ИЗЮМИНКА

10 марта 2014 - Юрий Педан

ИЗЮМИНКА
Острая сталь лопаты привычным приемом вонзилась в весеннюю землю, и уже через пол-часа на этом месте зеленел, весело поблескивая листочками, виноградный саженец. Зимой его вырастили в теплице, а с наступлением теплой устойчивой погоды высадили в открытый грунт. За ним добросовестно ухаживали. Его большие листья говорили своему хозяину, что он не голодает, а закрученный кончик побега напоминал: смотри человек – я росту не по дням, а по часам. Интенсивная зеленая окраска листьев благодарила за своевременные под¬кормки. И на следующий год виноградный куст собрался отблагодарить человека за заботу первым маленьким урожаем. Но человек, не желая ослаблять растение, оборвал все соцветия. На третий год куст выбросил много соцветий. Человек оставил по одному на каждой ветке, а на некоторых оборвал все. Такие однолетние ветки без урожая называются ветвями замеще¬ния. Они служат для урожая будущего года и должны быть очень сильными. Скоро появи¬лись и ягоды. Они быстро увеличивались в размерах. А как они радовались! А почему бы им и не радоваться? Земля щедро делилась с ними влагой и питательными веществами, листья, едва завидев утреннее солнышко, спешили начать реакцию фотосинтеза, чтобы в свою оче¬редь накормить виноградинки солнечной энергией. Ах, как хотелось виноградинкам поде¬литься с кем – нибудь своей радостью. Но кто поверит, что в обыкновенной ягоде может так просто соединиться небесное и земное? Одна из них не удержалась и запела, рассказывая в песне, какие чудеса происходят с ними.
-Ах! Оставьте, - прохрипела тесемочка, которой была привязана одна из ветвей к проволоке.- Все должно быть так, как в те дни, когда я была носовым платком. Ах, как я могла утешить и ободрить!
И она с завистью смотрела на человеческие носы, иногда мелькавшие в винограднике, осо-бенно если они были сопливые.
-Вздор! – проскрипела проволока, к которой была подвязана виноградная ветвь.- Все должно быть так, как в те дни, когда я была еще железной рудой и лежала в земле.
-Угу, угу, - прогудела в знак солидарности опорная труба, к которой была привязана прово-лока и почувствовала, как та еще сильней прижалась к ней. Им и невдомек было, что это ви-ноградная гроздь, наливаясь, натягивает проволоку все сильней и сильней.
-Но почему? – удивленно спросила виноградинка.
-Потому, что у нас был шанс, - проскрипела проволока. – А что мы имеем здесь? Мое дело – труба.
-А мое дело - тянуть проволоку, - сердито прогудела труба.
-А мне кажется, вы здесь ради нас, - сказала виноградинка. - Так почему же вы нам не рады? Или мы недостаточно хороши для вас?
-Хороши вы или нет – мы не знаем, а только понять вас мы никак не можем. Вот ты поешь в своей песенке о воде, которая поит тебя, но вода никого поить не может, она может только капать, - проскрипела проволока.
-И сбегать вниз, - пробурчала труба, как будто в нее попала вода. - А еще от нее ржавчина. Эх! На свете нет ничего слаще хорошей порции солидола. Ничего сестренка, авось нам пове-зет, и нас сдадут в металлолом, а там и на переплавку.
-Мечтать не вредно, - прохрипела тесемочка, перекосившись в саркастической ухмылке, и опять загрустила, увидев вдалеке чей-то сопливый носик. Тесемочка все время хрипела, вид-но подхватила какую-то инфекцию в свою бытность носовым платочком.
К концу лета ягоды поспели и их стали обрывать. Наша знакомая виноградинка, певшая свою песенку, все ждала, когда же и она обрадует кого-нибудь своим медовым вкусом. Вот радости то будет! Но никто почему-то не спешил ее срывать. И ягода начала потихоньку увя-дать и от этого стала еще слаще. Рядом с нею увядали другие виноградинки. Наконец их со-рвали в последнюю очередь, но не съели, а положили в стеклянную банку, где они и проле-жали до самой весны. Их промыли в теплой воде и зачем-то замесили в тесто. Из теста ис-пекли сладкие пасочки и наконец-то съели. Такая вот история у нашей виноградинки.
-А пасочка то не настоящая, - скажет дотошный читатель.
Конечно, ты прав, дорогой читатель. Она не настоящая, потому и называется пасочка, а не пасха. Настоящая пасха печется из пресного теста да еще с добавлением горьких трав, основ-ная из которых – полынь. Раз попробуешь – больше не захочешь. Разве доктор пропишет для профилактики, чтобы паразиты в организме не заводились. Такая у него работа у доктора.
А у вашего покорного слуги у сказочника совсем другая специфика. По примеру китайских пекарей поболе соли да жгучих пряностей в тесто. Пусть вас взбодрит хорошенько, а то от сладкой сдобы ишь как в дремоту то бросило.
Священник такую роскошь вряд ли себе позволит. Целыми днями перелистывает он свою Библию, ища какую-нибудь поучительную историю. Такая история станет изюминкой его воскресной проповеди и не позволит уснуть благочестивым прихожанам во время ее произ-несения. Настоящая пасочка всегда с изюминкой.
Недавно мне попалась изюминка необычайных размеров. Виноградины подобной величины с куриное яйцо, говорят, бывают на святой земле. Внутри они подобны джему и их едят, на¬мазывая ножом на хлеб. И еще из такого винограда делают вино под названием «Князь Да¬вид». Конечно, я очень обрадовался и заговорил с ней.
-Наконец-то меня заметили! - сказала изюминка и облегченно вздохнула. - А хочешь, я рас-скажу тебе поучительную историю.
-С удовольствием послушаю, - ответил я.
-Эта история была рассказана задолго до того, как она произошла. И ты сам сможешь убе-диться, что все и исполнилось в точности, как и было предсказано, - сказала изюминка.
-Люди, впервые назвавшие себя христианами имели сердце льва (1) и ничего не боялись. Ни преследования, ни пытки, ни казни не могли поколебать их мужества. На месте, где проли-лась кровь очередной жертвы за веру, вырастало масличное дерево. Оно становилось све-тильником и разгоняло мрак ночи. А когда взошло солнце, к христианам стало примыкать все больше и больше людей. К исходу дня их стало уже большинство. Так закончились первые сутки.
-Смотрите сколько жертв, - сказали люди, примкнувшие к христианам впоследствии, указы-вая на масличные деревья. - Отныне все будет по-другому. Мы не дадим погубить себя как ягнят.
Так решили люди, имевшие сердце теленка, не познавшие святости и стали вооружаться. Но чем больше их становилось, тем сильнее сгущался мрак. Костры инквизиции, пылавшие повсюду, только усиливали тьму ночи. Множество людей погибло от войн. А еще больше от болезней. Мраком средневековья окрестили эту ночь. Но и день не принес облегчения. Число жертв увеличивалось непомерно.
- Сила есть – ума не надо! - кричали люди, имевшие сердце теленка и все более изощрялись в изобретении оружия массового истребления. Так закончились вторые сутки.
- Эта история мне хорошо знакома, - сказал я, - но кажется, я тебя почти съел, госпожа изю-минка.
- На здоровье, - ответила изюминка. - Гораздо хуже было бы, если бы ты не поверил мне, ведь тогда я оказалась бы тебе не по зубам.
-Но почему люди не верят пророкам? – спросил я у изюминки. - Может, тогда бы у них было бы сердце человека, а не глупое сердце теленка?
- Без систематического изучения Библии понять пророка также сложно как, например, влезть коню в одно ухо, а вылезть через другое, - сказала изюминка. - Другое дело - лжепророк. Его
речь подобно стрекоту цикад в ночное время ласкает слух, а полет его мысли не более чем прыжок кузнечика. Человек, знающий буквы, но не умеющий складывать их определенным образом в слова, справедливо считается безграмотным. Кузнечик видит мир во всех его
проявлениях как разрозненные буквы, не умея сложить их в определенную логическую
систему.
- Согласен. Но где можно научиться системному видению? – спросил я.
- Системному видению, а точнее системному мышлению можно научиться, изучая книгу
«Откровение Иоанна Богослова». Как ты знаешь, современная наука вышла из монастырских
стен. И я назову тебе еще две причины, из-за которых необходимо изучать эту книгу, -
сказала изюминка. - Если ребенку трудно дается математика, то это еще не значит, что он
тупой. Просто у него маленький объем образной памяти. Его надо расширять.
-Так вот почему мне было так легко учиться. Я просто глотал книги и благодаря этому все
схватывал на лету. У меня было очень развитое воображение, - похвастался я.
-Воображение может быть очень развитым, но при этом и весьма искаженным, - возразила
изюминка. - К сожалению не все книги правдивы.
Я согласно кивнул головой, продолжая смаковать сладкую ягоду.
- Другое дело Библия, - продолжала изюминка. - У пророческих книг Библии, в отличие от
художественной литературы есть одна особенность. Они дают образ и дают его
расшифровку. Так пророк Захария представляет нам духа небесного, первосвященника, а
следовательно, и пророка в образе коня. В Новом Завете задача немного усложняется. Часто
к образу вместо расшифровки дается практический совет. Так из «Откровения» мы узнаем, что саранча может вредить людям только первые пять месяцев. А потом, как это было в слу-чае с Ноем, откроются первые вершины и лжепророки потеряют всякую власть над умами и сердцами людей, читающих изо дня в день книгу «Откровение Иоанна Богослова».
- Почему у саранчи женские лица? – спросил я у изюминки.
- Душа человеческая имеет женский образ. Психея называли ее древние греки. Как известно, в природе есть женское и мужское начало. Одно из полушарий человеческого мозга, которое мыслит образно и осуществляет связь с тем, что называют мировой душой и есть душа или женское начало. Другое полушарие мозга, призванное решать логические задачи – мужское начало. Условно назовем его гением, что в переводе с латыни означает дух, сопровождающий мужчину. Без образного мышления логическое мышление просто немыслимо.
Здесь я на минуту задумался.
- Мне это напоминает притчу Иисуса о работнике, который в первую очередь должен накор-мить своего господина, а потом уже и себя. Выходит образное мышление и есть тот самый господин, а логика - всего лишь слуга. Но с другой стороны без логики образное мышление будет гореть синим пламенем. Не зря же существует выражение «интуиция ученого». А ло-гика у них пашет будь здоров.
-Вот именно пашет, в отличие от тех, у которых она задних пасет, - сказала изюминка.
А я почувствовал горький привкус во рту и хруст раскушенного семени.
- И что бы ты порекомендовала сиим пастырям на вечерю?
Изюминка оценила, по-видимому, мою иронию. Слюна во рту стала сладкой, как мед.
- Полезнее всего было бы посадить их на хлеб и воду.
- Я, кажется, понял твою мысль, госпожа изюминка. От пророков Старого Завета к книге «Откровение Иоанна Богослова». От частного к общему и обратно для развития дедуктив-ного мышления. Если человеку никогда не видевшему автомобиль показать карбюратор и начать объяснять, как эта штука работает, вряд ли он что-нибудь поймет, пока не увидит на-стоящее авто.
-Хорошее сравнение, - согласилась виноградинка. - Ты любишь учиться. Значит, в тебе не умер ребенок. А теперь представь себе такую картину. Представитель современной цивили-зации попадает в общество дикарей. Их языка он знает. Но кто-то тайно разобрал по винти-кам его автомобиль. А им ужасно хочется знать все тайны этой чудо - техники. И вот держа в ру¬ках руль, он пытается объяснить им принцип действия автомобиля. Наконец кто-то из або-ри¬генов его как - будто бы понял.
-Это корова, запряженная в телегу! - радостно восклицает он.
-Ага! А если повернуть направо вон ту финтифлюшку, что держит в руках этот чудик, то ко-рова повернет направо, - смеясь, говорит другой, и все разочарованно расходятся.
Примерно так выглядит любой, изучающий книгу «Откровение Иоанна Богослова» пользу-ясь чужими комментариями. Негоже отказываться от помазания, которое предлагает Сам Господь.(2)
Я опять услышал во рту хруст раскушенного семени. Надо же. На закуску.

Примечания.
1. Откр. 4. 7. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человека, и четвертое животное подобно орлу летящему.
Здесь образно описано развитие христианства согласно законам диалектики.
2. 1-е Иоанн. 2. 27. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как само помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте.

 

© Copyright: Юрий Педан, 2014

Регистрационный номер №0199564

от 10 марта 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0199564 выдан для произведения: ИЗЮМИНКА
Острая сталь лопаты привычным приемом вонзилась в весеннюю землю, и уже через пол-часа на этом месте зеленел, весело поблескивая листочками, виноградный саженец. Зимой его вырастили в теплице, а с наступлением теплой устойчивой погоды высадили в открытый грунт. За ним добросовестно ухаживали. Его большие листья говорили своему хозяину, что он не голодает, а закрученный кончик побега напоминал: смотри человек – я росту не по дням, а по часам. Интенсивная зеленая окраска листьев благодарила за своевременные под¬кормки. И на следующий год виноградный куст собрался отблагодарить человека за заботу первым маленьким урожаем. Но человек, не желая ослаблять растение, оборвал все соцветия. На третий год куст выбросил много соцветий. Человек оставил по одному на каждой ветке, а на некоторых оборвал все. Такие однолетние ветки без урожая называются ветвями замеще¬ния. Они служат для урожая будущего года и должны быть очень сильными. Скоро появи¬лись и ягоды. Они быстро увеличивались в размерах. А как они радовались! А почему бы им и не радоваться? Земля щедро делилась с ними влагой и питательными веществами, листья, едва завидев утреннее солнышко, спешили начать реакцию фотосинтеза, чтобы в свою оче¬редь накормить виноградинки солнечной энергией. Ах, как хотелось виноградинкам поде¬литься с кем – нибудь своей радостью. Но кто поверит, что в обыкновенной ягоде может так просто соединиться небесное и земное? Одна из них не удержалась и запела, рассказывая в песне, какие чудеса происходят с ними.
-Ах! Оставьте, - прохрипела тесемочка, которой была привязана одна из ветвей к проволоке.- Все должно быть так, как в те дни, когда я была носовым платком. Ах, как я могла утешить и ободрить!
И она с завистью смотрела на человеческие носы, иногда мелькавшие в винограднике, осо-бенно если они были сопливые.
-Вздор! – проскрипела проволока, к которой была подвязана виноградная ветвь.- Все должно быть так, как в те дни, когда я была еще железной рудой и лежала в земле.
-Угу, угу, - прогудела в знак солидарности опорная труба, к которой была привязана прово-лока и почувствовала, как та еще сильней прижалась к ней. Им и невдомек было, что это ви-ноградная гроздь, наливаясь, натягивает проволоку все сильней и сильней.
-Но почему? – удивленно спросила виноградинка.
-Потому, что у нас был шанс, - проскрипела проволока. – А что мы имеем здесь? Мое дело – труба.
-А мое дело - тянуть проволоку, - сердито прогудела труба.
-А мне кажется, вы здесь ради нас, - сказала виноградинка. - Так почему же вы нам не рады? Или мы недостаточно хороши для вас?
-Хороши вы или нет – мы не знаем, а только понять вас мы никак не можем. Вот ты поешь в своей песенке о воде, которая поит тебя, но вода никого поить не может, она может только капать, - проскрипела проволока.
-И сбегать вниз, - пробурчала труба, как будто в нее попала вода. - А еще от нее ржавчина. Эх! На свете нет ничего слаще хорошей порции солидола. Ничего сестренка, авось нам пове-зет, и нас сдадут в металлолом, а там и на переплавку.
-Мечтать не вредно, - прохрипела тесемочка, перекосившись в саркастической ухмылке, и опять загрустила, увидев вдалеке чей-то сопливый носик. Тесемочка все время хрипела, вид-но подхватила какую-то инфекцию в свою бытность носовым платочком.
К концу лета ягоды поспели и их стали обрывать. Наша знакомая виноградинка, певшая свою песенку, все ждала, когда же и она обрадует кого-нибудь своим медовым вкусом. Вот радости то будет! Но никто почему-то не спешил ее срывать. И ягода начала потихоньку увя-дать и от этого стала еще слаще. Рядом с нею увядали другие виноградинки. Наконец их со-рвали в последнюю очередь, но не съели, а положили в стеклянную банку, где они и проле-жали до самой весны. Их промыли в теплой воде и зачем-то замесили в тесто. Из теста ис-пекли сладкие пасочки и наконец-то съели. Такая вот история у нашей виноградинки.
-А пасочка то не настоящая, - скажет дотошный читатель.
Конечно, ты прав, дорогой читатель. Она не настоящая, потому и называется пасочка, а не пасха. Настоящая пасха печется из пресного теста да еще с добавлением горьких трав, основ-ная из которых – полынь. Раз попробуешь – больше не захочешь. Разве доктор пропишет для профилактики, чтобы паразиты в организме не заводились. Такая у него работа у доктора.
А у вашего покорного слуги у сказочника совсем другая специфика. По примеру китайских пекарей поболе соли да жгучих пряностей в тесто. Пусть вас взбодрит хорошенько, а то от сладкой сдобы ишь как в дремоту то бросило.
Священник такую роскошь вряд ли себе позволит. Целыми днями перелистывает он свою Библию, ища какую-нибудь поучительную историю. Такая история станет изюминкой его воскресной проповеди и не позволит уснуть благочестивым прихожанам во время ее произ-несения. Настоящая пасочка всегда с изюминкой.
Недавно мне попалась изюминка необычайных размеров. Виноградины подобной величины с куриное яйцо, говорят, бывают на святой земле. Внутри они подобны джему и их едят, на¬мазывая ножом на хлеб. И еще из такого винограда делают вино под названием «Князь Да¬вид». Конечно, я очень обрадовался и заговорил с ней.
-Наконец-то меня заметили! - сказала изюминка и облегченно вздохнула. - А хочешь, я рас-скажу тебе поучительную историю.
-С удовольствием послушаю, - ответил я.
-Эта история была рассказана задолго до того, как она произошла. И ты сам сможешь убе-диться, что все и исполнилось в точности, как и было предсказано, - сказала изюминка.
-Люди, впервые назвавшие себя христианами имели сердце льва (1) и ничего не боялись. Ни преследования, ни пытки, ни казни не могли поколебать их мужества. На месте, где проли-лась кровь очередной жертвы за веру, вырастало масличное дерево. Оно становилось све-тильником и разгоняло мрак ночи. А когда взошло солнце, к христианам стало примыкать все больше и больше людей. К исходу дня их стало уже большинство. Так закончились первые сутки.
-Смотрите сколько жертв, - сказали люди, примкнувшие к христианам впоследствии, указы-вая на масличные деревья. - Отныне все будет по-другому. Мы не дадим погубить себя как ягнят.
Так решили люди, имевшие сердце теленка, не познавшие святости и стали вооружаться. Но чем больше их становилось, тем сильнее сгущался мрак. Костры инквизиции, пылавшие повсюду, только усиливали тьму ночи. Множество людей погибло от войн. А еще больше от болезней. Мраком средневековья окрестили эту ночь. Но и день не принес облегчения. Число жертв увеличивалось непомерно.
- Сила есть – ума не надо! - кричали люди, имевшие сердце теленка и все более изощрялись в изобретении оружия массового истребления. Так закончились вторые сутки.
- Эта история мне хорошо знакома, - сказал я, - но кажется, я тебя почти съел, госпожа изю-минка.
- На здоровье, - ответила изюминка. - Гораздо хуже было бы, если бы ты не поверил мне, ведь тогда я оказалась бы тебе не по зубам.
-Но почему люди не верят пророкам? – спросил я у изюминки. - Может, тогда бы у них было бы сердце человека, а не глупое сердце теленка?
- Без систематического изучения Библии понять пророка также сложно как, например, влезть коню в одно ухо, а вылезть через другое, - сказала изюминка. - Другое дело - лжепророк. Его
речь подобно стрекоту цикад в ночное время ласкает слух, а полет его мысли не более чем прыжок кузнечика. Человек, знающий буквы, но не умеющий складывать их определенным образом в слова, справедливо считается безграмотным. Кузнечик видит мир во всех его
проявлениях как разрозненные буквы, не умея сложить их в определенную логическую
систему.
- Согласен. Но где можно научиться системному видению? – спросил я.
- Системному видению, а точнее системному мышлению можно научиться, изучая книгу
«Откровение Иоанна Богослова». Как ты знаешь, современная наука вышла из монастырских
стен. И я назову тебе еще две причины, из-за которых необходимо изучать эту книгу, -
сказала изюминка. - Если ребенку трудно дается математика, то это еще не значит, что он
тупой. Просто у него маленький объем образной памяти. Его надо расширять.
-Так вот почему мне было так легко учиться. Я просто глотал книги и благодаря этому все
схватывал на лету. У меня было очень развитое воображение, - похвастался я.
-Воображение может быть очень развитым, но при этом и весьма искаженным, - возразила
изюминка. - К сожалению не все книги правдивы.
Я согласно кивнул головой, продолжая смаковать сладкую ягоду.
- Другое дело Библия, - продолжала изюминка. - У пророческих книг Библии, в отличие от
художественной литературы есть одна особенность. Они дают образ и дают его
расшифровку. Так пророк Захария представляет нам духа небесного, первосвященника, а
следовательно, и пророка в образе коня. В Новом Завете задача немного усложняется. Часто
к образу вместо расшифровки дается практический совет. Так из «Откровения» мы узнаем, что саранча может вредить людям только первые пять месяцев. А потом, как это было в слу-чае с Ноем, откроются первые вершины и лжепророки потеряют всякую власть над умами и сердцами людей, читающих изо дня в день книгу «Откровение Иоанна Богослова».
- Почему у саранчи женские лица? – спросил я у изюминки.
- Душа человеческая имеет женский образ. Психея называли ее древние греки. Как известно, в природе есть женское и мужское начало. Одно из полушарий человеческого мозга, которое мыслит образно и осуществляет связь с тем, что называют мировой душой и есть душа или женское начало. Другое полушарие мозга, призванное решать логические задачи – мужское начало. Условно назовем его гением, что в переводе с латыни означает дух, сопровождающий мужчину. Без образного мышления логическое мышление просто немыслимо.
Здесь я на минуту задумался.
- Мне это напоминает притчу Иисуса о работнике, который в первую очередь должен накор-мить своего господина, а потом уже и себя. Выходит образное мышление и есть тот самый господин, а логика - всего лишь слуга. Но с другой стороны без логики образное мышление будет гореть синим пламенем. Не зря же существует выражение «интуиция ученого». А ло-гика у них пашет будь здоров.
-Вот именно пашет, в отличие от тех, у которых она задних пасет, - сказала изюминка.
А я почувствовал горький привкус во рту и хруст раскушенного семени.
- И что бы ты порекомендовала сиим пастырям на вечерю?
Изюминка оценила, по-видимому, мою иронию. Слюна во рту стала сладкой, как мед.
- Полезнее всего было бы посадить их на хлеб и воду.
- Я, кажется, понял твою мысль, госпожа изюминка. От пророков Старого Завета к книге «Откровение Иоанна Богослова». От частного к общему и обратно для развития дедуктив-ного мышления. Если человеку никогда не видевшему автомобиль показать карбюратор и начать объяснять, как эта штука работает, вряд ли он что-нибудь поймет, пока не увидит на-стоящее авто.
-Хорошее сравнение, - согласилась виноградинка. - Ты любишь учиться. Значит, в тебе не умер ребенок. А теперь представь себе такую картину. Представитель современной цивили-зации попадает в общество дикарей. Их языка он знает. Но кто-то тайно разобрал по винти-кам его автомобиль. А им ужасно хочется знать все тайны этой чудо - техники. И вот держа в ру¬ках руль, он пытается объяснить им принцип действия автомобиля. Наконец кто-то из або-ри¬генов его как - будто бы понял.
-Это корова, запряженная в телегу! - радостно восклицает он.
-Ага! А если повернуть направо вон ту финтифлюшку, что держит в руках этот чудик, то ко-рова повернет направо, - смеясь, говорит другой, и все разочарованно расходятся.
Примерно так выглядит любой, изучающий книгу «Откровение Иоанна Богослова» пользу-ясь чужими комментариями. Негоже отказываться от помазания, которое предлагает Сам Господь.(2)
Я опять услышал во рту хруст раскушенного семени. Надо же. На закуску.

Примечания.
1. Откр. 4. 7. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человека, и четвертое животное подобно орлу летящему.
Здесь образно описано развитие христианства согласно законам диалектики.
2. 1-е Иоанн. 2. 27. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как само помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте.
 
Рейтинг: +1 253 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!