашей вины здесь нет.
- А по¬чему вы не обратились за помощью к тем, у которых все получилось? – отвечал хозяин ларчика.
-Еще чего?- сказали мечтатели. - Они нас предали – перестали быть мечтателями.
- Да, что же вы за люди такие?
-Мы люди не простые, мы самые лучшие, мы - мечтатели.
-Очень жаль,- говорил хозяин шкатулки и падал, как подкошенный сноп пшеницы и исчезал, но не бесследно. На том месте, где он падал, появлялся родник хрустально чистой воды. И до того та вода была хороша, что каждому хотелось ее испить. Но если ее пил человек, не поса-дивший заветную лозу, она тотчас превращалась в вино.
Вода оказалась заговоренной. И заговорили ее не кто иные как мечтатели. Это ж надо было до такой степени исказить заветное слово, что оно стало бросаться в голову, как хмельное вино.
Не знали мечтатели, до какой степени капризна виноградная лоза. Если хлеб посадил да со-брал, то с виноградом совсем не так. Особенно трудно в первый год. Поливать и удоб¬рять приходится, чуть ли не ежедневно. А мечтатели как истинные аристократы человече¬ского духа даже самого запаха навоза не переносили.
- Кормить землю навозом, что за безрассудство? Не станет сытая земля мечтать о добром хо-зяине, а ей ведь тоже помечтать хочется, - убеждали они.
Виноград требует целого комплекса агротехнических мероприятий. Не сделал чего-нибудь одного, считай – не сделал ничего.
В каждом деле есть свои азы. Но если их не знать, то они превращаются в секреты, тайны, как остроумно заметил хозяин шкатулки. Если бы мечтатели пили воду, которую давала ска-терть-самобранка, то знали бы азы. Но они рассудили по-своему: зачем пить простую воду, когда есть заговоренная. Гулять, так гулять!
И была у мечтателей мечта – сделать их страну страной одних только мечтателей. Для осуществления своей мечты они не жалели сил. Выучились даже на музыкальных инстру-ментах играть да песни петь. Запросят, бывало, героев и ученых к себе в гости. А те и вина отопьют и шкатулке поклонятся, а в мечтателей не превращаются. Вот, что значит гены.
В тексте договора был еще один пункт. Но и его никто и не изучал потому, как не верили в него. Второй пункт обещал, выполнившему условия договора богатырский рост аж в сто со-рок четыре локтя. Вот какие богатыри нужны, чтобы родную землю от колдунов боронить. А колдунов от простых людей отличить очень просто. Руки у колдунов растут не оттуда, от-куда растут руки у простых людей. А за богатырские подвиги гарантирована вечная прописка в царском граде Небесном Иерусалиме. Да только кто в такое поверит? Разве, что простой мужик, то есть настоящий.

Примечания.
1. Криница – символ человеческого духа.
2. Хлеб всему голова – « Откровение святого Иоанна Богослова». Христос перед погружением в реку Иордань произнес: « Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Первые христиане пребывали в хлебопреломлении ежедневно как символ того, что слово Божие – Апокалипсис следует читать ежедневно. ( Деян. 2. 42)

 

© Copyright: Юрий Педан, 2014

Регистрационный номер №0199557

от 10 марта 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0199557 выдан для произведения: ЗАКОЛДОВАННАЯ СТРАНА

Как-то на земле произошло чудо чудное диво дивное. Появилась заколдованная страна. И название у той страны было не простое: страна Героев, страна Мечтателей, страна Ученых.
Настал в той стране голод большой, некому было пахать и сеять. И тогда ученые со всей ответственностью, на которую способны одни только ученые, заявили героям так: Ребята, ваша очередь страну кормить.
А герои люди не робкого десятка и собой весьма пригожи: выправка военная, голос коман-дирский – хоть в мужском стриптизе королюй хоть с королевами песни пой. И ответили они ученым так: Да в такой стране хлеб выращивать, что голой грудью амбразуру затыкать. На голом энтузиазме нынче не выедешь, время голых энтузиастов прошло. Да мы в стриптизе больше заработаем. Не по адресу вы обратились. Почему бы вам самим не накормить страну?
-Эге,- сказали ученые,- вот здесь у нас не вытанцовывается.
И со свойственным им педантизмом постучали себя пальцем по голове.
-Вот если бы нам заказали такую пушку, чтобы ба-бах и половину люду как ветром сдунуло мы бы такого гопачка утнули – небу бы жарко стало. Мы землю ковырять только снарядами умеем. Не по адресу вы обратились.
Неизвестно чем бы это все закончилось, да объявился в той стране необычный человек и стал предлагать желающим заключить с ним договор, выражаясь по-старинному вступить в завет. Таким выдавалась шкатулка. В той шкатулке было: одно пшеничное зерно, один чере-нок виноградный, скатерть-самобранка и текст договора. Первый пункт данного текста гла-сил: зерно посеять, виноградную лозу посадить. В седьмой год урожай винограда отдать хо-зяину шкатулки. Выходя на работу в поле брать с собой скатерть - самобранку. Найти кри-ницу(1), бросить туда хлеб и идти работать. В обед хлеб съесть. А иначе ничего не получится, поскольку хлеб всему голова.(2)
И тогда ученые со всей ответственностью, на которую способны одни ученые, начали изу-чать условия договора. А поскольку мужики они были не простые, то и ученые из них были не простые. Понятно, что и опыты и выводы их были не простые.
Вышли ученые в поле, нашли криницу, развернули скатерть, а там хлеб черный да вдобавок еще и черствый. Бросили его в криницу, он и пошел ко дну.
- Ладно, коллеги, авось к обеду всплывет, - сказали ученые, да и пошли работать. А так как к крестьянскому труду были непривычны то скоро устали и уснули. К обеду хлеб действитель-но всплыл, но съели его другие, которые проходили мимо. На следующий день принесли они в поле самый лучший хлеб, который на Пасху пекут, бросили в криницу и пошли работать. А белый хлеб не утонул, прибежали собаки и съели его. Вернулись ученые в обед, а хлеба то нет.
- Это не договор, а Филькина грамота и обман трудящихся, - в сердцах сказали ученые и не стали вступать в завет с необычным человеком.
Глядя на них, так поступили и герои. Что же до мечтателей то надо отдать им должное - они вступать в завет отказываться не стали. А земля тем временем начала покрываться тра-вой, бурьяном, редень¬ким леском, дичь завелась. И тогда некоторые из мечтателей сообрази-ли себе землицы при¬купить, чтобы охотиться в своих угодьях, другие приобрели аж по пять пар волов. Скотина смирная, а вид и силу имеет. А тре¬тьи, неслыханное дело среди мечтате-лей, даже семьями обзавелись. Так они и жили. Одни по своим землям расхаживали, аки вла-дыки, другие, подражая добрым пастырям, на своих волов ходили любоваться. Третьи нику-да не ходили, дома сидели, со своих жен глаз не сво¬дили.
Семь лет быстро пролетело. К означенному сроку и хозяин ларчика стал объявляться. Явит-ся бывало к вступившему с ним в завет и спрашивает: А где же мой урожай?
А в ответ слышит: Ты человек жестокий: жнешь, где не сеял, и собира¬ешь, где не рассыпал. Нашей вины здесь нет.
- А по¬чему вы не обратились за помощью к тем, у которых все получилось? – отвечал хозяин ларчика.
-Еще чего?- сказали мечтатели. - Они нас предали – перестали быть мечтателями.
- Да, что же вы за люди такие?
-Мы люди не простые, мы самые лучшие, мы - мечтатели.
-Очень жаль,- говорил хозяин шкатулки и падал, как подкошенный сноп пшеницы и исчезал, но не бесследно. На том месте, где он падал, появлялся родник хрустально чистой воды. И до того та вода была хороша, что каждому хотелось ее испить. Но если ее пил человек, не поса-дивший заветную лозу, она тотчас превращалась в вино.
Вода оказалась заговоренной. И заговорили ее не кто иные как мечтатели. Это ж надо было до такой степени исказить заветное слово, что оно стало бросаться в голову, как хмельное вино.
Не знали мечтатели, до какой степени капризна виноградная лоза. Если хлеб посадил да со-брал, то с виноградом совсем не так. Особенно трудно в первый год. Поливать и удоб¬рять приходится, чуть ли не ежедневно. А мечтатели как истинные аристократы человече¬ского духа даже самого запаха навоза не переносили.
- Кормить землю навозом, что за безрассудство? Не станет сытая земля мечтать о добром хо-зяине, а ей ведь тоже помечтать хочется, - убеждали они.
Виноград требует целого комплекса агротехнических мероприятий. Не сделал чего-нибудь одного, считай – не сделал ничего.
В каждом деле есть свои азы. Но если их не знать, то они превращаются в секреты, тайны, как остроумно заметил хозяин шкатулки. Если бы мечтатели пили воду, которую давала ска-терть-самобранка, то знали бы азы. Но они рассудили по-своему: зачем пить простую воду, когда есть заговоренная. Гулять, так гулять!
И была у мечтателей мечта – сделать их страну страной одних только мечтателей. Для осуществления своей мечты они не жалели сил. Выучились даже на музыкальных инстру-ментах играть да песни петь. Запросят, бывало, героев и ученых к себе в гости. А те и вина отопьют и шкатулке поклонятся, а в мечтателей не превращаются. Вот, что значит гены.
В тексте договора был еще один пункт. Но и его никто и не изучал потому, как не верили в него. Второй пункт обещал, выполнившему условия договора богатырский рост аж в сто со-рок четыре локтя. Вот какие богатыри нужны, чтобы родную землю от колдунов боронить. А колдунов от простых людей отличить очень просто. Руки у колдунов растут не оттуда, от-куда растут руки у простых людей. А за богатырские подвиги гарантирована вечная прописка в царском граде Небесном Иерусалиме. Да только кто в такое поверит? Разве, что простой мужик, то есть настоящий.

Примечания.
1. Криница – символ человеческого духа.
2. Хлеб всему голова – « Откровение святого Иоанна Богослова». Христос перед погружением в реку Иордань произнес: « Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Первые христиане пребывали в хлебопреломлении ежедневно как символ того, что слово Божие – Апокалипсис следует читать ежедневно. ( Деян. 2. 42)

 
Рейтинг: 0 187 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярная проза за месяц
143
126
119
102
97
97
96
94
93
91
90
90
89
НАРЦИСС... 30 мая 2017 (Анна Гирик)
88
85
82
81
80
80
77
77
77
75
74
74
74
71
70
64
46