ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Семинар «Основы успешного публичного выступления» ЧАСТЬ 2

Семинар «Основы успешного публичного выступления» ЧАСТЬ 2

Д.  ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ. 
     Очень часто бывает, что страх становится единственным препятствием к ярким, красивым, эффективным выступлениям перед публикой. Страх сковывает, останавливает, не дает возможности мыслить, быстро принимать верные решения. Страх - очень мощная сила, но действовать она может в двух направлениях: страх может явиться непреодолимым препятствием, а может быть сильнейшим мотивом к действию.
Возможно ли преодолеть страх перед публичными выступлениями? Не всегда, но можно научиться контролировать его. Вот некоторые уловки, которые могут помочь контролировать страх публичного выступления.

     Признайтесь, что нервничаете. Все, что вам нужно сделать, это признаться вашей аудитории, что вы немного нервничаете. Если вы сделаете это в начале своего выступления, ваша публика не обратит внимания на нервозность, которая проявится позже, или отнесется к этому с пониманием. К тому же это может улучшить эффект. Представьте себе удивление аудитории, если,  несмотря на волнение, вы прекрасно выступите.
Предупредить о том, что вы взволнованы, можно в форме шутки. Вот хороший пример: “Когда я шёл сюда, только Бог и я знали, что я буду говорить. Теперь только Бог знает, что я говорю “.

     Взгляните на аудиторию по-другому.
Взгляните на вашу аудиторию по-другому. Представьте ваших слушателей не в роли лекторов, которые оценивают ваш ответ, а в роли ваших сокурсников, которым тоже предстоит отвечать и причин для волнения у вас не чуть не больше, чем у них.
Или же воспринимайте их как давно потерянных друзей, которых вы не видели в течение 10 лет. Ваше доброжелательное настроение передастся и вашей публике.

     Не пытайтесь убедить себя, что ваши зрители - дети в памперсах или что вокруг никого нет, как это предлагается в некоторых книгах. Очень трудно, рассказывая что-то публике, убедить себя, что на самом деле её нет.

     Используйте наглядные пособия.
Дополните ваше выступление красочными слайдами или другими наглядными пособиями. Это отвлечёт взгляд публики от вас. Когда кто-нибудь смотрит на вас, фокусируйте свой взгляд на тех, кто не смотрит. Это поможет. Выступать перед людьми, которые не глядят на вас,  всегда легче.

     Делайте ошибки умышленно.
Это еще одна хитрость. Можно “случайно” уронить шпаргалки и предупредить аудиторию, что теперь ваше выступление станет запутаннее, тем самым разрядив обстановку. Идея заключается в том, чтобы получить контроль над вашей публикой. Если вы сможете рассмешить своих слушателей, ваше выступление  будет более интерактивным  и запоминающимся.

     Выберите конкретного слушателя.
Одна из самых пугающих вещей в публичных выступлениях - это толпа. От одного взгляда на нее по спине бегут мурашки. Чтобы преодолеть это, вам просто нужно выбрать одного человека из вашей аудитории и направить ваше выступление на него. Через некоторое время сосредоточьте внимание на ком-нибудь другом. Если же вам зададут вопрос, сфокусируйтесь на этом человеке и представьте, что вы с ним вдвоём сидите в кафе за чашкой кофе и спокойно беседуете.

     Выскажите яркое личное мнение.
Выступая с презентацией, попробуйте высказать несколько личных мыслей по этому вопросу. Конечно, необходимо заготовить их заранее, но выглядеть они должны, как импровизация. Это придаст оригинальности выступлению. Если вы сможете заинтересовать слушателей, ваша презентация выйдет на новый уровень, вы сами начнете получать удовольствие.

     Экспериментируйте.
Не бойтесь экспериментировать. Попробуйте шутливый подход или ходите по залу, а не стойте на сцене. Будьте с публикой веселыми.
Мысленно войдите в образ яркого блестящего оратора-златоуста, речь которого льется из горла абсолютно свободно без каких бы то ни было тормозов и комплексов. Конечно, это не должно быть пустой болтовней без участия души и сердца. Запомните ощущение свободы и наслаждения, которую вам дает эта фантазия, после чего попытайтесь вносить этот умственный образ в свое реальное поведение и речь. 

УПРАЖНЕНИЕ 
Составьте некий контрольный список, похожий на те, которыми пользуются пилоты авиалайнеров, отмечая важные пункты перед вылетом. 
     Ваш личный список может содержать примерно следующее:
–  моя внешность в полном порядке, волосы, грим (если нужно) и одежда соответствуют случаю; 
–  я могу смотреть в глаза своим слушателям;
–  у меня правильная осанка, я свободен и могу расслабиться;
–  выражение моего лица и мои жесты выражают дружелюбие;
–  моя речь — одна из лучших, написанных мною речей, не могу дождаться момента, когда можно будет произнести ее перед моими слушателями; 
–  я хорошо знаю свою речь; я знаю, что хочу сказать;
–  мои заметки хорошо организованны; мне легко пользоваться ими;
–  мои слушатели просто великолепны;
–  я нравлюсь моим слушателям; я хочу выступать перед ними; мне нравится выступать перед ними, и они это чувствуют;
–  я знаю, как можно расслабиться во время выступления;
–  я распространяю атмосферу уверенности и дружелюбия;
–  мое ораторское искусство находится на высоком уровне;
–  я знаю, что когда моя речь закончится, я буду доволен проделанной работой;
–  они наверняка захотят, чтобы я продолжил свое выступление, но я закончу свою речь раньше;
–  надеюсь, что мне еще предстоит выступать с речами и докладами.
–  когда мое выступление закончилось, я испытал чувство удовлетворения от аплодисментов и от доброжелательных комментариев.

2. ЗАКОНЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ
Интерес – необходимый фактор нормального течения восприятия / Томкинс 

E. ДВА ЗАКОНА ВОСПРИЯТИЯ 
     ВОСПРИЯТИЕ  – целостное отражение предметов явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях; познавательный процесс посредством активных действий
     ЗАКОН – необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе.


1.ЗАКОН ОЧЕРЕДНОСТИ
      Значительные события сообщаются в первую очередь.
2.ЗАКОН ПРЕДШЕСТВОВАНИЯ.
      Любая информация усваивается аудиторией в первом толковании. Любая попытка изменить толкование воспринимается как новая информация. Поэтому так важна первичность подачи информации. 

ИННОКУЛЯЦИОННЫЙ ЭФФЕКТ
     Суть в том, что если человек изначально формирует отрицательную установку на сообщение, то он как бы иммунизируется от последующей информации. Применяется когда имеется сообщение о поступлении нежелательной информации необходимо упредить ее другим сообщением, формирующим у аудитории негативное восприятие нежелательной информации. Закон последовательности говорит, что в ситуации, когда два выступающих защищают альтернативные друг от друга точки зрения, то большее значение начинает приобретать временная последовательность предъявления сообщений. Сообщение первого оратора станет более влиятельным для аудитории если интервал между сообщениями был небольшой, однако интервал между последним выступлением и решением аудитории должен быть большим. Это эффект первичности.

     Вторая тактика Эффект недавности срабатывает в пользу второго выступающего. Необходимо чтобы разрыв между выступлениями был как можно больше, а промежуток между вторым сообщением и решением аудитории - как можно меньше. Поэтому если вы не первый коммуникатор сделайте перерыв, тяните время и вас ждет успех.

УПРАЖНЕНИЕ
Смоделируйте ситуацию. Эстрадная звезда помогает детям и замешана в скандале.
ПРИМЕР:  На одной пирушке заговорили об общем знакомом. Кто-то сказал, что он плохой человек. Кто-то сказал, что -  хороший. Две точки зрения. Две характеристики.
«Вот Светлов. Пятьдесят лет! Старик…У него ни одного зуба не осталось, а он за женщинами бегает. Пьяница страшный. И пить не умеет! Напьется и за столом засыпает…»
« Вот Михаил Светлов. Ему 50, а как держится! И за женщинами не прочь приударить, и выпить понимает! А выпьет – не шумит, не скандалит, а если перепьет, то тихо заснет»

     Психологи  определили закономерности изменения внимания слушателей.
Уровень внимания аудитории существенно изменяется в течение 40 минутного выступления:
1-10 минут – высокий уровень  внимания
10-20минут – средний уровень внимания
20-30 минут – низкий уровень внимания
30-40 минут – уровень внимания повышается до высокого.
В последние 5 минут –  уровень внимания наиболее высокий, хотя  он и не достигает первоначального уровня.
Имейте в виду! Внимание аудитории не повысится, если она не будет знать, что выступление близко к завершению.



Ё.  ФАКТОРЫ НОРМАЛЬНОГО ТЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ. 
     Необходимым фактором для нормального течения процесса восприятия, переработки и хранения информации является ИНТЕРЕС. 
Без интереса развитие мышления и памяти начинает серьезно страдать.
ПРИМЕР: Тренировка спортсменов  на  тренажере. Усилия серьезные – девушка на дисплее раздевается, и наоборот – есть интерес раздеть девушку – прикладывай серьезные усилия.

УПРАЖНЕНИЕ
Придумайте темы, интересные для публичного выступления. На всякий случай, чтобы разбудить вашу фантазию даю примерные темы:
«О необходимости ежедневно умываться»
«О борьбе с тараканами и клопами»
«Как избегать конфликтов»
«Секс и любовь – отношение к этой проблеме».
«Как мы тратим свое время»
«Как правильно воспитывать детей»
«Может ли быть  любовь с первого взгляда?»
«Зачем человеку учиться?» ( поработать с аудиторией )

     Составить КАРТУ ИДЕЙ.     
- отказ от стереотипного мышления
- вспоминать забытое
- путь к успеху
- использовать свои интеллектуальные ресурсы
- помогать развитию своей карьеры
- напрягать свою память и внимание



Ж.  ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНИМАНИЕМ
1.  Закон  «ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА». 
     Очень многие пользуются этим приемом, зная его эффективность: они обводят аудиторию взглядом, смотрят пристально на кого-нибудь одного и фиксируют взглядом нескольких человек в аудитории. 
Установление зрительного контакта широко используется в любом общении. Пристально глядя на человека, вы привлекаете его  внимание. Уходя от чьего-то взгляда, вы показываете, что не желаете общаться. Зрительный контакт используется не только для привлечения внимания, но и для того, чтобы удерживать аудиторию.

2. Закон  «ПОВЫШЕНИЕ ГОЛОСА». 
     Простейшее средство привлечения внимания. Некоторое повышение голоса, особенно в начале фразы, не  только привлекает внимание, но и оказывает дополнительное воздействие на партнера.

3. Закон «ЧЕТКОСТЬ». 
     Ваша речь должна быть четкой, ясной, логичной и понятной. Монотонность и бормотание следует исключить.. Избегать покашливания, манерности. При публичном выступлении стоит исключать из речи слова-паразиты:
ПРИМЕР: «Значит, ну, вот, понимаете, у каждого человека, так сказать, вот, есть, значит, это самое, свои «любимые», так называемые, «сорные», значит , слова, вот. Понимаете, вот, бывает, что, значит, ну, что выступление, значит, вот, обычный, так сказать, разговор состоят наполовину, так сказать, значит, ну, из подобных слов».

4. Закон «АКЦЕНТИРОВКИ» 
     Данный закон реализуется с помощью прямой или косвенной акцентировки. Прямая акцентировка джостигается за счет употребления специальных фраз. Например, «прошу обратить внимание», «важно отметить», «необходимо подчеркнуть». Косвенная акцентировка происходит, если места, к которым нужно привлечь внимание выделяются иными средствами: длинная пауза, выразительный взгляд в зал, особый жест, логическое ударение.

5. Закон «НАВЯЗЫВАНИЕ РИТМА»
     Согласно психологическим исследованиям, слушатели устают через 20 минут после начала выступления. Кроме того, внимание человека постоянно колеблется, оно будет «уходить». Ваша речь недолжна быть монотонной, иначе слушатели просто заснут. Используйте этот закон.
Говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то скороговоркой, то нейтрально вы навязываете слушателю свою последовательность переключения внимания. Это не дает им возможности расслабиться.

6. Закон «СВОЕВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАУЗ»
     Выделяет мысль и позволяет оценить важность сказанного.



З. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ. 
ШКАЛА ТОНОВ

     М.Е.Литвак, известный психолог-практик, разработал метод целенаправленного моделирования эмоций. Слово «эмоция» знакомо каждому. Вот его научное определение:  ЭМОЦИЯ – это психический процесс, отражающий отношение человека к самому себе и к окружающему миру. Когда  что-то нравится – возникает положительная эмоция, если нет – отрицательная. Отсутствие эмоций – признак тяжелого заболевания – шизофрении.  Наши эмоции  связаны с эмоциональными раздражителями. Отсутствие раздражителей, вызывающих эмоции, приводят к эмоциональному голоду.

     Для нашего благополучного существования необходимо, чтобы на мозг действовали  три рода раздражителей:
1. Вызывающие положительные эмоции (35%)
2. Вызывающие отрицательные эмоции (5%)
3. Эмоционально нейтральные (60%)

     Эти данные получены в ходе практических экспериментов, которые позволили составить эмоциональную карту головного мозга.
Какие выводы можно из этого сделать?
Публичное выступление должно быть построено таким образом, чтобы сохранялся эмоциональный баланс.  А основной эмоцией должен стать интерес.  Нет ни одного навыка, которым бы можно было бы овладеть без устойчивого интереса. Интеллектуальная активность человека направляется и поддерживается интересом. 
 
УПРАЖНЕНИЕ:
 Тест Ландау. Что означают эти буквы. Продолжите ряд, определите закономерность. Р Д Т Ч П Ш С
 
     Эмоциональное состояние  можно моделировать с помощью ассоциаций и ассоциативной связи.
Ассоциативное связывание - связь между отдельными событиями, фактами или явлениями, отраженными в сознании и закрепленными в памяти человека.

     Перед выступлением вы должны рассчитать, какие именно ассоциации оно должно вызвать, при этом само сообщение должно выглядеть нейтрально. Замаскированные стимулы, содержащиеся в выступлении, должны направлять сознание человека к определенным ассоциативным связям, что усиливает эмоциональное воздействие. На этом построены многие приемы манипуляции, например (красно-коричневые) объединены в одну группу, а слово (главари) запускает ассоциацию (банда). Ассоциативное связывание применяется также с помощью тщательного отбора ПОРЯДКА ЭТИХ СООБЩЕНИЙ.


УПРАЖНЕНИЕ
1. Поиграем в ассоциации. ( Море, Телевизор)
2. Человек и ассоциации с ним.

     11 апреля 2016 года.

© Copyright: Артём Валерьевич Колосов, 2019

Регистрационный номер №0445105

от 11 апреля 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0445105 выдан для произведения: Д.  ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ. 
     Очень часто бывает, что страх становится единственным препятствием к ярким, красивым, эффективным выступлениям перед публикой. Страх сковывает, останавливает, не дает возможности мыслить, быстро принимать верные решения. Страх - очень мощная сила, но действовать она может в двух направлениях: страх может явиться непреодолимым препятствием, а может быть сильнейшим мотивом к действию.
Возможно ли преодолеть страх перед публичными выступлениями? Не всегда, но можно научиться контролировать его. Вот некоторые уловки, которые могут помочь контролировать страх публичного выступления.

     Признайтесь, что нервничаете. Все, что вам нужно сделать, это признаться вашей аудитории, что вы немного нервничаете. Если вы сделаете это в начале своего выступления, ваша публика не обратит внимания на нервозность, которая проявится позже, или отнесется к этому с пониманием. К тому же это может улучшить эффект. Представьте себе удивление аудитории, если,  несмотря на волнение, вы прекрасно выступите.
Предупредить о том, что вы взволнованы, можно в форме шутки. Вот хороший пример: “Когда я шёл сюда, только Бог и я знали, что я буду говорить. Теперь только Бог знает, что я говорю “.

     Взгляните на аудиторию по-другому.
Взгляните на вашу аудиторию по-другому. Представьте ваших слушателей не в роли лекторов, которые оценивают ваш ответ, а в роли ваших сокурсников, которым тоже предстоит отвечать и причин для волнения у вас не чуть не больше, чем у них.
Или же воспринимайте их как давно потерянных друзей, которых вы не видели в течение 10 лет. Ваше доброжелательное настроение передастся и вашей публике.

     Не пытайтесь убедить себя, что ваши зрители - дети в памперсах или что вокруг никого нет, как это предлагается в некоторых книгах. Очень трудно, рассказывая что-то публике, убедить себя, что на самом деле её нет.

     Используйте наглядные пособия.
Дополните ваше выступление красочными слайдами или другими наглядными пособиями. Это отвлечёт взгляд публики от вас. Когда кто-нибудь смотрит на вас, фокусируйте свой взгляд на тех, кто не смотрит. Это поможет. Выступать перед людьми, которые не глядят на вас,  всегда легче.

     Делайте ошибки умышленно.
Это еще одна хитрость. Можно “случайно” уронить шпаргалки и предупредить аудиторию, что теперь ваше выступление станет запутаннее, тем самым разрядив обстановку. Идея заключается в том, чтобы получить контроль над вашей публикой. Если вы сможете рассмешить своих слушателей, ваше выступление  будет более интерактивным  и запоминающимся.

     Выберите конкретного слушателя.
Одна из самых пугающих вещей в публичных выступлениях - это толпа. От одного взгляда на нее по спине бегут мурашки. Чтобы преодолеть это, вам просто нужно выбрать одного человека из вашей аудитории и направить ваше выступление на него. Через некоторое время сосредоточьте внимание на ком-нибудь другом. Если же вам зададут вопрос, сфокусируйтесь на этом человеке и представьте, что вы с ним вдвоём сидите в кафе за чашкой кофе и спокойно беседуете.

     Выскажите яркое личное мнение.
Выступая с презентацией, попробуйте высказать несколько личных мыслей по этому вопросу. Конечно, необходимо заготовить их заранее, но выглядеть они должны, как импровизация. Это придаст оригинальности выступлению. Если вы сможете заинтересовать слушателей, ваша презентация выйдет на новый уровень, вы сами начнете получать удовольствие.

     Экспериментируйте.
Не бойтесь экспериментировать. Попробуйте шутливый подход или ходите по залу, а не стойте на сцене. Будьте с публикой веселыми.
Мысленно войдите в образ яркого блестящего оратора-златоуста, речь которого льется из горла абсолютно свободно без каких бы то ни было тормозов и комплексов. Конечно, это не должно быть пустой болтовней без участия души и сердца. Запомните ощущение свободы и наслаждения, которую вам дает эта фантазия, после чего попытайтесь вносить этот умственный образ в свое реальное поведение и речь. 

УПРАЖНЕНИЕ 
Составьте некий контрольный список, похожий на те, которыми пользуются пилоты авиалайнеров, отмечая важные пункты перед вылетом. 
     Ваш личный список может содержать примерно следующее:
–  моя внешность в полном порядке, волосы, грим (если нужно) и одежда соответствуют случаю; 
–  я могу смотреть в глаза своим слушателям;
–  у меня правильная осанка, я свободен и могу расслабиться;
–  выражение моего лица и мои жесты выражают дружелюбие;
–  моя речь — одна из лучших, написанных мною речей, не могу дождаться момента, когда можно будет произнести ее перед моими слушателями; 
–  я хорошо знаю свою речь; я знаю, что хочу сказать;
–  мои заметки хорошо организованны; мне легко пользоваться ими;
–  мои слушатели просто великолепны;
–  я нравлюсь моим слушателям; я хочу выступать перед ними; мне нравится выступать перед ними, и они это чувствуют;
–  я знаю, как можно расслабиться во время выступления;
–  я распространяю атмосферу уверенности и дружелюбия;
–  мое ораторское искусство находится на высоком уровне;
–  я знаю, что когда моя речь закончится, я буду доволен проделанной работой;
–  они наверняка захотят, чтобы я продолжил свое выступление, но я закончу свою речь раньше;
–  надеюсь, что мне еще предстоит выступать с речами и докладами.
–  когда мое выступление закончилось, я испытал чувство удовлетворения от аплодисментов и от доброжелательных комментариев.

2. ЗАКОНЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ
Интерес – необходимый фактор нормального течения восприятия / Томкинс 

E. ДВА ЗАКОНА ВОСПРИЯТИЯ 
     ВОСПРИЯТИЕ  – целостное отражение предметов явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях; познавательный процесс посредством активных действий
     ЗАКОН – необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе.


1.ЗАКОН ОЧЕРЕДНОСТИ
      Значительные события сообщаются в первую очередь.
2.ЗАКОН ПРЕДШЕСТВОВАНИЯ.
      Любая информация усваивается аудиторией в первом толковании. Любая попытка изменить толкование воспринимается как новая информация. Поэтому так важна первичность подачи информации. 

ИННОКУЛЯЦИОННЫЙ ЭФФЕКТ
     Суть в том, что если человек изначально формирует отрицательную установку на сообщение, то он как бы иммунизируется от последующей информации. Применяется когда имеется сообщение о поступлении нежелательной информации необходимо упредить ее другим сообщением, формирующим у аудитории негативное восприятие нежелательной информации. Закон последовательности говорит, что в ситуации, когда два выступающих защищают альтернативные друг от друга точки зрения, то большее значение начинает приобретать временная последовательность предъявления сообщений. Сообщение первого оратора станет более влиятельным для аудитории если интервал между сообщениями был небольшой, однако интервал между последним выступлением и решением аудитории должен быть большим. Это эффект первичности.

     Вторая тактика Эффект недавности срабатывает в пользу второго выступающего. Необходимо чтобы разрыв между выступлениями был как можно больше, а промежуток между вторым сообщением и решением аудитории - как можно меньше. Поэтому если вы не первый коммуникатор сделайте перерыв, тяните время и вас ждет успех.

УПРАЖНЕНИЕ
Смоделируйте ситуацию. Эстрадная звезда помогает детям и замешана в скандале.
ПРИМЕР:  На одной пирушке заговорили об общем знакомом. Кто-то сказал, что он плохой человек. Кто-то сказал, что -  хороший. Две точки зрения. Две характеристики.
«Вот Светлов. Пятьдесят лет! Старик…У него ни одного зуба не осталось, а он за женщинами бегает. Пьяница страшный. И пить не умеет! Напьется и за столом засыпает…»
« Вот Михаил Светлов. Ему 50, а как держится! И за женщинами не прочь приударить, и выпить понимает! А выпьет – не шумит, не скандалит, а если перепьет, то тихо заснет»

     Психологи  определили закономерности изменения внимания слушателей.
Уровень внимания аудитории существенно изменяется в течение 40 минутного выступления:
1-10 минут – высокий уровень  внимания
10-20минут – средний уровень внимания
20-30 минут – низкий уровень внимания
30-40 минут – уровень внимания повышается до высокого.
В последние 5 минут –  уровень внимания наиболее высокий, хотя  он и не достигает первоначального уровня.
Имейте в виду! Внимание аудитории не повысится, если она не будет знать, что выступление близко к завершению.



Ё.  ФАКТОРЫ НОРМАЛЬНОГО ТЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ. 
     Необходимым фактором для нормального течения процесса восприятия, переработки и хранения информации является ИНТЕРЕС. 
Без интереса развитие мышления и памяти начинает серьезно страдать.
ПРИМЕР: Тренировка спортсменов  на  тренажере. Усилия серьезные – девушка на дисплее раздевается, и наоборот – есть интерес раздеть девушку – прикладывай серьезные усилия.

УПРАЖНЕНИЕ
Придумайте темы, интересные для публичного выступления. На всякий случай, чтобы разбудить вашу фантазию даю примерные темы:
«О необходимости ежедневно умываться»
«О борьбе с тараканами и клопами»
«Как избегать конфликтов»
«Секс и любовь – отношение к этой проблеме».
«Как мы тратим свое время»
«Как правильно воспитывать детей»
«Может ли быть  любовь с первого взгляда?»
«Зачем человеку учиться?» ( поработать с аудиторией )

     Составить КАРТУ ИДЕЙ.     
- отказ от стереотипного мышления
- вспоминать забытое
- путь к успеху
- использовать свои интеллектуальные ресурсы
- помогать развитию своей карьеры
- напрягать свою память и внимание



Ж.  ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНИМАНИЕМ
1.  Закон  «ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА». 
     Очень многие пользуются этим приемом, зная его эффективность: они обводят аудиторию взглядом, смотрят пристально на кого-нибудь одного и фиксируют взглядом нескольких человек в аудитории. 
Установление зрительного контакта широко используется в любом общении. Пристально глядя на человека, вы привлекаете его  внимание. Уходя от чьего-то взгляда, вы показываете, что не желаете общаться. Зрительный контакт используется не только для привлечения внимания, но и для того, чтобы удерживать аудиторию.

2. Закон  «ПОВЫШЕНИЕ ГОЛОСА». 
     Простейшее средство привлечения внимания. Некоторое повышение голоса, особенно в начале фразы, не  только привлекает внимание, но и оказывает дополнительное воздействие на партнера.

3. Закон «ЧЕТКОСТЬ». 
     Ваша речь должна быть четкой, ясной, логичной и понятной. Монотонность и бормотание следует исключить.. Избегать покашливания, манерности. При публичном выступлении стоит исключать из речи слова-паразиты:
ПРИМЕР: «Значит, ну, вот, понимаете, у каждого человека, так сказать, вот, есть, значит, это самое, свои «любимые», так называемые, «сорные», значит , слова, вот. Понимаете, вот, бывает, что, значит, ну, что выступление, значит, вот, обычный, так сказать, разговор состоят наполовину, так сказать, значит, ну, из подобных слов».

4. Закон «АКЦЕНТИРОВКИ» 
     Данный закон реализуется с помощью прямой или косвенной акцентировки. Прямая акцентировка джостигается за счет употребления специальных фраз. Например, «прошу обратить внимание», «важно отметить», «необходимо подчеркнуть». Косвенная акцентировка происходит, если места, к которым нужно привлечь внимание выделяются иными средствами: длинная пауза, выразительный взгляд в зал, особый жест, логическое ударение.

5. Закон «НАВЯЗЫВАНИЕ РИТМА»
     Согласно психологическим исследованиям, слушатели устают через 20 минут после начала выступления. Кроме того, внимание человека постоянно колеблется, оно будет «уходить». Ваша речь недолжна быть монотонной, иначе слушатели просто заснут. Используйте этот закон.
Говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то скороговоркой, то нейтрально вы навязываете слушателю свою последовательность переключения внимания. Это не дает им возможности расслабиться.

6. Закон «СВОЕВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАУЗ»
     Выделяет мысль и позволяет оценить важность сказанного.



З. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ. 
ШКАЛА ТОНОВ

     М.Е.Литвак, известный психолог-практик, разработал метод целенаправленного моделирования эмоций. Слово «эмоция» знакомо каждому. Вот его научное определение:  ЭМОЦИЯ – это психический процесс, отражающий отношение человека к самому себе и к окружающему миру. Когда  что-то нравится – возникает положительная эмоция, если нет – отрицательная. Отсутствие эмоций – признак тяжелого заболевания – шизофрении.  Наши эмоции  связаны с эмоциональными раздражителями. Отсутствие раздражителей, вызывающих эмоции, приводят к эмоциональному голоду.

     Для нашего благополучного существования необходимо, чтобы на мозг действовали  три рода раздражителей:
1. Вызывающие положительные эмоции (35%)
2. Вызывающие отрицательные эмоции (5%)
3. Эмоционально нейтральные (60%)

     Эти данные получены в ходе практических экспериментов, которые позволили составить эмоциональную карту головного мозга.
Какие выводы можно из этого сделать?
Публичное выступление должно быть построено таким образом, чтобы сохранялся эмоциональный баланс.  А основной эмоцией должен стать интерес.  Нет ни одного навыка, которым бы можно было бы овладеть без устойчивого интереса. Интеллектуальная активность человека направляется и поддерживается интересом. 
 
УПРАЖНЕНИЕ:
 Тест Ландау. Что означают эти буквы. Продолжите ряд, определите закономерность. Р Д Т Ч П Ш С
 
     Эмоциональное состояние  можно моделировать с помощью ассоциаций и ассоциативной связи.
Ассоциативное связывание - связь между отдельными событиями, фактами или явлениями, отраженными в сознании и закрепленными в памяти человека.

     Перед выступлением вы должны рассчитать, какие именно ассоциации оно должно вызвать, при этом само сообщение должно выглядеть нейтрально. Замаскированные стимулы, содержащиеся в выступлении, должны направлять сознание человека к определенным ассоциативным связям, что усиливает эмоциональное воздействие. На этом построены многие приемы манипуляции, например (красно-коричневые) объединены в одну группу, а слово (главари) запускает ассоциацию (банда). Ассоциативное связывание применяется также с помощью тщательного отбора ПОРЯДКА ЭТИХ СООБЩЕНИЙ.


УПРАЖНЕНИЕ
1. Поиграем в ассоциации. ( Море, Телевизор)
2. Человек и ассоциации с ним.
 
Рейтинг: 0 969 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!