ГлавнаяПрозаЭссе и статьиМистика → Одиночество в ожидании

Одиночество в ожидании

17 августа 2019 - ήéɱǿ
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 

 
 

Тсс...

 
 
 
Как мне книгу читать теперь,
Когда брызнули кровью в ночь...
На полу легла тенью дверь,
Одинокой душе невмочь.

Как мне вызнать, что сон во сне?
Поперек, что ль, кровати лечь?
Тихо падает в жилах снег —
Здесь давно не топили печь.

Ты приходишь чужой, больной,
Весь продрогший, но вижу я,
Что в глазах этих мрак стеной,
До костей в них судьба моя.

Вдруг коснётся страх языка,
Проникая, плетя узор,
Сыпят мысли вниз с потолка,
Замирая на миг у штор —

Мне б их вытерпеть и сберечь.
Тебе хочется стать моим,
Тебе хочется рядом лечь,
Но мы вместе лишь постоим...

Молча скинешь с меня халат,
И по телу пройдёт озноб.
Оторвёшь свой голодный взгляд,
Поцелуешь небрежно в лоб.

И уйдёшь. Но за дверью там
Сколько раз пропадал навек,
Ты ведь знаешь, что нужно нам.
Тсс... Все думают, ты — человек.
 
 
***
 
...То не был ада дух ужасный,
Порочный мученик — о нет!
Он был похож на вечер ясный:
Ни день, ни ночь, — ни мрак, ни свет!..
 
М.Ю.Лермонтов. «Демон».
 
 
***
 
«Зачем говорить мне, что моё счастье не более как грёза. Если даже оно грёза, пусть дадут мне ею насладиться...»
 
Дж. Аддисон
 
 
***
 
Августовским поздним вечером, когда ветры, уснувшие в высоком небе, уже не могли развеять сгустившийся туман вокруг зáмка, на пышную траву рядом с кипарисом пала чёрная тень. Сумеречная нежность мгновенно исчезла. Полумрак заволокло тревогой. Тот, кто прятался в тени, проник сквозь дубовую дверь внутрь здания.
 
Надвинулась ночь — маняще доступная, но пронзительно неизвестная...
 
Алесса отложила в сторону прочитанную книгу.
Спрессованные лоскуты-страницы в кожаных переплётах давно стали убежищем для герцогини. С ними вместе она могла с лёгкостью переступать грань привычной обыденности, в которой жила, и возвращать прошлое, притаившееся в ней, находить потерянное. Её жизнь после сумерек была похожа на воображаемый сон, волнительный, порой пугающий, где ароматы игриво превращались в пёстрые блики, а звуки могли засверкать ярче звёзд. И всё это пылало, переливалось на полнеба, разразившись хрустальным перезвоном... Только никто этого действа не мог увидеть, потому что скрыто оно было гигантским занавесом, а занавес — её тайна!
 
Алесса заранее была согласна на жуткое пробуждение, но не обменяла бы эти минуты безумства на то, что происходит в реальности.
 
«Реальность мне не нужна. Вступают в свои права сумерки, изменяют всё — и вот она, моя Шамбала, где мечты плотно переплетаются с картинами из прочитанного, а мои чувства и желания заполняются ожиданием! И душа в это время набирается сил, расправляет крылья и взлетает туда, где воздух так чист, прозрачен и тонок. Я хочу продлить полёт в разлом меж двух миров и оказаться там, где беснуется жизнь, а звёзды стремительно падают и исчезают...»
 
 
«Гляжу в окно, всматриваюсь в него. Повсюду можно увидеть то, что понятно, там суть простых вещей оживает — и в ночном небе, и в тумане, окутавшем всё в округе, и даже в бликах на оконном стекле. Весь мир говорит с тем, кто готов слушать...» 
 
Её веки чуть подрагивали. Впечатления затягивали силой, уводили за собой, они становились хозяевами над её волей. Это было похоже на цепкий рок, что гнал и преследовал Алессу, проникая в кровь каплями страха и трепета. Он будто жаждал расплаты и добивался искупления за не совершённые ошибки. От провидения нельзя было скрыться в бесчисленных коридорах замка.
 
Бесформенная тень метнулась к погасшему камину. 
 

   
— Амадео?
 

 
— Вижу, ты догадалась, что я приду снова, ждала меня.
— Да, это так. Я знала. Когда дрожь вползает в душу, я понимаю — ты уже рядом. Я не смогу забыть нашу привязанность. Но она всё больше терзает мою душу. То ли из-за того, что не удаётся постичь её сокровенную суть, а может я так и не научилась владеть зыбкостью влечения. Видимо, этот предмет оказался слишком утончённым для меня, оттого и недосягаем... Ты единственный, кто приходит, когда мои силы на исходе. Почему ты бледен? Ты испугался за меня? Глупый...
— Веришь ли, я внутренне содрогаюсь, когда слышу эти земные звуки, я просто наслаждаюсь мелодией твоего голоса.
 
Гость замолчал, положив свою ладонь ей на руку.

— О, Амадео, твоя рука! Мне словно глыбу льда подложили — так обожгло холодом и без того застывшую кровь... Я догадываюсь, ты сейчас снова станешь извлекать из неживого праха созерцания непонятные слова со скрытым в них смыслом, выжигающим в моём сознании ангелов, но будоражащих демонов, что под запретом...
— Не ищи ответов, Алесса. Как только найдёшь правильный, вопросы тут же изменятся. И не старайся понять всё так, как это есть на самом деле. Зачем? Узнав истину, очень скоро заскучаешь. Просто почувствуй, наконец, не то, кем ты была или станешь, а ту, кто ты есть сейчас.
— Удивляет, мы словно повенчаны с тобою перед алтарём и судьба накрепко связала нас, но... но я же никогда не говорила тебе о своей любви. У меня даже мыслей таких не возникало. И откуда ты узнаёшь о моих снах?
— Тени, сны... в них так много общего.
— Мои пальцы замёрзли и я протягиваю их тебе — согрей своим дыханием! Мне холодно! Мучитель мой — вот ты кто!
— Не важно, кто я. Я пришёл для тебя... Всмотрись, я настоящий! Когда я оказываюсь рядом, ты боишься и радуешься, потому что ждёшь этого момента...
— Ты странный и непонятный... Пойми, грёзы — ещё и наслажденье, а остроту чувствам даёт полумрак и глубина.. Почему ты меня никуда не зовёшь?
— Всё вокруг — это твой мир и красивая новелла уже была когда-то кем-то сыграна в чужом театре... Возможно, об этом ты прочла сегодня в той книге, что лежит рядом... Ну а мы... мы просто заново пытаемся повторить её, оживить... Моя мечта — сделать тебя счастливой. Только тебя одну. Твои глаза глядят в неведомую бездну. В них вижу я, как душа поражена смятением. Но мрачная глубина — это не весь мир, её нельзя назвать чудом. Там нет и не может быть привязанности к жизни, я об этом знаю! Тьма сбивает с толку, она старается запутать и смешать все цвета...

 
— Странное ощущение охватывает меня, словно какая-то сила без разрешения пытается потрогать что-то моё, глубоко-глубоко запрятанное внутри... Тебе пора. Мигнула звезда. Возможно, так улыбается космос... Он решил нас не соединять — чудна шутка мироздания!
 

 
— Но я люблю тебя, Алесса!
— Как ты можешь любить меня, если я не существую для тебя? Амадео, ты придуман мною... Нельзя любить сон. Прощай. Мне нужно научиться не скучать по тебе, обходиться без тебя, радоваться не с тобой.
 
Амадео отдалился и растаял.
 
 
— И вновь я одна... Прошло то время, когда я была убеждена, что самое великое чудо — это я сама. Лживая надежда ещё раз постучать в стекло окошка, за которым любовь, оставила меня... И завтра, когда я проснусь, мир станет ещё теснее, — Алесса научилась сдерживать слёзы. — Одна я... Всегда одна. Какая-то непогрешимая одинокость... Господи, где уверенность и значимость? Куда исчезло всё? И только ночное небо, мягко опускаясь ко мне на плечи, напоминает, что скоро утро. Неизведанное притягивает к себе, неуловимые изменения просыпаются вместе с суетой, а от меня пока никто ничего не требует, всё только начинает быть в моём театре, где я — режиссёр. Но всё пройдёт, лишь одиночество останется и будет хранить мне свою преданность...
 
 
— Но что я говорю? Амадео! Для чего мне такая свобода, если я сожалею? Что я наделала! Мой Амадео, вернись! Я проиграла, я сдаюсь...
 
 
 

© Copyright: ήéɱǿ, 2019

Регистрационный номер №0455517

от 17 августа 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0455517 выдан для произведения:
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 

 
 

Тсс...

 
 
 
Как мне книгу читать теперь,
Когда брызнули кровью в ночь...
На полу легла тенью дверь,
Одинокой душе невмочь.

Как мне вызнать, что сон во сне?
Поперек, что ль, кровати лечь?
Тихо падает в жилах снег —
Здесь давно не топили печь.

Ты приходишь чужой, больной,
Весь продрогший, но вижу я,
Что в глазах этих мрак стеной,
До костей в них судьба моя.

Вдруг коснётся страх языка,
Проникая, плетя узор,
Сыпят мысли вниз с потолка,
Замирая на миг у штор —

Мне б их вытерпеть и сберечь.
Тебе хочется стать моим,
Тебе хочется рядом лечь,
Но мы вместе лишь постоим...

Молча скинешь с меня халат,
И по телу пройдёт озноб.
Оторвёшь свой голодный взгляд,
Поцелуешь небрежно в лоб.

И уйдёшь. Но за дверью там
Сколько раз пропадал навек,
Ты ведь знаешь, что нужно нам.
Тсс... Все думают, ты — человек.
 
 
***
 
 
...То не был ада дух ужасный,
Порочный мученик — о нет!
Он был похож на вечер ясный:
Ни день, ни ночь, — ни мрак, ни свет!..
 
М.Ю.Лермонтов. «Демон».
 
 
***
 
 
Августовским поздним вечером, когда ветры, уснувшие в высоком небе, уже не могли развеять сгустившийся туман вокруг зáмка, на пышную траву рядом с кипарисом пала чёрная тень. Сумеречная нежность мгновенно исчезла. Полумрак заволокло тревогой. Тот, кто прятался в тени, проник сквозь дубовую дверь внутрь здания.
 
Надвинулась ночь — маняще доступная, привычная, но пронзительно неизвестная...
 
Алесса отложила в сторону прочитанную книгу.
Спрессованные лоскуты-страницы в кожаных переплётах давно стали убежищем для герцогини. С ними вместе она могла с лёгкостью переступать грань привычной обыденности, в которой жила, и возвращать прошлое, притаившееся в ней, находить потерянное. Её жизнь после сумерек была похожа на воображаемый сон, волнительный, порой пугающий, где ароматы игриво превращались в пёстрые блики, а звуки могли засверкать ярче звёзд. И всё это пылало, переливалось на полнеба... Только никто этого действа не мог увидеть, потому что скрыто оно было гигантским занавесом, а занавес — её тайна!
 
Алесса заранее была согласна на жуткое пробуждение, но не обменяла бы эти минуты безумства на то, что происходит в реальности.
 

 
«Реальность мне не нужна. Вступают в свои права сумерки, изменяют всё — и вот она, моя Шамбала, где мечты плотно переплетаются с картинами из прочитанного, а мои чувства и желания заполняются ожиданием! И душа в это время набирается сил, расправляет крылья и взлетает туда, где воздух так чист, прозрачен и тонок. Я хочу продлить полёт в разлом меж двух миров и оказаться там, где беснуется жизнь, а звёзды стремительно падают и исчезают...»
 
 
«Гляжу в окно, всматриваюсь в него. Повсюду можно увидеть то, что понятно, там суть простых вещей оживает — и в ночном небе, и в тумане, окутавшем всё в округе, и даже в бликах на оконном стекле. Весь мир говорит с тем, кто готов слушать...» 
 
Её веки чуть подрагивали. Впечатления затягивали силой, уводили за собой, они становились хозяевами над её волей. Это было похоже на цепкий рок, что гнал и преследовал Алессу, проникая в кровь каплями страха и трепета. Он будто жаждал расплаты и добивался искупления за несовершённые ошибки. От провидения нельзя было скрыться в бесчисленных коридорах замка.
 
Бесформенная тень метнулась к погасшему камину. 
 

   
— Амадеус?
 

 
— Вижу, ты догадалась, что я приду снова, ждала меня.
— Да, это так. Я знала. Когда дрожь вползает в душу, я понимаю — ты уже рядом. Я не смогу забыть нашу привязанность. Но она всё больше терзает мою душу. То ли из-за того, что не удаётся постичь её сокровенную суть, а может я так и не научилась владеть зыбкостью влечения. Видимо, этот предмет оказался слишком утончённым для меня, оттого и недосягаемым... Ты единственный, кто приходит, когда мои силы на исходе. Почему ты бледен? Ты испугался за меня? Глупый...
— Веришь ли, я внутренне содрогаюсь, когда слышу эти земные звуки, я просто наслаждаюсь мелодией твоего голоса.
 
Гость замолчал, положив свою ладонь ей на руку.

— О, Амадеус, твоя рука! Мне словно глыбу льда подложили — так обожгло холодом и без того застывшую кровь... Я догадываюсь, ты сейчас снова станешь извлекать из неживого праха созерцания непонятные слова со скрытым в них смыслом, выжигающим в моём сознании ангелов, но будоражащих демонов, что под запретом...
— Не ищи ответов, Алесса. Как только найдёшь правильный, вопросы тут же изменятся. И не старайся понять всё так, как это есть на самом деле. Зачем? Узнав истину, очень скоро заскучаешь. Просто почувствуй, наконец, не то, кем ты была или станешь, а ту, кто ты есть сейчас.
— Удивляет, мы словно повенчаны с тобою перед алтарём и судьба накрепко связала нас, но... но я же никогда не говорила тебе о своей любви. У меня даже мыслей таких не возникало. И откуда ты узнаёшь о моих снах?
— Тени, сны... в них так много общего.
— Мои пальцы замёрзли и я протягиваю их тебе — согрей их своим дыханием! Мне холодно! Кто ты, мучитель мой?
 

 
— Не важно, кто я. Я пришёл для тебя... Всмотрись, я настоящий! Когда я оказываюсь рядом, ты боишься и радуешься, потому что ждёшь этого момента...
— Ты странный и непонятный... Пойми, грёзы — ещё и наслажденье. Почему ты меня никуда не зовёшь?
— Всё вокруг — это твой мир и красивая новелла уже была когда-то кем-то сыграна в чужом театре... Возможно, об этом ты прочла сегодня в той книге, что лежит рядом... Ну а мы... мы просто заново пытаемся повторить её, оживить...
 

 
— Моя мечта — сделать тебя счастливой. Только тебя одну. Твои глаза глядят в неведомую бездну. В них вижу я, как душа поражена смятением. Но мрачная глубина — это не весь мир, её нельзя назвать чудом. Там нет и не может быть привязанности к жизни, я об этом знаю! Тьма сбивает с толку, она старается запутать и смешать все цвета...

 
— Мигнула звезда. Возможно, так улыбается космос... Он решил нас не соединять — чудна шутка мироздания!
 

 
— Но я люблю тебя, Алесса!
— Как ты можешь любить меня, если я не существую для тебя. Ты придуман мною... Нельзя любить сон. Прощай. Мне нужно научиться не скучать по тебе, научиться жить без тебя, радоваться без тебя.
 
 
— И вновь я одна... Прошло совсем мало времени с тех пор, когда я была убеждена, что самое великое чудо — это я сама. Вот только вчера я шагала по земле, не касаясь её... Ещё вчера... А теперь? Лживая надежда ещё раз постучать в стекло окошка, за которым любовь, оставила меня... И завтра, когда я проснусь, мир станет ещё теснее, — Алесса пыталась сдержать слёзы. — Одна я... Всегда одна. Какое-то святое одиночество... Господи, где уверенность и значимость? Куда исчезло всё? И только ночное небо, опускаясь ко мне на плечи — мягко и так фамильярно, напоминает, что скоро утро. Неизведанное притягивает к себе, неуловимые изменения просыпаются вместе с суетой, а от меня пока никто ничего не требует, всё только начинает быть в моём театре, где я — режиссёр, я знаю сюжет и финал. И я так хочу...
 

 
Рейтинг: +11 722 просмотра
Комментарии (25)
Сергей Шевцов # 18 августа 2019 в 09:17 +7
Ожидание счастья - это уже счастье. Но его невозможно прочувствовать, не познав несчастье, как нельзя оценить красоту света, пока не пропитаешься холодом темноты. "Он будто жаждал расплаты и добивался искупления за не совершённые ошибки". А кто из нас не мучился за не содеянные грехи? Возможно, это крамола, как и беззастенчивый взгляд, нагло срывающий одежды, чтобы обнажить то, что жаждешь видеть, но непозволительно для нравственного человека. Вот так и душа, закутанная в мантии условностей и незыблемых постулатов, прячется от постороннего взгляда, не давая другим проникнуть в самую сокровенную тайну эго. А что грёзы? Это то обезболивающее-наркотик, которое не только спасает от сутолочной болезни бытия, но, порой, не позволяет сойти с ума.
ήéɱǿ # 18 августа 2019 в 09:54 +7
Вы совершенно правы, Сергей!
Не всегда нас в жизни спасает то, чего можно прикоснуться, порой достаточно бывает грёз. Они - часть души. Грёзы - мир, заполненный эмоциями, они рождают идеи. Они - прелюдия любви.
В эссе "Одиночество в ожидании" я попытался снова проникнуть во внутренний мир женщины. Понимаю, что получилось поверхностно и только через диалог и размышления я могу показать свои догадки о женской душе. Ну что поделать, коли нежные создания для нас навсегда останутся тайной, что хранится в недосягаемой глубине!
Маргарита Тодорова # 18 августа 2019 в 09:38 +7
Когда смотришь на полотно, созданное талантливым художником, хочется созерцать картину, не разглагольствуя, молча. Вот и я не буду излишне болтливой, Валера). Моё восприятие рассказа — полуреальность-полусон, этюд в сумеречно-ночных полутонах, мастерски написанный словами...
ήéɱǿ # 18 августа 2019 в 10:17 +7
Ну как я могу не согласиться с тобою, любезная Марго! Порой не всегда находятся слова, более подходящие для выражения чувств. Вот если б можно было тут добавлять фото, как это мы с тобой проделывали в старые добрые времена, то - да, вкупе с текстом можно было открыть впечатление шире.
Наталья Лузанова # 18 августа 2019 в 22:58 +6
Тени, блики, переливы, шелест, вдох...Terra Incognita, неизведанная земля...Где на все ответы будут заданы вопросы... Полусон-полуявь... Виват Вам, сударь, осмелившемуся глянуть За...проникнуть в глубины женского мировосприятия изнутри, постараться узнать самому, какова на ощупь она, женская изнанка мечты и передать эти ощущения. Каждая строка- полноценный , яркий, проникновенный образ. Снова и снова чаруете.
ήéɱǿ # 19 августа 2019 в 04:06 +6
Ммммммм, сижу и жмурюсь!
Сударыня, Вы так любезны в своём великолепном признании об ощущениях, полученных при чтении эссе. Всё так: полусон-полуявь. А как ещё можно описать грёзы? Глядя в окошко? Нет. Только, если сам уносишься мысленно "в разлом меж двух миров", только там можно разглядеть чью-то душу, постараться её понять, показать словами. Мне их порой не хватало. Ну как смог!
Осень # 18 августа 2019 в 23:24 +6
Черт возьми, это все мои мысли, мои чувства и мои грани... Последние строки прямо до слез и все до боли знакомо, будто... я вновь написала этот стих, снова прожила его мимолетную бесконечность... Не знаю, что вы там говорили про долгий перерыв, - пишите вы как всегда БЕЗУПРЕЧНО, интересно, ярко, таинственно, искусно, заползая в каждый угол души, моей точно. Это эссе - кусочек меня, как и мой стих, кусочек - это лишь часть, но когда эта часть правит, можно сойти с ума. Спасибо, что вернули мне такие бешеные эмоции, это "на грани", эту тайну, ускользающую от меня, как там в "Мастере..."

Мелодия просто волшебная, я пишу вам сейчас и она еще звучит - это что-то из Небесного края, у меня мурашки бегают по коже. Приятная, обволакивающая музыка, спасибо за такие моменты, они дополняют все ваше творение, и картинки так же, ооо, а в начале мои фото - как они оказались в книге? Это что же - моя книга... У меня очень много мыслей возникло сейчас и хочется всем всем поделиться с вами. Но они слишком быстро разбегаются. Ося, вы настоящий Талантище, я уж и слов не нахожу, как назвать вас, вы умеете чувствовать другие души, через расстояния, через стихи... Так написать смогли бы только вы, попали в самое сердце, от меня вам низкий поклон.
ήéɱǿ # 19 августа 2019 в 04:24 +6
Перечитал уже несколько раз твой отзыв, Леся. Я его ждал, потому что для меня это было важно - эссе написано по мотивам твоего, чрезмерно переполненного эмоциями стиха. Насколько верно я его ощутил, ты подтвердила своим комментарием.
Я - тот, что писал "Одиночество в ожидании", и я - тот, что отвечает тебе со счастливой улыбкой на лице - это разные люди. Средоточие исчезло, появилась нега, эдакая расслабленность, от которой и возникла та самая улыбка безмятежности.
Я рад. Я очень рад сегодняшнему утру! А всё - ТЫ! Твоя поразительная откровенность...

man-s-cvetami-4
Светлана Громова # 22 августа 2019 в 07:25 +6
Валера, прочитала, и чувства переполняют меня! Надо бежать на работу, а я всё сижу и мечтаю) Я уже читала это стихотворение у Леси. Оно такое пронзительное, до дрожи! Там каждой сточкой наслаждаешься! А твоё эссе настолько безупречно вписалось в эти стихи, словно это мысли одного человека. Валера, Леся - БРАВО!
ήéɱǿ # 22 августа 2019 в 07:42 +6
Родством душ можно назвать не только сочетание стиха Леси и эссе "Одиночество в ожидании", но и комментарии моих давних друзей, коих я обожаю. Поэтому взаимно аплодирую вам всем: БРАВО!
Когда есть с кем поделиться всплеском эмоций и узнать о взаимном одобрении сочинения и автором стиха, и тех, кто читает, это и есть счастье.
Приходи ещё в гости, Света.
cvety-rozy-17
Ольга бе Лова # 16 сентября 2019 в 15:00 +6
Тайны мира... Тайны души... Проникнуть в эти таинства стремятся многие, а удается - немногим...
У Вас, Валерий, получилось глубинно! Утонченно! Изящно!
ήéɱǿ # 16 сентября 2019 в 15:06 +5
Правда-правда?
Между прочим, я стремился к "проникновению" в этот раз и, кажется, мне удалось. В этом призналась поэтесса Леся Александрова, об этом рассуждают и все мои друзья. Чему я безмерно рад!
cvety-rozy-17
Ольга бе Лова # 16 сентября 2019 в 16:03 +5
Правда-правда!!!
korob
Александр Надежный # 9 августа 2020 в 17:49 +5
Не знаю, Валерий, как Вам удается писать свои творения на такие стихи, которые даже комментировать трудно, настолько они цельные, земные и одновременно завораживающе-потусторонние, мистическо-трагические, переполненные энергетикой невероятной жажды любви и одновременно опустошающие своей безысходностью на выдохе последних пузырьков воздуха с глубины нескольких километров...
Но-таки удается! И даже с обогащением сюжета новыми диалогами, красками, эмоциями, деталями! И разъяснением сути и причины всех явлений. И хотя в концовке этого нет, но почему-то возникает надежда на устранение причины одиночества! Она, надежда, словно выглядывает из-за строчек и машет-машет тихонько ладошкой... Вот она я, забыли? Ну-ну, продолжайте... А я уже появилась, и вы даже не заметили... А значит, и мир Ваш этот скоро изменится...
ήéɱǿ # 10 августа 2020 в 10:18 +4
Я согласен с Вами, Александр, писать "отзыв" на цельный, самодостаточный стих, который, можно сказать, не нуждается в раскрытии смысла, междусточья, которому ни к чему дополнения, но вот этим автор и подкупает, возникает желание удивить! Ну и как видно из Лесиного комментария - она довольна. А уж я-то! ))))
Александр Надежный # 10 августа 2020 в 11:05 +4
Не просто только удивить, Валерий! А переиначить, переложить вектор судьбы... Вы разве не заметили, что после Вашего эссе сюжет изменился в сторону всплытия из глубины этого самого одиночества? Да-да, по ощущениям так и есть! А в стихотворении Леси наоборот, идет погружение... Значит, что-то должно измениться в некотором будущем!
И мне эта разнонаправленность определенно нравится! )))
ήéɱǿ # 10 августа 2020 в 13:13 +4
Вы же сам автор, талантливый автор, и Вы знаете, как происходит рождение произведения по вдохновению и огромному желанию. Это не то, что можно написать специально к дате или событию, это то, что идёт из самой глубины души, там и придумывать ничего не надо, а просто успевать записывать, перекладывать эмоции на слова.
Как-то так...
Александр Надежный # 10 августа 2020 в 17:50 +4
Хорошие эмоции у Вас, Валерий, коли дают такую пищу для развития сюжетов! )))
Удачи и Вдохновения!
ήéɱǿ # 11 августа 2020 в 07:50 +4
И Вам творческого непокоя!
pero-i-kniga
Всеволод Селоустьев # 23 сентября 2020 в 17:23 +3
Театр теней... в нём всё зыбко и неуловимо - мысли, слова, звуки и образы.
Но наступает утро и образы и видения исчезают...
Может и к лучшему.)

Тьма сбивает с толку, она старается запутать и смешать все цвета...
Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/mystic/odinochestvo-v-ozhidani.html

Вот это точно подмечено... то что привидится ночью, становится обыденным днём.
Необычное стихотворение Леси и Ваша подача развития событий безусловно интересны.
Формат диалога тоже очень удачен. Благодарю, Валерий, за хорошее произведение!
c0411
ήéɱǿ # 24 сентября 2020 в 07:53 +3
Хорошо выразились Вы, Всеволод, называя ночные странности и метаморфозы "театром теней"... и - да, приходит утро — враг ночных иллюзий, и безжалостно рассыпает мрак теней, они становятся более ясными, понятными, без оттенков таинственности... До следующей ночи! ))))
Василисса # 2 августа 2022 в 21:38 +3
Вот что не люблю, так это "театр теней". Мой математический ум напрочь
отказывается смаковать акты увиденного спектакля)) Случается, отчаянное
сопротивление бывает сломлено, но это явление из ряда редких со мной
происходящих))
Однако стих-е Леси не становится от этого менее волнующим и притягательным,
эссе не может не вызвать восторга, поражая удивительным проникновением
в таинство женской психики, своими изящными образами и прекрасным слогом,
а музыка ошеломляет сказочной чувственностью и эмоциональностью.
Валера, нахожу эту твою работу одной из самых сильных по воздействию.
Мой восторг!
И да, название в уме трансформировалось в "Обреченность одиночества в ожидании".
Не знаю почему, но именно так почувствовали ум и сердце...
cvety-v-korzine-4
ήéɱǿ # 2 августа 2022 в 22:00 +3
Присоединяюсь к твоему восторгу, станем вместе ликовать! Причина уважительная есть: мы оцениваем любимый стих Леси - это раз; эссе удачно раскрывает маленькие окошечки души талантливой поэтессы, в чём она сознается - это два; моим читателям нравится и то, и другое - три. Что ещё можно желать? Пожалуй, достаточно для хотения творить ещё.
Blestyashchij-buket
Галина Сотникова # 30 июля 2022 в 10:04 +3
Чарующе,Валера. read-3
Наши попытки заглянуть в тайны сновидений всегда заманчивы и бесконечны в немыслимых фантазиях.Твоя расшифровка Лесиного произведения волнительна.Спасибо!
ήéɱǿ # 30 июля 2022 в 11:06 +2
Я, скорее всего, не отличаюсь от всех других и по утрам, если приснится что-то такое-эдакое, странно-загадочное, пытаюсь узреть некий «знак свыше», послание с предупреждением. А уж если что-то и впрямь сбывается по мотивам моих разгадок, то таинственность захватывает и вера в необычайность снов укрепляется.
big_smiles_75