ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияФантастика → Комета Лодорра. Привет из прошлого ч.16

Комета Лодорра. Привет из прошлого ч.16

18 марта 2016 - Анна Магасумова
article334760.jpg
 

 Сокровища горы
 
Иные законы
У этих плупонов.
Они не пугают,
Они помогают!
 
   Верховный правитель Бохай располагался в столице государства – городе Тонид, у подножия горы Пидан, на вершине одного из холмов. Сейчас на этом месте — тайга. Верховный правитель, как и шуби, контактировал с плупонами, и даже сумел заключить с ними договор, по которому плупоны обязались помогать Верховному правителю.
   Наиболее значимым сакральным местом в Бохай была гора Пидан, которую они называли — Пруцай, что означает – «змеиный дворец». В толще горы плупоны построили несколько городов и тоннелей. На вершине горы находился большой межпространственный коридор, через который летающие люди могли отправляться в свои космические путешествия и уходить в Тонкий план. Сакральным местом Бохай был также остров Ревек, ныне называемый — остров Петрова в Лазовском заповеднике Приморья, где также был межпространственный коридор.

   Предчувствуя гибель государства, Верховный правитель Бохай воспользовался договором с плупонами и,  используя пространство "ноль", увёл свой народ через Пидан в параллельный мир.  А также с их помощью он  спрятал  в толще горы сокровища Бохай — в виде золота, слитков и драгоценных камней и изделий из них. Всего было спрятано 13 повозок драгоценностей. Наибольшую ценность среди сокровищ представляла «Золотая Баба» – гигантский самородок рудного золота, внешне похожий на фигуру женщины. "Золотую Бабу" свято чтили шуби, считая её изваянием своей прародительницы.
  В 1255 году жрецы вновь взошли на вершину Пидана, чтобы говорить с "шуби- птицами”. Но к жителям они не вернулись, и их тел не нашли. Это тайна Шуби, тайна Бохая, тайна чжурчжэней… Для какой цели и зачем все жрецы отправились на гору? Сами они ушли или их увели насильно? Или вообще забрали боги? Этого никто не знает.
  Известно лишь, что жрецы Субиня унесли с собой тайну изготовления зеркал. С этих пор никто и никогда уже не изготовил ни одного Волшебного Зеркала. Известно и то, что именно с этого момента, когда на Пидане исчезли жрецы, поселения чжурчжэней очень быстро приходят в запустение и разрушаются.   
  Что удивительно,  пятьсот лет после этого южное Приморье практически не было заселено, пятьсот лет оно не знало государственности. Здесь жили  племена – мулунь, кякялы, но все это на уровне каменного века. История этой земли как бы начиналась сначала. И лишь с приходом русских первопроходцев в южное Приморье пришла цивилизация.


Барон Унгерн. Мистик и фаталист
 
Белая армия, чёрный барон 
Снова готовят нам царский трон, 
Но от тайги до британских морей 
Красная Армия всех сильней. 
(автор песни П.Г Горинштейн, музыки С.Я. Покрасс)
 
   Поиском  бохайских сокровищ занимались многие.  В годы гражданской войны много времени этому посвятил барон Роберт-Максимилиан (или просто Роман Фёдорович) фон Унгерн. (1)  Ему удалось найти одну повозку с драгоценностями и вывезти её в Монголию, в свою ставку войск.  Недаром девиз предков барона:  — «NESCIT OCCASUM», с латыни — "Не знает заката" или  "Звезда их не знает заката".
  -  В моих жилах течет кровь Аттилы, гуннов, германцев и венгров. Один из наших сражался вместе с Ричардом Львиное Сердце и погиб под стенами Иерусалима. В битве при Грюнвальде пали двое из нашей семьи, — говорил Роман Фёдорович о себе.
"Человек является наполовину тем, что он есть и наполовину тем, чем он хотел бы быть"
(Оскар Уайльд)
  Личность барона Унгерна сложна и неоднозначна, она буквально соткана из противоречий.  Он был наделён чертами типичного русского самодержца, восточного сатрапа и ясновидец. "Последний рыцарь", выходец из Средневековья, отмечен неизгладимым клеймом "железного", двадцатого, века.
   Роберт-Максимилиан с детства  увлекался Востоком, мечтал о  ратных подвигах и славе своих крестоносных предков, самодовольно заявлял:
— Я -   буддист в третьем поколении.
   Знавшие барона Унгерна,  отмечали его большую личную храбрость и неустрашимость.  Враг большевизма, ярый монархист.  Автор идеи реставрации империи Чингис-хана от Тихого океана до Каспия. Непримиримый и фанатичный барон — реакционер-монархист,   непримиримый борец с Революцией восстановил независимость Монголии.
   Унгерн пытался основать орден Военных буддистов — для борьбы со "злом революции»". В августе 1913 года  барон, стремясь осуществить свои замыслы, уехал в Западную Монголию, где действовали отряды легендарного разбойника и странствующего монаха, знатока тантрической магии Тибета Джа-ламы, сражавшиеся с войсками китайской республиканской армии. 
  Через 8 лет Унгерн опять на Дальнем Востоке. В 1921 году  он  не побоялся побывать в осаждённой Урге, где китайцы дорого бы заплатили за его голову.(2)  Произошло это следующим образом.
  Был зимний день, на удивление яркий и  солнечный. По главной дороге аллюром бежит лошадь.(3) Это жеребец, рослый, белой масти, на тонких ногах. Два удара копытом о землю. Его душа рвётся  в полёт. Ноздри раздуваются, грива развевается, мелкие камушки летят из-под копыт.
  Верхом на  жеребце барон Унгерн. Худой, с рыжими усами, одетый в своё обычное монгольское одеяние —  красно-вишнёвый халат, в белой папахе, с ташуром в руках — камышовая  рукоять монгольского кнута. Он так виртуозно обращался  с ташуром, что не раз в бою в бою убивал им врага.

 Унгерн направлялся во дворец главного китайского сановника в Урге, Чэнь И. Никто не признал в нём русского барона. Затем проскакал мимо консульского городка, а потом  вернулся в свой стан.
   На обратном пути, проезжая мимо тюрьмы, Уенгерн заметил, что китайский часовой мирно спит на своём посту. Это нарушение дисциплины возмутило бескомпромисного барона.  Он слез с коня и наградил спавшего часового несколькими ударами ташуром.    
   Солдат тут же проснулся и страшно испугался. Унгерн пояснил ему по-китайски, что  часовому на карауле спать нельзя и что он, барон Унгерн, наказал его за это.
  Затем он сел снова на лошадь и спокойно поехал дальше. Это появление барона Унгерна в Урге произвело колоссальную сенсацию среди населения города, а китайских солдат повергло в дикий страх и уныние, внушив им уверенность, что за бароном стоят и помогают ему какие-то сверхъестественные силы…
  Доблесть Романа Фёдоровича была из ряда вон выходящей. Он обладал не только острым умом, способным углубляться в философские вопросы  религии, литературы и военной науки.   Унгерн был фаталист и мистик. Рассказывали, что он  принял буддизм, но при этом не отказался от христианства. Считал все религии выражающими одну высшую истину.

   Унгерн  решил повести свою армию в Тибет на службу к далай-ламе. Но его собственные подчиненные устроили заговор. Они устали от войны, хотели разделить немалое богатство и начать новую жизнь. Во время мятежа погиб, спасая барона, его ближайший помощник генерал Резухин, а Унгерн успел уйти в монгольский дивизион. Тогда на лагерь напали красноармейцы под командой будущего маршала Рокоссовского.
   Далее всё шло по трагическому сценарию. Предательство.   Бывшие подчинённые связали "Цаган-Бурхана", так они называли барона Унгерна,  и, кланяясь, покинули своего бывшего бога войны. Через несколько часов его нашёл разъезд красных.
  Под сильнейшей охраной барона отвезли в Новониколаевск (Новосибирск). У границы пойманного врага встречали с чувством страха и злобы, а далее с любопытством и самодовольством. 15 сентября 1921 г. трибунал приговорил барона Унгерна к расстрелу, вечером приговор привели в исполнение. Барон, не произнесший ни слова, за несколько часов зубами разломал орден Святого Георгия и проглотил его. На казнь он вышел в своей шинели с круглым воротником священно-желтого цвета.
   Расстреливал его взвод, но убит барон был  одной пулей в голову. Солдаты боялись стрелять в Бога войны.
  Именно монголы считали Унгерна «Богом войны». Его также называли "буддистом с мечом", "кровавым бароном", "диким бароном", "безумным бароном", "демоническим бароном".
Авторы популярных книг конца ХХ — начала XXI вв. называли его «белым рыцарем Тибета», «воином Шамбалы», «Махакалой».  Харизматическая личность Унгерна после смерти обросла легендами. Одна из них гласит: 
  "Расстрелянного барона монголы отвезли в горы, где его ждали да-ламы, они вылечили и оживили его,  через Тибет перевезли в один из монастырей Бирмы, туда же привезли его сына от китайской принцессы".
   Легенда предсказывает, что  Барон-джанджин спит в царстве Шамбалы, потом пробудится и поведёт монголов на подвиги Славы и Чести. Будет  пришествие Майтрейи. В  2335 году  Двадцать пятый хан Шамбалы под именем Ригден Джапо примет участие в северной войне слало, с  неверными на севере, и жёлтая религия победит во всём  мире. (6) Но так ли это будет, сказать трудно, ведь будущее многовариантно.
 «Унгерн — мечтатель-идеалист, воин и палач в одном лице. Разделить эти три его ипостаси невозможно» 
(Леонид Юзефович «Самодержец пустыни»)
     Со времени его смерти в разных частях Монголии и Забайкалья ищут клады барона Унгерна. Не поддается разгадке тайна пропавшей казны Азиатской дивизии, одного из легендарных кладов времен Гражданской войны. Молва утверждает:
— Эти несметные сокровища зарыты где-то в монгольской степи.
  В числе других трофеев туда попала и метровая статуя Будды из чистого золота.

Однако неоднократно выезжавшие туда экспедиции так и не смогли их разыскать. А в начале 30-х годов XX века  харбинский журналист Коробов, очевидно, что-то знавший о кладе, предупреждал в газете "Рупор"  русских эмигрантов:
"Не вами спрятано -  не вам и достанется, господа! Ценности, оставшиеся после Унгерна, перейдут и тем, кто раскроет тайну исчезновения главной кассы Азиатской дивизии. Ключ же от этой тайны находится в Гумбуме, одном из буддийских монастырей в Тибете". 
   В 70-е годы XX  один московский студент, проходивший практику в Бурятии, помог местному старику. В благодарность тот пообещал подарить талисман, защищающий от смерти.
— Такой был у Унгерна, и потому он спасся, — сказал старик.
— Как спасся? -  удивился студент. — Унгерна расстреляли 50 лет назад.
 Старик промолчал, только улыбнулся.
"Зачем объяснять глупому белому человеку, что бог войны бессмертен", — думал он.
…О бароне помнят и в Европе, и в Азии. Он всё ещё скрывается в её бескрайних просторах, ожидая исполнения завещанных сроков. Летом -  в раскаленных ветрах, зимой —  в колючих буранах, проносится над пустыней Гоби фигура исполинского, закованного в броню всадника с вороном на плече…

***
  Множество тайн хранит Приморская земля и для того, чтобы их разгадать нужно уметь прикасаться к ним с чистым сердцем и с добрыми помыслами. В настоящее время в Приморском крае живут пятьдесят представителей цивилизации шуби. Может, вы уже встречались с ними?  

 
 (1) Барон Роберт-Николай-Максимилиан (Роман Фёдорович) фон Унгерн-Штернберг (1886-1921) — русский генерал, видный деятель Белого движения на Дальнем Востоке. 
 Вольфганг Акунов "Нужен мир — высший дар неба" 
(2) В 1778 году кочующая с XVII века резиденция монгольских Богдо-гэгэнов Урга (от монг. «Дворец», «Ставка»; также монг. "Их хүрээ", "Да хүрээ" — «Великий монастырь») осела в долине в месте слияния рек Тола и Сэлбэ, став стационарным поселением и крупнейшим городом цинской Внешней Монголии. В 1911 году Урга получила статус столицы Монголии и стала называться Нийслэл хүрээ — «Столичный монастырь». Название Урга не было официальным и использовалось в основном иностранцами. В 1924 году с провозглашением Монгольской народной республики Нийслэл хурээ переименован в Улан-Батор.
(3) Аллюры (фр. allure «походка») — виды походки лошади: шаг, рысь, галоп и иноходь.

© Copyright: Анна Магасумова, 2016

Регистрационный номер №0334760

от 18 марта 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0334760 выдан для произведения:
 

 Сокровища горы
 
Иные законы
У этих плупонов.
Они не пугают,
Они помогают!
 
   Верховный правитель Бохай располагался в столице государства – городе Тонид, у подножия горы Пидан, на вершине одного из холмов. Сейчас на этом месте — тайга. Верховный правитель, как и шуби, контактировал с плупонами, и даже сумел заключить с ними договор, по которому плупоны обязались помогать Верховному правителю.
   Наиболее значимым сакральным местом в Бохай была гора Пидан, которую они называли — Пруцай, что означает – «змеиный дворец». В толще горы плупоны построили несколько городов и тоннелей. На вершине горы находился большой межпространственный коридор, через который летающие люди могли отправляться в свои космические путешествия и уходить в Тонкий план. Сакральным местом Бохай был также остров Ревек, ныне называемый — остров Петрова в Лазовском заповеднике Приморья, где также был межпространственный коридор.

   Предчувствуя гибель государства, Верховный правитель Бохай воспользовался договором с плупонами и,  используя пространство "ноль", увёл свой народ через Пидан в параллельный мир.  А также с их помощью он  спрятал  в толще горы сокровища Бохай — в виде золота, слитков и драгоценных камней и изделий из них. Всего было спрятано 13 повозок драгоценностей. Наибольшую ценность среди сокровищ представляла «Золотая Баба» – гигантский самородок рудного золота, внешне похожий на фигуру женщины. "Золотую Бабу" свято чтили шуби, считая её изваянием своей прародительницы.
  В 1255 году жрецы вновь взошли на вершину Пидана, чтобы говорить с “шуби- птицами”. Но к жителям они не вернулись, и их тел не нашли. Это тайна Шуби, тайна Бохая, тайна чжурчжэней… Для какой цели и зачем все жрецы отправились на гору? Сами они ушли или их увели насильно? Или вообще забрали боги? Этого никто не знает.
  Известно лишь, что жрецы Субиня унесли с собой тайну изготовления зеркал. С этих пор никто и никогда уже не изготовил ни одного Волшебного Зеркала. Известно и то, что именно с этого момента, когда на Пидане исчезли жрецы, поселения чжурчжэней очень быстро приходят в запустение и разрушаются.   
  Что удивительно,  пятьсот лет после этого южное Приморье практически не было заселено, пятьсот лет оно не знало государственности. Здесь жили  племена – мулунь, кякялы, но все это на уровне каменного века. История этой земли как бы начиналась сначала. И лишь с приходом русских первопроходцев в южное Приморье пришла цивилизация.
Барон Унгерн. Мистик и фаталист
 
Белая армия, чёрный барон 
Снова готовят нам царский трон, 
Но от тайги до британских морей 
Красная Армия всех сильней. 
(автор песни П.Г Горинштейн, музыки С.Я. Покрасс)
 
   Поиском  бохайских сокровищ занимались многие.  В годы гражданской войны много времени этому посвятил барон Роберт-Максимилиан (или просто Роман Фёдорович) фон Унгерн. (1)  Ему удалось найти одну повозку с драгоценностями и вывезти её в Монголию, в свою ставку войск.  Недаром девиз предков барона:  — «NESCIT OCCASUM», с латыни — "Не знает заката" или  "Звезда их не знает заката".
  -  В моих жилах течет кровь Аттилы, гуннов, германцев и венгров. Один из наших сражался вместе с Ричардом Львиное Сердце и погиб под стенами Иерусалима. В битве при Грюнвальде пали двое из нашей семьи, — говорил Роман Фёдорович о себе.
"Человек является наполовину тем, что он есть и наполовину тем, чем он хотел бы быть"
(Оскар Уайльд)
  Личность барона Унгерна сложна и неоднозначна, она буквально соткана из противоречий.  Он был наделён чертами типичного русского самодержца, восточного сатрапа и ясновидец. "Последний рыцарь", выходец из Средневековья, отмечен неизгладимым клеймом "железного", двадцатого, века.
   Роберт-Максимилиан с детства  увлекался Востоком, мечтал о  ратных подвигах и славе своих крестоносных предков, самодовольно заявлял:
— Я -   буддист в третьем поколении.
   Знавшие барона Унгерна,  отмечали его большую личную храбрость и неустрашимость.  Враг большевизма, ярый монархист.  Автор идеи реставрации империи Чингис-хана от Тихого океана до Каспия. Непримиримый и фанатичный барон — реакционер-монархист,   непримиримый борец с Революцией восстановил независимость Монголии.
   Унгерн пытался основать орден Военных буддистов — для борьбы со "злом революции»". В августе 1913 года  барон, стремясь осуществить свои замыслы, уехал в Западную Монголию, где действовали отряды легендарного разбойника и странствующего монаха, знатока тантрической магии Тибета Джа-ламы, сражавшиеся с войсками китайской республиканской армии. (2)
  Через 8 лет Унгерн опять на Дальнем Востоке. В 1921 году  он  не побоялся побывать в осаждённой Урге, где китайцы дорого бы заплатили за его голову.(3)  Произошло это следующим образом.
  Был зимний день, на удивление яркий и  солнечный. По главной дороге аллюром бежит лошадь.(4) Это жеребец, рослый, белой масти, на тонких ногах. Два удара копытом о землю. Его душа рвётся  в полёт. Ноздри раздуваются, грива развевается, мелкие камушки летят из-под копыт.
  Верхом на  жеребце барон Унгерн. Худой, с рыжими усами, одетый в своё обычное монгольское одеяние —  красно-вишнёвый халат, в белой папахе, с ташуром в руках — камышовая  рукоять монгольского кнута. Он так виртуозно обращался  с ташуром, что не раз в бою в бою убивал им врага.

 Унгерн направлялся во дворец главного китайского сановника в Урге, Чэнь И. Никто не признал в нём русского барона. Затем проскакал мимо консульского городка, а потом  вернулся в свой стан.
   На обратном пути, проезжая мимо тюрьмы, Уенгерн заметил, что китайский часовой мирно спит на своём посту. Это нарушение дисциплины возмутило бескомпромисного барона.  Он слез с коня и наградил спавшего часового несколькими ударами ташуром.    
   Солдат тут же проснулся и страшно испугался. Унгерн пояснил ему по-китайски, что  часовому на карауле спать нельзя и что он, барон Унгерн, наказал его за это.
  Затем он сел снова на лошадь и спокойно поехал дальше. Это появление барона Унгерна в Урге произвело колоссальную сенсацию среди населения города, а китайских солдат повергло в дикий страх и уныние, внушив им уверенность, что за бароном стоят и помогают ему какие-то сверхъестественные силы…
  Доблесть Романа Фёдоровича была из ряда вон выходящей. Он обладал не только острым умом, способным углубляться в философские вопросы  религии, литературы и военной науки.   Унгерн был фаталист и мистик. Рассказывали, что он  принял буддизм, но при этом не отказался от христианства. Считал все религии выражающими одну высшую истину.

   Унгерн  решил повести свою армию в Тибет на службу к далай-ламе. Но его собственные подчиненные устроили заговор. Они устали от войны, хотели разделить немалое богатство и начать новую жизнь. Во время мятежа погиб, спасая барона, его ближайший помощник генерал Резухин, а Унгерн успел уйти в монгольский дивизион. Тогда на лагерь напали красноармейцы под командой будущего маршала Рокоссовского.
   Далее всё шло по трагическому сценарию. Предательство.   Бывшие подчинённые связали "Цаган-Бурхана", так они называли барона Унгерна,  и, кланяясь, покинули своего бывшего бога войны. Через несколько часов его нашёл разъезд красных.
  Под сильнейшей охраной барона отвезли в Новониколаевск (Новосибирск). У границы пойманного врага встречали с чувством страха и злобы, а далее с любопытством и самодовольством. 15 сентября 1921 г. трибунал приговорил барона Унгерна к расстрелу, вечером приговор привели в исполнение. Барон, не произнесший ни слова, за несколько часов зубами разломал орден Святого Георгия и проглотил его. На казнь он вышел в своей шинели с круглым воротником священно-желтого цвета.(5)
   Расстреливал его взвод, но убит барон был  одной пулей в голову. Солдаты боялись стрелять в Бога войны.
  Именно монголы считали Унгерна «Богом войны». Его также называли "буддистом с мечом", "кровавым бароном", "диким бароном", "безумным бароном", "демоническим бароном".
Авторы популярных книг конца ХХ — начала XXI вв. называли его «белым рыцарем Тибета», «воином Шамбалы», «Махакалой».  Харизматическая личность Унгерна после смерти обросла легендами. Одна из них гласит: 
  "Расстрелянного барона монголы отвезли в горы, где его ждали да-ламы, они вылечили и оживили его,  через Тибет перевезли в один из монастырей Бирмы, туда же привезли его сына от китайской принцессы".
   Легенда предсказывает, что  Барон-джанджин спит в царстве Шамбалы, потом пробудится и поведёт монголов на подвиги Славы и Чести. Будет  пришествие Майтрейи. В  2335 году  Двадцать пятый хан Шамбалы под именем Ригден Джапо примет участие в северной войне слало, с  неверными на севере, и жёлтая религия победит во всём  мире. (6) Но так ли это будет, сказать трудно, ведь будущее многовариантно.
 «Унгерн — мечтатель-идеалист, воин и палач в одном лице. Разделить эти три его ипостаси невозможно» 
(Леонид Юзефович «Самодержец пустыни»)
     Со времени его смерти в разных частях Монголии и Забайкалья ищут клады барона Унгерна. Не поддается разгадке тайна пропавшей казны Азиатской дивизии, одного из легендарных кладов времен Гражданской войны. Молва утверждает:
— Эти несметные сокровища зарыты где-то в монгольской степи.
  В числе других трофеев туда попала и метровая статуя Будды из чистого золота.

Однако неоднократно выезжавшие туда экспедиции так и не смогли их разыскать. А в начале 30-х годов XX века  харбинский журналист Коробов, очевидно, что-то знавший о кладе, предупреждал в газете "Рупор"  русских эмигрантов:
"Не вами спрятано -  не вам и достанется, господа! Ценности, оставшиеся после Унгерна, перейдут и тем, кто раскроет тайну исчезновения главной кассы Азиатской дивизии. Ключ же от этой тайны находится в Гумбуме, одном из буддийских монастырей в Тибете". (7)
   В 70-е годы XX  один московский студент, проходивший практику в Бурятии, помог местному старику. В благодарность тот пообещал подарить талисман, защищающий от смерти.
— Такой был у Унгерна, и потому он спасся, — сказал старик.
— Как спасся? -  удивился студент. — Унгерна расстреляли 50 лет назад.
 Старик промолчал, только улыбнулся.
"Зачем объяснять глупому белому человеку, что бог войны бессмертен", — думал он.
…О бароне помнят и в Европе, и в Азии. Он всё ещё скрывается в её бескрайних просторах, ожидая исполнения завещанных сроков. Летом -  в раскаленных ветрах, зимой —  в колючих буранах, проносится над пустыней Гоби фигура исполинского, закованного в броню всадника с вороном на плече…

***
  Множество тайн хранит Приморская земля и для того, чтобы их разгадать нужно уметь прикасаться к ним с чистым сердцем и с добрыми помыслами. В настоящее время в Приморском крае живут пятьдесят представителей цивилизации шуби. Может, вы уже встречались с ними? (8) 

 
 (1) Барон Роберт-Николай-Максимилиан (Роман Фёдорович) фон Унгерн-Штернберг (1886-1921) — русский генерал, видный деятель Белого движения на Дальнем Востоке.  Читайте: http://freyja-vanadis.livejournal.com/44660.html
 Вольфганг Акунов "Нужен мир — высший дар неба" http://www.proza.ru/2016/01/14/1572
(2) с сайта:  http://ezoterik-page.com/baron-ungern/
(3) В 1778 году кочующая с XVII века резиденция монгольских Богдо-гэгэнов Урга (от монг. «Дворец», «Ставка»; также монг. "Их хүрээ", "Да хүрээ" — «Великий монастырь») осела в долине в месте слияния рек Тола и Сэлбэ, став стационарным поселением и крупнейшим городом цинской Внешней Монголии. В 1911 году Урга получила статус столицы Монголии и стала называться Нийслэл хүрээ — «Столичный монастырь». Название Урга не было официальным и использовалось в основном иностранцами. В 1924 году с провозглашением Монгольской народной республики Нийслэл хурээ переименован в Улан-Батор.
(4) Аллюры (фр. allure «походка») — виды походки лошади: шаг, рысь, галоп и иноходь.
(5) ВЛАДИМИР ДЖАРАЛЛА http://c-cafe.ru/days/bio/28/baron.php
(6) с сайта http://bogemnyipeterburg.net/vocabulare/alfavit/persons/u/uzefovich_ungern.htm
Александр и Вера Измайловы, исследователи древних цивилизаций, авторы книг «Пепел Аркаима», «Тайна Укокской принцессы»
(7) с сайта: http://ru.vom.mn/i/5591
(8)  с сайта:  http://zovvera.blogspot.ru/2014/02/blog-post_17.html?spref=bl

 
Рейтинг: 0 651 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!