Кроманьонец

16 августа 2013 - Владимир Степанищев
article153218.jpg
     
     Нет, я верю в эволюцию. Не вообще, конечно, не из одноклеточных в позвоночные, и даже не из австралопитека в человека, а вот внутри вида - очень даже и вполне. Если считать доказанным, что кроманьонец умел уже рисовать на скалах, то я готов его признать своим предком, ибо рисование (а вовсе не катание на велосипеде, что умеют делать и медведи с мартышками) и есть первейшее проявление интеллекта. А вот во что я не верю, так это в скорую смерть человечества, как вида. Взять хоть яблоню: от семечка до деревца проходит уйма времени; плодоносный период начинается с пары яблок, но до пика воспроизводства проходит еще одна уйма; ну и третья, до голых сучков и облезлой кожи – сиди да жди, если не спиливать на дрова. Не то же ли и с homo sapiens? От каменного топора до оловянной ложки прошло тридцать тысяч лет, а вот с изобретения пороха, иначе, от полета пули до полета в космос - всего тысяча. Если экстраполировать циклы развития яблони на все человечество, то у нас впереди еще тысяч шестьдесят лет плодотворного развития, не меньше, ну а ежели вспомнить, что между первым калькулятором и современным компьютером нет и полувека, то нетрудно себе представить, куда нас к черту занесет за эти милые сердцу шесть сотен веков. Смущает другое – чего это нам заботиться о таком, что мы не увидим? Внуки? Правнуки? Аргумент так себе. От Лаокоона и Кассандры до Нострадамуса и Ванги прорицатели предсказывали только зло - работа у них такая. На кой черт обещать светлую жизнь, где нас больше не будет? А скажи какую гадость – тут тебе и радость, что хотя бы в будущем, а не с тобой.

     Что же до гнилой ментальности, деградации человеческой морали, к которой адепты апокалипсического итога так любят апеллировать при вычислении, назначении печальных сроков, то тут и вовсе глупость. От самой пещеры Кро-Маньон и до наших дней нравственность кроманьонца изменилась еще менее, нежели антропометрия его. Все эти подлости, предательства, чревоугодия, прелюбодеяния, кровосмесительства и прочее такое, что христиане считают приобретением вполне современным и именно отчего пророчат скорую гибель, родились вместе с человечеством и прекрасно существуют, по мнению учёных, уже 32-37 тысяч лет. Что же до гибели или упадка некогда процветавших цивилизаций, то, скажем, факт выброса на берег стаи китов не означает же исчезновения китов вообще; уссурийского тигра жалко, но не всем же кошкам конец? 

     Однако, приносит ли нам, кроманьонцам, истинное успокоение души некая убежденность, что человечеству еще жить и жить? Воззрение наше на будущность свою, без фиглярства и фарисейства, выливается, как видно из многого в поведении нашем, в одну лишь, пускай циничную, но и точную фразу маркизы де Помпадур: после нас – хоть потоп. Этой умной женщине можно было бы поверить, если бы не одно обстоятельство, на коем и закончу свои сомнения. Давайте просто вспомним или, если, дай бог, это с вами еще не случалось и лучше, чтобы и никогда, подумаем и представим, с какой, насколько глубиной боли хороним мы родителей, супругов или детей. Усиление страдания по экспоненте настолько очевидно, что совершенно понятным становится, что есть на самом деле для нас прошлое, что настоящее, а что будущее, даже если и без нас.

© Copyright: Владимир Степанищев, 2013

Регистрационный номер №0153218

от 16 августа 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0153218 выдан для произведения:
     
     Нет, я верю в эволюцию. Не вообще, конечно, не из одноклеточных в позвоночные, и даже не из австралопитека в человека, а вот внутри вида - очень даже и вполне. Если считать доказанным, что кроманьонец умел уже рисовать на скалах, то я готов его признать своим предком, ибо рисование (а вовсе не катание на велосипеде, что умеют делать и медведи с мартышками) и есть первейшее проявление интеллекта. А вот во что я не верю, так это в скорую смерть человечества, как вида. Взять хоть яблоню: от семечка до деревца проходит уйма времени; плодоносный период начинается с пары яблок, но до пика воспроизводства проходит еще одна уйма; ну и третья, до голых сучков и облезлой кожи – сиди да жди, если не спиливать на дрова. Не то же ли и с homo sapiens? От каменного топора до оловянной ложки прошло тридцать тысяч лет, а вот с изобретения пороха, иначе, от полета пули до полета в космос - всего тысяча. Если экстраполировать циклы развития яблони на все человечество, то у нас впереди еще тысяч шестьдесят лет плодотворного развития, не меньше, ну а ежели вспомнить, что между первым калькулятором и современным компьютером нет и полувека, то нетрудно себе представить, куда нас к черту занесет за эти милые сердцу шесть сотен веков. Смущает другое – чего это нам заботиться о таком, что мы не увидим? Внуки? Правнуки? Аргумент так себе. От Лаокоона и Кассандры до Нострадамуса и Ванги прорицатели предсказывали только зло - работа у них такая. На кой черт обещать светлую жизнь, где нас больше не будет? А скажи какую гадость – тут тебе и радость, что хотя бы в будущем, а не с тобой.

     Что же до гнилой ментальности, деградации человеческой морали, к которой адепты апокалипсического итога так любят апеллировать при вычислении, назначении печальных сроков, то тут и вовсе глупость. От самой пещеры Кро-Маньон и до наших дней нравственность кроманьонца изменилась еще менее, нежели антропометрия его. Все эти подлости, предательства, чревоугодия, прелюбодеяния, кровосмесительства и прочее такое, что христиане считают приобретением вполне современным и именно отчего пророчат скорую гибель, родились вместе с человечеством и прекрасно существуют, по мнению учёных, уже 32-37 тысяч лет. Что же до гибели или упадка некогда процветавших цивилизаций, то, скажем, факт выброса на берег стаи китов не означает же исчезновения китов вообще; уссурийского тигра жалко, но не всем же кошкам конец? 

     Однако, приносит ли нам, кроманьонцам, истинное успокоение души некая убежденность, что человечеству еще жить и жить? Воззрение наше на будущность свою, без фиглярства и фарисейства, выливается, как видно из многого в поведении нашем, в одну лишь, пускай циничную, но и точную фразу маркизы де Помпадур: после нас – хоть потоп. Этой умной женщине можно было бы поверить, если бы не одно обстоятельство, на коем и закончу свои сомнения. Давайте просто вспомним или, если, дай бог, это с вами еще не случалось и лучше, чтобы и никогда, подумаем и представим, с какой, насколько глубиной боли хороним мы родителей, супругов или детей. Усиление страдания по экспоненте настолько очевидно, что совершенно понятным становится, что есть на самом деле для нас прошлое, что настоящее, а что будущее, даже если и без нас.

 
Рейтинг: +1 933 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!