ГлавнаяПрозаЭссе и статьиМистика → После бала. Эпилог.

После бала. Эпилог.

28 ноября 2021 - камерный театр
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
 
Забытый Нальчик...

Очнувшись, лёжа в ванной комнате, едва переводила дух Олеся — изнанка полуночной страсти исторгалась.
Зрачки стекали вязкой слизью по щекам...
В пригоршне шумно кровь её дышала...
Под телом ширилась пятном темно-бордовым лужа...
Чулок в углу поник, храня ожоги поцелуев свежих.
Виты́ми жилами виолончель в некрополе нутра звучала...
Сипел невидимый Диббук*, трахею ледяным некрозом наполняя...
Клубилась ажитация*, змеиным серпантином скручивала суть.
Грудь ныла, слабость угнетала.
Псилоцибиновым* мерцаньем, подавляя разум, кололось имя «Воланд», острое, как нож.
 
Включила свет, подобием поднявшись не отпетым...
 
В порезах, ссадинах не отразилась в зеркале она, стекло лишь потускнело.
— Тень моей тени, всё же, это — я... К чему-то бо́льшему готовит Повелитель мою плоть. Ему решать!»
 
Тенётой* непрерывною мотался кокон. Объятия тугие — безысходность.
Забилось фиброй в невесомости Начало.
— Вхожу или прощаюсь?
 
В метаморфозах смерть молчала и порционно растворялась.
Менялась форма неокрепших чёрных крыльев — дозревала!
 
***
 
Спустя три дня.
 
Стояла силуэтом кукла у окна. Глаза ей выжгли звёзды...
Обласканная Тьмой, она читала стих «не потрошённый» свой:
Завершено! Седое небо плачет
Холодными слезами снегопада,
А вывод жизни ничего не значит,
И в этом мире ничего не надо.
Завершено! Опять черёд рассвета,
Но больше не над кем вершить сиянье,
Здесь нет надежд, и веры больше нету,
Закрыта дверь больного подсознанья.

 
Занесена планета слоем снега,
И время новый ждёт виток разбега...*

 
P.S.
 
Кого-то под балконом незнакомец ждал, таинственно за клёнами стираясь.
Спросил:
— Что, Аннушка, так поздно?
— Подсолнечного масла прикупила, вот, — соседка отвечала.
 
...И брызнул огоньком калёный взгляд во тьму...
 
 
 

 
*Диббук — персонаж еврейской мифологии, злой дух в ашкеназском еврейском фольклоре, являющийся душой умершего злого человека. Душа-диббук не может расстаться с земным существованием из-за своих преступлений и ищет живой организм, в который может вселиться;  
*Ажитация — двигательное беспокойство, нередко протекающее с сильным эмоциональным возбуждением, сопровождаемым чувством тревоги и страха. Причиной может быть взрыв отчаяния при меланхолической депрессии, тревожная или смешанная депрессия; 
*Псилоцибин — это полноценный грибной наркотик, оказывающий серьёзное влияние на психику; 
*Тенёта — здесь: нити паутины, путы, то, что мешает свободе действий, угнетает, подавляет; 
*Леся Александрова, Из цикла «Готические Сны».

 

© Copyright: камерный театр, 2021

Регистрационный номер №0500826

от 28 ноября 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0500826 выдан для произведения:
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
 
Забытый Нальчик...

Очнувшись, лёжа в ванной комнате, едва переводила дух Олеся — изнанка полуночной страсти исторгалась.
Зрачки стекали вязкой слизью по щекам...
В пригоршне шумно кровь её дышала...
Под телом ширилась пятном темно-бордовым лужа...
Чулок в углу поник, храня ожоги поцелуев свежих.
Виты́ми жилами виолончель в некрополе нутра звучала...
Сипел невидимый Диббук*, трахею ледяным некрозом наполняя...
Клубилась ажитация*, змеиным серпантином скручивала суть.
Грудь ныла, слабость угнетала.
Псилоцибиновым* мерцаньем, подавляя разум, кололось имя «Воланд», острое, как нож.
 
Включила свет, подобием поднявшись не отпетым...
 
В порезах, ссадинах не отразилась в зеркале она, стекло лишь потускнело.
— Тень моей тени — всё же я... К чему-то бо́льшему готовит плоть мой Повелитель. Ему решать!»
 
Тенётой* непрерывною мотался кокон. Объятия тугие — безысходность.
 
Забилось фиброй в невесомости Начало.
— Вхожу или прощаюсь?
 
В метаморфозах растворялась смерть.
Менялась форма неокрепших чёрных крыльев — дозревала!
 
 
***
 
Стояла силуэтом кукла у окна. Глаза ей выжгли звёзды...
Обласканная Тьмой, она читала стих «не потрошённый» свой:
 
Завершено! Седое небо плачет
Холодными слезами снегопада,
А вывод жизни ничего не значит,
И в этом мире ничего не надо.
Завершено! Опять черёд рассвета,
Но больше не над кем вершить сиянье,
Здесь нет надежд, и веры больше нету,
Закрыта дверь больного подсознанья.

 
Занесена планета слоем снега,
И время новый ждёт виток разбега...*

 
 
P.S.
 
 
Кого-то под балконом незнакомец ждал, таинственно за клёном растворяясь.
Спросил:
— Что, Аннушка, так поздно?
— Подсолнечного масла прикупила, вот, — соседка отвечала.
 
...И брызнул огоньком калёный взгляд...
 
 
 

 
*Диббук — персонаж еврейской мифологии, злой дух в ашкеназском еврейском фольклоре, являющийся душой умершего злого человека. Душа-диббук не может расстаться с земным существованием из-за своих преступлений и ищет живой организм, в который может вселиться;  
*Ажитация — двигательное беспокойство, нередко протекающее с сильным эмоциональным возбуждением, сопровождаемым чувством тревоги и страха. Причиной может быть взрыв отчаяния при меланхолической депрессии, тревожная или смешанная депрессия; 
*Псилоцибин — это полноценный грибной наркотик, оказывающий серьёзное влияние на психику; 
*Тенёта — здесь: нити паутины, путы, то, что мешает свободе действий, угнетает, подавляет; 
*Леся Александрова, Из цикла «Готические Сны».

 
 
 
 
Рейтинг: +6 468 просмотров
Комментарии (15)
Сергей Шевцов # 29 ноября 2021 в 11:03 +4
"Зрачки стекали вязкой слизью по щекам...
В пригоршне шумно кровь её дышала..."

Валера, это твоя визитная карточка. Ты манипулируешь, словно Сальвадор Дали, только не красками, а словами, превращающая их в образы. Вот, что я прочитал в интернете:
"Мистика — вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом якобы связан и способен общаться человек; также — сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом (или богами, духами, другими нематериальными сущностями). Совокупность теологических и философских доктрин, посвящённых оправданию и осмыслению этой практики, называется мистицизмом".
Для изложения своих мыслей, Валера, ты решил пойти нетрадиционным путём, преподнося их не простыми предложениями, а под соусом образной визуализации. Возможно, я не традиционный читатель, но всегда приветствовал авангардный подход к творчеству. Кстати: в конце этого "Эпилога" я бы поставить точку в виде фрагмента с трамваем из фильма "Мастер и Маргарита".
камерный театр # 30 ноября 2021 в 08:50 +4
Дело происходит в Нальчике, а трамваев там нет и именно по этой причине не буду размещать фото этого примечательного вида транспорта — не поверят читатели Кабардино-Балкарии! )))

Хвала Аллаху, что мои тягостные фантасмагорические сочинения, на грани бреда, читаете Вы, Сергей, и даёте ТАКУЮ высокую оценку. Внимаю Вас и думаю: а ведь прав многократный Чемпион Прозы, есть сюрреалистический авангард в написанном, есть! Вот только что пробежался по строкам и подтверждаю: есть. Перечитал с интересом, абстрагировавшись (благо, умею это делать!), и картина показалась мне, сквозь сумеречную пелену, понятной и ясной.
Что я хотел показать в этом коротком эссе? Нет, здесь не притягательность к Владыке Тьмы, как могло показаться в предыдущих сочинениях, и не симпатии к Воланду, тут последствия «увлечения» тёмными силами у молодой Ведьмы, «ломка», страдания, превращения... Надеюсь, мне удалось продемонстрировать в достаточной степени «образную визуализацию», а читателям (традиционным и нетрадиционным) — прочувствовать хоть толику этой боли.
Александр Джад # 29 ноября 2021 в 19:38 +4
Привет, Валера!
Да-а, начал читать и так тепло стало и... понятно. Ну,думаю, наконец-то, нормальным языком заговорил. Ан, нет, ошибся.
Выражения, те о которых сказал Сергей меня тоже забрали, как и иные скажем - Чулок в углу поник, храня ожоги поцелуев свежих.
Ах, как здорово сказано!
А смысл опять затерялся в многочисленных непонятностях.
Молю, уходи на понятный язык!
Удачи!
камерный театр # 30 ноября 2021 в 09:04 +3
Ну Вы, блин, даёте, Александр! )))
Я ж на чистом русском языке всё показал, а Вы предъявляете «опять двадцать пять»! )))
А до какой поры Вам тепло было при чтении? До Диббука? До упоминания этого мифического чуда-юда? )))
И всё же, обещаю: в следующем эссе (оно уже начато) не будет ни мистических нот, ни выворачивающих мозг названий потусторонней нечисти из далёкого и тёмного мифического прошлого, а стану обычными словами рассказывать про любовные страдания или наоборот, про счастливенькие хэппи-энды, с безобидными сюжетами из простой жизни трудящихся.

п.с.
Александр, Вам понравилась фраза про чулок. Хочу предупредить: он был синего цвета! ))) А синий чулок — характерное для эпохи Просвещения «насмешливое прозвище учёной женщины, лишённой обаяния и всецело поглощённой книжными интересами»
Александр Джад # 30 ноября 2021 в 09:49 +4
Привет, Валера! Буду с нетерпением ждать. А поразил меня не Чулок , а - храня ожоги поцелуев свежих.
Удачи!
камерный театр # 30 ноября 2021 в 11:22 +2
Между прочим, я эту фразу про чулок оформил в самый последний момент, прям перед публикацией.
Галина Сотникова # 29 ноября 2021 в 22:48 +3
Валера,вновь удивляешь своей фантазией.
Меня привлекает то,что после прочтения: не бегут мурашки по коже,не мерещатся призраки и страшно спать без света...Втягиваешься,погружаешься и даже непонятность окутывает загадочностью, которую хочется разгадать...Умеешь красочно передать атмосферу безысходности и безумия...
камерный театр # 30 ноября 2021 в 09:19 +3
Гала... Гала, как верно, чисто по-женски, даже по-девчоночьи честно ты выразилась под эссе — умиляюсь и наслаждаюсь твоим отзывом!
cvety-rozy-17
Радуюсь, что не восприняла написанное, как страшилку, от которой, как ты говоришь, случается мороз по коже и призраки мерещатся, а потому что внутренне похолодела, поверив мне — так? ))).
Благодарю тебя за такое впечатление!
live-21
Галина Сотникова # 30 ноября 2021 в 14:37 +3
Мы,женщины,все немного ведьмы,в разной степени))И то,что произошло с Олесей,часто происходит в жизни с женщиной,которая полностью доверилась объекту своей любви и страсти.Опустошение,она не видит себя,растворилась,отдала душу,но все еще доверяет и ждет.Не хочется переносить прочитанное в наше время,но...есть такое.И у тебя стопроцентно получилось передать всю сущность произошедшего,последствия...И ,конечно не просто так сверкнули глаза в темноте...А как же?Как же отмщение?Свемогущая внутренняя полученная сила?
Это всего лишь мои ощущения,Валера,после прочтения.Я так поняла.И мне жаль Олесю...страх совсем в другом
камерный театр # 30 ноября 2021 в 14:48 +3
Да, женщина либо Фея, либо Ведьма, тут всё зависит от её настроения ))).
Ещё Ведьмы делятся на потомственных, наследственных и вылитых. Про ту, которая участвует во многих моих эссе (она ещё стихи пишет под псевдонимом Александрова), точно скажу: ВЫЛИТАЯ! ВЕДЬМИЩА!!!
А она и не против...
Ольга бе Лова # 2 декабря 2021 в 09:27 +3
Валерий, фантазия - безгранична, язык - безупречен, образы- наиярчайшие, которые после прочтения визуализируются!
Успехов и новых фантазий, желательно с позитивным окрасом!
best-4
камерный театр # 2 декабря 2021 в 09:30 +3
О, да! Пора к позитивным окрасам переметнуться.
Что поделать, натура увлекающаяся! )))
Буду держать меру. Или чередовать. Обещаю.
spasibo-6
Александр Надежный # 3 декабря 2021 в 18:06 +3
Интересные ощущения испытываешь, когда перечитываешь это эссе после небольшого перерыва. И это правильно. Потому что первоначальные эмоции немного зашкаливают от такого спрессованного по смыслу и образам произведения, и не позволяют сформировать правильное отношение к материалу. А вот повторные приобщение к содержанию уже не подавляет пересыщенностью образов и фантазией автора и дает впечатление некого белого стихотворения, где есть определенный ритм, пусть и без рифм. Оригинальная манера изложения относит произведение к велеречивой классике, характерной давно ушедшей эпохе. И каждая строчка, задавая тон своей необычностью, дает простор для домысливания читателем того, что же действительно случилось с персонажами произведения и что их ждет...
Мне подумалось, что такие вещи надо не читать глазами по тексту, а прослушивать в виде некого речитатива на фоне этой музыки. Потому что глаз "спотыкается" на необычных словосочетаниях и чтение на миг прерывается, чтобы осмыслить прочитанное, а это мешает восприятию произведения, как стихотворения. И от этого некоторое неудовлетворение.
А вот выверенная декламация автора выявила бы сразу музыкальность этого эссе. И пусть что-то вначале будет непонятным слушателю (он поймет это при повторных прослушиваниях), зато произведение войдет в него сразу и целиком своим органичным ритмом и необычной мелодикой... В меня оно вошло не сразу, а только потом, когда подумал над ним, осмыслил... А ведь первоначальные эмоции могут и оттолкнуть неискушенного читателя, и он не начнет думать о прочитанном, увы. А зря...
Однако же, Валерий, как следует из приведенного отрывка стихов Леси, - черед рассвета! ))) А значит, следует переключиться на более светлые и радостные темы... Удачи и вдохновения!
камерный театр # 4 декабря 2021 в 09:25 +3
© Александр: «Мне подумалось, что такие вещи надо не читать глазами по тексту, а прослушивать в виде некого речитатива на фоне этой музыки...»

Вы настолько правы во мнении, Александр!
Жаль, что функция аудио-трансляций на Парнасе упразднена, видимо, из-за этого не появляется на сайте нашем Виктор Астраханцев, он — Мастер художественного рассказа.
Много лет тому назад я любил прослушивать гениального Ираклия Андроникова. И он, и Виктор своим выразительным чтением устраивали целый спектакль, погружали слушателя в тот мир, где отменное звучание голоса рисовало сюжеты, заставляло переживать и волноваться. Это — восхитительный талант. И недосягаемый для меня, человека страшно косноязычного в общении.
Надеюсь, на других порталах Виктор Астраханцев с удовольствием продолжает читать под сопроводительную музыку классиков русской литературы — именно их творчество он предпочитал, и стихи, и прозу.

Александр, я хочу повторить то, что написал Вам в личном сообщении: «...Ваш подход к делу комментирования настолько трогательный и надёжный (!), что вызывает массу, огромную массу уважения + все сопутствующие, а это и восхищение кладезем знаний и мудрости, и поразительной ответственностью, серьёзностью...»
Я всегда жду Ваших отзывов.

Я согласен с мнением Виктора Гюго: «Мы восхищаемся тем, что нам близко».
Александр Надежный # 4 декабря 2021 в 12:38 +3
smile yesyes hi v