ГлавнаяПрозаЭссе и статьиРелигия → Горькие раздумья об РПЦ. (Эссе)

Горькие раздумья об РПЦ. (Эссе)

article125010.jpg

Это мои раздумья и моя гражданская позиция христианина, выкристаллизовавшаяся в результате случайного втягивания в спор между двумя стихирянами:
Автором: Смеющийся Будда

И автором: Дарья Кучинскайте 




Да!...
Даже не знаю с чего начать?! Долго думал: стоит ли начинать разговор мне свой, высказывать наболевшее, корить спорщиков за грубость, неискренность, лицемерие и… не христианство!
Однако решил высказаться, рискуя обрушить на себя откровенную ненависть «доброй Дарьюшки» и тяжело артиллерийскую  схоластику ее «команды».

1. Почему я попал сюда.
Получилось так. «добрая Дарья» пришла ко мне и написала рецензию. Я, как меня учили мои наставники по Стихирю, ОБЯЗАН БЫЛ ответить взаимностью. Выбрав время, я посетил ее страничку, растрогался от фотографии и, прочитав несколько стихов (полагая, что они искренние!), написал положительные рецензии.
Один стих – «России» - меня затронул более других, ибо мое сердце, как и сердце многих россиян ( в том числе, очевидно, и преданного Вашей хоровой анафеме, «Смеющегося Будды»!), тоже кровоточит о России. (Надеюсь Ваш «коллектив защитников» не отказывает в таком праве тем, кого Вы сочтете «неизбранными»?!)
Я и описал в рецензии свои мысли и свою боль.
Что же я получил в ответ?
Высокомерное, обидное, не христианское: «Чтоб не повторяться, посмотрите мои дискуссии со "Смеющимся Буддой". Например, под стихом "Мне пора уходить".
Дарья Кучинскайте 2007/04/18 15:56
Вот так современные христиане!

...К Иисусу Христу постоянно подходили люди и вопрошали его. Ни в одной святой книге, я не нашел его ответа: «Чтобы мне не повторяться, пойди и расспроси такого-то, я ему на этот вопрос вчера отвечал!» Этого не могло быть, потому что главная идея христианства, как я ее по своему недомыслию понимаю, В СЛУЖЕНИИ БЛИЖНЕМУ. В ТЕРПЕЛИВОМ СЛУЖЕНИИ.
Так меня «добрая Дарьюшка» оттолкнула от себя (и христианства, ведь она себя с ним ассоциирует!) в объятья к Смеющемуся Будде и его «секте». (Правда, никто не озаботился узнать хоть какой он веры, этот Будда?! И сектант ли, на самом деле?!). «Добрая Дарьюшка», ничтоже сумняшеся, уже определили мне место с ним рядом, в «нечистых». (У нее такая градация к ближнему четко поставлена!)

2. Что ж, я внимательно прочитал ВСЮ полемику «Вашей команды» со «Смеющимся Буддой» (прошу его прощения за сокращение, но в дальнейшем тексте я его буду именовать как «СБ»!). И скажу Вам, что тон его выступлений у меня вызвал гораздо больше приязни, чем, тон «доброй Дарьюшки». Злобность по отношению к нему продиктована, как мне показалось, только тем, что он ОСМЕЛИЛСЯ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ КРИТИЧЕСКОЕ СУЖДЕНИЕ О ЦЕРКОВНИКАХ. А эта тема, судя по Вашей оголтелой реакции, Вами считается «запретной». Хотя Ваша команда признает, что церковникам присущи все грехи мирских людей, но обсуждать это – Табу! А тех, кто посмел – оплевать и осатанить! Оттого меня «добрая Дарьюшка» и отфутболила к буддистам. Считая для себя оскорбительным всякие сношения со мной, посмевшим критиковать церковников!
Но я – православный. Крещен в православной церкви. Причем гораздо раньше, чем и «добрая Дарьюшка», и ее команда «миротворцев», оскорбляющих и пинающих.
Интересно, с каким приговором меня эта команда предаст анафеме?! Раскольник?! С кем?! Если с попами с золотыми крестами на безразмерных чревах, то соглашусь. Если с Богом, то, я полагаю, что иноверец «СБ» ближе к Богу, чем некоторые правоверные.

3. Чем?
Да хотя бы тем, что его сердце смущают горькие вопросы, которые смущают и мое сердце и МИЛЛИОНОВ ПРАВОСЛАВНЫХ, которые нигде об этом не заикаются и МОЛЧА стоят в церкви на богослужении. МОЛЧА – не синоним БЕЗДУМНО. Они верят в Бога, но они не слепцы! Слепая вера не нужна ни Господу, ни обществу. И эта толпа, о которой так презрительно отзывается «добрая Дарьюшка», (где уж ей любить ближнего, если он- из этой толпы!) тоже замечает, что у батюшки – золотой крест – церковная роскошь. И это тогда, когда большая часть народа «за чертой бедности», как красиво говорят собратья «доброй Дарьюшки» по перу. А честнее сказать – умирает от недоедания, невозможности хорошего питания, невозможности купить нужное лекарство, невозможности жить достойно, невозможности помочь встать на ноги детям, невозможности быть уверенным в завтрашнем своем дне, ибо эта неуверенность отбирает у человека силы точно так же, как рак. Как моральный рак.
У "доброй Дарьюшки" градация до примитивности проста: толпа ей неприятна и ненавистна. Толпа по "доброй Дарьюшке" жаждет только одного "хлеба и зрелищ". Она даже стихами аргументирует. Позволю и я себе стихи русского поэта Надсона:

Не презирай толпы: пускай она порою
Пуста и мелочна, бездушна и слепа,
Но есть мгновенья, когда перед тобою
Не жалкая раба с продажною душою,
А божество - толпа, титан - толпа!..
Ты к ней несправедлив: в часы ее страданий,
Не шел ты к ней страдать.... Певец ее и сын,
Ты убегал ее проклятий и рыданий,
Ты издали любил, ты чувствовал один!...
Приди же слиться с ней; не упускай мгновенья,
Когда болезненно-отзывчива она,
Когда от пошлых дел и пошлого забвенья
Утратой тяжкою она потрясена!..

Так вот эта толпа, только что отдавшая свои горькие последние копейки церкви, выходя из храма, видит, как батюшка отъезжает в сверкающем лимузине и думает...
Кто может запретить ей думать?! Господь разум вложил в голову человеческую, кто этот разум вправе отобрать?!
...Напротив моего дома к моей вещей радости мужской монастырь Александра Свирского выкупил старые склады и сделал там городское подворье от этого монастыря. (Сам монастырь за городом 230 км.)
Я исправно и радостно носил туда увеличенные максимально свои скромные взносы, ибо видел, что они идут на строительство церкви, создаваемой на руинах склада. И сердце мое радовалось. Храм построили и взялись обустраивать остальную территорию подворья.
Но когда я увидел, что строится шикарный почти метровой толщины и трехметровой высоты кирпичный забор, который штукатурится и покрывается сверху крышей из оцинкованного железа, мне это излишество не понравилось. А когда скоростными темпами возвели претенциозный «пещерный храм» с двумя потолками, с обкладкой его натуральным камнем, в который, кстати, допуск имеют только церковники, мне стало обидно. Я согласен был поделиться своим НЕДОСТАТОЧНЫМ и для меня бюджетом с церковью, но я не согласен, чтобы за счет моего аскетизма и жертвенности церковники ублажали свою прихоть. И никто, ни «добрая Дарьюшка», ни сонм ее защитников, не убедит меня, что Господу УГОДНЕЕ МОЛИТВА В ЗОЛОТОПОКРЫТОМ ХРАМЕ, ЧЕМ МОЛИТВА В ПРОСТОЙ ПЕЩЕРЕ, как это было на заре христианства. И я уверен, что Господь не посчитает мне в укор то, что я стал меньше отрывать от своей семьи и нести в церковную кассу.
Да, Бог со мной и моими заботами! - Но сам монастырь лежит еще в руинах. А то, что поднять уже сумели монахи, очень скромно: побелка, простое крашенное железо на крышах храмов и строений и пр. А здесь на городском подворье вдруг такая щедрость и излишества?!
Подстать и церковники.
После подросшего внука осталась отличная детская коляска. На свалку жалко – и тяжело досталась и абсолютно исправная и видная! Пришел к матушке подворья и предложил коляску, вдруг кому бедному понадобиться!?
Реакция матушки меня поразила! Поджав презрительно губы, она сказала:
- Кому она нужна! Она, поди, уже устаревшей конструкции и вида скромного!
И понял я, что она, матушка (да и подворье, да и Церковь!) не нуждается ни в моей коляске, ни во мне, ни в моих СКРОМНЫХ подношениях. Ей угоднее бывший (или нынешний!) бандит, который столько крови пролил, что самому страшно стало и он, ныне легализовавшись, отмаливает грехи, «отстегивая» церкви, как «отстегивал» ранее в воровской "общак". На его «скромные взносы» церковь не только современную коляску, но и автомашину купить сможет. Импортную. Для СВЯТОГО отца…
4. Абсолютно согласен с «СБ» и в том, что РПЦ совершенно не миссионерствует!  Кстати, «СБ» с этого и начал разговор с Вами. Правда, возможно, недопустимо легким тоном, несколько скоморошествуя. Но за его напускным фиглярством, ясно видна была боль. Боль за Россию, за Православие, за Веру как таковую. Но Вы, «человеколюбы» эту душу-то и эту боль и не разглядели! И сразу: Ату его! Ату! И свиньей обозвали, и гиену огненную ему наобещали, и (заменив Господа!) место в аду ему пообещали.
            А я так понимаю: он в точку попал! Оттого и болезненно так реагирует, «добрая Дарюшка».  А он держался культурного тона до конца. Потом Вы уже начали, его, презрев полностью, между собой себя увещевать, да похваливать, да одобрять…
          Одобрит ли Господь Ваши «подвиги»  по созданию сонма отверженных?!
          И что самое главное, испинав всей своей братвой одного оппонента, Вы ведь не искоренили подобных мыслей у огромной массы верующих!
          Естественно, что и меня, после этого выступления, зачислите во враги Христовы!
          Но я тоже считаю, что РПЦ совершенно не воюет за души с Антихристом! И не собирается соперничать за человеков с иными концессиями.  Она, как ленивый торгаш, добившись более менее достатка и не думает о расширении ни дела своего, ни числа покупателей. ЕМУ ХВАТАЕТ! ОН СЫТ! Но торгаш ведет свое дело ради своего блага, а РПЦ, должна бы, ради людей?!
          И при этом «сытость» свою прикрывает разглагольствованиями о том, что де, никого не зазываем, а для спасения остальных, т.с. «неохваченных» вниманием церкви и не вовлеченных в нее, МОЛИТВОЙ обходимся. За всех остальных молясь!
          Чушь все это! Миссионерствовал ведь Иисус всю свою короткую жизнь. Или он Вам не пример?! Чего же не следуете?!
    
5. «Добрая Дарья», изничтожая супротивника, расписывает и расхваливает свой приход (возможно, забыв, что хвастовство и превозношение своих «заслуг» - тоже грех!). Очень похоже, что ее активность подогревается очень мирским желанием, чтобы ее «скорбный труд» был замечен и отмечен ее руководством. А, быть может,  это и есть истинная причина появления «доброй Дарьюшки» на Стихире?! – Церковная Реклама?!   
       И забывает наша высокообразованная ментор аксиому: «Исключения только подтверждают правила»! Что успехи в одном приходе не могут опрокинуть доводов оппонента о состоянии дел в РПЦ в целом! Но что ей до логики?! Главное - опрокинуть или опорочить оппонента!   
       Вам не удастся и меня, вслед за «СБ», представить как врага ВСЕХ церковников. Я, наверно единственный в своем приходе, записки «За упокоение» начинаю с Иоанна - митрополита Ладожского и Санкт-Петербургского. Я этого, воистину святого старца, к великому своему сожалению, ни разу живьем в глаза не видел. Только его портрет, вырезанный из журнала с некрологом, висит у меня под иконами. Да наслышан о его, воистину АСКЕТИЧЕСКОЙ жизни и православных подвигах, как тысячи православных моих братьев в Питере. Да книги его выступлений, рядом с Евангелие на полке  держу и периодически с ним советуюсь в затруднениях своих. Советовался и прежде чем писать это...
       Я бы мог Вас низвергнуть цитатами из его книг, но того и гляди, Вы и Иоанна в «хулители Церкви» зачислите!
       Скажу только одно:
       В черные 90-е годы ХХ века Митрополит Ладожский Иоанн – ЕДИНСТВЕННЫЙ  из церковников кто во весь голос, себя не щадя, вызывая огонь всей «дерьмократической» прессы на себя,  обличал и христопродавцев, и продающих и предающих Россию!
       Его не печатала «демократическая» пресса, его печатала оппозиционная периодика, сама перебивающаяся с хлеба на воду: «Правда», «Советская Россия», «Народная правда», «День». Горячие и острые статьи этого святого старца, да образ его жизни меня в гораздо большей мере убеждают в том, что есть священнослужители, которые служат Христу, а не себе, чем "рекламный ролик" "доброй Дарьюшки"!
      Его зарплата митрополита ЗАРАНЕЕ была расписана на пожертвования. Он занашивал сутану до того, что уже штопать было невозможно! Когда он умер, не было денег даже, чтобы вымостить могилу его кирпичом. Один богач пожертвовал на это кирпич со своей усадьбы.
      Иоанн, (земля ему пухом!) - единственный, кто обличал антироссийскую, (а, значит, анти православную!)  политику Горбачева, Ельцина, Собчака!
      Он единственный, кто выступил с призывом прекратить братоубийство в октябре 1993 года, когда алкоголик, вознесшейся на трон Правителя России прямо из первых рядов руководителей Богоборческой власти, приказал в центре Москвы открыть огонь из танков по своим же россиянам, погубив полторы тысячи людских душ и свою черную душу окончательно.
      Из всей РПЦ неизлечимо больной, еле передвигающийся старец Иоанн, пытался остановить братоубийственную бойню! ОДИН!!!
      А где был Патриарх Алексий?! Ведь достаточно было ему пойти крестным ходом к танкам и не погиб бы никто!!! Но Алексий не взошел на свою Голгофу! Следуя на словах Иисусу Христу, он на деле не смог повторить его подвиг! И не покаялся в этом до сих пор!
     И почему потом, когда вся Россия узнала, что за сохранение трона за алкоголиком было уничтожено 1 500 человеческих жизней, почему хотя бы потом Архипастырь РПЦ не предал анафеме САМОГО БОЛЬШОГО СЕРИЙНОГО УБИЙЦУ  со времен человечества?!
    Мало того! Он убийце, на котором вопиет кровь 1500 невинно убиенных, предоставлял в церкви на богослужении ПОЧЕТНОЕ место!
    Целовался с ним!
    Так же, как позже целовался с его Преемником, который убийцу россиян вместо предания народному суду, защитил первым своим указом, обеспечив ему безбедную роскошную жизнь и старость. За серийное убийство полутора тысяч москвичей и уничтожение России, как государства.
    А потом Старца Иоанна не стало… История еще откроет нам, какой такой стакан воды ему поднесли в приемной «демократа» Собчака, от которой у него остановилось его старое больное сердце. Сердце, радеющее до последнего стука за Россию! И почему это врач прибыл к потерявшему сознание Митрополиту только через час!? И это в Смольном?! И почему «демократ» и «верующий» Собчак,  час,
                        ЧАС,
                         Ц Е Л Ы Й   Ч-А-С(!!!)
                          выдерживал у себя в приемной МИТРОПОЛИТА, старого больного человека, который, кстати,  прибыл точно в НАЗНАЧЕННое ДЛЯ НЕГО время!?
     И почему через десять дней после смерти Митрополита Иоанна из всех книжных церковных лавок изъяли его труды?! Кто распорядился?! Кто его и мертвого боялся?!
     Сотни тысяч верующих знают и помнят то, о чем я написал. Только они в Стихире Дарье и ее коммандос об этом не пишут.
     Выходит, если сифилитическую язву покрыть слоем румян и пудры, то все в порядке и все здоровы?!
     Классик сказал многозначительное: «Народ безмолвствует!» и это далеко не синоним «Народ доволен».

5.И, наконец, последнее, что бы я хотел изложить. На Стихирь все приходят за своим. Очень много здесь жизненных «подранков». Но есть и те, для кого Стихирь – средство потешить себялюбие.
        Зачем на Стихирь пришла Дарья?! Она человек духовный, а такие люди ничего не делают без одобрения своего духовника. Стало быть, ее стихирство одобрили. Но одобрить духовник мог деяние только в одном случае, если это деяние служит Господу.
        До сих пор все логично, а далее ничего не пойму! Если это форма миссионерства, то она должна была бы проявлять больше терпения, старания, интереса к собеседнику и любви к его ранам и стенаниям. И странно, в таком случае, звучат ее устало-драматические слова о ее пере загруженности.
        И, в таком случае, миссионеру неприлично проявлять безразличие к собеседникам. Или нетерпимость и вспыльчивость. Даже кто-то из ее «группы поддержки» заметил, что она взялась за дело для нее непосильное.
        И для служителя церкви ей не хватает, как мне кажется, скромности. Нести «разумное, вечное» можно и на страничке, без жеманного фото, на котором святая звонница играет только интригующую, вспомогательную и отвлекающую роль.
        Подобно шесту у стриптизерши...

        Да простит Господь наш Всемилостивый и Дарью, и ее помощников в резвом избиении инакомыслящего!
        И меня, осудившего такое избиение!

Год назад были написаны кровью сердца эти строки. В упоминаемом мной подворье выросший забор и ограда с замком вовсе скрыли от прихожан уютный прицерковный дворик со скамейками и миникипарисами. А недавно автоматические ворота перекрыли и подъезд на машине к стоянке у Храма.
Въезд к стоянке у Храма и вход во дворик к скамейкам имеют право только священнослужители, а те, на чьи пожертвования это всё создавалось – прихожане – не вправе пользоваться этими благами…
…Невольно вспоминаешь, что Христа, по сути, распяли первоСВЯЩЕННИКИ. Даже Пилат «умыл руки», а они добили Христа…
Горько…

================================= Некоторые последние данные:

 
 1. Протоирей Сергий Фрунза избил двух пенсионерок, не уступивших дорогу его автомобилю.

2. Иероманах Илья (в миру Павел Сёмин) на Кутузовском убил двух человек и покалечил одного.

3. Игумен Тимофей (в миру Алексей Подобедов), крестивший дочку Филиппа Киркорова, по словам свидетелей, нетрезвый,  на гоночной авто с дипломатическими номерами чужой страны разбил несколько автомашин. Есть пострадавшие.

Сведений о церковном наказании этих обнаглевших и отпетых негодяев — нет.

 

Патриа́рх Кири́лл (в миру Влади́мир Миха́йлович Гундя́ев):

«На вызовы Церкви нужно отвечать. Но наш ответ интеллектуально, духовно, культурно должен быть на порядок выше нападок. Тогда мы, по крайней мере, будем честны пред Богом и перед Церковью, а далее предадим все в руки Божии. Но нужно делать все от нас зависящее, чтобы слово Божие сегодня достигало человеческих сердец, в том числе и наших недоброжелателей»
Выступление на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»
--—————————————-

В 2002 году Кирилл Гундяев купил пентхаус в Доме на набережной с видом на храм Христа Спасителя (квартира зарегистрирова на Гундяева Владимира Михайловича…)
------------------------------------------------------------------------------------

Вероятно, верна народная мудрость:
«Каков поп, таков и приход!»

ДУМАЙТЕ ЛЮДИ ПРАВОСЛАВНЫЕ!

Господин Гундяев! ТАК КТО, ВСЁ-ТАКИ,  ВРЕДИТ АВТОРИТЕТУ РПЦ?

Господин Путин! Если священник высокого ранга в наркотическом опьянении летает по городу на ГОНОЧНОЙ автомашине с номером ЧУЖОЙ СТРАНЫ, он ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ ИЛИ НЕТ?

 

 

 

 

 

© Copyright: Матвей Тукалевский, 2013

Регистрационный номер №0125010

от 21 марта 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0125010 выдан для произведения:

Это мои раздумья и моя гражданская позиция христианина, выкристаллизовавшаяся в результате случайного втягивания в спор между двумя стихирянами:
Автором: Смеющийся Будда
http://www.stihi.ru/author.html?christus
И автором: Дарья Кучинскайте 
http://www.stihi.ru/author.html?darusia



Да!...
Даже не знаю с чего начать?! Долго думал: стоит ли начинать разговор мне свой, высказывать наболевшее, корить спорщиков за грубость, неискренность, лицемерие и… не христианство!
Однако решил высказаться, рискуя обрушить на себя откровенную ненависть «доброй Дарьюшки» и тяжело артиллерийскую  схоластику ее «команды».

1. Почему я попал сюда.
Получилось так. «добрая Дарья» пришла ко мне и написала рецензию. Я, как меня учили мои наставники по Стихирю, ОБЯЗАН БЫЛ ответить взаимностью. Выбрав время, я посетил ее страничку, растрогался от фотографии и, прочитав несколько стихов (полагая, что они искренние!), написал положительные рецензии.
Один стих – «России» - меня затронул более других, ибо мое сердце, как и сердце многих россиян ( в том числе, очевидно, и преданного Вашей хоровой анафеме, «Смеющегося Будды»!), тоже кровоточит о России. (Надеюсь Ваш «коллектив защитников» не отказывает в таком праве тем, кого Вы сочтете «неизбранными»?!)
Я и описал в рецензии свои мысли и свою боль.
Что же я получил в ответ?
Высокомерное, обидное, не христианское: «Чтоб не повторяться, посмотрите мои дискуссии со "Смеющимся Буддой". Например, под стихом "Мне пора уходить".
Дарья Кучинскайте 2007/04/18 15:56
Вот так современные христиане!

...К Иисусу Христу постоянно подходили люди и вопрошали его. Ни в одной святой книге, я не нашел его ответа: «Чтобы мне не повторяться, пойди и расспроси такого-то, я ему на этот вопрос вчера отвечал!» Этого не могло быть, потому что главная идея христианства, как я ее по своему недомыслию понимаю, В СЛУЖЕНИИ БЛИЖНЕМУ. В ТЕРПЕЛИВОМ СЛУЖЕНИИ.
Так меня «добрая Дарьюшка» оттолкнула от себя (и христианства, ведь она себя с ним ассоциирует!) в объятья к Смеющемуся Будде и его «секте». (Правда, никто не озаботился узнать хоть какой он веры, этот Будда?! И сектант ли, на самом деле?!). «Добрая Дарьюшка», ничтоже сумняшеся, уже определили мне место с ним рядом, в «нечистых». (У нее такая градация к ближнему четно поставлена!)

2. Что ж, я внимательно прочитал ВСЮ полемику «Вашей команды» со «Смеющимся Буддой» (прошу его прощения за сокращение, но в дальнейшем тексте я его буду именовать как «СБ»!). И скажу Вам, что тон его выступлений у меня вызвал гораздо больше приязни, чем, тон «доброй Дарьюшки». Злобность по отношению к нему продиктована, как мне показалось, только тем, что он ОСМЕЛИЛСЯ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ КРИТИЧЕСКОЕ СУЖДЕНИЕ О ЦЕРКОВНИКАХ. А эта тема, судя по Вашей оголтелой реакции, Вами считается «запретной». Хотя Ваша команда признает, что церковникам присущи все грехи мирских людей, но обсуждать это – Табу! А тех, кто посмел – оплевать и осатанить! Оттого меня «добрая Дарьюшка» и отфутболила к буддистам. Считая для себя оскорбительным всякие сношения со мной, посмевшим критиковать церковников!
Но я – православный. Крещен в православной церкви. Причем гораздо раньше, чем и «добрая Дарьюшка», и ее команда «миротворцев», оскорбляющих и пинающих.
Интересно, с каким приговором меня эта команда предаст анафеме?! Раскольник?! С кем?! Если с попами с золотыми крестами на безразмерных чревах, то соглашусь. Если с Богом, то, я полагаю, что иноверец «СБ» ближе к Богу, чем некоторые правоверные.

3. Чем?
Да хотя бы тем, что его сердце смущают горькие вопросы, которые смущают и мое сердце и МИЛЛИОНОВ ПРАВОСЛАВНЫХ, которые нигде об этом не заикаются и МОЛЧА стоят в церкви на богослужении. МОЛЧА – не синоним БЕЗДУМНО. Они верят в Бога, но они не слепцы! Слепая вера не нужна ни Господу, ни обществу. И эта толпа, о которой так презрительно отзывается «добрая Дарьюшка», (где уж ей любить ближнего, если он- из этой толпы!) тоже замечает, что у батюшки – золотой крест – церковная роскошь. И это тогда, когда большая часть народа «за чертой бедности», как красиво говорят собратья «доброй Дарьюшки» по перу. А честнее сказать – умирает от недоедания, невозможности хорошего питания, невозможности купить нужное лекарство, невозможности жить достойно, невозможности помочь встать на ноги детям, невозможности быть уверенным в завтрашнем своем дне, ибо эта неуверенность отбирает у человека силы точно так же, как рак. Как моральный рак.
У "доброй Дарьюшки" градация до примитивности проста: толпа ей неприятна и ненавистна. Толпа по "доброй Дарьюшке" жаждет только одного "хлеба и зрелищ". Она даже стихами аргументирует. Позволю и я себе стихи русского поэта Надсона:

Не презирай толпы: пускай она порою
Пуста и мелочна, бездушна и слепа,
Но есть мгновенья, когда перед тобою
Не жалкая раба с продажною душою,
А божество - толпа, титан - толпа!..
Ты к ней несправедлив: в часы ее страданий,
Не шел ты к ней страдать.... Певец ее и сын,
Ты убегал ее проклятий и рыданий,
Ты издали любил, ты чувствовал один!...
Приди же слиться с ней; не упускай мгновенья,
Когда болезненно-отзывчива она,
Когда от пошлых дел и пошлого забвенья
Утратой тяжкою она потрясена!..

Так вот эта толпа, только что отдавшая свои горькие последние копейки церкви, выходя из храма, видит, как батюшка отъезжает в сверкающем лимузине и думает...
Кто может запретить ей думать?! Господь разум вложил в голову человеческую, кто этот разум вправе отобрать?!
...Напротив моего дома к моей вещей радости мужской монастырь Александра Свирского выкупил старые склады и сделал там городское подворье от этого монастыря. (Сам монастырь за городом 230 км.)
Я исправно и радостно носил туда увеличенные максимально свои скромные взносы, ибо видел, что они идут на строительство церкви, создаваемой на руинах склада. И сердце мое радовалось. Храм построили и взялись обустраивать остальную территорию подворья.
Но когда я увидел, что строится шикарный почти метровой толщины и трехметровой высоты кирпичный забор, который штукатурится и покрывается сверху крышей из оцинкованного железа, мне это излишество не понравилось. А когда скоростными темпами возвели претенциозный «пещерный храм» с двумя потолками, с обкладкой его натуральным камнем, в который, кстати, допуск имеют только церковники, мне стало обидно. Я согласен был поделиться своим НЕДОСТАТОЧНЫМ и для меня бюджетом с церковью, но я не согласен, чтобы за счет моего аскетизма и жертвенности церковники ублажали свою прихоть. И никто, ни «добрая Дарьюшка», ни сонм ее защитников, не убедит меня, что Господу УГОДНЕЕ МОЛИТВА В ЗОЛОТОПОКРЫТОМ ХРАМЕ, ЧЕМ МОЛИТВА В ПРОСТОЙ ПЕЩЕРЕ, как это было на заре христианства. И я уверен, что Господь не посчитает мне в укор то, что я стал меньше отрывать от своей семьи и нести в церковную кассу.
Да, Бог со мной и моими заботами! - Но сам монастырь лежит еще в руинах. А то, что поднять уже сумели монахи, очень скромно: побелка, простое крашенное железо на крышах храмов и строений и пр. А здесь на городском подворье вдруг такая щедрость и излишества?!
Подстать и церковники.
После подросшего внука осталась отличная детская коляска. На свалку жалко – и тяжело досталась и абсолютно исправная и видная! Пришел к матушке подворья и предложил коляску, вдруг кому бедному понадобиться!?
Реакция матушки меня поразила! Поджав презрительно губы, она сказала:
- Кому она нужна! Она, поди, уже устаревшей конструкции и вида скромного!
И понял я, что она, матушка (да и подворье, да и Церковь!) не нуждается ни в моей коляске, ни во мне, ни в моих СКРОМНЫХ подношениях. Ей угоднее бывший (или нынешний!) бандит, который столько крови пролил, что самому страшно стало и он, ныне легализовавшись, отмаливает грехи, «отстегивая» церкви, как «отстегивал» ранее в воровской "общак". На его «скромные взносы» церковь не только современную коляску, но и автомашину купить сможет. Импортную. Для СВЯТОГО отца…
4. Абсолютно согласен с «СБ» и в том, что РПЦ совершенно не миссионерствует!  Кстати, «СБ» с этого и начал разговор с Вами. Правда, возможно, недопустимо легким тоном, несколько скоморошествуя. Но за его напускным фиглярством, ясно видна была боль. Боль за Россию, за Православие, за Веру как таковую. Но Вы, «человеколюбы» эту душу-то и эту боль и не разглядели! И сразу: Ату его! Ату! И свиньей обозвали, и гиену огненную ему наобещали, и (заменив Господа!) место в аду ему пообещали.
            А я так понимаю: он в точку попал! Оттого и болезненно так реагирует, «добрая Дарюшка».  А он держался культурного тона до конца. Потом Вы уже начали, его, презрев полностью, между собой себя увещевать, да похваливать, да одобрять…
          Одобрит ли Господь Ваши «подвиги»  по созданию сонма отверженных?!
          И что самое главное, испинав всей своим братвой одного оппонента, Вы ведь не искоренили подобных мыслей у огромной массы верующих!
          Естественно, что и меня, после этого выступления, зачислите во враги Христовы!
          Но я тоже считаю, что РПЦ совершенно не воюет за души с Антихристом! И не собирается соперничать за человеков с иными концессиями.  Она, как ленивый торгаш, добившись более менее достатка и не думает о расширении ни дела своего, ни числа покупателей. ЕМУ ХВАТАЕТ! ОН СЫТ! Но торгаш ведет свое дело ради своего блага, а РПЦ, должна бы, ради людей?!
          И при этом «сытость» свою прикрывает разглагольствованиями о том, что де, никого не зазываем, а для спасения остальных, т.с. «неохваченных» вниманием церкви и не вовлеченных в нее, МОЛИТВОЙ обходимся. За всех остальных молясь!
          Чушь все это! Миссионерствовал ведь Иисус всю свою короткую жизнь. Или он Вам не пример?! Чего же не следуете?!
    
5. «Добрая Дарья», изничтожая супротивника, расписывает и расхваливает свой приход (возможно, забыв, что хвастовство и превозношение своих «заслуг» - тоже грех!). Очень похоже, что ее активность подогревается очень мирским желанием, чтобы ее «скорбный труд» был замечен и отмечен ее руководством. А, быть может,  это и есть истинная причина появления «доброй Дарьюшки» на Стихире?! – Церковная Реклама?!   
       И забывает наша высокообразованная ментор аксиому: «Исключения только подтверждают правила»! Что успехи в одном приходе не могут опрокинуть доводов оппонента о состоянии дел в РПЦ в целом! Но что ей до логики?! Главное - опрокинуть или опорочить оппонента!   
       Вам не удастся и меня, вслед за «СБ», представить как врага ВСЕХ церковников. Я, наверно единственный в своем приходе, записки «За упокоение» начинаю с Иоанна - митрополита Ладожского и Санкт-Петербургского. Я этого, воистину святого старца, к великому своему сожалению, ни разу живьем в глаза не видел. Только его портрет, вырезанный из журнала с некрологом, висит у меня под иконами. Да наслышан о его, воистину АСКЕТИЧЕСКОЙ жизни и православных подвигах, как тысячи православных моих братьев в Питере. Да книги его выступлений, рядом с Евангелие на полке  держу и периодически с ним советуюсь в затруднениях своих. Советовался и прежде чем писать это...
       Я бы мог Вас низвергнуть цитатами из его книг, но того и гляди, Вы и Иоанна в «хулители Церкви» зачислите!
       Скажу только одно:
       В черные 90-е годы ХХ века Митрополит Ладожский Иоанн – ЕДИНСТВЕННЫЙ  из церковников кто во весь голос, себя не щадя, вызывая огонь всей «дерьмократической» прессы на себя,  обличал и христопродавцев, и продающих и предающих Россию!
       Его не печатала «демократическая» пресса, его печатала оппозиционная периодика, сама перебивающаяся с хлеба на воду: «Правда», «Советская Россия», «Народная правда», «День». Горячие и острые статьи этого святого старца, да образ его жизни меня в гораздо большей мере убеждают в том, что есть священнослужители, которые служат Христу, а не себе, чем "рекламный ролик" "доброй Дарьюшки"!
      Его зарплата митрополита ЗАРАНЕЕ была расписана на пожертвования. Он занашивал сутану до того, что уже штопать было невозможно! Когда он умер, не было денег даже, чтобы вымостить могилу его кирпичом. Один богач пожертвовал на это кирпич со своей усадьбы.
      Иоанн, (земля ему пухом!) - единственный, кто обличал антироссийскую, (а, значит, анти православную!)  политику Горбачева, Ельцина, Собчака!
      Он единственный, кто выступил с призывом прекратить братоубийство в октябре 1993 года, когда алкоголик, вознесшейся на трон Правителя России прямо из первых рядов руководителей Богоборческой власти, приказал в центре Москвы открыть огонь из танков по своим же россиянам, погубив полторы тысячи людских душ и свою черную душу окончательно.
      Из всей РПЦ неизлечимо больной, еле передвигающийся старец Иоанн, пытался остановить братоубийственную бойню! ОДИН!!!
      А где был Патриарх Алексий?! Ведь достаточно было ему пойти крестным ходом к танкам и не погиб бы никто!!! Но Алексий не взошел на свою Голгофу! Следуя на словах Иисусу Христу, он на деле не смог повторить его подвиг! И не покаялся в этом до сих пор!
     И почему потом, когда вся Россия узнала, что за сохранение трона за алкоголиком было уничтожено 1 500 человеческих жизней, почему хотя бы потом Архипастырь РПЦ не предал анафеме САМОГО БОЛЬШОГО СЕРИЙНОГО УБИЙЦУ  со времен человечества?!
    Мало того! Он убийце, на котором вопиет кровь 1500 невинно убиенных, предоставлял в церкви на богослужении ПОЧЕТНОЕ место!
    Целовался с ним!
    Так же, как позже целовался с его Преемником, который убийцу россиян вместо предания народному суду, защитил первым своим указом, обеспечив ему безбедную роскошную жизнь и старость. За серийное убийство полутора тысяч москвичей и уничтожение России, как государства.
    А потом Старца Иоанна не стало… История еще откроет нам, какой такой стакан воды ему поднесли в приемной «демократа» Собчака, от которой у него остановилось его старое больное сердце. Сердце, радеющее до последнего стука за Россию! И почему это врач прибыл к потерявшему сознание Митрополиту только через час!? И это в Смольном?! И почему «демократ» и «верующий» Собчак,  час,
                        ЧАС,
                         Ц Е Л Ы Й   Ч-А-С(!!!)
                          выдерживал у себя в приемной МИТРОПОЛИТА, старого больного человека, который, кстати,  прибыл точно в НАЗНАЧЕННое ДЛЯ НЕГО время!?
     И почему через десять дней после смерти Митрополита Иоанна из всех книжных церковных лавок изъяли его труды?! Кто распорядился?! Кто его и мертвого боялся?!
     Сотни тысяч верующих знают и помнят то, о чем я написал. Только они в Стихире Дарье и ее коммандос об этом не пишут.
     Выходит, если сифилитическую язву покрыть слоем румян и пудры, то все в порядке и все здоровы?!
     Классик сказал многозначительное: «Народ безмолвствует!» и это далеко не синоним «Народ доволен».

5.И, наконец, последнее, что бы я хотел изложить. На Стихирь все приходят за своим. Очень много здесь жизненных «подранков». Но есть и те, для кого Стихирь – средство потешить себялюбие.
        Зачем на Стихирь пришла Дарья?! Она человек духовный, а такие люди ничего не делают без одобрения своего духовника. Стало быть, ее стихирство одобрили. Но одобрить духовник мог деяние только в одном случае, если это деяние служит Господу.
        До сих пор все логично, а далее ничего не пойму! Если это форма миссионерства, то она должна была бы проявлять больше терпения, старания, интереса к собеседнику и любви к его ранам и стенаниям. И странно, в таком случае, звучат ее устало-драматические слова о ее пере загруженности.
        И, в таком случае, миссионеру неприлично проявлять безразличие к собеседникам. Или нетерпимость и вспыльчивость. Даже кто-то из ее «группы поддержки» заметил, что она взялась за дело для нее непосильное.
        И для служителя церкви ей не хватает, как мне кажется, скромности. Нести «разумное, вечное» можно и на страничке, без жеманного фото, на котором святая звонница играет только интригующую, вспомогательную и отвлекающую роль.
        Подобно шесту у стриптизерши...

        Да простит Господь наш Всемилостивый и Дарью, и ее помощников в резвом избиении инакомыслящего!
        И меня, осудившего такое избиение!

Год назад были написаны кровью сердца эти строки. В упоминаемом мной подворье выросший забор и ограда с замком вовсе скрыли от прихожан уютный прицерковный дворик со скамейками и миникипарисами. А недавно автоматические ворота перекрыли и подъезд на машине к стоянке у Храма.
Въезд к стоянке у Храма и вход во дворик к скамейкам имеют право только священнослужители, а те, на чьи пожертвования это всё создавалось – прихожане – не вправе пользоваться этими благами…
…Невольно вспоминаешь, что Христа, по сути, распяли первоСВЯЩЕННИКИ. Даже Пилат «умыл руки», а они добили Христа…
Горько…

================================= Некоторые последние данные:

 

 


1. Протоирей Сергий Фрунза избил двух пенсионерок, не уступивших дорогу его автомобилю.

2. Иероманах Илья (в миру Павел Сёмин) на Кутузовском убил двух человек и покалечил одного.

3. Игумен Тимофей (в миру Алексей Подобедов), крестивший дочку Филиппа Киркорова, по словам свидетелей, нетрезвый,  на гоночной авто с дипломатическими номерами чужой страны разбил несколько автомашин. Есть пострадавшие.

Сведений о церковном наказании этих обнаглевших и отпетых негодяев — нет.

 

Патриа́рх Кири́лл (в миру Влади́мир Миха́йлович Гундя́ев):

«На вызовы Церкви нужно отвечать. Но наш ответ интеллектуально, духовно, культурно должен быть на порядок выше нападок. Тогда мы, по крайней мере, будем честны пред Богом и перед Церковью, а далее предадим все в руки Божии. Но нужно делать все от нас зависящее, чтобы слово Божие сегодня достигало человеческих сердец, в том числе и наших недоброжелателей»
Выступление на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»
--—————————————-

В 2002 году Кирилл Гундяев купил пентхаус в Доме на набережной с видом на храм Христа Спасителя (квартира зарегистрирова на Гундяева Владимира Михайловича…)
------------------------------------------------------------------------------------

Вероятно, верна народная мудрость:
«Каков поп, таков и приход!»

ДУМАЙТЕ ЛЮДИ ПРАВОСЛАВНЫЕ!

Господин Гундяев! ТАК КТО, ВСЁ-ТАКИ,  ВРЕДИТ АВТОРИТЕТУ РПЦ?

Господин Путин! Если священник высокого ранга в наркотическом опьянении летает по городу на ГОНОЧНОЙ автомашине с номером ЧУЖОЙ СТРАНЫ, он ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ ИЛИ НЕТ?

 

 

 

 
Рейтинг: +5 945 просмотров
Комментарии (14)
ТАТЬЯНА СП # 22 марта 2013 в 22:40 +1
"Если с Богом, то, я полагаю, что иноверец «СБ» ближе к Богу, чем некоторые правоверные."
Вы правы, Матвей. Не может истинно верующий человек быть злым!!! Подписываюсь под каждым Вашим словом!
Матвей Тукалевский # 24 марта 2013 в 11:41 +1

Спасибо, Татьянушка, за поддержку!
И за внимание к моим опусам!
Рад Вашему визиту! c0137

Надежда Рыжих # 23 марта 2013 в 06:41 +1
У меня волосы на голове зашевелились ! Вера в душе у нас, а показная может и не быть верой.. Власти хотят и в святых местах. И в церквях есть церковные ведьмы...А Иисус сказал, что отвергает все материальное, а священники - люди. И люди они разные !
Матвей Тукалевский # 24 марта 2013 в 11:44 +1

(Продолжу Вашу мысль): ...и далеко не лучшие люди, оказывается!.
Спасибо, Надюша, за внимание ко мне!
И здорово Вы, всё-таки, сказали - "церковные ведьмы"!
Меткое слово!
Рад Вашему визиту! dance

Светлана Бурашникова # 11 апреля 2013 в 22:19 +1
Прочла...
Правдиво. Больно признавать, но всё так... к сожалению...
Мы с мужем были в сентябре в Иерусалиме. Там нет посредников между тобой и Богом. С Богом там общаешься сам - один-на-один. И чувствуешь, что он рядом и слышит тебя...
Матвей Тукалевский # 13 апреля 2013 в 17:32 +1

Мечтаю побывать в Иерусалиме!
Да, видать, не судьба...
Меня абсолютно не влечёт западный хвалёный мир. Наша Страна такова, что все её чудесные места объехать - двух жизней не хватит!
А вот в Иерусалим бы я поехал...
И в Израиле живёт моя двоюродная сестрёнка, вышедшая замуж за казахстанского еврея.
И знакомых там хватает, готовых принять...
Да здоровья на такую поездку вряд ли наберу. Да и средства эти, что надо выбросить на такую дорогу, каждый раз что-то забирает более нужное.
А детей напрягать - не в моих правилах.
Вот и не еду...
Спасибо, Светланушка, за внимание!
buket3

Виктор Винниченко # 12 августа 2013 в 19:16 +1
Уважаемый Матвей! Поддерживаю все изложенное. Можно было бы еще упомянуть отца Александра Меня. До сих пор остается загадкой его жестокое убийство. Умнейший был человек.
Матвей Тукалевский # 12 августа 2013 в 21:17 +1
Согласен.
Константин Рыжков # 3 октября 2014 в 19:46 0
Если даже церковное начальство и впало в грех, вслед за библейской блудницей, то бросать в него первым камень может только тот, кто сам без греха - помните слова Господа?
Что же вы так мечете камнями?
Неужели стали вполне праведны и чисты?
Если так, то грустно!
Ведь тогда не к вам пришел Господь, сказавший: "Я пришел не к праведникам, а к грешникам."
Матвей Тукалевский # 3 октября 2014 в 21:57 0

Уважаемый Константин!
Я изложил свои горькие раздумья по поводу наших современных церковников. Вот и всё! И только церковник может на это озлобиться и старательно выгораживать греховодников.
Я бы мог свои возражения Вам облечь в форму цитат из Библии, ибо известно, что в Библии, как и в любом законе, можно найти подтверждение самым различным мнениям. Порой, прямо противоположным.
Но я приведу (повторно, ибо Вы невнимательно, видать, читали мои раздумья) только ОДИН пример:
Иисуса Христа распяли не бандиты и не римские оккупанты (Пилат умыл руки), а первоСВЯЩЕННИКИ. И нет нигде в Библии места, где бы говорилось, что Иисус Всемилостивейший, их простил. Он простил тех, кто выполнил палаческие обязанности. Он простил тех, кто насмехался над ним, мучающимся на распятии. А первоСВЯЩЕННИКОВ не простил! Вы их простили за это! Это ваш грех и Ваше мнение. (Заметьте, противное Христу!)

Нет, не простил Иисус своих истинных палачей! А почему?! Да потому, что те, кого он простил "не ведали, что творят"! А первоСВЯЩЕННИКИ В Е Д А Л И! И их несмываемый грех ОСОЗНАН! И с их грехами Иисус боролся всю свою земную жизнь!

Потому что "кому много дано, с того многое и спросится".

Потому что Лекарь, прежде чем лечить других, обязан излечиться сам. Иначе, кто поверит в то, что он - лекарь!

Потому что человек, восставший против церковного лицемерия своими раздумьями и стенаниями, не есть враг Церкви. Потому что, я прошу прощения в тексте за своё осуждение (если Вы внимательно, а не "по диагонали" читали!) да и не всех скопом священников попрекаю, а указываю в пример греховодникам, что есть и те Пастыри, что живут праведно.

А многие, осуждаемые мной за лицемерие (и, значит, неверие!) НЕ РАСКАИВАЮТСЯ и не просят у Господа прощения, ежели они продолжают всё так же грешно жить!

И ещё:

Вот Вы пишете: "Если даже церковное начальство и впало в грех, вслед за библейской блудницей".

Таким образом, РОВНЯЯ ОВЦУ С ПАСТУХАМИ.

Да и путаете причину и следствие!

Быть может это Магдалина грешила ВОСЛЕД ЗА ПЕРВОСВЯЩЕННИКАМИ?!

И не очень верно, как мне кажется, Вы толкуете библейские высказывания.

Иисус сказал свои пресловутые слова о камне не в том смысле, что каждый должен сознавать, что он грешен и поэтому молчать. Не осуждать грех. Тогда бы и понятия ГРЕХ не было бы! Общество, не осуждающее грех в окружающих - обречено. Вот сейчас, на Украине страшный грех детоубийства и убийства мирных людей, не осуждается обществом и это общество тоже обречено, как обречены были Содом и Гомора.

Иисус сказал это, выступая против ХАНЖЕСТВА ЛЮДСКОГО. Против того, что человек, осуждает кого-то так рьяно, будто сам свят, и что он, осуждая, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ГРЕШНИКУ НА ИСПРАВЛЕНИЕ, ОСОЗНАНИЕ И ПОКАЯНИЕ.

А я своими высказываниями, наоборот, ПЫТАЮСЬ ПРОБУДИТЬ У ГРЕШАЩИХ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ ЖЕЛАНИЕ ИЗМЕНИТЬСЯ И ПРЕКРАТИТЬ ГРЕХОВНО ЖИТЬ, ИБО им надо выбрать что-то одно, либо жить грешно и упорствовать в своей греховной стезе, тогда надо отказаться от должности Пастыря. Либо быть честным Пастырем и прекратить тешить свою мамону. Иначе говоря, они должны выбрать; либо служить Господу, либо Сатане.

И последнее.
А к Вам не относится пресловутое "кидание каменьев"?!

В меня Вы их не бросили своим осуждением?!

Тогда как с другим библейским изречением о "бревне в собственном глазу"?!


Константин Рыжков # 6 октября 2014 в 21:01 0
Прошу прощения.
Я вас обидел.
Бревен у меня в глазах очень много.
Но есть та мерка, которая не зависит от количества бревен в глазу.
Это Предание Церкви.
Я то грешник и слеп, а вот отцы Церкви - нет.
И они нам оставили наследство - сокровище,
Вот я его потихоньку перетаскиваю в каморку своего разума.
И пытаюсь применять в жизни - им все измеряю, и себя, и других.
Церквоное начальство обличал еще больше чем вы и еще более горько мне было, чем вам.
Ибо знаю гадостей о начальстве гораздо больше чем вы, хоть я и не церковник, я только мирянин.
Но, слава Богу, ныне отлегло, успокоился.
Предание Церкви помогло.
Оно говорит: Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи.
Оно говорит, что мы вправе проверять своих священников и епископов в одном только отношении:
узнавать, «православны ли они, не учат ли они догматам, противным истинной вере, и не сослужат ли они с еретиками или с раскольниками." (Святитель Геннадий Схоларий (ХV в.).
Личные грехи священников и епископов нас касаться не должны, они сами ответят за них перед Господом на Суде, также как и мы - за свои.
Вот куда призываю вас направить ваш ум и силы, вслед за преп. Анатолием Оптинским:
«Чадо мое, знай, что в последние дни, как говорит апостол, наступят времена тяжкие.
И вот, вследствие оскудения благочестия, появятся в церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали св. отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни.
От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих.
Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных.
Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать Предание святых отцов от Духа Святаго — учение Церкви самой.
Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Еретики возьмут власть над церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении.
Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении.
Он сказал: «по плодам их узнаете их».
Вот и ты по плодам их (по действию еретиков) старайся отличить их от истинных пастырей.
Действительно, первым долгом их суть гонение на истинных пастырей, заточение их, ибо без этого нельзя будет и овец расхитить.
Посему, сын мой, как увидишь надругание божественного чина в Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут до времени скрывать свое нечестие, или будут искажать божественную веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных.
Узнавай в них волков в овечьей шкуре по их горделивому нраву, сластолюбию, властолюбию — это будут клеветники, предатели, сеющие всюду вражду и злобу».
Подлинность пророчества не оспаривается.
Матвей Тукалевский # 7 октября 2014 в 21:24 0

Я не буду спорить в Вами. Скажу только одно: Я каюсь перед Господом еженощно. А перед лицемерными и, по сути, неверующими, попами не собираюсь.
И с этих моих установок Вы, уважаемый, меня не собьете миллионом цитат.
Вы мне этим напоминаете "попов" из КПССной братии. Они тоже, чуть что прикрывались сотнями цитат из ПЕРВОИСТОЧНИКОВ, покрывая тем свою блудливость и отступничество.
Но вот пришло время и они сожгли партбилеты той партии, которой раньше "преданно" служили.

И, прошу на прямоту мою не обижаться!, но не Вам меня чему-то учить. Вы сами признались, что изменили себе, сначала критикуя, а потом примирившись с подлецами в сутане.

Я считаю, что у каждого, кто считает себя верующим, свой Бог в душе.
У одних он, как страшный деспот, не разрешающий даже никакой критики. И позволяющий только БЕЗДУМНО в него "верить". Как показал опыт народов, такая вера не крепка. Ежели бездумна. За неё не идут на эшафот. И её легко теряют.
У нас уже миллионы православных сбиты с истинного пути. Теми же эмиссарами сект, которые даже бродят по квартирам. ИМ СОВЕРШЕННО НИЧЕГО НЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЯЮТ обленившиеся и разжиревшие в покое попы. Мало того! Они под своё бездействие, ещё и базу подводят.
Нет! Меня с пути православного никому не сбить! И сектантов я гоню прочь. И циничных и лицемерных попов я не жалую и предаю анафеме.

Я далёк от мысли, что все священнослужители такие. Потому и употребляю два термина: уважительное "священнослужитель" и презрительное "поп".
И не я написал сказку "О попе и его работнике Балде".
Или Пушкина, жившего во времена повальной веры, Вы тоже посчитаете атеистом?!

Этот спор мы прекратим. Из-за его бесперспективности.

И последователь Пушкина, русский замечательный поэт Надсон:


«Верь,— говорят они,— мучительны сомненья!
С предвечных тайн не снять покровов роковых,
Не озарить лучом желанного решенья
Гнетущих разум наш вопросов мировых!»
Нет,— верьте вы, слепцы, трусливые душою!..
Из страха истины себе я не солгу,
За вашей жалкою я не пойду толпою —
И там, где должен знать,— я верить не могу!..
Я знать хочу, к чему с лазури небосвода
Льет солнце свет и жизнь в волнах своих лучей,
Кем создана она — могучая природа,—
Твердыни гор ее и глубь ее морей;
Я знать хочу, к чему я создан сам в природе,
С душой, скучающей бесцельным бытием,
С теплом любви в душе, с стремлением к свободе,
С сознаньем сил своих и с мыслящим умом!
Живя, я жить хочу не в жалком опьяненьи,
Боясь себя «зачем?» пытливо вопросить,
А так, чтоб в каждом дне, и в часе, и в мгновеньи
Таился б вечный смысл, дающий право жить.
И если мой вопрос замолкнет без ответа,
И если с горечью сознаю я умом,
Что никогда лучом желанного рассвета
Не озарить мне мглы, чернеющей кругом,—
К чему мне ваша жизнь без цели и значенья?
Мне душно будет жить, мне стыдно будет жить,—
И, полный гордости и мощного презренья,
Цепь бледных дней моих, без слез и сожаленья,
Я разом оборву, как спутанную нить!.."
Январь 1883

Ваш основной довод такой: "Не критикуй потерявших совесть попов, - это разрушает Церковь!
Как-то путаете Вы причину и следствие.
Ведь не я сначала их критикую, а потом они становятся такими лицемерами!
И не эти ли лица разрушают Церковь, а не я, желающий её от таких разрушителей избавить?!

Почитайте. если будет настроение: http://parnasse.ru/prose/small/novel/tri-pesni-bogu-244100.html

И Вы меня вовсе не обидели, поэтому мою отповедь Вам, зря списали на обиду.
Вы мне не сказали ничего обидного.

Однако, с уважением,

Константин Рыжков # 14 октября 2014 в 19:48 0
Спаси Господи!
Слава Богу за всё!
Дай Бог нам всем не соблазниться, не заблудиться,
но встать на правильный духовный путь,
встать путь веры, заповеданный батюшкой Серафимом Саровским:
"Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи!"
Матвей Тукалевский # 15 октября 2014 в 21:19 0

Аминь!