ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияФантастика → Комета Лодорра. Привет из прошлого ч.15

Комета Лодорра. Привет из прошлого ч.15

18 марта 2016 - Анна Магасумова
article334758.jpg

 Зеркала Бохаи
 
  
Ни один человек на свете, будь то мужчина или женщина,
не видит себя в зеркале таким, каков он на самом деле.
(Колин Маккалоу)
 
   Зеркало сейчас – самый привычный предмет. Его можно найти  в сумочке каждой девушки, женщины не только на земле, но и на Лодорре, и на Нараде. А в давние времена, прежде всего на Земле, зеркало было предметом роскоши, который мог позволить себе не каждый.
Иллюзия зеркала
  Алиада с детства увлекалась историей планеты Земля. На Лодорре её называли Земерра. В межгалактической академии Алиада, ставшая самым юным командором  лодоррян,   выбрала спецкурс "Прошлое Земерры. История культуры"
    В аудитории она впервые встретилась с Аароном. Он к этому времени уже принял участие в нескольких звёздных экспедициях, в том числе и на Земерру/Землю. В свободное от полётов время он вёл спецкурсы по истории Земли. Начинал  свои лекции с следующих фраз:
— Я настаиваю  на наименовании Голубой планеты не Земерра, а Земля. Земляне, не земерряне же, так называют свой дом. Мы должны с этим согласиться.
  Алиада вслушивалась в  голос Аарона, не очень низкий, с небольшой, такой милой, хрипотцей, отзывающийся в её душе томными вздохами. Но она, как бы это сказали на Земле, брала себя в руки и настраивалась на картины прошлого Земли. Аарон с помощью небольшого предмета, похожего на сигару, проецировал на визорный экран всё, о чём рассказывал.
  Кстати, на Лодорре курильщиков не было никогда. Да и табак не произрастал. Самое главное развлечение лодоррян была цвето/музыка. Всполохи разного цвета, так похожие на лодоррянский рассвет, вызывали избыток чувств, с помощью которых организм перестраивался и насыщался положительными эмоциями.
  И ещё было одно средство для переключения психодинамики — зеркальное созерцание, вызывающее иллюзии. Иллюзии прошлого, настоящего и будущего. Это были зеркала Нарады, которые привозили  контрабандой на Лодорру. Они очень ценились. Их влияние можно было сравнить с галлюцинациями, но более действенными.
  Зеркала Нарады долгое время были под запретом, но после того, как планета Лодорра прекратила своё существование и стала кометой, Совет старейшин снял запрет. Была создана должность  магистра, который, используя зеркало Нарады  должен был следить, чтобы не случилось катастроф всекометного мастштаба. А в его ведении была комиссия, регулирующая общее состояние и   климат Лодорры.
   В земной истории бронзовые зеркала Нарады появятся в цивилизации Бохаи, потом в Китае, но будут скрыты от посторонних глаз. Первобытные люди, да и ближе к современному человеку, смотрелись  в зеркальную гладь воды, чтобы увидеть своё отражение. Для них это был дух воды, который нужно было задобрить. Как отнесёшься к нему, так и он к тебе. Если подаришь что-то, тоже самое он протянет тебе, только взять не сможешь.
  В этом месте Аарон всегда демонстрировал мультфильм "Крошка Енот", который он привёз из первой своей экспедиции на Землю. (1)  Взрослые студенты с интересом смотрели этот фильм.
  Малыша Енота мама послала за тростником. По дороге он встречает обезьянку, которая рассказывает ему о скверной обезьяне, которая живёт в пруду и советует еноту взять с собой палку, чтобы отпугнуть её.
  Кроха Енот так и делает. Он видит в пруду своё отражение и пугается. С устрашающим лицом он замахивается палкой, в ответ тот, кто живёт в пруду тоже замахнулся палкой. Со страха Енот убежал домой. А ведь ему осталось всего несколько шагов пройти по мостику. Так и вернулся с пустыми руками.
  Когда пожаловался маме на страшилище, умная мама дала ему совет: улыбнуться.

   Улыбка подружила Кроху и енота, живущего в пруду, а потом и обезьянку.
От улыбки станет всем светлей...
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся...(2)
  Улыбка вернётся и увидишь себя таким, какой ты есть: человек, птица или зверь.
  Но вскоре предкам землян надоело смотреться в водную гладь, они стали набирать воды в чаши. Потом, в  эпоху Бронзы (3) появились небольшие зеркала из олова, золота и платины.
 Время шло. В 1240 году  в Европе научились выдувать сосуды из стекла. А в 1279 году итальянский монах-францисканец Джон Пекам придумал  способ покрывать стекло тонким слоем олова. Так появилось  стеклянное  зеркало.
  Технологию  производства зеркал в  XIII веке освоили в Голландии. За ней последовали Фландрия и немецкий город мастеров Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех.
   В 1407 году венецианские братья Данзало дель Галло выкупили у фламандцев патент, и Венеция целых полтора века удерживала монополию на производство прекрасных венецианских зеркал. Эти зеркала, которые следовало бы именовать фламандскими, особо ценились в Европе.
   Венецианские мастера добавляли в отражающие составы золото и бронзу, поэтому все предметы в зеркале выглядели даже красивее, чем в действительности. (4) Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна. Французские аристократы продавали целые имения, чтобы приобрести зеркало.
   Зеркала были чрезвычайно дороги. Покупать и коллекционировать их могли лишь очень богатые аристократы и королевские особы. Например, большое зеркало размером 100х65 см стоило больше 8000 ливров, а стоимость картины Рафаэля того же размера  — около 3000 ливров.
  Главное  событие в истории производства зеркал произошло в начале ХVI века. Братья  Доменико из Мурано получили листовое зеркальное полотно, когда  разрезали вдоль ещё горячий цилиндр из стекла и половинки его раскатали на медной столешнице.  Такое зеркало  отличалось блеском, хрустальной прозрачностью и чистотой. Самое главное, оно  ничего не искажало.
    В конце XVI века, поддавшись моде, французская королева Мария Медичи заказала в Венеции 119 зеркал для своего зеркального кабинета, заплатив за заказ огромную сумму. Мастера были рады такому заказу и подарили королеве зеркало.
  — Зеркало Марии Медичи  украшено агатами и ониксами, а рама инкрустирована драгоценными камнями, — рассказывал Аарон, — считается самым  дорогим  на Земле. Оно  хранится  в Лувре — одним из лучших музеев не только  Парижа — столицы Франции, но и Европы.

  Нужно сказать, что  лодоррянки не  использовали золото в качестве украшений. Золото использовалось в реакторах  кометолётов  — звёздных кораблей.
  Французы оказались способными учениками, и вскоре даже превзошли своих учителей. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали в Мурано, а литьём.  Изобретение пришлось как нельзя кстати: в Версале строили Галерею зеркал. Она была длиной 73 метра. Необходимо было зеркала  большого размера. В фирме «Сан-Габен» изготовили 306 таких зеркал.
  Кому посчастливилось побывать  в Версале, были ошеломлены. Видя сияние зеркал и  множество своих отображений,  создавалась иллюзия сказочного мира.
  Однажды французская королева Анна Австрийская, мать Людовика XIV появилась на балу в платье, усыпанном кусочками зеркал. В свете свечей от них исходило необыкновенное сияние.
   Министр финансов Франции Кольбер хитростью заманил стекольщиков из итальянского города Мурано.  Некоторое время итальянцы работали, наслаждаясь вольной жизнью и высокими заработками. Раскрыв секреты изготовления зеркал, от отравления умер лучший и самый опытный зеркальщик, через две недели -  второй. Оставшиеся в живых, осознав, что им грозит, в ужасе стали проситься обратно, домой. Их не удерживали.
  В Тур де Виле в 1665 году открылась первая во Франции зеркальная мануфактура.  Цены на зеркала стали резко снижаться. Этому способствовали и  немецкие и богемские стекольные заводы, производившие зеркала по более низкой стоимости.
   Зеркала стали появляться в картинных рамах на стенах частных домов.   В XVIII веке уже две трети парижан обзавелись ими. Кроме того, дамы стали носить на поясе маленькие зеркальца, прикрепленные цепочками.
  Зеркала, изготовленные в Венеции, были по истину волшебными. Они продолжают хранить свои секреты, ведь Венеция представляет собой одно из самых  необычных  мест на Земле, как город — зеркало.
 Революцию в производство зеркал произвёл немецкий химик  Юстус фон Либих. В  1835 году он начал применять серебро  для серебрения зеркал. При этом  получалось более ясное изображение. Эта технология, практически без изменений до сих пор используется в производстве зеркал.
  Зеркала на Лодорре стали главным украшением домов, одна из стен была полностью зеркальной. Маленькое зеркало носила в сумочке каждая лодоррянка.


  Только на Нараде своё зеркальце было с рождения  даже у самого маленького. С его помощью познавался окружающий мир.
   Только эти зеркала не похожи были на  обычные  земные зеркала...
   Плупоны, шуби и зеркала
   С незапамятных времен люди приписывали зеркалам необычные свойства. С помощью зеркал гадали и предсказывали судьбу, наводили и снимали порчу.
   Шаманы полагают, что любое зеркало обладает сильной энергией, но какой?
    Но безусловно самыми удивительными являются Чжурчжэнские зеркала Бохаи, прозванные «волшебными»...
  Коренные народы  Приморья  сравнивают зеркало с металлом. Но это ещё не всё. Зеркало для них -
Богиня Молнии, которая вышла из пещеры, чтобы вернуть миру свет солнца.
   Зеркало, отражающее богиню, является символом мира и является символом божественного совершенства.
  В культуре  приморских народов зеркало считалось изгоняющим зло. Ибо зло, которое смотрит в зеркало и видит свое уродство, охватывает ужас.
   Древнегреческий герой Персей использовал  полированный щит Афины для победы над Медузой Горгоной. Увидев её  отражение, он отрубил ей голову.
  Китайский ученый Шень Гуа писал:
«Есть зеркала, пропускающие свет, на задней стороне которых нанесено около двадцати старинных иероглифов, не поддающихся расшифровке. Эти иероглифы проступают на лицевой стороне и отражаются на стене комнаты, где находится зеркало. Все они схожи между собой, все очень древние, и все пропускают свет». 
   Такое зеркало сравнимое с водой, становится магическим, волшебными и используется для гадания шаманами. В нём они видят духов предков...
«Волшебные зеркала» на первый взгляд ничем не отличаются от обычных. Выпуклая отражающая сторона отлита из светлой бронзы, отполированной до блеска и покрытой ртутной амальгамой. При разном освещении, если держать зеркало в руке, оно  покажется обыкновенным зеркалом. Однако под яркими солнечными лучами через его отражающую поверхность можно видеть изображения, которые находятся на оборотной стороне.      
   
Каким-то таинственным образом массивная бронза становится прозрачной.
Шуби… В нашем представлении страна Шуби олицетворяется с империей Бохай, позднее — Золотой Империи Чжурчженей. Ко времени возникновения Бохая государство Шуби уже переживало свой закат, а во времена империи чжурчженей жители Шуби уже готовились к последнему переходу в иные места или иные миры.
    Историки, изучая древний мир по китайским, корейским, японским источникам, считали, что шуби — это изображение демонических существ с крыльями, украшавшими, как правило, крыши домов и храмов. Археологи, изучая памятники древности, всегда сопоставляли их то с бохайцами, то с чжурчженями, хотя понимали, что Приморье могло быть лишь окраиной их империй. На самом деле и царство Бохай и государство чжурчженей территориально внедрялись в границы государства, которое в конце своего существования входило и в империю Бохай и в империю чжурчженей, а потом исчезло с лица земли.
   На территории современного Приморья в древности находилось высокоразвитое государство, которое значительно превосходило по своему развитию и тогдашний древний Китай, и Корею, и Японию. Очень немного сохранилось источников, рассказывающих о Стране Летающих Людей. И очень немного было тех, кто не только знал об этих легендах, но и предпринял попытки найти материальные доказательства существования страны Шуби.
   У плупонов и шуби всегда были особые отношения, это по их просьбе шуби переселились на юг Приморья, к горе Пидан. Плупоны, прибывшие с Нарады, учили шуби, всегда помогали им повышать свою духовность. Ибо только высокодуховный человек был способен владеть энергиями Тонкого плана.
   Шуби были превосходными учениками. От плупонов они научились путешествовать через Тонкий план, в параллельный мир, понимали язык птиц и зверей.
    Шуби предсказывали погоду на ближайшее будущее, знали, когда сеять и убирать урожай, а в голодные годы могли материализовать необходимое количество продуктов.
   Оружия у них никогда не было. Да и оно  не нужно им было. Народ не воинственный, а для защиты использовали совсем другое — энергию Тонкого плана.
  Людям с нечистыми промыслами, да и хищным животным подойти к горе Пидан было практически невозможно.
  Самым высоким достижением шуби, сохранившимся в истории – это  их умение изготавливать волшебные зеркала. Научили их этому плупоны. В этих зеркалах можно было увидеть не только ближайшее будущее, но и очень далёкое.
   Всего было изготовлено восемь таких зеркал. После гибели Бохайского государства часть волшебных зеркал была уничтожена, но два из них попали в Россию, благодаря  русским исследователям Н.М. Пржевальскому  и В.К. Арсеньеву.(5)
Шуби, Бохаи...
Люди летают!
Не измениться,
Летают как птицы.
В зеркале видят,
Если обидят.
… Я же не знаю,
Во сне лишь летаю...
(стихи автора)
Чжурчжени  

   На месте государства Бохай возникло чжурчжэньское государство Цзинь. Так же, как и бохайцы, чжурчжэни (6) достаточно динамично развивались. Высокого уровня достигла чёрная металлургия. Изготавливалось  прекрасное оружие, с помощью которого  чжурчжени — храбрые  воины — завоевали половину Китая.   Уровень жизни у них был высоким. Особенно много времени  уделялось  искусствам, развивалось ювелирное ремесло. У чжурчженей  было время, чтобы производить украшения, и были деньги, чтобы их покупать.
   Естественно, состоятельные чжурчжэни, потомки Бохаи, хотели иметь  дорогие и указывающие на высокий статус их владельца украшения. Зеркало и было тогда таким украшением.     
   Представляло оно собой отполированный с одной стороны диск посеребрённой бронзы, в который  смотрелись. Зеркала копировали древние рисунки/орнаменты старинных зеркал, отлитых ещё в Бохаи.
  На некоторых зеркалах рисунок расплывчатый, поскольку чжурчжэньские мастера брали оригинальное зеркало, делали с него глиняный оттиск. Сила его несколько уменьшалась. Изображение было тоже несколько расплывчатым.
  В эпоху правления династии Мин (1368-1644), «волшебные зеркала» уже перестали быть для правителей Китая редкостью. Сейчас их можно увидеть в крупнейших музеях мира… Но вот увидеть будущее, навряд ли удастся. Скрывают зеркала свои секреты.

 

© Copyright: Анна Магасумова, 2016

Регистрационный номер №0334758

от 18 марта 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0334758 выдан для произведения:

 Зеркала Бохаи
 
  
Ни один человек на свете, будь то мужчина или женщина,
не видит себя в зеркале таким, каков он на самом деле.
(Колин Маккалоу)
 
   Зеркало сейчас – самый привычный предмет. Его можно найти  в сумочке каждой девушки, женщины не только на земле, но и на Лодорре, и на Нараде. А в давние времена, прежде всего на Земле, зеркало было предметом роскоши, который мог позволить себе не каждый.
Иллюзия зеркала
  Алиада с детства увлекалась историей планеты Земля. На Лодорре её называли Земерра. В межгалактической академии Алиада, ставшая самым юным командором  лодоррян,   выбрала спецкурс "Прошлое Земерры. История культуры"
    В аудитории она впервые встретилась с Аароном. Он к этому времени уже принял участие в нескольких звёздных экспедициях, в том числе и на Земерру/Землю. В свободное от полётов время он вёл спецкурсы по истории Земли. Начинал  свои лекции с следующих фраз:
— Я настаиваю  на наименовании Голубой планеты не Земерра, а Земля. Земляне, не земерряне же, так называют свой дом. Мы должны с этим согласиться.
  Алиада вслушивалась в  голос Аарона, не очень низкий, с небольшой, такой милой, хрипотцей, отзывающийся в её душе томными вздохами. Но она, как бы это сказали на Земле, брала себя в руки и настраивалась на картины прошлого Земли. Аарон с помощью небольшого предмета, похожего на сигару, проецировал на визорный экран всё, о чём рассказывал.
  Кстати, на Лодорре курильщиков не было никогда. Да и табак не произрастал. Самое главное развлечение лодоррян была цвето/музыка. Всполохи разного цвета, так похожие на лодоррянский рассвет, вызывали избыток чувств, с помощью которых организм перестраивался и насыщался положительными эмоциями.
  И ещё было одно средство для переключения психодинамики — зеркальное созерцание, вызывающее иллюзии. Иллюзии прошлого, настоящего и будущего. Это были зеркала Нарады, которые привозили  контрабандой на Лодорру. Они очень ценились. Их влияние можно было сравнить с галлюцинациями, но более действенными.
  Зеркала Нарады долгое время были под запретом, но после того, как планета Лодорра прекратила своё существование и стала кометой, Совет старейшин снял запрет. Была создана должность  магистра, который, используя зеркало Нарады  должен был следить, чтобы не случилось катастроф всекометного мастштаба. А в его ведении была комиссия, регулирующая общее состояние и   климат Лодорры.
   В земной истории бронзовые зеркала Нарады появятся в цивилизации Бохаи, потом в Китае, но будут скрыты от посторонних глаз. Первобытные люди, да и ближе к современному человеку, смотрелись  в зеркальную гладь воды, чтобы увидеть своё отражение. Для них это был дух воды, который нужно было задобрить. Как отнесёшься к нему, так и он к тебе. Если подаришь что-то, тоже самое он протянет тебе, только взять не сможешь.
  В этом месте Аарон всегда демонстрировал мультфильм "Крошка Енот", который он привёз из первой своей экспедиции на Землю. (1)  Взрослые студенты с интересом смотрели этот фильм.
  Малыша Енота мама послала за тростником. По дороге он встречает обезьянку, которая рассказывает ему о скверной обезьяне, которая живёт в пруду и советует еноту взять с собой палку, чтобы отпугнуть её.
  Кроха Енот так и делает. Он видит в пруду своё отражение и пугается. С устрашающим лицом он замахивается палкой, в ответ тот, кто живёт в пруду тоже замахнулся палкой. Со страха Енот убежал домой. А ведь ему осталось всего несколько шагов пройти по мостику. Так и вернулся с пустыми руками.
  Когда пожаловался маме на страшилище, умная мама дала ему совет: улыбнуться.

   Улыбка подружила Кроху и енота, живущего в пруду, а потом и обезьянку.
От улыбки станет всем светлей...
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся...(2)
  Улыбка вернётся и увидишь себя таким, какой ты есть: человек, птица или зверь.
  Но вскоре предкам землян надоело смотреться в водную гладь, они стали набирать воды в чаши. Потом, в  эпоху Бронзы (3) появились небольшие зеркала из олова, золота и платины.
 Время шло. В 1240 году  в Европе научились выдувать сосуды из стекла. А в 1279 году итальянский монах-францисканец Джон Пекам придумал  способ покрывать стекло тонким слоем олова. Так появилось  стеклянное  зеркало.
  Технологию  производства зеркал в  XIII веке освоили в Голландии. За ней последовали Фландрия и немецкий город мастеров Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех.
   В 1407 году венецианские братья Данзало дель Галло выкупили у фламандцев патент, и Венеция целых полтора века удерживала монополию на производство прекрасных венецианских зеркал. Эти зеркала, которые следовало бы именовать фламандскими, особо ценились в Европе.
   Венецианские мастера добавляли в отражающие составы золото и бронзу, поэтому все предметы в зеркале выглядели даже красивее, чем в действительности. (4) Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна. Французские аристократы продавали целые имения, чтобы приобрести зеркало.
   Зеркала были чрезвычайно дороги. Покупать и коллекционировать их могли лишь очень богатые аристократы и королевские особы. Например, большое зеркало размером 100х65 см стоило больше 8000 ливров, а стоимость картины Рафаэля того же размера  — около 3000 ливров.
  Главное  событие в истории производства зеркал произошло в начале ХVI века. Братья  Доменико из Мурано получили листовое зеркальное полотно, когда  разрезали вдоль ещё горячий цилиндр из стекла и половинки его раскатали на медной столешнице.  Такое зеркало  отличалось блеском, хрустальной прозрачностью и чистотой. Самое главное, оно  ничего не искажало.
    В конце XVI века, поддавшись моде, французская королева Мария Медичи заказала в Венеции 119 зеркал для своего зеркального кабинета, заплатив за заказ огромную сумму. Мастера были рады такому заказу и подарили королеве зеркало.
  — Зеркало Марии Медичи  украшено агатами и ониксами, а рама инкрустирована драгоценными камнями, — рассказывал Аарон, — считается самым  дорогим  на Земле. Оно  хранится  в Лувре — одним из лучших музеев не только  Парижа — столицы Франции, но и Европы.

  Нужно сказать, что  лодоррянки не  использовали золото в качестве украшений. Золото использовалось в реакторах  кометолётов  — звёздных кораблей.
  Французы оказались способными учениками, и вскоре даже превзошли своих учителей. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали в Мурано, а литьём.  Изобретение пришлось как нельзя кстати: в Версале строили Галерею зеркал. Она была длиной 73 метра. Необходимо было зеркала  большого размера. В фирме «Сан-Габен» изготовили 306 таких зеркал.
  Кому посчастливилось побывать  в Версале, были ошеломлены. Видя сияние зеркал и  множество своих отображений,  создавалась иллюзия сказочного мира.
  Однажды французская королева Анна Австрийская, мать Людовика XIV появилась на балу в платье, усыпанном кусочками зеркал. В свете свечей от них исходило необыкновенное сияние.
   Министр финансов Франции Кольбер хитростью заманил стекольщиков из итальянского города Мурано.  Некоторое время итальянцы работали, наслаждаясь вольной жизнью и высокими заработками. Раскрыв секреты изготовления зеркал, от отравления умер лучший и самый опытный зеркальщик, через две недели -  второй. Оставшиеся в живых, осознав, что им грозит, в ужасе стали проситься обратно, домой. Их не удерживали.
  В Тур де Виле в 1665 году открылась первая во Франции зеркальная мануфактура.  Цены на зеркала стали резко снижаться. Этому способствовали и  немецкие и богемские стекольные заводы, производившие зеркала по более низкой стоимости.
   Зеркала стали появляться в картинных рамах на стенах частных домов.   В XVIII веке уже две трети парижан обзавелись ими. Кроме того, дамы стали носить на поясе маленькие зеркальца, прикрепленные цепочками.
  Зеркала, изготовленные в Венеции, были по истину волшебными. Они продолжают хранить свои секреты, ведь Венеция представляет собой одно из самых  необычных  мест на Земле, как город — зеркало.
 Революцию в производство зеркал произвёл немецкий химик  Юстус фон Либих. В  1835 году он начал применять серебро  для серебрения зеркал. При этом  получалось более ясное изображение. Эта технология, практически без изменений до сих пор используется в производстве зеркал.
  Зеркала на Лодорре стали главным украшением домов, одна из стен была полностью зеркальной. Маленькое зеркало носила в сумочке каждая лодоррянка.


  Только на Нараде своё зеркальце было с рождения  даже у самого маленького. С его помощью познавался окружающий мир.
   Только эти зеркала не похожи были на  обычные  земные зеркала...
   Плупоны, шуби и зеркала
   С незапамятных времен люди приписывали зеркалам необычные свойства. С помощью зеркал гадали и предсказывали судьбу, наводили и снимали порчу.
   Шаманы полагают, что любое зеркало обладает сильной энергией, но какой?
    Но безусловно самыми удивительными являются Чжурчжэнские зеркала Бохаи, прозванные «волшебными»...
  Коренные народы  Приморья  сравнивают зеркало с металлом. Но это ещё не всё. Зеркало для них -
Богиня Молнии, которая вышла из пещеры, чтобы вернуть миру свет солнца.
   Зеркало, отражающее богиню, является символом мира и является символом божественного совершенства.
  В культуре  приморских народов зеркало считалось изгоняющим зло. Ибо зло, которое смотрит в зеркало и видит свое уродство, охватывает ужас.
   Древнегреческий герой Персей использовал  полированный щит Афины для победы над Медузой Горгоной. Увидев её  отражение, он отрубил ей голову.
  Китайский ученый Шень Гуа писал:
«Есть зеркала, пропускающие свет, на задней стороне которых нанесено около двадцати старинных иероглифов, не поддающихся расшифровке. Эти иероглифы проступают на лицевой стороне и отражаются на стене комнаты, где находится зеркало. Все они схожи между собой, все очень древние, и все пропускают свет». 
   Такое зеркало сравнимое с водой, становится магическим, волшебными и используется для гадания шаманами. В нём они видят духов предков...
«Волшебные зеркала» на первый взгляд ничем не отличаются от обычных. Выпуклая отражающая сторона отлита из светлой бронзы, отполированной до блеска и покрытой ртутной амальгамой. При разном освещении, если держать зеркало в руке, оно  покажется обыкновенным зеркалом. Однако под яркими солнечными лучами через его отражающую поверхность можно видеть изображения, которые находятся на оборотной стороне.      
   
Каким-то таинственным образом массивная бронза становится прозрачной.
Шуби… В нашем представлении страна Шуби олицетворяется с империей Бохай, позднее — Золотой Империи Чжурчженей. Ко времени возникновения Бохая государство Шуби уже переживало свой закат, а во времена империи чжурчженей жители Шуби уже готовились к последнему переходу в иные места или иные миры.
    Историки, изучая древний мир по китайским, корейским, японским источникам, считали, что шуби — это изображение демонических существ с крыльями, украшавшими, как правило, крыши домов и храмов. Археологи, изучая памятники древности, всегда сопоставляли их то с бохайцами, то с чжурчженями, хотя понимали, что Приморье могло быть лишь окраиной их империй. На самом деле и царство Бохай и государство чжурчженей территориально внедрялись в границы государства, которое в конце своего существования входило и в империю Бохай и в империю чжурчженей, а потом исчезло с лица земли.
   На территории современного Приморья в древности находилось высокоразвитое государство, которое значительно превосходило по своему развитию и тогдашний древний Китай, и Корею, и Японию. Очень немного сохранилось источников, рассказывающих о Стране Летающих Людей. И очень немного было тех, кто не только знал об этих легендах, но и предпринял попытки найти материальные доказательства существования страны Шуби.
   У плупонов и шуби всегда были особые отношения, это по их просьбе шуби переселились на юг Приморья, к горе Пидан. Плупоны, прибывшие с Нарады, учили шуби, всегда помогали им повышать свою духовность. Ибо только высокодуховный человек был способен владеть энергиями Тонкого плана.
   Шуби были превосходными учениками. От плупонов они научились путешествовать через Тонкий план, в параллельный мир, понимали язык птиц и зверей.
    Шуби предсказывали погоду на ближайшее будущее, знали, когда сеять и убирать урожай, а в голодные годы могли материализовать необходимое количество продуктов.
   Оружия у них никогда не было. Да и оно  не нужно им было. Народ не воинственный, а для защиты использовали совсем другое — энергию Тонкого плана.
  Людям с нечистыми промыслами, да и хищным животным подойти к горе Пидан было практически невозможно.
  Самым высоким достижением шуби, сохранившимся в истории – это  их умение изготавливать волшебные зеркала. Научили их этому плупоны. В этих зеркалах можно было увидеть не только ближайшее будущее, но и очень далёкое.
   Всего было изготовлено восемь таких зеркал. После гибели Бохайского государства часть волшебных зеркал была уничтожена, но два из них попали в Россию, благодаря  русским исследователям Н.М. Пржевальскому  и В.К. Арсеньеву.(5)
Шуби, Бохаи...
Люди летают!
Не измениться,
Летают как птицы.
В зеркале видят,
Если обидят.
… Я же не знаю,
Во сне лишь летаю...
(стихи автора)
Чжурчжени  

   На месте государства Бохай возникло чжурчжэньское государство Цзинь. Так же, как и бохайцы, чжурчжэни (6) достаточно динамично развивались. Высокого уровня достигла чёрная металлургия. Изготавливалось  прекрасное оружие, с помощью которого  чжурчжени — храбрые  воины — завоевали половину Китая.   Уровень жизни у них был высоким. Особенно много времени  уделялось  искусствам, развивалось ювелирное ремесло. У чжурчженей  было время, чтобы производить украшения, и были деньги, чтобы их покупать.
   Естественно, состоятельные чжурчжэни, потомки Бохаи, хотели иметь  дорогие и указывающие на высокий статус их владельца украшения. Зеркало и было тогда таким украшением.     
   Представляло оно собой отполированный с одной стороны диск посеребрённой бронзы, в который  смотрелись. Зеркала копировали древние рисунки/орнаменты старинных зеркал, отлитых ещё в Бохаи.
  На некоторых зеркалах рисунок расплывчатый, поскольку чжурчжэньские мастера брали оригинальное зеркало, делали с него глиняный оттиск. Сила его несколько уменьшалась. Изображение было тоже несколько расплывчатым.
  В эпоху правления династии Мин (1368-1644), «волшебные зеркала» уже перестали быть для правителей Китая редкостью. Сейчас их можно увидеть в крупнейших музеях мира… Но вот увидеть будущее, навряд ли удастся. Скрывают зеркала свои секреты.

 
(1)смотрите мультфильм на сайте: http://onlinemultfilmy.ru/kroshka-enot/
(2) песенка "Улыбка" на стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
(3) Эпоха Бронзы -  VIII-IX вв. до нашей эры
(4) по материалам Википедии
(5) с сайта:  http://www.newsvl.ru/vlad/2011/01/13/84074/#ixzz41yGzwDgw
Новости Владивостока на VL.ru 
(6) Чжурчжени — племена, населявшие в X—XV вв. территорию Маньчжурии, Центрального и Северо-Восточного Китая, Северной Кореи и Приморского края
Встречи на горе Пидан  http://ok.ru/video/64757690835085-0

 
Рейтинг: 0 744 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!