ГлавнаяПрозаЭссе и статьиМистика → Провалилась в лужу луна...

Провалилась в лужу луна...

21 января 2020 - камерный театр
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 

 
 

Провалилась в лужу луна...

  

 
 
 
Провалилась в лужу луна.
Я смотрю на большой апельсин —
Он достал до самого дна
И теперь занял место один.
 
В луже больше не видно туч,
Нет огня от немых фонарей,
Оборвался сотканный луч
От фонтана до тёмных аллей.
 
Не узнаю теперь свой дом.
Соберу-ка гербарий из звёзд
И открою небесный том,
Проложив меж планетами мост.
 
Вижу — ночь подошла в красе,
Улеглась паутинкой на лист,
И, расслабив тугой корсет,
Задремала под ветреный твист.
 
Я держу океаны слёз
В своих карих огромных глазах,
Всё не выдумка, а всерьёз,
Не хочу шагать больше назад.
 
Я отныне нашла приют,
Ведь сегодня пропала луна,
И всегда без пяти минут,
Как у Воланда, полночь длинна.
 
*** 
 
  
— Что такое луна, если её можно утопить в обыкновенной луже!
 
  
— Кто тут?
Праздничную полночь иногда приятно и задержать*, не так ли, моя Королева?
— Мессир? Вы снова со мной, здесь!
— Не важно, где я нахожусь и чем занимаюсь, будь я хоть на самом краю мира, но всесильная Тьма (Воланд сделал паузу и улыбнулся) с лёгкостью вернёт меня к Вам, Маргарита Николаевна, сто́ит лишь раствориться в ней. Тем более, если происходит чудо перемещения в полуночные часы, когда у времени и ход, и возможности иные. Это только в среде учёных-астрономов существует негласный договор, где полночь, которую те называют истинной — момент нижней кульминации суточного движения Солнца. Проще говоря, обычная такая пора для смены дня вчерашнего на сегодняшний.
 
 
— А для кого-то — это время грёз и желаний. Я люблю ночь. Она — подходящий момент, чтобы устраниться от повседневности и рутины, побыть наедине со своими мыслями. И, оказывается, идеи могут быть безумными, с причудами. Я становлюсь другой — взбалмошной, готовой на сумасбродство и главное, нет никакого намерения сдерживать себя. При этом, я начинаю быть по-настоящему искренней, бесхитростной, неподдельной, простой до наивности.
— В полночь фантазия избавляется от оков рассудка, а способности накапливают несокрушимость собственных выводов.
 
Маргарита вздохнула:
— Увы, утром я снова буду паинькой, и всё, что представлялось и хотелось ночью, покажется исступлением, похожим на психоз. И проснусь я той, которую заперла в себе накануне вечером...
 

  
— Я могу понять причину того, что Вы ночью находитесь здесь, у фонтана, одна, но, простите, я не узнаю́ Вас, моя Королева. Уверенная в себе женщина и вдруг — слёзы по щекам, а в прекрасных глазах я наблюдаю бездонную печаль. Будь они поменьше, там, пожалуй, не вместился бы бескрайний океан горечи.
— Объясните, Мессир, цель какая у жизни, в чём она?
— Я не смогу объяснить.
— Может, скажете, в чём её смысл?
— Нет. Да и зачем?
— Жизнь после смерти — об этом расскажете?
— Для чего всё? Какой прок, когда Вам будет известен смысл и ясна цель, если ещё не познали разности вкусов жизни. Чем рассуждать о пироге, лучше его съесть, — не так ли? Уж я-то знаю, о чём говорю. Вы думаете, будто что-то упустили, а на самом деле Вы только предчувствуете, стараетесь предугадать, часто предвосхищаете события и потому ожидание их свершения путает Вашу логику и ведёт к недоразумению.
— А Вы правы. Мне показалось однажды, что жизнь похожа на нескончаемый роман, где иллюзии совершенны и существовать в них, играя не свои роли, это забавно. Но со временем я поняла, что главная роль в романе уже не принадлежит мне, бесчисленные маски сброшены, планы спутаны, реальность оголена, а я не готова смириться с такой участью. Почему я не проснулась раньше? Мессир, я потерялась... Как стать настоящей? Вернуться к себе прошлой я не хочу.
— Нужно сделать усилие и начать новый сюжет с сегодняшнего утра. Или поступить нелогично, раз и навсегда изменив свою жизнь. Так или иначе, а перемен не избежать. Словами, конечно, трудно передать то, что творится в сердце...
— Вот и Вы, Мессир, говорите словами, а я воспринимаю сказанное чувствами.
— Вы — женщина. Но бывает иногда так, что некоторые вещи лучше оставлять, не объясняя их. Иными словами: запереть на ключ ещё один секрет. А главное, что бы не случилось с Вами ночью, важно, чтобы было, куда вернуться утром.
 
 
— Чуднá ночь сегодня! Куда ни глянь, кругом полночь...
— Люди созерцают звезды, а причин две — первая: они сияют и переливаются; вторая: они непостижимы.
— Но Вы не представляете себе Вселенную, сосредоточенную в Вас, Маргарита Николаевна. Она окутана сотнями, тысячами, миллионами потаённых нитей, связывающих суть с миром, когда любое Ваше действие или сразу отзовётся эхом в других, или повлияет, если не сегодня, так завтра, через год и даже спустя сотни лет, на череду потерь и достижений.
— Одни грустят об утратах, других радуют приобретения, а кто-то теряет, обретая.
— Давайте, я попробую Вас утешить. Вы только представьте, что мы скоро встретим новый день, его самое-самое начало, и будем иметь огромное преимущество перед теми, кто сейчас дрыхнет. Они не осознают секрет времени, они его проспят преспокойно, и эти первые секунды и минуты, часы нового дня будут утеряны.
— А и в самом деле, эти мгновения исчезнут навсегда.
— Но не у нас. Мы их встретим...
— Где? Здесь? Дайте мне крылья. Я хочу взлететь!
— Noblesse oblige, положение обязывает. Вам нужен попутчик с приключениями по пути следования. Хотите, мы отправимся на Нептун? На Плутон? Шучу-шучу. Конечно же, на Край Вселенной. Вы увидите это место, Маргарита Николаевна.
— Но Вселенная бесконечна.
— Ну тогда это значит, что любое событие неотвратимо, оно должно произойти безусловно. Даже невозможное. Хотя... Чтобы смело утверждать о бесконечности, нужен прецедент. Итак. Прежде, ещё раз подумайте о тех, кого Вы оставляете и готовы ли Вы к кардинальным изменениям себя.
— О, да! Я взвесила всё.
— Шагайте! Если захочется увидеть стремительность полёта — не мигайте!
 
 
 

 
* фраза из романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита».  
 
 
 
 
 
 

© Copyright: камерный театр, 2020

Регистрационный номер №0465898

от 21 января 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0465898 выдан для произведения:
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 

 
 

Провалилась в лужу луна...

  

 
 
 
Провалилась в лужу луна.
Я смотрю на большой апельсин —
Он достал до самого дна
И теперь занял место один.
 
В луже больше не видно туч,
Нет огня от немых фонарей,
Оборвался сотканный луч
От фонтана до тёмных аллей.
 
Не узнаю теперь свой дом,
Соберу-ка гербарий из звёзд,
И открою небесный том,
Проложив меж планетами мост.
 
Вижу — ночь подошла в красе,
Улеглась паутинкой на лист,
И, расслабив тугой корсет,
Задремала под ветреный твист.
 
Я держу океаны слёз
В своих карих огромных глазах,
Всё не выдумка, а всерьёз,
Не хочу шагать больше назад.
 
Я отныне нашла приют,
Ведь сегодня пропала луна,
И всегда без пяти минут,
Как у Воланда, полночь длинна.
 
*** 
 
 
— Что такое луна, если её можно утопить в обыкновенной луже!
 
  
— Кто тут?
Праздничную полночь иногда приятно и задержать*, не так ли, моя Королева?
— Мессир? Вы снова со мной, здесь?!
— Не важно, где я нахожусь и чем занимаюсь, будь я хоть на самом краю мира, но всесильная Тьма (Воланд сделал паузу и улыбнулся) с лёгкостью вернёт меня к Вам, Маргарита Николаевна, сто́ит лишь раствориться в ней. Тем более, если происходит чудо перемещения в полуночные часы, когда у времени и ход, и возможности иные. Это только в среде учёных-астрономов существует негласный договор, где полночь, которую те называют истинной — момент нижней кульминации суточного движения Солнца. Проще говоря, обычная такая пора для смены дня вчерашнего на сегодняшний.
 
 
— А для кого-то — это время грёз и желаний. Я люблю ночь. Она — подходящий момент, чтобы устраниться от повседневности и рутины, побыть наедине со своими мыслями. И, оказывается, идеи могут быть безумными, с причудами. Я становлюсь другой — взбалмошной, готовой на сумасбродство и главное, нет никакого намерения сдерживать себя. При этом, я начинаю быть по-настоящему искренней, бесхитростной, неподдельной, простой до наивности.
— В полночь фантазия избавляется от оков рассудка, а способности накапливают несокрушимость собственных выводов.

Маргарита вздохнула:
— Увы, утром я снова буду паинькой, и всё, что представлялось и хотелось ночью, покажется исступлением, похожим на психоз. И проснусь я той, которую заперла в себе накануне вечером...
 

  
— Я могу понять причину того, что Вы ночью находитесь здесь, у фонтана, одна, но, простите, я не узнаю́ Вас, моя Королева! Уверенная в себе женщина и вдруг — слёзы по щекам, а в прекрасных глазах я наблюдаю бездонную печаль. Будь они поменьше, там, пожалуй, не вместился бы бескрайний океан горечи.
— Объясните, Мессир, цель какая у жизни, в чём она?
— Я не смогу объяснить.
— Может, скажете, в чём её смысл?
— Нет. Да и зачем?
— Жизнь после смерти — об этом расскажете?
— Для чего всё? Какой прок, когда Вам будет известен смысл и ясна цель, если ещё не познали разности вкусов жизни? Чем рассуждать о пироге, лучше его съесть, — не так ли? Уж я-то знаю, о чём говорю! Вы думаете, что что-то упустили, а на самом деле Вы только предчувствуете, стараетесь предугадать, часто предвосхищаете события и потому ожидание их свершения путает Вашу логику и ведёт к недоразумению.
— А Вы правы. Мне показалось однажды, что жизнь похожа на нескончаемый роман, где иллюзии совершенны и существовать в них, играя не свои роли, это забавно. Но со временем я поняла, что главная роль в романе уже не принадлежит мне, бесчисленные маски сброшены, планы спутаны, реальность оголена, а я не готова смириться с такой участью. Почему я не проснулась раньше? Мессир, я потерялась... Как стать настоящей? Вернуться к себе прошлой я не хочу.
— Нужно сделать усилие и начать новый сюжет с сегодняшнего утра. Или поступить нелогично, раз и навсегда изменив свою жизнь. Так или иначе, а перемен не избежать. Словами, конечно, трудно передать то, что творится в сердце...
— Вот и Вы, Мессир, говорите словами, а я воспринимаю сказанное чувствами.
— Вы — женщина. Но бывает иногда так, что некоторые вещи лучше оставлять, не объясняя их. Иными словами: запереть на ключ ещё один секрет. А главное: что бы не случилось с Вами ночью, важно, чтобы было, куда вернуться утром.
 
 
— Чудная ночь сегодня! Куда ни глянь, кругом полночь...
— Люди созерцают звезды, а причин две — первая: они мерцают; вторая: они непостижимы.
— Но Вы не представляете себе Вселенную, сосредоточенную в Вас, Маргарита Николаевна! Она окутана сотнями, тысячами, миллионами потаённых нитей, связывающих суть с миром, когда любое Ваше действие или сразу отзовётся эхом в других, или повлияет, если не сегодня, так завтра, через год и даже спустя сотни лет, на череду потерь и достижений.
— Одни грустят об утратах, других радуют приобретения, а кто-то теряет, обретая.
— Давайте, я попробую Вас утешить? Вы только представьте, что мы скоро встретим новый день, его самое-самое начало, и будем иметь огромное преимущество перед теми, кто сейчас дрыхнет. Они не осознаю́т секрет времени, они его проспят преспокойно, и эти первые секунды и минуты, часы нового дня будут утеряны.
— А и в самом деле, эти мгновения исчезнут навсегда.
— Но не у нас. Мы их встретим...
— Где? Здесь?
 

 
— Хм... Многие пытаются утверждать, будто демоны делают всё, чтобы мир уничтожить, они запросто сравнивают нас с людьми, и указывают, что в этом и есть наше отличие: в желании сохранить или уничтожить. А может мы как раз хотим спасать! Разве доказано, что люди спасают то, что нас окружает? Посмотрите вокруг. Я смеюсь над этим, Маргарита Николаевна. Ещё нужно доказать, кто хуже, мы или люди? Люди даже больше играют на вашей способности верить в них — не так ли?
— Дайте мне крылья! Я хочу взлететь!
— Noblesse oblige, положение обязывает! Вам нужен попутчик с приключениями по пути следования осмысленности? Хотите, мы отправимся на Нептун? Шучу-шучу! Конечно же, на Край Вселенной! Вы увидите это место, Маргарита Николаевна.
— Но Вселенная бесконечна!
— Ну тогда это значит, что любое событие неотвратимо, оно должно произойти безусловно. Даже невозможное. Хотя... Чтобы смело утверждать о бесконечности, нужен прецедент. Итак. Прежде, ещё раз подумайте о тех, кого Вы оставляете и готовы ли Вы к кардинальным изменениям себя?
— О, да! Страсть уже наполняет мою суть и волнует... Безумство и перерождение! Меня преследовала собственная ложь, я пыталась стать не собою, а частью чего-то... кого-то. Теперь я оставляю позади всё, что угнетало меня, напрягало и разрушало. Я взвесила всё.
— Шагайте! Если захочется увидеть стремительность полёта — не мигайте!
 
 
 

 
* фраза из романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита».  
 
 
 
 
 
 
 
Рейтинг: +9 548 просмотров
Комментарии (22)
Сергей Шевцов # 21 января 2020 в 18:36 +8
Стихотворение Леси - попытка осмыслить непостижимое. Меня даже посетила сумасбродная мысль, а не собрать ли и мне гербарий из звёзд, или вытащить из лужи луну. Судя по твоему эссе, Валера, нечто подобное ковырнуло и тебя. Когда-то в юности, прочитав "Мастера и Маргариту", я был ошарашен пронзившим меня пониманием, что свет только тогда имеет значение, пока существует тьма. А если убрать второй элемент тандема, первый потеряет смысл. Поэтому, чтобы вкусить радости дня, нужно сначала насладиться грёзами ночи. День - это манящая неизвестность, но тайна события рождается в полночь. Днём мы пытаемся ответить на вопросы, поставленные магической ночью. Пытаемся ответить, но, увы, это не всегда получается. И не потому, что плохо стараемся, просто не хватает сил найти в себе смелость свернуть в сторону без опознавательных знаков.
камерный театр # 22 января 2020 в 09:04 +6
Пять лет знакомства с талантливой Кабардино-Балкарской поэтессой и с её творчеством помогают мне воспринимать молодую женщину, пишущую стихи, немного иначе, чем другим авторам Парнаса. Порой удаётся заметить детали, коими полнится творчество Леси, чаяния автора, они спрятаны, как говорят, "между строк". Но откроется притаившееся, если внимать эмоциональную поэзию, любить её. Даже такое краткое упоминание о романе "Мастер и Маргарита", одним только именем - любым! но в этом стихе о Воланде - заинтересовало и взбудоражило меня, оно дало ответы на то, что отражено в стихотворении, от начала и до конца. Участие одного из главнейших героев книги Михаила Афанасьевича в Лесином стихотворении стимулировало меня на желание включить в эссе и Маргариту. И так не хотелось упрощать речи дуэта, что... В общем, получилось то, что есть, и оно мне нравится тоже! ))))
Владимир Перваков # 21 января 2020 в 20:27 +6
Классно! Перечитал несколько раз.
Интересные размышления о жизни. Все мы иногда чувствуем себя в чужом романе...

Этот абзац особенно понравился:

"А главное: что бы не случилось с Вами ночью, важно, чтобы было, куда вернуться утром. (!)
— Чудная ночь сегодня! Куда ни глянь, кругом полночь... (!)
— Люди созерцают звезды, а причин две — первая: они сияют и переливаются; вторая: они непостижимы.
— Но Вы не представляете себе Вселенную, сосредоточенную в Вас, Маргарита Николаевна! Она окутана сотнями, тысячами, миллионами потаённых нитей, связывающих суть с миром, когда любое Ваше действие или сразу отзовётся эхом в других, или повлияет, если не сегодня, так завтра, через год и даже спустя сотни лет, на череду потерь и достижений..."

Похоже, тоже верите в "эффект бабочки".
Чем сильнее личность, тем больше эффект!
(Это к теме "Роль личности в истории". Недавно подумал об этом. Роль личности Е.Вяльбе в успехах наших лыжников. И какая "личность" мешает нашим биатлонистам? Про Россию не будем...)
Стихотворение Леси, конечно, гениальное!
Не зря сподвигло Вас на это эссе.
c0411
камерный театр # 22 января 2020 в 09:24 +5
Благодарю, Владимир, что отмечаете не только эссе, но и стих Леси. Именно её строки побуждают и дарят вдохновение, которым я, в свою очередь, делюсь с читателями и авторами Парнаса.

***

© "Чем сильнее личность, тем больше эффект!"

Несомненно! Сильная личность притягивает к себе внимание, увлекает. Однако, даже сильная личность может сникнуть, если она будет чувствовать недостаток любви и наблюдать постоянную критику.
Александр Надежный # 22 января 2020 в 00:46 +6
О, какое сложное произведение, Остап Ибрагимыч! Сложное целым набором интереснейших философских умозаключений, каждое из которых нуждается в отдельном осмыслении и анализе. Потому что они не лежат на поверхности сознания, чтобы мгновенно впитать их на подсознательном уровне и согласиться с высказываниями героев эссе. Я даже удивляюсь, как Маргарита так легко отвечает, в то время как у меня возникли бы дополнительные вопросы на реплики Воланда и я бы задумался после первых его фраз. Но она, видимо, необыкновенная женщина ))) Не зря же умела летать )))
Тут столько точек обсуждения, что никаких комментариев не хватит. Но кроме тех, что отметил выше Владимир, я бы выделил строчку, которую считаю очень важной в моей истории жизни:
"— Одни грустят об утратах, других радуют приобретения, а кто-то теряет, обретая".
Судьба распорядилась так, что у меня были в жизни серьезные потери от людей, которых я считал своими друзьями. Не будем вдаваться в подробности. Я сильно грустил об этих утратах, пока не понял, что борясь с ними я стал сильнее, и у меня появились новые возможности, гораздо более мощные, чем те, что я обладал до потери. И я утешился, поняв глупость своего прошлого уныния.
А эти люди, получив таким предательством серьезные обретения, не смогли ими воспользоваться и все в итоге потеряли. И у них теперь нет будущего... Как верно все сформулировано!
Замечательно, что прекрасное своей необычностью стихотворение привело к созданию интереснейшего произведения, осмысление которого и наслаждение которым требует неоднократного прочтения...
Браво, Остап Ибрагимыч! Не устаю этого повторять! ))))
камерный театр # 22 января 2020 в 10:06 +6
Вы отметили строку об утратах из моего эссе, а я хочу выделить замечательную мысль из Вашего творчества. Она, при чтении стиха "Выдумка чужая", запала мне в душу своей точностью, меткостью я бы даже сказал, в ней какой-то фундамент прям заложен. Вот эта Ваша мысль поразила меня: "Рождающая силу слабость". Смысл сказанного, как карма, невидимый такой Закон, неукоснительно исполняемый окружающим нас миром.

Я благодарю Вас за щедрость, Александр, за доброту слов, за чуткое и точное восприятие написанного как в стихотворении Леси, так и в моём эссе. Убеждаюсь уже в который раз в расширенном внимании, с которым Вы относитесь к прочитанному. И не обязательно только в моём творчестве. Я и у других авторов подмечал такое Ваше отношение к произведениям.
Спасибо!
Светлана Громова # 22 января 2020 в 01:39 +6
Валера, как же мне нравятся твои эссе на стихи Леси! А тут ещё и моё любимое произведение затронуто! Каждый раз, перечитывая его, нахожу для себя что-то новое. Валер, для меня ночь - это время таинства, загадок, волшебства. Я ночью словно проживаю ещё одну жизнь. Вот и сейчас - я переделала все дела и решила перед сном заглянуть к тебе одним глазком) И понеслись мысли...) Всего и не напишешь, уж очень время позднее) Умеете вы с Лесей воодушевить)
камерный театр # 22 января 2020 в 09:31 +5
Светик, а мне (кроме стиха и эссе)))) нравятся твои откровения в комментариях!
Дел у тебя (знаю!) много и за то, что нашла минутку, заглянув ко мне, я благодарю тебя!
Но будь осторожна, ночь многое усложняет, поэтому лучше пораньше лечь спать. ))))
cvety-rozy-17
Сина д'Хайа # 22 января 2020 в 18:27 +4
восхитительно
мистика да
но знаете еще что
ощущала я, читая их
- строки?
Дружбу
почему-то её
м..
написано потому что с теплом
а еще, картинки будто оживали, в соседстве своем со словами
камерный театр # 23 января 2020 в 08:12 +4
© восхитительно

...прочёл я у тебя и сразу зазвучал оркестр под управлением САМОГО Иоганна Штрауса на великом балу у Воланда!
...и началось!
dance-4
– Я в восхищении, – монотонно пел Коровьев, – мы в восхищении, королева в восхищении.
dance-18
– Королева в восхищении, – гнусил за спиною Азазелло.
dance-19
– Я восхищён, – вскрикивал кот.
2777 # 23 января 2020 в 18:20 +4
super-5
Здорово!!!
камерный театр # 23 января 2020 в 19:21 +4
У самого восторг ещё не прошёл... )))
cvety-rozy-17
Рената Юрьева # 23 января 2020 в 20:00 +5
отличается это эссе от других, Валера... оно не сюжетное, а полностью в размышлениях,..может, это и усложняет чуточку прочтение, ибо требует большого напряжения ума и умения следовать мыслям, но мысли стоят того. а вложенные в уста известных личностей, обретают еще и дополнительную окраску... да, это твое...ты продолжаешь изучать Женщину, и тебе это удается. конечно, не без помощи Леси, и это замечательно!
И проснусь я той, которую заперла в себе накануне вечером...
Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/mystic/provalilas-v-luzhu-luna.html - и зачем вот ты открываешь всем тайную тайну женщины?)))))) теперь все будут знать, когда она бывает настоящей)
камерный театр # 23 января 2020 в 21:35 +5
Я нечаянно... перевоплощением увлёкся, вот и залез туда, куда низзззя было! ))))
И всё же...
И всё же, каким заманчивым оказалось это изучение женщины для меня. На любых этапах, в разных образах, характерах, ситуациях. Нет ничего интереснее!
Я понимаю, что никогда до конца не получится разгадать эту космическую загадку - женщину, но не отчаиваюсь, а скорее наоборот, радуюсь такому осознанию.
cvety-rozy-17
Наталья Лузанова # 28 января 2020 в 07:44 +4
И опять на сцене Она- Её Величество ЖЕНЩИНА!..То в тени полутонов-полуоттенков, то в свете софитов...Её и видишь, и чувствуешь...два абсолютно равнозначных творения по философской психологичности и психологической философичности...Вызывают тьму чувств, но к полумраку надежд не приводят...Потому как поток струящегося света из-под пера авторского такой обыск в душе проводит, что кажется будто мысли протираются, полируются и уже увиденно-прочитанно-прочувствованное воспринимаешь без искажений...И хоть Вам, сударь почти удалось познать тайну женскую( думается мне, заключив взаимовыгодный контракт)) пусть он останется(между нами говоря) без права передачи прав на него третьим лицам...
камерный театр # 28 января 2020 в 08:28 +4
multik-3

— О, Натали! Мне совсем не хотелось, чтобы уходила эта чудесная полночь, но наступило утро и я прекращаю дозволенные речи...
cvety-rozy-17
Осень # 7 апреля 2020 в 23:39 +2
такое ощущение, что мы с вами общались ,общались ... и перешли в ваше эссе здесь побеседовать)))
камерный театр # 8 апреля 2020 в 04:48 +2
multik-3

— ...и так они переходили из эссе в эссе... и не было видно ни конца ни края этим беседам...
read-9
Осень # 8 апреля 2020 в 09:56 +2
У вас самые лучшие произведения, а на мои стихи- самые любимые))) Если написать, какой вы талантливый и гениальный- это ведь ничего не написать... Я пропустила такое произведение, такой шедевр, как я могла, чёрт возьми, но все же не упустила))) Вы, как всегда, даете жизнь моим стихам, такую жизнь мне не под силу было бы создать. Вся мощь и прелесть именно в вашем раскрытии, в вашем эссе. В нем и мои мысли, и наше с вами общение и... молчание.
камерный театр # 8 апреля 2020 в 11:58 +2
Лисёнок, считай, что продемонстрировал я только десятую часть из ста )))) Представляешь, сколько ещё впереди?
Галина Сотникова # 24 октября 2022 в 23:42 +2
В полночь фантазия избавляется от оков рассудка, а способности накапливают несокрушимость собственных выводов.
И это ведь так,Валера))
Дорогой мой друг, скажу тебе,что ты меня спас сегодня от страшной воронки бессилия,страха и негодования.Закрутила она так ,что уже ни рукой, ни ногой от дум...Пришла к тебе и нажала, особенно не выбирая произведение.И не ошиблась,ты увел меня в другое пространство,совсем противоположное происходящему сейчас сумашествию. Вот времена наступили... порой непонятно где фентези...
Спасибо тебе, вытянул из воронки,вернул к жизни.
камерный театр # 25 октября 2022 в 01:21 +1
Мало того, Гала, но, признаюсь, что сочиняя, фантазируя тут, на Парнасе, общаясь с друзьями-авторами, я, как тот барон Мюнхгаузен, вытаскиваю себя сам за волосы из болота, а болото - это и есть хандра, накрученный клубок неурядиц и проблем извне и изнутри. Знаю, о чём говорю...
cvety-5