ТЕНЬ

5 сентября 2020 - камерный театр
 
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 


 
 
На плиты мраморные ночи
Слетела стая воронья.
Огонь в глазах моих порочен.
Чернеют крылья у меня.
Осенним утром так уныло
Скользить бесследно по листве.
Пустое сердце вмиг остыло,
Последний вдох угас в траве.
На пир слетелась вся семья,
Осталась тень с названьем «Я».

 
Из цикла Готические Сны «20 фресок на Средневековье».
 
 
***
 
 
 
Мои крылья...
К чему такая роскошь, если по лицу не хлещут порывы встречного ветра? Кого должна я покорять полётом в беззвучном и пустынном небе?
Своею тяжестью и чернотой они скорей напоминают омут Смерти...
Не называйте меня Ангелом, я лишь надломленная тень...
С кем я кокетничала? Кого завлечь пыталась? Зачем вам знать? Считаете, сошла с ума?
Уйдите все!
Все прочь!
Хочу остаться я одна...
 
О, Демон, мой Кромешный Мрак, ночь без тебя страшна, когда ты от меня за сотнями пределов!
Прошу, ну вспомни Королеву, я взываю!
Твой раскалённый шёпот убеждал когда-то, что буду ближе я к мирам, где нет дорог, но есть пути, метеоритные дожди секущие — потока моего Начала в Созвездии Весов.
Теперь я лишь должна понять всю силу заблуждений?
Я вычеркнута? А как же муки между нами? Мне показалось?
 
Ночь, всё же, манит больше, чем страшит...
Луна, ажуром чёрных туч окутана, играет силуэтами... И хочется мне выть!
Предательства мгновения...
 
Non progredi est regredi... Не продвигаешься вперёд — значит, иди назад.
Мой Демиург, пал Карфаген...
Мой Зодчий, что создáл меня, мой Господин, вдохнувший Пятый элемент* и тихий пульс Шестого чувства** породивший, я ошибалась...
Да, видимо, одной мне жизни было мало, чтоб всё познать — бреду я наугад.
 
Мой Властелин, позволь начать сначала...
Мир без меня остался прежним, но... дай же шанс зарубцеваться рассечению сосуда, фалернским что наполненно вином!
Пусть шрам останется, как украшенье!
И ты поймёшь, что я могу любить...
 
 
Ах, Ворон, призрак ускользающий, лети скорей за горизонт, пусть Повелитель знает о моей печали, услышит пусть мой всхлип любви!
Я жду, прошу тебя, успей!
 
...И снова будет полночь без пяти минут окутываться чёрной радугой, и станет Тьма до бесконечности длинна...
Мои ладони стынут в предвкушении...
И знаков жду я — молний всполохов на Небесах!
 

 

 
*Пятый элемент – это тончайшая пятая стихия в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии. Его синонимы: эфир, пятое тело, пятая сущность. Аристотель считал Пятый элемент (или эфир) сверхвеществом, которое не стареет, не подвержено разложению и обитает в высших слоях атмосферы, там, где живут боги.
**Шестым чувством называют интуицию, телепатию.
 
 
 

© Copyright: камерный театр, 2020

Регистрационный номер №0479598

от 5 сентября 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0479598 выдан для произведения:
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 


 
 
На плиты мраморные ночи
Слетела стая воронья.
Огонь в глазах моих порочен.
Чернеют крылья у меня.
Осенним утром так уныло
Скользить бесследно по листве.
Пустое сердце вмиг остыло,
Последний вдох угас в траве.
На пир слетелась вся семья,
Осталась тень с названьем «Я».

 
Из цикла Готические Сны «20 фресок на Средневековье».
 
 
***
 
 
 
Мои крылья...
К чему такая роскошь, если по лицу не хлещут порывы встречного ветра? Кого должна я покорять полётом в беззвучном небе?
Своею тяжестью и чернотой они скорей напоминают омут Смерти...
Не называйте меня Ангелом, я лишь надломленная тень...
С кем я кокетничала? Кого завлечь пыталась? Зачем вам знать?
Уйдите все!
Все прочь!
Хочу остаться я одна...
 
О, Демон, мой Кромешный Мрак, ночь без тебя страшна, когда ты от меня за сотнями пределов!
Вспомни Королеву, тобою избранную, я взываю!
Твой раскалённый шёпот убеждал когда-то, что буду ближе я к мирам, где нет дорог, но есть пути, рассекающие метеоритные потоки Майских Либрид* — моё Начало в Созвездии Весов.
Теперь я лишь должна понять всю силу заблуждений?
Я вычеркнута? А как же муки между нами?
 
Ночь страшит, но манит...
Окутанная чёрным ажуром, Луна играет силуэтами и хочется мне выть...
Предательства мгновения!
 
Non progredi est regredi... Не продвигаешься вперёд — значит, иди назад.
Мой Демиург, пал Карфаген...
Мой Зодчий, что создал меня, мой Господин, вдохнувший Пятый элемент* и тихий пульс Шестого чувства породивший, я ошибалась... Но, видимо, одной мне жизни мало, чтобы всё узнать...
О, Ускользающий мой Призрак, затянутый поясом чёрной радуги, позволь начать сначала?
Мир не изменится без меня, но я могу любить...
Дай шанс зарубцеваться рассечению сосуда, наполненного вином фалернским!
Пусть остаётся шрам!
Пусть круговерть развеет пепелище, пусть вновь костёр пылает! 
 
 
 
 
 

 
*Майские Либриды – в Созвездии Весов метеоритные потоки.
**Пятый элемент – это тончайшая пятая стихия в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии. Его синонимы: эфир, пятое тело, пятая сущность. Аристотель считал Пятый элемент (или эфир) сверхвеществом, которое не стареет, не подвержено разложению и обитает в высших слоях атмосферы, там, где живут боги.
 
 
 
 
 
Рейтинг: +7 411 просмотров
Комментарии (17)
Осень # 5 сентября 2020 в 15:46 +4
Это Нечто, я увидела театральную постановку, что-то Шекспировское, правда, очень стиль вашего творения схож с его стилем, слогом, некой драматичностью и в то же время романтичностью, возвышенностью мысли... МММ... так вкусно, так мрачно-притягательно-прекрасно... Я, как настоящая Ведьма, получила истинное удовольствие, благодарю вас, Мессир.
камерный театр # 6 сентября 2020 в 10:43 +3
Даже так?! Сравнение, может быть, слишком высокое, но мне, Льву по гороскопу, хоть и захватило дух, но справился, смог воспринять, примерять на себя такую овацию от талантливо-красивой кабардинки и Настоящей Ведьмы! Пусть похвала послужит авансом для следующего эссе. Аха?
Осень # 6 сентября 2020 в 11:00 +3
нифига не похвала, этот факт годами фактился))) Честно, не люблю, когда зовут меня кабардинкой, у нас в республике много наций и хотя кабардинцев большинство, но мне это режет слух, ведь я русская и украинка 50 на 50. Но вы это прекрасно знаете))) Лев заслуживает в полной мере той оценки, которую дают ему его подданные))) ахаха, король жи))) шучу- все чистейшая правда, вы Гениальный Лев, Мессир
камерный театр # 6 сентября 2020 в 11:16 +3
Намёк понял...про кабардинку больше ни слова. Хотя для меня, казахстанского Ибрагимыча, украинца и русского, звучит так экзотически - кабардинка! Песня! Лезгинка!
Ну а я, где бы не жил, к какой бы нации не причислял себя, останусь Львом по натуре - тут звёзды кажут! Против звёзд не попрёшь! ))) Ну разве что Ведьма возьмётся за дрессировку! )))

lady-6
Осень # 6 сентября 2020 в 11:21 +2
Тут, наверное, дело конкретно во мне, нет у меня родства с кабардинцами или балкарцами, с их устоями и обычаями, некоторые (устои) кажутся и вовсе не приемлемыми для меня, так же не впечатляют меня их танцы, ну так сложилось...
камерный театр # 6 сентября 2020 в 11:35 +2
Так сложилось, понимаю.
cvety-rozy-17
Александр Надежный # 5 сентября 2020 в 16:16 +4
Стихи продолжились стихами... Это не проза, это стихи со сложным ритмическим узором! Монолог в трагическом спектакле. Да таким высоким слогом, каким не говорят - вещают! Был бы я абитуриентом театрального вуза - взял бы без промедления для показа этого мощного образа перед приемной комиссией. По накалу страстей напоминает монологи Высоцкого в Гамлете и Пугачеве! Только с женским началом. Круто, Валерий! Чувствуется, что от коротких эссе можно переходить к более крупным произведениям. В авторе просыпается драматург! ))
Владимир Перваков # 5 сентября 2020 в 22:13 +4
Да, Александр! Это верлибр.
Вот что об этом пишет Эллионора Леончик:
"Верлибр - однозначно приветствую, но не разделяю мнение тех, кто считает, что в нем Ритм соблюдать не обязательно, образность отдыхает, любую прозу на лирическую тему можно разбить на строчки и обозвать верлибром... А кто сказал, что в хорошей прозе нет ритма и образов? Это в газетном тексте нет. Худ. прозу без ритма читать невозможно. Верлибр тем более. Просто в нем Ритм - не означает Размер. Здесь ритм - это дыхание и пульс Автора, его темперамент и внутренняя музыка, его волновая направленность изнутри наружу. Где-то так. И больше свободы, больше возможностей на сотворение образов, что и ежу понятно. Проблема в том, ЧЕМ заполнить это пространство.("https://stihi.ru/diary/podkalinoy/2015-01-02)
Александр Надежный # 5 сентября 2020 в 22:58 +4
У Валерия нашлось, чем заполнить...
камерный театр # 6 сентября 2020 в 10:49 +3
© Александр: Стихи продолжились стихами... Это не проза, это стихи со сложным ритмическим узором!

***
Честное слово, оно само как-то получилось! Ну разве что потом, при по несколько раз перечитанных абзацах, я уловил стихотворную интонацию и кое-где стал поправлять и стараться сотворить рифму, пусть и безопытную, но, как мне показалось, уместную.
Я очень рад оценке талантов Парнаса, для меня это очень важно!
Сергей Шевцов # 5 сентября 2020 в 18:33 +5
Сердце влюблённой женщины наполнено счастьем, но когда из него выплеснуть сакраментальное чувство, оно становится пустым. Приходит боль, переходящая в тупое безразличие, и превращающая женщину в неприкаянную тень, что Леся хорошо показала в своём стихотворении. А ты, Валера, показал, как эта боль становится материальной, зримой, осязаемой. Она обретает крылья и готова к разрушению. Пустое женское сердце ни к чему хорошему привести не может, значит нужно опять наполнить сосуд. Но вот способна ли воскреснуть любовь, как птица Феникс, это ещё вопрос?
камерный театр # 6 сентября 2020 в 11:02 +4
Я догадываюсь, я уверен, что Вы, Сергей, в молодые годы были ярым сердцеедом, и предполагаю, таким и остались, иначе как же объяснить такие познания в женской психологии, в хитросплетениях всевозможных сердечных интересов и душевных желаний наших очаровашек. Конечно же, тут опыт на лицо! Ну не из книг же черпали и складывали Вы своё мнение! )))
Владимир Перваков # 5 сентября 2020 в 22:23 +4
Впечатляет монолог!
Слова героини это "дыхание и пульс Автора, его темперамент и внутренняя музыка, его волновая направленность изнутри наружу"(Э.Леончик).
камерный театр # 6 сентября 2020 в 11:06 +4
Красиво излагает Э. Леончик! ))) Как будто про Ибрагимыча прям! )))
Владимир Перваков # 7 сентября 2020 в 12:25 +2
Да, да! Я, как прочитал, сразу понял, что про Вас!
Маргарита Тодорова # 8 сентября 2020 в 13:23 +3
Верлибром ли, прозой, - словно омут затягивает, всё глубже и глубже... А в мыслях, почему - не знаю, всплывают(немного перефразированные) строки: "Пусть скорее грянет буря! Вспышкой молнии пронзённый, мрак застывших чёрных радуг, в синем пламенем сгорая, семицветным возродится! Пусть скорее грянет буря!)
камерный театр # 8 сентября 2020 в 15:23 +3
Значит, есть к чему стремиться.
Выходит так, что буря не за горами... А вдруг и вправду, как бабахну! )))) Ты призывай, Марго, призывай, от этого только прок!
cvety-rozy-17